ДВД-ченжер
Ребята подскажите как узнать что воспроизводит (по форматам аудио/видео) ДВД-ченжер , который находится в багажнике (е66 дорест) .Должен ли он воспроизводить мр-3 ? , у приятеля в е60 воспроизводит .
#2 RooRs
- W222
- Москва
Ребята подскажите как узнать что воспроизводит (по форматам аудио/видео) ДВД-ченжер , который находится в багажнике (е66 дорест) .Должен ли он воспроизводить мр-3 ? , у приятеля в е60 воспроизводит .
Управление аудио на Е65
Suhrob
Просмотр профиля
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 24.7.2005
Из: Таджикистан
У знакомого машина:
* Identification number: WBAGL61000DM53788
* VIN. correct
* Vehicle code. GL61
* Model. BMW 745i
* Body. E65
* Engine. N62
* Gearbox. Automatic
* Body style. Limousine
* Rear wheel drive
* Manufactured for. EUR
* Year. 2001
* Month. 11
* Golgofa.ru ver.11.2006 *
пропало управление аудио, телефоном, навигацией, ТВ и прочим — вся мультимедиа. Грешу на оптоволоконку. Куда в первую очередь смотреть? Какой блок является источником в оптошине, потому как в оптокабеле не светится одна жилка, хотя ИМХО должна. Диагностики у нас нет, опыт работы с автоэлектроникой есть.
Кутузофф
Просмотр профиля
Клуб
Сообщений: 4068
Регистрация: 13.3.2004
Из: Москва
Почему? как раз и смешно — как ты, не зная принцип работы системы, не имея диагностического оборудования ( хотя в твоем случае — оно в принципе и не надо) хочешь что то починить.
Структура сети MOST
Сеть MOST представляет собой шину для передачи видео- и аудиоданных. На автомобилях E65 передаются только аудиоданные и команды управления. Связь по шине осуществляется в одном направлении. При этом блоки управления по очереди подключаются к шине. Шина имеет кольцевую структуру. Если температура в одном из блоков управления, входящих в сеть, превышает 70 °C, то на дисплей управления выводится сообщение, что соответствующие функции недоступны. Если температура превышает 85 °C, то отключается целиком шина MOST. Текущая область применения и ее параметры, например, установленная громкость радиоприемника, известна только дисплею управления. В контроллере аудиосистемы заложено, какие блоки управления установлены. Список элементов комплектации можно вызвать в сервисном меню дисплея управления. В случае разрыва кольца вызвать список элементов комплектации невозможно. Контроллер аудиосистемы управляет аудиоисточниками путем предоставления внутренних каналов для воспроизведения и отдельных каналов по запросу дисплея управления. С SA ”TOP-HiFi” перед воспроизведением производится повторный расчет низкой частоты, что повышает качество воспроизведения низкочастотных звуковых сигналов.
Поведение при разрыве кольца
Если реализация функций шины MOST невозможна, это может иметь следующие причины:
ни одна функция не реализуется
обрыв оптоволоконного кабеля
обрыв цепи подачи питания, по крайней мере, к одному блоку управления
серьезный конфликт программного обеспечения, по крайней мере, с одним блоком управления
выбранные функции не реализуются
серьезный конфликт программного обеспечения, участвующего в функционировании блока управления
ни одна функция не реализуется, указание на слишком высокую температуру
по крайней мере, одна функция отключена из-за слишком высокой температуры
Примеры функций
Все примеры функций относятся к дополнительному оборудованию TOP-HiFi. При отсутствии системы TOP-HiFi обработка аудиоданных в усилителе не производится. Вместо этого аудиоданные обрабатываются и выдаются контроллером аудиосистемы.
Включение радиоприемника на стоящем автомобиле
Шина MOST находится в исходном состоянии ”Шина в режиме ожидания”. При нажатии на вращающуюся ручку-кнопку ”Контроллер аудиосистемы” контроллер активизируется. включает свет на шине. С включением света по очереди активизируются все блоки управления. Дисплей управления распознает, что контроллер аудиосистемы активизировался. После этого дисплей управления подает контроллеру аудиосистемы команду на предоставление аудиоканалов для реализации функции ”Радиоприемник ВКЛ.”. Одновременно на антенный тюнер поступает запрос на составление списка передатчиков. Тюнер определяет станцию, которая принималась последней, и настраивает ее. Аудиоданные передатчика передаются на контроллер аудиосистемы. По получении обратного сообщения от тюнера контроллер аудиосистемы использует аудиоданные для реализации функции воспроизведения.
Регулировка громкости радиоприемника
Громкость можно регулировать с помощью вращающейся ручки-кнопки на контроллере аудиосистемы или клавиш громкости на многофункциональном рулевом колесе.
Пример: Регулировка через ASK: при вращении ручки-кнопки на контроллере аудиосистемы происходит изменение статуса, которое посылается на усилитель. Усилитель рассчитывает и выдает новые параметры. При отсутствии SA ”TOP-HiFi” контроллер аудиосистемы рассчитывает новые параметры звука и активизирует воспроизведение. В данном примере функция ”Радиоприемник” включена на громкость 10. Статус был изменен на один шаг. Контроллер аудиосистемы посылает сообщение об изменении статуса громкости на усилитель. Усилитель повторно рассчитывает аудиоданные и активизирует воспроизведение с минимальной задержкой через соответствующие динамики. Одновременно усилитель передает сигналы на шину. На основе рассчитанных данных контроллер аудиосистемы активизирует воспроизведение через соответствующие динамики. Перезапуск (после падения) того или иного блока управления может привести к ошибке в выборе канала контроллером аудиосистемы. В этом случае выдается высокочастотный звук, который при обычных обстоятельствах не слышен. Причину ошибки можно найти путем поиска на участке оптоволоконных кабелей, осуществляющих связь между блоками управления. При этом важно строго соблюдать последовательность. Поиск осуществляется в соответствии со схемой MOST начиная с комбинации приборов, далее в направлении дисплея управления и до первого блока управления, для которого в ЗУ имеется сообщение о неисправности. Причиной ошибки является предшествующий блок управления. Причины ошибки могут заключаться в аппаратном или программном обеспечении этого или предшествующего блока управления.
Пример: Регулировка через многофункциональное рулевое колесо: при нажатии клавиши на многофункциональном рулевом колесе сообщение статуса передается по шине CAN через дисплей управления и MOST на ASK. После проверки статуса контроллер аудиосистемы начинает увеличивать значение громкости до тех пор, пока статус остается активным. Каждое значение контроллер аудиосистемы передает на усилитель, поэтому громкость звука, воспроизводимого через динамики, также постоянно увеличивается.
Настройка передатчиков и записей
Настройка передатчиков и записей (функция поиска) может производиться с помощью клавиши поиска на контроллере аудиосистемы, клавиш на многофункциональном рулевом колесе или через меню на дисплее управления.
Пример: Настройка через многофункциональное рулевое колесо: Настроен режим ”Прослушивание музыки через CD-чейнджер”. Должна быть проиграна следующая по списку запись. Нажатие клавиши из правой группы на многофункциональном рулевом колесе вызывает изменение статуса. Это изменение статуса передается по шине CAN на дисплей управления. Дисплей управления просматривает свои внутренние ресурсы и опознает CD-чейнджер (CDC) как текущий источник звука. После этого дисплей управления посылает на CD-чейнджер запрос следующей или предыдущей записи. CD-чейнджер обращается к новой записи и проигрывает ее. Одновременно CD-чейнджер передает обратное сообщение на дисплей управления.
Передача изображения и звука
Передача видеоинформации осуществляется через FBAS или RGB. Исключение составляют графические указания системы навигации в комбинации приборов. В этом случае речь идет о векторной графике, передаваемой системой навигации в виде сообщений. Воспроизведение звука осуществляется независимо от блока управления всегда через MOST или контроллер аудиосистемы.
MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов
Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?
Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.
Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.
Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.
Краткий обзор форматов файлов и кодеков
Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.
AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.
AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.
DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.
FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).
MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.
MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.
OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).
WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.
Аудиофайлы со сжатием и без него
Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.
Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.
По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.
WAV, AIFF или FLAC: форматы без сжатия
WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.
Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.
Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.
Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.
ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь
Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.
Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.
AAC и MP3: аудиоформаты с потерями
Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.
Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.
Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.
Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.
Как насчет музыки в высоком разрешении?
В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.
Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.
Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.
К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.
Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.
Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.
Какой аудиоформат будет лучшим для вас?
Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.
Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.
Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.
Поделитесь статьёй:
Как записать диск для магнитолы: форматы, типы носителей, распространённые проблемы
Тюнинг машины и дополнительное оборудование
Хоть многие современные автомагнитолы и способны воспроизводить музыку с «флешек» и смартфонов, самым популярным носителем всё ещё остаются диски. Их проще подключить к магнитоле, чем смартфон, а USB-Flash накопитель лучше использовать для более важной информации. Нужно решить только один вопрос — как записать аудиофайлы на диск?
Формат файлов
В инструкции к магнитоле должно быть указано, какие файлы она может воспроизводить. Самые распространённые варианты — CDA, MP3 и WAV.
- CDA — универсальный формат, который «читают» абсолютно все приводы, способные работать с CD-дисками. Он не является файловым — звуковые дорожки записываются на диск по принципу аудиопластинки, так что работать с ними на компьютере будет не слишком удобно. Максимальное время звучания всех записанных композиций составляет 79,8 минут (на некачественных дисках — меньше). Максимальное количество дорожек, которые можно получить с помощью этого формата — 99. Достоинство CDA — возможность слушать действительно качественную музыку. Максимальная плотность звукового потока намного выше, чем у MP3. Однако это имеет значение только в том случае, если файлы ещё до записи на диск были качественными! Если у вас есть аудио с низким битрейтом, улучшить его звучание записью на CD не получится.
- MP3 — более удобный вариант. Музыка в этом формате записывается по файловому принципу, т. е. отдельные файлы можно удалять и копировать, есть возможность добавлять новые и переименовывать уже существующие. Максимальный битрейт — 320 Кбит/с. Это довольно много — хватит, чтобы получить удовольствие от звучания. Однако некоторые старые магнитолы не поддерживают такой формат. Важное преимущество — возможность записать огромное количество музыки на обычный диск. Не нужно ограничиваться стандартными 79 минутами, всё зависит только от размера файлов.
- WAV — то же что и CDA, только файловый, как MP3. Музыку в этом формате можно получить при конвертации Audio CD с помощью специальных программ. Качество высокое, но размер файлов довольно велик, так что много композиций записать не получится.
Существуют и более экзотические варианты — например, OGG или FLAC. Они встречаются редко, но обладают массой преимуществ. Например, FLAC обычно звучит намного лучше MP3, но занимает меньше места, чем CDA или WAV.
Формат диска
Необходимо узнать, какие форматы дисков поддерживает ваша магнитола. Почти всегда это CD и DVD. На CD можно скопировать до 800 Мб информации, на DVD — до 8,5 Гб. Также существуют мини-диски. CD-варианты вмещают 210 Мб, DVD — 1,4 Гб.
CD-диск (часто именуемый «болванкой») на 700 Мб. Простой, дешевый вариант
По возможности перезаписи диски подразделяются на R и RW. Вариант RW можно многократно перезаписывать, а R предназначен только для однократной записи. Да, RW удобнее, но не все магнитолы его поддерживают.
Важный момент — файловая система дисков. Она может быть «старой» и «новой». «Старая», также известная как CDFS или ISO 9660, воспроизводится практически всеми проигрывателями. Диски в новом формате UDF воспроизводятся только достаточно современными магнитолами. Проблема в том, что по умолчанию многие программы для записи дисков используют именно формат UDF. Обязательно прочитайте инструкцию к головному устройству, чтобы узнать, с какой файловой системой оно может работать.
DVD вмещает гораздо больше музыки, чем CD, а стоимость лишь немного дороже
Внимание! Если вы пишете диск с помощью встроенных средств Windows 7, 8 или 10, на нём будет создана комбинированная файловая система UDF/ISO 9660 (mode 2). Обычно проблем с её воспроизведением не возникает, но некоторые старые проигрыватели не способны «увидеть» файлы на таком носителе.
Готовим файлы
Теоретически можно приступать к записи сразу же после того, как вы собрали достаточное количество любимой музыки и нашли подходящий носитель. Но на всякий случай лучше провести короткую подготовку. Есть несколько требований:
- названия файлов не должны содержать пробелов (вместо «крутая песня» назовите трек «крутаяПесня» или «крутая_песня»);
- рекомендуется давать трекам латинские имена (krutaya_pesnia вместо «крутая_песня»);
- имена файлов должны быть короткими (pesnia_gruppy вместо ochen_horoshaya_pesnia_gruppy);
- не рекомендуется записывать музыку в папках.
Следуя этим правилам вы добьётесь максимально возможной совместимости с любыми проигрывателями и повысите удобство поиска нужной композиции.
Процесс записи
Процесс может осуществляться с помощью встроенных средств Windows или сторонних программ. Если на вашем компьютере установлены Windows 7, 8, 8.1 или 10 — все просто, можно работать с практически любым форматом. Если Windows XP — придётся устанавливать специальные программы, поскольку в этой системе встроенное средство записи обладает низкой функциональностью.
Самые популярные программы — это Ashampoo Burning Studio, Astonsoft DeepBurner, Free Easy CD DVD Burner, Nero Burning ROM. Не беспокойтесь, принцип работы во всех примерно одинаков:
Запись Audio CD с помощью Nero Burning ROM. Слева — файлы на вашем компьютере, справа — те, что уже есть на диске
- При запуске программы перед вами появится несколько пунктов, среди которых будут «Создать Audio CD», «Создать MP3-диск» или что-нибудь похожее. Выберите нужный вариант.
- В следующем окне обычно предлагают дать диску название. Оно не должно содержать пробелов и символов кириллицы.
- Потом надо выбрать привод, в котором будет производиться запись. Не уверены в том, что выбрать? Нажмите значок «Компьютер» на рабочем столе, в меню «Пуск» или просто в «Проводнике». Найдите в нём свой привод и посмотрите, какой буквой он обозначается.
- Вам предложат указать файлы, которые будут записаны на диск. Это можно сделать, выбирая их на своём компьютере и нажимая кнопку «Добавить», либо просто перетаскивая нужные треки в специальное поле. Внизу обычно присутствует шкала, которая показывает, сколько свободного пространства осталось на носителе.
- В некоторых программах можно выбрать скорость записи. Чем она ниже, тем меньше вероятность ошибки, но процесс займёт больше времени. Для максимального качества рекомендуется выбирать варианты 1х-2х. Опция «Копировать все данные в образ на жёсткий диск компьютера» ещё сильнее замедлит запись, но практически полностью исключит вероятность ошибки. Выбрав пункт «Создание мультисессионного диска» вы получите возможность в будущем добавлять на носитель новые файлы, но это ускоряет его износ.
- Все, осталось только нажать кнопку «Начать прожиг» или «Записать диск», и процесс начнётся!
Видео: подробно о записи диска
Распространённые проблемы
Иногда головное устройство отказывается читать записанный по всем правилам носитель. Это происходит по разным причинам:
- Неверный формат. Самая распространённая проблема. Возможно, вы записали музыку в формате MP3, а техника справляется только с CDA. Может быть, вы использовали диск CD-RW, а магнитола читает исключительно CD-R. Единственный способ справиться с проблемой — перечитать инструкцию и сделать все заново, по правилам.
- Загрязнение линзы оптической головки. Если в салоне курят, со временем табачные смолы оседают на чувствительных компонентах проигрывателя, что приводит к нарушениям в его работе. Такой же результат может возникнуть и при сильной запылённости авто. О том как справиться с проблемой, читайте чуть ниже.
- Критическое повреждение лазера. Проблема возникает, если долго не чистить головку проигрывателя. Единственный вариант — менять лазер. В некоторых случаях помогает его регулировка.
- Общие проблемы с магнитолой — например, повреждённые проводы или шлейфы, открутившиеся шурупы.
Чистим линзу
Сделать это можно двумя способами:
- С помощью чистящего диска. Продаётся в специализированных магазинах. Представляет собой диск, покрытый чистящей тканью. Вместе с приспособлением поставляется инструкция — следуйте ей.
- Самостоятельно. Разберите магнитолу и обдуйте линзу либо протрите чистой и мягкой тканью (желательно сухой, чтобы не помутнела). Если на чувствительном элементе слишком много грязи, придётся использовать жидкий состав. Работать надо крайне аккуратно — если сбить зеркала, возникнут проблемы с их настройкой.
Видео: чистим линзу в штатной магнитоле Renault
Этот вариант поможет только в том случае, если техника хотя бы иногда воспроизводит диски. Если она совсем ничего не читает, используйте следующий способ.
Проверка и регулировка головного устройства
Вам понадобится часовая отвёртка.
- снимите магнитолу и положите её на хорошо освещённую горизонтальную поверхность;
- снимите крышки (желательно верхнюю и нижнюю, если это возможно);
- найдите обратную сторону считывающей головки, на которой расположен небольшой переменный резистор примерно 2х2 мм;
- отвёрткой докрутите резистор примерно на 15 градусов по часовой стрелке (или сильнее, если есть возможность, но не переусердствуйте);
- осмотрите линзы, при необходимости аккуратно почистите их;
- соберите магнитолу и снова подключите её.
Помните, что головное устройство — довольно чувствительная техника. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.
Зная вышеперечисленные правила, вы легко запишете любимую музыку на диск и сможете слушать её, когда захотите.