Как заменить двигатель на радиоуправляемой машинке
Перейти к содержимому

Как заменить двигатель на радиоуправляемой машинке

  • автор:

Меняем мотор в радиоуправляемой машине. Обзор 550-го коллекторного мотора Surpass Hobby SP2171

Сегодняшний небольшой пост посвящен коллекторному мотору для радиоуправляемой машинки масштаба 1 к 10. Посмотрим, что интересного предлагают китайские производители. Установим мотор на шасси AXIAL SCX10 и проверим в деле.

Содержание
Введение

Моторы для радиоуправляемой (RC) техники в основном используется двух видов: электрические и бензиновые. Более распространённые электрические делятся на две большие категории: коллекторные и бесколлекторные.

Главное отличие, что в коллекторном моторе есть щетки, а в бесколлекторном магнит вращается в магнитном поле без трения. И в целом коллекторные моторы проще, дешевле, но менее долговечны, чем бесколлекторные. Которые так же могут похвастаться большей скоростью и мощность и высоким КПД. Но для этих моторов нужны разные регуляторы (ESC).

У меня на DIY радиоуправляемой машинке стоит 550-й коллекторный мотор. 550 — это типоразмер, длина корпуса, для ориентира — в машинке мотор как в среднем шуруповерте. Мотор, хоть и не боится воды, но без профилактики, за сезон приходит в негодность. Машинка трофийная и ездит по воде и грязи.

Вот и очередной уставший бюджетный мотор потребовал замены, решил попробовать продукцию бренда Surpass Hobby, их моторы чуть подороже, но имеют хорошие отзывы и большой выбор характеристик.

Технические характеристики
  • Модель: SP2171
  • Тип: коллекторный 550
  • Ротор: 5 Slot
  • Витки: 12T
  • Диаметр выходного вала: 3.175 мм
  • Рабочее напряжение: 7.4 В
  • Ток без нагрузки:<2.1 A
  • Обороты без нагрузки: 13000±12% об/мин
  • Ток под нагрузкой: 8.9-49.3 A
  • Крутящий момент: ≥2410.3 г*см
  • Диаметр: 36 мм
  • Масса: 215 г.
Упаковка и комплект поставки

На выбор в этом лоте есть не только типоразмер (540 или 550), а так же количество витков (13-80) и количество якорей ротора (3 или 5). Чем больше витков на моторе, тем ниже момент и ниже скорость, а количество якорей влияет на плавность старта. Я взял 12T, чтобы добавить скорости на прямой, момента у моей машинки и так с запасом.

Поставляется мотор в коробке с полиграфией и наименованием бренда. Внутри коробки защитная мягкая вставка.

Изготовлен мотор в Китае.

  • Мотор 550 12 T 5 slot
  • Кабели 14 AWG 12 см с разъемом tamiya
  • Руководство пользователя на английском
Внешний вид

Переходим к внешнему осмотру мотора. Размеры соответствуют заявленным.

Вал ротора с двух сторон стоит на «промышленных» подшипниках с защитным кольцом. Выходной вал для установки зубчатой шестерни (пиньона) диаметром 3,17 мм с лыской для установочного винта. Крепление на пару винтов М3 — тут все стандартно. На задней части пружинки поджима щеток и место для пайки проводов к регулятору.

При установке зубчатой шестерни (21 зуб) на вал, постоянная проблема с установочными винтами. Они М3 под внутренний шестигранник, который постоянно норовит сорваться. Пришлось обточить обычный винт м3 на мини-гриндере.

Проверяем мотор от регулируемого блока питания — вращается плавно. Корпус из алюминиевого сплава на холостых оборотах не греется.

Установка

У меня шасси масштаба 1:10 клон AXIAL SCX10 из карбона и алюминия с центрально моторной компоновкой и колесной базой 313 мм. За крутящий момент я не беспокоюсь, коэффициент редукции трансмиссии высокий.

Припаиваем выводы от регулятора, паяются легко — контакты у мотора с омеднением. Далее, прикручиваем мотор на раму, обеспечивая зацепление шестеренок.

Регулятор стоит самый обычный, но надежный WP-1060 60A ESC от HobbyWing. Второй ESC с самодельным корпусом, слева от него отвечает за мотор лебедки. Питается все от 2S (7,4 В) аккумулятора.

Заключение

Коллекторные моторы от Surpass Hobby мне понравились, качество изготовление высокое, выбор характеристики большой. Машина едет с новым мотором плавно без рывков, крутящего момента и скорости достаточно.

Как сделать машинки на радиоуправлении быстрее

Как сделать машинки на радиоуправлении быстрее

12 способов ускорить вашу радиоуправляемую машинку

Быть энтузиастом радиоуправления означает много экспериментировать. И это включает в себя расширение ваших ограничений скорости, чтобы сломать ряды. Это забавно, особенно если вы любите изрыгать грязь с друзьями. Самое приятное то, что большинство радиоуправляемых автомобилей допускают модификации. Итак, если вы спрашивали себя, как заставить автомобили с дистанционным управлением двигаться быстрее, у нас есть несколько отличных советов для вас ниже. Читать дальше!

Сделай это легче

Вес имеет большое значение, когда речь идет о мобильности радиоуправляемых автомобилей. Чем тяжелее машина, тем медленнее она может быть. Итак, если вы хотите немного увеличить скорость своего автомобиля, это одно из основных действий, которые следует учитывать. Да, это может показаться простым, но любой, кто пытался уменьшить вес своего радиоуправляемого автомобиля, скажет вам, что это не так. Во-первых, вам нужно выяснить, какие детали необходимо заменить. Например, поскольку большинство этих автомобилей сделаны из металлических и пластиковых деталей, они, как правило, тяжелее. Таким образом, вы можете использовать алюминий или графит, которые легче. Они также уменьшают давление на колеса, позволяя автомобилю двигаться быстрее. Если вы хорошо разбираетесь в инструментах, вы также можете обрезать ненужные части шасси и окружающие области. Например, вокруг лотка регулятора скорости и гнезда аккумулятора часто есть лишние области, которые нужно отрезать. Если на передней или задней части автомобиля есть излишки материала, обрежьте и их. Это позволит достичь отличного баланса даже при остановке на высоких скоростях. Небольшое предостережение, однако, ваш автомобиль может не вернуться к своей первоначальной славе, как только вы закончите с этими изменениями. Это компромисс, к которому вы должны быть готовы. Кроме того, даже когда вы концентрируетесь на том, чтобы сделать вашу машину легче, контролируйте ее. Если он слишком легкий, он может потерять равновесие, и это проблема, которую вы хотели бы избежать.

Подумайте о замене шин

Шины являются важным аспектом скорости радиоуправляемого автомобиля, что делает их достойными внимания. Например, внешний вид шины определяет способность машины двигаться быстрее или медленнее. Если шина вашего автомобиля высокая, она, скорее всего, будет двигаться быстрее, и наоборот. Тем не менее, убедитесь, что шина имеет правильный размер, чтобы избежать перегрузки двигателя и его перегрева. Следовательно, найдите время, чтобы изучить тип шин, которые использует ваш автомобиль, и соответствуют ли они вашим гоночным предпочтениям. Например, если вы любите гонять по дорогам, гладкие шины придутся вам по вкусу. Но, если ваше определение адреналинового удовольствия — это песчаные и каменистые местности, вам пригодятся гребные шины. Для грязной среды и других влажных мест выбирайте шины с шипами. А для любителей помещений можно приобрести мини-булавки для ковра или любого неровного рельефа. Кроме того, убедитесь, что ваши шины установлены под правильным углом. Все они должны быть правильно выровнены, в противном случае вам придется иметь дело с движущейся улиткой машиной. Здесь поможет разваломер.

Получите еще одну шестерню

Выходной вал двигателя вашего радиоуправляемого автомобиля прикреплен к небольшой шестерне, известной как шестерня-шестерня. Однако, даже несмотря на свои небольшие размеры, шестерни Pinion бывают разных размеров. И вы заметите, что большие шестерни содержат больше зубьев по сравнению с меньшими. Кроме того, с большой шестерней вам не потребуется много усилий, чтобы повернуть вращающуюся шестерню. Эффективность в лучшем виде. Таким образом, меняя ведущую шестерню, вы даете своему автомобилю возможность двигаться быстрее. Кроме того, это доступно для гонщиков с ограниченным бюджетом. Однако это постепенное изменение, которое должно включать увеличение нескольких зубов за определенный период. Кроме того, перед заменой ведущей шестерни обратите внимание на состояние и размер двигателя. Они должны дополнять друг друга, чтобы избежать перегрева.

Получите еще один аккумулятор

В мире радиоуправляемых машин аккумулятор — это сила. И это сила, которая управляет машиной. Таким образом, такое простое действие, как приобретение нового аккумуляторного блока для вашего автомобиля, имеет большое значение, особенно в отношении скорости. Несмотря на то, что важно учитывать различные марки аккумуляторов, жизненно важными являются тип аккумулятора и соответствующее ему напряжение. Ты найдешь либо NiMH, либо LiPo аккумуляторы на текущем рынке. Оба хороши в зависимости от использования. Например, никель-металлгидридные аккумуляторы поставляются с несколькими ячейками на напряжение около 1,2 В. Четырехэлементная батарея такого типа предлагает 4,8 В. Так что, если вам нужен более мощный рюкзак, вам придется выбрать большую ячеистую батарею, а она тяжелая. Батареи Lipo, с другой стороны, содержат больше энергии в каждой ячейке. Ячейка обычно имеет 3,4 В. Поэтому, если у вас есть 4-ячеечная батарея, она предлагает вам 13,6 В. Из-за этого аккумуляторы Lipo легче и мощнее, чем NiMH. Все это звучит круто, правда? Что ж, хотя это может быть и правильно, немного осторожности не убьет. Во-первых, убедитесь, что ваш двигатель может выдержать дополнительную мощность. Это легко проверить с помощью руководства пользователя. Если рейтинг высокий, можно идти дальше. Но если низко, вам придет другое решение, ниже. Вы также можете поменять местами два типа батарей, если это позволяет ESC.

Вам также может понравиться:

Замените двигатель

Если вы не можете заменить аккумулятор и кажется, что больше ничего не работает, рассмотрите возможность замены двигателя. Мысль об этом может быть захватывающей и пугающей одновременно, но будьте готовы со своими математическими способностями. Кроме того, прежде чем вы решите заменить двигатель, проверьте, может ли помочь небольшое повышение передаточного числа. Если нет, то приступайте к обмену. Но только если вы хотите добавить несколько миль к вашей радиоуправляемой машине. Есть два типа двигателей, которые следует учитывать; бесщеточные и щеточные. Обратитесь к информации о производителе радиоуправляемого автомобиля, чтобы узнать, какой из них наиболее подходит. Помните, что когда вы меняете двигатель, вам, возможно, придется обновить шестерни и аккумулятор. Так что будьте готовы ко всему пакету. Это решение требует серьезного обдумывания, так как оно также может означать, что вы потратите больше, чем предполагалось.

Отрегулируйте синхронизацию двигателя

Тем не менее, с двигателем вы можете многое сделать, прежде чем решите покончить с ним. Регулировка синхронизации двигателя в основном применима для бесщеточных двигателей. У них обычно есть крошечные циферблаты на одной стороне для синхронизации двигателя. Чтобы настроить, убедитесь, что ваш автомобиль не подключен к источнику питания. Регулировка этого циферблата требует навыков, терпения и точности. Делайте это медленно вручную или с помощью динамометрического стенда для достижения наилучших результатов. Причина, по которой я выступаю за динамометрический стенд, заключается в том, что он покажет вам состояние двигателя и текущее время. И пока вы это делаете, убедитесь, что температура двигателя правильная, чтобы избежать перегрева.

Замена подшипников

Один из самых простых способов увеличить скорость вашего автомобиля на радиоуправлении — перейти на шариковые подшипники. Это чрезвычайно важно, особенно если у вас малобюджетный автомобиль, так как в большинстве из них используются латунные щетки. С шарикоподшипниками меньше трения, поэтому ваш автомобиль движется быстрее, сохраняя при этом свою батарею.

Используйте масло вместо Смазка

Смазка тяжелая. Поэтому, если вы использовали его какое-то время, он может затвердеть, что затруднит движение. Так что подумайте о переходе на другие типы автомобильных масел. Нынешний рынок наводнен различными вариантами, в том числе популярным WD-40. Вы поймете, что трансмиссия будет довольно быстрой, а другие части двигателя не забьются.

Замените прямозубую шестерню

Зубчатые колеса могут иметь больше или меньше зубьев. И чем их больше, тем медленнее движется ваша машина. Итак, если вы хотите увеличить скорость, подумайте о том, чтобы приобрести прямозубую шестерню с меньшим количеством зубьев. Логика этого заключается в том, что уменьшение количества зубьев приводит к увеличению мощности высокого класса. Но прежде чем вы остановитесь на этом, подумайте, какая модернизация принесет вам больше пользы между шестернями и цилиндрическими шестернями. Например, увеличение на два зуба на ведущей шестерне даст вам больше мощности по сравнению с уменьшением на ту же величину на цилиндрической шестерне. Кроме того, как и со всеми другими передачами, убедитесь, что вы не уменьшаете слишком много, чтобы избежать перегрева двигателя.

Получите аэродинамическую оболочку тела

Чем больше и громоздче корпус вашего автомобиля, тем более тяговитым он становится. Так что, если у вас есть лишние деньги, а обрезка невозможна, вам пригодится аэродинамическая оболочка кузова. Он устойчив к ветру, поэтому может помочь вам очень быстро добраться до места назначения.

Осмотрите подвеску

Большинство радиоуправляемых гонщиков склонны игнорировать подвеску. Да, это может быть непреднамеренно, но эта, казалось бы, простая ошибка может замедлить скорость вашего радиоуправляемого автомобиля. Поэтому рекомендуется часто проверять амортизаторы вместе с подвеской. Детали должны проходить регулярное техническое обслуживание, которое включает в себя вытирание пыли и удаление следов мусора. Также не забудьте заменить масло амортизатора. Вал амортизатора должен быть идеально расположен на всех амортизаторах, а любые незакрепленные детали должны быть закреплены или заменены в зависимости от их состояния. Помните, устойчивость вашего автомобиля во многом зависит от состояния его деталей. Так что любые поврежденные детали напрямую влияют на его баланс и скорость. При движении в различных условиях устанавливайте высоту автомобиля в соответствии с условиями. Например, высота, которую вы используете для маневрирования по бездорожью, не должна быть такой же, как на дороге. Если вы еще новичок в захватывающем мире скоростного вождения, воспользуйтесь датчиком высоты дорожного просвета, чтобы настроить амортизаторы подвески. Всегда не стесняйтесь приспосабливаться, пока не достигнете желаемых результатов. Подсказка: чтобы понять, что вы на правильном пути, высота передней и задней части должна быть одинаковой.

Продолжить практику

Если вы здесь ищете способы заставить свою радиоуправляемую машинку работать быстрее, возможно, это потому, что вы уже участвуете в гонках или хотели бы присоединиться. Поэтому лучшее, что вы можете сделать для себя и своей машины, — это поддерживать ее в рабочем состоянии. Это поможет вам узнать, как справиться с этим по разным причинам и как лучше всего это сделать. Вы будете удивлены многочисленными тактиками увеличения скорости, которыми вы можете овладеть. Обнаружение лучших способов маневрирования в определенных условиях придаст вам уверенности, необходимой для достижения более быстрого времени прохождения круга. Не забывайте:

  • Пробуя новые аксессуары на своем автомобиле, попробуйте как можно больше конфигураций. Соглашайтесь только на идеальную комбинацию для оптимальных результатов. Если, например, вы, вероятно, достигнете наилучшей скорости с двигателем с более низким рейтингом оборотов, в комплекте с высоковольтной батареей и подходящими шинами.
  • Если вы хотите инвестировать в оптимизированные сменные детали, имейте в виду щедрый бюджет, потому что они недешевы. Вы можете начать сохранять достаточно рано или вносить изменения в течение определенного периода времени.

Вывод

Радость энтузиаста радиоуправляемых автомобилей состоит в том, чтобы видеть, как он работает на оптимальной скорости. И хотя у разных людей разные предпочтения, скорость остается постоянным фактором в этой сфере. Итак, мы понимаем, хотите ли вы получить больше адреналина от трека. Используя приведенные выше советы, вы можете добиться этого и многого другого — абсолютно здорового автомобиля и водителя. Пришло время для практики! Веселиться!

Как подцепить 12 вольтный мотор к китайской радиоуправляемой машинке

Здравствуйте дорогие формучани. Я делаю радиоуправляемый джип, у меня есть плата от старой китайской радиоуправляемой машинки . К ней нужно подцепить мотор на 12 вольт 4.5 ампер. Подскажите.

PS. Дорогие админы не удаляйте пожалуйста мою тему.

#2 alexmaverick

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург

От скольки вольт запитывалась плата? Откуда моторчик, от шуруповерта?

А вариант приобретения пропорциональной аппаратуры, и нужной электроники для автомоделей Вы не рассматривали?
Б/у можно за умеренную цену найти. А результат будет лучше!

#3 Pasha20092000

  • Пол: Мужчина
  • Город: Каменск Уральский

#4 Pasha20092000

  • Пол: Мужчина
  • Город: Каменск Уральский

#5 ilia2s

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб

Или книжки по радиоэлектронике + силовые драйверы

#6 Pasha20092000

  • Пол: Мужчина
  • Город: Каменск Уральский

#7 Pasha20092000

  • Пол: Мужчина
  • Город: Каменск Уральский

#8 JEEPer

  • Пол: Мужчина
  • Город: Ереван

#9 Pasha20092000

  • Пол: Мужчина
  • Город: Каменск Уральский

#10 ilia2s

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб

А чего ее рисовать?

#11 Pasha20092000

  • Пол: Мужчина
  • Город: Каменск Уральский
Прикрепленные изображения

#12 alexmaverick

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург

Мд-а-а. я тоже в школе(лет 20 назад) изобретал соостный вертолет, теперь смотрю на вертики и понимаю что все правильно расчитывал/чертил, но вот гироскопы, сервы, флайберы и много-многое, я не продумал.

Павел, а почему нельзя от китайской игрушки (которых в нашей стране много), взять 4-6 вольтовый моторчик. Зачем заморачиваться с автомоторчиками на 12 вольт?

Сообщение отредактировал alexmaverick: 09 апр. 2013 — 20:17

#13 ilia2s

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб

#14 Pasha20092000

  • Пол: Мужчина
  • Город: Каменск Уральский

#15 ilia2s

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб

Я не говорил, что не нравится, сам все поймешь со временем, для 12 лет очень даже не плохо сделано!

RC модель — краулер JJRC Q45: ремонт и модернизация

На примере радиоуправляемого Rock Crawler я покажу как можно ремонтировать или модернизировать р/у игрушки.
Вообще платформа краулеров очень удобна для модернизации или разничных DIY, так как имеет простую и проходимую подвеску и приводы 4WD.

Rock Crawler модели Q45 от JJRC имеет на борту WiFi FPV камеру (простенькую, 480P) и дублирование управления через Wi-Fi.

В обзоре будет отзыв о краулере, советы по ремонту, полезная информация и небольшой DIY на Arduino.
Внимание: много информации под катом. Если интересно — заходите))))

Всем привет!
В жаркий майский денечек появилась возможность выложить некоторую информацию, которая накопилась.
А именно, небольшая информация по краулерам вообще.
Рассказывать буду на примере радиоуправляемой машинки JJRC Q45, которая достаточно давно лежала у меня без дела)))))

Речь пойдет про переделку краулера Rock Crawler JJRC Q45, про его конструкцию и вообще про конструкцию, переделку и ремонт краулеров вообще. Конкретного ремонта не будет, скорее будут советы и рассмотрение конструкции.

Внешний вид краулера – достаточно проходимый «внедорожник» на радиоуправлении. Масштаб заявлен 1:18 (длина машинки около 26 см).

Особенности подобных краулеров — подвеска. Это два моста, подвешенные на амортизаторах с пружинами, которые обеспечивают достаточно большие ходы.
Популярные Rock Crawler имеют два моста с электромоторчиком, работающие параллельно. Плюс поворотный редуктор для поворотов влево-вправо. Дешевые модели имеют дискретное управление поворотом (без ШИМ и сервопривода).
На мостах установлены большие дутые колеса.

Машинка небольшая (

500 г с аккумулятором), резвая и приемистая. Хотя на счет «резвая» я погорячился – понижающие редукторы сдвигают баланс в сторону проходимости, а наличие в дешевых версиях аккумулятора Ni-Cd также не прибавляет «резвости». Обычно меняют NiCd на Lipo с учетом напряжения двигателей. Заодно подобная замена добавляет времени работы от одной зарядки аккумуляторов.

Описание функциональных деталей краулера

Особенности модели JJRC Q45 — это наличие FPV камеры и, одновременно, Wi-Fi подключения и управления.

Крепление камеры обеспечивает фиксацию в широком диапазоне углов по вертикали и по горизонтали.

Пульт д/у на два канала + канал управления камерой. Пульт предусматривает установку смартфона в качестве FPV монитора на верхней части в держатель. Выглядит как классический для р/у машинок пульт-пистолет с курком.

Смартфоном можно пользоваться не только как монитором FPV. Есть возможность дублирования управления р/у машинкой через WiFi. Предусмотрены клавиши управления (поворот, газ, фото-видео), а также возможность управления наклоном смартфона (с помощью гироскопа).

Приведу описание краулера JJR/C Q45.

Комплект поставки:
1 * Q45 RC Crawler
1 * 4.8V 700mAh Ni-Cd battery
1 * Transmitter
1 * Mobile phone holder
1 * USB charger cable
1 * English Manual

Вообще есть и другие модели краулеров, например, популярный WLTOYS или его клоны типа HBP1802. Есть также другие разновидности с FPV камерой, например, CRAZON 171604B. Основные моменты у них очень близкие, если не идентичные. Под переделку подойдет все.

Краулер ждал своей участи уже давно, но оформить пост по человечески руки дошли только сейчас, на праздниках))))
Упаковка этого краулера, как и других – яркая и красочная, можно смело покупать в подарок.

На коробке есть подробное описание, в том числе и по FPV/WiFi управлению.

Краулер выглядит достаточно интересно. Есть вариант с синей расцветкой шин и корпуса.

Пульт пистолетного типа, простой, всего два канала управления (вперед-назад пропорционально, влево-вправо дискретно), но плюсом есть клавиша активации камеры (рядом со светодиодом).

Что мне нравится в подобных р/у автомобилях — это можно снять корпус, и останется платформа для какой-либо самоделки.

Можно взять краулер без Wi-Fi камеры, что даже более интересно для доработки. Хотя детям камера интереснее.

Задний мост краулера. Внутри спрятан электромоторчик и редуктор.

Передний мост собран вместе с поворотным редуктором-трапецией

Ходы подвески доставляют. Самое то, в качестве платформы под переделку.


Как я уже говорил в начале, можно скачать приложение CLIMBMAX и управлять машинкой прямо с телефона.


Подключение через сеть WiFi — название типа JJRC xxxxxx

Скрины приложения CLIMBMAX

Доступные настройки приложения

Пример фотографий с камеры

В приложении есть имитация руля для поворота и ползунок газа вперед/назад. Верхняя панель приложения — это кнопки фото-видео съемки и просмотра, справа на панели присутствует значок гироскопа — это активация управления наклоном смартфона.

Управление, правда, получается достаточно своеобразное, нужно привыкать, пультом удобнее.

Естественно, как и взрослому, так и ребенку хочется посмотреть, что внутри игрушки. Далее будет разборка, описание внутренностей и небольшие размышления.

Несколько раз сталкивался с мелким ремонтом, а также частенько приносили посмотреть или спрашивали совета по ремонту. Проблем больших нет — краулер ремонтопригоден. Нужно просто вычислить сломанную запчасть и или починить ее, или заменить. Вот тут уже нужно смотреть — скорее всего покупка нового краулера будет дешевле, чем масштабный ремонт. Ну а так — практически все комплектующие доступны для заказа (rock crawler spare parts).

Небольшая информация для ремонта:
1) Если есть серьезные проблемы с пультом — можно заменить на что-то подобное самодельное дистанционное управления на RF модулях nrf24l01 или подобных. Выход — на Ардуинку.

При этом можно заложить любые возможности и сделать удобный для себя пульт. Проще всего взять старый джойстик от консолей + придумать дополнительные каналы на светомузыку (передние, задние фонари, «люстра», сигнал), лебедку и прочее допоборудование (устанавливают игрушечные пушки и т.п.).

2) Если есть проблемы с силовой частью — не крутится один из моторчиков, можно заменить в обход основной платы (или полностью ее заменить), установив модули H-Bridge. Обычно они двухканальные. Я обычно использую компактные драйверы двигателей MX1508 или L9110S (или подобные), но можно поставить мощные L298N, особенно если нет ограничения по объему и массе модели. Паять можно поверх старого, на проводках, можно старый выпаять и подпаяться к выходам TX микросхемы.

Как вариант — можно заменить плату управления целиком. Цена вопроса несколько баксов. Меняется без пайки. Желательно заранее подобрать нужную плату для своего диапазона. Часто продают в комплекте с пультом (тогда цена становится примерно 50% от нового краулера). Так что смотрите целесообразность такой покупки.

3) Проблемы с зарядным устройством лечатся либо заменой DC-DC преобразователя, либо покупкой нового з/у. Новые стоят около $3-4. В последнее время часто вижу именно USB зарядные устройства, однотипные. Внутри схемотехника похожая, отличаются коннекторы и выходное напряжение. С целью ремонта можно заменить з/у на регулируемый преобразователь + USB разъем. Нужно будет выставлять параметры, подходящие для вашего аккумулятора (бывают варианты на 3.7В, 4.8В, 7.2В и так далее, последние два NiCd).

Сгорела микросхема ШИМ

4) Проблемы с механической частью — можно отдельно купить тяги, мосты, раму, корку, колеса и т.п. По частям собирать краулер дороже, чем купить новый в сборе, но купить 1-2 детали для замены сломанных вполне можно. Ну или напечатать замену на 3Д принтере.

Обычно тяжело ремонтируются мосты — трудно подобрать пластиковые шестеренки, а при замене элемента питания на более мощный, как правило страдают моторы, иногда — пластиковые шестеренки при заклинивании.

5) Замена элемента питания. Это скорее не ремонт, а модернизация. Продаются уже доработанные модели краулеров с Li-ion аккумулятором на 3,7В, но гораздо больше попадаются на NiCd элементах питания, да и установка Li-ion с DC-DC на нужное напряжение (например, на 4.8В) даст пользы гораздо больше. Иногда, достаточно просто одной платы DC-DC и одного элемента 18650 (от старого ноутбука или электронной сигареты).
Теперь немного информации по конкретной модели.
Я разберу краулер и постараюсь более менее подробно описать компоненты.
Разборка корпуса краулера выполняется достаточно просто — 4 винта, справится даже ребенок. Все хочу сделать свой корпус (на 3Д принтере), никак руки не доходят))))
Внутри под корпусом находится отсек для аппаратуры — достаточно просторный для размещения небольшой платы Ардуино + драйверы двигателей.

Установлен безымянный приемник на 2.4ГГц типа комплекта RX-2/TX-2 на два канала управления, только с учетом диапазона 2.4ГГц (ТX-2 устанавливается в пульт, RX-2 — приемник сигнала на плате, но этот комплект RX-2/TX-2 и достаточно старый. Встречал модификации RX/TX-6, но у них другие корпус и распиновка. В последнее время все эти приемники/передатчики идут без маркировки, очень тяжело найти информацию). Так же на плате видно спаренный H-Bridge типа MX1515 и дополнительно могут быть транзисторные сборки на управление светомузыкой. Могут быть еще заложены какие функции (Turbo, Demo и т.п.)

Выходы на плате подписаны (ANT, V+/V-, L/R, F/B, LED), так что с переделкой все просто.

Разборка камеры.
В модели JJRC Q45 особый интерес представляет FPV камера, которая по совместительству является Wi-Fi точкой доступа, а также приемником сигнала р/у.

Внутри корпуса находится сенсор камеры + чип обработки сигнала. На обратной стороне платы — Wi-Fi чип с выходом RX/TX, который поднимает точку доступа и обеспечивает двустороннюю связь со смартфоном (передача фото/видео + прием команд управления).

Чип видеообработки ky20cn064 и чип памяти для Wi-Fi p25Q80H.

Чуть крупнее.

А вот на обратной стороне модуля расположен Марвеловский Wi-Fi микроконтроллер 88W8801-NMD2.


С микроконтроллера предусмотрен выход команд управления RX/TX на плату краулер (маркировка на коннекторе V+, R, T, G).

Разборка пульта.
Тут как раз ничего необычного. Дешевый пульт на АА батарейках, внутри потенциометр для пропорционального управления газом, две кнопки поворота (дискретное управление), плюс выключатель, светодиод и кнопка камеры. Пульт расчитан на работу в диапазоне 2.4ГГц. Внутри есть место для размещения, например, модулей nrf24l01.

На плате видно микропереключатели управления поворотом.

Разборка USB зарядного устройства.
З/у устройство типовое, предусмотрено для заряжания NiCd аккумуляторов на 4.8В.

Внутри стоит MC34063 – универсальная микросхема для самых простых импульсных преобразователей.

Импульсный регулятор напряжения MC34063A (полный российский аналог КР1156ЕУ5) — специально разработанная микросхема для DC-DC преобразователей с минимальным количеством внешних элементов. Микросхема MC34063A применяется в импульсных источниках питания со входным напряжением от 3 до 40В и выходным током до 1,5А

Выходное напряжение задается резистивным делителем, при желании можно переделать «под себя», схема типовая.

Схема подключения микросхемы простейшая, но номиналы резистивного делителя нужно подбирать в зависимости от вашего напряжения. Так как эта же микросхема используется как для зарядки литиевых аккумуляторов краулеров (на 3.7В), так и кадмиевых на 4.8В/6.0В/7.2В.

По разборке пока все, мосты разбирать не стал — есть очень много информации в предыдущих обзорах.
Считаю ремонт мостов не целесообразным, конечно, если сильно заморочиться — можно и поменять шестерни. Сгоревший двигатель то поменять большого труда не составит.

Фотография редуктора поворотного механизма из обзора ув. Pashuk: Радиоуправляемый багги JJRC 1:18 Crawler Rock Buggy 4х4 — веселая детская игрушка

Фотография заднего моста оттуда же. Передний мост аналогичен за исключением поворотных кулаков.

Еще с прошлого года была неосуществленная идея о переделке р/у машинки на управление с Bluetooth.

Выбор краулера под DIY платформу достаточно очевиден — имеется простая ремонтопригодная конструкция с приличной проходимостью, раздельные мосты с электромоторами, присутствует отсек для электроники, батареи, а также можно установить другой кузов/корку, в том числе и самодельное.
Если интересно вообще, как переделывать р/у модели — можно поискать что-то типа: «rock crawler rс hack», «RC car hack» или «Bluetooth RC CAR».

Список деталей для переделки небольшой:
1. Плата управления Ардуино (UNO/Nano — самые популярные, подойдут и любые другие с учетом совместимости по пинам).
2. Модуль беспроводной связи Bluetooth. Я выбрал HC-06, как самый простой и недорогой. Возможны другие варианты.
3. Драйверы двигателей в качестве силового выхода Ардуины + ШИМ. Я выбрал модули на основе MX1508 как самые дешевые и компактные.
4. Провода (типа Dupont, лучше разных конфигураций мама-папа), светодиоды и резисторы для светотехники, сервопривод в качестве рулевой машинки и т.п.

Модули на основе MX1508 оказались удобны, так как имеют по 2 канала на двигатели (4 провода управления на каждом модуле). На один модуль можно повесить оба моста (F/B) с ШИМ, на второй модуль штатный дискретное управление рулевой машинкой (без переделки), а последний канал оставить для управления фонарями (две линии, без ШИМ, на передние фары и задние стопы).

Что касается переделки под пропорциональное управление поворотом — тут проблем особых нет.

Единственно, замечу, что маленькой 9г сервы не хватает, а большая не встанет на штатное место поворотного редуктора. Нужно будет «слегка модифицировать» — срезать пару креплений, а лучше напечатать на принтере новый бокс под большую серву. Это пока впереди, обычно 3д модель у меня «притирается» раза с третьего, с размерами сложных деталей мне угадать сложно.

Что касается схемы подключения — каких-либо «канонов» нет, просто подключаем RX/TX блютуз модуля к ардуине (и прописываем эти пины в прошивке), подключаем выходы ардуины к входам модулей-драйверов двигателей.

Драйверы я подключал прямо к штатным разъемам на проводах двигателей — это проще, конструкция получается модульная. Не забываем про питание двигателей и питание ардуины.

Накидываем простенький скетч для приема команд BT.
Для начала я использовал просто дискретные выходы, для проверки работы (едет-не едет).

Использовал сайт-конструктор Remotexy, это сократило время разработки скетча до нескольких часов (вместо нескольких дней). Для примера — простой интерфейс, реализующий команды влево-вправо и вперед-назад.

Скачиваем с сайта код интерфейса, прописываем свои пины выходов и заливаем в ардуину.

Подключаемся к модулю Wi-Fi

Для проверки подключения можно запустить простой терминальчик

Далее, запускаем приложение Remotexy и устанавливаем связь с модулем.

Проверяем работоспособность скетча.

Далее, я добавил включение-выключение светодиодов («люстра», фары).
В приложении есть возможность получать ответ Ардуины о включении.

Далее, можно усложнять скетч, вводить ШИМ, джойстики, сервомашинку, управление акселерометром и т.п.

Примеры видео того, что у меня получилось.

Машинку я замучил до севших батареек. На видео короткий тест — машинка работает.

Сразу скажу про небольшие минусы — нужно одновременно с внеднением контроллера переделывать питание — ставить парочку 18650 + контроллер питания (заряд-разряд-защита). Ну и у меня вылез откуда-то дребезг на серве, нужно устранять.

Собственно говоря, все остается как есть — Ардуина + силовые выходы. Добавляется вместо BT-модуля другой — ESP8266, подключение будет либо напрямую к точке доступа, либо через облачный сервер.

С выхода RX/TX ESP8266 команды подаются на Ардуину и все по накатанной.

Ну и применяется соответствующая настройка в приложении.
На фото прописаны контакты RX/TX, а также пароль для подключения к точке доступа.

Ну и все. Скетч нужно пересобрать с указанными изменениями, остальная часть с ШИМ остается такая же, как и с Bluetooth Car. Внешний вид интерфейса управления также не изменяется. Можете попробовать самостоятельно.

Ардуине быть)))) Удобно, наглядно, поучительно.
Брать DIY конструкторы для обучения азам — дороговато. А вот переделать имеющуюся машинку с радиоуправления на контроль через BT/WiFi — бесценно))))

У меня впереди печать корпуса для установки сервопривода, а также печать корпуса-кузова модели. Контроллер на борту значительно расширяет возможности р/у машинки — можно установить дополнительные датчики (препятствия, линии и т.п.) и играться в свое удовольствие.

Что касается краулеров — это действительно удобные и в меру продуманные игрушки, поддающиеся ремонту и переделке. Конкретно модель JJRC Q45 — это неплохой представитель краулеров, отличающийся наличием Wi-Fi управления и курсовой камеры. Можно управлять со смартфона и сохранять фото-видео. Естественно, какого-либо суперкачества фотографий ожидать не стоит — это простая курсовая (FPV) камера. Лично мне понравилась реализация управления через WiFi (выходы Rx/Tx с Марвеловского контроллера).

Р/у машинку Rock Crawler JJRC Q45 (с WiFi и камерой)можно приобрести за $42.99 с купоном: JRCQ45.

У меня будет вопрос: нужно ли дальше развивать тематику Arduino и беспроводного управления, т.ч. машинками? Могу вынести полезную информацию в отдельный пост, чуть более подробно, с детальным описанием скетчей и 3д моделями. Возможно, это будет полезнее, чем вот такой сумбурный пост. Особенно, учитывая то, что управление через BT/WiFi подходит не только для краулеров, но и для всех р/у автомобилей, а также других видов игрушек. И даже больше — на подобном подходе можно сделать управление домом и небольшую автоматизацию.
Пишите в комментариях, кому и что именно интересно.

В обзоре была использованы ресурсы сайта-конструктора RemoteXY, по большому счету можно сделать тоже самое другими средствами, например Blink, или аналогичными. Смысл управления от этого не изменяется. Можно написать все с нуля, это даст гораздо больше опыта, пользы и набитых шишек.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *