Инпут лаг что это
Перейти к содержимому

Инпут лаг что это

  • автор:

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

Чтобы успешно играть и побеждать в сетевых играх, важно добиться максимальной отзывчивости управления и плавности картинки. Ощущения от игры полностью зависят от нескольких независящих друг от друга факторов. Сюда можно отнести производительность оборудования, задержки системы и ввода на стороне пользователя (т.е. время от нажатия на клавишу мыши до отображения выстрела на экране) и качество сетевого соединения. Чтобы добиться идеального отклика, нужно оптимизировать каждый из этих пунктов.

В рамках этого материала мы не будем подробно рассказывать о необходимости мощного железа — это и так понятно. Чем больше FPS выдает игра, тем лучше. Если у вас есть проблемы с производительностью, ознакомьтесь с нашими гайдами: «Как ускорить слабый или старый ПК для игр» и «Что делать, если тормозят игры». Если проблем с производительностью нет и, например, CS: GO выдает хороший FPS, можно идти дальше.

Как снизить системные задержки (инпут лаг)

Системные задержки — это время, которое проходит от нажатия клавиши до отображения результата на экране. Если максимально упростить, то это инпут лаг. Однако только задержками ввода дело не ограничивается. Системные задержки зависят еще и от особенностей работы компонентов ПК и быстроты монитора.

Используйте проводные клавиатуру и мышь. По проводу подключение всегда будет быстрее и стабильнее. Впрочем, беспроводные геймерские модели тоже есть, но они стоят дороже проводных аналогов.

Выключите обработку картинки (шумоподавление, уплавнялка и т.п.) или переключите режим изображения на игровой. Если вы играете на телевизоре, то это особенно актуально. Но на мониторе тоже может быть переключатель режимов. Например, у MSI есть специальный игровой режим, который называется Zero Latency. Чтобы понять, если такой режим на вашей модели монитора, обратитесь к инструкции или на официальный сайт производителя.

Выставьте максимально возможную частоту обновления дисплея. Некоторые дисплеи могут не поддерживает частоту более 60 Гц при максимальном разрешении, в таком случае стоит опуститься до 1080p. Например, именно так работают консоли PlayStation 5 и Xbox Series X с телевизорами, у которых есть только вход HDMI 2.0. В совместимых играх таким образом можно выставить режим 120 Гц. Кроме того, некоторые мониторы могут работать при повышенной частоте, даже если она официально не поддерживается. К примеру, монитор BenQ GW 2470 может работать при 75 Гц, если выставить кастомный режим изображения в драйверах видеокарты.

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

Отключите вертикальную синхронизацию в настройках игры. Из-за этого картинка может быть менее приятной, так как будут возникать разрывы кадра — так называемый тиринг. Однако отзывчивость может увеличиться. Обратите внимание, что при наличии у вашего монитора и видеокарты функций VRR, G-Sync или FreeSync разрывов быть не должно.

Включите технологию NVIDIA Reflex. Чтобы снизить задержку на стороне пользователя, стоит включить технологию NVIDIA Reflex, которая поддерживается многими сетевыми играми. Она работает на всех видеокартах GeForce начиная с 900 серии. Кроме того, для нее не нужно специальное оборудование вроде монитора и мышки. Наибольший эффект технология дает на высоких настройках графики. Подробнее о работе технологии мы писали в отдельной статье «Как перестать сливать катки и начать тащить».

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

Включите режим низкой задержки. Также в панели управления NVIDIA можно включить режим низкой задержки. По своему эффекту он похож на NVIDIA Reflex, но работает только в DirectX 11. Про все настройки панели управления мы писали в гайде «Как настроить видеокарту NVIDIA для игр». У видеокарт AMD есть схожая функция — Radeon Anti-Lag, которую тоже можно включить в настройках дрйвера.

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

Как снизить сетевые задержки

Другой вид задержек — сетевые. Качество соединения в основном зависит от вашего провайдера. В первую очередь здесь важен такой показатель, как пинг.

Важно! Высокий пинг и нестабильное соединение — разные вещи. Если часть пакетов теряется, то это ощутимо влияет на геймплей. К примеру, вас отбрасывает назад или игровой мир замирает на некоторое время. При плохом пинге, как правило, таких проблем нет, но есть ощутимая задержка в действиях. Грубо говоря, вас будут убивать раньше, чем вы сможете среагировать.

Как проверить пинг

Проверить пинг можно с помощью специализированных сайтов или мобильных приложений. Один из наиболее популярных — speedtest.net. Однако этот инструмент лучше подходит для измерения скорости. Именно пинг лучше проверить штатными средствами операционной системы Windows.

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

На примере европейских серверов Fortnite это можно сделать следующим образом. Откройте командную строку. Для этого нажмите Win + R и введите CMD. В появившемся окне наберите команду ping qosping-aws-eu-west-3.ol.epicgames.com -n 50 и нажмите Enter. Программа передаст 50 пакетов и покажет ваш минимальный и максимальный пинг. Обратите внимание, что после команды ping можно прописать любой адрес, например vgtimes.ru.

Как настроить сетевой адаптер для снижения пинга

Если у вас проблемы с пингом, то стоит настроить сетевой адаптер. Перейдите в диспетчер устройств и найдите свой сетевой адаптер. Как правило, это Realtek, Intel, Qualcomm, Killer или другой. Также в списке может быть беспроводной Wi-Fi адаптер.

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

Зайдите в свойства адаптера и перейдите на вкладку «Управление электропитанием». Снимите галочку с «Разрешить отключение устройства для экономии энергии». Далее перейдите в дополнительно и отключите следующие пункты:

  • Advanced EEE;
  • Gigabit Lite;
  • Power Saving Mode;
  • Wake on magic packet (нужна для удаленного доступа);
  • Автоотключение гигабитной скорости;
  • Большой кадр;
  • Зеленый Ethernet;
  • Управление потоком (также можно отключить все пункты контрольная сумма разгрузки);
  • Модерация прерывания;
  • Энергосберегающий Ethernet.

Буферы передачи и приема нужно поставить на максимальное значение — 128 и 512 соответственно. Максимальное число очередей RSS должно быть выставлено на доступный максимум. Выгрузка протокола ARP и NS должны быть включены.

От адаптера Wi-Fi тоже зависит качество соединения. Лучше выбирать модели с внешними антеннами

От адаптера Wi-Fi тоже зависит качество соединения. Лучше выбирать модели с внешними антеннами От адаптера Wi-Fi тоже зависит качество соединения. Лучше выбирать модели с внешними антеннами

Можно настроить и Wi-Fi адаптер, если вы им пользуетесь для игр. Сначала нужно также выключить «Разрешить отключение устройства для экономии энергии» и далее перейти на вкладку «Дополнительно». Здесь нужно также отключить настройки, связанные с энергосбережением. Для «Режима энергосбережения MIMO» выберите «Нет SMPS». Отключите также:

  • Пробуждение при соответствии шаблона;
  • Wake on magic packet или пробуждение пакетом Magic Packet;
  • Объединение пакетов;
  • Увеличение пропускной способности.

Программы для снижения пинга

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

В сети можно найти множество программ для снижения пинга. Суть их работы можно свести к выбору оптимального маршрута соединения, благодаря чему и снижается задержка. Одна из популярных программ — ExitLag. Она платная, но есть бесплатный трехдневный период для теста. Чудес от нее ждать не стоит и если у вас уже неплохой пинг, то программа вряд ли существенно его уменьшит. Однако попробовать все же стоит. В настройках программы вам нужно выбрать игру и регион сервера, для которого требуется оптимизация.

Общие советы

Если дело не в провайдере, то кое-что все же можно сделать для уменьшения задержек. Как правило, проблемы с соединением связаны с роутером.

Перейдите на диапазон 5 ГГц. Многие современные роутеры работают в двух диапазонах: 2,4 ГГц и 5 ГГц. Последний — более продвинутый. Он устойчив к помехам и лучше работает в многоквартирных домах, где в каждой квартире по роутеру. Если ваше оборудование поддерживает 5 ГГц, попробуйте переключиться на эту частоту. Обратите внимание, что приемник сигнала тоже должен поддерживать этот стандарт.

Смените канал Wi-Fi. При помощи бесплатной утилиты WifiInfoView можно проверить, насколько загружены разные каналы Wi-Fi в вашем доме. В настройках роутера стоит выбрать наименее загруженный канал.

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

Обновите прошивку роутера. Стоит также обновить прошивку роутера. Если вы купили новое устройство, то это стоит сделать первым делом. Зайдите на официальный сайт производителя и найдите свежую прошивку для своей модели роутера. Обратите внимание, что нужно точно выяснять модель устройства, включая ревизии. Возможно, наилучшим вариантом будет установить стороннюю прошивку. Если у вашей модели роутера мощное комьюнити, стоит поискать информацию на профильных форумах.

Измените DNS-сервер. Также можно попробовать поменять стандартный DNS-сервер от провайдера на альтернативный от Google. Предпочитаемый сервер — 8.8.8.8, альтернативный — 8.8.4.4.

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

Перезагрузите роутер. Если возникают какие-либо неполадки с роутером, стоит его перезагрузить. Возможно, после этого проблема уйдет сама собой.

Подключитесь к роутеру по проводу. Если размещение роутера и вашего ПК позволяет подключиться по проводу, то именно так и стоит сделать. Проводное соединение — самое стабильное.

Как избавиться от разрыва кадров и задержки ввода в играх

image

Разрыв кадров (screen tear) или задержка ввода (input lag)? Использовать ли vsync? Очень долгое время в мире игр для PC это был вопрос «или-или». Можно добиться или картинки без разрыва кадров, или низкой задержки ввода. Но невозможно получить и то, и другое. Или можно?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Если у вас уже есть современный игровой монитор с поддержкой переменной частоты обновления (FreeSync или G-Sync), то вам эта статья вообще не нужна. Но если у вас обычный монитор с постоянной частотой обновления или если вы любите играть в игры на телевизоре, то данная статья поможет вам снизить разрыв кадров и задержку ввода.

Используя ограничение кадров с миллисекундной точностью в RTSS (Rivatuner Statistics Server), можно обеспечить vsync с низкой задержкой. Что мы получим в результате? Чёткую картинку без разрывов кадров и задержку ввода на 50 мс меньше, чем при обычном vsync.

Это одно из тех немногих улучшений PC, которые могут значительно повысить удобство в играх с минимальными компромиссами и совершенно бесплатно. Что же это такое? И как этого добиться? В этой статье мы расскажем всё подробно и шаг за шагом.

Ужасный разрыв кадров с отключенным vsync

Что такое задержка ввода?

Прежде чем приступать к решению проблемы, неплохо бы понять, что конкретно мы будем делать. Vsync с низкой задержкой — это методика, позволяющая снизить задержку ввода. Что это означает? Когда вы печатаете на клавиатуре или перемещаете мышь, существует небольшая, почти неразличимая задержка между вашим действием и выводом на экран. Эта задержка настолько мала, что измеряется в миллисекундах. Если вы используете компьютер для чтения Интернета или казуальных игр, это не влияет на процесс ощутимым образом.

Однако в напряжённых ситуациях, например, в киберспортивных шутерах, важна каждая миллисекунда. Несколько миллисекунд задержки ввода могут решить судьбу хедшота или смерти вашего героя.

У всех мониторов (и телевизоров) по умолчанию добавляется определённая величина задержки ввода. Обычно она зависит от типа используемой панели. Панели IPS и TN с высокой частотой обновления по умолчанию обеспечивают наименьшую задержку ввода. У некоторых мониторов она составляет всего 0,5 мс. Панели VA обычно имеют задержку ввода побольше, у многих она достигает 8-10 мс. Телевизоры (в которых часто используют панели VA) обычно проявляют себя хуже всего, у некоторых задержка составляет до 30 мс или даже больше.

Когда vsync отключен, GPU компьютера отправляет отрендеренные кадры на дисплей с максимально возможной скоростью. Так как скорость вывода кадров на дисплей ограничена (у дисплеев с частотой 60 Гц это один кадр раз в 16,66 мс), разрыв кадров происходит, когда новый кадр прибывает до того, как с экрана пропал предыдущий.

Когда включен традиционный vsync, GPU больше не может заменять содержимое буфера монитора новым кадром, прежде чем старый кадр не получит свои 16,66 мс славы. Это означает, что каждый кадр удаётся отобразить полностью и устранить разрыв кадров. Однако это заставляет GPU составлять очередь из кадров, а не отправлять их максимально быстро.

Из-за создания очереди традиционный vsync может добавлять до 50 мс задержки вдобавок к стандартной задержке дисплея. Здесь на сцене появляется vsync с низкой задержкой.

С помощью vsync с низкой задержкой (low-lag vsync) мы, по сути, ограничиваем частоту кадров (скорость, с которой GPU передаёт кадры) числом, которое слегка ниже частоты обновления монитора. Это мешает GPU отправлять новые кадры до того, как монитор будет готов их выводить. Что мы получим в результате? Игру без разрывов кадров и почти такой же задержкой, как и при отключенном vsync. Теперь поговорим о том, как этого достичь…

Что нам понадобится

Прежде чем приступать, вам нужно скачать последнюю версию Rivatuner Statistics Server (RTSS). Также вам понадобится подключение к Интернету, чтобы перейти на эти две страницы для запуска тестов:

Приступаем к работе

Первым делом нам нужно определить истинную частоту обновления монитора. Если у вас дисплей на 60 Гц, то она, вероятно, очень близка к 60, но отличается на несколько сотых секунды. Используйте или UFO Refresh Rate Test, или vsync Tester. Если у вас есть свободное время, то запустите оба и проверьте, совпадают ли значения.

Чтобы протестировать частоту обновления вашего монитора, закройте все остальные вкладки браузера и все фоновые процессы, а затем подождите от 30 секунд до 1 минуты. Тестовая страница покажет частоту обновления вашего дисплея с точностью до нескольких десятичных разрядов. Для следующего шага округлите их до трёх цифр.

Используем UFO Test для определения истинной частоты обновления

Установка и запуск Rivatuner

После установки Rivatuner запустите программу с правами администратора. Затем нажмите на зелёную кнопку «Add» в левом нижнем углу. Перейдите в папку, где установлена нужная игра. (Стоит учесть, что можно задать параметры и глобально, но мы предпочитаем настраивать их индивидуально для каждой игры).

Выберите исполняемый файл игры, а затем добавьте его в Rivatuner.

Добавляем новую игру в RTSS

Вычисляем величину ограничения кадров

Возьмите частоту обновления с тремя знаками после запятой и вычтите из неё 0,01. Например, если ваша частота обновления равна 60,001, то ограничение кадров будет равно 59,991.

В левой части интерфейса Rivatuner выберите игру. Затем введите значение ограничения частоты кадров в поле рядом с Frame rate limit. Так мы ограничили частоту кадров игры значением ниже частоты обновления монитора. Возможно, с этим значением придётся немного поэкспериментировать. Некоторые игры более чувствительны к ограничению кадров, чем другие: если вы замечаете сильное дрожание, то попытайтесь увеличивать ограничение частоты кадров с инкрементом 0,002.

Включение vsync и запуск

Запустите игру, а затем включите vsync в её настройках. Если вы не можете этого сделать, то включите принудительный vsync на уровне драйвера из панели управления AMD или Nvidia. Вот и всё!

После включения vsync с низкой задержкой вы получите значительно лучшую задержку ввода без разрыва кадров. Однако существуют тонкости, на которые стоит обратить внимание. Vsync с низкой задержкой лучше всего работает, если ваша система способна устойчиво работать с частотой выше частоты кадров монитора. Если она достигает отметки только в 60 FPS, то включение этой функции может вызвать дополнительные рывки при снижении частоты кадров.

Scanline sync: ещё более удобная альтернатива

Если вы не хотите экспериментировать с дробными ограничениями частоты кадров, то у RTSS есть альтернатива: scanline sync. Синхронизация строк развёртки (Scanline sync) позволяет управлять тем, где на экране происходит разрыв кадров с отключенным vsync.

Как это поможет? Разрыв кадра отображается как одна строка, которую мы сможем переместить на край экрана, в самый верх или низ, где он, по сути, исчезнет. Для включения scanline sync нужно отключить ограничение частоты кадров, задав в RTSS Framerate limit равным 0 и отключив внутриигровой или драйверный vsync.

Теперь решим, где мы хотим разместить строку развёртки. Можно с этим поэкспериментировать, но в идеале стоит взять вертикальное разрешение монитора (1440, если это монитор 1440p), а затем вычесть 10-20. Введите это число в поле Scanline Sync. S-Sync часто обеспечивает даже меньшую задержку ввода, чем vsync с низкой задержкой.

Однако для оптимальной работы потребуется мощная система (или не очень требовательная игра). В играх, где уровень загрузки GPU постоянно выше 80 процентов, S-Sync не имеет достаточной производительности для удерживания линии разрыва на одном месте, что может вызвать значительные рывки.

Эмпирическое правило: используйте S-Sync для не очень требовательных игр, в которых средняя частота кадров может быть значительно выше 60 FPS. Vsync с низкой задержкой следует использовать в играх, которые работают близко к 60 FPS.

Беспроблемная настройка

Некоторые способы настройки производительности PC могут обладать эффектом плацебо или иметь издержки, как, например, в случае с масштабированием разрешения. Но в случае vsync с низкой задержкой вы на самом деле получаете более качественный игровой процесс без всяких компромиссов. Если у вас есть дополнительный ресурс производительности, но вы играете не на игровом мониторе с VRR, то включенный low-lag vsync может изменить ощущения от шутеров и соревновательных игр, в то же время избавив от разрыва кадров.

Для этого не требуется специальное оборудование, а из ПО нужен только RTSS. Если последуете нашим инструкциям, то сможете заметить значительное снижение задержки ввода и повышение отзывчивости во всех ваших играх.

На правах рекламы

Поиграть — всегда хорошо, но иногда и работать нужно. Эпичные серверы — прекрасный вариант не только для работы, а и для размещения игровых серверов. Вы можете выбрать абсолютно любую ОС или установить систему со своего ISO.

Как DPI влияет на инпут лаг (Input lag)

Во всех новых мышках, включая даже бюджетные модели, сенсор поддерживает просто невероятные значения DPI. В наше время никого не удивить даже 30 000 тысячами пикселей на дюйм, но многие игроки по различным причинам устанавливают всем привычные 800 или 400 DPI. Как ни странно, почему-то никто не задумывается о том, как данные значения влияют на сам игровой процесс, а кроме того, как это влияет на Input lag (задержка ввода).

Содержание

Как значения DPI влияют на чувствительность мышки

Если вы играли с различными настройками мыши, то наверняка знаете, как повышение DPI влияет на конечную чувствительность. Чтобы наглядно показать данный факт на реальном примере, мы ограничили чувствительность до 5 в самой игре, после чего постепенно увеличивали значения DPI в настройках мыши.

При 100 DPI прицел персонажа очень ограничен, он может передвигаться лишь на небольшое расстояние.

Как только мы увеличили значение до 400 DPI, движение перестают быть столь скованными, поэтому наш прицел преодолел расстояние близкое к 90°

Данный эффект еще более заметен при значениях 1600 DPI, ведь тем самым мы увеличиваем чувствительность сенсора внутри мышки, который отслеживает передвижение игрового грызуна на поверхности . Простыми словами, чем больше DPI, тем быстрее игра реагирует на ваши движения. Но насколько увеличение значений влияет на задержку отклика (Input lag)? Данный вопрос волнуем умы игроков на протяжении многих лет, поэтому мы решили разобраться.

Бери в заметки: Как убрать бинд в кс го

Тесты влияния DPI на задержку отклика

Как DPI влияет на инпут лаг (Input lag)

С помощью специальной точной установки которая надежно держит мышку и программного обеспечения, мы поэтапно измерили задержку на разных значениях. При тестах мы использовали монитор с частотой 144 Гц и c ограничением 144 FPS. К слову, монитор не менее важная составляющая, ведь чем больше кадров он показывает за секунду, тем меньше задержка в конечном результате.

  • 100 DPI — средняя задержка 42.72ms ;
  • 200 DPI — средняя задержка 32.83ms ;
  • 400 DPI — средняя задержка 26.93ms ;
  • 800 DPI — средняя задержка 23.13ms ;
  • 1600 DPI — средняя задержка 21.59ms ;
  • 3200 DPI — средняя задержка 21.28ms .

Как DPI влияет на инпут лаг (Input lag)

Из данных тестов можно сделать умозаключение, что DPI довольно существенно влияет на задержку, если сравнивать результаты основаны на низком DPI. Помимо этого, даже при увеличении есть некая черта, при которой улучшения не существенны. Начиная с 800 DPI, удвоения значений уже не приносят столь очевидного результата, поэтому если вы и до этого играли на 800 DPI, менять и перенастраивать сенсу не имеет смысла.

Как ведет себя мышка при быстрых движениях

Во многих соревновательных FPS шутерах, нередко приходится наводится на модель соперника как можно быстрее. Такие движения принято называть фликшот.

Это примерно в три раза быстрее обычного. На нашей установке, мышке потребуется лишь 31 ms , чтобы преодолеть первые 10 mm .

После измерения результатов на всех значениях, показатели задержки нас сильно удивили. В обычных условиях, задержка при 1600 DPI была 21.59 ms , но при быстрых движениях, мы наблюдаем практически одинаковые показатели уже на 100 DPI, а именно 22.48 ms . Удвоения значения при фликшотах не показало практически никаких изменений задержки.

