Как выложить приложение в microsoft store
Перейти к содержимому

Как выложить приложение в microsoft store

  • автор:

 

Особенности публикации приложений в Windows Store

Вот уже около года в свободное от работы время я занимался разработкой мобильной игры на Unity3D. Конкретных целей, кроме как получить навыки разработки игр, у меня не было. Изначально я планировал выпустить игру на всех мобильных платформах одновременно, но потом наткнулся на новость о совместном конкурсе Microsoft и Unity и подумал: почему бы и нет? Вопреки популярному мнению о том, что Windows 8 — неудачная ОС, я считаю ее очень перспективной. Так я сконцентрировал свои усилия на разработку под Windows 8.1 и Windows Phone 8.

Монетизация и реклама

Это был первый камень преткновения. Изначально я планировал использовать в обеих версиях игры Microsoft Ads, купил для этого плагин в Unity Asset Store, а потом, к своему удивлению, обнаружил, что регистрация не доступна для жителей Украины и России. К счастью, вышеупомянутый плагин поддерживает работу с AdMob, поэтому остановился на нем. Рекламировать свою игру решил на том же AdMob’e, о чем немного жалею. Дело в том, что игра довольно требовательна к ресурсам, поэтому в версии для Windows Phone я был вынужден поставить ограничение на количество оперативной памяти >=1Gb, хотя самые популярные WP8-смартфоны имеют 512Mb. И вот какой сюрприз мне преподнес AdMob:
image
Можете осудить меня за грубое высказывание, но это проявление невероятного непрофессионализма со стороны Google. У меня вообще много претензий к AdMob’у в плане удобства использования, но смириться с ними не трудно, а вот такой «таргеттинг» — это просто плевок в лицо. Соответственно, на 1000 переходов по рекламе я имею около 50 установок игры. Пользуясь моментом, попрошу всех знающих людей указать в комментариях, где еще можно продвигать приложения под Windows Phone 8, желательно с нормальным таргеттингом.

Сертификация и публикация

Это был первый раз, когда я публикую куда-либо свое приложение. Ранее мне приходилось читать об этом статьи других разработчиков, и этот процесс казался мне крайне неприятным, но сейчас я могу сказать, что все довольно просто, хотя и свои трудности есть. Сначала я публиковал в Windows Store. Первый неприятный момент — налоговая декларация. Там много непонятных терминов, но путем гугления и чтения форумов ее вполне можно заполнить правильно с первого раза. Не понравилась еще техническая сторона: сайт тормозит, после заполнения меня редирректнуло в самое начало формы. После повторного заполнения я снова был отправлен в начало этой формы, но третий раз я решил не заполнять, что оказалось верным решением: через несколько минут при обновлении страницы вместо формы я увидел заветное «На рассмотрении».

Далее, если ваше приложение является игрой, вам необходимо позаботится о рейтинговых сертификатах, т.к. законодательство некоторых стран (включая Россию) запрещают распространение игр без них. Для большинства стран этот вопрос можно решить в режиме «самообслуживания», т.е. заполнить формы и сразу скачать сгенерированный сертификат. Для Бразилии, Тайваня и Кореи нужны сертификаты, которые выдаются организациями, поэтому я решил от них пока что отказаться. Для остальных стран будет достаточно ESRB, PEGI и сгенерированный GDF файл (инструкцию можно почитать тут). Что касается загадочного российского рейтинга PCBP, то достаточно загрузить на его место сертификат ESRB, а нужные оценки выставить в программе для генерации GDF.
Далее, после заполнения всех данных о игре, можно отправлять на сертификацию. Первый раз она у меня прошла за ночь, но обновления почему-то сертифицировались дольше (последнее — около 3 дней).

В маркете Windows Phone все практически так же, поэтому я не буду заострять на нем внимание. Сертификаты я использовал те же.

Немного о процессе сборки

Unity3D сама по себе не собирает игру под Windows, она генерирует проект Visual Studio, в котором ее и нужно собрать. Я, по правде говоря, никогда не работал с VS ранее, поэтому некоторые моменты для меня были не очень очевидными. Например в режим сборки нужно устанавливать Master, а не Release, иначе в нижнем правом углу игры будет красоваться надпись «Development build». Еще крайне желательно отредактировать «Package.appxmanifest» (для Windows Store) или «Properties\WMAppManifest.xml» (для Windows Phone), иначе у игры будет стандартная иконка Unity и никаких тайлов и/или рекламных баннеров (как ни странно, таких игр в магазине Windows я видел довольно много). Еще один неприятный момент: при редактировании манифеста для WP8, можно указать список поддерживаемых языков (в моем случае это русский и английский), но в манифесте для Windows Store такого нет. Я думал, что нужно будет указать непосредственно при публикации, но ничего такого я там не нашел. Разбираться времени уже не было, пришлось публиковать как есть. Опять же, просьба к знающим подсказать в комментариях, как добавить информацию о поддерживаемых языках.

По части Microsoft

Я очень удивлен тем, что в разделе «Новые игры» многие игры висят уже 2 недели, причем среди которых порой встречается откровенный шлак, авторы которого не всегда утруждают себя даже сменой иконки. Но своей игры в новинках я не увидел ни разу, хотя каждый день проверяю по несколько раз на обоих языках. Это очень демотивирует и вообще обидно. Очень странно работает поиск в Windows Phone Store (в Windows Store с этим вроде нормально): моя игра называется «Bugs: Invaders» и если искать по точному названию, то она находится, но лишь третьей:

По запросу же «Bugs», по мнению WP Store, куда более подходят всякие телеграмы, редакторы рингтонов и прочее, где в названии и близко нет этого слова, но не моя игра, которой в результатах нет вообще. И, вроде, это можно попытаться объяснить сравнительно небольшим количеством скачиваний, но версию под Windows Store скачали практически втрое меньше раз, а там все прекрасно ищет по обоим словам.
Очень порадовала техническая поддержка, отвечают быстро и качественно, правда только на английском.

Вместо заключения

Майкрософту еще много нужно работать, чтобы привлечь больше разработчиков. Я совершенно не жалею о потраченном времени, несмотря на неприятную ситуацию с ранжированием.
Не смотря на то, что эта статья не описывает ничего принципиально нового, надеюсь она поможет кому-то не наступать на мои грабли. В ближайшем будущем я планирую портировать игру на Android, iOS и Blackberry, по поводу чего опрос ниже.

как добавить приложение в microsoft store

Распространение упакованного классического приложения

Если вы решите упаковать классическое приложение в пакет MSIX, то сможете опубликовать такое приложение в Microsoft Store или загрузить в неопубликованном виде на одно или несколько устройств.

У вас есть план, как перевести пользователей на упакованное приложение? Перед распространением ознакомьтесь с разделом Перевод пользователей на упакованное приложение этого руководства, чтобы получить несколько идей.

Распространение приложения путем его публикации в Microsoft Store

Microsoft Store — это привычный для пользователей способ получать приложения.

Опубликуйте приложение в Microsoft Store, чтобы охватить самую широкую аудиторию. Корпоративные клиенты также могут приобрести ваше приложение, чтобы распространять его внутри своих организаций через Microsoft Store для бизнеса.

Если вы планируете публиковать приложение в Microsoft Store, в ходе процесса отправки вам будет предложено ответить на несколько дополнительных вопросов. Это связано с тем, что манифест пакета объявляет возможность с ограниченным доступом под названием runFullTrust, и мы должны утвердить использование этой возможности приложением. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь: Ограниченные возможности.

Подписывать приложение перед отправкой в Store не требуется.

Если вы планируете опубликовать приложение в Microsoft Store, проверьте исправность его работы на устройствах под управлением Windows 10 S (это обязательное требование для Store). См. статью Тестирование приложения для Windows на Windows 10 S.

Распространение приложения без размещения в Microsoft Store

Если вы не хотите использовать Store, можно вручную распространить приложения на одно или несколько устройств.

Это имеет смысл, если вам нужен более жесткий контроль над процессом распространения либо вы не хотите участвовать в процессе сертификации Microsoft Store.

Чтобы распространить приложение на другие устройства, не размещая его в Store, вам следует получить сертификат, подписать с его помощью приложение и загрузить это приложение как неопубликованное на нужные устройства.

Вы можете создать сертификат или получить его от известного поставщика, например Verisign.

Если ваше приложение будет распространяться на устройства под управлением Windows 10 S, оно должно быть подписано Microsoft Store, поэтому вам придется отправить его в Store перед распространением.

Если вы создаете сертификат, его необходимо установить в хранилище сертификатов Доверенный корневой сертификат или Доверенные лица на каждом устройстве, которое запускает ваше приложение. Если сертификат получен от известного поставщика, в других системах достаточно установить только ваше приложение.

Убедитесь, что имя издателя на сертификате совпадает с именем издателя вашего приложения.

Подпишите приложение с помощью этого сертификата, используя средство SignTool, как описано в этой статье.

Сведения о загрузке неопубликованного приложения на другие устройства см. в статье Загрузка неопубликованных бизнес-приложений в Windows 10.

Перевод пользователей на упакованное приложение

Перед распространением приложения рекомендуется добавить несколько расширений в ваш манифест пакета, чтобы пользователям было проще привыкнуть к работе с упакованным приложением. Вот пара советов о том, что можно сделать.

Полный перечень расширений и рекомендации по их использованию см. в разделе Переход пользователей на ваше приложение.

Кроме того, в упакованное приложение можно добавить код, который выполняет следующие задачи:

Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих задач. Начнем с переноса пользовательских данных.

Перенос пользовательских данных

Если вы решили добавить код, который переносит пользовательские данные, его лучше выполнять только при первом запуске приложения. Прежде чем переносить данные, отобразите пользователю диалоговое окно с информацией о том, что происходит, почему вы рекомендуете это выполнить и что будет дальше с существующими данными.

Удаление классической версии приложения

Желательно не удалять классическое приложение, не запросив разрешения пользователя. Отобразите диалоговое окно с запросом соответствующего разрешения. Пользователи могут решить не удалять классическую версию. В этом случае вам нужно решить, блокировать ли использование классического приложения или поддерживать параллельное использование обеих версий.

Полный контекст этого фрагмента см. в файле MainWindow.cs примера Средство просмотра изображений WPF с переходом, переносом и удалением.

Дальнейшие действия

Есть вопросы? Задайте их на Stack Overflow. Наша команда следит за этими тегами. Вы также можете задать нам вопросы здесь.

Если при публикации приложения в Store возникнут проблемы, вы найдете полезные советы в этой записи блога.

Публикация десктоп-приложения корпоративного коммуникатора EasyLy в Windows Store c помощью Desktop Application Converter

Как вы знаете, АстроСофт разработал новый корпоративный коммуникатор на базе Skype for Business — EasyLy, который дополняет функционал Skype for Business. Например, может «по-человечески» сохранять историю переписки, как это делают все «приличные» мессенджеры, умеет отправлять сообщения в оффлайн, позволяет упорядочить контакты и ещё много всего, чего не хватало в Skype for Business. И когда появилась возможность поделиться десктоп-приложением с помощью Windows Store, мы решили этой возможностью воспользоваться. В статье мы расскажем, как это происходило и чего нам это стоило.

Про сам процесс разработки и про то, чего нам стоила идея работы со SfB в режиме Suppression Mode (подавление SfB), читайте здесь.

EasyLy разрабатывался как настольное приложение WPF & Lync SDK для Windows, и, конечно же, мы стремились поделиться своей разработкой со всем миром.

Публикация «классических» десктопных приложений (без метро-интефейса) стала доступна не так давно, опыта у нас совсем не было, поэтому мы начали изучать, как загрузить наше приложение в Windows Store.

Вся суть заключалась в том, чтобы с помощью Desktop Application Converter преобразовать приложение в AppX пакет для UWP (Universal Windows Platform), чтобы затем его можно было загрузить в Windows Store.

Нужно заметить, что не любое настольное приложение можно разместить в магазине. Оно должно удовлетворять требованиям, описанным в этой статье.

Для самого процесса конвертирования необходима ОС “Юбилейное обновление Windows 10 Pro” или “Корпоративная” (10.0.14393.0 и более поздней версии) x64. Также нужно будет установить Microsoft Windows 10 SDK. А перед работой с конвертером понадобится скачать один из базовых образов Windows 10.

Важно: версия билда операционной системы должна в точности совпадать с версией образа BaseImage-xxxxx.wim.

После прочтения статьи о том, как работать с конвертером, мы разработали систему скриптов для Command Prompt и Power Shell, которые генерировали AppxManifest.xml и конечный пакет AppX.

И вот, наконец, всё было готово для загрузки EasyLy.appx в Windows Store. Честно говоря, мы не рассчитывали на то, что процесс размещения приложения окажется так растянут по времени, но в общей сложности у нас на это ушло примерно два месяца. Мы также не ожидали, что впереди нас будут ждать странные ошибки, с которыми придётся бороться совместно с сотрудниками Microsoft. Эмоции команды были на переделе, но всё же нам это удалось. О том, что это были за ошибки и как мы их устраняли, читайте ниже.

При первой попытке публикации в Windows Store мы получили четыре ошибки.

Package acceptance validation error: You don’t have permissions to specify the following namespaces in the appx manifest file of the package EasyLy.signed.appx: schemas.microsoft.com/appx/manifest/foundation/windows10/restrictedcapabilities

Мы исправили ошибку №3 с версией. Оказалось, что запрещено иметь ревизию версии (последний разряд версии), отличную от нуля (major.minor[.build[.revision]]). Что ж, это было несложно.

Оставались ещё три ошибки:

Была исправлена ошибка №1 с именем сертификата в AppxManifest.xml:

Если честно, было странно, что это исправление сработало, и непонятно, с каким значением происходит сравнение имени сертификата, т.к. в свойствах AppX пакета в разделе “Цифровые подписи” имя сертификата было как раз с запятой, а к интерфейсу выкладывания в Windows Store разработчики доступа не имели (чтобы посмотреть, как там выглядит имя издателя и что оно вообще там присутствует), потому что публикация осуществлялась отделом маркетинга.

как добавить приложение в microsoft store

После этого остались ошибки, которые говорили о какой-то проблеме, связанной с аккаунтом, через который было невозможно выложить AppX.

Что делать с этими ошибками, нам подсказал один из авторов habrahabr’а — @asommer. Как оказалось, все новые десктопные приложения требуют ручной валидации — и для этого нужно написать в техподдержку.

Мы оставили заявку здесь, и уже через несколько дней с нами связался сотрудник Microsoft.

Поиск решения совместно с Майкрософт

Мы собрали конференцию по Skype for Business, где рассказали, что EasyLy — это десктопное приложение, которое расширяет функционал Skype4B, например умеет сохранять историю диалогов. И по результатам встречи отправили APPX-файл с приложением для проверки.

Также параллельно пришлось подписать ещё одно соглашение с Microsoft — Centennial Early Adopter Program Addendum

Общение было затруднено тем, что сотрудники Microsoft находились в Америке, и разница во времени составляла 10 часов. В результате — приходилось общаться поздно вечером, а ждать ответ на письма – сутки.

Через некоторое время мы получили письмо от Microsoft. У них возникли вопросы, как EasyLy интегрируется со Skype for Business. Им было необходимо удостовериться, что EasyLy сможет нормально работать со следующей версией Skype for Business.

В общем, нужно было подготовить техническое описание на английском. При этом договорились, что если что-то останется неясным, то будем снова устраивать онлайн-митинг.

К счастью, нашего описания оказалось достаточно, и сотрудник Microsoft нас заверил, что процесс одобрения идет.

Проверка на прочность

Мы не ожидали, что в Microsoft ещё будут проводиться какие-то тесты над нашим приложением. Представитель Microsoft сообщил, что наше приложение утверждено для Windows Store, но не прошло CARE-тест. К тому же, он указал на возможность воспользоваться дополнительными функциями API, доступными только для конвертируемых приложений. Из этих возможностей мы выбрали автозапуск при логине пользователя и добавили в AppxManifest.xml в элемент такой раздел:

Чуть подробнее о тесте CARE. Судя по отчёту прохождения, который они нам прислали, проверяются следующие вещи:

Test for Drivers and Services (Drivers cannot be installed)

Test for DDE Exec registry verbs (DDE Exec warning)

Validate Appx Manifest (Application Identity Name can’t be empty)

Validate security policy settings (EXE can not request admin elevation, EXE can not request UIAccess)

Validate PE integrity (PE Files must be validly signed)

EasyLy провалился на втором пункте. Программа обращалась к нестандартным ключам реестра. Это было исправлено.

Теперь, когда все проблемы были решены, мы предвкушали радость победы и долгожданной загрузки EasyLy в Windows Store. Но удача снова была не на нашей стороне, и появились очередные ошибки:

Такое ощущение, что компания Microsoft решила заботливо не сообщать о всех ошибках сразу, а выдавать их по частям, и каждую следующую часть показывать только после исправления всех ошибок в предыдущей. Оно, может, и правильно, потому что если бы мы увидели все ошибки сразу, вероятность того, что мы решили бы продолжать, была бы определенно меньше. Но теперь, когда половина пути была пройдена, отступать назад уже не хотелось.

Супер-полное руководство по публикации в Microsoft Store

Привет, хабр! У меня часто случаются подобные ситуации: занимаюсь чем-нибудь сложным и в какой-то момент вылезает ошибка. Начинаю искать проблему в, соответственно, замороченных вещах, часто делая то, что не надо. И так проблемы нарастают. А в конце оказывается, что неполадка была в чем-то простейшем, например, программу запускать нужно было от имени администратора. Я один такой? В любом случае, ниже мы делимся супер-полным руководством по публикации приложения в Microsoft Store на примере игры. Заглядывайте под кат, чтобы сохранять свое время!

как добавить приложение в microsoft store

Передаю слово автору.

Вступление

Однажды мне пришла идея создать мини-игру. Без претензий на «ААА и чтобы графика как в реальной жизни». Мне, вдохновлённому минимализмом и low-poly, а также сложностью прохождения как у старых игр, хотелось создать небольшую игру. В итоге получилась игра, в которой необходимо быстро принимать решения, а все окружение работает против игрока — скорость, расстановка камер и местность. Как вы уже, наверное, поняли — помимо самой разработки пришлось столкнуться и с другими сложностями — например, выбирать и площадку для размещения игры. Попробую описать, как я пришел к выбору Microsoft Store.

Так как своей целевой платформой я выбрал ПК, а первую игру решил сделать полностью бесплатной (и вообще решил не извлекать с нее прибыль), то для размещения мне нужна была площадка с наилучшим соотношением следующих параметров: цена+удобство+аудитория+доступность. Если не вдаваться в детали, я сверил с этой характеристикой десяток площадок (как известные всем, так и не очень), а также рассмотрел несколько инди-издателей (которые занимались распространением таких мини-игр как моя, а не более крупных инди-проектов), после чего пришел к выводу, что Microsoft Store подходит для меня больше всего.

Цена регистрации в 626 рублей (Для индивидуальных разработчиков. Компаниям нужно заплатить 3000 р. Кстати, насколько я знаю, у MS и сейчас есть бесплатные способы получения прав разработчика — например, студенты могут получить аккаунт разработчика бесплатно) и большая аудитория (Microsoft Store идет «из коробки», начиная с Windows 8 и, судя по различным данным, сервис не обделен популярностью, так что стереотипы можно забыть) очень привлекательны. Особенно для новичка. Насчет удобства — субъективно, но меня все устраивает.

Перейдем к делу — данная статья будет интересна тем, кто хочет выпустить свою игру в Microsoft Store или просто посмотреть, «как это делается». В данной статье я постараюсь подробно, шаг за шагом, осветить руководство по публикации, а также заострить внимание на моментах, с которыми нужно быть очень внимательными, поскольку чаще всего здесь и происходят ошибки.

Инструменты, материалы и прочее:

Начало работы

Этап 0. Основные моменты перед началом процесса публикации.

1. Определитесь с названием проекта и зарезервируйте его (если не зарезервировали ранее).

Для резервирования имени продукта необходимо перейти в информационную панель центра разработки. Вы автоматически должны попасть на страницу «Обзор». Если по каким-то причинам этого не произошло, то вам следует воспользоваться боковым меню.

На странице «Обзор» необходимо нажать на кнопку «Создать новое приложение».

После этого вам будет предложено ввести имя приложения, а также проверить его доступность и произвести резервирование.

В случае удачной проверки вы увидите зеленую галочку:

Но если имя недоступно (например, зарезервировано кем-то), то при проверке или попытке резервирования вы увидите следующее:

Если же резервирование у вас пройдет успешно, то вас перекинет на страницу обзора приложения:

В открывшемся окне необходимо добавить сцены для сборки (для этого воспользуйтесь Add Open Scenes либо просто перетащите их мышкой из Assets в окно Scenes In Build), затем сменить платформу на Windows Store (выберете Windows Store в списке Platform, после чего нажмите Switch Platform), просмотреть параметры сборки — SDK, Target device, UWP Build Type и пр., после чего, либо оставить как есть, либо изменить их при необходимости. Когда вы с этим закончите, нажмите кнопку Player Settings.

Дальше откроется Player Settings, в котором нужно заполнить информацию о компании и игре.

На момент написания статьи существовали ограничения по весу иконок в 204800 байт. Так что если ваши иконки превышают данный размер, то во время создания пакетов приложения в Visual Studio ожидайте чего-то такого:

Этап 1. Сборка и сертификация в Visual Studio

После того, как вы собрали проект в Unity, у вас должно появиться в папке билда что-то вроде этого:

После того как файл будет открыт, вам следует обратить внимание на «Конфигурация решения» и «Обозреватель решений».

В конфигурации вы должны поставить Master:

После чего должно появиться следующее окно:

В нем нужно оставить все как есть (т.е. нажать на «Да») и перейти дальше, нажав «Далее».

После этого вам будет предложено выбрать или зарезервировать имя приложения. Если оно у вас уже зарезервировано, то выберите его и нажмите «Далее»:

Если же нет, то просто введите имя в соответствующее окно и нажмите «Зарезервировать»:

После этого список автоматически обновится, и вы увидите там имя своего приложения.

Дальше вам будет предложен выбор настроек. Главное, убедитесь еще раз, что у каждой конфигурации стоит Master, а все остальное можно оставить как есть и нажать «Создать». Сборка может занять некоторое время, так что не волнуйтесь.

Дальше нужно сделать выбор. Либо запустить набор сертификации и узнать, пройдет ли ваша игра в Microsoft Store. Либо попробовать отправить ее сразу в Microsoft Store. Но выбор здесь относительный, поскольку если ваша игра не может пройти сертификацию, то и к публикации ее не допустят. Разница лишь во времени. Вы можете либо потратить несколько минут на сертификацию, либо до трёх дней (столько занимает процесс публикации продукта со всеми проверками).

Если вы все же решили запустить набор сертификации, то спустя пару секунд увидите следующее окно:

В нем следует просто нажать «Далее», после чего начнется процесс сертификации. Как только проверка будет завершена, вы увидите итог. Если все пройдет хорошо, то будет красивая зеленая надпись «Пройдено»: э

Если же вы увидите «Не пройдено», то не расстраивайтесь — такое бывает. Просто нажмите «Щелкните здесь, чтобы просмотреть результаты» и найдите пункты, с которыми возникли сложности, после чего, либо решите проблемы самостоятельно, либо воспользуйтесь помощью в тематических сообществах.

К примеру, в данном случае проверка не пройдена из-за того, что я вместо Master при сборке выбрал Release, что помешало пройти проверку API.

Этап 2. Магазин

По завершению проверки набором сертификации следует перейти к файлу APPXUPLOAD.

Данный файл необходимо отправить в магазин. Для этого мы должны перейти в Центр разработки на страницу «Обзор» и нажать «Начать отправку»:

После этого откроется страница отправки и надо будет снова нажать «Начать отправку«.

Сформируется «Отправка 1». Для отправки в магазин необходимо сделать так, чтобы первые 5 пунктов были «Завершены».

Чтобы уж совсем не растягивать статью, некоторые пункты я опишу кратко:

«Цены и доступность» — в основном это выбор рынков (стран, в которых игра доступна), цен, даты публикации и создание пробной версии (пример: бесплатная пробная версия со сроком действия).

«Свойства» — категория и подкатегория игры, системные требования, параметры и прочее.
«Возрастные категории» — небольшой тест-анкета International Age Rating Coalition (IARC) для определения возрастной категории игры. Также, если игра, которую вы хотите опубликовать в Microsoft Store, уже была вами опубликована на другой площадке и получила International Age Rating Coalition, то вы можете воспользоваться импортом оценок. Сам тест представляет из себя несколько вопросов, который сводится к выбору «Да» или «Нет».

После прохождения теста вам будут представлены оценки (ESRB, PEGI, РСВР и прочие).

«Пакеты» — в этом разделе пора вспомнить о заготовленном APPXUPLOAD-файле и загрузить его.

В завершение загрузки на этой же странице будут представлены доступные платформы. Так как я решил выпустить проект только на ПК с Windows 10, то снял лишние галочки:

«Описания в Магазине» — с этим придется немного повозиться. Процитирую дополнительную Информацию этого раздела:

«Предоставьте текст и изображения, которые клиенты будут видеть в описании в Магазине на каждом поддерживаемом языке. Вы можете ввести эти сведения по отдельности или экспортировать CSV-файл со всеми данными описания, внести в него изменения и импортировать его, чтобы ввести всю новую информацию за один раз».

В первой своей публикации я решил делать описание через CSV-файл. В данной же статье опишу способ проще, но слегка зануднее. Если кому-то тоже хочется делать через CSV-файл, то ознакомьтесь с данной статьей.

Нажимаем на «Добавить/удалить языки«.

После этого щелкаем на «Управление дополнительными языками«.

И выбираем интересующие языки для описания.

После этого нажмите «Сохранить» и вернитесь на страницу «Отправка 1». В разделе «Описания в Магазине», в моем случае, видны два языка — английский, который система определила автоматически еще на этапе загрузке пакетов, а также русский, который я выбрал сам. По окончанию заполнения описания отметка «Не завершено» сменится на «Завершено»:

Для добавления описания надо нажать на выбранный язык и заполнить всю информацию на странице (в случае русского на русском, английского на английском и т.д.)

В итоге у вас все должно выйти примерно так:

«Примечание о сертификации» — сведения для тестеров, которые помогут тестерам использовать и понять отправку. Например, имя и пароль для тестовой учетной записи, действия для доступа к скрытым или заблокированным функциям и прочее. Этот пункт идет дополнительным, а не обязательным.

Теперь осталось лишь нажать на «Отправить в Магазин«, после чего начнутся часы ожидания публикации.

По окончанию статус «Процесс сертификации» в обзоре приложения

изменится на приятный «Размещение в Магазине«, что будет означать, что ваш путь публикации окончательно завершился!

В дальнейшем, если вы захотите изменить что-то в своей игре, вам будет достаточно нажать «Обновить» напротив отправки в обзоре приложения.

Заключение

В заключении хочу пожелать всем разработчикам делать хорошие игры и не бояться пробовать экспериментировать и открывать новые горизонты!

Как выложить приложение в microsoft store

Как опубликовать в Windows Store приложение, созданное через Project Siena

Project Siena

Недавно Microsoft выпустила инструмент для Windows 8.1, который называется Project Siena. Он предназначен для создания современных (Modern) приложений без навыков программирования.

Выпустив Project Siena, компания рассказала, что созданные таким способом приложения можно публиковать в Windows Store. Теперь Microsoft поделилась и пошаговой инструкцией, которая поможет вам опубликовать в Windows Store свое приложение, созданное с помощью Project Siena.

Инструкция
  • Получите учетную запись разработчика – используйте эту ссылку , чтобы зарегистрироваться.
  • Скачайте и установите Visual Studio Express 2012 для Windows 8 (не скачивайте версию Express 2013). Вам не обязательно нужно знать, как использовать Visual Studio. Этот инструмент потребуется вам лишь для размещения своего приложения в Windows Store.
  • Создайте свое приложение в Project Siena. Когда закончите, перейдите в меню «File» и выберете «Publish». При сохранении проекта на компьютере, Project Siena создаст папку с именем «PublishedPackage». Зайдите в эту папку, запустите файл InstallApp.exe, выберете «Install on this PC» и нажмите «Next» – если потребуется, введите данные своей учетной записи Microsoft.

01-01-2014 13-20-38

 

  • Также скачайте ProduceAppForStore.zip по ссылке http://aka.ms/ProjectSienaProduceAppForStore и извлеките все файлы из архива внутрь папки PublishedPackage\\ИмяВашегоПриложения. Если система предложит заменить какой-то из файлов в папке назначения, сделайте это.
  • Теперь в папке вашего приложения найдите файл «ProduceAppForStore.cmd» и запустите его. У вас должен открыться Visual Studio Express 2012 для Windows 8.
Публикация приложения в Магазине Windows
  • В Visual Studio Express 2012 для Windows 8 откройте «Магазин» > «Зарезервировать имя приложения», и придумайте хорошее имя для вашего приложения.
  • Теперь перейдите в «Магазин» > «Связать приложение с Магазином» и следуйте инструкциям.
  • Откройте «Магазин» > «Изменить манифест приложения» и перейдите на вкладку «Возможности». Далее укажите те возможности, которые есть в вашем приложении.

01-01-2014 14-41-43

  • В «Обозревателе решений» дважды щелкните на файле privacy.html, чтобы отредактировать политику пользовательской конфиденциальности вашего приложения.

01-01-2014 14-42-01

  • Удалите замещающий текст «[REVIEW PRIVACY POLICY]» и отредактируйте остальную часть текста. В общем, вам нужно в точности описать политику конфиденциальности вашего приложения. Кроме того, замените «[INSERT EMAIL ADDRESS]» адресом вашей электронной почты. Текст должен выглядеть следующим образом: <a href=”mailto:someone@mail.com”> someone@mail.com</a>. Также не забудьте заменить «[INSERT DATE]» на текущую дату.

01-01-2014 14-42-23

  • Далее откройте «Магазин» > «Создать пакеты приложения» и следуйте инструкциям, чтобы создать пакеты (.appx).
  • Откройте «Магазин» > «Отправить пакеты приложения». Когда в браузере откроется панель инструментов разработчика, введите необходимую информацию: в разделе «Пакеты» выберете свой .appx, используя путь на этапе №5. В разделе «Описание» выберете вкладку «Windows 8» Наконец, укажите оставшуюся информацию и нажмите кнопку «Отправить на сертификацию», чтобы закончить.

Теперь дождитесь, пока Microsoft утвердит и опубликует ваше приложение. Помните, что приложения, созданные с помощью Project Siena, работают на Windows 8.1 и Windows RT 8.1.

Особенности публикации приложений в Windows Store

Вот уже около года в свободное от работы время я занимался разработкой мобильной игры на Unity3D. Конкретных целей, кроме как получить навыки разработки игр, у меня не было. Изначально я планировал выпустить игру на всех мобильных платформах одновременно, но потом наткнулся на новость о совместном конкурсе Microsoft и Unity и подумал: почему бы и нет? Вопреки популярному мнению о том, что Windows 8 — неудачная ОС, я считаю ее очень перспективной. Так я сконцентрировал свои усилия на разработку под Windows 8.1 и Windows Phone 8.

Монетизация и реклама

Это был первый камень преткновения. Изначально я планировал использовать в обеих версиях игры Microsoft Ads, купил для этого плагин в Unity Asset Store, а потом, к своему удивлению, обнаружил, что регистрация не доступна для жителей Украины и России. К счастью, вышеупомянутый плагин поддерживает работу с AdMob, поэтому остановился на нем. Рекламировать свою игру решил на том же AdMob’e, о чем немного жалею. Дело в том, что игра довольно требовательна к ресурсам, поэтому в версии для Windows Phone я был вынужден поставить ограничение на количество оперативной памяти >=1Gb, хотя самые популярные WP8-смартфоны имеют 512Mb. И вот какой сюрприз мне преподнес AdMob:
image
Можете осудить меня за грубое высказывание, но это проявление невероятного непрофессионализма со стороны Google. У меня вообще много претензий к AdMob’у в плане удобства использования, но смириться с ними не трудно, а вот такой «таргеттинг» — это просто плевок в лицо. Соответственно, на 1000 переходов по рекламе я имею около 50 установок игры. Пользуясь моментом, попрошу всех знающих людей указать в комментариях, где еще можно продвигать приложения под Windows Phone 8, желательно с нормальным таргеттингом.

Сертификация и публикация

Это был первый раз, когда я публикую куда-либо свое приложение. Ранее мне приходилось читать об этом статьи других разработчиков, и этот процесс казался мне крайне неприятным, но сейчас я могу сказать, что все довольно просто, хотя и свои трудности есть. Сначала я публиковал в Windows Store. Первый неприятный момент — налоговая декларация. Там много непонятных терминов, но путем гугления и чтения форумов ее вполне можно заполнить правильно с первого раза. Не понравилась еще техническая сторона: сайт тормозит, после заполнения меня редирректнуло в самое начало формы. После повторного заполнения я снова был отправлен в начало этой формы, но третий раз я решил не заполнять, что оказалось верным решением: через несколько минут при обновлении страницы вместо формы я увидел заветное «На рассмотрении».

Далее, если ваше приложение является игрой, вам необходимо позаботится о рейтинговых сертификатах, т.к. законодательство некоторых стран (включая Россию) запрещают распространение игр без них. Для большинства стран этот вопрос можно решить в режиме «самообслуживания», т.е. заполнить формы и сразу скачать сгенерированный сертификат. Для Бразилии, Тайваня и Кореи нужны сертификаты, которые выдаются организациями, поэтому я решил от них пока что отказаться. Для остальных стран будет достаточно ESRB, PEGI и сгенерированный GDF файл (инструкцию можно почитать тут). Что касается загадочного российского рейтинга PCBP, то достаточно загрузить на его место сертификат ESRB, а нужные оценки выставить в программе для генерации GDF.
Далее, после заполнения всех данных о игре, можно отправлять на сертификацию. Первый раз она у меня прошла за ночь, но обновления почему-то сертифицировались дольше (последнее — около 3 дней).

В маркете Windows Phone все практически так же, поэтому я не буду заострять на нем внимание. Сертификаты я использовал те же.

Немного о процессе сборки

Unity3D сама по себе не собирает игру под Windows, она генерирует проект Visual Studio, в котором ее и нужно собрать. Я, по правде говоря, никогда не работал с VS ранее, поэтому некоторые моменты для меня были не очень очевидными. Например в режим сборки нужно устанавливать Master, а не Release, иначе в нижнем правом углу игры будет красоваться надпись «Development build». Еще крайне желательно отредактировать «Package.appxmanifest» (для Windows Store) или «Properties\WMAppManifest.xml» (для Windows Phone), иначе у игры будет стандартная иконка Unity и никаких тайлов и/или рекламных баннеров (как ни странно, таких игр в магазине Windows я видел довольно много). Еще один неприятный момент: при редактировании манифеста для WP8, можно указать список поддерживаемых языков (в моем случае это русский и английский), но в манифесте для Windows Store такого нет. Я думал, что нужно будет указать непосредственно при публикации, но ничего такого я там не нашел. Разбираться времени уже не было, пришлось публиковать как есть. Опять же, просьба к знающим подсказать в комментариях, как добавить информацию о поддерживаемых языках.

По части Microsoft

Я очень удивлен тем, что в разделе «Новые игры» многие игры висят уже 2 недели, причем среди которых порой встречается откровенный шлак, авторы которого не всегда утруждают себя даже сменой иконки. Но своей игры в новинках я не увидел ни разу, хотя каждый день проверяю по несколько раз на обоих языках. Это очень демотивирует и вообще обидно. Очень странно работает поиск в Windows Phone Store (в Windows Store с этим вроде нормально): моя игра называется «Bugs: Invaders» и если искать по точному названию, то она находится, но лишь третьей:

По запросу же «Bugs», по мнению WP Store, куда более подходят всякие телеграмы, редакторы рингтонов и прочее, где в названии и близко нет этого слова, но не моя игра, которой в результатах нет вообще. И, вроде, это можно попытаться объяснить сравнительно небольшим количеством скачиваний, но версию под Windows Store скачали практически втрое меньше раз, а там все прекрасно ищет по обоим словам.
Очень порадовала техническая поддержка, отвечают быстро и качественно, правда только на английском.

Вместо заключения

Майкрософту еще много нужно работать, чтобы привлечь больше разработчиков. Я совершенно не жалею о потраченном времени, несмотря на неприятную ситуацию с ранжированием.
Не смотря на то, что эта статья не описывает ничего принципиально нового, надеюсь она поможет кому-то не наступать на мои грабли. В ближайшем будущем я планирую портировать игру на Android, iOS и Blackberry, по поводу чего опрос ниже.

Как открыть магазин приложений Microsoft Store (и, если его нет, то установить) — Windows 10/11

storeДоброго времени!

В современную Windows 10/11 встроено достаточно удобное средство для поиска, загрузки и обновления приложений — Microsoft Store . Вообще, по умолчанию, оно должно работать на большинстве версий ОС, однако, иногда, нужного значка на панели задач просто-напросто нет. 👀

Кстати, в ряде случаев его удаляют случайно, когда меняют (или избавляются 👌) от встроенных приложений. Также причиной может быть использование различных не официальных «сборок» Windows (и в этом случае вернуть его работоспособность не всегда удается без 👉 обновления ОС).

Как бы там ни было, в этой небольшой заметке предложу «парочку» способов, как можно своими силами восстановить магазин Microsoft Store.

  • либо поменять версию ОС (например, на Windows 10/11 Pro);
  • либо, на свой страх и риск, воспользоваться какими-то «не официальными» дополнениями (которые неизвестно как себя поведут. ).

ускорение ПК

Восстановление удаленного Microsoft Store (магазин приложений)

Самое первое, что порекомендую — проверить меню ПУСК, букву «M». Часто бывает так, что Store есть, а значка на панели задач нет (просто скрыт). См. скрин ниже. 👇

Также стоит воспользоваться поиском (значок с лупой возле кнопки ПУСК) — набрав в строке «Store. » (вкладка «Приложения» ).

Поиск Store в Windows 10

Поиск Store в Windows 10

Если ничего похожего на Store не находится — переходим к варианту 1. 👇

Вариант 1

Для начала хочу рассмотреть самый «печальный» случай (когда Store просто-напросто в системе нет совсем // например, у вас стоит сборка от «умельцев». ).

Нам понадобятся файлы магазина. Их можно загрузить, например, с ресурса GitHUB (вот 👉 архив для версии LTSB (я использовал его в примере ниже) , и есть архив для версии LTSC). В архивах всё есть для автоматической установки!

После загрузки архива, его нужно извлечь, и запустить файл «Add-store.cmd» от имени администратора (для этого достаточно нажать по файлу правой кнопкой мыши. ). 👇

Запуск от имени админа

Запуск от имени админа

После дождаться завершения установки.

Примечание : даже, если будут появляться ошибки, не прерывайте процесс. Просто дождитесь, пока в меню ПУСК появится заветный ярлычок (обычно на это требуется 2-3 мин. времени).

Добавление магазина

В меню ПУСК появится ссылка на Microsoft Store. Задача решена?! 😉

Microsoft Store

Вариант 2 (через консоль)

1) Сначала необходимо запустить «Диспетчер задач» — для этого зажмите клавиши Ctrl+Shift+Esc (или Ctrl+Alt+Del ).

Далее нажмите по меню «Файл/новая задача» и:

  1. введите в строку «Открыть» команду PowerShell ;
  2. поставьте галочку «Создать задачу с правами администратора» ;
  3. нажмите OK. Пример на скриншоте ниже.

Файл - запустить новую задачу - PowerShell

Файл — запустить новую задачу — PowerShell

2) Должна открыться оболочка PowerShell. Скопируйте нижеприведенную команду в окно PowerShell (Ctrl+C / Ctrl+V) и нажмите Enter.

PowerShell

3) После этого у вас появится и промелькнет множество новых строк. Чтобы найти нужную нам — нажмите правой кнопкой мышки по верхней строке окна и откройте окно поиска.

Найти

4) Искать нужно строку «windowsstore» (разумеется, без кавычек — см. скрин ниже).

windowsstore

5) Теперь нужно напротив параметра «PackageFamilyName» (см. пример ниже) скопировать строку (в моем случае это: Microsoft.WindowsStore_8wekyb3d8bbwe ).

PackageFamilyName

6) Ну и последнее, вам нужно нижеприведенную строку откорректировать под-себя (удобно ее скопировать в блокнот и поменять) : обратите внимание на коричневую часть строки — ее нужно заменить на свою строку, которую мы скопировали в предыдущем шаге.

Add-AppxPackage -register «C:\Program Files\WindowsApps\ Microsoft.WindowsStore_8wekyb3d8bbwe \AppxManifest.xml» -DisableDevelopmentMode

Выполняем команду

После, итоговый вариант нужно добавить в PowerShell и нажать Enter. Как правило, через несколько секунд магазин будет переустановлен.

Если появилась ошибка доступа (недостаточно прав и т.д.).

1) Перейдите в каталог «C:\Program Files» и откройте свойства папки WindowsApps .

После во вкладке «Безопасность» нажмите по кнопке «Дополнительно» . См. скриншот ниже.

Безопасность - дополнительно

2) Во вкладке «Разрешения» нажмите на продолжить (если требуются администраторские права).

Разрешения

3) После нажмите по кнопке изменения владельца папки (см. образец ниже).

Изменить

4) Затем откройте вкладку «Дополнительно» .

Дополнительно

5) Теперь нажмите на кнопку «Поиск» , в результатах поиска выберите свою учетную запись и нажмите OK.

Поиск

6) После вы заметите, что владелец папки был изменен — просто подтвердите это, нажав OK.

OK

7) Разумеется, все операции в консоли PowerShell (после изменения прав) нужно будет повторить.

Вариант 3 (через обновление ОС)

Если вышеприведенный способ не помог — то весьма действенным решением может стать обновление Windows. Причем, лучше всего это делать с помощью специального средства (ссылка на загрузку) от самой Microsoft.

После запуска этого средства вы можете выбрать, что хотите обновить этот компьютер сейчас. Далее эта утилита загрузит все необходимые файлы и обновит Windows с сохранением ваших документов, картинок и т.д.*

* Примечание : несмотря на то, что этот способ обновления считается безопасным — я бы рекомендовал к нему относится как к переустановке ОС. То есть предварительно сделать резервную копию всех важных документов и файлов.

Публикация приложения в Windows Store

Я студент-партнер Microsoft, и в этой статье я хотел бы поделиться с вами своим опытом публикации приложения в Windows Store и рассказать о некоторых особенностях сертификации и публикации.

Об особенностях регистрации учетной записи разработчика Windows Store я рассказывать не буду, потому как об этом уже писали не раз. Например, здесь.

Дикое желание попробовать опубликовать свою игру меня охватило в начале июня.
Естественно, я просто не мог не использовать возможность получить ранний доступ в магазин Windows через AEL (Application Excellence Labs) — лабораторные, которые проходили почти постоянно. После прохождения двух таких лабораторных я получил ключ для регистрации и мог заняться публикацией.

image

Предположим, что вы также уже разработали свое приложение, зарегистрировались в Windows Store и готовы к публикации приложения. Напомню, что не так давно был открыт доступ к бесплатной регистрации в магазине для студентов через DreamSpark, поэтому, тем, кто не заметил этого объявления, я настоятельно рекомендую получить ключ здесь: Dreamspark.

Манифест приложения

Итак, очень важно понимать, что перед публикацией приложения в магазин, нужно правильно настроить его манифест. Это — самая важная вещь в вашем приложении (кроме самого приложения, конечно), которой нужно уделить особое внимание.

Интерфейс приложения

Открываем файл package.appxmanifest в проекте и на первой вкладке «Интерфейс приложения» видим следующее:

Здесь необходимо указать имя вашего приложения, входную точку при его запуске, доступные языки, поддерживаемые ориентации и все изображения, которые будут использоваться приложением. Это и значок на плитке (широкий и/или мелкий) и splashscreen, который отображается при запуске приложения и др.
Напротив каждого поля указаны также необходимые размеры. Эти изображения должны быть подогнаны именно под эти размеры, иначе манифест их просто не примет.

Возможности

Здесь нужно указать все, что приложению необходимо для корректной работы. Это также потребуется для успешного прохождения WACK (об этом чуть позже) и для успешного прохождения сертификации приложения в магазин.
В моем случае игра использует только подключение к сети Интернет, для того, чтобы синхронизировать игровой прогресс с учетной записью Microsoft пользователя. Поэтому на этой вкладке у меня стоит только одна галочка напротив пункта «Интернет (клиент)».

Упаковка

Это самая важная вкладка в манифесте. Именно в ней указывается информация о привязке приложения в магазину и использовании сертификата (тестового или зарегистрированного в Windows Store).

Тестовый сертификат приложения

Для того, чтобы можно было протестировать приложение на своем комьютере или отправить другому человеку в виде пакета установки, можно создать тестовый сертификат, который не будет привязан к вашей учетной записи в Windows Store.

В этом случае в проекте появится новый файл сертификата AppName_TemporaryKey.pfx, который и позволит пользоваться приложение в тестовом режиме. В этом случае будут недоступны возможности реальной покупки приложения или инапов, но этот вопрос решается эмулированием покупки при разработке приложения. Об этом много ресурсов на MSDN.

Подготовка к публикации в магазин Windows

Итак, приложение готово, учетная запись зарегистрирована. Начинаем работу по публикации в магазин.
Первым делом, идем в Интернет на портал разработчиков Windows 8 в Информационную панель приложений по ссылке:
appdev.microsoft.com/StorePortals/ru-ru

Если вы никогда раньше не публиковали приложение в Windows Store, то эта страничка будет выглядеть примерно так…

… только в ней не будет двух приложений, как у меня.

Выбираем слева в меню «Отправить приложение» и подготавливаем магазин к загрузке.

На данный момент важен только один пункт — Имя приложения. Нужно в него перейти и зарезервировать новое имя для своего приложения. Или несколько, если вы планируете публиковать его в магазинах разных стран, и одного имени для этого недостаточно.

Возвращаемся в Visual Studio к приложению

Теперь, когда мы зарезервировали новое имя для нашего будущего приложения, пора связать его с нашим реальным приложением и получить сертификат из Windows Store.
В контекстном меню проекта (в моем случае Baller) выбираем пункт меню «Магазин» — «Связать приложение с Магазином..».

После этого нам предложат войти под своей учетной записью разработчика для магазина Windows.

Далее откроется окно выбора приложения, в котором и появится имя, которое мы только что зарегистрировали.

В моем случае это окно пусто, поскольку для моего приложения уже раньше были загружены пакеты, а здесь отображаются только «чистые» еще не загруженные приложения. Чтобы я мог связать свое обновленное приложение с тем, что у меня в магазине, мне нужно поставить галочку напротив «Включать имена приложений, для которых уже есть пакеты». Нажимаем «Далее», затем «Связать».
После этой процедуры в проекте появится еще один сертификат AppName_StoreKey.pfx и файл Package.StoreAssociation.xml, в котором дополнительно содержится вся необходимая информация для магазина по стоимости приложения и удовлетворению минимальных требований для публикации в различных странах.

Создание пакета приложения

Следующий шаг — создание пакета приложения, который потребуется для загрузки в магазин.
Вызываем контекстное меню проекта, выбираем «Магазин» — «Создать пакеты приложения..».

Снова авторизуемся как разработчик для магазина Windows и на последнем шаге выбираем папку, в которую хотим поместить пакет приложения, версию приложения и архитектуру процессора, для которой создаем пакет, если приложение подходит не для всех процессоров.

IMP: на будущее, всегда помните, что версия приложения, указанная на этом шаге должна быть обязательно выше версии пакета, уже загруженного в магазин Windows. Также есть некоторые нюансы:
Версия приложения выглядит примерно так: 1.0.0.0. Помните, что пользователи увидят обновление в магазине, только если увеличилась, как минимум, вторая цифра слева (например 1.1.0.0). Третья цифра обозначает номер сборки, четвертая — номер редакции. Если в магазине загружен пакет с номером 1.0.0.0, а вы публикуете пакет 1.0.0.1, то для того, чтобы пользователь увидел изменения, ему нужно будет удалить приложение и загрузить его снова из магазина Windows. Только так. Простыми словами: первые две цифры — для покупателей, вторые две — для разработчиков. Помните это!

Windows Application Certification Kit (WACK)

Нажимаем «Создать». После нажатия на эту кнопку Visual Studio соберет проект в режиме Release и появится окно о том, что пакет успешно создан и дальше можно будет выбрать: или закрыть это окно, или проверить приложение с помощью сертификационной утилиты WACK (Windows App Cert Kit), о которой я говорил раньше.

Я настоятельно рекомендую после создания пакета на всякий случай проверять пакет на прохождение WACK. Утилита проверяет приложение на наличие основных ошибок в приложение: правильность кодировки файлов, соответствие цветов приложения, быстрый запуск на слабых компьютерах (менее 5 секунд), безопасность приложения и еще много другое. Это также даст вам гарантию прохождения в магазин на некоторых стадиях проверки.

После выбора «Запустить WACK» желательно отойти от компьютера на какое-то время и пойти, например, выпить кофе. Проверка занимает около 5 минут, в течение которых приложение будет иногда запускаться, и какие-либо действий с ним в этот момент выполнять категорически запрещены. Любое взаимодействие с ним или высокая нагруженность процессора во время работы WACK’а может зафейлить проверку. По личному опыту скажу, что однажды, я не прошел WACK потому что моя игра на слабом компьютере запустилась на за 5 секунд, а за 5,007. Пришлось доделывать, потому что НЕ прохождение WACK — это абсолютная гарантия того, что приложение НЕ пройдет в магазин.

После выполнения проверки приложения и глотка кофе, можно порадоваться результату и подготовиться к последнему шагу…

… или погрустить немного…

… и посмотреть подробный отчет о том, что не так в приложении и подумать, как это можно исправить.

Публикация в магазин Windows

Итак, пакеты приложения собраны, WACK успешно пройден, осталось пройти последнюю стадию — сертификацию приложения в магазин Windows.

Первый пункт из списка (Имя приложения), насколько вы помните, мы уже прошли. Осталось заполнить остальные. Все по-порядку:

Сведения о продажах

Здесь нужно указать стоимость приложения, пробный период (если приложение платное), страны, где вы хотите опубликовать приложение, категорию, и также необходимые требования к оборудованию, если это — игра.

Дополнительные возможности

Здесь указываются возможности подключения приложения к службам Live Connect и push-уведомления, а также создание кодов продукта и их стоимость для покупки инапов.

Возрастная оценка и сертификаты оценки

В этом пункте нужно указать аудиторию, для которой предназначено ваше приложение. Также для некоторых стран необходимо будет загрузить специально созданные сертификаты оценки приложения с явным указанием того, что оно в себе содержит (этот пункт проверяет специальный тестер, которые проверяет контент на соответствие требованиям).

Шифрование

Здесь нужно указать использует ваше приложение шифрование или нет, и также вам нужно будет поставить галочку в согласие о том, что ваше приложение подлежит широкому распространению во всех юрисдикциях без государственной экспертизы, утверждения, лицензии или технологических ограничений.

Пакеты

Важнейший пункт при заполнении формы приложения — это «Пакеты». На этой странице нужно загрузить созданные вами ранее пакет приложения (файл с расширением .appxupload). Магазин автоматически проверит его и загрузит информацию о языках приложения, поддержки разных архитектур процессора, сертификаты привязки к магазину и версию приложения. Пакет с меньшей версией, чем тот, который уже был сертифицирован ранее, загружен не будет.

Описание

Пожалуй, самый важный пункт после загрузки пакета — это «Описание». Если вы создали многоязычное приложение, то вам необходимо будет заполнить две формы на обоих поддерживаемых приложением языках. Выбор разноязычных форм появляется автоматически после проверки загруженного пакета.
Для каждого языка необходимо заполнить описание, возможности приложения, описание обновления (если это обновление ранее загруженного приложения), сведения об авторских правах, контактную информацию и хотя бы один снимок экрана для отображении в магазине Windows.

IMP: еще один очень важный момент. Если у вас многоязычное приложение, то в каждую форму нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО загрузить снимок экрана на том, языке, на котором заполняется анкета! Например, моя игра Baller локализована на русский и английский языки, и при заполнении анкеты в английской форме я загрузил снимок игры работающей на английском языке, а при заполнении русской — на русском.

Дальше, необязательно, но крайне желательно, если вы делаете хорошее приложение, которое предназначено для широкой публики, то укажите изображения для рекламной акции, которые будут отображаться в виде прямоугольных и квадратных плиток в приложении Windows Store. Разрешения там также указаны.
Вы также можете указать дополнительно рекомендуемое оборудование, которое будет отображаться на странице сведений приложения, веб-сайт и обязательно контактные данные службы поддержки (e-mail), которые пользователи смогут использовать, чтобы написать свои предложения, пожелания и благодарности.

Последним пунктом стоит также «Политика конфиденциальности», на который я также хотел бы обратить внимание. Если ваше приложение ходит в Интернет, неважно зачем, будь то синхронизация данных или чтение RSS с какого-либо портала, нужно необходимо создать страничку в интернете с описанием того, что вы не берете данные пользователя и не распространяете их. Такой же пункт должен быть обязательно в самом приложении в настройках. Как вы знаете, есть такие чудо-кнопки, которые всегда находятся в правом меню. Вот при нажатии «Настройки» в вашем приложении, пользователь должен обязательно увидеть пункт «Privacy Policy» или «Политика конфиденциальности», которая хорошо, если ведет на ту же самую страницу.
Пример моей такой странички, можете посмотреть здесь.

Финал

После того, как вы заполните все поля (важно пройтись ОБЯЗАТЕЛЬНО по всем пунктам, чтобы везде стояли галочки) можно выбрать пункт «Отправить на сертификацию», после чего вам на e-mail придет письмо о начале сертификации и приложение появится в информационной панели и вы сможете отслеживать состояние сертификации:

Первые три пункта обычно проходят в течение нескольких часов, а вот четвертый занимает действительно много времени. На этом пункте за дело берется специальный человек-тестер, который первым делом проверяет приложение средствами WACK. Если оно его не проходит, приложение автоматически фейлится и возвращается вам на доработку с указанием ошибок. Так что, повторюсь: «Обязательно проверяйте паке средствами WACK, чтобы сэкономить себе драгоценные часы сертификации».

Если с приложением все хорошо и тестер его одобряет, приложение подготавливается к выпуску, создается уникальная страница приложения в интернете для всех стран, и затем оно публикуется в магазин.
Какое-то время страница возможно будет недоступна, это нормально.
Вот пример моей игры Baller в Интернете
— на русском: apps.microsoft.com/webpdp/ru-ru/app/baller/21c45e96-db83-4dad-9221-95c79fed713d
— и на английском: apps.microsoft.com/webpdp/en-us/app/baller/21c45e96-db83-4dad-9221-95c79fed713d

После публикации через несколько дней для вас будет доступна статистика загрузок, использования, частоты ошибок, оценок, рейтингов и комментариев приложения в таком виде…

… и наслаждаться великолпными комментариями от зарубежных коллег, волнительно переводить комментарии с китайского с каждый день обновлять страничку и радоваться статистике.

Почти все..

Я постарался рассмотреть достаточно тривиальный случай публикации приложения. Надеюсь, у вас не возникнет сложностей, с публикацией, помимо тех, на которых я заострил внимание (хотя, конечно, возникнут, без этого не бывает).
В Microsoft очень ждут от вас прекрасных приложений, и я желаю вам удачи при разработке и сертификации.

Конец

Пользуясь случаем, хочу немного дополнить пост своим опытом. Я считаю, что сейчас самое время публиковать приложения в магазин потому что:
— еще мало приложений
— сертифицируются быстрее, чем после 26 октября (запуск Windows 8)
— хорошая возможность занять нужную нишу

До открытия магазина студентом, моя игра проходила сертификацию обновления за 1,5 часа.
Сейчас дольше, после 26 октября будет намного дольше, так что не теряйся времени и публикуйте!

Baller

Моя игра, как я уже сказал прошла App Excellence Labs и через месяц, при невыпущенной Windows 8 получила уже около 10 000 уникальных загрузок и среднюю оценку по России 4.7, чему я очень рад!
Приятный момент также, что игра получила от Microsoft красивую ссылку: aka.ms/baller

А еще мне очень нужны люди в команду:
Вся информация о моих проектах и возможности работать вместе со мной есть здесь:
AppsFusion ВКонтакте
AppsFusion Facebook
AppsFusion Twitter
… или на сайте AppsFusion
Только сразу скажу, я студент и платить не могу, но можем делить доход с продаж приложений/игр 🙂

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *