Кар сканер как пользоваться приложением
Перейти к содержимому

Кар сканер как пользоваться приложением

  • автор:

 

Кар сканер как пользоваться приложением

Car Scanner ELM OBD2
Версия: 1.97.3

Последнее обновление программы в шапке: 03.03.2023

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!

Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.

Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня «а когда будет ххх?». Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Отличия Pro версии от бесплатной версии:
— отсутствует пробный период (15 успешных подключений), после истечения которого будут скрыты значения некоторых датчиков;
— отсутствует реклама;
— отсутствуют интерфейсные ограничения (например, на количество страниц в панели приборов, на количество одновременно отображаемых графиков и т.д.)
— отсутствует ограничение на количество действий в разделе «Кодирование и сервис» (список поддерживаемых автомобилей указан на сайте программы)

Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.

PS. А теперь неофициальная часть 🙂
Это мое первое приложение для Android, но сначала Car Scanner вышел на платформе Windows Phone и набрал там очень неплохую популярность (довольно много загрузок на «мертвой» платформе + рейтинг 4.7 из 5), потом для iOS, где тоже имеет некоторый успех (рейтинг 4.6 из 5) так что я надеюсь, что программа понравится и Вам. Я всегда открыт для общения и новых предложений, так что если у вас есть замечания, предложения, пожелания или дополнения — милости прошу.
В приложении есть встроенные покупки, но большая всего функционала доступно бесплатно.

Покупка программы пользователями из Российской Федерации сейчас возможна двумя способами: на сайте ru.carscanner.info (версия Car Scanner Rus) или через Huawei AppGallery!
Инструкция, как это сделать.

Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да

Версия 1.97.4:
* Исправления в оптимизации AT команд применительно к команде ATFCSM0
* Добавлен профиль подключения Maserati Levante Diesel
* Изменен внешний вид отчета о найденных ошибках
* Более подробное чтение freeze frame на VAG с блоками UDS

Версия 1.97.3:
* Добавлен профиль подключения для Exeed TX/TXL 1.6T (2021-)
* Оптимизированы ресурсы приложения, уменьшен размер APK файла

Версия 1.97.2 (бета):
* Новые профили подключения: Renault Duster II 1.5 dCi RU, Fiat 500BEV 2023-, Mazda MX-30
* Мелкие изменения и исправления в разных профилях подключения
* Изменен алгоритм поиска описания ошибок для VAG с блоками UDS
* Различные исправления и оптимизации
* Теперь программа запоминает задачу автоматической калибровки скорости (раньше она была активна до перезапуска программы).

Версия 1.97.1 (бета):
* Новые профили подключения: Kia Telluride 3.8 V6, Hyundai Palisade 3.8 V6, Chery Exeed TXL 2022-2.0.
* Несколько других профилей подключения обновлены новыми показаниями.
* Добавлена возможность изменения напряжения ламп на некоторых Renault и Lada Vesta/X-Ray с блоком EMM.
* Несколько новых кодировок для VAG MQB.
* Мелкие исправления.

Версия 1.97.0:
* Исправления в профиле Toyota bZ4X / Subaru Solterra
* Добавлена настройка инвертирования параметра EV Battery Power для электромобилей

Версия 1.96.9 (бета):
* Исправлена проблема белого экрана на некоторых магнитолах
* Другие мелкие исправления

Версия 1.96.7 (бета):
* Добавлены профили подключения: Toyota bZ4X, Subaru Solterra, Nissan Note e-Power H12
* VAG MQB: Активация спортивного стиля Audi Virtual Cockpit gen.1.
* Настройка функций BCM на некоторых автомобилях Hyundai/Kia с шиной CAN и без требований к ключу доступа.
* Исправления ошибок и различные улучшения.

Версия 1.96.4:
* Добавлены профили подключения для Nissan Rogue / X-Trail T33 (2021-), Kia Ceed JD 1.6 CRDI (2016-2018)
* Добавлено расширенное чтение ошибок для последнего поколения Nissan с CAN шиной 29 бит
* Изменения в чтении ошибок для VAG UDS (перевод из расширенной диагностической сессии в сессию по умолчанию после чтения/сброса ошибок)
* Исправлена ошибка при попытке купить приложение через Huawei AppGallery
* Исправлена кодировка отключения AM радио для MLB-EVO
* Другие мелкие изменения и исправления

Версия 1.96.3 (бета):
* исправлена проблема с переключением протоколов на устройствах с поддержкой второй CAN шины
* в запись SWaP на VAG MIB2 добавлен контроль VIN и VCRN
* другие разные исправления

Версия 1.96.2 (бета):
* исправлена проблема с чрезмерно долгой загрузкой панели приборов, если она состояла из большого количества страниц
* поддержка OBDII обновлена до последней версии стандарта SAE J1979
* удалена часть дублирующихся текстовых ресурсов
* разные мелкие исправления

Версия 1.96.1 (бета):
* Небольшие изменения в алгоритме подключения по Bluetooth

Версия 1.96.0 (бета):
* Android: обновлен Target API до Android 12. Теперь для поиска/подключения по Bluetooth требуется разрешение на доступ к устройствам поблизости. Соответствующий запрос будет показан при первой попытке подключиться. Теперь для поиска новых устройств по Bluetooth не требуется разрешение на доступ к GPS.
* Обновлены внутренние библиотеки.
* Добавлено расширенное чтение ошибок для Geely, BYD, Renault с CAN 29 bit
* Новые профили подключения: Kia Soul SK3 1.6L, 2.0L, Kia Sportage NQ5/Hyundai Tucson NX4 2.5L, BYD EV, Geely Geometry C и другие
* Добавлены тесты исполнителей блока BCM на Haval H5 Rus
* VAG MQB: добавлено несколько новых кодировок, исправлена функция отправки SWaP кодов, добавлены функции обучения датчиков давления в шинах RDKS/TPMS
* Чтение идентификаторов вынесено на главный экран
* Для совместимости с плохими адаптерами добавлена настройка принудительного включения или отключения Flow control, даже когда команды для управления режимами Flow control прописаны или не прописаны в параметрах конкретного датчика (Настройки -> Адаптер -> Расширенные настройки -> Переопределение режима управления поток CAN ISO 15765-4).
* Автоматическое определение Toyota/Lexus JOBD с CAN шиной и автоматическое применение соответствующего профиля (Toyota/Lexus -> JOBD JDM CAN)
* Автоматическое определение адаптеров, отправляющих каждый байт ответа с новой строки и включение режима совместимости с такими адаптерами
* Кодирование для Lada/ВАЗ: если не найден ни один из блоков для кодирования, то даже пункты для сброса ЭБУ М86 отображаться не будут
* Изменен интерфейс редактора датчиков
* Новая настройка: «Количество попыток подключения к устройству ELM327» (Настройки -> Адаптер -> Расширенные настройки). Можно поставить «0» и программа будет бесконечно пытаться подключиться к адаптеру.
* Много других мелких изменений и внутренних исправлений

Версия 1.95.0:
* Улучшена совместимость сброса уведомления о сервисе VAG с разными приборными панелями
* Некоторые изменения в опросе блоков на наличие протокола VW TP2.0 (раньше определялось только по блоку 19, сейчас по блоку 19 + блоку 09).

Версия 1.94.9 (бета):
* Мелкие исправления в профилях подключений для Hyundai IONIQ V, Porsche Taycan

Версия 1.94.8 (бета):
* Исправлены показания в профилях подключения: Euler Ora Good Cat, ISUZU D-Max gen.3, Land Rover Range Rover.
* Улучшена совместимость с некоторыми плохими клонами устройств ELM327.
* Исправлено отображение графиков в записи данных на Android 13.
* Исправление ошибок.

Версия 1.94.6:
* Новые профили подключения: Renault Logan II/Sandero II B4D, SAIC Roewe eRX5, VAG VW TP2.0 Readings
* Мелкие исправления в разных профилях подключения
* Исправлен баг с выходом из Терминала

Версия 1.94.4 (бета):
* Новые профили подключения: Nissan Leaf ZE1, BMX ix3
* Профиль Citroen: Spacetourer DCM6.2 переименован в Citroen: Spacetourer/Dispatch/Jumpy; Peugeot: Expert/Traveller; Toyota: ProAce; Fiat: Scudo/Ulysse; Opel Zafira Life; Vauxhall: Vivaro [2.0 HDI ECU: DCM6.2]
* Профиль Renault Laguna III 2.0 F4R 714 переименован в Renault Laguna III 2.0 F4R 813
* Новые показатели для MG MG5 EV, профиль переименован в MG 5 EV / Marvel EV.

Версия 1.94.3 (бета):
* Новые профили подключения: Ford: Bronco 2021-; Land Rover: Ranger Rover 2013-2016 V8 4.4 Diesel, Range Rover Sport 2012-2013 3.0 Diesel, Range Rover Sport 2012-2013 V8; Haval: First Love/Jolion, H9; Renault: Laguna III 2.0 F4R 813 (в базе ошибочно указан как 714); Citroen: Spacetourer DCM6.2.
* Обновлены профили подключения: Hyundai Ioniq V/Kia EV6, Haval F7x/F7x, H6.
* Исправления ошибок и другие улучшения.

Версия 1.94.2:
* Новые профили подключения: Ora Good Car / Funky Cat, Fiat Ducato (Peugeot Boxer, Manager; Citroen Relay, Jumper; Ram ProMaster; Opel Movano) Euro5/Euro6, Kia Ceed JD 1.6 CRDI, Haval H6 Coupe/H6 Sport 1.5T+6AT, ISUZU D-Max Gen.3 (2019-)
* Изменения в записях данных: теперь, если в течение 30 секунд не поступали новые данные, линия графика обрывается (период времени можно настроить в Настройки -> Интерфейс).
* Исправлено чтение DTC для протокола VW TP2.0
* Небольшие изменения и исправления в различных профилях подключения

Версия 1.94.1 (бета):
* Новые профили подключения: Ora Good Car / Funky Cat, Fiat Ducato (Boxer, Manager, Relay, Jumper, ProMaster, Movano) Euro5/Euro6, Kia Ceed JD 1.6 CRDI, Haval H6 Coupe/H6 Sport 1.5T+6AT
* Добавлено чтение ошибок в нескольких блоках Mercedes-Benz с CAN шиной
* Обновлена библиотека платежей Google Play

Версия 1.94.0:
* Исправления в редакторе элементов панели приборов
* Добавлен профиль подключения для Ford Bronco
* Изменение логики загрузки списка записей данных

Версия 1.93.7 Rus
* Исправлена проблема с активацией некоторых ключей.

Версия 1.93.6
* Добавлено несколько новых параметров в разных профилях подключения (Toyota 2016-, Haval H5 и некоторых других).

Car Scanner ELM OBD2

1589296904483.png 1589296919744.png 1589296941314.png 1589296953493.png

Кодирование становится доступно в настройках при одновременном соблюдении следующих условий:
1) Выбрана марка автомобиля Audi, Volkswagen, Skoda или Seat
2) Произведено подключение к автомобилю
3) Протокол работы с автомобилем ISO 15765-4 CAN 11 bit
4) По VIN коду модельный год 2012 и моложе (потому что поддерживается только платформа MQB).

1589297310550.png 1589297335621.png

Наблюдайте за параметрами работы Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте и сбрасывайте ошибки и стоп-кадры, следите за результатами самодиагностики ЭБУ, замеряйте разгон автомобиля, ведите статистику расхода топлива и многое другое:
1) Множество дополнительных датчиков для различных марок уже интегрированы в программу.
2) Настройте приборную панель так, как Вам удобно. Вы можете настроить несколько страниц, выбрав указатели различного вида (стрелочный указатель, текст, график) и настроив внешний вид каждого из них.
3) Добавляйте дополнительные датчики, чтобы получить то, что скрыл от вас производитель автомобиля.
4) Считывайте и сбрасывайте ошибки. Car Scanner включает обширную базу расшифровок ошибок.
5) Считывайте стоп-кадры (состояние датчиков в момент сохранения ошибки).
6) Наблюдайте за результатами самодиагностики ЭБУ.
7) Проверьте, готов ли автомобиль к тестам экологичности выхлопа.
8) Наблюдайте за показаниями всех датчиков на одном экране.
9) Car Scanner поддерживает все автомобили, совместимые со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
10) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
11) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
12) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
13) Car Scanner можно использовать как маршрутный компьютер! Более того, Car Scanner может отображать статистику расхода топлива!
14) И самое главное — с Car Scanner вы бесплатно получите самый большой выбор возможностей во всем Play Market!

ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Доступные возможности в разделе Кодирование и Сервис

  • 1. Dynamic light assist for camera 3Q0
  • 2. Fernlicht_assistent — Erweiterte Fernlichtassistent
  • 3. Адаптивное удержание в полосе
    Улучшает работу ассистента удержания в полосе (Lane assist)
  • 4. Активация ассистента дальнего света + сохранение его состояния после выключения автомобиля
    Необходимо наличие камеры ассистентов 3Q0*/3QD*/5Q0*
  • 5. Активация помощника удержания в полосе (Lane Assist) для камеры 3Q0*/3QD*
    Требуется камера ассистентов 3Q0 980 654/3D0 980 654
  • 6. Активация помощника удержания в полосе (Lane Assist) для камеры 5Q0*
    Требуется камера ассистентов 5Q0 980 653
  • 7. Активация помощника удержания в полосе (Lane Assist) для новой камеры 2Q0980653
    Требуется камера ассистентов 2Q0980653 (например Skoda SuperB MK3 м.г. 2020+)
  • 8. Активировать систему распознавания дорожных знаков (Камера+Навигация)
    Требуется камера ассистентов 3Q0/3QD
  • 9. Активировать систему распознавания дорожных знаков (только камера, без навигационной системы)
    Требуется камера ассистентов 3Q0/3QD
  • 10. Заводская охранная система: вывод звука
  • 11. Заводская охранная система: задержка перед сигналом тревоги
  • 12. Запрет на опережение справа при движении с активным круиз-контролем
    По умолчанию активный круиз контроль не будет опережать автомобиль, который движется слева.
  • 13. Интенсивность предупреждений Lane assist (вибрация на руле)
  • 14. Режим работы адаптивного круиз-контроля
    Если включено: зависит от режима движения Drive mode, если отключено: выбирается в меню независимо от выбранного режима движения (drive mode)
  • 15. Режим работы системы распознавания дорожных знаков
    Использовать навигационные данные и камеру, либо только камеру
  • 16. Режим работы усилителя руля
  • 17. Сила поддержки электроусилителя рулевого управления
  • 18. Скорость при которой отключается парктроник
  • 19. Сохранение состояния ассистента дальнего света после выключения зажигания
  • 1. Автоматическое включение ранее отключенной ESC при достижении скорости 100 км/ч
  • 2. Ассистент движения на подъеме
    Позволяет снизить рывок при старте на подъем: для этого выберите значение «Рано»
  • 3. Ассистент движения на подъеме (активация)
    Предотвращает скатывание автомобиля
  • 4. Динамический ассистент трогания
    Настройка плавности трогания с Autohold (для более плавного трогания выберите «Рано»)
  • 5. Меню отключения системы ESC
    Выбор ASR выкл., ESC выкл., ESC Спорт
  • 6. Поддержание курсовой устойчивости при движении по прямой
  • 7. Порог активации ассистента движения на подъеме
  • 8. Просушивание тормозных дисков
    Во время дождя колодки периодически подводятся к диску для просушки. Улучшает торможение после преодоления водных преград, но увеличивает износ колодок и дисков.
  • 9. Система XDS (расширенная имитация блокировки дифференциала) — активация
    Система XDS притормаживает внутреннее колесо в повороте, чтобы устранить эффект недостаточной поворачиваемости
  • 10. Система XDS (расширенная имитация блокировки дифференциала) — настройка
    Система XDS притормаживает внутреннее колесо в повороте, чтобы устранить эффект недостаточной поворачиваемости
  • 11. Система регулирования момента двигателя по скольжению колес
    Ограничивает крутящий момент при старте, чтобы погасить подпрыгивание колес (wheel hop)
  • 12. Увеличение тормозного усилия
    Возможные значения: 1-8
  • 1. Автоматическое включение обогрева руля
  • 2. Активация обогрева ветрового стекла в режиме MAX
  • 3. Время обогрева заднего стекла
    Минимальный шаг = 40 секунд
  • 4. Время обогрева лобового стекла
    Минимальный шаг = 40 секунд
  • 5. Корректировка температуры для жарких стран
  • 6. Отображать скорость вентилятора в режиме AUTO
  • 7. Сохранение включенной AirCare
  • 8. Сохранять состояние рециркуляции воздуха после выключения зажигания
  • 9. Температура обогрева заднего стекла
    Минимальный шаг = 0.5 C
  • 10. Температура обогрева лобового стекла (C)
    Минимальный шаг = 0.5 C
  • 11. Температура обогрева руля — уровень 1
    Совместимость: 2019+ м.г. с новым блоком BCM
  • 12. Температура обогрева руля — уровень 2
    Совместимость: 2019+ м.г. с новым блоком BCM
  • 13. Температура обогрева руля — уровень 3
    Совместимость: 2019+ м.г. с новым блоком BCM
  • 14. Температурный порог для активации приточного вентилятора (только для автомобилей с Webasto)
    Мин. шаг = 1 градус C
  • 15. Чувствительность датчика загрязнения воздуха
  • 1. R-Logo
  • 2. Вид «Спорт» на цифровой панели приборов
  • 3. Единицы: давление
  • 4. Единицы: объем
  • 5. Единицы: расстояние
  • 6. Единицы: расход топлива (бензин/дизель)
  • 7. Единицы: скорость
  • 8. Единицы: температура
  • 9. Единицы: Формат времени (12/24)
  • 10. Единицы: Формат даты
  • 11. Корректировка отображаемого расхода топлива (%)
    Влияет на отображаемый расход и расстояние на баке
  • 12. Меню конфигурации цифровой панели приборов в мультимедийной системе
    Требуется цифровая приборная панель и мультимедийная система, которая поддерживает меню настройки цифровой приборной панели
  • 13. Отключение предупреждения «Включите освещение»
  • 14. Отображать предупрждение о превышении скорости 120 км/ч / 75 миль/ч
  • 15. Отображать свободное место в баке
    Удобно на заправке — не надо вспоминать объема бака и высчитывать сколько топлива влезет
  • 16. Отображение заряда аккумулятора на экране панели приборов
    Не совместимо с цифровой панелью приборов
  • 17. Отображение таймера круга
  • 18. Отображение температуры масла
  • 19. Отображение температуры окружающего воздуха
  • 20. Отображение экрана ускорения
  • 21. Подсветка стрелок (указателей) включена постоянно
  • 22. Подсветка шкал включена постоянно
  • 23. Стартовая заставка панели приборов
    Результат зависит от марки автомобиля: Audi, VW, Skoda, Seat. Обычно «спортивный» стиль — это вариант 3.
  • 24. Стиль приборной панели
    Большинство вариантов повторяют стандартный стиль, обычно спортивный стиль под вариантом №3
  • 25. Стиль спидометра цифровой приборной панели
  • 26. Тест стрелок при запуске двигателя
    Совместимо только с приборными панелями старого образца
  • 27. Топливный бак: калибровка датчика 1
  • 28. Топливный бак: калибровка датчика 2
  • 29. Топливный бак: калибровка датчика 3
  • 30. Топливный бак: полная калибровка бака
  • 31. Фон ЖК-экрана на панели приборов
  • 32. Формат времени (24/12ч)
    Включите для 24ч, отключите для 12ч
  • 1. Активация постоянной второй ступени масляного насоса
    Совместимость: TSI/TFSI EA888 gen.3 и некоторые TDI
  • 2. Активация системы компенсации бокового увода (TSC)
    Не проверено!
  • 3. Заблокировать регенерацию сажевого фильтра
    Это предотвращает автоматическую и ручную регенерацию DPF. Если вы включите его, убедитесь, что вы регулярно проводите ручную регенерацию DPF. Вам нужно будет отключить эту опцию перед ручной регенерацией DPF.
  • 4. Изменение отклика на педаль акселератора
    Рекомендуется выбрать вариант «Непосредственно, управление по пороговой величине»
  • 5. Режим работы 4WD
    Алгоритм приложения усилий Haldex 5
  • 1. Активация меню настройки ДХО
  • 2. Активация обоих задних противотуманных фонарей (только Skoda Octavia A7)
    Для возврата в первоначальное положение используйте Историю кодирования
  • 3. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (используются стоп-сигналы)
  • 4. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (используются указатели поворота)
  • 5. Включение задних габаритов постоянно с ДХО
    Проверено на Skoda Kodiaq
  • 6. Включение задних габаритов постоянно с ДХО (VW Tiguan II с 3D LED)
  • 7. Включение задних габаритов постоянно с ДХО (VW Tiguan II с LED)
  • 8. Включение подсветки в зеркалах при включении парковочных камер кругового обзора
    Только для автомобилей с камерами кругового обзора
  • 9. Включение ПТФ при включении дальнего света (только для LED ПТФ)
  • 10. Включение ПТФ при включении и моргании дальним светом (только для LED ПТФ)
  • 11. Включение ПТФ при моргании дальним светом (только для LED ПТФ)
  • 12. Датчик света: включать ближний свет позже
    Внимание! Для возврата к изначальному значению используйте историю кодирования!
  • 13. Задние габариты в стиле Audi (совместимость: Skoda Kodiaq)
    Затемнение задних габаритов, когда зажигаются задние сигналы поворота
  • 14. Затемнение передних ДХО при включении поворотника (Audi стиль)
  • 15. Изменение количества миганий вежливого поворотника
    После изменения этого параметра необходимо сбросить настройки освещения через меню мультимедийной системы
  • 16. Нормативное регулирование работы функции Corner
    ECE R119 — работает при повороте руля и при включении поворотника с задержкой 1 сек
    ECE R48 — работает только при повороте руля
    FMVSS 517 108 — работает при повороте руля и при включении поворотника
  • 17. Отключение ДХО при включении стояночного тормоза
  • 18. Отключение ДХО, когда переключатель света в положении ВЫКЛ.
  • 19. Отключение передних габаритов при работе ближнего и (или) дальнего света (Skoda Kodiaq с галогеновыми фарами)
    Не используйте со светодиодными фарами!
  • 20. Переключатель света с режимом AUTO установлен
  • 21. Перемигивание задних габаритов с поворотниками
  • 22. Перемигивание задних габаритов с указателем поворота (VW Tiguan II с 3D-LED задними фонарями)
  • 23. Перемигивание передних ДХО с поворотниками
  • 24. Перемигивание полосок в фарах с указателем поворота (Skoda Kodiaq с LED светом)
  • 25. Плавное включение ДХО после выключения поворотника (Skoda SuperB MK3)
    Проверено на Skoda SuperB 2019 м.г.
  • 26. Подсветка поворотов противотуманными фарами (функция CORNER)
  • 27. Подсветка ресничками головной оптики в режиме ДХО
    Проверено на Skoda Kodiaq
  • 28. Предел скорости для статической подсветки поворотов
    По умолчанию подсветка поворотов работает на скорости до 40 км/ч. Вы можете увеличить этот порог до 60 км/ч. Минимальный шаг = 0.5 км/ч
  • 29. Притухание задних габаритов при включении поворотника (Audi стиль) на VW Tiguan II с 3D LED
  • 1. Активация меню эстетической подсветки (задает фон для мультимедийной системы и приборной панели) + переключение цветов в зависимости от выбранного профиля движения (drive mode). Вариант №1
    Не совместимо с BCM старого поколения, требуется версия ПО CAN шлюза >=4344
  • 2. Активация меню эстетической подсветки (задает фон для мультимедийной системы и приборной панели) + переключение цветов в зависимости от выбранного профиля движения (drive mode). Вариант №2
    Не совместимо с BCM старого поколения, требуется версия ПО CAN шлюза >=4344
  • 3. Атмосферная подсветка: подсветка в дверях (цвета №1-10)
  • 4. Атмосферная подсветка: подсветка в дверях (цвета №11-30)
  • 5. Атмосферная подсветка: приборная панель и мультимедиа (цвета №1-10)
  • 6. Атмосферная подсветка: приборная панель и мультимедиа (цвета №11-30)
  • 7. Включение салонного освещения при открытии багажника
  • 8. Плавное включение подсветки кнопок в салоне
  • 9. Профиль движения №0 — цвет эстетической подсветки (автомобиль заглушен)
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 10. Профиль движения №01 — цвет эстетической подсветки
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 11. Профиль движения №02 — цвет эстетической подсветки (норм.)
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 12. Профиль движения №03 — цвет эстетической подсветки (спорт)
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 13. Профиль движения №04 — цвет эстетической подсветки (off-road)
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 14. Профиль движения №05 — цвет эстетической подсветки (ECO)
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 15. Профиль движения №06 — цвет эстетической подсветки
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 16. Профиль движения №07 — цвет эстетической подсветки (Индивидуальный)
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 17. Профиль движения №08 — цвет эстетической подсветки
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 18. Профиль движения №09 — цвет эстетической подсветки
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 19. Профиль движения №10 — цвет эстетической подсветки (снег)
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 20. Профиль движения №11 — цвет эстетической подсветки (индивидуальный режим бездорожье)
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 21. Профиль движения №12 — цвет эстетической подсветки
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 22. Профиль движения №13 — цвет эстетической подсветки
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 23. Профиль движения №14 — цвет эстетической подсветки
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 24. Профиль движения №15 — цвет эстетической подсветки
    Назначение цвета эстетической подсветки для профиля (Drive mode). Выберите номер цвета эстетической подсветки от 1 до 10 или от 1 до 30, в зависимости от количества цветов.
  • 25. Пульсация подсветки кнопки запуска автомобиля (heart beat)
  • 26. Эстетическая подсветка: 10 цветов (панель приборов и мультимедийная система)
    Цвета по умолчанию от Skoda Kodiaq
  • 27. Эстетическая подсветка: 10 цветов (цветная подсветка в дверях)
    Цвета по умолчанию от Skoda Kodiaq
  • 28. Эстетическая подсветка: 30 цветов (альтернативный набор цветов) — панель приборов и мультимедийная система
    Некоторые пары цветов мультимедийной системы и подсветки в дверях специально различаются.
  • 29. Эстетическая подсветка: 30 цветов (альтернативный набор цветов) — подсветка в дверях
    Некоторые пары цветов мультимедийной системы и подсветки в дверях специально различаются.
  • 30. Эстетическая подсветка: 30 цветов (панель приборов и мультимедийная система)
  • 31. Эстетическая подсветка: 30 цветов (цветная подсветка в дверях)
  • 1. AM диапазон в мультимедийной системе
  • 2. Активация аналогового входа AUX-IN
  • 3. Активация меню SMS в мультимедийной системе
    Возможность читать и отправлять SMS сообщения через подключенный по Bluetooth телефон
  • 4. Активировать режим разработчика в мультимедийной системе
    Для перехода в меню разработчика необходимо зажать кнопку MENU на 20+ секунд.
  • 5. Доступ в бортовой компьютер в мультимедийной системе при выключенном зажигании
  • 6. Камера заднего вида установлена
    Необходимо включить после самостоятельной установки
  • 7. Меню Offroad в мультимедийной системе (вар.1)
    Если этот вариант не сработает на вашей мультимедийной системе, используйте вариант 2.
  • 8. Меню Offroad в мультимедийной системе (вар.2)
    Предупреждение! Если в вашем автомобиле нет навигационной системы, после этой кодировки возникнет ошибка в памяти. Она никак не влияет на работу системы, но ее нельзя будет удалить, пока вы не отключите эту кодировку.
  • 9. Настройка акустической системы
    Требуется наличие акустической системы
  • 10. Отображение обложек альбомов, логотипов радиостанций и фото звонящего на приборной панели
  • 11. Отображение режима автошколы (учебный автомобиль) в мультимедийной системе
  • 12. Отображение уровня масла в мультимедийной системе
    Совместимость: Audi TT
  • 13. Отображение экрана со статистикой экологичного/экономичного вождения (green или blue меню)
  • 14. Перезагрузить мультимедийную систему
    После применения некоторых кодировок необходимо перезагрузить мультимедийную систему, чтобы изменения вступили в силу.
  • 15. Подтверждение изменений после установки/обновления
    Если у вас возникла неудаляемая ошибка 1555 после изменения конфигурации, обновления ПО, POI или данных навигации, воспользуйтесь этим пунктом
  • 16. Стартовая заставка мультимедийной системы
    Результат зависит от марки автомобиля: Audi, VW, Skoda, Seat.
  • 17. Тип аудио системы
  • 18. Улучшение звука (для мультимедийных систем БЕЗ дополнительной акустической системы, напр. Fender, CANTON и т.д.)
    Не используйте эту кодировку с дополнительными акустическими системами Fender, Canton и т.д.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Экспериментальная функция!
  • 19. Улучшение звука (для мультимедийных систем с дополнительной акустической системой, напр. Fender, CANTON и т.д.)
    Используйте эту кодировку на автомобилях с дополнительными акустическими системами Fender, Canton и т.д.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Экспериментальная функция!
  • 20. Улучшение звука мультимедийной системы Skoda Bolero (без CANTON)
    Добавляется Skoda Suround, Virtual Subwoofer и отключается ретрансляция голоса пассажирам сзади. Не используйте с CANTON!
    Для PQ26 требуется дополнительная параметрия Arkamys.
  • 21. Чувствительность микрофона
  • 1. Закрывание зеркал долгим прикосновением к сенсору на ручке двери
  • 2. Настройка складывания зеркал в мультимедийной системе
    Spiegelverstellung-Menuesteuerung Funk Spiegel anklappen
  • 3. Опускать правое зеркало при включении заднего хода (зеркала без памяти)
    Переключатель регулировки зеркал должен находиться в положении правого зеркала
  • 4. Опускать правое зеркало при включении заднего хода (зеркала с памятью)
    Переключатель регулировки зеркал должен находиться в положении правого зеркала
  • 5. Работа наружной подсветки в зеркалах при сложенных зеркалах заднего вида
  • 6. Раскладывать зеркала при открывании центрального замка или при включении зажигания
    Если отключено — зеркала раскладываются при включении зажигания.
  • 7. Синхронная регулировка зеркал
  • 8. Складывание зеркал при повторной блокировке
    Spiegelverstellung-Spiegelanklappen_bei_Wiederverriegelung
  • 9. Функция профиля для складывания зеркал
    Spiegelverstellung-Profilfunktion fuer Anklappung der Aussenspiegel
  • 10. Функция раскладывания зеркал
    Spiegelverstellung-Funk Spiegelanklappen
  • 1. Открытие и закрытие люка при удерживании кнопок на брелке (закрытие вместе с центральным замком)
  • 1. Вентиляция сиденья водителя: уровень 1: верхний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 2. Вентиляция сиденья водителя: уровень 1: нижний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 3. Вентиляция сиденья водителя: уровень 2: верхний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 4. Вентиляция сиденья водителя: уровень 2: нижний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 5. Вентиляция сиденья водителя: уровень 3: верхний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 6. Вентиляция сиденья водителя: уровень 3: нижний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 7. Вентиляция сиденья пассажира: уровень 1: верхний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 8. Вентиляция сиденья пассажира: уровень 1: нижний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 9. Вентиляция сиденья пассажира: уровень 2: верхний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 10. Вентиляция сиденья пассажира: уровень 2: нижний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 11. Вентиляция сиденья пассажира: уровень 3: верхний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 12. Вентиляция сиденья пассажира: уровень 3: нижний порог (%)
    Минимальный шаг = 1%
  • 13. Запоминать уровень нагрева сиденья водителя после отключения двигателя
  • 14. Запоминать уровень нагрева сиденья пассажира после отключения двигателя
  • 15. Комфортная посадка для сиденья водителя
    Требуется сиденье водителя с памятью. После активации включение и отключение производится через меню мультимедийной системы.
  • 16. Комфортная посадка для сиденья переднего пассажира
    Требуется сиденье переднего пассажира с памятью. После активации включение и отключение производится через меню мультимедийной системы.
  • 17. Подогрев сиденья водителя: уровень 1: верхний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 18. Подогрев сиденья водителя: уровень 1: нижний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 19. Подогрев сиденья водителя: уровень 2: верхний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 20. Подогрев сиденья водителя: уровень 2: нижний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 21. Подогрев сиденья водителя: уровень 3: верхний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 22. Подогрев сиденья водителя: уровень 3: нижний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 23. Подогрев сиденья пассажира: уровень 1: верхний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 24. Подогрев сиденья пассажира: уровень 1: нижний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 25. Подогрев сиденья пассажира: уровень 2: верхний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 26. Подогрев сиденья пассажира: уровень 2: нижний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 27. Подогрев сиденья пассажира: уровень 3: верхний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 28. Подогрев сиденья пассажира: уровень 3: нижний порог температуры (C)
    Минимальный шаг = 0.25 С
  • 1. Оповещение о включенном зажигании при открывании двери
  • 2. Оповещение о непристегнутом ремне безопасности
  • 3. Сигнал при открывании/закрывании багажника с электроприводом
    По умолчанию включено
  • 4. Стиль оповещения о непристегнутом ремне безопасности
  • 1. Автоматическое включение заднего стеклоочистителя
  • 2. Активация сервисного положения дворников через меню
    Совместимо не со всеми мультимедийными устройствами!
  • 3. Включение омывателя фар после удержания рычага более XX милисекунд
    Минимальный шаг = 10 мс
  • 4. Длительность работы омывателей фар
    Минимальный шаг = 10 мс
  • 5. Конечное положение дворников (°)
    Минимальный шаг = 0.0109890001. Car Scanner подберет наиболее близкое значение к введенному вами.
  • 6. Начальное положение дворников (°)
    Минимальный шаг = 0.0109890001. Car Scanner подберет наиболее близкое значение к введенному вами.
  • 7. Омыватель фар: интервал срабатывания
    Срабатывание омывателя фар каждые Х срабатываний лобового стекла. Для отключения автоматического срабатывания омывателя фар измените значение на 0.
  • 8. Парковка дворников после отключения зажигания
  • 9. Предупреждение о включенных задних противотуманных фонарях при превышении порога скорости
    Минимальный шаг = 1 км/ч. Для отключения предупреждения введите 0.
  • 10. При выключении зажигания стеклоочистители завершают цикл
  • 11. Режим дотирки капель для заднего стекла
  • 12. Режим дотирки капель для лобового стекла
  • 13. Сервисное положение дворников (°)
    Минимальный шаг = 0.0109890001. Car Scanner подберет наиболее близкое значение к введенному вами.
  • 14. Уменьшение задержки подачи омывающей жидкости на лобовое стекло
  • 15. Функция «Комфортный задний стеклоочиститель»
  • 1. 0 BLK VL B36
    Обычно передний левый указатель поворота
  • 2. 1 BLK VR B20
    Обычно передний правый указатель поворота
  • 3. 2 SL VLB10
    Обычно передний левый габарит
  • 4. 3 SL VRB21
    Обычно передний правый габарит
  • 5. 4 TFL LB4
    Обычно передний левый ДХО
  • 6. 5 TFL RB32
    Обычно передний правый ДХО
  • 7. 6 ABL LC5
    Обычно ближний свет слева
  • 8. 7 ABL RB1
    Обычно ближний свет справа
  • 9. 8 FL LB39
    Обычно дальний свет слева
  • 10. 9 FL RB2
    Обычно дальний свет справа
  • 11. 10 SHUTTER LB23
    Обычно диагностика ближнего света слева
  • 12. 11 SHUTTER RB22
    Обычно диагностика ближнего света справа
  • 13. 12 NL LB45
    Обычно левая ПТФ
  • 14. 13 NL RB5
    Обычно правая ПТФ
  • 15. 16 BLK SLB35BLK SL KC9
    Обычно левая часть передних ДХО (реснички и т.п.)
  • 16. 17 TFL R BLK SRB3TFL R BLK SR KC3
    Обычно правая часть передних ДХО (реснички и т.п.)
  • 17. 18 BLK HLA60
    Обычно задний левый указатель поворота
  • 18. 19 BLK HRC31
    Обычно задний правый указатель поворота
  • 19. 20 BR LA71
    Обычно левый стоп-сигнал
  • 20. 21 BR RC8
    Обычно правый стоп-сигнал
  • 21. 22 BR MA57
  • 22. 23 SL HLC10
    Обычно левый задний габарит
  • 23. 24 SL HRA65
    Обычно правый задний габарит
  • 24. 25 KZL HA59
    Обычно подсветка номерного знака
  • 25. 26 NSL LA72
    Обычно левая задняя ПТФ
  • 26. 27 NSL RC6
    Обычно правая задняя ПТФ
  • 27. 28 RFL LC11
    Обычно левый фонарь заднего хода
  • 28. 29 RFL RA64
    Обычно правый фонарь заднего хода
  • 29. 30 FR LC72
    Обычно освещение пространства для ног
  • 30. 31 AMBL 1C61
  • 31. 32 AMBL 2C35
  • 32. 33 AMBL 3C36
  • 33. 34 AMBL 4C37
  • 34. 35 LED Warnblinktaster C48
  • 1. Адаптация DSG (DQ200, DQ250, DQ500)
  • 2. Адаптация DSG (DQ381)
  • 3. Время между инспекционным сервисом (дней)
  • 4. Время после инспекционного сервиса (дней)
  • 5. Количество дней с последнего ТО
    Шаг №2 для сброса уведомления о сервисе
  • 6. Максимальное время до инспекционного сервиса (дней)
  • 7. Максимальное время между ТО (дней)
  • 8. Максимальный пробег до инспекционного сервиса (км)
  • 9. Максимальный пробег между ТО (km)
    Шаг 100 км
  • 10. Максимальный пробег между ТО (km)
    Шаг 100 км
  • 11. Минимальное время между ТО (дней)
  • 12. Минимальный пробег между ТО (km)
    Шаг 100 км
  • 13. Обслуживание электрического стояночного тормоза
  • 14. Пробег между инспекционным сервисом (км)
  • 15. Пробег после инспекционного сервиса (км)
  • 16. Пробег с момента последнего ТО (км)
    Шаг №1 для сброса уведомления о сервисе
  • 17. Сброс уведомления о сервисе
    Решение в один клик
  • 18. Сервисная регенерация сажевого фильтра (DPF) в движении (экспериментальная возможность!)
  • 19. Сервисная регенерация сажевого фильтра (DPF) на месте (экспериментальная возможность!)
  • 20. Сервисные процедуры для АКПП AISIN
  • 21. Состояние уведомления о сервисе
    Шаг №3 для сброса уведомления о сервисе
  • 1. 01. Engine
  • 2. 02. Transmission
  • 3. 03. Braking system
  • 4. 04. Power steering
  • 5. 05. Authorization system for access and starting the engine
  • 6. 06. Front passenger seat
  • 7. 08. Heater and climate
  • 8. 09. Onboard supply control unit
  • 9. 09. Onboard supply control unit -> Subsystem 1 (Wipers/Rain sensor)
  • 10. 09. Onboard supply control unit -> Subsystem 2 (RLHS)
  • 11. 0E. Media player 1
  • 12. 10. Parking Assistant 2
  • 13. 11. Engine Electronics No. 2
  • 14. 13. Active cruise control
  • 15. 14. Email system Damping controls
  • 16. 15. Srs
  • 17. 16. Steering column
  • 18. 17. Dashboard
  • 19. 18. Additional heater
  • 20. 19. CAN Gateway
  • 21. 1B. Active steering
  • 22. 21. Energy Management 2
  • 23. 22. Four-wheel drive
  • 24. 23. Increased braking force
  • 25. 25. Immobilizer
  • 26. 26. Electric folding roof
  • 27. 28. Climate Control Panel
  • 28. 32. Differential lock electronics
  • 29. 34. Ride height control system
  • 30. 36. Driver seat adjustment
  • 31. 37. Navigation system
  • 32. 3C. Lane change assistant
  • 33. 3D. Special function
  • 34. 42. Driver door electronic equipment
  • 35. 44. Power steering
  • 36. 47. Acoustic system
  • 37. 51. Electric drive
  • 38. 52. Front passenger door electronics
  • 39. 53. Parking brake
  • 40. 55. Headlights corrector
  • 41. 57. Tv tuner
  • 42. 5F. Electronic Information System 1
  • 43. 65. TPMS
  • 44. 69. Trailer functions
  • 45. 6C. Rear view camera system var.1
  • 46. 6D. Boot lid
  • 47. 6F. Comfort system central module 2
  • 48. 6С. Rear view camera system var.2
  • 49. 71. Charger
  • 50. 75. Emergency Call and Communication Module
  • 51. 76. Parking assistant
  • 52. 77. Telephone
  • 53. 7F. Electronic Information System 2
  • 54. 94. Srs
  • 55. 95. Esp
  • 56. A5. Front Assistant A5
  • 57. BB. Rear door behind driver
  • 58. BC. Rear door behind passenger
  • 1. Kessy работает при включенном зажигании
    Работает не на всех автомобилях.
  • 2. Автоблокировка влияет на заднюю часть автомобиля
  • 3. Автоматическая блокировка дверей по достижении скорости
  • 4. Автоматическая разблокировка
  • 5. Автоматическая разблокировка дверей, когда селектор в положении P
  • 6. Автоматически запирать автомобиль, когда ключ не в машине и все двери закрыты
  • 7. Активация Easy Open
    Для работы необходима доустановка соответствующего оборудования!
  • 8. Варианты разблокировки дверей
  • 9. Меню настройки запирания в мультимедийной системе
  • 10. Меню разблокировки дверей в мультимедийной системе
  • 11. Отключить отпирание всех дверей бесключевым доступом
    Для автомобилей с датчиками во всех дверях. Теоретически может помочь против злоумышленников с ретранслятором
  • 12. Отключить отпирание передних дверей бесключевым доступом
    Для автомобилей с датчиками только в передних дверях. Теоретически может помочь против злоумышленников с ретранслятором
  • 13. Открывание и закрывание багажника с брелка
  • 14. Открывание и закрывание стекол удержанием кнопок на брелке
  • 15. Постановка машины на охрану при нажатии кнопки багажника Easy Close
  • 16. Продолжительность работы стеклоподъемника водительской двери после выключения зажигания (в секундах)
    Максимальное значение = 1275 сек., шаг = 5 сек.
  • 1. Активация системы TPMS по датчикам ABS
    TPMS = система мониторинга давления в шинах
  • 2. Активация системы TPMS по датчикам ABS: патч для системы автоматической парковки
    Активируйте этот патч после активации системы TPMS по датчикам ABS, если на вашем автомобиле установлена система автоматической парковки (Park assist/Park pilot)
  • 3. Комфорт: давление на задней оси (x10 kПa)
    Для системы непосредственного мониторинга давления в шинах с датчиками в колесах (TPMS/RDKS)
  • 4. Комфорт: давление на передней оси (x10 kПa)
    Для системы непосредственного мониторинга давления в шинах с датчиками в колесах (TPMS/RDKS)
  • 5. Полная нагрузка: давление на задней оси (x10 kПa)
    Для системы непосредственного мониторинга давления в шинах с датчиками в колесах (TPMS/RDKS)
  • 6. Полная нагрузка: давление на передней оси (x10 kПa)
    Для системы непосредственного мониторинга давления в шинах с датчиками в колесах (TPMS/RDKS)
  • 7. Сброс адаптаций системы контроля давления в шинах (для косвенной TPMS, работающей по датчикам ABS)
  • 8. Стандарт: давление на задней оси (x10 kПa)
    Для системы непосредственного мониторинга давления в шинах с датчиками в колесах (TPMS/RDKS)
  • 9. Стандарт: давление на передней оси (x10 kПa)
    Для системы непосредственного мониторинга давления в шинах с датчиками в колесах (TPMS/RDKS)
  • 10. Уровень нагрузки
    Для системы непосредственного мониторинга давления в шинах с датчиками в колесах (TPMS/RDKS)
  • 1. Заводская охранная система: автономный отопитель установлен
  • 2. Заводская охранная система: активация
  • 3. Заводская охранная система: датчик внутреннего пространства
  • 4. Заводская охранная система: датчик наклона
  • 5. Заводская охранная система: датчик разбития заднего стекла
  • 6. Заводская охранная система: длительность работы сирены
  • 7. Заводская охранная система: задержка перед сигналом тревоги
  • 8. Заводская охранная система: звук сигнала тревоги
  • 9. Заводская охранная система: использовать класкон для сигнала тревоги
  • 10. Заводская охранная система: отключение датчиков в меню
  • 11. Заводская охранная система: Отключение датчиков охраны салона при двойном нажатии на кнопку закрывания или сенсор на двери KESSY
  • 12. Заводская охранная система: отслеживание внутренних ручек открывания
  • 13. Заводская охранная система: режим кемпера
  • 1. Звуковое подтверждение открывания и закрывания центрального замка
    Эта кодировка активирует звук при запирании и отпирании + пункт в меню
  • 2. Звуковые сигналы: активация или деактивация глобальной настройки
  • 3. Звуковые сигналы: длительность (через клаксон)
  • 4. Звуковые сигналы: использовать клаксон
  • 5. Звуковые сигналы: меню в мультимедийной системе
  • 6. Звуковые сигналы: при двойном запирании
    Quittierton bei zweitem ZV-ZU-Befehl
  • 7. Звуковые сигналы: при запирании
  • 8. Звуковые сигналы: при отпирании
  • 9. Световые сигналы: использовать третий стоп-сигнал
  • 10. Световые сигналы: при запирании
  • 11. Световые сигналы: при использовании функции комфортного закрывания стекол
  • 1. Автоматическое закрывание боковых стекол во время дождя
    Совместимо не со всеми датчиками света и дождя
  • 2. Включать противотуманные фары при движении задним ходом
  • 3. Выключатель света с поддержкой ПТФ установлен
  • 4. Деактивация функции start-stop (метод через блок климата)
    Включено = Start-Stop отключена
  • 5. Деактивация функции старт-стоп (метод по напряжению)
    Совместимость этого метода зависит от вашего автомобиля. На новых автомобилях VAG отключил работу этого метода.
  • 6. Деактивация функции старт-стоп (метод: по температуре)
    Совместимость этого метода зависит от вашего автомобиля. На новых автомобилях VAG отключил работу этого метода.
  • 7. Емкость аккумулятора (Ah)
  • 8. Заводская охранная система: Деактивация при открывании замка двери
    Категорически не рекомендуется это включать!
    Schliesszylinder in_Richtung Oeffnen_aktiv (Thatcham inaktiv)
  • 9. Закрытие/открытие с брелка работающего автомобиля
  • 10. Запоминать режим ECO
  • 11. Комфортное закрывание двери водителя
    Стекло будет немного опускаться при открывании двери и подниматься после ее закрытия, чтобы снизить сопротивление давления воздуха в салоне автомобиля
  • 12. Комфортное закрывание двери пассажира
    Стекло будет немного опускаться при открывании двери и подниматься после ее закрытия, чтобы снизить сопротивление давления воздуха в салоне автомобиля
  • 13. Пробег для деактивации режима транспортировки (режима сниженного энергопотребления)
  • 14. Режим транспортировки (режим сниженного энергопотребления)
    Используется для снижения разряда АКБ во время простоя

Внимание!
1) Для работы раздела Кодирование и Сервис требуется качественный адаптер ELM327.
2) Совместимость некоторых кодировок с конкретным автомобилем может зависеть от комплектации и версии соответствующих блоков.

Car Scanner — ELM327 и Car Scanner — мониторинг и диагностика автомобиля в домашних условиях

Также существуют версии данного приложения для iOS и Windows Phone:

  • Apple-приложение Car Scanner ELM OBD2, версия: 1.21.3, цена: бесплатно.
  • Windows-приложение Car Scanner ELM OBD2, версия: ?, цена: бесплатно.

Вот так вот и такое бывает: свела меня судьба с чудом отечественного автопрома — автомобилем марки Лада. Ну, как свела, просто так, случайно почти, на обратном пути с работы, зашли в единственный у нас автосалон (да-да, и такое бывает — вроде и жителей миллиона полтора, и пробки имеются, а вот с салонами беда-беда), а там стоит среди всех Logan’ов, Kia и Вест народный автомобиль — та самая Жигули Гранта. Немного оно подумалось, и купилось. Это я к тому все, что, покупая автомобиль, следует быть готовыми к покупке всяких штук, а при покупке Жигулей — к покупке вообще всяких-всяких штук (существуют определенные устойчивые мнения, объективно доказывающие, что Жигули — не столько автомобиль, сколько конструктор, хобби и средство руки занять).

И хотя комплектация была не базовая — бортовой компьютер имеется в том числе, но еще нашелся и сервисный разъем OBD2, а судя по слухам из интернета — это что-то жутко крутое и крайне нужное. А раз есть разъем, туда бы, по-хорошему, и что-нить всунуть. Потому и всунем и посмотрим, что можно интересного (и можно ли в принципе) узнать.

Итак, часть первая — штука для автомобиля — адаптер ELM327

Вообще, практически в любом современном автомобиле (в том числе и в отечественных — лет уже эдак 18-20) разъем присутствует в обязательном порядке. Служит он для диагностики, мониторинга и, зачастую, прошивки и настройки ЭБУ (электронный блок управления).

0_1

При этом, если для диагностики вполне сгодится адаптер за пару-тройку сотен рублей, то цена за устройство именно для записи данных не ограничена ничем, и исчисляется уже сотнями долларов.

Суть в следующем: в разъем вставляется адаптер, который посредством, как правило, Bluetooth-соединения (хотя не редки модели и с Вай-Фаем) соединяется с каким-нибудь компьютером или телефоном и, в простейшем случае, передает данные. В своей жизни с прошивками разных телефонов, телевизоров и прочих штук я как-то наигрался, тем более прошивать компьютер машины желания не было никакого, а родной бортовой компьютер показывает практически всю необходимую информацию: средний и мгновенный расход, напряжение бортсети, температуру за бортом и охлаждающей жидкости, опять же — подсказчик переключения передач (хрень, как по мне, редкостная). Потому стояла цель всего лишь посмотреть, ради интереса, — может, какие интересные данные выведутся. Ну, мало ли, бывает же.

Итак, было решено купить на «Али» адаптер. И здесь все стало сложно. Внезапно оказалось, что существуют совершенно разные версии: одноплатные и с двумя платами, с версией прошивки 1.5 и версией 2.1, при этом версия 1.5 корректнее и адекватнее. Спустя сутки чтения я запутался окончательно, еще раз взвесил все «за» и «против» и со словами «фиг с ним — не самолет покупаю» потратил честно выигранный в розыгрыше приз — целых 450 рублей.

Купил здесь. Ссылка не реферальная, не рекламная, вообще никакая — просто именно этот адаптер подошел мне и прошел тесты ряда программ на «плохие» адаптеры, кроме того, он не теряет связь и не отключается, когда не нужно. По крайней мере, у меня на Гранте да на втором подопытном — Infinity EX35.

Приехал, значит, этот самый ELM327, и тут стал вопрос: и куда его, собственно?

0_2

Насколько я знаю, находиться разъем может практически где угодно: в бардачке, под капотом, рядом с педалями — везде, словом. У меня был найден где-то в ногах пассажира (на Инфинити же — под рулевой колонкой).

Вставил — ничего, чуда не произошло, откровение не нахлынуло. Запустил поиск на телефоне (самый обычный системный интерфейс) — устройство видно, но не подключается. Вытянул, опять вставил, собсна, ожидаемо — не подключается. Вспомнил анекдоты про Штирлица, свет и холодильник, решил включить зажигание. Практически сразу же подключилось. Я даже несколько удивился.

В силу того, что устройство не отключается, а питание на разъем подается постоянно, некоторое время боялся разрядки аккумулятора и вынимал адаптер после каждой поездки. После — перестал. Сейчас, бывает, машина стоит по 2-3 дня, все нормально — не садится (в интернетах страсти ходят — что за ночь простоя новый аккумулятор «в ноль» высаживает, не знаю, у меня не было), зимой, возможно, и буду опять вынимать, но не уверен.

После того как устройство «законнектилось», осталась мелочь, как-то поймать и понять, что именно оно передает. Дело в том, что помимо неких стандартизированных протоколов, которых, к слову, десяток, каждый производитель в каждой модели выдает свои данные по своим конкретным адресам. Более того, те же коды ошибок двигателя очень часто понятны только производителям, потому их расшифровка тоже в некоторых случаях сложна, и, иногда, бесперспективно. Так для работы с данными и корректным их отображением и нужны программы.

Часть вторая — программа для телефона — Car Scanner by 0vZ

Скажу честно и сразу — в Маркете великое множество программ. Достаточно ввести в запрос «OBD» или «ELM», и сразу же проникаешься теорией хаоса, инвариантности и тщетности бытия. Что гораздо веселее — абсолютное большинство (процентов, навскидку, 99) — так или иначе платные. Немногие бесплатные версии крайне урезанные и рекламные, не представляющие вот совсем никакого интереса — я дня три их перебирал — все без толку. Нет, конечно же, я и раньше слышал о великом и могучем Torque. Даже цена довольно лояльна — 150 рублей. Но как-то я ж умнее — потому найду лучше. И бесплатнее. Но, как вскоре понял, — нет, все-таки не найду. Потому установил тот самый Торк.

Вот, отличная штука — настраиваемая, функциональная, мощная — множество функций, данных, графиков, настроек, подключаемых модулей, недопереведенных слов, обрывов связи.

1 2

Этот тот самый комбайн, который при должной настройке может выдать именно нужную информацию. К примеру, данные по каждой поездке с отрисовкой на карте и отображением скорости на каждом участке, а попутно уведомить о прогретом двигателе, и напоминать при чрезмерных оборотах двигателя.

3 4

Все это может выгрузиться на сервер, а оттуда может быть проанализировано в удобном виде на компьютере.

Но это именно «может быть». Потому как в реальности — выгрузка на сервер у меня не работала 8 из 10 раз. Как, собственно, и доступ к серверу.

5

Периодически, часть поездки упорно не записывалась, даже с настройкой интерфейса как-то не задалось — выстраивание по сетке датчиков пальцем на экране телефона мне показалось излишне травмоопасным для мозга. Потому, несмотря на всю красоту и функциональность, поиски программы продолжались.

В какой-то момент скачал очередную, на тот момент казалось, поделку, которая начиналась словами: «Только у нас вы получите все платные функции бесплатно, а наша программа на 99,99% бесплатна». Будучи человеком легкодоверчивым, и выросшим в эпоху МММ и форекс, программу решил удалить сразу же по возвращении домой. И знаете что? Уже как месяца четыре не удалил. Как оказалось — не врали.

Программу очень долго «обкатывал» у себя, после, в качестве проверки, пару дней на «Финике», благо все показатели можно писать в своем профиле.

5_1

Конечно, бесплатная версия ограничена и рекламна, а оно ж интересно, какие функции скрываются в тех самых 0,01%, но купить ее не мог. Не потому что жадный или лень — возможности нет. Вот, нет у нас банковской системы, нет карточек, нет безнала (вебмани — есть, но ПлейМаркет с вебмани не дружит, в отличие от Алиэкспресс), потому немного повозился, и программа была чистосердечно разблокирована (конечно же, уважая авторское право, попользовавшись платной версией, я принял для себя решение ее удалить и как-нибудь отблагодарить автора, если понравится софтинка, конечно же).

6 7

С первого дня все пошло не так — программа упорно не желала работать при выключенном экране (я понимал, что виной — телефон и энергосбережение, скорее всего), но тем не менее написал автору, мол — не работает, нужно что-то сделать. И автор сделал. Не знаю что, но прислал ссылку на бета-версию, которая уже не вылетала. Я это к тому, что разработчик (а это один человек, наш соотечественник) идет на контакт, принимает пожелания, нормально относится к обратной связи, и всячески помогает. Как по мне, поддержка разработчика — огромный плюс в карму программы.

А дальше все оказалось просто. В отличие от Торка, ставить десяток плагинов не пришлось — все встроено. Максимум что — в платной редакции доступны дополнительные наборы датчиков (т.н. PIDы) — загрузить можно как с сервера программы, так и с файла. Нашел я, значит, на форуме Torque файлик с дополнительными датчиками (правда, из новых там буквально пара оказалась) и импортировал в Car Scanner.

7_1 7_2

 

Настраивать панель тоже особо не пришлось — да, в отличие от Торка, здесь нет свободного расположения элементов, но вот несколько десятков макетов имеется.

8 9

Мне кажется — так удобнее и проще. Все что нужно — выбрать макет, и заполнить его нужными датчиками.

10 11

Набор для каждого автомобиля свой. У меня — самый, как я понимаю, простой и базовый, но, тем не менее, не маленький. У людей показывает больше, в том числе отзывались и о температуре АКПП, к примеру. На том же Infinity данных валом, и хоть температуры АКПП не нашел, но пропуски зажигания по каждому из цилиндров и температуру блоков катализатора показывает.

11_1 11_2

Вот выбрали датчики и все — ездим, смотрим, любуемся циферками.

12

Или графиками, оно ж напряжение сети, как кажется, удобнее графиком чтоб выводилось.

13

Кстати, от бортового компьютера несколько отличается, милливольты теряются на клеммах, как понимаю, да и компьютер «сглаживает» все в усредненное.

14

Если же датчики рассмотреть чуть глубже, то можно заметить, что их можно сделать динамическими — будет меняться цвет (какой на какой — вопрос открытый — на усмотрение пользователя, кастомизация цветовой гаммы датчика присутствует в полной мере).

15 16 16_1 16_2

Скорость, к примеру, отображаем, и поставим, чтоб при 180 километрах светилась красным, хотя, при 180 может уже и поздно светиться. Пусть будет стандартные 70 км/час. Так, боковое зрение улавливает изменение цвета гораздо легче показаний спидометра. Это я так, эксперимента ради попробовал — езжу я прилично, скоростной режим соблюдаю интуитивно, повороты показываю, ремень пристегиваю (даже ходовые огни не обрезал, как советовали многие — мол, оно ж потребляет).

17 18

Можно поставить и звуковой сигнал-предупреждение, причем как на максимальное значение, так и на минимальное. Я выставил на обороты — жена учится водить, вот и перегазовку пищит вовремя, а не когда стрелка заваливается, и о низких оборотах оповещает до того, как глохнуть начинаем.

То же можно и о температуре. Насколько знаю, на некоторых Логанах датчик температуры охлаждающей жидкости вырезан с приборной панели. Зачем — не знаю, но факт (даже на подопытном Инфинити, датчик — безымянная условная стрелка). А здесь можно вывести на дисплей и звук поставить на кипение. Удобно и практично.

19 20

Всякие мониторинги положения дроссельной заслонки и кислорода упущу — они как-то сугубо специфичны (кратко в программе автор описал их роль, но их показания и нормы могут отличаться от модели к модели).

«Панель приборов» мне как-то особо и не пригодилась — вся оперативная информация и на штатной панели имеется — оно и нужно-то: температура да скорость иногда, ну, и обороты с зарядом аккумулятора. Все равно в народном автомобиле и датчиков больше нет. Здесь обращу внимание: программа пишет статистику поездок и в нее вносятся, кроме очевидных скорости, расхода, и расстояние и те данные, которые выбраны в панели, потому, если есть что нужно контролировать, мне видится, лучше его выносить на панель.

Зато вот разделом «Статистика» пользуюсь постоянно.

Фактически — это наш расходомер. Именно здесь накапливается информация по поездкам: километраж, расход топлива средний, общее количество использованного топлива.

21

Можно посмотреть как накопительно, так и за конкретный период, причем не только по быстрым кнопкам с фиксированными значениями — задать можно совершенно произвольный период. Мне, к примеру, бывает интересна статистика на текущей «заправке». Так, чеки я выбрасываю редко, езжу немного, но раз в пару-тройку недель заправляюсь точно — в чеке дату посмотрел, период выставил, и радуюсь расходу. Хотя, если честно, о расходе не думаю и вообще не понимаю, почему все к нему так привязались, что есть — то и наше, все равно ездить и заправляться, а менять стиль вождения, который я лет 15 вырабатывал, ради цифер я не буду. Есть и краткая статистика — минимум информации, но по каждой поездке.

22

Нашелся глюк: программу каждый раз перед поездкой нужно включать и выключать после ее завершения — иначе «поездкой» считается не момент между запуском двигателя и его остановкой, а практически весь день. Судя по форуму и общению с автором — у меня. Так, завелся в 9:00, вернулся домой в 15:00. Из них «на колесах» был минут 40, но программа считает среднюю скорость как за все 6 часов. И расход, конечно средний получится в обе стороны, а не два отдельных (на работу и обратно). Тем не менее, пусть и не без оговорок, но мне нравится — минимализм, лаконичность — правильно. А проблему автору отправил — в стадии рассмотрения, может и решится.

Если расход отображаемый разнится с фактическим (техника же ж) — можно задать поправочный коэффициент. Можно и откалибровать автоматически — залить полный бак, на следующей заправке написать, сколько залили. Фактически, то же, что и ручной расчет, но автоматический. Я пробовал, не понравилось — как-то «из коробки» лучше считает (благо откат имеется — удалили калибровку и все).

23 24

Посмотреть, кстати, развернутую информацию по каждой поездке тоже можно, но чуть сложнее — запись данных вынесена отдельным пунктом в настройках.

25 26

Именно здесь выбираем нужную поездку, нужные данные и смотрим в виде графика. Отображение лично мне не нравится, но я и не пользуюсь особо.

27 28

Можно посмотреть и на компьютере с небольшими танцами с бубном. Во-первых, нужно в телефоне найти файлы данных с расширением brc, которые находятся по адресу: data/data/com.ovz.carscanner/files.

Во-вторых, скопировать их на компьютер и открыть с помощью конвертора из этого сообщения (программу предоставил автор Car Scanner’а — 0vZ).

В итоге у нас получится файл csv с разделителями, ну а дальше — навыки работы с Excel помогут получить такую картинку:

29

Да, с одной стороны, сложнее, чем облачные данные Торка, с другой — гарантированно работает, а вот синхронизация Торка у меня работала крайне случайно.

Для любителей быстрой езды есть замер динамики разгона. Работает, как для меня, почти идеально — выбираем нужное, останавливаемся (обязательно!) и едем, как только будет набрана нужная скорость, программа автоматически заполнит значения. Очень удобно — не нужно отвлекаться и что-то делать. Вообще, ничего не нужно, что за рулем весьма важно.

30

Да, проверять разгон в городе — дело неблагодарное, то светофор переключается не вовремя, то с коляской через улицу, вдруг, перебежать хотят, то вовсе Уралы по встречной ездят. Потому с динамикой у меня не срослось, ну, и Жигули, опять же.

Как и в любой другой программе, присутствует проверка на ошибки двигателя. Быстрая — минут пятнадцать проходится, полная — несколько часов.

31 32

Люди находят, определяют (но определять нужно самим, в силу специфики кодов, у каждого производителя они могут значить нечто свое, потому код ошибки — пожалуйста, но что значит точно — Гугл в помощь. Или Яндекс, если на Гугле вдруг забанили).

Для тех, кто понимает, что делает, — есть режим терминала, в котором можно откалибровать датчики, отправить запросы на собственные PID, тонко настроить адаптер. Я к ним себя не отношу, потому могу только зафиксировать наличие оного режима, и с чужих слов сказать — работает, не жаловались.

А теперь самое интересное. Программа действительно бесплатная. Полностью. Даже платная версия. Дело в том, что разработчик может предоставить промокод на полную версию за положительный отзыв в Маркете. Самое же интересное в том, что, будучи человеком относительно честным и свои рекомендации направо и лево не раздающим, я данной опцией сразу не воспользовался. Как я писал — программу немного «обесплатил» имеющимися средствами, но спустя месяц, я взял, удалил ломаную версию, скачал с Маркета и таки написал тот самый положительный отзыв. Просто потому, что Car Scanner на самом деле его заслуживает. И, да, свой промокод я получил.

Что я хочу сказать, программа заметно уступает по функциональности Torque, но только ему. Если же сравнивать бесплатную версию — у нее в принципе нет аналогов, сама по себе она вполне самодостаточна и функции платной версии не настолько значимы, чтобы их рассматривать отдельно. Даже если сравнивать платную версию с тем же Torque, то, вот, к примеру, я отказался от Торка в пользу Car Scanner просто потому, что меня утомили непонятные настройки непонятных плагинов и непонятная, с трудом прогнозируемая, работа. Конечно, если нужно много всего-всего, в том числе никому не нужных плагинов и опций, — только Торк, без вариантов, Car Scanner’у есть куда расти, бесспорно.

Если же нужна простота настройки, приятный интерфейс и все это без ущерба для основных возможностей, способных значительно расширить возможности бортового компьютера, — здесь я выбрал Car Scanner. Все необходимые инструменты, включая мультипрофили, поиск и очистку ошибок, и проверку датчиков, присутствуют и работают. С подключением тоже особых проблем не замечено. У меня вовсе все без проволочек определилось, на случай проблем предусмотрено множество специфичных профилей подключения с работой по различным стандартам.

33 34 35 36

Да, программа существует не только в среде Android — владельцы iOS и относительно немногочисленные пользователи Windows Phone также могут установить программу из соответствующего магазина. А вся необходимая информация есть на официальном сайте.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Открыл тут профиль на Али и выяснилось, что адаптер ELM 327 был вторым заказом из Китая в далёком уже 2014 году. Обалдеть время летит. А всё потому, что ценность его казалась мне не слишком высокой. Но время идёт и мнение, благодаря программе Car Scaner, поменялось буквально на противоположное. Но обо всём по порядку.

Про сам сканер я уже делал обзор: Обзор адаптера ELM327 v1.5 OBD2. Вкратце напомню, что брать следует строго версию 1.5, а уж будет она проводной для подключения к ПК или BT/WiFi для работы с мобильными устройствами — решать вам. Мой адаптер компактный с блютус модулем. Можно заказать сканер в России — предложений достаточно даже на маркете:

Или в Китае, на Али подобные устройства стоят чуть дешевле. Примерно от 350 до 1000 рублей в зависимости от жадности продавца.

#Автодиагностика #Обзоры

Второе дыхание буду пробовать открывать с помощью программы Car Scaner Pro для устройств на Android. Стоит она недорого — 250 рублей — но можно пользоваться и бесплатной версией, рекламы в ней не так много, а по функционалу она почти идентична. Можно заплатить чуть больше, можно чуть меньше — в зависимости от вашей оценки трудов автора. Но да это всё лирика, давайте смотреть приложуху.

Тестировать будем на примере автомобиля Kia Ceed JD 2013, мотор 1,6 MPI 129 л.с., механическая КПП, ESP нет. В программе умышленно оставлен английский интерфейс, чтобы не разгадывать вероятные ошибки кривого перевода.

Основная масса умений идентична тому, что предлагает нам Torque Pro, на примере которой я делал обзор сканера. На главной странице приложения мы увидим чтение ошибок, данные в режиме реального времени, настраиваемую приборную панель с датчиками, датчики списком все подряд, различные варианты тестов, статистику и настройки.

Набор инструментов стандартный, некоторые открываются только после подключения к автомобилю и его автоматической идентификации

С приборной панелью и данными в реальном времени (т.н. Лайв Дата) всё более-менее понятно и стандартно. Выбираем показатели, смотрим. Можно вывести графики или различные приборы. Есть три предустановленных экрана с основными показателями. В том числе есть любимый многими сидоводами график напряжения на датчиках кислорода.

Режим Dashboard — приборная панель

Пока отличия не сильно бросаются в глаза, хотя они существенны. Так, при диагностике ошибок программа опрашивает гораздо больше блоков, чем это делает Torque. Не слишком удобно, что приложение заранее не отключает заведомо не используемые системы, типа 4WD, хотя при подключении к автомобилю происходит его автоматическая идентификация. Всего систем 47 и проверяются они не так чтобы быстро. Хорошо, что галку с них всегда можно снять вручную.


Процесс проверки систем занимает некоторое время. Даже для тех из них, которых нет

И это даже работает. По крайней мере, глючную ошибку с насосом ABS, которая периодически записывается в память (и про нее было где-то в обзоре сканера Delphi DS150) в списке DTC показало. Другое, что там же показало какую-то странную ошибку с непонятным кодом B1000(51). Вероятно, это программный глюк, потому что другие сканеры такой код не видят.


Непонятная ошибка, существующая только в Car Scaner и датчики скорости ABS

Почему я заострил внимание на ABS, потому что у Сидов есть проблемка с перетирающейся проводкой датчиков задних колес. Ошибка выскакивает на приборке, и все знают, что датчик отказал. Но какой? Даже если не удастся посмотреть код ошибки, в Car Scaner можно найти в списке датчиков четыре позиции по датчикам скорости колес системы ABS. Они находятся в самом конце списка All Sensors. У какого датчика скорость отображается криво (обычно это 254 км/ч), тот и сломался.

Когда сканер подключён к машине, появляется раздел Coding&Service — кодирование и сервис. Конечно владельцев простеньких VAGов типа Поло или Рапида он порадует больше, чем владельцев корейских машин, но тем не менее.

Внутри живёт три пункта меню:

  • ABS, ESP и тормоза — здесь можно запустить прокачку тормозов
  • Двигатель и трансмиссия — сброс адаптации блоков управления автоматом и двигателем (видимо имеется в виду дроссельная заслонка)
  • Сервис и обслуживание — всё остальное, что зашито в приборку не в явном виде


Обратите внимание, что кодирование — экспериментальная фича, и все действия вы выполняете на свой риск

К сожалению, отсутствует возможность адаптации ЭУР. За этим или в сервис или к взрослым сканерам.

Также отмечу, что указанные функции доступны не для всех моделей. При входе в каждый пункт меню, программа пишет о действующих ограничениях.

Пользуясь случаем, полез в Сервис и обслуживание — хотелось мне настроить человеческий межсервисный интервал. Здесь четыре пункта:

  • Межсервисный интервал в километрах
  • Тип обслуживания
  • Сброс межсервисного интервала (такой же, как вызывается с приборной панели)
  • Межсервисный интервал в месяцах


В тестовых целях поставил 7 500 потом перебил на 10 000

Результат — на лицо

/!\ И ещё один момент на который хотел бы обратить ваше внимание — возможные проблемы при программировании Карсканером. В самом начале, при входе в режим кодирования, программа предупреждает о том, что функционал этот экспериментальный и всё делается на ваш риск. Буквально на днях прочитал пример такого риска. Человек решил закодировать работу поворотников на Skoda Rapid. Кодирование сработало криво, а попытка отката к исходным значениям полностью сломала несколько блоков электроники.

Суть происходящего в том, что производя кодирование ВАСЕй или ОДИСом, мы напрямую прописываем данные в байты. CarScaner, чтобы сделать то же самое, реализует некие алгоритмы. Только проверки на соответствие исходный и новых данных не происходит.

Допустим, в инструкции написано: второй бит пятого байта блока комфорта может быть FF или 00. А в реальности там на машине (из-за разницы версий или ещё чего) стоит вообще 1A. Более того, значения указанные в исходных данных — FF и 00 — вообще не предусмотрены здесь. Человек, увидев эту проблему, пойдёт на форум и попробует выяснить что происходит. Или починит блок, вернув 1А. А CarScaner в этой ситуации сможет только всё сломать или добить одним из неверных значений.

Плюс сама стабильность работы связки приложение-сканер. Например, при длительном наблюдении за рядом параметров Torque работает без проблем. А CarScaner теряет связь со свистком. И требует его переподключения в разъем (а следовательно и перезапуска мотора/отключения зажигания). Что произойдет, если связь прервётся в процессе программирования блока не знает никто.

В итоге:

Приложение Car Scaner Pro для первичной диагностики и мелкого кодирования Kia подходит неплохо. Радует возможность диагностировать ABS, потому что проблемы с этой системой довольно распространенная штука. Как-то видел Сид у которого последовательно отвалился сначала один провод, потом другой. Ну а тут можно все потестить прямо на парковке.

Приятно, что можно настроить сервисный интервал. Наверное, это не слишком частая процедура, но с учётом совокупности полезных фич программы возможно на этом удастся сэкономить не обращаясь к официалам.

Жаль, что не калибруется усилитель руля.

В целом, приложение рекомендую к использованию, полезное. Сканеры не обязательно брать фильдеперсовые — пойдет любой версии 1.5, выбирайте ELM 327 v 1.5 на Алиэкспресс. Всем удачи!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *