Яндекс крипта как посмотреть о себе
Перейти к содержимому

Яндекс крипта как посмотреть о себе

  • автор:

Крипта: пользователь «глазами» Яндекса

Осенью 2011 года Яндекс запустил технологию «Крипта» (на основе самообучающегося алгоритма Матрикснет), которая отслеживает поведение пользователя и по собранным данным относит его к той или иной целевой группе. Это позволяет более точно таргетировать поисковую выдачу, сервисы и рекламу.

К конференции YaC/m 2013 был выпущен сервис, который в виде инфографики показывает, как вас «видит Яндекс». А точнее, как воспринимает Яндекс устройство, с которого работает пользователь.

Вот такой портрет я получил на своем домашнем ПК:

Технология Крипта. Кто ты глазами Яндекс?

Яндекс запустил сервис, который расскажет нам кто мы такие . Сервис использует технологию Крипта, которая следит за пользователями и относит их к той или иной социально-демографической группе (для таргетинга рекламных объявлений).

Вот, как технология Крипта описывает «меня»: клик.

Забавно. Оказывается, я семейный человек

А тут вы можете посмотреть на свое описание. Совпадает хоть у кого-нибудь?

Что Яндекс знает о вас? Встречаем Крипто!

Многим пользователям сети Интернет давно известно, что крупные компании, к примеру, тот же Google или же Яндекс, постоянно следят за пользователями и собирают статистику. Причем делают они это совершенно разнообразными способами, многие из которых вы знаете, а многие нет, а некоторые из них казалось бы выглядят даже незаконными, но не все так просто.

Зачем нужна статистика таким компаниям? Ответ очень прост, она нужна для формирования рекламы конечным пользователям. Если вы часто имеете дело с сетью Интернет, но используете браузер для серфинга со штатными настройками, то, возможно, вы уже замечали, что множество рекламы в сети направлено на круг ваших интересов и вам предлагают то чем вы пользовались, покупали, желаете купить или просто мечтаете.

Да да, вот так все просто. Все это дело ведется уже очень давно и собирают статистику не только поисковые системы, но и социальные сети и прочие конторы, которые занимаются рекламой, либо просто работают в этой сфере.

Яндекс совсем недавно представил для «простых смертных» очень интересный и забавный сервис под названием Крипта, найти который можно просто перейдя вот по этой ссылке .

Данный сервис позволяет в виде инфографики показать приблизительно (правда на примитивном уровне это представлено для пользователей, дабы не хотят раскрывать насколько хорошо они вас знают) что знает о вас Яндекс. Просто перейдите по ссылке выше и вы узнаете, что думает о вас эта поисковая система.

Допустим если вы часто бываете на каких-то ресурсах, для определенного круга лиц, либо же для определенного статуса людей, то считайте о вас уже знают. Если вас интересует производство мебели, производство дверей, производство лестниц, производство деревянных окон, деревообрабатывающее оборудование, обрабатывающие центры Nuova Bulleri Brevetti , то о вас тоже знают.

Вот яркий пример результата ответа Крипта об одном из моих знакомых.

yandex-crypta

Все совпадает, я бы сказал.
А вот скриншот результата Крипто обо мне.

yandex-crypta-my

Странно? Нет….. Главное правильно настроить FireFox и можно быть спокойными за себя в какой-то степени.

Каким вас видит Яндекс?

Особо усердствуют на ниве сбора, накопления и анализа информации о пользователях поисковые системы. Ну, про Гугл говорено уже много, его даже цэрэушники боятся, но Яндекс тоже ушами не хлопает — следит. Вот, например, технология «Крипта», которую Яндекс запустил в 2011-м. Это самообучающаяся система, которая отслеживает пользователя и создает его «портрет» на основе его поведения в Сети. Ходишь по порносайтам? Скорее — ты холостяк. Делаешь это глубокой ночью? Холостяк и «сова». Часто выходишь в Интернет с зарубежных IP? Путешественник, любящий порно и поздно ложиться спать. Ну и т.д.

Недавно Яндекс запустил сервис, который позволяет пользователю узнать как его «видит Яндекс». Вот так, к примеру, он видит одного хабраюзера с его домашнего компьютера:

Александр Кузин, Информационные войны, конкурентная разведка, политтехнологии, www.info-war.ru

Некоторым пользователям, в силу специфики их работы, очень нежелательно быть узнанными. И это совсем не террористы или наркоторговцы, а вполне законопослушные специалисты Конкурентной разведки или Информационных войн. Потому, такие специалисты стараются быть скромными и чистоплотными — не следят и смущенно отказываются предоставлять сведения для собственных досье.

Вот так сервис видит меня:

Александр Кузин, Информационные войны, конкурентная разведка, политтехнологии, www.info-war.ru

(Удовлетворенно рассматривает в зеркало свой блестящий металлический зад)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *