Как привязать картинку к движущемуся объекту в премьере
Перейти к содержимому

Как привязать картинку к движущемуся объекту в премьере

  • автор:

 

Как привязать картинку или текст к определенной точке в видео?

После длительной паузы попробую вернуться к блогу. И сегодня мы узнаем, как привязать картинку или текст к определенной точке на видео.

Итак, нам понадобится:
1. Adobe After Effects CS6 (работаю в нем)
2. Нулевой объект (Null object)
3. Tracker — встроенная функция Adobe After Effects CS6 (вдруг пригодится, в русском АЕ это «Инспектор» — за подсказку спасибо Виктору, который дополнил мою запись)

Итак, список подготовлен. Пора посмотреть на все это чуть подробнее.
В качестве скринов для текста я буду использовать композицию, которая не займет много времени и будет состоять из перемещающейся по экрану большой точки. Состоит композиция из слоя (белого) и круга, движение которого задано двумя ключевыми точками:

Попробуем привязать к этой точке слово «Привет», которое должно будет следовать за нашей точкой. Для этого добавляем в композицию нулевой объект: Layer — New — Null object:
Зачем? На самом деле Нулевой слой — это слой, который никак не проявляет себя в композиции, но — при применении к нему определенных свойств, этот слой сможет управлять другими слоями. Несколько запутано, но чуть позже, думаю, вы все сообразите.

Итак, прыгающий круг есть, нулевой слой есть. Пора запускать Tracker: Window — Tracker:

Открытое окно трекера, кстати, выглядит вот так:

И … оп-па… Трекер вообще не понимает, что отслеживать, и как — ведь он работает с готовой композицией, а не слоями! Выход очевиден: создать вторую композицию, которая будет использовать первую в качестве ролика.

Теперь, наконец, можем еще раз запустить Tracker, и увидеть следующее:

Приблизительно все это можно описать следующими словами:
Track camera — отслеживать движение камеры
Track motion — отслеживать движение
Warp stabilizer — сглаживать колебания
Stabilize motion — стабилизировать движение

И возможности чекбоксов:
Position — отслеживать движение
Rotation — отслеживать вращение
Scale — отслеживать масштабирование

Остальное рассмотрим чуть позднее ��
Напомню, нам нужно отследить движение. Кликаем по: track motion, и ставим галочки в чекбоксах Position + Rotation. Сразу после этого в поле композиции появились два окошка (на скрине выделены красным):

Каждое из окошек нацелено на выделение зоны, которую нужно отследить. В связи с тем, что мы будем использовать наше отслеживание к нулевому объекту, можно отслеживать не конкретно нужную нам точку, а что-то близкое. В моем случае это будут границы круга (смотрим скрин чуть выше)

После того, как вы выбрали нужны точки для отслеживания — кликаем на кнопку: Analize Forfard и ждем ��

Спустя какое-то время (все зависит от сложности оттрекириваемой композиции) у вас получится нечто вроде такого:

где каждый из квадратиков — ключевая точка. Применяем анализ нажатием кнопки Apply в окне Трекера.
Дальше все совсем просто — используя нулевой слой (напомню, этот слой уже знает, как ему нужно двигаться) привязываем к нему текст. Добавляем текстовый слой:
Layer — New — Text

и пишем любое слово. В моем случае — это слово «Привет!»:

Располагаем его в нужном нам месте, а после — применяем к нему взаимосвязь слоев:

таким образом текст четко привязывается к нулевому объекту. Собственно … на этом все ��

Более подробно все это можно посмотреть в видеоуроке — всего две минуты:

Готовый пример вы можете посмотреть ниже (за смайликом прячется кружка с пивом):

И вот (за смайликом спрятали голову гонщика — как раз этот пример рассмотрен в видеоуроке выше):

Кстати, в качестве исходного видео взято видео с канала моего сына �� Подписывайтесь, ставьте лайки — ему будет приятно!

Использование эффекта «Движение» для изменения и анимации клипов

Здесь показано, как использовать эффект «Движение» для перемещения, масштабирования или поворота клипов внутри видеокадра. Всё об анимации клипов путем задания ключевых кадров для свойств эффекта «Движения».

Используйте эффект «Движение» для размещения, масштабирования или поворота клипа внутри видеокадра. По умолчанию каждый клип, который добавляется на панель «Таймлайн», имеет эффект «Движение», применяемый в качестве фиксированного эффекта. Можно просматривать и изменять свойства эффекта «Движение» на панели «Элементы управления эффектами», щелкнув треугольник рядом с названием эффекта.

Вы также можете анимировать клипы, установив ключевые кадры для свойств Motion. Для получения дополнительной информации см. раздел «Анимация движения» в программном мониторе.

Стандартные эффекты, которые позволяют непосредственно управлять клипами на программном мониторе, включают в себя все общие эффекты, привязку по углам, кадрирование, эффекты освещения, отражение, преобразование, скручивание и многое другое.

Отрегулируйте положение клипа

Чтобы настроить клип в мониторе программы, сделайте следующее:

Выберите клип на панели «Таймлайн» и переместите индикатор текущего времени на какой-либо кадр этого клипа. Убедитесь, что флажок «Равномерный масштаб» для эффекта «Движение» снят.

Только световые эффекты

Из Панели эффектов примените Световые эффекты к клипу. Вы заметите, что на клипе появляется блик от объектива. Вы можете настроить положение света с помощью опций, доступных в панели управления эффектами.

Перед добавлением световых эффектов

После добавления световых эффектов

Только эффект движения

Выберите клип в мониторе программы. Маркеры и опорная точка клипа отображаются в мониторе программы, что позволяет регулировать положение клипа.

Масштабирование клипа

Чтобы масштабировать клип в мониторе программы, используйте любое из следующих действий:

  • Чтобы изменить положение клипа или эффекта освещения, дважды нажмите на клип. На клипе отображаются маркеры и опорная точка. Перетащите клип, чтобы переместить его. Чтобы переместить клип или эффект освещения, не перетаскивайте маркер.
  • Для свободного масштабирования перетащите угловой маркер.
  • Для масштабирования только одного размера, перетащите боковой (не угловой) маркер.
  • Для пропорционального масштабирования перетащите угловой маркер, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

Масштабированный кадр

 

Если при использовании для масштабирования клипа эффекта «Движение» масштабировать изображения более чем на 100%, они могут выглядеть блочными или пиксельными.

Масштабирование ресурсов

При перетаскивании ресурса в эпизод программа Premiere Pro по умолчанию сохраняет его размер кадра и размещает ресурс в центре кадра программы. Можно масштабировать ресурсы без искажения, если его попиксельные пропорции были обработаны правильно.

Масштабирование ресурсов вручную

Перетащите актив из панели проекта в последовательность и выберите этот актив.

Откройте панель «Элементы управления эффектами» .

Чтобы открыть управление движением в эффекте Движение , нажмите треугольник рядом с ним.

Щелкните стрелку рядом с элементом управления Масштабированием в пределах эффекта Движение , чтобы появился ползунок масштабирования.

Переместите ползунок Масштабирования влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить размер кадра.

Масштабирование ресурсов по размеру кадра

Выберите ресурс на панели «Таймлайн» правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши вместе с клавишей Control (Mac OS).

Выберите Масштабировать по размеру кадра .

Режим Масштабировать по размеру кадра перерисовывает изображение в соответствии с размерами последовательности. Режим Установить по размеру кадра не изменяет размер изображения. Он устанавливает оптимальный масштаб внутри кадра изображения.

Автоматическое масштабирование ресурсов

Выберите Изменить > Установки > Медиаконтент (Windows) или Premiere Pro > Установки > Медиаконтент (macOs) .

Выберите Масштабировать по размеру кадра для масштабирования медиаданных по умолчанию.

Масштабировать по размеру кадра

Нажмите кнопку ОК .

Повернуть клип

  • Чтобы повернуть клип или эффект, выведите указатель немного за пределы любого маркера так, чтобы курсор изменился на значок «Повернуть» и протяните его.
  • В Панели управления эффектом щелкните треугольник рядом с Движением , чтобы открыть элементы управления движением. Чтобы повернуть клип, введите значение в поле «Поворот».
  • Чтобы перевернуть клип, введите отрицательное значение в поле «Поворот».

Выберите кадр

Повернутый клип

Для анимации движения, масштабирования или поворота через какое-то время задайте ключевые кадры в процессе управления клипом или эффект в программном мониторе. Для получения дополнительной информации см. «Анимация клипа» в программном мониторе

Важные аспекты

  • По умолчанию клип отображается на 100% от его исходного размера в центре программного монитора. Положение, масштаб и значения поворота отсчитываются от опорной точки клипа, которая по умолчанию находится в центре клипа.
  • Поскольку свойства положения, масштаба и вращения являются пространственными, проще всего настроить их непосредственно в программном мониторе.

Анимация движения на панели «Программный монитор»

Можно создавать анимации, вставки и разделение экрана посредством управления клипом напрямую в программном мониторе и путем установки ключевых кадров для эффекта «Движение». Корректируя положение и масштаб клипа в программном мониторе, можно отображать клипы на дорожках под ним и создавать интересные композиции.

При анимации положения клипа траектория движения представляет движение клипа в программном мониторе. Синие квадратики обозначают позиции ключевых кадров, пунктирные линии обозначают позиции в интерполированных кадрах, а круглый символ опорной точки клипа обозначает точку в клипе, а также его центр в текущем кадре по умолчанию. Расстояние между точками пунктира обозначает скорость между ключевыми кадрами: широкие интервалы обозначают быстрое движение, а близко расположенные точки обозначают более медленное движение.

Как привязать картинку к движущемуся объекту в премьере

Главная Видеомонтаж Premiere Pro Видео уроки Premiere Pro Трекинг движущихся объектов в Adobe Premiere Pro CC 2018

В этом видео мы поговорим об использовании маски и трекинге движущихся объектов. Мы также при помощи этой техники сделаем эффект цветной объект в черно-белом кадре.

Как сделать так, чтобы картинка на видео перемещалась из пункта А в пункт Б

В бесплатной версии редактора VSDC вы можете сделать так, чтобы любые добавленные на видео изображение, иконка, текст или маска перемещались из пункта А в пункт Б — как это показано на иллюстрации ниже. Воспроизвести этот эффект легко с помощью инструмента, который называется Движение. Вы также сможете откорректировать скорость движения объекта и применить эффекты трансформации к самому объекту в процессе движения.

Если вы увлекаетесь монтажом, можно найти массу применений эффекту Движение: например, анимированное интро для видео, имитация спецэффектов и даже бегущая новостная строка.

В этой инструкции мы будем «двигать» картинку в формате .PNG, однако, вы сможете применить этот эффект к любому другому медиафайлу на сцене. Прежде чем приступать к работе, убедитесь в том, что на вашем компьютере установлена последняя версия VSDC.

Как применить эффект движения к картинке на видео: инструкция

Запустите VSDC и добавьте основное видео или изображение, которое будет служить фоном. Для этого используйте кнопку Импортировать контент на стартовом экране. Затем загрузите тот медиафайл, к которому вы планируете применить эффект движения. Если вы загружаете картинку, воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl + I или вкладку меню Вставить объект. В нашем случае это изображение формата .PNG с прозрачным фоном.

Разместите изображение в стартовой точке, откуда начнётся движение, затем выполните следующие действия:

  1. Сделайте двойной щелчок по изображению
  2. В меню слева выберите инструмент Движение
  3. Во всплывающем окне оставьте настройки, выставленные по умолчанию, и нажмите OK
  4. Щелчком мыши укажите точку на сцене, в которую должна будет двигаться картинка

How to use the Movement feature in VSDC Free Video Editor

Чтобы увидеть результат, воспользуйтесь функцией предпросмотра. По умолчанию, объект будет двигаться из точки А в точку Б на протяжении всего видео.

Как применить специальные эффекты к движущемуся объекту

В этой части инструкции мы расскажем, как добавить эффекты непосредственно к движущемуся объекту и изменить скорость движения.

Во-первых, вы можете вручную изменить момент начала движения и момент окончания движения объекта. По умолчанию, объект будет двигаться на протяжении всего видео, поэтому от продолжительности видео напрямую зависит и скорость движения объекта. Чтобы изменить эти параметры, необходимо сдвинуть контрольные точки на шкале времени. Например, перемещая жёлтую контрольную точку влево, вы сокращаете продолжительность движения объекта и увеличиваете скорость.

How to make an image move in a video faster by shortening the duration of the Movement effect

В результате, чем короче расстояние между контрольными точками, тем быстрее объект будет двигаться из пункта А в пункт Б.

Во-вторых, к самому объекту можно применить все те же эффекты, которые вы бы применили к обычному видео. Возьмём в качестве примера эффекты перехода: появление и исчезание. Если вы применяете их к движущемуся объекту, вместо того, чтобы внезапно появиться на сцене, он плавно появится в начале траектории движения и плавно исчезнет в конце.

Удачно здесь будут смотреться в том числе и эффекты трансформации. Например, для нашей иллюстрации мы использовали эффект переворота и эффект огня. Просто разместите курсор на том моменте, в который должен появиться эффект, перейдите в меню Видеоэффекты и выберите Трансформация >> Поворот. Затем вручную отрегулируйте продолжительность эффекта на шкале времени.

Нужны дополнительные приёмы анимации?

Бесплатная версия VSDC позволяет создавать только траектории движения, состоящие из двух точек. Для построения траектории из трёх точек и более вам понадобится VSDC Pro – продвинутая версия редактора, доступная за $19.99 в год. Детальную инструкцию по работе c инструментом Движение в версии VSDC Pro вы найдёте здесь.

Если же вам необходимо, чтобы добавленная иллюстрация двигалась по траектории конкретного объекта на видео, удобнее всего это сделать с помощью модуля отслеживания движения. Этот инструмент также доступен в версии Pro. Он позволяет применить выбранную траекторию к любому объекту, добавленному на сцену буквально в несколько кликов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *