Как настроить 2К разрешение (2560×1440) на встроенной в ноутбук карте Intel HD
Столкнулся недавно с такой проблемой — к старенькому ноутбуку со встроенной видеокартой Intel HD Graphics 4000 и дискретной AMD Radeon HD 7600M, пытались подключить 27-дюймовый монитор, чьё родное разрешение экрана в Windows 10 — 2560 х 1440.
Да вот незадача, встроенная карта не позволяла выставить какое-либо разрешение выше 2048 х 1280. Как известно, старые дискретные карты в ноутбуках не имеют собственных портов для вывода графики на дисплеи (будь то монитор или Oculus Rift). Переключение со встроенной на дискретную видеокарту происходит софтверным путём в сложных трехмерных приложениях (как правило — в играх). Среда Windows старается работать на мощностях встроенной карточки. Так и получилось в моём случае — «десятка» и стандартные драйверы Intel HD Graphics и AMD Catalyst никоим образом не позволяли мне настроить корректное изображение на новом большом мониторе — только низкое мыльное разрешение, зато в 60Гц.
Каким же образом нам с коллегой удалось обойти данные ограничения? Поделимся небольшим способом.
При установке стандартных драйверов встроенной видеокарты устанавливается приложение «HD-графика Intel«, его можно найти в панели задач Windows 10 (голубой значок, как на скриншоте). Нажмите на нём правой кнопкой мыши и выберите меню «Параметры графики» -> «Пользовательские разрешения«.
Далее приложение выдаст предупреждение и спросит у вас разрешения на внесение изменений — охнакомьтесь и подтвердите.
После этого перед вами откроется окно, в котором вы вручную сможете вносить значения разрешения и частоты кадров. Для начала в левой части открывшегося окна выберите ваш внешний монитор, в меню «Выберите дисплей«.
Далее сперва необходимо ввести вручную требуемое разрешение (в моем случае для 27-дюймового монитора iiyama PL2792Q (ProLite XUB2792QSU) это 2K-разрешение 2560 x 1440).
И после придется методом проб и ошибок найти корректную и «посильную» частоту обновления кадров. Для моей видеокарты я сперва нашел нижний порог в 40Гц и сохранил этот профиль (на скриншоте выше его видно в правой колонке списка разрешений).
А далее, создал еще несколько профилей, прибавляя по одному герцу (41Гц, 42Гц и т.д. до 50Гц).
Теперь снова щелкаем в панели задач правой мышкой на приложение Intel HD Graphics и выбираем уже пункт меню «Графические характеристики«. В открывшемся окне выбираем пункт меню «Дисплей» и далее снова в левой части окно выбираем наш внешний монитор.
Теперь выбираем в списке разрешений пункт с нашим разрешением, которое мы создали ранее (вместо рекомендуемых Windows’ом 2048 x 1280 у меня появилось разрешение 2560 х 1440 — выбираю его).
Ниже в меню «Частота обновления» выбираем сперва самую низкую частоту из тех, который мы создавали вручную, скажем это 40Гц, и нажимаем «Применить» в правом нижнем углу.
Если на внешнем мониторе появилось изображение и обновилось разрешение, значит ваша встроенная карта Intel HD тянет данное разрешение, это уже хорошо. Далее пробуйте повышать пошагово на 1Гц частоту (41Гц — «Применить«, 42Гц — «Применить» и так далее до тех пор, пока после нажатия на «Применить» изображение на внешнем мониторе пропадёт и не появится, это значит что выбранную частоту карточка уже «не тянет»).
В моем случае я выяснил что при частоте 45Гц и выше моя видеокарта Intel HD Graphics 4000 уже даёт сбой. Таким образом, я остался на частоте в 44Гц с полноценным 2К разрешением 2560 х 1440 пикселей,
Конечно, для постоянной работы на мониторе такая частота не подойдет и будет напрягать ваше зрение, однако если вам необходимо временное подключение внешнего дисплея и вы не хотите наблюдать на нём мыльные шрифты или растянутые картинки, а хотите видеть корректные пропорции и четкие буквы, то данный метод ручной настройки разрешения вас непременно выручит.
Как запустить игру в большем разрешении?
Какое идеальное разрешение для ПК-игры? Спросите об этом большинство игроков и они незамедлительно ответят вам, что «максимально поддерживаемое монитором». Довольно очевидное решение. Ведь не имеет смысла рендерить графику в более высоком разрешении, если его не поддерживает ваше оборудование, верно?…Верно?
Краткий взгляд на Суперсэмплинг
Возможно, нет. В настоящее время, разработчики ПК-игр стали настоящими экспертами в том, чтобы их игры работали в 60 кадрах в секунду даже на средних конфигурациях железа(ну, по крайней мере некоторые из них), и даже бюджетные видеокарты являются невероятно производительными и эффективными. Помимо прочего, в индустрии появилась новая техника, которая заставляет игры выглядеть еще лучше. Называется она «Суперсэмплинг».
Так что делает этот Суперсэмплинг? Если просто, то он рендерит графику игр в разрешении больше, чем монитор может выдавать, а затем сжимает ее до размером стандартного разрешения монитора. Различное программное обеспечение с такими же функциями уже давно существовало, но сегодняшние видеокарты стали достаточно мощны, чтобы придать этой технологии полную поддержку.
Плюсом Суперсэмплинга является то, что вы можете видеть графику в более высоком качестве, избегая при этом некоторых базовых косяков, например, ступенчатых углов полигонов или артефактов освещения. Проще говоря, вы используете мощь вашей видеокарты для выдачи изображения в более высоком разрешении, придавая картинке хоть и незначительные, но приятные улучшения, например, уменьшением «лесенок» и улучшением эффектов освещения. Этот же эффект может быть достигнут и с помощью более сложных техник сглаживая, но теперешние видеокарты достаточно производительны, чтобы в полной мере использовать Суперсэмплинг. Минусом этой технологии, как уже можно было догадаться, является то, что зачастую кадровая частота при суперсэмплинге может очень сильно упасть, но оно и понятно, так как вашей видеокарте приходится работать в несколько раз больше.
Вверху вы можете увидеть персонажа Лусио из Overwatch в стандартном рендере и в рендере, который был увеличен на 200% с помощью технологии Суперсэмплинга. Обе картинки изображаются в разрешении 1080p, т.е. на максимальном разрешении большинства стандартных мониторов. Но изображение слева рендерится на игровом движке в 1080p, в то время как изображение справа рендерится в 4K(3840×2160). Обратите внимание насколько лучше стало выглядеть картинка, когда к ней применили оговариваемую технологию. Однако, такое улучшение, как уже было сказано, обойдется вам в уменьшенную кадровую частоту. Например, если у вас ранее в игре наблюдались стабильные 60 FPS, то с применением Суперсэмплинга они могут вполне ожидаемо опуститься до 40 или 30 FPS.
Результаты применения технологии Суперсэмплинга могут зависеть от различных конфигураций систем, а также от самих игр. Большинство энтузиастов в сфере компьютерных технологий уже достигли консенсуса между собой в том, что Суперсэмплинг наиболее мудро применять к старым ПК-играх или же нетребовательным консольным портам, которые обычно не требуют полной производительности от вашего компьютера. Подобные игры могут спокойно работать в 60 FPS даже под увеличенным разрешением рендера картинки. Помимо этого, Суперсэмплинг также будет интересен художникам, которым необходимо снять скриншот или записать высококачественное видео.
Вот отличный пример применения Суперсэмплинга. В данном случае использовалась технология со стороны AMD, которая имеет название «Виртуальное сверхвысокое разрешение».
Существует два способа добиться такой картинки: через программное обеспечение вашей видеокарты или через саму игру. Заметьте, что только некоторые видеоигры имеют поддержку Суперсэмплинга. Мы рекомендуем попробовать оба способа.
Опция №1: Включение Суперсэмплинга через Видеокарту
Этот метод заставит саму Windows рендерить изображение в более высоком разрешении.
Видеокарты Nvidia
Сейчас мы рассмотрим активацию этой технологии для владельцев графических ускорителей Nvidia. Откройте Панель управления Nvidia, а затем перейдите во вкладку «Регулировка размера и положения рабочего стола». Убедитесь, что вы поставите галочку напротив параметра «Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ».
Теперь перейдите во вкладку «Изменение разрешения» под ниспадающей вкладкой «Дисплей». Далее кликните на «Изменить разрешение» под списком доступных разрешений. Теперь кликните на кнопку «Изменить», а затем на кнопку «Создать пользовательское разрешение».
Далее вам предстоит задача по созданию разрешения, которое будет больше, чем родное разрешение вашего монитора, но при этом оно должно соответствовать его соотношению экрана. Большинство широкоэкранных мониторов имеют соотношение 16:9, про-версии таких мониторов имеют соотношение 16:10, старенькие ЖК-мониторы обычно имеют соотношение сторон 4:3. К примеру, если ваш монитор имеет разрешение экрана 1920×1080, что соответствует соотношению сторон 16:9, то вы можете выставить разрешение 2560×1440 или даже выкрутить его до полных 4K в 3840×2160(они оба являются разрешениями с соотношением сторон 16:9).
Кликните «Проверить», чтобы увидеть результат вашего выбора. Некоторые разрешения будут приняты вашим монитором, некоторые – нет. Если нет, то может отображаться пустой экран или же сообщение с ошибкой. В этом случае вам, скорее всего, потребуется воспользоваться функцией Суперсэмплинга в самих играх, но об этом далее в статье.
Если же вы смогли выставить разрешение удачно, то у вас в меню выбора разрешения Windows появится новое разрешение(нажатие правой кнопкой мыши на Рабочий стол и выбор «Разрешение экрана»). Вы можете просто выставить перед запуском игры нужное разрешение, а затем уже в ней подкорректировать его, если это будет нужно.
Однако, для Nvidia существует еще один способ воспользоваться Суперсэмплингом, и, возможно, вы найдете этот способ куда более легким для исполнения. Итак, снова зайдите в Панель управления Nvidia, а затем перейдите во вкладку «Параметры 3D→Управление параметрами 3D».
В настройках 3D, вам нужно найти два параметра: DSR – Плавность и DSR – Степень. DSR – это технология суперсэмплинга со стороны Nvidia, аббревиатура которой расшифровывается как Dynamic Super Resolution или Динамическое суперразрешение.
«DSR – Плавность» отвечает за четкость картинки. По умолчанию, плавность выставлена на 22%. Выставьте меньший процент, если вы хотите повысить четкость картинки, или больший, если хотите сделать ее плавнее. Однако знайте, что высокая плавность требует больших затрат ресурсов вашего компьютера. «DSR – Степень» буквально будет отвечать за доступные разрешения в игре. Поставьте галочки напротив всех множителей, чтобы разблокировать все возможные разрешения для рендера.
Сохраните изменения в Панели управления Nvidia и зайдите в любую игру, чтобы проверить доступные разрешения. Теперь в опциях любой игры у вас должен появиться выбор большего числа разрешений Суперсэмплинга.
Видеокарты AMD
На видеокартах AMD технология суперсэмплинга выступает под именем «Виртуальное сверхвысокое разрешение». VSR поддерживается на видеокартах Radeon HD 7790 и новее. Возможные разрешения зависят от мощности видеокарты, например, серия видеокарт Radeon R9 способна выдавать даже 4K.
Аналог от AMD также куда более дружелюбнее к пользователю по сравнению с версией Nvidia. Зайдите в Настройки программы для видеокарты Radeon, кликните на «Дисплей», а затем переключите опцию «Виртуальное сверхвысокое разрешение» на позицию «Включено». Как только вы это сделаете, игры смогут выставляться в более высоком разрешении без влияния на разрешение в Windows.
Вы также можете выставлять различные разрешения и на карточках AMD, которые не поддерживают этой технологии, но это куда более сложный и затратный по времени процесс, требующий редактирования Реестра Windows.
Опция №2: Включение Суперсэмплинга в игре
Некоторые недавние игры позволяют рендерить себя в более высоком разрешении. Расположение этой настройки может меняться в зависимости от игры, но в большинстве случаев она располагается в графических настройках. Например, опцию Суперсэмплинга можно найти в таких играх, как Shadow of Mordor, Overwatch, Batman: Arkham Knight и т.д.
Да, не все современные игры имеют поддержку Суперсэмплинга, но данная тенденция продолжает расти с каждым днем, и будет не удивительно, если в недалеком будущем все игры будут иметь поддержку этой непревзойденной технологии.
Как сделать разрешение 1920×1080
Разрешение экрана определяет, сколько информации отображается на дисплее. Оно измеряется горизонтально и вертикально в пикселях. При низких показателях, например 640×480, на экране отразится меньше элементов, но они будут больше. Когда разрешение 1920×1080, монитор отображает больше элементов, но они меньшего размера. Режимы разрешения для каждого дисплея отличаются и зависят от видеокарты, размера монитора и видео драйвера.
На заметку! В Windows 10 интегрирована поддержка 4K и 8K дисплеев.
По умолчанию система выбирает наилучшие параметры отображения для компьютера, основываясь на его мониторе.
По желанию вы можете вручную изменить разрешение экрана на Full HD для каждого рабочего стола.
- изменение в настройках разрешения экрана применяется ко всем пользователям компьютера независимо от того, администратор это или нет;
- мониторы способны поддерживать разрешения меньшие, чем их собственные, при этом текст потеряет резкость, дисплей уменьшится, центр экрана немного сместится, станет черным или вытянутым. Рекомендуется установить разрешение монитора на соответствующее (рекомендуемое), чтобы качество картинки было на высоком уровне;
- чтобы иметь доступ к магазину Windows, а также скачивать и запускать приложения, вам необходимо подключение к Интернету, разрешение экрана не менее 1024×768 и учетная запись Microsoft;
- чтобы одновременно запускать несколько окон и приложений на экране его разрешение должно быть не менее 1024×768.
Видео — Как сделать разрешение 1920×1080
Как изменить разрешение на Full HD
Ниже мы расскажем, как изменить разрешение на Full HD для каждого отдельного рабочего стола, а также всех пользователей Windows 10.
На заметку! Иногда попытка сменить качество отображения картинки может привести к тому, что плитки приложений, прикрепленных к стартовому меню, будут пустыми. Если это произошло с вами, то перезапуск проводника должен помочь.
В целом, вся операция по изменению разрешения экрана сводится к следующим шагам:
Шаг 1. Чтобы открыть настройки дисплея выполните пункт 1,2 или пункт 3:
-
Откройте «Параметры» (шестеренка в меню «Пуск»).
Шаг 2. Если на вашем ПК установлено несколько дисплеев, выберите тот из списка (например: «2»), разрешение которого вы хотите изменить (см. снимок экрана ниже).
Примечание! Если все ваши дисплеи не отображаются, нажмите на кнопку «Обнаружить». Так Windows попытается их найти.
Шаг 3. Если вы не уверены в том, какой номер имеет определенный дисплей, нажмите на кнопку «Определить» (на скриншоте ниже). Так система на короткое время отобразит номер каждого дисплея. Однако, эта функция появляется только при подключении нескольких мониторов.
Шаг 4. Выполните шаг 5 (рекомендуется) или шаг 6 (пользовательский) для того, чтобы изменить разрешение экрана выбранного дисплея.
Шаг 5. Выберите разрешение экрана 1920х1080 или Full HD.
- В соответствующем меню оно должно быть помеченным в качестве рекомендуемого (см. снимок экрана ниже).
- Если выбранный режим отображения вас устраивает, нажмите/щелкните «Применить» и перейдите к шагу 7 (см. снимок экрана ниже).
Шаг 6. Выберите режим отображения и разрешение экрана (пользовательское).
-
Нажмите/щелкните по свойствам адаптера дисплея (см. скриншот ниже).
На заметку! Начиная со сборки Windows 10 17063, вам нужно нажать на текстовую ссылку «Свойства графического адаптера», чтобы изменить разрешение выбранного дисплея.
Шаг 7. Если к компьютеру подключено несколько дисплеев, и вы хотите изменить разрешение экрана для каждого из них, повторите вышеупомянутый шаг 4.
Шаг 8. По завершении работы вы можете закрыть «Параметры», если хотите.
Читайте подробную инструкцию по изменению расширения экрана для ОС Windows 7 в новой статье — «Как изменить разрешение экрана в Виндовс 7».
Как установить разрешение 1920х1080 , если его нет в настройках экрана
- Заходите в меню « Пуск », открываете « Панель управления ».
Вы установили необходимое разрешение 1920х1080 на своем компьютере .
На заметку ! Пункт для создания разрешения может иметь другое название . Это зависит от установленной на вашем компьютере видео карты .
Как поставить 2к разрешение на мониторе в разрешении 1920 1080
не особо потеряет
Отправлено спустя 34 секунды:
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
Очень!
На 27 это просто капец!
На работе тестил много мониторов и работал за многими.
4к, 2к, ультравайд 4к, ультравайд 2к.
Остановился на выборе :
Работа — 25 дюймов фулл хд
Дом — 34 дюйма ультравайд 2к
P.S_ всё вышесказанное актуально в том случае, если не дизайнер и не архитектор.
Для дизайнеров и архитекторов, 4к — шикарный вариант.
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
Нет конечно или ты не чувствуешь разницы между «надо присмотреться» и «надо быть незрячим чтобы не заметить».
Отправлено спустя 54 секунды:
это кому как больше нравится
Отправлено спустя 14 минут 3 секунды:
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
Раньше у меня был 27″ 1440р.
Пробовал занижать разрешение до 1080р и сразу возвращался обратно. Картинка заметно теряет в детализации, обрастает лесенками и появляется мыльцо.
Теперь у меня 24″ 1440р.
Разрешение прежнее, но за счёт более мелкого пикселя уменьшилась диагональ. Качество картинки в целом очень напоминает то какое было на 27″.
Практически аналогичное по восприятию. Занижение разрешения ведёт абсолютно к тем же проблемам.
Т.е. советую не трогать родное разрешение.
Отправлено спустя 11 минут 3 секунды:
Unfabled
Этого не может быть.
Угол обзора зависит только от соотношения сторон.
Видимый виртуальный мир аналогичен что при 720р, что при 1440р, что при 2160р, в случаях 16:9.
Меняется только детализация мира.
Если раньше у вас какой-то объект (например кореец в Crysis или кровосос в Сталкере — это неважно) отображался определенным количеством точек N, то при увеличении разрешения допустим в 4 раза (переход от 1080р к 4К ) этот объект уже будет состоять из 4*N точек.
Объект станет детализированней.
Вот тут очень важна поддержка текстур высокого разрешения со стороны игры . Тогда эффект будет зрелищней, чем повышение разрешения в старых играх с плохими текстурами и слабенькими моделями в общем.
ЗЫ. Но на рабочем столе и в софте (автокады, фотошопы и прочее) при увеличении разрешения конечно увеличится виртуальное пространство. Правда при этом уменьшатся отображаемые объекты, но то уже другая история.
Отправлено спустя 23 минуты 5 секунд:
Года 3-4 назад мы уже тут разбирали объём виртуального мира при изменении разрешения.
Некоторые форумчане делали скрины и кидали сюда. Потом мы их сравнивали.
Видимая сцена не меняется при изменении разрешения в рамках одного и того же соотношения сторон. Это я и тогда пытался сказать.
Хотя может что-то изменилось.
Посмотрим.