Сколько осталось до конца ролика
Советы и обучение
Оптимальная длина видео на YouTube
Блогеры, маркетологи и представители бизнеса, когда начинают снимать/публиковать видео и разбираться в просмотрах/подписчиках/удержаниях, задаются вопросом: «Есть ли оптимальная, максимально эффективная длина YouTube-ролика?»
На самом деле все зависит от целей.
Видео длиной до 2 минут чаще всего смотрят до конца
Согласно отчету Wistia (2012), чаще всего смотрят до конца видео продолжительностью до 1 минуты.
Wistia берут данные не только по YouTube, судя по всему, со всех соцсетей
По данным более позднего исследования этой же компании, основанном на 500 000+ выборке, самая высокая вовлеченность – у роликов длиной до 2 минут. После уже начинается значительное снижение. Получается, 90-секундный ролик будет удерживать внимание так же, как и 30-секундный.
Обратите внимание: вовлеченность аудитории, о которой говорится здесь – аналог показателя удержания из YouTube Analytics
В каком случае крайне важно, чтобы видео досматривали до конца по максимуму? Если цель – ознакомление с товаром/услугой, узнаваемость бренда, охват, просмотры. Тогда, как правило, коротких роликов вполне достаточно.
В видеорекламе мы должны донести информацию коротко и быстро, чтобы почти все зрители успели услышать/увидеть наше ценное и выгодное предложение. Впрочем почти все форматы YouTube заточены именно на короткие ролики. К примеру, In-Stream длится максимум 15 секунд. А объявления masthead воспроизводятся на главной YouTube полминуты.
Кстати, вы можете работать с форматами Google Ads – Discovery, True View и Bumper – через Utify, сервис автоматического YouTube-продвижения. Алгоритмы помогут отобрать самые эффективные ролики и показать их наиболее заинтересованным зрителям.
Ролики продолжительностью от 4:30 более эффективны в плане времени просмотра
В исследовании Briggsby (2018) по факторам ранжирования YouTube в том числе проверяли, как влияет длина видео. Оказалось, что самые эффективные ролики – продолжительностью от 4 минут и 30 секунд.
Для оценки автор использовал собственный показатель – потенциальное время просмотра (так как реальное может знать только автор канала). Он рассчитывался как число просмотров x продолжительность видео x уровень удержания x процент положительных реакций. Вот что получилось:
Корреляция между продолжительностью ролика в секундах и расчетным показателем времени просмотра
Где общее время просмотра гораздо важнее, чем вовлечение/удержание из предыдущего исследования? Если цель – высоко ранжироваться в поиске YouTube, попадать в рекомендации, выходить на монетизацию и больше зарабатывать через AdSense. Этот пост в блоге и этот патент доказывают, что не количество просмотров, а качественный показатель – время просмотра – является ключевым фактором.
15 минут – средняя длина контента в топе поиска YouTube
Точнее 14 минут 50 секунд – такова средняя длительность видео на первой странице результатов поиска по YouTube, согласно исследованию Backlinko (2017).
У вышеупомянутого отчета Briggsby, правда, немного другие данные – средняя продолжительность видео в топ-5 составляет 11:44.
Есть две теории, почему так:
- YouTube показывает более длинные видео, потому что они дают больше времени просмотра (следовательно, и прибыли самому YouTube).
- Пользователи больше ценят и выбирают длинные видео, ставят лайки и комментируют, тем самым увеличивая рейтинг.
Зависимость рейтинга от длины в минутах
Впрочем, бывают исключения. Если поискать что-то по теме «WordPress», можно найти и часовые, и двухчасовые ролики.
Фрагмент выдачи по запросу «WordPress»
Когда нам хорошо, если видео высоко показываются в поиске? Если цель – максимизировать время просмотра, увеличить доходы от монетизации, привлекать подписчиков из поиска. Конечно, при условии, что мы снимаем видео на «вечнозеленые» темы, используем SEO-оптимизацию.
10–16-минутные видео получают больше лайков от зрителей
Снова вернемся к исследованию Briggsby: авторы выяснили, что зрителям, как правило, нравятся достаточно длинные ролики. Хорошо лайкаются видео продолжительностью 10–16 минут. Видео до 5 минут получают меньший процент положительных реакций. При длине свыше 16 минут вовлеченность также снижается.
Зависимость лайков на 100 просмотров от длины в минутах
Что интересно, больше всего дизлайкают видео до 1 минуты. Напомним, это как раз те, у которых самое высокое удержание, согласно данным Wistia. Возможно, это потому, что они в основном рекламные.
Статистика Briggsby по корреляции дизлайков и длины YouTube-видео
В каком случае мы больше заинтересованы в большом количестве лайков? Если хотим получать больше просмотров/подписчиков с поиска и рекомендаций – потому что вовлеченность один из факторов ранжирования.
Что в итоге
Если учесть данные всех исследований, упомянутых выше, получаем:
- Снимайте ролики до 2 минут, если нужна прямая реклама товаров/услуг, повышение узнаваемости бренда, максимизация охвата и просмотров. Короткие видео чаще смотрят до конца.
- Публикуйте 10–15-минутный видеоконтент, если хотите больше времени просмотра и лайков, доходов с монетизации, хорошего трафика с поиска и рекомендаций YouTube. Достаточно длинные (но не слишком) ролики любят не только алгоритмы, но и зрители.
Дисклеймер: не стоит искусственно увеличивать длительность – если будет много «воды», ненужного и лишнего, пользователи все равно не станут смотреть долго. А если будет мало времени просмотра, станет хуже с поиском/рекомендациями и, конечно, с монетизацией контента.
Аналогично – с искусственным урезанием видео. Нужно снимать столько, сколько нужно для раскрытия темы. Видеоруководства, часовые интервью или крупные расследования совершенно не вписываются в средние показатели по исследованиям, но однозначно заходят на ура. И взрывают «Тренды».
15, 30 или 60 секунд? Существует ли «правильная» длина ТВ-ролика
И каково оптимальное соотношение затрат и прибыли, рассказали в NMi Group
Рекламодатели десятилетиями горячо обсуждали наиболее эффективную продолжительность рекламных роликов. В сегодняшнем меняющемся телевизионном ландшафте этот вопрос остается актуальным как никогда. Сколько должен длиться рекламный ролик, чтобы привлечь внимание зрителя и продать продукт, рассказала Sostav Юлия Кулакова, директор по группе клиентов NMi Group .
Средняя продолжительность телерекламы сокращается
На продолжительность рекламного ролика на телевидении повлияло предшествовавшее ему СМИ — радио. Как и в случае с традиционной радиорекламой, 60-секундные телевизионные рекламные ролики в 1950-х годах стали нормой.
В 1970-х годах в связи с инфляцией и потерей рекламодателей — производителей сигарет рекламной индустрии пришлось сократить блоки вдвое, а вскоре после этого появились 15-секундные рекламные ролики.
Сегодня 15 секунд — стандартная продолжительность телевизионного ролика, хотя в эфир выходят и 30-, 60-секундные. Онлайн-платформы потоковой передачи позволили рекламодателям экспериментировать с рекламой различной длины в поисках оптимального соотношения затрат и прибыли. Продолжительность видеорекламы в интернете может составлять от одной секунды.
Оптимальная длина рекламного ролика
Самая эффективная продолжительность телевизионного рекламного ролика зависит от сообщения, которое бренд хочет донести до своей аудитории. В некоторых случаях более лаконичная реклама — это именно то, что нужно, чтобы зацепить зрителей и с самого начала убедить их в ценности предложения.
Другим рекламным роликам для достижения цели нужен медленный и устоявшийся сюжет. Следующие примеры демонстрируют оптимальное соотношение сюжета и продолжительности рекламы.
- 15-секундный ироничный ролик от Pepsi решает свои задачи.
- 30-секундная реклама Skittles демонстрирует, как продукт привносит цвет в монохромный мир. Эта реклама эффективна, потому что рассказывает немного больше, чем длится ролик, создавая сюжетную линию, за которой аудитория может следить.
- 60-секундная телереклама платформы корпоративной коммуникации Slack показывает, как этот инструмент помогает рабочему месту быть более продуктивным. Здесь лучше всего работает 60-секундный формат, поскольку он позволяет зрителям проследить путь и сюжетные линии персонажей, чтобы лучше понять эффективность продукта.
Коммерческая продолжительность и узнаваемость бренда
Еще один показатель успешной рекламы — запоминаемость бренда. Исследования показали, что реклама лучше отразится на узнаваемости бренда и прибыли, если изображение и звук будут апеллировать ко всем трем типам памяти:
- семантической — воспоминания, основанные на знаниях, в которых хранятся факты, концепции и язык;
- эпизодической — эмоциональные автобиографические воспоминания;
- процедурной или соматической — воспоминания, основанные на действиях, в которых находятся усвоенные модели поведения, например, как водить машину или играть на гитаре, а также физические ощущения от движения тела и пяти чувств.
Таким образом, 15-секундный рекламный ролик редко может сочетать все необходимые инструменты . В зависимости от количества слов в сценарии длина рекламного ролика будет влиять на скорость озвучивания. Если он будет слишком быстрым, это может повлиять на способность слушателей воспринять, а в последующем вспомнить сообщение.
Серия из трех 15-секундных роликов может быть эффективным подходом, если каждый обращается к определенному виду памяти.
Тем не менее некоторые бренды, выбирают неординарные подходы, учитывая предыдущие рекламные кампании и их влияние на узнаваемость среди целевой аудитории. Кейс Master Lock на «Суперкубке» в 1998 году демонстрирует необходимость индивидуальных решений. Master Lock запустил то, что они назвали «первой в мире секундной рекламой». В рекламном ролике крупным планом был показан замок Master Lock, пробитый пулей. Маркетологи учли высокую узнаваемость бренда и отсутствие необходимости пояснять ценность продукта.
С другой стороны, по данным Microsoft, под влиянием современных технологий возможность удерживать внимание потребителя уже сократилась до восьми секунд. В 2000 году она составляла 12 секунд.
30 секунд — идеальное время?
Согласно данным Всемирного центра рекламных исследований, 30-секундные ролики идеальны, чтобы эффективно задействовать все три компонента хорошего рекламного ролика на телевидении и дают достаточно времени для установления эмоциональной и интеллектуальной связи со зрителем.
По данным Nielsen, по крайней мере с 2017 года 30-секундная реклама составляла менее 50% телеобъявлений. Последние же исследования свидетельствуют, что в конце 30-секундной рекламы люди уже отключаются, поэтому ролики становятся короче. Например, анализ, проведенный Nanigans в 2017 году, показал, что средняя продолжительность видеообъявления на Facebook составляла 11−20 сек. При этом и 10- и 15-секундные объявления являются наиболее быстрорастущими форматами.
Хотя вопрос о «правильной» длине телевизионного рекламного ролика остается спорным, а понятие «средней продолжительности» сокращается, ключевой вывод состоит в следующем. Независимо от длины ролика у бренда должно быть достаточно времени, чтобы правильно передать сообщение для своей аудитории в интересном для нее формате. Если это условие соблюдено, продолжительность ТВ-рекламы может варьироваться в зависимости от бюджета кампании, потребностей и ожидаемого результата.
6 метрик для измерения эффективности видеорекламы
Видео остается эффективным форматом для привлечения внимания аудитории. С его помощью можно повысить узнаваемость бренда, продукта, задать нужную эмоцию. Сегмент мобильной видеорекламы продолжает расти. StackAdapt в своем блоге опубликовали метрики, которые стоит измерять при запуске рекламы в видеоформате. Перевели оригинальный пост и рассказали, какие показатели измеряем мы в рамках рекламной кампании с креативом в формате видео.
1. Число запусков
Эта метрика помогает оценить, сколько раз было запущено рекламное видео. Но она не дает представления о вовлеченности, времени просмотра и коэффициенте завершения ролика.
2. Просмотры видео до конца
Метрика демонстрирует количество 100% просмотров ролика. Важно отличать ее от коэффициента завершения. Просмотры видео до конца измеряют в виде числа, коэффициент завершения — в процентах.
3. Время просмотра и CR (коэффициент завершения)
Эти показатели помогают определить заинтересованность аудитории в видеоконтенте. Время просмотра — точное количество секунд, которые просмотрел пользователь, CR — процент досмотров видео, который считается путем деления просмотров видео до конца на количество запусков видео.
Метрику VCR также приравнивают к VTR. Если обратиться к справке Google, то формула расчета VTR выглядит так: завершенные просмотры (после того как пользователь не пропустил видео) делятся на количество показов. Мы в BYYD в своих кампаниях измеряем VTR как число досмотров видеороликов к числу показов.
По сути, и VTR, и VCR — метрики, которые говорят, что реклама «зашла» пользователю. Чтобы добиться высоких показателей, нужно сосредоточиться на качестве видеоконтента и рассказать историю, подключить максимум визуала и, конечно, ориентироваться на контент, который будет релевантен целевой аудитории.
4. Цена за просмотр и завершенный просмотр (CPV и CPCV)
CPV — цена за просмотр, которую платит рекламодатель издателю. CPCV — метрика, которую рекламодатель платит издателю за досмотры видео до конца. Стоимость рассчитывается путем деления общих расходов на рекламу на количество завершенных просмотров видео. StackAdapt пишут, что обычно цена составляет $0,10-0,30, но для нативных видеороликов может быть и меньше. Высокий CPCV — повод для рекламодателя пересмотреть качество креатива.
5. Квартили
Эта метрика актуальна для in-stream рекламы. Она позволяет определить количество показов, при которых рекламный ролик доиграл до 25% от общей длины (это первый квартиль) или до 75% от общей длины (третий квартиль). Метрика дает оценить момент, когда зритель теряет интерес к рекламе. Кроме того, она же позволяет создать группу пользователей для ретаргетинга — тех, кто не досмотрел ролик до конца.
6. CTR
CTR актуально считать и для видеороликов — если целью стоят клики и переходы на сайт рекламодателя. Любопытный материал, опубликованный на AdIndex, объясняет разницу и нецелесообразность достигать одновременно высокого VTR (количества досмотров ролика), и CTR: если целью являются клики и переходы, досмотры уже не так важны и могут не состояться (пользователь кликает и переходит на сайт, уходит с видео), в то же время если цель — досмотры, то нет смысла оптимизировать кампанию по CTR — у нее другие цели.
По материалам: blog.stackadapt.com
Мы в BYYD запускаем видеорекламу в формате out-stream в мобильных приложениях. В зависимости от целей кампании мы измеряем CTR или VTR роликов, иногда обе метрики оцениваются параллельно. В разделе «Кейсы» на сайте вы можете посмотреть реализованные рекламные кампании, в которых использовали видеоролики.
Почему ваши ролики не досматривают
Случалось ли ловить себя на том, как пальцы сами тянутся к заветной кнопке SKIP AD [пропустить] при просмотре очередного видео?
1 клик и… Сколько товаров и услуг прошли мимо своей аудитории. Сколько выгодных деталей, над которыми трудился целый отдел маркетинга, остались без внимания. Сколько клиентов пропущено по причине банального недосмотра. И все – из-за контента.
Интенсивность рекламных сообщений через видеоконтент стремительно растет. И вывод неутешителен: с каждым днем барьеров на пути к аудитории все больше. А преодолевать их – все сложнее.
Умножим это на коэффициент плотности рекламного шума. И вычтем % сопротивления пользовательского иммунитета. Да-да, того самого иммунитета, который мы коллективно выработали против агрессивного воздействия рекламной среды.
История – идеальный путь к сердцу клиента. И лучший способ стимулировать разговор о вашем продукте.
Так устроено наше сознание – истории активируют внимание. Вызывают интерес. Удерживают у экрана. Все люди любят истории: воспринимать, смотреть, а главное – передавать их друг другу.
Приём 1 — Создайте убедительную историю
А это значит… Если вы хотите, чтобы ваши видео-шедевры досматривали до конца – научитесь превращать факты в истории и рассказывать их убедительно.
Теперь поговорим об условиях истории , которые необходимо соблюсти, если «на выходе» вы хотите получить эффективный видеоконтент.
Зрителю сразу должно быть понятно время и место действия. То есть, контекст, где ваша история разворачивается.
Именно контекст задает условия игры. И от него зависит отношение аудитории к происходящему
Важно поместить героя «в конфликт» и создать событие, которое изменит его суть . Повлияв тем самым не только на «экранного персонажа», но и на зрителей.
Не бойтесь ставить героя перед сложным выбором. Держите его между раем и адом, желаемым и действительным, приемлемым и невозможным. Даже, если ваша история комедийная, все равно живет она по законам драмы. А драма – искусство крайностей.
И тут пора перейти к ключевому моменту истории – событию . Обычно событие, конфликт и изменение работают в связке.
Изменение – логичный и естественный процесс, сопровождающий преодоление сложностей, вызванных конфликтом. Конфликт меняет героя. Он больше не будет прежним!
Чтобы создать конфликт, способный изменить героя, освойте искусство контрастов. Тщательно работайте с характером. Развивайте конфликт по нарастающей. А в финале позвольте зрителю «выдохнуть». Удивите его. Опрокиньте его ожидание. Но! Обязательно подарите ему секунду счастья. Все-таки, это рекламный ролик 🙂
Контекст: закрытое учреждение со своими правилами.
Герой: одинокий стареющий мужчина, потерявший вкус к жизни.
Событие: герой находит кроссовки и предпринимает побег.
Конфликт: правила учреждения vs цели героя.
Изменение: слабый мужчина противостоит системе и побеждает систему.
Роль бренда: в завязке продукт создает предпосылку для изменений. Именно старые кроссовки мотивируют героя на побег. А в финале помогают ему реализовать мечту и вырваться на свободу.
Приём 2 — Зацепите с первых секунд
Ваша история — не креатив ради креатива. Рассказанная история должна четко связана с продуктом, ценностями бренда и ядром вашей аудитории.
Избегайте слабых мест в сюжете и логике. Проверьте его на согласованность с жизнью . Даже если ваш ролик в жанре фантастики, мотивы, конфликт и действия героя должны быть понятны и считываться однозначно.
На что еще обратить внимание
Да, в мире маркетинга принято скрывать минусы и преувеличивать заслуги.
Да, велик соблазн воплощать идеал на экране.
Но! Люди остро реагируют на фальш.
Помните, пока вы аргументируете — они с вами спорят!
Будьте честны со зрителем. Не преувеличивайте.
Не перечисляйте продуктовые плюсы — доносите ценности бренда.
«Индекс смотрибельности» — негласный параметр, который характеризует популярность и глубину просмотра ваших роликов. О нем стоит задуматься на этапе создания сценария.
Если вы заказчик ролика, наши чек-листы помогут вам на этапе заполнения брифа. Зафиксируйте важные моменты в документе. Это упростит жизнь вам и сфокусирует ваших поставщиков на обязательных элементах.
Если же вы создатели — проверьте все пункты до начала съемок. Найдите и исправьте все слабые места. К раскадровке не должно быть вопросов. Лучше задержаться над редакцией, чем выйти на съемки с некачественным материалом.