Как убрать inline keyboard telegram после нажатия
Перейти к содержимому

Как убрать inline keyboard telegram после нажатия

  • автор:

 

Telegram bot убрать инлайн кнопки после нажатия

Добрый день я сделал обработку с использованием телеграм бота и застрял на одном месте, не могу удалить или может обновить кнопки после того как на них нажмут, я использую inline_keyboard. картинку с кнопками приложил. мне нужно чтобы при нажатии на «<<» или «<<<» менялся год и месяц соответственно вся таблица изменится. Телеграм ботом пользуюсь впервые, нажатия этих кнопок могу отследить, но как сделать чтобы эта табл удалилась а на её месте появилась новая с новыми данными не могу понять
я пытался писать так:
«bot» + СтруктураНастроек.token + «/sendMessage?chat_id=» + СтрЗаменить(Формат(id, «ЧДЦ=; ЧС=; ЧРГ=.»), «.», «») + /sendMessage?messege_id+messege_id+»&text=» + ОтветСистемы2 + «&reply_markup=»+»»;
или
«bot» + СтруктураНастроек.token + «/sendMessage?chat_id=» + СтрЗаменить(Формат(id, «ЧДЦ=; ЧС=; ЧРГ=.»), «.», «») + /sendMessage?messege_id+messege_id+ «&text=» + ОтветСистемы2 + «&reply_markup=»+»ReplyKeyboardRemove()»;

и другие варианты пробовал все равно не удаляются кнопки.

Если кто сталкивался подскажите пожалуйста.

1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1926)
Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана, редакция 2.0, разработка для Казахстана: «1С-Рейтинг» (2.0.19.4)

Инструкция по созданию Telegram ботов. Часть 6. Делаем пользовательскую клавиатуру для бота

Сегодняшняя статья будет посвящена тому, каким образом можно создать для бота пользовательскую клавиатуру, что это даёт и как со всем этим работать. Все приводимые в статье примеры кода будут на php.

Пользовательские клавиатуры в Telegram бывают двух видов: Inline и Reply.

Inline (встроенные)-клавиатуры просто добавляют кнопки внизу сообщения, вот так:

inline-клавиатура

Эти клавиатуры привязаны к конкретному сообщению (как бы встроены в чат) и не подменяют собой традиционную клавиатуру, которая всё так же всплывает при нажатии на поле ввода текста. Главная особенность inline-клавиатур заключается в том, что нажатие на их кнопки не вызывает отправку в чат каких-либо сообщений, вместо этого генерируется некоторое «закулисное» событие: обратный вызов (callback), открытие URL или другого чата во встроенном режиме.

Интересной фишкой подобных клавиатур является возможность правки «на лету» сообщений, к которым они привязаны.

Reply-клавиатуры (клавиатуры для ответа) напротив, не привязаны к конкретному сообщению и подменяют (или дополняют) в чате с ботом традиционную клавиатуру. Эти клавиатуры вызывают отправку сообщений в чат и выглядят вот так:

reply-клавиатура

Для того, чтобы сгенерировать какую-либо пользовательскую клавиатуру — нужно при обращении к одному из предназначенных для отправки данных API-методов (например, при к SendMessage) задать параметр reply_markup, описывающий объект типа InlineKeyboardMarkup — для создания inline-клавиатуры, или объект типа ReplyKeyboardMarkup — для создания reply-клавиатуры. Подробнее о том, к каким методам можно прицепить reply_markup, а к каким — нет, можно прочитать в документации.

Описывающие клавиатуры объекты представляют собой многомерные массивы, содержащие наборы записей о каждой из кнопок (подпись, данные колбэка, открываемый при нажатии url и так далее).

Таким образом, для генерирования клавиатуры нам нужно сформировать в коде соответствующего типа объект, описывающий создаваемую клавиатуру (назовём этот объект, например, $keyboard), закодировать этот объект в виде json-строки и добавить эту json-строку в качестве параметра reply_markup при отправке запроса (GET или POST) telegram-боту.

// создаём $keyboard — объект, описывающий клавиатуру
$keyboard = [
«inline_keyboard» =>
[ /* первый ряд кнопок — массив из наборов <подпись кнопки, даные для колбэка>*/
[ /* первые две кнопки вызывают колбэк, а третья — открытие url-а */
[ «text» => «button 1»,
«callback_data» => «data 1»
],
[ «text» => «button 2»,
«callback_data» => «data 2»
],
[ «text» => «button 3»,
«url» => $any_url
]
]
/* здесь мог бы быть второй массив для второго ряда кнопок и так далее */
]
];
.
.
// далее нужно просто добавить этот параметр в запрос (GET или POST) в качестве параметра reply_markup
// например, при использовании в GET-запросе:
$keyboard_json = json_encode($keyboard); // перекодируем в json
// формируем url для get-запроса и добавляем к этому url-у параметр reply_markup с описанием нашей клавиатуры
$url=$telegram_api_url.$bot_token.’/sendMessage?chat_id=’.$chat_id.’&text=’.urlencode($text_message).’&parse_mode=HTML’.’&reply_markup=’.$keyboard_json;
// осталось только выполнить GET-запрос, например с помощью file_get_contents (ну или curl :))
file_get_contents($url); // отправляем get-запрос на сформированный url

// создаём $keyboard — объект, описывающий клавиатуру
$keyboard = [
«keyboard» =>
[ /* первый ряд кнопок — массив из наборов <подпись кнопки>*/
[ /* перва кнопка отправляет команду /any_command в виде текстового сообщения, вторая — данные геолокации */
[ «text» => «/any_command»
],
[ «text» => «my location»,
«request_location» => true
]
]
/* здесь мог бы быть второй массив для второго ряда кнопок и так далее */
]
];
.
.
// далее нужно просто добавить этот параметр в запрос (GET или POST) в качестве параметра reply_markup
// например, при использовании в GET-запросе:
$keyboard_json = json_encode($keyboard); // перекодируем в json
// формируем url для get-запроса и добавляем к этому url-у параметр reply_markup с описанием нашей клавиатуры
$url=$telegram_api_url.$bot_token.’/sendMessage?chat_id=’.$chat_id.’&text=’.urlencode($text_message).’&parse_mode=HTML’.’&reply_markup=’.$keyboard_json;
// осталось только выполнить GET-запрос, например с помощью file_get_contents (ну или curl :))
file_get_contents($url); // отправляем get-запрос на сформированный url

Поскольку inline-клавиатуры привязаны к конкретным сообщениям, то с каждым новым сообщением нужно генерировать новую inline-клавиатуру. С reply-клавиатурами ничего подобного делать не нужно. Будучи однажды сгенерированной, такая клавиатура будет заменять дефолтную до тех пор, пока её не удалят или не заменят другой reply-клавиатурой.

Для удаления reply-клавиатуры нужно в параметре reply_markup послать объект, типа ReplyKeyboardRemove.

// создаём $remove_keyboard — объект, описывающий удаление reply-клавиатуры
$remove_keyboard = [
«remove_keyboard» => true
];
.
.
// далее нужно просто добавить этот объект в запрос (GET или POST) в качестве параметра reply_markup
// например, при использовании в GET-запросе:
$remove_keyboard_json = json_encode($remove_keyboard); // перекодируем в json
// формируем url для get-запроса и добавляем к этому url-у параметр reply_markup с описывающим удаление клавиатуры объектом
$url=$telegram_api_url.$bot_token.’/sendMessage?chat_id=’.$chat_id.’&text=’.urlencode($text_message).’&parse_mode=HTML’.’&reply_markup=’.$remove_keyboard_json;
// осталось только выполнить GET-запрос, например с помощью file_get_contents (ну или curl :))
file_get_contents($url); // отправляем get-запрос на сформированный url

Одна из прикольных фишек inline-клавиатур — возможность «на лету» править сообщения, к которым эти клавиатуры привязаны. Как я уже писал выше, нажатие на кнопки inline-клавиатур не вызывает отправку сообщений в чат, но то же время, получив callback мы всегда можем понять, к какому сообщению была привязана нажатая кнопка. Остаётся только исправить это сообщение при помощи одного из методов Updating messages.

Как получить callback? Для этого просто нужно запросить, получить и обработать очередной update, если бот работает через longpolling, или выполнить только два последних пункта, если бот работает через webhook (в этом случае, как вы помните, ничего запрашивать не нужно, так как телега сама знает по какому адресу отправлять апдейты). Данные колбэка будут содержаться в поле «callback_query» полученного апдейта.

» <"ok":true,"result":
[
<
«update_id»:xxxxxxxxxx,
«callback_query»:
<
«id»:»xxxxxxxxxxx»,
«from»:
<
«id»:xxxxxxxxx,
«first_name»:»xxxxxxx»,
«last_name»:»xxxxxxx»,
«username»:»xxxxxxxxx»,
«language_code»:»ru»
>,
«message»:
<
«message_id»:xxxx,
«from»:
<
«id»:xxxxxxxxx,
«first_name»:»xxxxxxxx»,
«username»:»xxxxxxx»
>,
«chat»:
<
«id»:xxxxxxxx,
«first_name»:»xxxxxxx»,
«last_name»:»xxxxxxxx»,
«username»:»xxxxxxx»,
«type»:»private»
>,
«date»:1499854111,
«text»:»test»
>,
«chat_instance»:»xxxxxxxxxxxx»,
«data»:»1″
>
>
]

Остаётся только выделить из апдейта данные, однозначно указывающие на само это сообщение (идентификатор чата и идентификатор сообщения), а также на нажатую кнопку и, собственно, отредактировать исходное сообщение. Понять какую именно кнопку нажали можно по содержимому поля «data» в полученном «callback_query». В этом поле будет содержаться информация, которую мы вписали
в поле «callback_data» для соответствующей кнопки при создании inline-клавиатуры.

// если мы определили, что нам прилетел именно колбэк (по наличию поля «callback_query»), то:
// выделяем из этого колбэка необходимые для редактирования сообщения данные
$chat_id = $input_array[‘callback_query’][‘message’][‘chat’][‘id’]; // идентификатор чата
$message_id = $input_array[‘callback_query’][‘message’][‘message_id’]; //идентификатор сообщения
$data = $input_array[‘callback_query’][‘data’]; // данные, которые были отправлены при нажатии на кнопку
.
.
// далее нужно просто выполнить запрос (GET или POST), обратившись, например, к методу editMessageText
$url=$telegram_api_url.$bot_token.’/editMessageText?chat_id=’.$chat_id.’&message_id=’.$message_id.’&text=’.urlencode($edited_message).’&reply_markup=’.$keyboard_json;
// $edited_message — отредактированный текст сообщения
// $keyboard_json — клавиатура, которая будет содержаться в отредактированном сообщении
file_get_contents($url); // отправляем get-запрос на сформированный url

Вот и всё. Как видите, всё достаточно просто и понятно. В telegram вообще всегда всё просто, понятно и подробно описано. Вообще не понимаю, зачем нужны всякие библиотеки и фреймворки. Все они выглядят гораздо страшнее и монструознее, чем исходные описания из API. Это при том, что все эти фреймворки добавляют коду веса, ошибок и нестабильности. Уф, надо вступить в какое-нибудь движение за чистоту кода. Ну ладно, это я уже отвлёкся. Пока!

Удаление предыдущей Inline клавиатуры

Вопрос к ребятам кто делал ботов.
Хочется красивый интерактив с юзером.
Послал клавиатуру => юзер нажал на кнопку => текущая клавиатура удалилась => появилась новая.
Но в новой клавиатуре есть кнопка назад, и должна открыться предыдущая клавиатура.

Как бы по хитрому организовать стек клавиатур для каждого юзера как лучше его хранить и где? Кто делал дайте пару намеков на реализацию.

Добавление inline — клавиатуры
Никак не могу добавить инлайн — кнопки в вк боте. В самом вк говорится, что в json файл нужно.

Удаление предыдущей версии Java
Старая Java оставила хвосты, не могу установить новую. Подскажите, пожалуйста, как решить проблему?

Удаление мусора предыдущей версии Офиса 2016
На ноутбуке был установлен нелегал Офис 2016, сейчас купили лицензию. Перед установкой удалила.

Telegram Bot api удаление данных БД inline клавиатурой
Подскажите, пожалуйста, как реализовать удаление из базы данных вопроса. 1.callback_data кнопки.

во первых из метода где обрабатываем update возвращаем не SendMessage, а BotApiMethod<?>
во вторых там два типа данных: EditMessageReplyMarkup и EditMessageText

Удаление предыдущей сессии при открывании приложении во второй вкладке
Добрый день, Каким образом можно реализовать удаление предыдущей сессии, если приложение было.

GCC Inline Assembly перевести в Visual Studio Inline Assembler
Здравствуйте. Есть код на GCC Inline Assembly и его нужно перевести в Visual Studio Inline.

Inline функции — на сколько должна быть маленькая функция, чтоб она подошла под inline?
Здравствуйте. Знаю теорию, но не понимаю, на сколько должна быть маленькая функция, чтоб она.

inline функции vs инструкции inline функций
Здравствуйте. Чтобы не писать повторно код, нужно использовать функции. Но если функции компактные.

Клавиатура как способ взаимодействия с ботом

Взаимодействие пользователя с ботом должно быть интуитивным. Пользователь должен понимать, как общаться с ботом чтобы получить необходимый результат. Давайте рассмотрим какие есть способы взаимодействия с ботом.

При открытии бота по умолчанию сразу доступна кнопка Старт, при нажатии, на которую будет начат диалог и в бот будет отправлена команда /start . Уже здесь мы можем поймать эту команду, обработать и выполнить какие-то действия. Вместе с этой командой в бот отправляется минимальная информация о пользователе:

 

  1. id — уникальный идентификатор пользователя в Telegram
  2. last_name — значение поля фамилия, может быть пустым
  3. first_name — значение поля имя, может быть пустым
  4. username — уникальное значение текстовый идентификатор, может быть пустым
  5. language_code — кодовое обозначение выбранного языка интерфейса приложения (en, ru . )
  6. is_bot — флаг, определяющий пользователя как бота, в случае с ботом равен 1, в случае с пользователем пустое значение

Полезный инструмент

У каждого бота есть ссылка, которая открывает диалог с ним в Telegram — https://telegram.me/ИМЯ_БОТА. К этой ссылке можно добавить параметры start или startgroup со значениями. Значение может быть длиной от 1 до 64 символов и состоять из букв латинского алфавита (больших — A-Z и маленьких — a-z), цифр — 0-9, нижнего подчеркивания _ и тире -.

Telegram Bot API рекомендует использовать base64url для кодирования параметров с двоичным и другими типами контента.

По ссылке с параметром start будет открыт диалог с ботом, с кнопкой Старт в месте поля ввода. Если используется параметр startgroup, пользователю будет предложено выбрать группу для добавления бота.

Как только пользователь подтвердит действие (нажмет кнопку Пуск в своем приложении или выберет группу для добавления бота), ваш бот получит сообщение от этого пользователя в таком формате:

Для удобства пользователя, можно через настройки Commands вашего бота у @BotFather, задать список поддерживаемых ботом команд. Тогда при вводе знака слеш / , пользователь увидит все команды и сможет сразу их отправить, просто нажав на одну из них. Каждая команда состоит из собственно командного слова, начинающегося со слеша и короткого описания:

Клавиатуры и их возможности

Для управления ботом вы как создатель бота предполагаете какой-то сценарий. Пользователю чтобы получить от бота желаемый результат нужно отправить команду. Бот, когда получит команду обработает ее и отреагирует по установленному вами сценарию. Но представьте, что пользователь написал команду с ошибкой, бот в этом случае должен предупредить что команда не распознана и попросить попробовать еще раз. Это не совсем удобно пользователю, и он может пойти искать другого бота с аналогичными возможностями. Вы можете потерять потенциального клиента, это не совсем хорошо.

В этом случае нам помогут клавиатуры. Ее нужно просто после старта диалога с ботом вывести на экран пользователю, и когда тот нажмет на нужную ему кнопку, боту отправиться заложенная вами правильная команда. В этом случае уходим от возможных ошибок, интерфейс бота выглядит более приветливо и профессионально. Качество бота повышается.

С каждым сообщением бот может отправлять разный набор кнопок как по количеству, так и по назначению. Кнопки можно расположить непосредственно под сообщением (InlineKeyboardButton), или зафиксировать под тестовым полем для ввода сообщения (KeyboardButton). Различия в них очень существенные на мой взгляд. Давайте рассмотрим некоторые их возможности.

KeyboardButton

Этот объект представляет одну кнопку клавиатуры, располагающуюся под текстовым полем для отправки сообщения. Поставляется она в интерфейс приложения в наборе с другими аналогичными кнопками через объект ReplyKeyboardMarkup. В качестве параметров с ним можно передать:

  1. text — текст который будет на отображен на кнопке, обязательный параметр, поддерживает текст и смайлики (эмодзи)
  2. request_contact — если параметр установлен в true, пользователь отправит в бот свой номер телефона на который зарегистрирован аккаунт
  3. request_location — если параметр установлен в true, пользователь отправит в бот свое текущее местоположение

Если будет заполнен только обязательный параметр text, то при нажатии на кнопку будет отправлено текстовое сообщение с содержанием из этого параметра. Если будет включено дополнительно одно из необязательных параметров или локация, или контакт, то будет отправлен или контакт, или локация соответственно. Необязательные параметры взаимоисключающие.

Помимо набора кнопок в объект ReplyKeyboardMarkup можно передать еще ряд параметров:

  1. keyboard — массив кнопок (объекты KeyboardButton)
  2. resize_keyboard — если предать true, то клавиатура подгонится по высоте до возможного минимума.
  3. one_time_keyboard — возможность скрывать клавиатуру после ее использования
  4. selective — если надо показать клавиатуру только определенным пользователям

При необходимости удалить клавиатуру используйте объект ReplyKeyboardRemove.

InlineKeyboardButton

Это объект одной кнопки встроенной клавиатуры. Располагается набор таких кнопок сразу под сообщением. С помощью этого объекта можно передать кнопке url, или использовать его для голосования как одним из вариантов. В любом случае можно сделать много интересного и полезного. Рассмотрим его возможности на практике чуть ниже. Передается в наборе с другими аналогичными кнопками через объект InlineKeyboardMarkup. Принимает параметры:

  1. text — текст который будет на отображен на кнопке, обязательный параметр, поддерживает текст и смайлики (эмодзи)
  2. url — адрес на который будет направлен пользователь
  3. callback_data — строка 1-64 символа будет передан боту через объект CallbackQuery
  4. switch_inline_query — после нажатия будет предложен выбор чата где будет использован бот во встроенном режиме, пример @gif dog
  5. switch_inline_query_current_chat — после нажатия вставит команду для использования бота во встроенном режиме в текущем чате
  6. callback_game — описание игры, которая будет запущена при нажатии пользователем кнопки.
  7. pay — кнопка будет использована как кнопка оплаты

Теперь немного практики

Предлагаю рассмотреть поближе возможности клавиатур. Для примера я сделаю 4 кнопки: 2 KeyboardButton и 2 InlineKeyboardButton. Для этого будем работать с теми же инструментами, которые были в предыдущей статье. Добавим только несколько новых методов.

Логика скрипта будет простая, при старте бот будет выводить сообщение о готовности и 2 кнопки Голосовать и Помощь. При нажатии на кнопку Помощь — выведется сообщение с небольшой инструкцией, а при нажатии на кнопку Голосовать на экране появиться сообщение и под ним 2 кнопки, при нажатии на которые произойдет увеличения счетчика.

Чтобы обрабатывать команды от всех типов кнопок нам надо составить условия проверки. В моем примере от кнопки KeyboardButton команда приходит в виде обычного текстового сообщения вместе с объектом Message под ключом text, а от кнопки InlineKeyboardButton в объекте CallbackQuery под ключом data.

Кнопки будем отправлять в параметре reply_markup в методе sendMessage. Набор кнопок идет в таком формате:

Создадим два метода для разных клавиатур, на входе принимают массив строк кнопок, на выходе строку в формате JSON.

Сам набор кнопок будет выглядеть вот так.

Во встроенных кнопках (inlineKeyboardButton) в качестве значения параметра callback_data будем передавать служебную информацию в виде action_type_count1_count2 , где

  1. action — действие, в нашем случае это vote
  2. type — тип кнопки: 1 — левая, 0 — правая
  3. count1 — текущее значение левой кнопки
  4. count2 — текущее состояние правой кнопки

В значении параметра text передаем бинарный код эмодзи в кодировке UTF-8 (список эмодзи), которые преобразуются из шестнадцатеричных данных в двоичные данные функцией hex2bin, и еще выведем текущее числовое значение счетчика кнопки.

Теперь нам остается только описать механизм определения команды и механизм ее обработки. Поэтому в методе init() создадим конструкцию оператора switch

Давайте разберемся, что в этом коде происходит. Оператор switch принимает значение $message, которое может быть, как просто текст сообщения (в том числе команды), так и значение объекта callbackQuery.

  1. При получении команды /start — мы выводим приветственное слово и набор кнопок: Голосовать, Помощь.
  2. При получении команды Помощь, выводим простое текстовое сообщение.
  3. При получении команды Голосовать, выводим текстовое сообщение и набор встроенных кнопок с параметром callback_data.
  4. При получении не запланированного значения, выводим текстовое сообщение.
  5. И самое интересное это когда принимаем значение в начале которого стоит action , в нашем случае это vote. Мы формируем новую клавиатуру изменяем в ней текстовое значение, увеличиваем счетчик у нажатой кнопки и подставляем новую служебную информацию в параметрах callback_data.

Для создания новой клавиатуры мы используем метод setParams(), а для отправки изменений мы используем метод changeVote(). Здесь остановим внимание на методах Bot API

    — меняем клавиатуру у заданного сообщения — позволяет выводить уведомление о проделанной работе CallbackQuery, мы его используем, уведомляя пользователя что он удачно проголосовал.

Подводим итоги

Мы рассмотрели некоторые способы взаимодействия между пользователем и ботом, в основном это элементы интерфейса бота. Исходный код можно скачать по этой ссылке. Далее нас ждет знакомство с медиа-файлами.

Комментарии

Авторизуйтесь через Telegram, чтобы оставить комментарий.
Откройте бот @SiteAuthBot, нажмите кнопку Старт/Start. Следуйте инструкциям бота.

Внимание!
Убедитесь, что эта страница открыта в браузере, а не в приложении Telegram. В противном случае авторизация пройдет только в приложении Telegram.

30 in лучше выводить с постраничной навигацией по 10 шт например, у Телеграм если не ошибаюсь установлено ограничение. У меня была ситуация, когда на 32 строке кнопок был косяк, но постраничка решила проблему.

А вывести не сложно если из базы получить массив то стандартными функциями (foreach, for, do while . ) php можно спокойно это сделать.

что нужно дописать этому боту сюда-

чтобы он вел лог отдельно для кажлого чайт айди в папке log ?

Например если вы переходите по ссылке https://t.me/your_bot/start=123456789

Значение будет лежать:
1. Если приводить к объекту json_decode(file_get_contents(‘php://input’))->message->text
2. Если приводить к ассоциативному массиву json_decode(file_get_contents(‘php://input’), true)[‘message’][‘text’]

Это значение будет /start 123456789

ТАК я формирую ссылку

но когда я перехожу по ссылке мне выдает ошибку

Старт выглядит также как у вас

1. Просьба оформить топик на форуме все еще актуальна.
2. У вас нет необходимого case поэтому условие проваливается в default, обратите внимание я вам выше писал, какое значение вам будет прилетать /start 123456789, где 123456789 в вашем случае это подставленный $chat_id

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *