Какие технологии стоит изучить unity
Перейти к содержимому

Какие технологии стоит изучить unity

  • автор:

Необходимые навыки и технологии в разработке игр на Unity

Сегодня игровая индустрия развилась настолько, что некоторый визуал игр кажется реалистичнее, тем сама жизнь. Специалисты, работающие на Unity занимают отдельную ветку в мире разработки игр.

Так, эти специалисты имеют не только особую популярность, но и высокий уровень заработка. Давайте поговорим о навыках и необходимых технологиях, которые позволят преуспеть в профессии Unity-разработчика.

Unity Game Developer – кто это?

Разработчик Unity – это специалист, реализующий полный жизненный цикл игр. Он отвечает за планирование, создание архитектуры и других компонентов, тестирование, исправление ошибок, адаптацию под разные системы и устройства, запуск, внедрение обновлений в готовый продукт и дополнительных модификаций. Когда игра уже в активной продаже, профессионалу все равно нужно ее дорабатывать. Он должен отслеживать негативные отзывы, внедрять корректировки, проводить повторное тестирование и постоянно совершенствовать игру.

Технологии и навыки

Кроме умения взаимодействовать с самой платформой Unity, специалисту необходимы следующие технологии:

№1. Язык программирования

Для работы с Unity требуется знать язык программирования С#. С помощью него и Mono фреймворка .NET можно реализовывать масштабные проекты, которые будут оптимизированы для работы с разными операционными системами.

Для реализации онлайн игр понадобится ASP MVC. Это фреймворк для работы с веб-приложениями. Он позволяет упрощать работу с базами данных и сетевое взаимодействие.

№2. Редактор Unity3D

Основной рабочий процесс разработчика Unity проходит в редакторе. Он должен быть полностью изучен. Лучше если у специалиста имеется за плечами большой опыт работы с навыками реализации разных проектов.

Также нужно разобраться с программными библиотеками Unity.

№3. Инструменты командной работы

Большинство игр создаются целой командой профессионалов. Чем объемнее игра, тем больше Unity специалистов вовлекается в работу. Для эффективной командной работы нужны знания систем контроля версий. Лучше всего узнать все о тех, которые поддерживаются системой Unity – Plastic SCM и Perforce. Но также будет полезно изучить Git. Хотя для работы с последней нужно произвести настройку Unity, она более удобна и проста в работе, ну и абсолютно бесплатна.

И напоследок…

Специалисту Unity необходимо не только уметь работать самостоятельно, но и взаимодействовать с коллегами. Опытные разработчики могут руководить целым отделом своих же коллег. Но стоит понимать, что в процессе работы по разработке крупного проекта, у каждого узкопрофильного специалиста будет свой объем задач. Здесь Unity-разработчику понадобится уметь правильно распределять задачи и следить за их выполнением. Чем крупнее проект, тем сложнее. То есть для прорисовки персонажа нужно привлечь одного 3D-художника, для текстурирования другого 3D-шника, а для анимации – отдельного анимационного дизайнера.

Більше цікавих новин

Лучшие VS Code расширения / ТОП-10 крутых плагинов для Visual StudioЛучшие VS Code расширения / ТОП-10 крутых плагинов для Visual Studio
Потрясающие примеры современного CSS3Потрясающие примеры современного CSS3
Что выбрать C++ или C#? С чего лучше начать?Что выбрать C++ или C#? С чего лучше начать?
Компания Tesla готовит электрогрузовик?Компания Tesla готовит электрогрузовик?

Движок Unity – особенности, преимущества и недостатки

Среди игровых движков Unity занимает далеко не последнее место. Его используют и крупные разработчики, и (гораздо чаще) небольшие независимые студии. В этой статье мы расскажем об особенностях, сильных и слабых сторонах движка, типах проектов, в которых его использование будет наиболее целесообразным, и, конечно же, перечислим лучшие игры на Unity.

  • 1 Что представляет собой Unity?
  • 2 Чем хорош Unity?
  • 3 Чем плох Unity?
  • 4 Кому стоит использовать Unity (в первую очередь)?
  • 5 Лучшие игры на Unity
    • 5.1 Disco Elysium
    • 5.2 Among Us
    • 5.3 Monument Valley 2
    • 5.4 RimWorld
    • 5.5 Death’s Door
    • 5.6 Gunfire Reborn
    • 5.7 Cities: Skylines
    • 5.8 Fe
    • 5.9 My Friend Pedro
    • 5.10 BattleTech
    • 5.11 FAR: Lone Sails
    • 5.12 I Am Setsuna
    • 5.13 Arizona Sunshine
    • 5.14 Getting Over It with Bennett Foddy
    • 5.15 Plague Inc: Evolved
    • 5.16 Osiris: New Dawn
    • 5.17 Never Alone
    • 5.18 Gone Home
    • 5.19 Risk of Rain 2
    • 5.20 Rust
    • 5.21 Pillars of Eternity
    • 5.22 Ori and the Blind Forest
    • 5.23 7 Days to Die
    • 5.24 Endless Legend
    • 5.25 Firewatch
    • 5.26 Inside
    • 5.27 Kerbal Space Program
    • 5.28 Subnautica
    • 5.29 Sunless Sea
    • 5.30 Untitled Goose Game
    • 5.31 Cuphead
    • 5.32 Escape from Tarkov
    • 5.33 Калибр
    • 5.34 Pathfinder: Kingmaker
    • 5.35 Superhot
    • 5.36 Beat Saber
    • 5.37 Hearthstone
    • 5.38 Gris
    • 5.39 Outer Wilds
    • 5.40 Fall Guys: Ultimate Knockout
    • 5.41 Shadowrun Returns
    • 5.42 Genshin Impact
    • 5.43 Hollow Knight
    • 5.44 Inscryption
    • 5.45 Syberia: The World Before
    • 5.46 Legends of Runeterra
    • 5.47 The Long Dark
    • 5.48 Return of the Obra Dinn
    • 5.49 Twelve Minutes

    Что представляет собой Unity?

    Unity – больше, чем движок, это среда для разработки компьютерных игр, в которой объединены различные программные средства, используемые при создании ПО – текстовый редактор, компилятор, отладчик и так далее. При этом, благодаря удобству использования, Unity делает создание игр максимально простым и комфортным, а мультиплатформенность движка позволяет игроделам охватить как можно большее количество игровых платформ и операционных систем.

    Чем хорош Unity?

    В первую очередь, как мы уже упоминали, движок Unity3D дает возможность разрабатывать игры, не требуя для этого каких-то особых знаний. Здесь используется компонентно-ориентированный подход, в рамках которого разработчик создает объекты (например, главного героя) и к ним добавляет различные компоненты (например, визуальное отображение персонажа и способы управления им).

    Благодаря удобному Drag & Drop интерфейсу и функциональному графическому редактору движок позволяет рисовать карты и расставлять объекты в реальном времени и сразу же тестировать получившийся результат.

    Движок Unity

    Второе преимущество движка – наличие огромной библиотеки ассетов и плагинов, с помощью которых можно значительно ускорить процесс разработки игры. Их можно импортировать и экспортировать, добавлять в игру целые заготовки – уровни, врагов, паттерны поведения ИИ и так далее. Никакой возни с программированием.

    Многие ассеты доступны бесплатно, другие предлагаются за небольшую сумму, и при желании можно создавать собственный контент, публиковать его в Unity Asset Store и получать от этого прибыль.

    Третья сильная сторона Unity 3D – поддержка огромного количества платформ, технологий, API. Созданные на движке игры можно легко портировать между ОС Windows, Linux, OS X, Android, iOS, на консоли семейств PlayStation, Xbox, Nintendo, на VR- и AR-устройства.

    Unity поддерживает DirectX и OpenGL, работает со всеми современными эффектами рендеринга, включая новейшую технологию трассировки лучей в реальном времени.

    Физика твердых тел, ragdoll и тканей, система Level of Detail, коллизии между объектами, сложные анимации – все это можно реализовать силами движка.

    Стереотипное мнение о том, что движок пригоден только для небольших инди-игр и неспособен выдавать красивую картинку, давно уже не актуально: достаточно посмотреть технодемо ADAM, The Blacksmith и Book of the Dead от создателей среды Unity, чтобы убедиться в ее выдающихся способностях.

    Наконец, Unity доступен бесплатно, что открывает перед независимыми разработчиками дверь в игровую индустрию. Конечно, существуют ограничения: бесплатная версия движка демонстрирует лого Unity перед запуском игры, а проект, созданный с ее помощью, не должен приносить разработчику больше $100 тысяч в год.

    Впрочем, тарифы на подписку не опустошат кошельки даже начинающей команды: Про-версия стоит $150 в месяц, что не так уж много в сравнении с другими движками, причем базовая версия содержит ровно тот же функционал, что и профессиональная.

    Чем плох Unity?

    При всех своих достоинствах, движок имеет и свои недостатки. Так, если команда захочет разработать что-нибудь сложнее простого кликера или платформера, то ей придется искать хорошего программиста на C#, который напишет скрипты и компоненты, внедрит их в игру и заставит работать.

    Движок Unity

    Из этого вытекает другая проблема движка Unity – медлительность. Создание масштабных, сложных сцен с множеством компонентов может негативно повлиять на производительность игры, в результате чего разработчикам придется потратить дополнительное время и ресурсы на оптимизацию, а возможно – и удаление некоторых элементов из проекта.

    Кроме того, приложения, созданные на Unity, довольно «тяжеловесны»: даже самая простая пиксельная игра может занимать несколько сотен мегабайт на ПК. Да, для жесткого диска компьютеров это небольшой объем, но, если проект разрабатывается и для мобильных платформ, следует задуматься об оптимизации его размера.

    Кому стоит использовать Unity (в первую очередь)?

    Исходя из вышеописанного, движок идеально подходит для начинающих разработчиков, которым мало возможностей более простых инструментов, вроде RPG Maker, и которые, в то же время, не хотят тратиться на более дорогие и продвинутые движки.

    Unity позволяет быстро создать объекты, расставить и связать их, создать нехитрую сцену, задействовать собственный контент и содержимое магазина ассетов. Так как движок имеет огромную аудиторию пользователей, найти решение любой проблемы не составит труда – комьюнити и разработчики с радостью помогут начинающему игроделу с возникающими вопросами, а официальные и пользовательские блоги и обучающие курсы (в том числе на русском языке) дадут все необходимые знания.

    Движок Unity

    Большие студии также найдут в движке свои преимущества. Его возможности движка позволяют создавать масштабные игры близкие к ААА-классу. За примерами далеко ходить не нужно: Pillars of Eternity, Firewatch, Inside, Superhot – все эти громкие проекты созданы на Unity. Будь то дорогой сюжетно-ориентированный проект или многопользовательская браузерная игра на Unity3D, разработчики в любом случае получат мощный и гибкий инструментарий для создания максимально качественного продукта.

    Лучшие игры на Unity

    Disco Elysium

    Disco Elysium

    Disco Elysium представляет собой красочную самобытную РПГ, которая использует сложную систему проверки навыков персонажа, прямо как в настольных играх.

    В роли детектива алкоголика, страдающего провалами в памяти, игроки исследуют выдуманный европейский город Ревашоль, полный сатиры на современную культуру и политические течения. Все эти элементы объединяются в невероятно закрученную детективную историю, чтобы создать незабываемый опыт ролевой игры, где каждое ваше решение действительно имеет значение.

    Among Us

    Among Us

    Among Us – это многопользовательская игра, вдохновленная известной всем настольной игрой «Мафия». Благодаря мультиплатформенным возможностям Unity, она работает на многих устройствах и даже поддерживает кроссплей.

    Этот маленький инди-проект стал настоящим хитов в период пандемии, предоставив миллионам игроков такой необходимую дозу общения и взаимодействия с другими людьми в веселой и непринужденной манере.

    Monument Valley 2

    Monument Valley 2

    Monument Valley 2 – это сиквел известного инди-хита в жанре головоломки, чей минималистичный визуальный стиль был вдохновлен японскими гравюрами и рисунками М.К. Эшера. Благодаря своей атмосфере и абстрактным пазлам игра обладает удивительным умиротворяющим эффектом.

    RimWorld

    RimWorld

    В RimWorld вы начинаете играть за 3 космических колонистов, которые терпят крушение на неизвестной планете и теперь должны как-то там выжить. Со временем к группе выживших может присоединиться больше людей, но тогда вам нужно будет управлять целой толпой колонистов, со своими уникальными характерами и проблемами. Конечная цель игры – сбежать с этой злополучной планеты, построив космический корабль практически с нуля.

    Death’s Door

    Death

    Death’s Door одновременно напоминает Legend of Zelda, Diablo и Dark Souls, только вы управляете вороной, которая путешествует по земле, сражаясь с грозными существами и монструозными боссами. В игре используется изометрическая перспектива в духе Diablo, однако игровой процесс и устройство мира больше напоминает классические части Zelda.

    Gunfire Reborn

    Gunfire Reborn

    Gunfire Reborn демонстрирует передовые возможности Unity с точки зрения наполненного экшеном игрового процесса. Это динамичный шутер от первого лица, который дает вам на выбор целый арсенал мощного оружия, и при этом геймплей в нем на удивление плавный. Даже когда вокруг бегают враги, повсюду гремят взрывы, раздаются выстрелы и лихорадочно бегают игроки, частота кадров в этой игре остается стабильно высокой.

    Cities: Skylines

    Cities: Skylines

    Это феноменальный градостроительный симулятор, который во всех отношениях превосходит своего предшественника Sim City.

    Cities: Skylines может обсчитывать довольно внушительные территории, заполненные сотнями зданий и почти миллионом жителей. Чтобы справиться с этой вычислительной нагрузкой и при этом обеспечить достойные уровень графики, разработчики выбрали движок Unity, и не прогадали.

    Fe

    Fe – это необычный приключенческий экшн, действие которого разворачивается в красочном фэнтезийном мире, где вы управляете маленьким существом, похожим на нечто среднее между белкой и лисицей. Цель состоит в том, чтобы остановить механических захватчиков, которые начали нападать на животных в волшебном лесу. Чтобы взаимодействовать с миром и его удивительными обитателями, игрок может разучивать и исполнять песни, которые производят разный эффект на окружающих.

    My Friend Pedro

    My Friend Pedro

    My Friend Pedro – это веселый и динамичный экшн-платформер, требующий от игроков моментальной реакции и превосходной координации.

    Вам предлагается победить множество врагов на разных уровнях, с помощью рикошетящих пуль, подручных средств и навыков паркура. Комбинирование этих доступных навыков для выполнения таких трюков, как прыжок сквозь окно и стрельба по врагам во время замедленного сальто, никогда не надоедает, благодаря чему этот шуточный инди-проект уже успел стать культовым.

    BattleTech

    BattleTech

    BattleTech это адаптация настольной игры по одноименной вселенной, которая представляет собой пошаговую стратегию, где вы управляете гигантскими боевыми роботами. Она приятно удивит вас своим впечатляюще глубоким лором, харизматичными персонажами и невероятными приключениями в лучших традициях жанра sci-fi.

    FAR: Lone Sails

    FAR: Lone Sails

    FAR: Lone Sails может быть не для всех, так как тут нет безостановочного экшена или закрученного сюжета. Все потому, что это больше путешествие, чем игра. Вы бродите по безлюдным пустошам, пытаясь понять, что здесь произошло пока не натыкаетесь на некое транспортное средство. На этой диковинной машине вы отправитесь исследовать руины некогда процветающей цивилизации в поисках ответов. Но что ждет вас впереди?

    I Am Setsuna

    I Am Setsuna

    Сюжет игры вращается вокруг наемника и его подопечной по имени Сецуна, которая согласно обычаям должна быть принесена в жертву святилищу, чтобы умилостивить разгневанных богов. Игровой процесс с узнаваемой боевой системой отсылают нас к JRPG старой школы в духе Chrono Trigger, только с более современной стилизованной 3D-графикой и потрясающими пейзажами на заднем фоне.

    Arizona Sunshine

    Arizona Sunshine

    Arizona Sunshine – яркая демонстрация недооцененного потенциала Unity в жанре виртуальной реальности.

    Основная завязка проста: вы отправляетесь в путешествие по сельской местности Аризоны продираясь через полчища зомби с целью добраться до безопасного места. Самое интересное, что вы действительно путешествуете по игровому миру, в то время как большинство других VR-игр значительно ограничивают игрока в передвижениях.

    Getting Over It with Bennett Foddy

    Getting Over It with Bennett Foddy

    Беннет Фодди, единственный разработчик игры, проделал потрясающую работу создавая Getting Over It. Она очень небольшая. В теории ее можно пройти менее чем за 10 минут, если вы действительно хороши. На практике же вас ждут долгие часы боли и превозмоганий в несчетных попытках забраться на гору при помощи молотка, сидя при этом в котле. Зачем? Почему? В конечном счете вам будет плевать, так как вы захотите во что бы то ни стало покорить эту проклятую гору, в очередной раз начиная у самого ее подножья.

    Plague Inc: Evolved

    Plague Inc: Evolved

    Независимо от того, какие видеоигры и формат игрового процесса вы предпочитаете, у Plague Inc. есть что предложить каждому. Вы ищете необычную глобальную стратегию? Или реалистичный и глубокий симулятор? Или быть может вы просто хотите поиграть за суперзлодея, который собирается уничтожить все человечество? Все это вы найдете в Plague Inc., где ваша главная цель – создать смертельный вирус, который максимально быстро распространится по всей планете.

    Osiris: New Dawn

    Osiris: New Dawn

    Эта научно-фантастическая песочница с открытым миром наверняка удивит любого, если не своими поразительными визуальными эффектами и физикой объектов, то уж точно тем фактом, что все это великолепие работает на Unity. Вероятно, такого эффекта было очень трудно добиться, поскольку многие космические игры имеют тенденцию уделять меньше внимания графике и общему виду окружающей среды в угоду создания необъятных галактик, реалистичной гравитации и прочих факторов. Однако создателям Osiris: New Dawn удалось и то, и другое.

    Never Alone

    Never Alone

    С виду Never Alone – это типичный платформер-головоломка, но в нем есть небольшая изюминка. Он углубляется в историю и заставляет вас сильно сопереживать главным героям.

    Мы не будем пересказывать вам весь сюжет, так как это лучшая часть игры, поэтому расскажем лишь завязку. Вы играете за Нуну и ее питомца, песца, которые отправляются в опасное путешествие по бескрайним просторам заполярья, чтобы спасти свою деревню и восстановить баланс в природе.

    Gone Home

    Gone Home

    Gone Home можно назвать родоначальником жанра симуляторов ходьбы, по крайней мере одним из самых успешных проектов в этой категории.

    По сюжету главная героиня возвращается в родной дом и должна выяснить, куда внезапно пропала ее семья. Вы можете исследовать каждую комнату в своем собственном темпе изучая разные семейные реликвии, записки и другие интерактивные объекты, которые помогут вам войти в курс дела и добраться до истины.

    Risk of Rain 2

    Risk of Rain 2

    Продолжение популярного roguelike-экшена, Risk of Rain 2 выводит происходящее в первой игре на совершенно новый уровень, добавляя третье измерение, созданное с помощью мощностей графического 3D-движка Unity.

    Прокладывайте свой путь через процедурно сгенерированные локации, убивая все, что будет мешать на вашем пути к победе над грозными боссами, охраняющими портал. Звучит как-то слишком банально и незатейливо, но изюминка Risk of Rain 2 заключается в том, что двух одинаковых прохождений здесь не бывает.

    Rust

    Популярный симулятор выживания с крафтингом, строительством, прокачкой, сражениями и прочими атрибутами жанра.

    Pillars of Eternity

    Pillars of Eternity

    Изометрическая партийная CRPG «старой школы» от студии Obsidian, посвященная приключениям героев в фэнтезийном мире, поглощенном сверхъестественной напастью.

    Ori and the Blind Forest

    Ori and the Blind Forest

    Сказочно красивый и зубодробительно сложный платформер, в котором игроку предстоит спасти волшебный лес от жестокого злодея.

    7 Days to Die

    7 Days to Die

    Симулятор выживания в сеттинге зомби-апокалипсиса с процедурной генерацией мира, разрушаемостью локаций и огромными толпами ходячих мертвецов.

    Endless Legend

    Endless Legend

    Фэнтезийная 4X-стратегия, которая предлагает игроку завоевать далекую планету, используя все возможные способы – от дипломатии до военной мощи.

    Firewatch

    Firewatch

    Приключенческая игра, сосредоточенная на повествовании: главный герой, убегая от семейных проблем, устраивается дозорным в национальный парк, не подозревая, что станет свидетелем удивительных событий.

    Inside

    Inside

    Загадочный платформер от создателей Limbo, посвященный безымянному мальчику, который пытается убежать от назойливых преследователей.

    Kerbal Space Program

    Kerbal Space Program

    Космический симулятор с дотошным вниманием к деталям: здесь игрок должен конструировать ракеты, основываясь на реальных законах физики и механики.

    Subnautica

    Subnautica

    Симулятор выживания в подводном мире с затягивающим геймплеем, полным тайн сюжетом и проработанной системой крафтинга.

    Sunless Sea

    Sunless Sea

    Мрачная roguelike-игра, выполненная во вселенной, которая совмещает в себе шарм Викторианской эпохи и мистическую атмосферу лавкрафтовских мифов.

    Untitled Goose Game

    Untitled Goose Game

    Неожиданный хит 2019 года, игра про вредного гуся, который терроризирует жителей небольшого поселка, хватая все, что плохо лежит, а порой и не гнушаясь ущипнуть кого-нибудь за пятую точку. Очень смешная и богатая возможностями игра.

    Cuphead

    Cuphead

    Кооперативный run-n-gun платформер, в котором пара чашек (можно играть и одному, но это не так весело, как в кооперативе) сражается с разнообразными боссами, чтобы отработать долг перед дьяволом.

    Escape from Tarkov

    Escape from Tarkov

    Хардкорный многопользовательский шутер, в котором большое внимание уделяется реалистичному игровому процессу и достоверному отображению широчайшего арсенала огнестрельного оружия.

    Калибр

    Калибр

    Сетевой командный боевик, посвященный деятельности подразделений спецназа разных стран. Игрокам предстоит выполнять сложные задания в захватывающих PvP и PvE режимах.

    Pathfinder: Kingmaker

    Pathfinder: Kingmaker

    Компьютерная ролевая игра от российской студии Owlcat Games, основанная на вселенной настолки Pathfinder. Геймеров ждет путешествие по фэнтезийному миру и участие в эпической сюжетной кампании.

    Superhot

    Superhot

    Концептуальный шутер, в котором время идет только тогда, когда двигается игрок. Это превращает каждую перестрелку в изящную головоломку, а впечатление от игрового процесса усиливается необычным визуальным стилем проекта. Также доступна VR-версия.

    Beat Saber

    Beat Saber

    Очень популярная ритм-игра для VR-гарнитур, где игроки разбивают цветные блоки в такт саундтреку. Красиво выглядит, поддерживает массу модов и помогает держать тело в тонусе.

    Hearthstone

    Hearthstone

    Одна из главных карточных игр в индустрии, ККИ от компании Blizzard, покорившая игроков огромным количеством механик и затягивающим игровым процессом. Доступна бесплатно на РС и мобильных платформах.

    Gris

    Очаровательный в своей минималистичности платформер о девушке, потерявшей голос. За три часа, необходимых для прохождения, игра рассказывает незабываемую историю, погружая игрока в атмосферу волшебной сказки.

    Outer Wilds

    Outer Wilds

    Приключенческая игра, чей сюжет основан на концепции петли времени. Игроку дается всего 22 минуты на изучение планеты, после чего она погибает и цикл начинается заново. Одно из лучших приключений 2019 года.

    Fall Guys: Ultimate Knockout

    Fall Guys: Ultimate Knockout

    Веселое мультиплеерное развлечение со множеством мини-игр, в которых игроки участвуют ради шанса получить корону.

    Shadowrun Returns

    Shadowrun Returns

    Тактическая RPG, сочетающая элементы фэнтези и киберпанка, главный герой которой открывает охоту на серийного убийцу, что орудует в футуристическом городе.

    Genshin Impact

    Genshin Impact

    Популярная бесплатная action RPG с мультяшной графикой, открытым миром, кооперативом и большим акцентом на механики гачи.

    Hollow Knight

    Hollow Knight

    Захватывающая метроидвания, действие которой разворачивается в мире насекомых. Классика жанра, один из лучших его представителей.

    Inscryption

    Inscryption

    ККИ, в которой необходимо победить загадочного демона и сбежать из его плена. Однако это – лишь вершина айсберга, скрывающего многомерную игру с разнообразными механиками и закрученным сюжетом.

    Syberia: The World Before

    Syberia: The World Before

    Продолжение культовой серии Syberia, сосредоточенное на приключениях двух девушек в разных временных отрезках.

    Legends of Runeterra

    Legends of Runeterra

    Бесплатная многопользовательская карточная игра от Riot Games, действие которой происходит в одной вселенной с популярной MOBA League of Legends.

    The Long Dark

    The Long Dark

    Симулятор выживания на холодных просторах Канады, куда главный герой попадает после авиакатастрофы.

    Return of the Obra Dinn

    Return of the Obra Dinn

    Однобитный детектив, посвященный расследованию событий на загадочно исчезнувшем и так же загадочно появившемся корабле «Обра Динн».

    Twelve Minutes

    Twelve Minutes

    Головоломка о петле времени, главный герой который пытается выбраться из западни и предотвратить жестокое убийство.

    Разработчик игр на Unity: как начать работать с востребованным игровым движком

    По данным сайта gamedatacrunch.com, в 2021 году 49,48% всех платных игр, вышедших в Steam, были сделаны на Unity. А в сфере мобильных игр этот показатель уже давно превысил 50%. В этом материале мы расскажем, почему движок стал настолько популярным, и объясним, почему начинающие разработчики и небольшие инди-команды предпочитают использовать Unity.

    Чтобы лучше разобраться в теме, мы поговорили с fullstack-разработчиком DECA Games Рашидом Гайнутдиновым и техническим геймдизайнером Banzai Games Дмитрием Лукичевым — они объяснили, какими достоинствами обладает Unity, и поделились полезными материалами для обучения.

    Платформер Ori and the Will of the Wisps от австрийской студии Moon Studio создан на Unity

    Платформер Ori and the Will of the Wisps от австрийской студии Moon Studio создан на Unity

    Главные особенности Unity

    Сейчас существует множество открытых движков, но самые популярные и крупные из них — это Unity и Unreal Engine 4. Принципиальные различия между двумя движками лежат на уровне языка программирования — C# для Unity и C++ для UE4. Первый более строгий и имеет меньший порог входа, а второй предоставляет больше возможностей, но требует большей дисциплины от разработчика.

    Игровой движок Unity не просто так стал одним из самых популярных во всём мире. Его ценят за:

    простоту — у движка низкий порог входа, поэтому его могут освоить даже новички,

    универсальность — с его помощью можно сделать игру для любой современной популярной платформы (ПК, iOS, Android, PlayStation, Xbox, Switch),

    гибкость — Unity можно легко настроить под конкретный проект, чтобы сделать разработку максимально эффективной.

    По словам экспертов, благодаря особенностям движков в индустрии произошло разделение. Если компания разрабатывает ААА-игру, то предпочтение отдаётся Unreal Engine, поскольку он более производителен и имеет больше готовых функций. Unity чаще всего используется для инди-проектов или мобильных игр — в движке меньше стоковых функций и его можно охарактеризовать как «песочницу», из которой можно создать мастерскую, удобную для работы над конкретным жанром или серией игр.

    По мнению Рашида Гайнутдинова, главное преимущество Unity — это простота и гибкость.

    Вам не нужна команда разработчиков с большим опытом, чтобы сделать качественную игру, потому что в Unity уже реализовано и отполировано большинство необходимых функций. Вам нужно лишь научиться ими пользоваться.

    Дмитрий Лукичев отметил, что гибкость Unity позволяет компаниям в короткие сроки и с минимумом вложений подстраивать движок под собственные нужды. Компании могут расширять набор функций под конкретный проект. Это касается как масштаба, так и жанра — Unity одинаково хорошо подходит и для создания небольшой головоломки, и для огромной классической RPG.

    Если вы новичок или работаете в небольшой независимой команде, то Unity — однозначно ваш выбор.

    Unity подходит даже для соло-разработки. К примеру, создатель медитативной приключенческой игры A Short Hike Адам Робинсон сделал её в одиночку всего за четыре месяца — до этого он часто участвовал в геймджемах и просто экспериментировал с механиками, поэтому к моменту начала разработки он отлично разбирался в движке и его инструментах.

    A Short Hike

    A Short Hike

    Ещё одно преимущество Unity в том, что вокруг него сформировалось огромное сообщество, которое готово делиться опытом — в сети есть множество подробных уроков и всевозможных туториалов.

    В магазине движка есть много платных и бесплатных ассетов. Там можно найти как простые 3D-модели и незамысловатые механики, так и сложные системы, которые помогут реализовать отдельные игровые аспекты, например, искусственный интеллект или инвентарь.

    Но не стоит рассчитывать на то, что из готовых ассетов получится сделать полноценную качественную игру — такой проект будет больше похож на монстра, сшитого из несочетающихся частей.

    Головоломка про временную петлю и смерть галактики Outer Wilds создана на Unity

    Головоломка про временную петлю и смерть галактики Outer Wilds создана на Unity

    Почему Unity удобен для старта в геймдеве

    Помимо Unity и Unreal Engine 4 существуют игровые конструкторы, которые могут облегчить создание простых игр для новичков. Как отметил Лукичев, хоть это и проще, но если ваша конечная цель — стать востребованным специалистом в игровой индустрии, то лучше изучать популярные инструменты. Чаще всего в вакансиях требуется знакомство с Unity или Unreal Engine 4, а знание GameMaker или Construct может оказаться лишь незначительным плюсом, так как в работе это вряд ли потребуется.

    В основе минималистичного шутера Superhot находится Unity

    В основе минималистичного шутера Superhot находится Unity

    Ещё один путь — написать кастомный движок. Но обычно сделать это могут только крупные компании, которые способны содержать большой штат нативных программистов. В компаниях поменьше, как правило, создают свои надстройки и библиотеки для Unity — это нужно для удобства разработки конкретного проекта. А совсем небольшие команды чаще всего обходятся стоковым набором функций движка, так как это освобождает силы и ресурсы для разработки самой игры.

    По словам Гайнутдинова, у Unity есть ограничения, но начинающий разработчик скорее всего никогда с ними не столкнётся. А при создании собственного движка будут возникать постоянные проблемы: вы споткнётесь обо все ограничения операционных систем, у вас возникнут препятствия с устройствами и периферией. И в итоге всё это негативно скажется на финальном качестве продукта.

    Мрачная метроидвания Hollow Knight от инди-команды Team Cherry сделана на Unity

    Мрачная метроидвания Hollow Knight от инди-команды Team Cherry сделана на Unity

    Визуальное программирование в Unity

    Unity дружелюбен даже для тех, кто вообще не владеет C# — движок уже давно поддерживает систему визуального программирования Bolt, которую можно использовать для написания игровой логики без кода.

    Пример использования визуального скриптинга в Bolt

    Пример использования визуального скриптинга в Bolt

    Это значит, что в Unity могут работать и те разработчики, которые не специализируются на программировании. К примеру, Bolt позволяет гейм-дизайнерам быстро прототипировать свои задумки, чтобы сразу же опробовать механики в действии, а левел-дизайнерам самостоятельно настраивать триггеры на локациях.

    Тем не менее Bolt не опускает Unity до уровня простых конструкторов — это всё то же написание логики, но в более понятном и дружелюбном виде. Хоть визуальный скриптинг и упрощает процесс программирования, разработчик всё равно должен понимать базовые принципы логики.

    Человеку, который никогда не работал с игровыми движками и не программировал в принципе, будет сложно освоить всё это в короткие сроки. Если есть желание попасть в разработку игр, я бы предложил начать с простого программирования, но если вы уже в геймдеве, но не задействованы в написание кода — визуальный скриптинг отличный выбор.

    Дмитрий Лукичев, технический геймдизайнер Banzai Games.

    Проект Fantasy MOBA от разработчика Ludiq создан на Bolt

    Источники для обучения

    Эксперты рассказали, что при обучении часто возникают вопросы, на которые могут ответить только практикующие специалисты. В сети сформировалось развитое русскоязычное сообщество Unity-разработчиков, которые готовы поделиться своим опытом. Кроме того, есть официальные материалы, которые помогут преодолеть множество препятствий. Вот основные источники:

    Официальный сайт Unity, где лежат отличные курсы, которые позволяют познакомиться с различными аспектами движка.

    На StackOverflow вы найдёте решение почти на любую проблему, которая может возникнуть в ходе использования Unity. А если вы не найдёте ответ, то вы можете задать вопрос, а специалисты со всего света постараются помочь.

    Форум на русском языке, на котором есть специалисты разных уровней, готовые обсудить новости движка, поделиться секретами или помочь с решением интересной проблемы.

    Лукичев отметил, что для самообучения могут подойти всевозможные туториалы, но стоит помнить, что их специально делают максимально наглядными для новичков, в них много упрощений и пренебрежений правилами написания кода.

    По мнению Гайнутдинова, также новичкам не стоит забывать про магазин ассетов для Unity — там можно встретить много полезного: от базовых скриптов для работы с камерой до готовых игр и отлично анимированных моделей.

    Сколько зарабатывают разработчики на Unity

    Ежегодно совокупная прибыль в игровой индустрии растёт — в 2020 году прирост составил 19,6% по сравнению с годом ранее. При этом мобильные игры, среди которых Unity наиболее востребован, в 2020 году принесли 49% от всего дохода игровой индустрии.

    Популярная MMORPG Genshin Impact способна удивить красивыми пейзажами. Она тоже сделана на Unity

    Популярная MMORPG Genshin Impact способна удивить красивыми пейзажами. Она тоже сделана на Unity

    Эта статистика показывает, что профессия Unity-разработчика сейчас востребована на рынке труда. К примеру, на начало октября на HeadHunter в целом по России было более 1200 вакансий на запрос «Unity Developer». Так что у Unity-разработчика всегда есть широкие возможности при выборе места работы.

    По данным компании Values Value, средняя зарплата для разработчиков на C# составляет около $1900.

    Часто вакансии публикуются на площадках, которые специализируются на поиске работы в геймдеве и IT-сфере: Talents in Games, HR in GameDev, Хабр Карьера, «Вакансии» на DTF.

    Unity стал наиболее популярным игровым движком из-за целого ряда преимуществ:

    простота, благодаря которой движком могут овладеть даже новички,

    универсальность — Unity показывает себя одинаково хорошо при работе над самыми разными играми,

    гибкость — движок можно глубоко настраивать под каждый новый проект,

    огромная библиотека ассетов, с помощью которых можно ускорить и упростить разработку,

    наличие системы визуального скриптинга,

    множество источников для обучения и обмена опытом.

    Unity повсеместно используется в игровой индустрии — этот движок применяют как для крупных консольных игр, так и для небольших мобильных проектов. Кроме того, на нём можно сделать игру и в одиночку. Благодаря этому у разработчика на Unity есть широкие возможности при выборе места работы — он одинаково легко может пойти и в инди-геймдев, и в сферу мобильных игр.

    Небольшая памятка для тех, кто хочет бросить нелюбимую работу и перекатиться в Unity

    Поэтому я решил написать этот пост как сборник полезных материалов и советов, которые я хотел бы сразу найти в сети год назад, когда только начинал учиться. Короче, инфа от новичка ещё более зелёным новичкам)

    Пост рассчитан на совсем неопытных людей, которые решили попробовать найти работу программистом. Если тебе нужно просто переучиться с другого языка или стека, то читай по диагонали. Это ни в коем случае не исчерпывающая инструкция к применению, я буду рад дополнить и исправить материал согласно советам бородатых сеньоров)

    Банально, но правда. Лучше учиться хоть по 15 минут в день, чем ждать волшебного подходящего момента.

    Тут тебе подробно и доступно объяснят, какие роли существуют в командах разработки, что такое движок Unity и где его применяют, как не теряться в миллионах панелек и менюшек и т.д.

    Как ты заметил, все материалы Unity Learn на английском, но это не беда.

    Во-первых, рано или поздно тебе всё равно придётся подтянуть язык хотя бы до уровня 9 класса.

    Во-вторых, гуглить решение проблем гораздо лучше на английском, так у тебя будет доступ к гораздо большему объёму информации.

    В-третьих, умение читать техническую литературу и документацию на английском будет хорошим пунктом в твоём будущем резюме.

    В-четвёртых, весь материал написан очень простым и живым языком с обилием шутеек. Почти ко всем видео доступны субтитры.

    Наконец, Гугл довольно сносно переводит содержимое страничек.

    Когда освоишься, самое время переходить к более практическим навыкам:

    Тут тебя за ручку, по пунктам, от А до Я проведут по всем основным возможностям движка, объяснят ключевые понятия и полезные практики, расскажут про основы программирования на C# и ООП. В процессе обучения будет предложено решить пару десятков задач разной степени сложности: имплементации фич, дебаг проектов, элементарный рефакторинг и оптимизация, работа с отзывами игроков — скучно не будет.

    Хорошим дополнением будут мини-курсы:

    В принципе, если стоит задача писать простенькие гиперказуалки а-ля Flappy Bird, полученных знаний уже будет достаточно. Можно смело приступать к изучению рынка труда или написанию домашнего проекта.

    Этот сайт будет тебе надёжным другом и товарищем в деле освоения кодинга. Помимо объёмного, весьма подробного, отлично структурированного и понятного Руководства по C# на сайте есть примеры тестовых вопросов, очень ценная секция комментариев и сопровождающие видео почти к каждой теме.

    В целом, ничего сложного в программировании нет. Если какая-то тема туго идёт, попробуй немного отдохнуть, проверить комменты (там, скорее всего, все вопросы разжевали уже годы назад), поискать материал по теме самостоятельно.

    Лично я рекомендую к изучению главы Руководства с 1 по 6 и 9. Для джуна хватит на первое время, но лучше хотя бы ознакомиться с полным оглавлением для того, чтобы быть хотя бы в курсе о существовании некоторых фишек.

    Также, очень рекомендую проработать разделы, посвящённые относительной сложности алгоритмов и принципам SOLID.

    Хихоньки, конечно, хахоньки, но официальный мануал действительно очень полезный и к тому же содержит неплохие примеры практик и кода. Не ленись почитать его, а не просто первую ссылку на stackoverflow в гугле.

    То же самое касается и Scripting API

    Достаточно горячая тема, включающая в себя рекомендации по наименованиям, стилю и оформлению кода. Кто-то уповает на официальный C# Coding Conventions, кто-то считает, что стиль не бывает неправильным, а лишь непринятым в данной конкретной команде. Короче, это как вопрос этикета — лучше изучить и намотать на ус, но применять к месту и не холиварить по пустякам.

    Шаблоны игрового программирования помогут тебе использовать типовые архитектурные решения, а не изобретать велосипед в сотый раз. Знать всё не обязательно, но ознакомиться советую.

    Рефакторинг поможет тебе держать свой код в относительной чистоте и порядке. На мой взгляд, тема неплохо раскрыта тут:

    Не стесняйся рыться в как можно большем количестве источников информации. Тут я перечислю только некоторые места, которые мне понравились.

    Каналы с видеоуроками и примерами реализаций фич из различных игр на Unity:

    Блог с переводами различных статей от разработчиков и не только:

    Если сильно соскучился по универским лекциям или хочешь закопаться в тему поглубже, тебе на Лекториум. Там какое-то совершенно неприличное количество видео лекций на самые разные темы в свободном доступе:

    Онлайн книга на случай, если хочешь поподробнее узнать про системы контроля версий, а точнее про git:

    Онлайн книга на случай, если хочешь как следует обмазаться матчастью, а именно мат аппаратом 3D графики и аналитической геометрии:

    Сайт с огромным количеством задачек по программированию разного уровня сложности. Представляют больше спортивный интерес, чем практический, но могут неплохо разбавить процесс обучения и развлечь:

    Отличный пост-подборка про Computer Science, которую опубликовал товарищ Sam Tokov

    То, ради чего всё и затевалось. Не скажу, что у меня большой опыт в прохождении собеседований, поэтому просто оставлю ссылки на чужие материалы.

    Самый полный и полезный гайд, что я встречал. Хотя половина вопросов на моих собесах были не из представленного списка, но понимание общего процесса сильно помогло не растеряться:

    Ещё немного вопросов по разным темам:

    Вопросы по C# и .NET

    Как ты мог заметить, все материалы, на которые я уже оставил ссылки, были бесплатными и общедоступными. Теперь же поговорим о книгах, каким бы путём ты их не получил

    Эта книга подробно описывает внутреннее устройство и функционирование общеязыковой исполняющей среды (CLR) Microsoft .NET Framework версии 4.5. Книга научит вас создавать по-настоящему надежные приложения любого вида, в том числе с использованием Microsoft Silverlight, ASP.NET, Windows Presentation Foundation и т.д.
    Четвертое издание полностью обновлено в соответствии со спецификацией платформы .NET Framework 4.5, а также среды Visual Studio 2012 и C# 5.0.

    Обо всём понемногу, хорошо подходит как обзорный материал для новичков.

    Хорошо структурированный материал с обилием листингов (иногда встречаются опечатки) и описанием некоторых алгоритмов и приёмов проектирования игр. Не подходит для полных новичков в программировании. Подходит для вкатывания в Unity, если ты уже умеешь писать хоть какой-то код.

    Отличный справочник по введению в базовые алгоритмы. Не все темы релевантны в геймдеве, но фундамент закладывается неплохой.

    Отличный научпоп с описанием работы систем кодирования, электрических устройств, прообразов современных ПК, историческими экскурсами и просто интересными сведениями. Настоятельно рекомендую к прочтению в свободное время.

    Нетленка об истории развития индустрии разработки ПО, организации и управлении рабочего процесса.

    Ещё можно почитать что-нибудь из следующего списка (сам не проверял, но люди рекомендуют):

    Я оставил множество ссылок, информации в интернете колоссальное количество. Не пугайся, учить всё это от корки до корки не обязательно)

    Никто на свете не знает всего о программировании и уж точно всего о геймдеве. Сеньорами не за пару месяцев становятся, тебе предстоит ещё много лет учиться, набираться опыта и набивать шишки.

    Суть в том, чтобы знать достаточно для выполнения поставленной задачи , а если не знаешь — найди нужную информацию. Не теряйся, сохраняй мотивацию и будь лучшим спецом, чем был полгода назад.

    Надеюсь, текст получился не слишком затянутым и не вносящим дезинфы. Свои мысли и замечания оставляйте в комментах — те, кто найдут пост позже, будут весьма благодарны)

    Ох, но ведь шутка про 300к это про девопсин) ?

    Вы кого бить собираетесь тут? Автора поста или любителя почитать комментарии?

    Вроде все по полкам, удобно. Главное, не выпиливай свой профиль с сайта, чтоб все это можно было прочесть потом.

    Спасибо, никуда я не денусь)

    Когда-то было желание вкатиться в геймдев через юнити, но посмотрев вакансии, перехотел. Я еще не так сильно ненавижу жизнь, чтобы 8-5 (это если повезет, а то и все 12-6) делать мобильные три в ряд. К тому же, в ру геймдеве преступно мало платят в сравнении с энтерпрайзом.

    Но тем не менее, рад за автора. Ты молодец.

    Спасибо) К счастью, я не на три-в-ряд прошёл)

    И ни одной книжки по c#, поймите если вы претендуете на Unity Developera который в большей степени программист, чем человек который потыкал инструменты юнити. Вам нужно где то 60%+ времени вкладывать в изучение языка, а уже оставшееся в инструменты юнити.

    Процентаж можно повысить)
    Наверное, учить ЯП по книгам это не есть хорошо, просто теория ценности не имеет.
    На степике есть отличные курсы, где можно учить и практиковать на мелких крайне интересных задачках.

    В этом посте примерно 80% ссылок так или иначе связаны с кодингом. Честно говоря, я не встречал по С# ничего лучше метанита и официальных доков.

    Привет! Поздравляю и спасибо за пост, годно и качественно.
    Вопрос такой — сколько ЗП у Unity разрабов?
    200к миддл имеет или меньше?

    В Москве:
    — Мидл 150-200.
    — Синьор 200-250.

    Рад, что пост понравился)
    Про зарплаты мидлов я точно не знаю. Я видел единственную вакансию с озвученной суммой в своём городе, где мидлу/сеньору предлагали до 150к. Наверное, лучше об этом поспрашивать более опытных ребят

    Крайне редко, многое зависит от локации и опыта, в геймдеве мериться линейкой джун, мидл, сеньор крайне сложно, все частный случай от студии к студии.

    Больше 7 лет работаю .NET разработчиком, тоже потихоньку начал перекатываться в Unity.

    Удачи с переходом)

    А то, что в доходах сильно потеряешь, тебя не беспокоит?

    А я бы ещё посоветовал тем кто только собирается начать работу в качестве юнити разраба, брать тестовые и делать их все. Не важно какого они будут качества, доделаете до конца или нет. Это поможет немного понять над какими задачами придется работать. Конечно, тестовые тестовым рознь, но это лучше чем абстрактные примеры. И заливать всё это на гитхаб с ссылкам на Ютуб, где есть короткие ролики с результатом.

    Чтобы понять, достаточно получать задания. Делать не рекомендую — обратную связь никто не даст, в этом огромный минус тестовых заданий.

    Лучше несколько собеседований пройти за то же время.

    Я без негатива, просто блин ребята, кто ДАЕТ тестовые задания вы забыли, что софт скиллы и обратная связь в программировании — дороже, чем технологический стек

    Хороший совет, поддерживаю) Может, подскажешь, где можно достать примеры тестовых?

    Последнее время выходит приличное количество годного инди от команд из СНГ. Да и АА уже достаточно неплохо начинаем делать, взять тех же Совокотов или Мандфиш

    Нужен такой же пост для Анрил врывателей, но вообще да, самый правильный совет на верху — нет лучшего момента чем сейчас.

    Грац!
    Можешь рассказать, чем ты до этого занимался и сколько времени?

    Работал инженером-проектировщиком 2 года

    9. Юнити — ёбаная помойка говнокода

    (твоего) и багов, с ёбнутой политикой разрабов. Через ДЖВА года анальных страданий (разработки) ты сменишь анальную пробку юнити на АУЕ4, которая приятно щикотит простату своими блюпринтами и мегасканами, и ты поймёшь какой это ахуенный движок и что зря потратил 5 лет жизни. Лучше бы модики на геймбуро дальше клипал и карты под сорс.

    Спасибо, что поделился своим опытом)

    Юнити неплох, особенно с изучением С#, но не нравится сам движок, и отношение создателей на него, больше по душе UE4-5, в котором потенциала в разы выше и лучше, конечно там уже ЯП тяжелее намного, C++ не для каждого, но если кто-то переосилит его, то это будет гуд, в удобстве и функционалу Анрил просто победитель.
    PS не кидайте уж сильно камнями если это звучит как реклама какая-то на UE, просто я уже немного сидел и на Юнити и на Анрил, немного попробовал даже CryEngine (боже, даже вспоминать больно что там за хрень с ним) тут мне UE просто роднее, вписался быстрее чем с Юнити
    И да недавно решил опробовать Godot, тоже интересная штуковина, пока еще сыренькая в многих местах, но верно и уверено движок растет, если и хочет кто-то что либо начать в инди гейм дев, я бы взялся за него.

    И сколько вы уже успешных игр сделали на анреале? Была статейка большинство успешних инди игр сделано на юнити в стиме. Потому что юнити проще, удобнее и быстрее.

    Судя по вашему описанию, вы скачите по движкам просто, это не даёт экспертности. Только созданные проекты. И желательно что бы они были еще успешны, но это ладно. Вот хотя бы до конца доделывать и то хорошо.

    Да это всё вкусовщина, по большей части)

    Грац ^^ добавил в закладки

    Надеюсь, пригодится и будет полезно)

    В который раз слышу про Метанит. Надо бы уже почитать, а то с февраля работаю аналитиком 😀

    В котойий ляз слышу пьо Метянит. Нядо бы узе пёчитять, а то с февьяя ляботяю аняитигом 😀

    Удача в любом случае пригодится)
    Не поверишь, как много математического дроча на специальности "Строительство уникальных зданий и сооружений" преподают)

    Ну книга Код, все таки больше техническая, чем научпоп, но она написано достаточно интересно и это кайф, да.
    Ну а так, удачи с карьерой и не перегорай, технический бекграунд большой плюс, скок лет то хоть тебе, добрый молодец?)

    Спасибо на добром слове) Мне 25

    Отличная статья. Сколько у тебя ушло времени с начала обучения до трудоустройства? Какой был уровень английского в начале?

    Спасибо) Учился около года, английский был и остаётся примерно на уровне pre intermediate

    Тема не моя, но прочитал с большим удовольствием. Спасибо!

    Рад, что понравилось)

    Большое спасибо за информацию! Самому довольно сложно начинать, а тут такой подарок

    Удачи тебе! Чем мог, помог)

    Вкратце мой опыт: 5 лет в юнити в качестве хобби. Несколько играбельных прототипов в портфолио. В начале этого года повесил резюме на hh и разослал резюме в десяток контор. Получил несколько откликов, выполнил пару тестовых. Но до сих пор ни разу никто не позвал на собеседование. ЧЯДНТ?

    Хз, мне кажется, об этом лучше у рекрутёров спрашивать.
    В любом случае, успехов тебе в этом деле!

    @Блогосфера доброе утро, потянет на репост?

    @Sam Tokov надеюсь, ты не против, что я вставил ссылку на твой пост)

    Да кто такие эти ваши программисты?

    Ребят, кто прочёл, говорю сразу, я прочел первее, можете не читать, все деньги айти мои.

    Отличный материал для новичков, но я бы ещё дополнил книгой Шилдта "C# 4.0. Полное руководство".
    Это отличная точка входа для тех, кто никогда не сталкивался с программированием. Сам я в своё время как-будто скиллчек на интеллект не проходил и никак не мог в программирование въехать, хотя было огромное желание, а после этой книги прям покатило, да так, что менее чем через полгода после прочтения первой её части уже работал джуном.

    Жаль что такого нет для unreal engine разделов (например junior programmer), чтобы было быстрее вкатиться в профессию. Будем надеяться что в ближайшем будущем такое появиться для новичков.

    Насколько я знаю, у Эпиков тоже есть хорошие официальные туториалы.

    С опозданием, но — искренние поздравления!

    объясните суть холивара "юнити vs анреал", почему автор топит за юньку, а другие топят за анреал?

    Некоторые остались в 2014 и думают, что Юнити подходит только для мобилок)

    Обычно на анрил с юнити переходят и не могут нарадоваться. Юнити жутко кривая недоработанная и неприятная. Типа ты будешь тратить недели на то что у тебя какие-нибудь тени от травы не работают вместе с водой в одном рендер пайплайне, а на анриле просто будешь сидеть и работать в свое удовольствие.
    Ключ к пониманию в доходах компаний. Эпики заинтересованы в больших и прибыльных играх и очень много вкладывают в инструментарий. Юнити продают инструментарий от третьих лиц и из прямой финансовый интерес чтобы движок был кривой. Ну и ещё юнитисты постоянно любят оправдываться, мол воот смотриите, у нас тоже можно делать нормальные игры, хотя больших и нормально сделанных проектов по пальцам пересчитать. А на анриле студенты вечерами такие сцены делают, какие на юнити месяцами пилят целые команды из десятков человек. Вот тебе и разница, почему весь ютуб завален видосами типа "смотрите, я сделал на анриле сцену из фильма X или уровень из игры Y", а на юнити только тонны трешовых игр, собранных из ассетов за три копейки.

    Сколько время заняло на изучения этого c#?
    Если есть проблема с математикой и английским, стоит ли туда соваться? (Мне 27)
    На данный момент активно учу инглиш, но математика для меня это боль, максимум могу умножать и делить на калькуляторе.��
    Да и вообще, есть ли какой-то язык программирования без математики?

    специально для таких, есть две книги
    1) Математека для дебилов (реальное название)
    2) Математика на ладони.

    У меня с нуля до получения работы джуном ушло около года. В 25 лет я решил перейти с промышленного альпинизма в IT, так что не вижу никаких проблем сделать это в 27. Для джуна в юнити хватает линейной алгебры уровня сложения и вычитания векторов, во многих других отраслях даже этого не нужно, но с ростом уровня скорее всего придется расширять свои знания в математике.

    6 месяцев очень хилого обучения по 15-20 минут по вечерам + 6 месяцев плотной учёбы
    На джуна английский и математика практически не нужны, но очень полезны. Потом всё равно придётся подтягивать знания. Если тебе программирование интересно, то в любом случае стоит попробовать)

    Зависит от текущих знаний в области математики, логики, алгоритмов.

    Язык включает в себя методы математические которые можно использовать а можно нет, язык это инструмент а не цель, если цель подразумевает использование математических методов то придется их использовать даже без языка, если нет то можно не использовать — сам язык никак не связан с использованием в задачах чего либо. Это как спрашивать: а есть ли автомобили без пробок в час пик?

    Почему именно метанит а не кошернейший мсдн?
    А вообще гайд настолько общий, что при замене юнити и сярпа на *инструментНейм* и *языкНейм* релевантно для этих самых *инструментНейм* и *языкНейм*, я всё же надеялся на более специфичные вещи тут (вроде НИКОГДА НЕ СУЙ БЛЯДЬ ВСЁ ВМЕСТЕ С НЕБОМ И АЛЛАХОМ В АПДЕЙТ ЦИКЛ).

    Мсдн хорош, но гораздо хуже структурирован, имхо, и плохо подходит для новичков. А спецефичные советы как раз хорошо описаны в официальных обучающих курсах от самих Unity Technologies, не вижу смысла их тут пересказывать.
    Собственно, этот пост даже не полноценный гайд, а скорее рекомендация к изучению материала. Видел очень много вопросов в последнее время о том, с чего начать новичку, вот и решил поделиться ссылками, которые пригодились мне самому.

    А если математика у меня на таблице умножения закончилась, шансов нет?

    Смотря что ты собрался писать. Для каких-нибудь аркад как раз ничего сложнее умножения/деления и не нужно. Если метишь в более сложные жанры с какими-нибудь расчётами, то придётся немного подтянуть нужную область математики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *