Notes from Google Play
Пурнима Кочикар, вице-президент по работе с партнерами Google Play, подводит итоги 2022 года и рассказывает о том, что мы делаем, чтобы вам было проще достигать успеха на нашей платформе.
Новые функции Play Console для управления изменениями в приложении
Теперь вам будет понятнее, какие изменения можно опубликовать сразу, а какие необходимо отправить на проверку.
Лучшие игры и приложения 2022 года в Google Play
Узнайте победителей в номинации "Лучшее в 2022".
Google Play Console
С помощью Google Play Console вы можете тестировать приложения, повышать их качество, увеличивать доход и охватывать более 2,5 миллиарда пользователей по всему миру.
Программы Google Play
Наши программы созданы для поддержки разработчиков вне зависимости от размера компании и бизнес-модели.
Полезные инструменты
Google Play помогает разработчикам развивать бизнес и добиваться успеха.
Продажи в Google Play
Инструменты для увеличения конверсии, вовлеченности и удержания пользователей помогут получать доход более чем на 170 рынках.
Воспользуйтесь нашими API, чтобы получить новые возможности для расширения аудитории, повысить безопасность приложения и не только.
Создавайте интересные игры, чтобы привлекать новых игроков из аудитории более чем в 3 миллиарда пользователей Android.
Центр правил
Следите за новостями о предстоящих изменениях в требованиях Google Play и Android.
Идут ли выплаты разработчикам Google Play на данный момент и есть ли возможность купить аккаунт разработчика?
Первое! Целевая аудитория
Россияни не могут покупать. Нужно ориентироваться на другие страны. Качественный перевод это сложно и главное дорого. Можно попробывать через гугл транслейт (но сами понимаете)
EFISP (английский, французский, итальянский, испанский, португальский) кроют почти половину мира
(америки северная и южная, африка, европа)
Второе! Востребованность приложения в других странах и национальные особенности. Сложно учесть как зайдет приложение.
Третье. Деньги перечисляются. Проблема в том, что популярные банки отключены от свифта. А остальные по примеру Тинка вводят заградительные сборы. Например у Вас накапола 100 баксов.
Нет смысла выводить. Банк возмет 200 баксов (или в размере перевода) как комиссию.
Они никогда не перечислялись на карту. Перевод делается по банковским реквизитам счета в банке.
Пятое можно искать мало известные (популярные) банки без коммиссии, но в результате окажется что нет привычного способа управлять всем через приложение и придется ходить в банк ножками и ждать по несколько дней.
Шестое. Вы оптимист. Что-то заработать везет одному из 20ти. Так что можете смело начинать. Первый год скорее всего нечего будет выводить.
Как создать аккаунт разработчика в App Store и Google Play
Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, о том, как создать аккаунты в сторах. Пошаговая инструкция.
Обычно я пишу о разработке или развитии маркетплейсов, но сегодня решил написать про более приземлённую задачу.
Честно говоря, думал, что нагуглить информацию? как зарегистрировать девелопер-аккаунты в сторах — это не проблема, но из раза в раз слышу от клиентов просьбу помочь это сделать, поэтому собрал пошаговую инструкцию.
Последний этап в создании приложения — выложить приложение в Google Play и App Store. Чтобы права на управление сборками оставались у заказчика, приложение нужно залить через его аккаунт. Для этого нужно создать аккаунт разработчика.
Начнём с Android. Чтобы получить доступ к загрузке своих приложений, нужно зарегистрироваться в Google Play Console. Для этого у вас должен быть Google-аккаунт. Рекомендую заводить не на личный, а создать новый, вдруг будете продавать приложение.
Нажмите «Создать аккаунт» и выберите, с какой целью регистрируете аккаунт: для себя или для бизнеса.
Введите свой номер телефона и подтвердите его. Если вы ранее регистрировали аккаунт с помощью этого номера телефона, то Google может запретить его использовать. В таком случае легче всего использовать другой номер.
Заполните анкету и нажимайте кнопку «Далее».
Примите пользовательское соглашение, и ваш аккаунт готов.
Можно переходить по ссылке на Google Play Console
Примите пользовательское соглашение.
И переходите к оплате. Удовольствие иметь аккаунт разработчика в Google стоит $25, платится один раз и навсегда.
После оплаты у вас появится доступ к Google Play Console и можно будет загружать приложение.
Теперь перейдём к Apple. О том, как сложно зарегистрировать аккаунт для яблока, сложено не мало легенд. Казалось бы, нажимай везде на кнопку «Далее» и все будет хорошо. На деле — пока пройдешь весь путь можно ни раз наткнуться на какую-нибудь мелкую неприятность.
Apple заморочены на безопасности данных пользователей. Поэтому, прежде чем приступить к созданию аккаунта, проверьте следующие моменты:
Если у вас есть Apple ID
- Вы помните пароль.
- Вы помните все ответы на проверочные вопросы.
- У вас есть доступ к номеру телефона, к которому привязан ID.
- У вас есть техника Apple. Она понадобится на время регистрации, дальше можно будет пользоваться любыми браузерами, в том числе на ПК под Win и телефонах на Android.
Если у вас нет Apple ID
- У вас есть техника от Apple.
- Если вы одолжили у друга, то он может утвердительно ответить на вопросы выше.
- Все данные вашего друга сохранены на iCloud.
- Друг хороший и не отожмёт у вас приложение, когда вы разбогатеете.
Если техники от Apple нет, я бы рекомендовал купить в ломбарде старенький iPhone 5 за 5000 рублей и отложить его в дальний шкаф после регистрации, на всякий пожарный.
Регистрация Apple ID
Для создания аккаунта разработчика перейдите по ссылке. Перейти по ссылке и регистрироваться можно с любого устройства, но вам понадобится Apple, чтобы подтвердить регистрацию.
Пройдите по вкладке Account, вам откроется следующее окно.
Если вы пользуетесь iPhone, то у вас есть Apple ID, введите его.
Чтобы узнать свои ID зайдите в настройки, выберете iTunes Store и App Store.
Если нет — нажимайте на ссылку «Создать сейчас».
Дальше — заполняйте анкету. Единственный момент, заполните ее сразу, не отходите куда-то надолго. Сайт из соображений безопасности просто закрывает анкету, не сохраняя внесенные данные.
В поле «Это ваш новый Apple ID» пишите вашу электронную почту. Почтовый сервис значения не имеет.
На указанную почту придет пароль. Его нужно будет ввести в следующем окне.
Последний этап в создании Apple ID — принятие условий пользовательского соглашения.
Создание аккаунта разработчика
После создания Apple ID вход на https://developer.apple.com/ произойдет автоматически.
Откроется программа Apple Developer Program. Вам нужно зарегистрироваться на этом сайте.
Если на вашем устройстве не включена двухфакторная аутентификация, Apple попросит ее включить и пройти ее.
Это можно сделать только с устройств Apple. Для этого войдите в устройство со своим Apple ID.
Переходите в раздел «Настройки». Выберете «Пароль и безопасность«, «Включить двухфакторную аутентификацию».
Если взяли чужое устройство, то нужно будет выйти из Apple ID. Обратите внимание, что при выходе можно случайно удалить всю информацию этого пользователя.
После того как пройдете аутентификацию, продолжите регистрацию аккаунта (возможно, понадобится обновить страницу или заново пройти по ссылке на https://developer.apple.com/). Заполните персональную информацию.
Выберите, кем вы являетесь: компания, индивидуальный предпринимать и так далее.
Примите пользовательское соглашение.
Стоимость аккаунта разработчика на данный момент $99 за год.
Вводите информацию о карте и оплачивайте. В течение двух дней Apple создаст аккаунт разработчика и можно будет загружать приложения.
Обычно, когда вы создали аккаунты разработчика публикацию выполняет сам разработчик. Для этого нужно дополнительно предоставить информацию:
Идентификатор приложения. Принято идентификатор писать в обратном порядке сайта и название проекта, например, ru.brightmobile.rtplatform или ru.brightmobile.app. Знак тире нельзя использовать в идентификаторе приложения. Идентификатор влияет только на то, какой URL будет в строке браузера в Google Play.
Название под иконкой. Не более 12 символов, заранее проверьте чтобы такого же названия приложения не было в Google Play
Иконка размером 1024 x 1024 px, формат png, без прозрачного слоя, можно подобрать на сервисе https://icons8.com.
Заставка 2732 x 2732 px при запуске приложения, стоит учитывать что значимые элементы нужно расположить в середине, т.к. на различных устройствах будут не видны верхние или боковые края этой заставки
Картинка 1024 x 500 px для описания в Google Play
Краткое описание для Google Play до 80 символов
Полное описание приложения для AppStore/Google Play (до 4000 символов).
Ключевые слова для поиска приложения через запятую, не более 100 символов.
URL-адрес службы поддержки. Обычно публичная группа на Facebook.
Имя лица или название организации, которые владеют уникальными правами на приложение.
Контактная информация для проверяющих: имя, фамилия, телефон, электронный адрес.
Пять скриншотов приложения размером 1242 x 2208 px в формате JPG.
Apple аккаунт. Логин и пароль (на момент публикации держите устройство под руками) аккаунт.
Google аккаунт. Логин и пароль.
Да прибудет с вами сила опубликовать приложение с первого раза!
Докатились.
Статья о том, как пройти по всем шагам, нажимая кнопки Далее и Согласен.
Не говоря уже о том, что правила, все пункты и дизайн меняются несколько раз в год.
Ещё нашлись такие, кто плюсанул статью
Так ещё в избранное добавили якобы пригодится
Да пиздец, а не статья. Цифры с разрешениями картинок и количество символов — это вообще ни в какие ворота.
Автор, ты бы ещё про цвет и размер текста написал
Здравствуйте! Уважаемый Вадим, мне пригодилось.
Здравствуйте! Уважаемый Сергей, займитесь полезным делом которое будет помогать людям.
Вы сейчас серьезно? Сократить статью можно было, просто написав, достаточно читать то, что написано. Весь процесс прозрачный и все хорошо заполняется. Больше пользы от темы, как заполнить налоговую информацию, если вы зарегистрировали свой аккаунт для юрлица =)
Я бы с Вами согласился, если бы не получал каждую неделю вот такие сообщения
Ну не знаю, те кто заказывал мне приложения, прекрасно сами справлялись с этим этапом. Но люди бывают разные, тут согласен!
Скорее разный клиентский сегмент. У меня 90% — кто первый раз заказывает приложение и делает это достаточно спонтанно
Спасибо за проделанную работу! Давно думал написать подобную инструкцию для своих заказчиков, но не мог найти в себе силы описывать все это настолько подробно. Всем разработчикам мобильных приложений — в закладки этот материал и ПЛЮС автору!
Если разработчик не смог сам разобраться с регистрацией в маркете, то вон из профессии!
Только дебилы это добавят в закладки
Этот материал нужен не таким «дебилам», как я, а именно для таких «умников», как вы! Которые читать не умеют! А если умеют читать, то не понимают ничего из прочитанного…
С Денисом лично не знаком, но приложение заказал у него. Кстати приложение полезное не только для всех людей но и для планеты Земля!
Автор, а ты зачем засветил персональные данные Екатерины А.? Телефон, фамилию, адрес.
Не боишься, что она в суд на тебя подаст за нарушение закона?
Не умеете замазывать скриншоты, так лучше не браться за это дело
Не боюсь, это моя помощница с созданными специально для статьи аккаунтами. Но извините, что написал на вашем персональном VC, больше не буду травмировать Вашу психику
мне кажется, что если у человека возникает проблема зарегать аккаунт в сторе(даже не выбор типа аккаунта для ios), то не стоит ему этого делать, так как это самое простое))
Все просто когда знаешь как это делать, а подумайте о тех кому необходимо это сделать в первый и возможно единственный раз . делать то в чем они не профессионалы, да и не стремящиеся стать ими в данной области .
Почему бы Вам не написать о реальной проблеме, которая уже с ноября 2019 года приобрела массовый характер?! Apple не принимает платежи за Developer Program (при создании новых и продлении существующих) во многих странах, кроме США. Официальный форум уже переполнен вопросами:
Хорошая идея. У нас так же два клиента, которые создавали аккаунты в ноябре-декабре столкнулись с этой бедой. Записал себе
Компания создает аккаунт разработчика мобильных игр.
Вопросы:
1. Какую почту нужно создать для регистрации — бизнес — аккаунт или частную? Если на нее будут ли на нее поступать платежи.
2. Какой телефон нужно указывать? тот что у компании в регистрационных данных или тот что будет всегда доступен? Дело в том что компания у нас кипрская, а сотрудники все находятся в России и телефон кипра из документом используется только для документов. Физически там никого нет.
3. Какую страну указывать? Страну где зарегистрирована компания? или фактическое место положение разработчика.
4. Как контактное лицо администратора нужно обязательно указывать генерального директора компании? или можно кого-то иного.
5. Почта потом используется общения и поддержки пользователей? или это другая почта?
Спасибо.
"Можно переходить по ссылке на Google Play Console. "
По какой ссылке?
Подскажите пожалуйста как создать аккаунт в Гугл плей и пригласить потом по ссылке разработчиков моб.приложения? Планируем использовать стороннеее моб.приложение по договору аренды. Осталось разместиться на Гугле и в апсьоре под нашим лейблом. Подскажите поэтапно.
Как выложить приложение в Google Play
Недавно Google обновили консоль для публикации приложений в Google Play. Мы не стали ждать, пока сделает это за нас, и обновили нашу прежнюю инструкцию.
Новый гайд по публикации Android-приложений актуален на конец 2021 года. Здесь вы найдёте пошаговый сценарий по релизу приложений в Google Play, скриншоты для каждого шага с комментариями и полезные советы.
Разработчики и менеджеры «Лайв Тайпинга» составили инструкцию так, чтобы вы смогли добавить приложение в Google Play сами, но с нашей помощью — как если бы мы сидели рядом с вами и поясняли каждый шаг. Так что не сомневайтесь — у вас всё получится!
Если вам нужно разработать мобильное приложение с нуля и выложить в App Store, вы можете стать клиентом нашей компании — оформите заявку на бесплатную консультацию и узнайте стоимость и сроки разработки вашего приложения!
Как загрузить приложение в Google Play: содержание
- Создать аккаунт в Google Play Console
- Указать информацию о приложении
- Загрузить маркетинговые материалы
- Загрузить файл приложения
- Оформить privacy policy
- Настроить продаваемый контент
- Отправить сборку в Google Play
Глоссарий
Мы составили для вас тематический словарь со всеми сложными терминами и понятиями из нашей инструкции. Ознакомьтесь с ним перед чтением, чтобы воспринимать текст было проще:
- Стор — виртуальный магазин, в котором можно скачать приложения (Google Play, App Store).
- Сборка (или билд) — продукт разработки, файл готового приложения.
- — формат файла сборки, загружаемый в Google Play с расширением .apk.
- App Bundle — формат файла готового приложения с расширением .aab, который приходит на смену формату APK.
- Электронная подпись приложения — технология, которая позволяет подтвердить, что приложение было создано конкретным разработчиком.
- Сертификат — документ, позволяющий проверить подлинность электронной подписи.
- Ключ — публичный ключ, используемый для подписи приложения.
- Релиз — публикация приложения в сторе.
- Ревью — проверка приложения.
- Реджект — возвращение билда на доработку, отклонение сборки.
- Фичеринг — попадание приложение в подборки стора.
Действующие лица
- Менеджер проекта — курирует процесс, заполняет страницу приложения, при необходимости ведёт переговоры с Google.
- — занимается всем, что связано со сборками и цифровой подписью.
- Дизайнер — готовит скриншоты и другие графические материалы для страницы приложения в сторе.
- Клиент, или владелец приложения — регистрирует аккаунт, утверждает маркетинговые материалы.
Если вы готовы опубликовать своё мобильное приложение сейчас, то скорее переходите к инструкции. Но если у вас его ещё нет, то напишите нам — мы умеем выращивать мобильные приложения из идей при помощи любви, знаний и умелых рук.
Инструкция: как опубликовать приложение в Google Play
1. Создаём аккаунт разработчика в Google Play Console
Кто этим занимается: менеджер или клиент.
В инструкции по публикации приложений в App Store мы рассказывали, что для релиза приложения от юридического лица вам нужно получить для своей компании уникальный D- number. С ним имя разработчика вашего приложения будет выглядеть как . В Google Play Console нет необходимости проверять подлинность юридического лица: если вы хотите опубликовать приложение от имени компании, вы просто регистрируете аккаунт от имени компании. Таким образом, на создание аккаунта разработчика в Google у вас уйдёт не больше одного дня.
Что делать
1.1. Создаём аккаунт Google на имя вашей компании.
1.2. Открываем Google Play Console, регистрируем аккаунт разработчика, принимаем условия.
1.3. Оплачиваем аккаунт при помощи банковской карты — $25.
1.4. Заполняем данные о разработчике и завершаем регистрацию.
Создаём аккаунт разработчика
Менеджер проекта должен предупредить клиента о платной регистрации заранее, чтобы отношения между клиентом и студией не испортились: узнавать о дополнительных тратах постфактум неприятно.
Что может пойти не так на этапе регистрации
Если по причинам оплата в Google Play не проходит, а дедлайны горят, вы можете опубликовать приложение с аккаунта студии мобильной разработки — с вероятностью 99,9% он у неё есть. Уже после релиза менеджеры переведут приложение на ваш аккаунт, чтобы все права и маркетинговое имя оставались за вами.
Пользовательское соглашение
Мы не можем опубликовать приложение, не согласившись с требованиями Google. Вот основные вещи, за которые владелец приложения берёт ответственность на себя:
- Вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент.
- Вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течение трёх рабочих дней и на «срочные вопросы, согласно определению Google» в течение 24 часов.
- Обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных.
- Вы не пытаетесь обманывать, причинять вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google.
- Вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков.
- Вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед выплатами.
Чтобы некоторые пункты не стали для вас сюрпризом, ознакомьтесь с действующим пользовательским соглашением Google Play.
2. Указываем информацию о приложении
Кто этим занимается: менеджер или клиент.
После регистрации в Google Play Console мы попадаем на вкладку All apps (Все приложения), нажимаем кнопку Create app (Создать приложение) и начинаем заполнять информацию о приложении.
Стартовая страница консоли
Чтобы поменять язык консоли на русский, откройте страницу своего . Зайдите в раздел Data & Personalisation в меню слева. В поисковой строке наберите language, нажмите Enter. На открывшейся странице нажмите на стрелочку в поле «Русский» и обновите Google Play Console. Смена языка в панели управления аккаунтом Google
Сначала консоль просит указать имя, язык, тип (приложение/игра) и способ распространения (платно/бесплатно) приложения, а потом перенаправляет нас на пошаговую настройку в разделе Dashboard (Панель управления).
Создаём страницу приложения в Google Play Console
Если ваше приложение платное, то перед тем, как продолжить заполнение анкеты, вам предстоит настроить платёжный профиль.
Обновлённая консоль предлагает нам список задач, которые нужно выполнить для завершения настройки. Каждая задача — гиперссылка: нажимаем на любую из них и попадаем на нужную вкладку.
Указываем информацию о приложении с помощью
2.1. Предоставляем сведения о контенте
- Настройка доступа (App access) — указываем, требуется ли отдельным пользователям специальный доступ к нашему приложению (например, жителям Австралии). Если требуется, мы должны добавить инструкции, на основании которых этот доступ будет им предоставлен.
- Встроенная реклама (Ads) — если ваше приложение содержит рекламу, то в сторе рядом с его иконкой появится соответствующий значок.
- Возрастной рейтинг (Content rating) приложение получит после того, как мы ответим на вопросы о его содержании. Google проверяет ответ на соответствие действительности, поэтому будет лучше, если вы заполните анкету честно.
- Целевая аудитория (Target audience) — по правилам Google, мы обязаны описать целевую аудиторию приложения. Это сделано, чтобы уберечь разные группы пользователей от потенциально неприемлемого контента.
Решённые задачи автоматически вычёркиваются из списка.
Галочкой отмечены задачи, которые мы уже выполнили
2.2. Указываем данные для распространения приложения
- Категория и контактные данные (Select an app category and provide contact details) — на этой странице мы выбираем тип приложения, тематическую категорию и добавляем теги, которые лучше всего описывают содержание или основные функции приложения, а также заполняем данные для связи с разработчиком.
Отмечаем ключевые слова, которые лучше всего описывают приложение
- Настройка страницы приложения (Set up your Store Listing) — загрузка маркетинговых материалов — это последний шаг первичной настройки страницы приложения в Google Play. Подробнее об этом — в следующей главе.
3. Загружаем маркетинговые материалы
Кто этим занимается: менеджер проекта, дизайнер, разработчик и/или клиент.
Подготовка
Перед релизом дизайнер и менеджер проекта готовят маркетинговые материалы для карточки приложения в Google Play. Они должны соответствовать задачам проекта и требованиям Google.
Для срочных релизов и проверки MVP можно сделать маркетинговые материалы, соответствующие только требованиям стора. В остальных случаях подготовка маркетинговых материалов — креативный процесс. Мы создаём уникальные изображения и тексты, которые демонстрируют, какую пользу приложение приносит людям, и привлекают новых пользователей.
3.1. Текст
Главное правило текста — лаконичность. У нас не так много места, чтобы описать все плюсы приложения, поэтому важно сосредоточиться на том, что может привлекать его целевую аудиторию.
- Маркетинговое название приложения не должно содержать информацию о цене, категории и эмодзи, длина — до 50 символов.
- Краткое описание пользователи видят в карточке приложения в Google Play до того, как нажать «далее» — 80 символов.
- Полное описание характеризует возможности и преимущества приложения, оно должно быть конкретным и умещаться в 4000 символов. Писать сильные тексты нам помогает гайд Елены Абросимовой.
Если приложение распространяется для нескольких стран, то для кажой желательно предоставить локализации — описание, переведённое на разные языки. Сделать это стоит по двум причинам: 1) локализации — это забота о пользователе; 2) локализации увеличивают загрузки.
3.2. Графика
Задача графических материалов — произвести впечатление на аудиторию и рассказать о функциях приложения с помощью картинки. С одной стороны, изображения должны быть информативными, а с другой — удерживать внимание пользователя, который всё время отвлекается на .
Загружаем графических материалы
Какие изображения нужны для публикации приложения в Google Play:
- Значок с высоким разрешением — иконка вашего приложения для страницы Google Play. Это отдельный элемент, который может отличаться от собственной иконки приложения (той, которую пользователь видит на смартфоне) в незначительных деталях. Но внося изменения, следите за тем, чтобы иконка не утрачивала идентичность с брендом.
Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение — 512×512 пикселей, объём до 1 МБ.
- Картинка для описания — обложка приложения, которую Google Play будет использовать в разных местах стора. Не размещайте текст и ключевые элементы по краям картинки: 15% от каждого края может отсечься при масштабировании.
Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение — 1024×500 пикселей, объём до 1 МБ.
- Скриншоты отражают внешний вид и функции приложения. На странице можно разместить от до скриншотов для каждого поддерживаемого типа устройств (телефон, и планшеты, Android TV и Wear OS by Google).
Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение от 320 до 3840 пикселей, соотношение сторон 16: 9 (для пейзажных снимков экрана), объём до 8 МБ.
Как много скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно показать функциональные особенности приложения. С другой — сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Как создать привлекательные скриншоты – читайте в статье Cossa.
- Баннер для телевизора — если приложение запускается на Android TV, ему требуется картинка, которая будет использована для отображения приложения на экране телевизора.
Требования: формат или (без ), разрешение — 1280×720 пикселей.
- Видео — если у приложения есть проморолик, мы добавляем на него ссылку с YouTube. Это необязательный элемент, но Google рекомендует использовать его, потому что видео даёт пользователю более полную информацию о приложении. Обратите внимание, что перед добавлением ссылки с ролика нужно снять монетизацию.
Сделать страницу приложения заметнее для пользователей помогут рекомендации Google Play.
Загрузка
Маркетинговая информация о приложении загружается в разделе Развитие (Grown) > Страница приложения (Store Presence) > Основная страница приложения в Google Play (Main store listing). Попасть на неё можно как через навигационную панель слева, так и через уже знакомый нам список задач.
4. Загружаем сборку в Google Play Console
Кто этим занимается: разработчик и менеджер проектов или клиент.
Каждая сборка приложения должна быть защищена сертификатом цифровой подписи. Эта подпись нужна Google Play, чтобы идентифицировать разработчика — в дальнейшем только обладатель этого сертификата сможет обновлять и изменять приложение.
После компиляции (сборки) приложения в среде разработки (к примеру, Android Studio, Unity или Unreal) на руках у разработчиков остаётся файл формата APK или App Bundle. App Bundle — это современный формат . Со второй половины 2021 публикация в нём станет обязательной.
– Екатерина Якимова, «Лайв Тайпинга»
Разработчики подписывают файл приложения и передают его менеджеру проекта.
Менеджер должен убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не забыт, не утерян или не попал в чужие руки. Потеря файла или паролей обернётся для приложения трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а мы потеряем статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего столько времени трудились. Не надо так.
После этого мы своими руками выкладываем сборку в Google Play Console в разделе Рабочая версия (Production).
Загружаем файл приложения в Google Play Console
Для завершения этого этапа нам потребуется:
- Задать номер версии — зачастую он автоматически подтягивается из сборки, но при необходимости его можно поменять.
- Указать, какие изменения мы внесли в новую версию (для обновлений) — этот текст будет доступен в сторе в разделе «Что нового».
В описании обновлений избегайте общих фраз. Пользователь приходит за обновлениями, чтобы получить исправленную версию, в которой нет ошибок, мешающих работать с приложением. Описание должно сообщить человеку, что изменилось.
Пример не самого удачного описания обновлений в Google Play
5. Оформляем политику конфиденциальности
Кто этим занимается: менеджер или клиент.
Чтобы рассказать пользователям, как будут обрабатываться их данные, мы добавляем ссылку на политику конфиденциальности (privacy policy). Сделать это можно в меню слева в разделе Правила (Policy) > Контент приложения (App Content).
Если у клиента нет готовой политики конфиденциальности, он может воспользоваться документом студии разработки на время, пока будет готовить свой. Составить документ можно с помощью англо- и русскоязычных конструкторов. Ещё можно «подглядеть» политику конфиденциальности у похожего проекта, но советовать этого мы, конечно, не будем.
6. Настраиваем продаваемый контент
Кто этим занимается: менеджер проекта или клиент.
Прежде чем настраивать продаваемый контент, нам нужно зарегистрировать аккаунт продавца, или платёжный профиль. Для этого мы возвращаемся к разделу Все приложения (All Apps) переходим в Настройки (Setting) выбираем пункт Аккаунт разработчика (Developer Account) и открываем вкладку Настройки оплаты (Payments Settings).
Или просто нажимаем синюю кнопку «Создать платёжный профиль» (Set up a merchant account), когда консоль предлагает сделать это.
Регистрируем платёжный профиль, если в приложении предусмотрены покупки
Play Console перенаправляет нас в платёжный центр, чтобы мы настроили свой платёжный профиль. Мы указываем юридическое название компании клиента, контактные данные лица, с которым Google может связаться при необходимости, и местонахождение компании.
Мы можем связать Play Console с аккаунтом продавца только один раз. Если мы захотим отменить связь или внести изменения, то придётся зарегистрировать новую учетную запись разработчика, оплатить ещё один регистрационный сбор и перенести все существующие приложения.
После регистрации аккаунта мы настраиваем покупки в разделе Монетизация (Monetise) на вкладке Товары (Products).
6.1. Подписки (Subscriptions)
Подписка — это покупка товара или услуги в приложении, за которую пользователь платит каждый оговоренный период. Например, подписка на прослушивание музыки в .
Если в приложении есть платные подписки, мы должны настроить сведения о товаре:
- Название — что, до 55 символов.
- Описание — что делает, до 80 символов.
- Преимущества — функции, которые подписка открывает для пользователя, можно указать до четырёх преимуществ.
- Цена — указание цены за подписку в местной валюте.
Чтобы сделать подписку доступной для продажи, нужно изменить её статус в разделе Статус (Status) на «Активно».
Все условия подписки должны быть прописаны чётко и явно. Google заблокирует приложение, если в вашей подписке есть следующие нарушения:
- Ежемесячные подписки, в условиях которых не указано, что они будут продляться автоматически каждый месяц со списанием средств со счёта.
- Годовые подписки, где ярко выделена только их месячная стоимость, например написано: «Подписаться за $5», а ниже кнопки «Подписка на месяц», «Подписка на год». В этом случае не очень понятно, сколько пользователь отдаст за месяц, а сколько за год.
- Неполная локализация условий и стоимости подписки.
- Предложения, в которых неясно указано, что пользователь может получить доступ к контенту без подписки.
- Неточное указание наименования товара: для подписки с автоматическим списанием средств дана формулировка «Бесплатная пробная версия».
Убедитесь, что подписки оформлены верно и честно. Подробнее о правилах можно прочитать здесь.
В разделе «Монетизация» также можно изменить способ распространения приложения. Для этого мы открываем вкладку «Цена приложения» (App Pricing) и нажимаем кнопку «Сделать приложение платным».
6.2. Контент для продажи ( products)
Контент для продажи — это покупки в приложении, которые пользователи оплачивают один раз, например виртуальные товары (предметы в играх) или разделы приложения.
У каждого товара должен быть свой уникальный идентификатор, который позволит отличить ваш продукт от продукта другого продавца. Откройте вкладку контент для продажи и добавьте следующие данные к каждому товару:
- Название — что, до 55 символов.
- Описание — что делает, до 80 символов.
- Цена — указание цены в местной валюте.
Чтобы узнать больше о том, как управлять продаваемым контентом в приложении, прочитайте все правила и рекомендации Google.
После этого можно отправлять сборку на релиз.
Не бойтесь пропустить. Если вы о забудете, Google Play Console обязательно подскажет, какую информацию на странице вы ещё не заполнили, перед тем, как пустить ваше приложение на проверку.
7. Отправляем сборку в Google Play
Ревью может длиться до трёх дней. Но в период пандемии приложения проверяют дольше: в первую очередь ревью проходят медицинские приложения, связанные с ковидом. Поэтому сейчас и в обозримом будущем на проверку приложения в Google Play стоит закладывать от трёх до пяти дней.
Перед публикацией вам необходимо убедиться, что приложение соответствует правилам Google. Чтобы избежать нарушений, вы можете:
- Проверить, правильно ли занесены метаданные — полное и краткое описание не должно содержать ненужных деталей и отзывов пользователей.
- Использовать только те изображения, на которые у вас авторские права, — скриншоты и видео для продвижения должны быть уникальным продуктом.
- Обновить контактные данные, чтобы представители Google могли связаться с вами.
- Если вы не уверены в том, что корректно ответили на вопросы анкеты возрастных ограничений, вернись к опросу и пройдите его заново.
- Если в приложении есть реклама, убедитесь, что она не содержит контента для взрослых, пропаганды насилия и психотропных веществ.
Почему сборку могут отклонить
Google Play лояльнее, чем App Store. Здесь никто не скажет, что приложение «не даёт людям достаточный пользовательский экспириенс» — даже если в нём будет всего одна кнопка, его опубликуют.
Но это совсем не значит, что можно расслабиться и забыть о правилах. Google Play отклонит сборку, если найдёт в ней серьёзные ошибки:
- Несоответствие приложение правилам Google Play — приложение нарушает соглашение о распространении программных продуктов.
- Несоответствие приложения его описанию — в информации на странице приложения есть ложные данные или данные, которые некорректно описывают работу приложения.
- Неприемлемый контент — пропаганда насилия порнография, употребление психотропных веществ, угрозы, издевательства, дискриминация, продажа оружия и контент, связанный с терроризмом.
- Размещаемая реклама — приложение вынуждает пользователя нажимать на рекламный баннер, который блокирует основной экран; рекламное объявление имитирует системное уведомление или не может быть прервано по желанию пользователя.
- Неадекватная работа с sensitive data — приложение пытается получить безосновательный доступ к конфиденциальным пользовательским данным (например, к sms или к управлению функциями телефона).
- Нарушение прав на интеллектуальную собственность — если Google посчитает, что ваше приложение использует чужие товарные знаки, нарушает авторские права и копирует контент, то компания может отказать вам в публикации приложения.
– Екатерина Якимова, «Лайв Тайпинга»
Это основные причины, по которым сборку могут отклонить. Если вы столкнулись с реджектом, не расстраивайтесь и помните, что любое нарушение можно устранить.
Одновременный релиз в Apple и Google Play
Если мы готовим одновременный релиз приложений для платформ iOS и Android, то мы начинаем публикацию с App Store. Пока Apple проверяет клиентский аккаунт, у нас есть время подготовить страницу приложения в Google Play. И уже после получения доступа к Apple Developer мы переходим к настройке приложения в App Store Connect.
Если вам необходимо, чтобы пользователи iOS и Android получили свои приложения одновременно, можно сделать следующее:
- настроить страницы приложения в сторах;
- выбрать «Релиз ко кнопке» в App Store Connect;
- отправить на ревью;
- дождаться уведомления от App Store о том, что приложение прошло ревью;
- отправить на релиз .
- дождаться, пока пройдёт ревью и попадёт в стор;
- нажать кнопку для релиза .
Благодаря этому алгоритму приложения в Apple Store и Google Play выйдут с минимальной разницей во времени, почти одномоментно.
Фичеринг приложений в Google Play
Количество пользователей, которым покажется ваше приложение, зависит не только от того, насколько грамотно вы оптимизировали его страницу, но и от того, попал ли ваш проект в подборки Google Play. Попадание в подборки называется фичерингом. Благодаря ему приложения получают бесплатную рекламу и миллионы скачиваний. Чтобы попасть в подборки, приложение должно соответствовать гайдланам Google, быть полезным для пользователя, давать уникальный опыт или предоставлять новый, интересный контент.
Фичеринг в Google Play, категория «Выбор редакции»
Сколько времени занимает публикация приложения в Google Play
Публикация приложения в Google Play без учёта реджектов занимает от нескольких дней до недели: день уходит на создание аккаунта, день на заполнение страницы приложения и от трёх до пяти дней на проверку.
Мы рассказали вам, как разместить приложение в Google Play, но что с ним делать дальше? Как продвигать и поддерживать его? Позвоните или напишите нам , чтобы больше не беспокоиться об этих вопросах — мы позаботимся о вашем приложении на всех этапах разработки и возьмём на себя хлопоты по его развитию.