Как вызвать метод класса c
Перейти к содержимому

Как вызвать метод класса c

  • автор:

Методы (функции)

В то время как свойства и поля считаются пассивными частями класса, методы призваны выполнять определенные действия. Также методы могут возвращать некоторый результат. Изучая другие языки программирования, Вы могли столкнуться с таким определением как «функции». В контексте С# методы — это не что иное, как функции, принадлежащие классу. Методы весьма полезны, так как они позволяют реализовать некоторый функционал в виде блока кода, который затем может быть неоднократно использован разработчиком.

Таким образом выглядит определение метода:

Вот простой пример:

Данный метод осуществит сложение двух чисел и возврат суммы. Давайте рассмотрим код нашего примера подробнее:

  • public представляет собой модификатор доступа (его мы рассмотрим подробнее чуть позже в этом уроке)
  • int это тип возвращаемого значения. Если метод не должен возвращать значение, просто замените int на void
  • AddNumbers — имя нашего метода
  • (int number1, int number2) — параметры (рассмотрим подробнее позже). При объявлении метода параметры можно и не указывать, оставив пустое место между скобками. Скобки должны присутствовать обязательно.
  • Внутри метода (между фигурными скобками) расположен сам код метода. Он может состоять из определенного количества строк.

Для того чтобы вызвать метод, стоит всего-навсего написать его имя вместе со скобками. Внутри скобок укажите сами параметры (если метод должен их принимать), таким образом:

Объявив методы в классе, можно вызывать их из других классов. Для этого стоит во время вызова добавить перед именем метода имя объекта, а в случае статического метода — имя его класса (статические методы рассмотрим позже). Вот пример вызова метода AddHelpers(), который был объявлен в другом классе MathHelper:

Возвращаемые значения методов

Давайте поговорим побольше о типах возвращаемых методом значений. В приведенных выше примерах мы объявили метод таким образом, что он будет возвращать целочисленное значение, но методы могут возвращать значения любого другого типа данных, представленного в C#. Также метод может и не возвращать значение, как мы видели это на примере ранее рассмотренного DoMath(). Обратите внимание, слово int было заменено на void, это означает что метод не должен ничего возвращать. В некоторых языках программирования функции не возвращающие значений называют процедурами, но в C# это всё те же «методы».

Следует помнить о том, что если для метода был определен тип возвращаемого значения, Вы ДОЛЖНЫ возвращать что-либо, в противном случае возникнет ошибка компиляции.

Это означает, что вы должны использовать один или несколько операторов return внутри вашего метода, если он был объявлен как метод, возвращающий значение. Может понадобиться несколько return для ситуаций как эта:

В этом случае второе выражение с return так же необходимо. Если его опустить, возникнет ошибка компиляции, так как условное выражение может не выполняться и первый return не сработает.

Заключение

Методы позволяют реализовать функционал или алгоритм в виде именованного блока кода, чтобы многократно использовать данный функционал из разных мест в коде. Подавая методу различные параметры на вход, можно добиться разных возвращаемых значений. Мы использовали некоторые параметры в примерах данного урока, но в следующем мы рассмотрим тему параметров метода намного глубже.

Как вызвать определённый метод из другого класса?

Есть два класса. В первом я должен указать какой метод надо выполнить после работы второго класса, а второй, в свою очередь, должен вызвать указанный метод после своей работы.

Это вообще возможно реализовать в C#? Если да, то как?

ZecosMAX's user avatar

Если предполагается хранить методы, которые не принимают аргументов и ничего не возвращают, то будет достаточно Action :

Дизайн сайта / логотип © 2023 Stack Exchange Inc; пользовательские материалы лицензированы в соответствии с CC BY-SA . rev 2023.3.11.43304

Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.

C#. Понятие метода. Примеры методов в классах. Возврат из метода. Оператор return. Методы без параметров. Ключевое слово void

Понятие метода. Примеры методов в классах. Возврат из метода. Оператор return . Методы без параметров. Ключевое слово void

Содержание

  • 1. Что такое метод в классе? Определение метода в классе
  • 2. Какие имена запрещается давать методам?
  • 3. Общая форма определения метода в классе
  • 4. Какое назначение имеет оператор return в теле метода?
  • 5. Примеры методов в классах
  • 6. Аргументы и формальные параметры метода
  • 7. Как параметры передаются в метод? Синтаксис описания параметров метода
  • 8. Использование ключевого слова void в параметрах методов
  • 9. Что значит термин «недоступный код» в методе?
  • 10. Пример, демонстрирующий различные способы возврата экземпляра класса из метода

Поиск на других ресурсах:

1. Что такое метод в классе? Определение метода в классе

Метод (функция) – это фрагмент подпрограммы, которая имеет имя. По этому имени можно вызывать подпрограмму (метод) один или несколько раз. Вместо имени будет подставляться тело подпрограммы (метода). Имя метода целесообразно давать таким, чтобы легко можно было распознать его функцию в программе.

Кроме данных (переменных) классы могут содержать и методы. Методы делают над данными некоторые операции (некоторую работу). Во многих случаях методы представляют доступ к данным класса. С помощью методов класса происходит взаимодействие класса с другими частями программы или другими классами.
Методы дополняют класс дополнительными функциональными возможностями. Как правило, каждый метод выполняет одну функцию.

2. Какие имена запрещается давать методам?

Имя метода может быль любым, которое соответствует правилам использования идентификаторов в C#. Однако не все имена можно использовать как имя метода.

В качестве имени метода запрещается задавать:

  • имя Main() . Это имя точки входа в программу на C#, то есть из метода Main() начинается выполнение программы. Это имя зарезервировано;
  • имена ключевых слов C#.

3. Общая форма определения метода в классе

В общем реализация метода в классе имеет следующий вид:

  • MethodName – имя метода, который объявляется. По этому имени можно вызвать метод из класса или программы. При вызове метода обязательно указываются параметры метода, которые он получает;
  • access – модификатор, который определяет доступ к методу из разных частей программы. Модификатор доступа может быть private , protected , public . Модификатор доступа может отсутствовать, в этом случае метод считается закрытым ( private );
  • return_type – тип, возвращаемый методом. Если метод не возвращает значения, указывается тип void ;
  • parameter_list – список параметров, который получает метод. Метод может не иметь параметров. В этом случае в скобках ничего не указывается.

4. Какое назначение имеет оператор return в теле метода?

Оператор return предназначен для возврата значения из метода. Если метод возвращает какое-то значение, то вызов оператора return есть обязательным.
Оператор return имеет две формы. Первая форма используется, когда метод возвращает значение. Вторая форма, когда метод не возвращает значения, то есть возвращает тип void.
Первая форма оператора return имеет следующий вид:

где value – значение, возвращаемое методом. Тип value должен быть совместимым с типом, который возвращает метод.

Вторая форма используется, когда метод не возвращает значения ( void ). В этом случае оператор return имеет вид:

В методе, который не возвращает значения, указывать оператор return не обязательно.

5. Примеры методов в классах

Пример 1. В примере реализуется класс DemoString . В классе объявляется:

  • внутренняя переменная s типа string , которая есть строкой;
  • конструктор класса без параметров. Инициализирует строку s пустым значением;
  • конструктор класса с параметром, который инициализирует строку s ;
  • метод IsLetter() , определяющий есть ли символ c в строке s . Символ c задается входным параметром метода. Метод возвращает значение логического типа bool ;
  • метод Reverse() , принимающий входным параметром строку s и возвращающий реверсное значение этой строки.

Текст реализации класса следующий

Использование класса DemoString может быть следующим:

Пример 2. Объявляется класс Triangle , который содержит:

  • три внутренние переменные с именами a , b , c ;
  • параметризированный конструктор класса, получающий три параметра;
  • внутренний метод класса GetArea() , определяющий площадь треугольника по его сторонам a , b , c . Метод не получает параметров. Метод возвращает значение площади треугольника или 0, если по сторонам a , b , c нельзя построить треугольник;
  • внутренний метод класса без параметров IsTriangle() . Метод определяет, можно ли по трем сторонам a , b , c построить треугольник: сумма двух любых сторон должна быть больше третьей стороны. Метод возвращает логическое значение типа bool .

Текст объявления класса имеет следующий вид:

Использование класса Triangle и вызов методов класса может быть следующим:

6. Аргументы и формальные параметры метода

Аргументы метода – это значения которые передаются в метод во время вызова этого метода из другого метода или программного кода.
Формальные параметры метода – это переменные, которые получены методом как параметры и используются в этом методе. Формальные параметры метода описываются в скобках. Формальные параметры получают значения из аргументов при вызове метода.

Например. Пусть задан метод, который находит сумму цифр целого числа d , которое есть входным параметром

При вызове такого метода ему передается аргумент x , значение которого равно -2398. Этот аргумент передается формальному параметру d в методе Sum() .

7. Как параметры передаются в метод? Синтаксис описания параметров метода

Любой метод может получать параметры. Параметры необходимы методу для того, чтобы проводить над ними некоторые вычисления. Параметры метода задаются в скобках через запятую. Общая форма списка, состоящего из N параметров метода имеет вид:

Общая форма метода, который получает N параметров имеет вид:

  • return_type – тип, который возвращается методом MethodName ;
  • type1 , type2 , … typeN – типы параметров с именами param1 , param2 , …, paramN .

8. Использование ключевого слова void в параметрах методов

Если метод не получает параметров, то запись метода выглядит следующим образом:

где return_type – тип, который возвращает метод с именем MethodName() .

Например. Объявляется метод, который возвращает число Pi .

Если метод ничего не возвращает, то вместо типа указывается слово void

где parameter_list – список параметров метода с именем MethodName , которые он получает.

Если метод не возвращает и не получает параметров, то общий вид такого метода следующий:

Пример. Объявляется метод, который не получает и не возвращает ничего. В теле метода выводится сообщение «Hello world!» для консольных приложений.

9. Что значит термин «недоступный код» в методе?

Недоступный код – это часть кода метода, который никогда не будет выполнен. Недоступный код есть ошибкой программиста. Если в методе есть недоступный код, то компилятор выдает предупредительное сообщение соответствующего содержания.

Например. Ниже продемонстрирован метод, в котором есть недоступный (неиспользованный) код.

10. Пример, демонстрирующий различные способы возврата экземпляра класса из метода

В примере продемонстрированы различные способы возврата объекта класса из метода. По подобному примеру можно разрабатывать собственные методы, которые возвращают текущий экземпляр класса.

Задан класс Complex , реализующий комплексное число. В классе объявляются:

  • две внутренние переменные real , imag ;
  • два конструктора;
  • метод GetRI() , возвращающий значение внутренних переменных real и imag как out-параметров;
  • метод SetRI() , который с помощью параметров устанавливает новые значения внутренних переменных real , imag ;
  • метод GetComplex() , возвращающий текущий объект (экземпляр) класса Complex с помощью оператора return ;
  • метод GetComplex2() , возвращающий текущий объект (экземпляр) класса как out-параметр.В другом классе Program в функции main() продемонстрировано использование класса Complex и методов GetComplex() , GetComplex2() . Также в классе Program объявляется метод GetComplex3() , возвращающий экземпляр класса Complex .
    Текст всего программного модуля, созданного по шаблону Console Application следующий

Из вышеприведенного примера видно, что продемонстрировано возврат объекта класса Complex с помощью трех методов (способов):

Методы Си Шарп: что должен знать программист

Языков программирования очень много. Некоторые из них подходят только для разработки утилит на определенные платформы, а какие-то кроссплатформенны. Спросом у разработчиков пользуется СИ-семейство. В частности, язык C#, который был разработан с 1998 по 2001 годы. Относится к объектно-ориентированным. При своей работе использует разнообразные методы. О них должен помнить каждый программист, чтобы оперативно создавать утилиты.

Описание и особенности языка

C# — это объектно-ориентированный язык. Его использование актуально при разработке приложений на платформах Windows и .NET Framework. Он имеет следующие особенности:

  • позволяет делать программы для веб-служб XML;
  • предусматривает контактирование с базами данных;
  • в виде редактора и компилятора применяется среда Visual C#;
  • имеет понятный пользовательских интерфейс;
  • богатый синтаксис, который легко выучить;
  • предоставляет прямой доступ к памяти устройства;
  • использует универсальные методы, интеграторы и типы данных для обеспечения производительности итогового контента;
  • обладает строгой типизацией;
  • инкапсуляция происходит в момент создания класса.

Для взаимодействия с другим ПО для Windows, язык имеет команду «Взаимодействие». За счет этого данный вариант можно использовать для нативной разработки под продукты компании Microsoft.

Терминология

Любой программист должен знать о методах языка, который он использует. Но сначала предстоит запомнить некоторые термины. Без них дальнейшее изучение темы будет значительно затруднено.

Для успешного коддинга пригодятся следующие понятия:

  1. Алгоритм – правила и принципы, а также инструкции, необходимые для решения поставленной задачи.
  2. API – интерфейс прикладного программирования. Представлен правилами, протоколами и процедурами, которые нужны для создания программных приложений. Через него происходит общение кода с другими утилитами.
  3. Аргумент – значение, передаваемое в команды или функции.
  4. Объект – связанные переменные, константы и другие структуры данных, которые выбираются и обрабатываются совместно.
  5. Класс – набор связанных между собой объектов. Последние обладают общими свойствами.
  6. Тип данных – классификация информации определенного типа.
  7. Массив – списки или группы схожих типов значений данных. Они подлежат группировке. Все компоненты в массиве обладают одинаковым типом информации.

В программировании особое внимание уделяют классам и методам, а также их свойствам. Это помогает быстрее и качественнее коддить.

Свойство – это

Свойство в C# — это член класса, представленный механизмом доступа к полю класса (для чтения и записи). При применении свойства происходит обращение к оному как к полю класса. На деле осуществляется вызов соответствующего неявного метода, который носит название ассесора. К таковым относят два основных метода: get и set.

Определение метода

Классы представляют связанные между собой объекты. К ним могут относится const, int и другие. Служат для хранения электронных материалов. Но такие «составляющие кода» способны содержать функции.

Функции, которые определяются в пределах класса – это и есть методы C#. Они могут быть прописаны как внутри, так и за пределами class.

Метод – блок кода, который содержит в себе ряд инструкций и указаний. Программа рассматривает его в качестве инструкций – метод вызывается, после чего указываются все его аргументы.

База знаний по методам

Следующая информация предназначена специально для начинающих. Ее будет достаточно, чтобы увидеть на наглядном примере, как работать с методами в Си Шарп.

Стоит запомнить, как:

  • происходит определение методов;
  • устанавливать собственные методы;
  • вызывать рассматриваемые инструкции;
  • получать возвращаемые в языке через соответствующие «команды» значения;
  • пользоваться methods, которые возвращают несколько «параметров».

Также необходимо уточнить, как осуществляется выход из Method.

Определение в программе

Общий случай определения имеет следующую форму:

Обязательно для решения поставленной задачи прописывать: тип возвращаемого значения и имя метода. Самый первый и распространенный тип «команд» — Main(). Необходим для создания точки входа для написанной кодификации. Вот пример описания:

  1. Static – это модификатор.
  2. Void – тип возвращаемого значения. Ключевое слово, которое указывает на то, что метод ничего не возвращает.
  3. Main – имя «функции».
  4. String [] args – параметр method. Представляет собой массив строк.

В фигурных скобках среда программирования автоматически создает тело. Изначально оно состоит из одной строчки – вывод в консоль надписи «Hello World».

Определение собственного метода

Вот наглядный пример программы, с которой планируется дальнейшая работа:

Здесь происходит следующее:

  1. В методе Main() написаны: вывод массива на дисплей устройства, сортировка при помощи выбора.
  2. Первая операция отражает свою суть через название. В нем указано, что возвращает method. Рассматриваемый пример предписывает, что ничего возвращать не потребуется. Соответственно, указывается void.
  3. В конце вывода массива на экран просто указываются параметры. Задача – отображение массива на экране устройства. Для многократного применения соответствующего method, его описание окажется следующим: static void PrintArray(int [] array)
  4. В теле метода прописывается код, отвечающий за вывод массива на дисплей. Тогда код окажется следующим: static void PrintArray(int[] array)in array) «);>> .
  5. В цикле foreach используется переборка массива, который передан в виде параметра. Далее на экран выводится строчка с соответствующими значениями.

Второй метод отвечает за сортировку заданных int. Имя является своеобразным определителем – описанием того, что делает заданная функция. Возвращаемое значение остается пустым. Связано это с тем, что оба массива нужно сохранить в памяти. В виде параметров выступает блок целых чисел (int).

Внешне код имеет следующую форму:

Методы C#, которые нигде не используются, но прописаны в приложении, будут подлежать удалению. Программа Visual Studio предложит избавиться от них самостоятельно.

О вызове

Теперь нужно понять, как вызываем метод в Си Шарп. Это – операция для начинающих. Чтобы обратиться к оному, потребуется:

  1. Прописать имя Method.
  2. Указать в круглых скобках те или иные параметры. Речь идет о значениях и переменных, включая int, которые нужны для работы функции.
  3. Помнить, что предыдущий шаг может отсутствовать.

Внутри Main() поставленная задача может решаться так:

Вот преимущества рассматриваемого приема:

  1. В программе методы допустимо использовать несколько раз в пределах приложения.
  2. Код становится более понятным. Это достигается за счет того, что среда программирования подсвечивает и выделяет соответствующие блоки кодификации.
  3. За счет методов и грамотной работы с переменными (int и не только) можно значительно упростить сопровождение проекта.

Именно поэтому рассматриваемые операции важны для начинающих и опытных разработчиков.

Возвращаемые значения

Чтобы метод вернул значения, он должен предусматривать следующие особенности:

  1. В виде возвращаемого значения прописывается не void, а int. Связано это с тем, что измерения осуществляются в целочисленных параметрах.
  2. В теле прописать оператор return. Он отвечает за возврат значений.
  3. Код для «возврата» выглядит так: return [], где expression – это возвращаемое значение.
  4. Если в приложении прописано просто return, метод ничего не вернет. Он просто прекратит работать.

В случае с ранее изученным методом и сортировкой можно вывести на экран не только массив, но и количество проделанных перестановок. Выглядит это так:

Теперь утилита станет более полезной и информативной. Метод SelectSort может быть вызван так:

Несколько значений

Иногда методы C# возвращают сразу несколько значений. На примере предыдущего варианта можно вывести не только количество замен, но и сколько сравнений компонентов проделало приложение. Задача решается различными путями. Самый простой и эффективный – количество перестановок передается в виде возвращаемого значения. Второй компонент – через параметры method.

Сделать это удастся через такой код:

Ключевое слово out применяется при передаче параметров по ссылке. Есть еще ref, но оно требует, чтобы перед передачей переменная была инициализирована.

Вызов осуществляется так:

Еще один вариант вызова:

Итоговый код примет такую форму:

Его можно переписать так:

О выходе

Для того, чтобы выйти из метода, нужно использовать оператор return. Он:

  • обеспечивает выход из method;
  • возвращает значение;
  • может применяться в методах, где проставлен не int, а void.

Вот пример грамотного синтаксиса:

Стоит обратить внимание на то, что строчка, которая вызывает WriteLine не имеет смысла. Связано это с тем, что до нее кодификация никогда не дойдет. Return осуществит выход из метода до обработки последней прописанной функции.

А для того, чтобы лучше разбираться в методах, функциях, записях типа string name и static void, стоит пройти дистанционные компьютерные курсы. По завершении оных ученику выдадут сертификат, подтверждающий знания. Программа может быть подобрана в зависимости от имеющегося у человека багажа знаний. Рассчитана на срок от нескольких месяцев до года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *