ЦБ начнет учитывать отраслевые риски при расчете капитала страховщиков

от admin

Банк России изменит подход к оценке норматива капитала страховых компаний

С 1 октября 2027 года Банк России начнет учитывать отраслевое распределение рисков в портфелях компаний при расчете норматива капитала страховщиков. Новая оценка будет проводиться в том числе с учетом деятельности организаций в сегменте сельскохозяйственного страхования.

Представители регулятора отмечают, что переход на новые правила финансовой устойчивости идет уже несколько лет, однако до сих пор требования не были привязаны к видам страхования. «С 1 октября 2027 года заработает требование учета страхового риска, который покрывает отклонение размера выплат от их оценки в страховых резервах», — пояснили в ЦБ. Ожидается, что такой подход повысит точность оценки норматива капитала.

Интерес к агрострахованию на российском рынке стабильно растет. С 2022 по 2025 год объем выплат в этом сегменте увеличился в три раза — с ₽3,8 млрд до ₽11,3 млрд, а коэффициент выплат вырос вдвое. За первое полугодие 2026 года общие выплаты по договорам составили ₽6,5 млрд при собранных премиях в ₽6,7 млрд, причем по страхованию урожая выплаты превысили взносы на 20%. При этом финансовая устойчивость одиннадцати работающих на рынке агростраховщиков не вызывает вопросов у регулятора.

Читать:
Юрист рассказал о наказании за разглашение коммерческой тайны

24 сентября стало известно, что Банк России планирует внедрить риск-чувствительный лимит на вложения банков в непрофильные активы с 1 апреля 2027 года. Механизм предполагает вычет из капитала избыточных инвестиций, превышающих установленный порог в процентах от базовых показателей организации. Внедрение меры растянется на пять лет, а целевой уровень лимита в 25% должен быть достигнут к 2031 году.

Ранее, 14 августа, сообщалось, что регулятор выступил с инициативой учитывать цифровые валюты при расчете собственных средств и нормативов достаточности капитала профессиональных участников рынка. Согласно предложенным правилам, брокеры и управляющие компании смогут включать в расчет только те активы, которые допущены к торгам российскими организаторами и учитываются в отечественном цифровом депозитарии. При этом доля криптовалют в капитале не должна превышать 2%.

Подпишись на MP в MAX

Похожие статьи