Как DPI влияет на инпут лаг (Input lag)

По итогу мы приходим к выводу, что скорость с которой вы передвигаете мышкой, является очень важным фактором, когда речь идет о влиянии значения DPI на задержку (Input lag). Это не означает, что нужно играть на низком DPI, ведь во-первых, низкие значения сильно влияют на точность, о чем вы сможете прочитать в данной статье , а во вторых, большую часть времени вы двигаете мышкой в более спокойно.

Бери в заметки: Как уменьшить net_graph

Возвращаясь к тестам при обычных движениях, в этот раз частота монитора будет 360 Гц, а количество FPS ограниченно до 500. По итогу мы наблюдаем, что задержки существенно ниже чем при 144 Гц и 144 FPS, но как и раньше, значения DPI влияют на конечный результат.

Как DPI влияет на инпут лаг (Input lag)

  • 100 DPI — средняя задержка 31.69ms ;
  • 200 DPI — средняя задержка 23.80ms ;
  • 400 DPI — средняя задержка 17.11ms ;
  • 800 DPI — средняя задержка 12.27ms ;
  • 1600 DPI — средняя задержка 10.51ms ;
  • 3200 DPI — средняя задержка 10.08ms .

Но если мы снова будет двигать мышкой быстро, история повторяется:

Как DPI влияет на инпут лаг (Input lag)

Чем медленнее вы передвигаете мышку, тем сильнее на задержку влияет маленькое значение DPI.

Как настроить мышку под новые значения DPI

Как DPI влияет на инпут лаг (Input lag)

Скорее всего, если после прочтения данной статьи вы захотите перенастроить вашу мышку, вам потребуется узнать новые значения сенсы в самой игре. Как мы упоминали выше, увеличение DPI заставит вашу игру быстрее реагировать на ваши движения. К примеру, если до этого, у вас в настройках было выставлено 400 DPI, а сенса (чувствительность в игре) со значением 2, то при увеличении DPI до 800, нужно понижать сенсу до значения 1, так как все увеличилось пропорционально.

Надеемся логика довольно понятная, но на крайний случай, вы всегда можете воспользоваться калькулятором сенсы .

photo - Вадим Белинский

Вадим Белинский

Киберспорт не оставил шансов юриспруденции и финансам в выборе основного занятия. Знаю про CS:GO практически все и немного больше. За десятилетний опыт игры, данная киберспортивная дисциплина открылась по новому, о чем вы узнаете в моих статьях.

  • → Как выглядел рейтинг на первой неделе 2022 и 2023 года в CS:GO
  • Самые посещаемые страницы CS:GO на Ликвипедии ←
  • 1. G2 +1
  • 2. Heroic -1
  • 3. FaZe Clan
  • 4. mini Liquid-logoLiquid
  • 5. mini Outsiders-logoOutsiders
  • 6. Natus Vinsere
  • 7. mousesports
  • 8. Furia
  • 9. Vitality -1
  • 10. OG +1

s1mple cfg zywoo cfg monesy cfg

Почта для связи
mailgocsgo.net@gmail.com

Что такое input lag: Что такое Input Lag? – Input Lag — эффект, описание. Для чего важен низкий input-lag.

В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое Input Lag, а так же про связанные с этим особенности.

Читателю стоит знать, что в электронике не существует понятия «мгновенно». Передача сигнала может осуществляться невероятно быстро, но все равно некоторые задержки будут существовать. А вот от того, насколько они большие, зависит то, будут ли они каким-либо образом ощутимы для человека или нет. Об одном из таким терминов, а именно об Input Lag, и пойдет речь далее.

Input Lag (задержка ввода) — это то время, через которое монитор отобразит изображение после того, как на этот монитор был отправлен сигнал (обычно, измеряется в мс). Если проводить аналогию из жизни, то эту задержку можно сравнить с тем, как в душ попадает вода. Вы открываете кран, затем вода заполняет шланг и только через некоторое время появляются струйки воды.

Как может проявляться Input Lag? Допустим, вы смотрите на компьютере некий фильм. При этом аудио подается в колонки через звуковую карту, а видео в монитор через видеокарту. Если разница между задержкой аудио и видео будет достаточно большой, то вы заметите, что аудио запаздывает или наоборот опережает видео. Но, это вариант, когда вы практически не совершаете действий.

Зачем нужен низкий Input Lag? Если же говорить про компьютерные игрушки, то тут важно понимать, что компьютер воспринимает сигналы ввода с клавиатуры, мышки и иных устройств вне привязки к тому, что отображается в мониторе.

Рассмотрим небольшой пример. Допустим, Input Lag составляет порядка 200 мс. Это означает, что картинка в мониторе отображается та, которая была отрендерена (сформирована видеокартой) 200 мс назад. Вы смотрите в экран и видите, что бежит некий абстрактный монстр. Ре

Input Lag — эффект, описание. Для чего важен низкий input-lag.

Input Lag (инпут лаг, задержка вывода) – характеристика монитора, телевизора или иного выводящего информацию устройства, которая характеризует время, за которое электроника монитора просчитает принятый сигнал от источника и выведет картинку на экран.

Данный параметр обычно не превышает 200ms для мониторов. На телевизорах, инпут лаг обычно бывает выше чем на мониторах ПК. По Input—Lag можно судить как о качестве электроники внутри монитора, так и о её стоимости. Чем меньше инпут лаг, тем быстрее вы получите отдачу того действия, которое совершили на компьютере.

Важен он в основном для геймеров, особенно сетевых, которым важна каждая миллисекунда для быстрой реакции. Также характеристика важна и при просмотре кино. Если инпут-лаг слишком высокий, то даже звук может немного опережать изображение. В среде интерфейса Операционной Системы, мышка может реагировать на ваши действия замедленно, к примеру. Input Lag никак не связан со скоростью отклика матрицы BtW и GtG.

Для комфортной работы за монитором, вполне достаточно Input—Lag <100 ms, так как человек, в большинстве случаев, за несколько минут к этому привыкает и дискомфорта это не вызывает. Для интернет-сёрфинга, просмотра фильмов, офисной работы – это вполне нормальное значение. Для игр лучше посмотреть в сторону мониторов с более быстрой электроникой. К примеру, таковыми являются

Input lag телевизоров 2019 года

Желающие приобрести подходящий телеприемник для игр должны быть в курсе, что некоторые важные параметры производители попросту не указывают в технических характеристиках. Например, значение inputlag телевизоров 2019 придется либо замерять самостоятельно, либо искать на многочисленных форумах. Данный показатель, свидетельствует о скорости работы электроники и влияет на исход игры. Каждый игрок знает, что существует разница между «сейчас» и «мгновенно», поэтому чем ниже этот параметр, тем быстрее геймер получит отдачу от совершенного им действия.

Подробнее об инпут лаг

Любой игрок понимает, что изображение на экране телевизора после нажатия кнопки или перемещения джойстика появляется спустя какое-то время. Оснащенность современных телеприемников множеством различных функций вовсе не гарантирует быструю обработку сложного видео. Напротив, эти действия выполняются с некоторой задержкой.

Существует два важных параметра, которые производители не указывают в технических характеристиках: время отклика матрицы и входной задержки. Первый показатель, обозначающий период, необходимый для перехода пикселя от одного цвета к другому, влияет на комфортность просмотра. Второй так называемый инпут лаг определяет время задержки между выводом и получением изображения на дисплее. Данные параметры измеряют в мили секундах, причем они должны быть минимальными.

input lag

input lag

Остановимся подробнее на понятии входной задержки. Термином инпут лаг телевизоров 2019 называют время, необходимое для прохождения сигнала от источника через вход HDMIна экран. Иными словами, этот показатель характеризует скорость работы электроники телеприемника. Если время отклика у мониторов с одинаковой матрицей одинаковое, то значение inputlag характеризует конкретную модель ТВ, при этом может быть разным.

Инпут лаг современных телевизоров не должен превышать 150 мили секунд. Эта величина практически незаметна, совершенно не влияет на просмотр кинофильмов и различных передач. Однако, если ТВ выступает в роли монитора для компьютерных игр, значение данного параметра становится очень важным, порой даже критичным.

Игры – это способность к взаимодействию. Геймер самостоятельно влияет на происходящее на экране, причем реакция на события должна быть молниеносной. Однако, из-за инпут лага любое действие игрок видит с некоторой задержкой. К примеру, если этот показатель составляет 200 мс, то появление противника или результат от произведенного самим игроком движения появится на экране только через 0,2 секунды.

Значение инпут лага можно измерить при помощи ноутбука, подключенного к телевизору через провод- HDMI в режиме дублирования изображения. После запуска секундомера на ноутбуке делают не менее десяти-пятнадцати общих фото, просмотр которых покажет некоторое отличие цифр секундомера на мониторе ноутбука и экране телевизора. Величина инпут лага – это разность между показателями секундомеров, то есть, их среднее значение.

Большая задержка не только не позволит добиться хороших результатов, но и не запустит игру. Чтобы снизить инпут лаг перед началом игры рекомендуется сменить режим изображения на «РС» и отключить настройки изображения, увеличивающие данный параметр. Нормальное значение этого показателя не более 50 мс. Если инпут лаг составляет от 50 до 75 мс, то часть игроков заметят задержку, больше 100 мс – практически все геймеры не смогут играть, так как отставание станет очевидным.

Лучшие телеприемники для игр от различных производителей

Любой геймер, не имеющий 4К телевизора, задумывается о его приобретении. Хотя сегодня цены на такую технику немного «кусаются», профессионального геймера этот момент вряд ли остановит. Помимо того, есть надежда, что со временем стоимость подходящей техники станет вполне доступной. Ниже предлагаем несколько вариантом с низким inputlag телевизоров 2019.

Samsung KS7000

Samsung KS7000

Samsung KS7000 – лучший телевизор данного производителя, идеально подходящий как для всевозможных компьютерных игр, так и для просмотра в превосходном качестве различного контента. Интересующий нас показатель равен 20-23 мс, что приемлемо для динамичных игр, так как задержка совершенно не ощущается. Дополнительный плюс – хорошая визуализация игр от источника с HD-разрешением. Цена ТВ зависит от размера диагонали. Модель KS8000 отличается от предыдущей более удобной формой подставки, преимуществом по управлению подсветкой и лучшей яркостью. Телевизор KS9000 аналогичный KS8000, за исключением изогнутого экрана.

Sony ZD9 считается лучшим жк телевизором данного производителя. Устройство поддерживает 4К разрешение, обладает превосходными техническими характеристиками. Если еще совсем недавно имелись проблемы с играми, то сейчас инпут лаг составляет 42 мс. Огромный дисплей позволит превратить тв экран в настоящий развлекательный центр.

Sony ZD9

Sony ZD9

Благодаря использованию OLED-технологии ТВ LG EG9600 может похвастаться очень тонким экраном. Это телевизор имеет глубокие цвета, хорошее звучание, отличную цветопередачу. Задержка сигнала колеблется от 38 до 56,6 мили секунд.

LG EG9600

LG EG9600

Внешний вид, дизайн, толщина экрана – не главное в выборе подходящей техники. Перечисленные выше модели обладают приемлемой задержкой сигнала, что является наиболее важным для геймера. Обычно лучший игровой телевизор идеально подходит для просмотра фильмов, спортивных, музыкальных и других программ. Вместе с рядом других навороченных функций они гарантируют прекрасное качество изображения, четкость картинки и отличную цветопередачу.

Что такое задержка отображения и как от нее избавиться?

Задержка отображения неизбежно следует из конструкции любого устройства. Главной ее причиной у мониторов является то, что электронные чипы должны обработать видеосигнал: изменить контрастность и насыщенность, отмасштабировать изображение в соответствии с размером экрана. Особенно большая задержка бывает у телевизоров, поскольку высокое качество изображения у них достигается путем довольно сложной обработки видеосигнала. У некоторых телевизоров имеются функции вроде игрового или «быстрого» режима, которые отключают часть обработки с целью уменьшения задержки отображения (но ценой ухудшения качества картинки). Геймерские мониторы предназначены для других задач, а именно для игр и работы с фото, видео и текстом. Им не нужно слишком сильно изменять исходный видеосигнал, а значит и задержка отображения будет меньше.

Как задержка отображения влияет на геймплей?

*Что произошло бы, если бы Марио находился на краю платформы, но монитор показывал бы его там, где он был несколько миллисекунд назад? Игровой персонаж бы погиб

Как именно задержка отображения влияет на геймплей? В файтингах она может привести к тому, что передвижения оппонента будут видны с задержкой, а значит у вас будет меньше времени на надлежащую реакцию. Вам будет казаться, что вы нажали кнопку защиты в момент удара, но все равно его пропустите. В шутерах вы можете увидеть противника и начать стрельбу, однако потом выяснится, что из-за задержки отображения тот был всегда на шаг впереди и все выстрелы прошли мимо. Или в игре Super Mario Maker вы вступили на маленькую платформу, думая, что половина уровня уже позади, но ваш «медленный» монитор ввел вас в заблуждение: вам кажется, что следует сделать еще один шаг вперед, и ваш персонаж падает в пропасть. Не удивительно, что киберспортсмены стараются избежать задержки отображения, тратя дополнительные деньги на покупку более высококачественного оборудования или даже жертвуя качеством картинки.

Как снизить задержку отображения у монитора?

Игровые мониторы MSI с нулевой задержкой

Для решения проблемы задержки отображения наши мониторы оснащаются встроенной функцией под названием Zero Latency («Нулевая задержка»). Она активируется в меню монитора (для доступа к нему воспользуйтесь джойстиком на задней панели устройства) или в приложении Gaming OSD. Обращаем ваше внимание, что функция Zero Latency не будет работать, если выбрано максимально быстрое время отклика (Fastest).

Задержка отображения – фактор, влияющий на качество геймплея, однако им чаще других факторов пренебрегают и производители, и геймеры. Поэтому, активировав функцию нулевой задержки, вы получите преимущество над своими неуклюжими соперниками в CS:GO, PUBG и Overwatch. Надеемся, что данная статья поможет вам с выбором вашего будущего монитора.

Задержка входа телевизора (input lag) – как проверить и выбрать

Одним из наиболее важных и часто игнорируемых технических параметров телевизора является, так называемый, коэффициент задержки на входе, также известный как input lag. Игроки должны обратить на это особое внимание – именно этот параметр определяет, как быстро они смогут реагировать на изменения игрового мира.

Телевизор в качестве игровой консоли

Что такое задержка ввода

Прежде чем мы перейдем к конкретным решениям, стоит объяснить, с чем мы имеем дело. Входная задержка относится к задержке сигнала между экраном телевизора и источником сигнала – например, игровой приставкой. Короче говоря, задержка ввода отвечает за то, как быстро на телевизоре будут отображаться ваши действия с контролером (например, изменение позиции).

Так что, если input lag высок, то в игровом процессе будут появляться задержки, которая повлияют на комфорт вашей игры. В случае статических игр, то есть в стратегических играх или классических ролевых играх, вы все равно можете выжить, но в случае динамичных игр ситуация совершенно иная. Стрелялки, гонки, спортивные игры – даже доля секунды может определить победу или поражение, особенно когда мы соревнуемся в сетевой игре с другими людьми.

Всё это приводит к тому, что телевизор для игроков должен характеризоваться низкой задержкой ввода, чтобы мы могли играть без значительных задержек, которые влияют на нашу производительность.

Какая задержка входа приемлема

Поскольку мы уже знаем, что такое input lag, стоит рассмотреть, какие значения будут приемлемыми. В настоящее время предполагается, что значение задержки входа в 25 мс является пределом – телевизоры с более высокой задержкой не подходят для игр. Разумеется, на вопрос о входном лаге для консоли мы ответим одним способом – чем ниже, тем лучше. Стоит ориентироваться на модели с задержкой менее 20 или даже 15 мс. Такие значения будут незаметны для нас во время игры.

Однако, при покупке телевизора с низкой задержкой на входе возникает одна проблема – производители редко решают указать значение этого параметра в общих технических характеристиках своего оборудования. Всё это означает, что нам придётся «копать интернет» в поисках интересующей нас информации.

Хорошей идеей в таких случаях будет анализ различных телевизионных обзоров и тестов, с точки зрения их полезности в играх. Рецензенты очень часто проверяют, какая задержка наблюдается во время игры, поэтому мы можем выяснить, действительно ли интересующий нас телевизор стоит покупать.

Телевизор с низкой входной задержкой – как выбрать

Если мы хотим, чтобы этот параметр был как можно ниже, нам следует ориентироваться на телевизоры известных производителей. В настоящее время низкие задержки имеют телевизоры Samsung, Sony и Philips. Конечно, многое зависит от конкретной конфигурации, поэтому всегда стоит анализировать упомянутые обзоры.

То же самое относится и к оборудованию менее известных производителей. Вполне можно найти дешёвый телевизор с низкой задержкой на входе, но в большинстве случаев значение этого параметра будет высоким. Проверка того, как устройство работает на практике, позволит вам избежать разочаровывающей покупки.

Входное запаздывание — Input lag

Общее использование «» входного запаздывания фразы используется для описания задержки между электрическим входом с точкой стимуляции к действию, например, при нажатии на кнопку и увидеть событие после того, как мало, как 1/24 секунды.

В видеоиграх , входная задержка является либо задержкой между телевизором или монитором приемом сигнала , и отображаются на экране (см задержки отображения ниже), или задержка между нажатием кнопки и видеть игру реагирует.

В разработке электронного оборудования, ввод задержка представляет собой задержка между электронным входным сигналом генерируется (нажатие кнопки, как указано выше) и обрабатываются (порты ввода / вывод были прочитаны, и память обновляется для отражения состояния входа). В этой области, явление, подробно описанное ниже, называется Output лага. Более формально, также используются термины «Input Latency» и «Output Latency». Из-за игроков, находящихся в основном не знают о явлении входного запаздывания на таком низком уровне, задержка и выходной задержки термины ввода стали путать с течением времени, и приведенное выше описание, в котором входной и выходной задержки объединены в единственном явление, известное как входное отставание, стал популярным.

В целом, правильная терминология ясна — задержка между физическим входом происходит (например, I / O изменение пин напряжения) и обрабатывается в электронном виде (штырьки ввода / вывода считываются процессора и памяти регистров обновляется для отражения состояния штифтов) это входная задержка, а задержка между электронным выходом направляется (например, регистр памяти установлен, чтобы отразить желаемое состояние выхода) и обрабатывается в физически наблюдаемое явление (например, регистр память чтения и ввод / модифицированный вывод контактного напряжения соответственно), выводится отставание. Короче говоря, вход Лаг происходит на устройствах ввода, выход Лаг происходит на устройствах вывода.

Ниже приведено описание на основе разговорного использовании термина, как он используется геймерами.

Возможные причины задержки от нажатия кнопки на игру реагирующей

Потенциальные причины «входное запаздывание» — в соответствии со вторым определении как описаны ниже (шаги, которые имеют незначительный вклад в отставание ввода были опущены). Каждый шаг в процессе увеличивает «вход лаг», однако конечный результат может быть незаметен, если общая «вход лаг» является достаточно низкой.

Контроллер посылает сигнал на консоль

Для проводных контроллеров, это отставание можно пренебречь. Для беспроводных контроллеров, разные мнения относительно значения этого отставания. Некоторые люди утверждают, что заметить дополнительную задержку при использовании беспроводного пульта дистанционного управления, в то время как другие люди утверждают, что 4-8 миллисекунд лага можно пренебречь.

Сеть лаг (только онлайн-игр)

Так как игра требует информации о местоположении других игроков, иногда возникает задержка , как эта информация передается по сети. Это происходит в играх , где входные сигналы « проводимые» в течение нескольких кадров (чтобы дать время для данных , чтобы прибыть на каждом игрок консоли / PC) , а затем используются для отображения следующего кадра. 25 кадров в секунду, держа 4 кадра добавляет 160 мс до общего отставания входного. Тем не менее, очень немногие современные онлайн игры используют этот метод. Угол зрения каждого современного AAA шутер совершенно не зависит от сети лага, например. Кроме того, отставание компенсируя код делает классификацию сложный вопрос.

Консоль / ПК обрабатывает следующий кадр

Игровая консоль или PC будет посылать новый кадр , когда он завершил выполнение необходимых расчетов для ее создания. Скорость , с которой это достигается измеряется с частотой кадров . Используя общий монитор 60 Гц в качестве примера, максимальная теоретическая частота кадров 60 кадров в секунду (кадров в секунду), что означает минимальную задержку входного сигнала для теоретического общей системы 17 мс (1 секунда / 60FPS) . Теоретический максимум кадров в секунду, как правило , ограничен видеоэкране, так как игра не может отображать больше кадров в секунду , чем частоту обновления монитора (за исключением поворота вертикальной синхронизации (V-SYNC) от которого в свою очередь вызывает графические артефакты). В ситуациях , когда процессор и / или GPU нагрузка высока, FPS может упасть ниже мониторы частоты обновления.

отставание Показать

Это отставание вызвана телевизором или монитором (который также называется «вход лаг» первым определением выше, но «выход задержка» по второму определению). Обработка изображений (например, апскейлинг, 100 Гц, движение сглаживания, края сглаживание) занимает много времени и , следовательно , добавляет некоторую степень входной задержки. как правило , считается , что входное отставание телевизора ниже 30 мс не заметно. После того , как кадр был обработан, последний шаг является время отклика пикселя для пикселя для отображения правильный цвет для нового кадра.

Типичное общее время отклика

Тестирование показало , что в целом «вход лаг» (от входа контроллера для отображения ответа) времен приблизительно 200 мса отвлекает пользователь. Кроме того , оказывается , что ( за исключением задержки дисплея монитора / телевизора) 133 мс среднее время отклика и наиболее чувствительные игры ( боевые игры , шутеры от первого лица и ритм игры ) достигают время отклика 67 мс (без учета запаздывания дисплея).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *