Формирование года в копирайте
Многие обращали внимание, что в футере сайта часто указывается информацию о копирайте. Пример можно увидеть с конце этой страницы. А что значат указанные года? Ну обычно первый год — это год запуска сайта, а второй год — текущий, чтобы показать, что сайт актуален. Зачем нужна эта информация?
Гражданский кодекс
Статья 1271. Знак охраны авторского права
Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов: латинской буквы «C» в окружности; имени или наименования правообладателя; года первого опубликования произведения.
Из вышеописанного следуют несколько выводов. Во-первых, для каждой статьи нужно указывать год её создания. А во-вторых, диапозон указывать не обязательно. Но обычно мало кто заморачивается на эти правила и законы. Поэтому рассмотрим типичный вариант копирайта, где первый год — год запуска сайта, а второй — текущий. Первый год обычно не меняют. Это и понятно. А вот второй год нужно каждый год обновлять. Давайте разберём пару способов, как сделать это автоматически.
Способ 1. Используем сниппет
Для вывода года нужно написать простейший сниппет с одной строчкой
А дальше вставить его в шаблон или чанк футера
Способ 2. Используем шаблонизатор Fenom из pdoTools
Не буду рассказывать, что это такое. Многие разработчики MODX знают эту библиотеку, разработанную Василием Наумкиным. Так вот, если у вас включена настройка pdotools_fenom_php, то код чанке будет выглядеть так
Если же вы отключили эту настройку из соображений безопасности, то придется использовать первый способ. Вот так он будет выглядеть с использованием Fenom.
Заключение
Ну а если вдруг появится желание указывать для каждой страницы (статьи) год публикации, как указано в гражданском кодексе, то на выбор 2 варианта
Нужно ли с наступлением Нового года обновлять дату в подвале сайта?
Через несколько часов наступит Новый год, и многие хабралюди будут стараться как можно скорее обновить у себя на сайте дату в разделе «копирайта». Но правильно ли обновлять ее сразу с наступлением Нового года?
Раздел «копирайта», который обычно расположен в подвале сайта, официально называется «знаком охраны авторского права». Правилам его использования посвящена статья 1271 ГК РФ, а также целый ГОСТ Р 7.0.1-2003. Согласно этому стандарту знак «состоит из латинской буквы „C“ в окружности, наименования объекта защиты права, имени правообладателя и цифрового обозначения года первого опубликования произведения».
Таким образом:
Дата в разделе «копирайта» обозначает НЕ время существования сайта, а время публикации размещенных на нем материалов. |
Когда все материалы сайта опубликованы в один год, знак имеет стандартный вид (такой же как, например, в бумажных книгах):
Но, в любом случае, это именно даты публикации материалов. Поэтому, если после наступления Нового года на сайте еще не появилось новых материалов, обновлять дату — неправильно.
Если же обновить ее ну очень хочется, можно поздравить читателей c Новым годом — на сайте появится новый материал, полное основание, наконец, поставить заветную циферку.
Литература
Что означает год внизу сайта
Откровенно скажу, меня бесит, когда на сайте не указан год, когда сайт был создан и через тире не указан текущий год. Таких сайтов я встречаю немало, причем некоторые из них — это популярные порталы, разработанные не колленомастеровыми вебмастерами, а реальными компаниями и веб-студиями, топовыми вебстудиями, надо заметить. Больше всего удручает, когда ошибки допускают именно они. Разберем несколько примеров и определим, как надо.
1. Actis Wunderman
2. ADV web-engineering
Конечно, в сравнении с Actis, студия всего лишь до сих пор отдыхает от праздников и еще не вступила в новое десятилетие гордым шагом. Но для компании с таким уровнем, я бы серьезно задумался об имидже.
Что означает год внизу сайта
Откровенно скажу, меня бесит, когда на сайте не указан год, когда сайт был создан и через тире не указан текущий год. Таких сайтов я встречаю немало, причем некоторые из них — это популярные порталы, разработанные не колленомастеровыми вебмастерами, а реальными компаниями и веб-студиями, топовыми вебстудиями, надо заметить. Больше всего удручает, когда ошибки допускают именно они. Разберем несколько примеров и определим, как надо.
1. Actis Wunderman
2. ADV web-engineering
Конечно, в сравнении с Actis, студия всего лишь до сих пор отдыхает от праздников и еще не вступила в новое десятилетие гордым шагом. Но для компании с таким уровнем, я бы серьезно задумался об имидже.