Подключение cpp файла
Работаю в visual studio. Нашел библиотеку с большими числами:bigint, но не понимаю как ее правильно подключить и использовать. Подскажите, пожалуйста.
Ссылка которую вы дали это не библиотека а просто .cpp файл который должен компилироваться в .exe . Если вы уверены что та структура которая объявлена в этом файле это то что нужно, можно сделать так: Во первых просто скопипастить те функции которые вам нужны к себе в проект. Либо можно создать проект динамической или статической библиотеки, подключить в нее этот файл без функции main . объявления вынести в .h .
Чтобы теперь ей воспользоваться нужно указать в настройках проекта пути до инклюдов, это делается в Configuration properties->C/C++->General->Additional Include Directories. Так же указать линкеру путь до библиотеки это делается в Configuration properties->Linker->General->Additional Library Directories и в Configuration properties->Linker->Input->Additional Dependencies нужно прописать имя библиотеки которую нужно прилинковать.
Дизайн сайта / логотип © 2023 Stack Exchange Inc; пользовательские материалы лицензированы в соответствии с CC BY-SA . rev 2023.3.13.43309
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
2.10 – Заголовочные файлы
По мере того, как программы становятся больше (и используют больше файлов), становится всё более утомительным давать предварительные объявления каждой функции, которую вы хотите использовать, и которая определена в другом файле. Было бы неплохо, если бы вы могли поместить все свои предварительные объявления в одно место, а затем импортировать их, когда они вам понадобятся?
Исходные файлы кода C++ (с расширением .cpp ) – это не единственные файлы, которые обычно встречаются в программах на C++. Другой тип файлов – это заголовочный файл (иногда просто заголовок). Заголовочные файлы обычно имеют расширение .h , но иногда вы можете встретить их с расширением .hpp или вообще без расширения. Основная цель заголовочного файла – распространять объявления в исходные файлы кода.
Ключевой момент
Заголовочные файлы позволяют нам размещать объявления в одном месте, а затем импортировать их туда, где они нам нужны. Это может сэкономить много времени при наборе текста в проектах из нескольких файлов.
Использование заголовочных файлов стандартной библиотеки
Рассмотрим следующую программу:
Эта программа печатает « Hello, world! » в консоль с помощью std::cout . Однако эта программа никогда не предоставляла определение или объявление для std::cout , поэтому как компилятор узнает, что такое std::cout ?
Ответ заключается в том, что std::cout был предварительно объявлен в заголовочном файле « iostream ». Когда мы пишем #include <iostream> , мы запрашиваем, чтобы препроцессор скопировал всё содержимое (включая предварительные объявления для std::cout ) из файла с именем « iostream » в файл, выполняющий #include .
Ключевой момент
Когда вы включаете файл с помощью #include , содержимое включаемого файла вставляется в точке включения. Это удобный способ извлечения объявлений из другого файла.
Подумайте, что бы произошло, если бы заголовок iostream не существовал. Каждый раз, когда вы хотели бы использовать std::cout , вам приходилось бы вручную вводить или копировать все объявления, связанные с std::cout , в начало каждого файла, который использовал бы std::cout ! Для этого потребуется много знаний о том, как реализован std::cout , и потребуется много работы. Хуже того, если бы прототип функции изменился, нам пришлось бы вручную обновлять все предварительные объявления. Намного проще просто включить iostream с помощью #include !
Когда дело доходит до функций и переменных, стоит помнить, что заголовочные файлы обычно содержат только объявления функций и переменных, а не их определения (в противном случае может произойти нарушение правила одного определения). std::cout объявлен в заголовке iostream, но определен как часть стандартной библиотеки C++, которая автоматически подключается к вашей программе на этапе линкера.
Рисунок 1 – Диаграмма процесса сборки
Лучшая практика
Заголовочные файлы обычно не должны содержать определений функций и переменных, чтобы не нарушать правило одного определения. Исключение сделано для символьных констант (которые мы рассмотрим в уроке «4.14 – const, constexpr и символьные константы»).
Написание собственных заголовочных файлов
А теперь вернемся к примеру, который мы обсуждали в предыдущем уроке. Когда мы закончили, у нас было два файла, add.cpp и main.cpp , которые выглядели так:
(Если вы воссоздаете этот пример с нуля, не забудьте добавить add.cpp в свой проект, чтобы он компилировался).
В этом примере мы использовали предварительное объявление, чтобы при компиляции main.cpp компилятор знал, что такое идентификатор add . Как упоминалось ранее, добавление предварительных объявлений для каждой функции, которую вы хотите использовать, и которая находится в другом файле, вручную может быстро стать утомительным.
Давайте напишем заголовочный файл, чтобы избавиться от этого бремени. Написать заголовочный файл на удивление легко, поскольку файлы заголовков состоят только из двух частей:
- защита заголовка, о которой мы поговорим более подробно в следующем уроке («2.11 – Защита заголовков»);
- фактическое содержимое файла заголовка, которое должно быть предварительными объявлениями для всех идентификаторов, которые мы хотим, чтобы другие файлы могли видеть.
Добавление заголовочного файла в проект работает аналогично добавлению исходного файла (рассматривается в уроке «2.7 – Программы с несколькими файлами исходного кода»). Если вы используете IDE, выполните такие же действия и при появлении запроса выберите Файл заголовка (или C/C++ header) вместо Файла С++ (или C/C++ source). Если вы используете командную строку, просто создайте новый файл в своем любимом редакторе.
Лучшая практика
При именовании файлов заголовков используйте расширение .h .
Заголовочные файлы часто идут в паре с файлами исходного кода, при этом заголовочный файл предоставляет предварительные объявления для соответствующего исходного файла. Поскольку наш заголовочный файл будет содержать предварительное объявление для функций, определенных в add.cpp , мы назовем наш новый заголовочный файл add.h .
Лучшая практика
Если заголовочный файл идет в паре с файлом исходного кода (например, add.h с add.cpp ), они оба должны иметь одинаковое базовое имя ( add ).
Вот наш завершенный заголовочный файл:
Чтобы использовать этот заголовочный файл в main.cpp , мы должны включить его с помощью #include (используя кавычки, а не угловые скобки).
Когда препроцессор обрабатывает строку #include "add.h" , он копирует содержимое add.h в текущий файл в эту точку. Поскольку наш add.h содержит предварительное объявление для функции add , это предварительное объявление будет скопировано в main.cpp . Конечным результатом является программа, которая функционально аналогична той, в которой мы вручную добавили предварительное объявление вверху main.cpp .
Следовательно, наша программа будет правильно компилироваться и компоноваться.
Рисунок 2 – Диаграмма процесса сборки
Включение заголовочного файла в соответствующий исходный файл
Позже вы увидите, что большинство исходных файлов включают свой соответствующий заголовочный файл, даже если он им не нужен. Зачем?
Включение заголовочного файла в исходный файл увеличивает прямую совместимость. Очень вероятно, что в будущем вы добавите больше функций или измените существующие таким образом, что им нужно будет знать о существовании друг друга.
Когда мы углубимся в изучение стандартной библиотеки, вы будете включать множество заголовочных файлов библиотек. Если вам потребовалось включение в заголовочном файле, оно, вероятно, понадобилось вам для объявления функции. Это означает, что вам также потребуется такое же включение в исходный файл. Это приведет к тому, что в исходном файле у вас будет копия включений заголовочного файла. Включив заголовочный файл в исходный файл, исходный файл получит доступ ко всему, к чему имел доступ заголовочный файл.
При разработке библиотеки включение заголовочного файла в исходный файл может даже помочь в раннем обнаружении ошибок.
Лучшая практика
При написании исходного файла включите в него соответствующий заголовочный файл (если он существует), даже если он вам пока не нужен.
Поиск и устранение проблем
Если вы получаете ошибку компилятора, указывающую, что add.h не найден, убедитесь, что файл действительно называется add.h . В зависимости от того, как вы его создали и назвали, возможно, файл может иметь имя вроде add (без расширения), add.h.txt или add.hpp . Также убедитесь, что он находится в том же каталоге, что и остальные исходные файлы.
Если вы получаете сообщение об ошибке компоновщика о том, что добавление функции не определено, убедитесь, что вы добавили в проект файл add.cpp , чтобы определение для функции add можно было слинковать в программе.
Угловые скобки и двойные кавычки
Вам, наверное, интересно, почему мы используем угловые скобки для iostream и двойные кавычки для add.h . Возможно, что заголовочные файлы с таким же именем могут существовать в нескольких каталогах. Использование угловых скобок и двойных кавычек помогает компилятору понять, где ему следует искать заголовочные файлы.
Когда мы используем угловые скобки, мы сообщаем препроцессору, что это заголовочный файл, который мы не писали сами. Компилятор будет искать заголовок только в каталогах, указанных в каталогах включаемых файлов (include directories). Каталоги включаемых файлов настраиваются как часть вашего проекта / настроек IDE / настроек компилятора и обычно по умолчанию используются для каталогов, содержащих заголовочные файлы, которые поставляются с вашим компилятором и/или ОС. Компилятор не будет искать заголовочный файл в каталоге исходного кода вашего проекта.
Когда мы используем двойные кавычки, мы сообщаем препроцессору, что это заголовочный файл, который написали мы. Компилятор сначала будет искать этот заголовочный файл в текущем каталоге. Если он не сможет найти там подходящий заголовочный файл, он будет искать его в каталогах включаемых файлов.
Правило
Используйте двойные кавычки, чтобы включать заголовочные файлы, которые написали вы или которые, как ожидается, будут найдены в текущем каталоге. Угловые скобки используйте, чтобы включать заголовочные файлы, которые поставляются с вашим компилятором, ОС или сторонними библиотеками, которые вы установили в другом месте своей системы.
Почему у iostream нет расширения .h ?
Другой часто задаваемый вопрос: «Почему iostream (или любой другой заголовочный файл стандартной библиотеки) не имеет расширения .h ?». Ответ заключается в том, что iostream.h – это другой заголовочный файл, отличающийся от iostream ! Для объяснения требуется небольшой урок истории.
Когда C++ был только создан, все файлы в стандартной библиотеке оканчивались расширением .h . Жизнь была последовательной, и это было хорошо. Исходные версии cout и cin были объявлены в iostream.h . Когда комитет ANSI стандартизировал язык, они решили переместить все функции стандартной библиотеки в пространство имен std , чтобы избежать конфликтов имен с пользовательскими идентификаторами. Однако это представляло проблему: если бы они переместили всю функциональность в пространство имен std , ни одна из старых программ (включая iostream.h ) больше не работала бы!
Чтобы обойти эту проблему, был представлен новый набор заголовочных файлов, которые используют те же имена, но не имеют расширения .h . Все функции в этих новых заголовочных файлах находятся в пространстве имен std . Таким образом, старые программы, содержащие #include <iostream.h> , не нужно переписывать, а новые программы могут использовать #include <iostream> .
Кроме того, многие библиотеки, унаследованные от C, которые всё еще используются в C++, получили префикс c (например, stdlib.h стал cstdlib ). Функциональные возможности этих библиотек также были перенесены в пространство имен std , чтобы избежать конфликтов имен.
Лучшая практика
При включении заголовочного файла из стандартной библиотеки используйте версию без расширения (без .h ), если она существует. Пользовательские заголовочные файлы по-прежнему должны использовать расширение .h .
Включение заголовочных файлов из других каталогов
Другой распространенный вопрос связан с тем, как включать заголовочные файлы из других каталогов.
Один (плохой) способ сделать это – добавить относительный путь к заголовочному файлу, который вы хотите включить как часть строки #include . Например:
Хотя это будет компилироваться (при условии, что файлы существуют в этих относительных каталогах), обратная сторона этого подхода состоит в том, что он требует от вас отражения структуры каталогов в вашем коде. Если вы когда-нибудь обновите структуру каталогов, ваш код больше не будет работать.
Лучший способ – сообщить вашему компилятору или IDE, что у вас есть куча заголовочных файлов в каком-то другом месте, чтобы он смотрел туда, когда не может найти их в текущем каталоге. Обычно это можно сделать, установив путь включения (include path) или каталог поиска (search directory) в настройках проекта в IDE.
Для пользователей Visual Studio
Кликните правой кнопкой мыши на своем проекте в обозревателе решений и выберите Свойства (Properties), затем вкладку Каталоги VC++.(VC++ Directories). Здесь вы увидите строку с названием «Включаемые каталоги» (Include Directories). Добавьте каталоги, в которых компилятор должен искать дополнительные заголовочные файлы.
Для пользователей Code::Blocks
В Code:: Blocks перейдите в меню Project (Проект) и выберите Build Options (Параметры сборки), затем вкладку Search directories (Каталоги поиска). Добавьте каталоги, в которых компилятор должен искать дополнительные заголовочные файлы.
Для пользователей GCC/G++
Используя g++, вы можете использовать параметр -I , чтобы указать альтернативный каталог для включения.
Хороший момент в этом подходе заключается в том, что если вы когда-нибудь измените структуру каталогов, вам нужно будет изменить только одну настройку компилятора или IDE, а не каждый файл кода.
Заголовочные файлы могут включать другие заголовочные файлы
Обычно для заголовочных файлов требуется объявление или определение, которое находится в другом заголовочном файле. Из-за этого заголовочные файлы часто включают с помощью #include другие заголовочные файлы.
Когда ваш исходный файл включает с помощью #include первый заголовочный файл, вы также получите любые другие заголовочные файлы, которые были включены в первый заголовочный файл (и любые заголовочные файлы, которые были включены в предыдущие, и т.д.). Эти дополнительные заголовочные файлы иногда называют «транзитивными включениями», поскольку они включаются неявно.
Содержимое этих транзитивных включений доступно для использования в вашем файле исходного кода. Однако не следует полагаться на содержимое заголовков, которые включены транзитивно. Реализация заголовочных файлов может со временем меняться или отличаться в разных системах. Если это произойдет, ваш код может компилироваться только на определенных системах или может компилироваться сейчас, но перестать в будущем. Этого легко избежать, явно включив все заголовочные файлы, необходимые для содержимого вашего файла исходного кода.
Лучшая практика
Каждый файл должен явно включать с #include все заголовочные файлы, необходимые для компиляции. Не полагайтесь на заголовочные файлы, включенные транзитивно из других заголовков.
К сожалению, нет простого способа определить, полагается ли ваш файл кода случайно на содержимое заголовочного файла, который был включен другим заголовочным файлом.
Вопрос: Я не включил <someheader.h> , и моя программа всё равно работала! Почему?
Это один из наиболее часто задаваемых вопросов. Ответ: скорее всего, он работает, потому что вы включили какой-то другой заголовок (например, <iostream> ), который сам включает <someheader.h> . Несмотря на то, что ваша программа будет компилироваться, в соответствии с приведенными выше рекомендациями вам не следует полагаться на это. То, что компилируется у вас, может не компилироваться на машине друга.
Порядок #include заголовочных файлов
Если ваши заголовочные файлы написаны правильно и включают с #include всё, что им нужно, порядок включения не имеет значения. Однако включение заголовочных файлов в определенном порядке может помочь выявить ошибки, когда заголовочные файлы могут не включать в себя всё, что им нужно.
Лучшая практика
Упорядочьте свои включения с #include следующим образом: сначала ваши собственные пользовательские заголовки, затем заголовки сторонних библиотек, затем заголовки стандартных библиотек; заголовки в каждом разделе должны быть отсортированы в алфавитном порядке.
Таким образом, если в одном из ваших пользовательских заголовков отсутствует #include для заголовка сторонней библиотеки или стандартной библиотеки, это с большей вероятностью вызовет ошибку компиляции, чтобы вы могли ее исправить.
Рекомендации по использованию заголовочных файлов
Вот еще несколько рекомендаций по созданию и использованию заголовочных файлов.
Не могу подключить код из отдельного файла C++
В чем проблема? Ногами не пинать, делаю первые шаги в C++.
у меня для тебя плохие новости. тебя обманули, это не с++. 🙂
если твой «проект» состоит более, чем из одного файла, надо параллельно освоить какую-нибудь систему сборки. Например, GNU Make.
text.cpp Пушкин компилировать будет?
g++ не понял, откуда взять функцию getText(). Нигде не говорится, в каком файле должна быть эта функция, а искать по всем файлам — это неправильный подход. Все необходимые файлы должны указываться при компиляции явно.
Препроцессор
Препроцессор является обязательным компонентом компилятора языка Си. Вообще весь процесс компиляции программы на языке Си разбивается на три этапа:
Препроцессор обрабатывает исходный текст программы до ее непосредственной компиляции. Результатом работы препроцессора является полный текст программы, который передается на компиляцию в исполняемый файл.
Затем компилятор компилирует обработанный препроцессором исходный код в объектные файлы.
И на последнем этапе линкер (линковщик) объединяет (линкует) объектные файлы в один исполняемый файл или файл динамической библиотеки.
Для управления препроцессором применяются директивы, каждая из которых начинается с символа решетки # и располагается на отдельной строке. Препроцессор просматривает текст программы, находит эти директивы и должным образом обрабатывает их.
Мы можем использовать следующие директивы:
#define : определяет макрос или препроцессорный идентификатор
#undef : отменяет определение макроса или идентификатора
#ifdef : проверяет, определен ли идентификатор
#ifndef : проверяет неопределенности идентификатор
#include : включает текст из файла
#if : проверяет условие выражение (как условная конструкция if)
#else : задает альтернативное условие для #if
#endif : окончание условной директивы #if
#elif : задает альтернативное условие для #if
#line : меняет номер следующей ниже строки
#error : формирует текст сообщения об ошибке трансляции
#pragma : определяет действия, которые зависят от конкретной реализации компилятора
# : пустая директива, по сути ничего не делает
Рассмотрим основные из этих директив.
Директива #include. Включение файлов
Ранее уже использовалась директива #include . Эта директива подключает в исходный текст файлы. Она имеет следующие формы применения:
Например, если нам надо задействовать в приложении консольный ввод-вывод с помощью функций printf() или scanf() , то нам надо подключить файл «stdio.h», который содержит определение этих функций:
При выполнении этой директивы препроцессор вставляет текст файла stdio.h . Данный файл еще называется заголовочным. Заголовочные файлы содержат прототипы функций, определения и описания типов и констант и имеют расширение .h .
Поиск файла производится стандартных системных каталогах. Вообще есть стандартный набор встроенных заголовочных файлов, который определяется стандартом языка и которые мы можем использовать:
assert.h : отвечает за диагностику программ
complex.h : для работы с комплексными числами
ctype.h : отвечает за преобразование и проверку символов
errno.h : отвечает за проверку ошибок
fenv.h : для доступа к окружению, которое управляет операциями с числами с плавающей точкой
float.h : отвечает за работу с числами с плавающей точкой
inttypes.h : для работы с большими целыми числами
iso646.h : содержит ряд определений, которые расширяют ряд логических операций
limits.h : содержит предельные значения целочисленных типов
locale.h : отвечает за работу с локальной культурой
math.h : для работы с математическими выражениями
setjmp.h : определяет возможности нелокальных переходов
signal.h : для обработки исключительных ситуаций
stdalign.h : для выравнивания типов
stdarg.h : обеспечивает поддержку переменного числа параметров
stdatomic.h : для выполнения атомарных операций по разделяемым данным между потоками
stdbool.h : для работы с типом _Bool
stddef.h : содержит ряд вспомогательных определений
stdint.h : для работы с целыми числами
stdio.h : для работы со средствами ввода-вывода
stdlib.h : содержит определения и прототипы функций общего пользования
stdnoreturn.h : содержит макрос noreturn
string.h : для работы со строками
tgmath.h : подключает math.h и complex.h плюс добавляет дополнительные возможности по работе с математическими вычислениями
threads.h : для работы с потоками
time.h : для работы с датами и временем
uchar.h : для работы с символами в кодировке Unicode
wchar.h : для работы с символами
wctype.h : содержит дополнительные возможности для работы с символами
Однако стоит отметить, что в различных средах к этому набору могут добавляться дополнительные встроенные заголовочные файлы для тех или иных целей, например, для работы с графикой.
Определение заголовочных файлов
Кроме стандартных заголовочных файлов мы можем подключать и свои файлы. Например, в той же папке, где находиться главный файл программы, определим еще один файл, который назовем numbers.c .
Определим в нем следующий код:
Здесь просто определена одна переменная. Теперь подключим этот файл в главный файл программы, который, допустим, называется app.c :
При подключении своих файлов их имя указывается в кавычках. И несмотря на то, что в программе не определена переменная number, она будет браться из подключенного файла numbers.c . Но опять же отмечу, важно, что в данном случае файл numbers.c располагается в одной папке с главным файлов программы.
Определение заголовочных файлов
В то же время данный способ прекрасно работает в GCC. Но для разных сред программирования способ подключения файлов может отличаться. Например, в Visual Studio мы получим ошибку. И более правильный подход будет состоять в том, что определить объявление объекта (переменной/константы) или функции в дополнительном заголовочном файле, а определение объекта или функции поместить в стандартный файл с расширением .c .
Например, в нашем в файле numbers.c уже есть определение переменной number. Теперь в ту же папку добавим новый файл numbers.h — файл с тем же названием, но другим расширением.
И определим в numbers.h следующий код:
Ключевое слово extern указывает, что данный объект является внешним. И в этом случае мы могли бы его подключить в файл исходного кода:
Далее чтобы скомпилировать эту программу, передадим компилятору GCC оба файла с исходным кодом — app.c и numbers.c :
Компилятору передаются файлы через пробел и компилируются в один исполняемый файл.
Примечание для Visual Studio
Если разработка ведется в Visual Studio , то не надо подключать файл с исходным кодом ( numbers.c ), однако чтобы Visual Studio видела функционал файла в процессе разработки, может потребоваться подключить заголовочный файл ( numbers.h ). При этом заголовочный файл numbers.h помещается в папку Headers Files .