stack перевод
Hey, let’s go terrorize that shady Iranian optometrist. Fucker owes me five stacks (‘Shameless’ TV series)
Эй, пойдём запугаем того мутного иранца-окулиста. Ублюдок должен мне пять штук баксов.
I tipped the maid 5 stacks and I ain’t seen the bitch since (Playaz Circle ‘Yeah We Gettin Rich’)
Я дал горничной 5 косарей чаевых и с тех пор эту суку больше не видел.
Копирование материалов словаря без разрешения запрещено.©2014-2023 Nikkur Hashem
Что такое стэк в рэпе
13 — юг или южная сторона (саус сайд).
187 — убийство (номер статьи калифорнийского уголовного кодекса).
213 — К алифорния (тоже самое что и первый вариант, проиошло от южно калифорнийского
телефонного междугороднего кода).
313 — Д етроит (произошло от детройского телефонного междугороднего кода).
415 — территорриальный код города Сан-Франциско, ранее означал округ Bay Area вообще
5-0 — полиция (произошло от телевизионного шоу » Г аваи 50″).
850 — 850 Bryant, адресс тюрьмы в Сан Франциско.
a.k. — ak-47 (автомат калашникова).
a.r. — винтовка ar15.
A-1 Yola — самый лутший кокс (т.е. кокаин)
ace kool — лучший друг.
Adam One — так называют американские мусора (ну теперь уже не только они) южный район Сан Хосе, самый наркоманский район.
Afro(Афро)-стильная прическа,которая стала популярна после Jackson Five.Похожа на большой кучерявый шар вокруг головы.
aite, aw-ite — всё хорошо (от all right).
ak/uzi — полуавтоматическое оружие.
all that — обладать хорошими качествами.
Alize(Ализи)-коктейль из коньяка и фруктов.Любимый напиток Тупака.
Alpine(Алпин)-стереосистема от японской компании»Alpine»,популярная среди рэпперов благодаря мощному звуку.
Archie Bunker — стрёмная трава, барыжка.
amf — adioz motherfucker
axe — спросить (от ask).
ay yo trip — фраза для привлечения внимания, соответствует выражению «check this out» (зацени или обрати внимание).
b.g. — от baby gangster — молодой гангстер, который ещё никого не подстрелил, в отличии от o.g.
b.k. — от bloods killer — убийца бладов.
b.k.a. — от blood killer always — неизменный убийца бладов.
bag up — смеяться над чем-либо / быть пойманным или арестованным полицией.
Bail out(Байл аут)-свалить.
Baller(Балла)-чувак,который нереально играет в баскетбол и стритбол.
Ballin’ — сокращение от balling.
Bama(Бама)-чувак,который одевается как последний лох и полный неудачник.Сокращенно от названия штата Алабама,где,по мнению хип-хопперов,все одеты,как лохи.
Bammer — плохой, хреновый, стрёмный, ***вый и т.д. Слово вошло в оборот благодаря ставшей классикой песне группы RBL Posse «Don’t Give Me No Bammer Weed».
bang — драться, убивать. banger — тот, кто связан с бандами и убийствами.
banging — активные действия банд, действовать не законно.
barrio — квартал, район, окрестности.
base head — человек употребляющий кокаин.
Battle(баттл)-соревнования по рэпу,граффити или бреку.
Be geese(би джиз)-мы сваливаем.
Bendas — тёлки, которые дают по*****ся всем и всякому, потому что любят *****ся.
b-boy(s), b-girls — от breaking boys — танцующие парни
befo — прежде (от before).
being (down) with something — одобрение чего-либо / одинаково думать.
ben spannaus, pimp — сутенер
bent — когда кто-нибудь перебрал лишнего, и ему очень плохо от этого.
black gangster disciple — чикагская уличная банда, основанная в конце 60-ых годов, многие знатоки считают, что в начале 70-ых из неё и проявилась банда crips. несмотря на то, что члены bgd часто носили синие вещи (визитная карточка crips), это ничего не доказывает. главные внешние отличительные признаки членов данной группировки являлись кепки с загнутыми и повёрнутыми на право козырьками.
blaw — звук выстрела.
bling bling — дорогие драгоценности или другое дорогое материальное имущество.
blob/slob — унизительный термин по отношению к bloods, который используют crips.
blood — член лос-анджелесской банды, отличительные признаки которого красный цвет одежды.
bloods, crips, norte, surenos — четыре крупнейшие цветные банды сша
blunt — марихуана. сигара с марихуаной.
bo janglin’ — глупый / не уделение внимания.
bone — иметь сексуальные связи / пенис / один доллар / сущность, душа.
boned out — выйти, испугаться, свалить.
boo — мальчик / подруга.
book — убежать, исчезнуть, пропасть.
booty — не хорошо / отсутствующий / задница.
Boostin Mine — чувствовать СЕБЯ хорошо, пребывать в хорошем духе.
Bootsie — плохой, хреновый, стрёмный, ***вый и т.д. Слово вошло в оборот благодаря Е-40.
Breezy — широкий, обширный
boyz — банда друзей.
break — убежать, исчезнуть.
brown — на английском-очко
brurva — мужское знакомство.
buck wild — действительно сумасшедший.
bucket — старая, помятая машина.
buddah — тоже самое, что и bud (см. bud).
buggin’ — вести себя в манере, которая не приемлема в группе homies (см. homie).
bullet — один год в окружной тюрьме.
bumper kit — задница (у девушки).
bumping titties — драка, битва.
Bubbling — подниматься, богатеть.
Bumper Kit — Задница (у девушки).
Bumping Titties — Драка, битва.
Burners — нелегально подключённые сотики.
Busted/Popped A Cap — Подстрелить кого-либо.
Buster — Молодой гангстер пытающийся стать членом банды / Фальшивый член банды.
Buster Brown — тот кто всегда шьётся рядом, но никому не нужен. Хвост типа.
busta cap — стрелять из оружия.
busta move — быстро действовать.
busted/popped a cap — подстрелить кого-либо.
buster — молодой гангстер пытающийся стать членом банды / фальшивый член банды.
c ya, see ya, c u — увидемся.
c.k. — от crip killer — убийца крипов.
C ya, See ya — Увидемся.
cap — пуля, резко возражать, выстрелить в кого-либо.
catch stunts – давать коксу (резко трогаться или лихачить)
chavala — маленькая девочка.
check it out — послушай, что я хочу сказать, зацени.
chill out — прекрати / не делай этого / успокойся.
chillin’ — расслабляться, отдыхать.
chingasos — драка, битва.
chingate — трахни себя.
chivero — наркоман, который сидит на героине.
chronic, indo, shit — марихуана
click up — иметь хорошие отношения с корешем.
cluck — человек курящий кокаин.
colors — цвета банд (цвета одежды банд).
colum — колумбийская марихуана.
con sofos (cs) — всё что ты скажешь, вернётся к тебе дважды.
controzza con sotoas — гангстерский район или территория.
courting in — посвящение в банду.
courting out — тоже самое, только наоборот.
crab/e-ricket — унизительный термин по отношению к crips, который используют bloods.
crack — синтетический наркотик.
crank — неуравновешенный человек.
crew — хорошие друзья / команда.
crip — член лос-анджелесской банды, отличительные признаки которого синий цвет одежды.
cristal — любимое шампанское среди хип-хоп артистов (одна бутылка стоит около 1000 долларов).
crumbs — маленькие кусочки крэка.
cuz — может использоваться вместо слова «because» / кузен.
da bomb — круто, обращение, или популярность.
da butt slam — дикая пати
dead prez,skilla — деньги
deuce & deuce (double deuce) — оружие 22-ва калибра.
dime — телефонный звонок.
dime, dimebag, dimesack — десяти доллоровый пакет наркотиков.
dis — неуважение, это (от this).
diss — непочтительность (от disrespect).
dog — термин, использующийся для обращения к кому-либо.
don’t be hatin’ — не гони(ca)
down for the hood — преданный кварталу, району.
drive by, drive-by shootin’ — стрельба из проезжающей машины.
drop a dime — говорить о ком-либо.
dsl — dick sucking lips(ny)
el jale — робота.
ese vato — эй, чувак.
feria — деньги, мелочь.
filero — см. fila.
fittin или fixin — собираться сделать что-то.
flag — бандана цвета банды.
flow — поток речитатива («. listen to my flow. «, что означает, — «. зацени мою читку. «).
flying your color — одеваться в цвета своей банды.
folk — чикагская группировка.
four-five — оружие 45-го калибра.
front-in — говорить о ком-то, ставя его в неудобное положение.
fry — марихуана с выпивкой.
gang bang — (не путать с «групповухой») выяснение отношений стенка на стенку, с приминением большого колличества стволов и живой силы
gangsta — член уличной банды.
geeking — влияние кокаина.
g-ride — краденная машина.
hash — дурь, гашиш
hay shen (произноситься как haitian) — популярный термин, которым называют крэк, используется данный термин в основном на дальнем юге, но также встречается и на западе. термин произошел оттого, что продавцы знают, этот наркотик поставляются в gulf coast на маленьких лодках, сделанных в гаитянском стиле.
He’s a fuck off — Да и **** с ним
He’s a fucking jerk — он — *банный урод
ho — проститутка (сокращение в разговорном от whore-шлюха, синоним slut/prostitute).
homie, homey, homeboy — друг, приятель, соседский парень.
hoodrat — девушка со свободными моральными ценностями
icecream-man — продавец кайфа
informing, dropping a dime — стукачество, кидалово, больше нечего сказать
I guess I’m fucked now — Полный п***ец
jackin — грабёж, нападение.
jerk — нехороший чел
jura (juda) — полиция.
kickin it — относись к этому проще, расслабься.
kma(кимиэй) — kiss ma ass
knockin boots — заниматься сексом.
la ley — полиция, закон.
lit up — выстрелить в кого-либо.
loc — от locos — сумасшедший, чокнутый.
lunchin’ — беспорядочное поведение.
ma way — моя судьба
mac 10, mac — оружие (mack-10).
mad dog — тяжёлый взгляд.
marijuana — марихуана, высушенные листы и макушки конопли, которые курят. синонимы: bammer, blow, bud, buddha, cannabis, cheeba, chronic, doubage, ganja, grass, green, groove weed, hash, herb, ill, indo, iszm, lebanon, mary jane (mj), pot, sensi, sess, shake, shit, skunk, stress, tabacci, thai, wacky и weed.
mo — больше (от more).
moo — двигайся (от move).
my bad — моя ошибка (я виноват).
nick, nickel, nickelbag, nickelsack — пяти доллоровый пакет наркотиков.
nigga, niggaz — чёрный человек, так обращаются друг к другу только чёрные.
nine, nina, 9 — 9мм оружие.
no diggity — несомненно, без вопросов, конечно.
o.g. — от original gangster — настоящий гангстер, которым можно стать, только после того, как ты кого-нибудь убьёшь. / правда / настоящий / тот кто по-настоящему в игре, и никогда не продавался.
of tha hook — круто
on hit — хорошо, отлично.
on swoll — см. on hit.
pac — крёстный отец западного побережья и легенда хип-хопа.
peace out — пока, до свиданья.
peace-n — не ищи неприятностей.
pedo — драка, битва.
people — банда из чикаго.
phat — акроним от pretty hot and tempting.
phat, that’s — невероятно, замечательно.
piru blood — см. bloods.
playa — тот кто реально в деле. те кто достиг большого уважения.
playa hata — тот, у кого были проблемы с playa / тот кого неуважают wankstaz (см. wanksta).
por vida (pv) — навсегда.
put in some work — стрелять.
qweer(ny) or faggit(ny) — gay
respect — уважение, хорошее расположение к человеку
rock star — человек или проститутка, употребляющие кокаин.
roll out — уехать, уйти.
rooster — уличная банда piru, они же bloods.
ryt nw — right now
salty, you — думай, что ты знаешь всё.
school ya — преподать урок.
scrap — бороться, биться.
set tripping — разборки между группировками внутри одной банды, перейти из одной банды в другую.
shiznit,saucy — клево ,круто
shorty — девочка (уменьшительно-ласкательно малышка, в основном употребляется к девушкам).
sku me — извините меня.
slinging rock — продавать крэк.
spit — тоже самое что и flow.
strapped — носить оружие.
sup — здарова, как дела? (от what’s up).
sux — просто отстой.
tecato — наркоман сидящий на героине.
that shit was fat — это было круто
thug — хардкор гангстер/бандит (впервые термин ввёл 2pac).
therz — there is
The Burg — означает Pitsburg, родной город рэпперов Mob Figaz, Laze и Bobby Blake.
to creep -поджидать кого либо
tray-eight — оружие 38-го калибра.
varrio — район, квартал.
vice lords — чикагская уличная банда, многие полагают, что именно эта банда была предшественником банды bloods. члены vl тоже носили красные вещи. но в отличии от bdg, кепки они носили на левую сторону.
О стеке простыми словами — для студентов и просто начинающих
Привет, я студент второго курса технического университета. После пропуска нескольких пар программирования по состоянию здоровья, я столкнулся с непониманием таких тем, как «Стек» и «Очередь». Путем проб и ошибок, спустя несколько дней, до меня наконец дошло, что это такое и с чем это едят. Чтобы у вас понимание не заняло столько времени, в данной статье я расскажу о том что такое «Стек», каким образом и на каких примерах я понял что это такое. Если вам понравится, я напишу вторую часть, которая будет затрагивать уже такое понятие, как «Очередь»
Теория
На Википедии определение стека звучит так:
Поэтому первое, на чем бы я хотел заострить внимание, это представление стека в виде вещей из жизни. Первой на ум мне пришла интерпретация в виде стопки книг, где верхняя книга — это вершина.
На самом деле стек можно представить в виде стопки любых предметов будь то стопка листов, тетрадей, рубашек и тому подобное, но пример с книгами я думаю будет самым оптимальным.
Итак, из чего же состоит стек.
Стек состоит из ячеек(в примере — это книги), которые представлены в виде структуры, содержащей какие-либо данные и указатель типа данной структуры на следующий элемент.
Сложно? Не беда, давайте разбираться.
На данной картинке схематично изображен стек. Блок вида «Данные/*next» и есть наша ячейка. *next, как мы видим, указывает на следующий элемент, другими словами указатель *next хранит адрес следующей ячейки. Указатель *TOP указывает на вершину стек, то есть хранит её адрес.
С теорией закончили, перейдем к практике.
Практика
Для начала нам нужно создать структуру, которая будет являться нашей «ячейкой»
Новичкам возможно будет не понятно, зачем наш указатель — типа comp, точнее сказать указатель типа структуры comp. Объясню, для того чтобы указатель *next мог хранить структуру comp, ей нужно обозначить тип этой структуры. Другими словами указать, что будет хранить указатель.
После того как у нас задана «Ячейка», перейдем к созданию функций.
Функции
Функция создания «Стека»/добавления элемента в «Стек»
При добавлении элемента у нас возникнет две ситуации:
- Стек пуст, и нужно создать его
- Стек уже есть и нужно лишь добавить в него новый элемент
Разберем чуть чуть по-подробнее.
Во-первых, почему функция принимает **top, то есть указатель на указатель, для того чтобы вам было наиболее понятно, я оставлю рассмотрение этого вопроса на потом. Во-вторых, по-подробнее поговорим о q->next = *top и о том, что же означает ->.
-> означает то, что грубо говоря, мы заходим в нашу структуру и достаем оттуда элемент этой структуры. В строчке q->next = *top мы из нашей ячейки достаем указатель на следующий элемент *next и заменяем его на указатель, который указывает на вершину стека *top. Другими словами мы проводим связь, от нового элемента к вершине стека. Тут ничего сложного, все как с книгами. Новую книгу мы кладем ровно на вершину стопки, то есть проводим связь от новой книги к вершине стопки книг. После этого новая книга автоматически становится вершиной, так как стек не стопка книг, нам нужно указать, что новый элемент — вершина, для этого пишется: *top = q;.
Функция удаления элемента из «Стека» по данным
Данная функция будет удалять элемент из стека, если число Data ячейки(q->Data) будет равна числу, которое мы сами обозначим.
Здесь могут быть такие варианты:
- Ячейка, которую нам нужно удалить является вершиной стека
- Ячейка, которую нам нужно удалить находится в конце, либо между двумя ячейками
Указатель q в данном случае играет такую же роль, что и указатель в блокноте, он бегает по всему стеку, пока не станет равным NULL(while(q != NULL)), другими словами, пока стек не закончится.
Для лучшего понимания удаления элемента проведем аналогии с уже привычной стопкой книг. Если нам нужно убрать книгу сверху, мы её убираем, а книга под ней становится верхней. Тут то же самое, только в начале мы должны определить, что следующий элемент станет вершиной *top = q->next; и только потом удалить элемент free(q);
Если книга, которую нужно убрать находится между двумя книгами или между книгой и столом, предыдущая книга ляжет на следующую или на стол. Как мы уже поняли, книга у нас-это ячейка, а стол получается это NULL, то есть следующего элемента нет. Получается так же как с книгами, мы обозначаем, что предыдущая ячейка будет связана с последующей prev->next = q->next;, стоит отметить что prev->next может равняться как ячейке, так и нулю, в случае если q->next = NULL, то есть ячейки нет(книга ляжет на стол), после этого мы очищаем ячейку free(q).
Так же стоит отметить, что если не провести данную связь, участок ячеек, который лежит после удаленной ячейки станет недоступным, так как потеряется та самая связь, которая соединяет одну ячейку с другой и данный участок просто затеряется в памяти
Функция вывода данных стека на экран
Самая простая функция:
Здесь я думаю все понятно, хочу сказать лишь то, что q нужно воспринимать как бегунок, он бегает по всем ячейкам от вершины, куда мы его установили вначале: *q = top;, до последнего элемента.
Главная функция
Хорошо, основные функции по работе со стеком мы записали, вызываем.
Посмотрим код:
Вернемся к тому, почему же в функцию мы передавали указатель на указатель вершины. Дело в том, что если бы мы ввели в функцию только указатель на вершину, то «Стек» создавался и изменялся только внутри функции, в главной функции вершина бы как была, так и оставалась NULL. Передавая указатель на указатель мы изменяем вершину *top в главной функции. Получается если функция изменяет стек, нужно передавать в нее вершину указателем на указатель, так у нас было в функции s_push,s_delete_key. В функции s_print «Стек» не должен изменяться, поэтому мы передаем просто указатель на вершину.
Вместо цифр 1,2,3,4,5 можно так-же использовать переменные типа int.
Заключение
Полный код программы:
Так как в стек элементы постоянно добавляются на вершину, выводиться элементы будут в обратном порядке
В заключение хотелось бы поблагодарить за уделенное моей статье время, я очень надеюсь что данный материал помог некоторым начинающим программистам понять, что такое «Стек», как им пользоваться и в дальнейшем у них больше не возникнет проблем. Пишите в комментариях свое мнение, а так же о том, как мне улучшить свои статьи в будущем. Спасибо за внимание.
что такое стэк в рэпе
О стеке простыми словами — для студентов и просто начинающих
Привет, я студент второго курса технического университета. После пропуска нескольких пар программирования по состоянию здоровья, я столкнулся с непониманием таких тем, как «Стек» и «Очередь». Путем проб и ошибок, спустя несколько дней, до меня наконец дошло, что это такое и с чем это едят. Чтобы у вас понимание не заняло столько времени, в данной статье я расскажу о том что такое «Стек», каким образом и на каких примерах я понял что это такое. Если вам понравится, я напишу вторую часть, которая будет затрагивать уже такое понятие, как «Очередь»
Теория
На Википедии определение стека звучит так:
Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).
Поэтому первое, на чем бы я хотел заострить внимание, это представление стека в виде вещей из жизни. Первой на ум мне пришла интерпретация в виде стопки книг, где верхняя книга — это вершина.
На самом деле стек можно представить в виде стопки любых предметов будь то стопка листов, тетрадей, рубашек и тому подобное, но пример с книгами я думаю будет самым оптимальным.
Итак, из чего же состоит стек.
Стек состоит из ячеек(в примере — это книги), которые представлены в виде структуры, содержащей какие-либо данные и указатель типа данной структуры на следующий элемент.
Сложно? Не беда, давайте разбираться.
На данной картинке схематично изображен стек. Блок вида «Данные/*next» и есть наша ячейка. *next, как мы видим, указывает на следующий элемент, другими словами указатель *next хранит адрес следующей ячейки. Указатель *TOP указывает на вершину стек, то есть хранит её адрес.
С теорией закончили, перейдем к практике.
Практика
Для начала нам нужно создать структуру, которая будет являться нашей «ячейкой»
Новичкам возможно будет не понятно, зачем наш указатель — типа comp, точнее сказать указатель типа структуры comp. Объясню, для того чтобы указатель *next мог хранить структуру comp, ей нужно обозначить тип этой структуры. Другими словами указать, что будет хранить указатель.
После того как у нас задана «Ячейка», перейдем к созданию функций.
Функции
Функция создания «Стека»/добавления элемента в «Стек»
При добавлении элемента у нас возникнет две ситуации:
Разберем чуть чуть по-подробнее.
Во-первых, почему функция принимает **top, то есть указатель на указатель, для того чтобы вам было наиболее понятно, я оставлю рассмотрение этого вопроса на потом. Во-вторых, по-подробнее поговорим о q->next = *top и о том, что же означает ->.
-> означает то, что грубо говоря, мы заходим в нашу структуру и достаем оттуда элемент этой структуры. В строчке q->next = *top мы из нашей ячейки достаем указатель на следующий элемент *next и заменяем его на указатель, который указывает на вершину стека *top. Другими словами мы проводим связь, от нового элемента к вершине стека. Тут ничего сложного, все как с книгами. Новую книгу мы кладем ровно на вершину стопки, то есть проводим связь от новой книги к вершине стопки книг. После этого новая книга автоматически становится вершиной, так как стек не стопка книг, нам нужно указать, что новый элемент — вершина, для этого пишется: *top = q;.
Функция удаления элемента из «Стека» по данным
Данная функция будет удалять элемент из стека, если число Data ячейки(q->Data) будет равна числу, которое мы сами обозначим.
Здесь могут быть такие варианты:
Для лучшего понимания удаления элемента проведем аналогии с уже привычной стопкой книг. Если нам нужно убрать книгу сверху, мы её убираем, а книга под ней становится верхней. Тут то же самое, только в начале мы должны определить, что следующий элемент станет вершиной *top = q->next; и только потом удалить элемент free(q);
Если книга, которую нужно убрать находится между двумя книгами или между книгой и столом, предыдущая книга ляжет на следующую или на стол. Как мы уже поняли, книга у нас-это ячейка, а стол получается это NULL, то есть следующего элемента нет. Получается так же как с книгами, мы обозначаем, что предыдущая ячейка будет связана с последующей prev->next = q->next;, стоит отметить что prev->next может равняться как ячейке, так и нулю, в случае если q->next = NULL, то есть ячейки нет(книга ляжет на стол), после этого мы очищаем ячейку free(q).
Так же стоит отметить, что если не провести данную связь, участок ячеек, который лежит после удаленной ячейки станет недоступным, так как потеряется та самая связь, которая соединяет одну ячейку с другой и данный участок просто затеряется в памяти
Функция вывода данных стека на экран
Самая простая функция:
Здесь я думаю все понятно, хочу сказать лишь то, что q нужно воспринимать как бегунок, он бегает по всем ячейкам от вершины, куда мы его установили вначале: *q = top;, до последнего элемента.
Главная функция
Хорошо, основные функции по работе со стеком мы записали, вызываем.
Посмотрим код:
Вернемся к тому, почему же в функцию мы передавали указатель на указатель вершины. Дело в том, что если бы мы ввели в функцию только указатель на вершину, то «Стек» создавался и изменялся только внутри функции, в главной функции вершина бы как была, так и оставалась NULL. Передавая указатель на указатель мы изменяем вершину *top в главной функции. Получается если функция изменяет стек, нужно передавать в нее вершину указателем на указатель, так у нас было в функции s_push,s_delete_key. В функции s_print «Стек» не должен изменяться, поэтому мы передаем просто указатель на вершину.
Вместо цифр 1,2,3,4,5 можно так-же использовать переменные типа int.
Заключение
Полный код программы:
Так как в стек элементы постоянно добавляются на вершину, выводиться элементы будут в обратном порядке
В заключение хотелось бы поблагодарить за уделенное моей статье время, я очень надеюсь что данный материал помог некоторым начинающим программистам понять, что такое «Стек», как им пользоваться и в дальнейшем у них больше не возникнет проблем. Пишите в комментариях свое мнение, а так же о том, как мне улучшить свои статьи в будущем. Спасибо за внимание.
Что такое стек
И почему так страшен стек-оверфлоу.
Постепенно осваиваем способы организации и хранения данных. Уже было про деревья, попробуем про стеки. Это для тех, кто хочет в будущем серьёзно работать в ИТ: одна из фундаментальных концепций, которая влияет на качество вашего кода, но не касается какого-то конкретного языка программирования.
👉 Стек — это одна из структур данных. Структура данных — это то, как хранятся данные: например, связанные списки, деревья, очереди, множества, хеш-таблицы, карты и даже кучи (heap).
Как устроен стек
Стек хранит последовательность данных. Связаны данные так: каждый элемент указывает на тот, который нужно использовать следующим. Это линейная связь — данные идут друг за другом и нужно брать их по очереди. Из середины стека брать нельзя.
👉 Главный принцип работы стека — данные, которые попали в стек недавно, используются первыми. Чем раньше попал — тем позже используется. После использования элемент стека исчезает, и верхним становится следующий элемент.
Классический способ объяснения принципов стека звучит так: представьте, что вы моете посуду и складываете одинаковые чистые тарелки стопкой друг на друга. Каждая новая тарелка — это элемент стека, а вы просто добавляете их по одной в стек.
Когда кому-то понадобится тарелка, он не будет брать её снизу или из середины — он возьмёт первую сверху, потом следующую и так далее.
🤔 Есть структура данных, похожая на стек, — называется очередь, или queue. Если в стеке кто последний пришёл, того первым заберут, то в очереди наоборот: кто раньше пришёл, тот раньше ушёл. Можно представить очередь в магазине: кто раньше её занял, тот первый дошёл до кассы. Очередь — это тоже линейный набор данных, но обрабатывается по-другому.
Стек вызовов
В программировании есть два вида стека — стек вызовов и стек данных.
Когда в программе есть подпрограммы — процедуры и функции, — то компьютеру нужно помнить, где он прервался в основном коде, чтобы выполнить подпрограмму. После выполнения он должен вернуться обратно и продолжить выполнять основной код. При этом если подпрограмма возвращает какие-то данные, то их тоже нужно запомнить и передать в основной код.
Чтобы это реализовать, компьютер использует стек вызовов — специальную область памяти, где хранит данные о точках перехода между фрагментами кода.
Допустим, у нас есть программа, внутри которой есть три функции, причём одна из них внутри вызывает другую. Нарисуем, чтобы было понятнее:
Программа запускается, потом идёт вызов синей функции. Она выполняется, и программа продолжает с того места, где остановилась. Потом выполняется зелёная функция, которая вызывает красную. Пока красная не закончит работу, все остальные ждут. Как только красная закончилась — продолжается зелёная, а после её окончания программа продолжает свою работу с того же места.
А вот как стек помогает это реализовать на практике:
Программа дошла до синей функции, сохранила точку, куда ей вернуться после того, как закончится функция, и если функция вернёт какие-то данные, то программа тоже их получит. Когда синяя функция закончится и программа получит верхний элемент стека, он автоматически исчезнет. Стек снова пустой.
С зелёной функцией всё то же самое — в стек заносится точка возврата, и программа начинает выполнять зелёную функцию. Но внутри неё мы вызываем красную, и вот что происходит:
При вызове красной функции в стек помещается новый элемент с информацией о данных, точке возврата и указанием на следующий элемент. Это значит, что когда красная функция закончит работу, то компьютер возьмёт из стека адрес возврата и вернёт управление снова зелёной функции, а красный элемент исчезнет. Когда и зелёная закончит работу, то компьютер из стека возьмёт новый адрес возврата и продолжит работу со старого места.
Переполнение стека
Почти всегда стек вызовов хранится в оперативной памяти и имеет определённый размер. Если у вас будет много вложенных вызовов или рекурсия с очень большой глубиной вложенности, то может случиться такая ситуация:
Переполнение — это плохо: данные могут залезать в чужую область памяти и записывать себя вместо прежних данных. Это может привести к сбою в работе других программ или самого компьютера. Ещё таким образом можно внедрить в оперативную память вредоносный код: если программа плохо работает со стеком, можно специально вызвать переполнение и записать в память что-нибудь вредоносное.
Стек данных
Стек данных очень похож на стек вызовов: по сути, это одна большая переменная, похожая на список или массив. Его чаще всего используют для работы с другими сложными типами данных: например, быстрого обхода деревьев, поиска всех возможных маршрутов по графу, — и для анализа разветвлённых однотипных данных.
Стек данных работает по такому же принципу, как и стек вызовов — элемент, который добавили последним, должен использоваться первым.
Что дальше
А дальше поговорим про тип данных под названием «куча». Да, такой есть, и с ним тоже можно эффективно работать. Стей тюнед.
Значение слова «стек»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Чаще всего принцип работы стека сравнивают со стопкой тарелок: чтобы взять вторую сверху, нужно снять верхнюю.
В цифровом вычислительном комплексе стек называется магазином — по аналогии с магазином в огнестрельном оружии (стрельба начнётся с патрона, заряженного последним).
В 1946 Алан Тьюринг ввёл понятие стека. А в 1957 году немцы Клаус Самельсон и Фридрих Л. Бауэр запатентовали идею Тьюринга.
СТЕК [тэ], а, м. [англ. stick] (спорт.). Твердый, эластичный хлыст, употр. при верховой езде.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
стек I
1. короткая тонкая трость с ременной петлёй на конце ◆ Военный сурово слушал, ударяя стеком по голенищу сапога. В. В. Вересаев, «В тупике», 1923 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Маленькую голову всадника венчала офицерская английская фуражка, в руке он держал стек. А. И. Пантелеев, «Ленька Пантелеев», 1938–1952 г. (цитата из НКРЯ)
стек II
1. комп. структура данных, отличающаяся возможностью доступа исключительно к своему последнему элементу ◆ Стек вызовов
2. техн. комп. группа сетевых устройств, протоколов, каких-либо технических средств, логически интегрированных в единую систему ◆ Стек коммутаторов логически представляет собой одно устройство, которое управляется внутри стека главным коммутатором. ◆ Для совместной работы устройств, занимающихся передачей аудио- и видеотрафика, применяют несколько схем работы, которые используют разные рекомендации и стеки протоколов. «Протоколы, используемые в IP-телефонии», 2004 г. // «Информационные технологии» (цитата из НКРЯ) ◆ Отметим, что при помещении BP в стек относительные смещения параметров увеличатся на 2, поскольку стек теперь увеличится на два. Алексей Калугин
3. игр. количество денег или фишек, которым игрок располагает за столом для игры
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
стек III
1. то же, что стека, инструмент скульптора, применяемый при лепке из глины и других мягких материалов; деревянная, костяная или металлическая палочка с расширенными в виде лопатки концами ◆ Основная скульптурная техника — лепка. Художник вылепливает руками из воска или влажной глины формы, которые он затем «доводит» с помощью инструментов — шпателя или стека. «Всемирная энциклопедия искусства. Техники скульптуры»
стёк I
Делаем Карту слов лучше вместе
alt=»что такое стэк в рэпе» />Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: орда — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для чего нужны стеки?
Когда я узнал, что такое стек, мне стало интересно его практическое применение. Оказалось, что чаще всего эта структура используется для имплементации операции “Отмена” ( то есть, ⌘+Z или Ctrl+Z).
Чтобы понять, как это работает, разберемся с определением стека.
Что такое стек?
Стек — список элементов, который может быть изменён лишь с одной стороны, называющейся вершиной стека.
Представьте приспособление для раздачи тарелок, в котором тарелки стоят в стопке. Новые тарелки можно добавлять только поверх уже имеющихся, а брать можно лишь сверху. Таким образом, чем позже тарелку положат в стопку, тем раньше её оттуда возьмут. В рамках структур данных это называется LIFO-принципом (последним пришёл — первым ушёл).
Если использовать терминологию, то стек поддерживает операции добавления (push) и удаления (pop) элементов на его вершине.
Зачем использовать стек для отмены?
Потому что обычно мы хотим отменить последнее действие.
Стек позволяет добавлять элементы к его вершине и удалять тот элемент, который был последним.
Что произойдёт, если ни одно действие не будет отменено? Стек ведь станет огромным!
Верно. Если не удалять элементы из стека отмены, то есть не использовать операцию отмены, то он станет очень большим. Именно поэтому такие приложения, как Adobe Photoshop, с увеличением времени работы над файлом используют всё больше и больше оперативной памяти. Стек отмены хранит все действия, произведённые над файлом, в памяти до тех пор, пока вы не сохраните и не закроете файл.
Имплементация стека
Стек можно реализовать, используя либо связные списки, либо массивы. Я приведу пример реализации стека на обеих структурах на Python и расскажу о плюсах и минусах каждой.
Стек на связном списке:
Стек на массиве:
Что лучше?
В коде я указал сложность каждой из операций, используя “О” большое. Как видите, имплементации мало чем отличаются.
Однако есть некоторые нюансы, которые стоит учесть.
Массив
Это непрерывный блок памяти. Из-за этого при маленьком размере стека массив будет занимать лишнее место. Ещё один недостаток в том, что каждый раз при увеличении размера массива придётся копировать все уже существующие элементы в новую ячейку памяти.
Связный список
Он состоит из отдельных блоков в памяти и может увеличиваться бесконечно. Поэтому, с одной стороны, имплементация стека с использованием этой структуры немного лучше с точки зрения сложности алгоритма. С другой стороны, каждый элемент должен хранить адреса предыдущего и следующего элемента, что требует больше памяти.
Заключение
Так как динамический массив увеличивается в два раза при заполнении очереди, необходимость выделить дополнительную память будет возникать всё реже и реже. Кроме того, так как указатели не занимают много места, дополнительные данные в связных списках не критичны.
Как видим, между этими двумя реализациями стека практически нет различий — используйте ту, что нравится вам.
Что такое стек технологий. Объясняем простыми словами
Стек технологий (от англ. stack — «стопка») — это набор технологий, на основе которых разрабатывается сайт или приложение.
Стек включает в себя языки программирования, фреймворки (программная среда для разработки), системы управления базами данных, компиляторы (переводят текст, написанный на языке программирования, в набор машинных кодов) и так далее.
Выбор конкретного стека зависит от архитектуры проекта, сложности и функциональности сайта, системных требований — какую выбрать операционную систему и систему управления базами данных, какой использовать веб-сервер и язык программирования.
Например, для веб-разработки стек технологий может выглядеть так:
Примеры употребления на «Секрете»
«ИТ-специалисты должны чётко представлять, что ключевое в EdTech — открытость API, возможность интегрироваться с другими платформами, а также использование современного стека технологий».
(Основательница Smart School Pro Елена Игнатьева — о типичных ошибках образовательных стартапов.)
«Если применить подход в лоб и ориентироваться только на цену, то вы рискуете получить команду, которая не даст вам искомых показателей эффективности. К примеру, при выборе рекламного агентства следует обратить внимание на размер и опыт команды, стек используемых технологий, клиентский портфель и отзывы».
(CEO Realweb Partners Эмин Аветисян — об ошибках офлайновых компаний при выходе в онлайн.)
Нюансы
Любое веб-приложение состоит из двух частей — клиентской и серверной. Клиентская сторона охватывает всё, что пользователи могут видеть на экране.
Важнейшие элементы технологического стека в клиентской части:
Серверная часть приложения готовит данные для клиентской части. Здесь придётся выбрать:
Выбранные технологии будут определять функционал продукта и то, можно ли будет его масштабировать в будущем. Также от выбранного стека будут зависеть оплата специалистов и время на разработку.
Если клиент планирует продавать одежду через небольшой онлайн-магазин, ему не понадобятся параллельная обработка больших объёмов данных (noSQL) и механизм распределения нагрузки (load balancing), заточенный на одновременную поддержку 1 млн пользователей. В то же время клиенту, который планирует продавать тысячи товаров в день, не подойдёт решение на базе бесплатного движка сайта (CMS) с дешёвым хостингом.