Что такое e map
Универсальный англо-русский словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «E-MAP» в других словарях:
Map — /map/, n. Walter, c1140 1209?, Welsh ecclesiastic, poet, and satirist. Also, Mapes /mayps, may peez/. * * * I Graphic representation, drawn to scale and usually on a flat surface, of features usually geographic, geologic, or geopolitical of an… … Universalium
Map database management — stems from navigation units becoming more common in automotive vehicles (see Automotive navigation system). They serve to perform usual navigation functions, such as finding a route to a desired destination and guiding the driver to it or… … Wikipedia
Map of Rensselaerswyck — Created c. 1632 Authors … Wikipedia
Map of the Problematique — The Map of the Problematique single cover. Single by Muse from the album Black Holes and Revelations … Wikipedia
Map — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. <<
Map communication model — is a theory in cartography that characterizes mapping as a process of transmitting geographic information via the map from the cartographer to the end user.[1] Contents 1 Overview 2 History 3 References … Wikipedia
Map coloring — is the act of assigning different colors to different features on a map. There are two very different uses of this term. The first is in cartography, choosing the colors to be used when producing a map. The second is in mathematics, where the… … Wikipedia
Map Resources — is a private company located in Lambertville, NJ that produces Adobe Illustrator Format Maps.HistoryMap Resources was founded in 1986 by Robert Dahl, a cartography student at Penn State University, Geography Department. The company was originally … Wikipedia
Map Link — Founded Goleta, California, US, early 1990s Founder(s) Bill Hunt Headquarters Goleta, California, US Website http://maplink.com … Wikipedia
Map of the Problematique — «Map of the Problematique» Sencillo de Muse del álbum Black Holes and Revelations Lado B Map of the Problematique (Does It Offend You, Yeah? Remix) Map of the Problematique (Rich Costey Edit) Map of the Problematique (En Vivo) Formato Descarga… … Wikipedia Español
Как работает Emap
Использование Интернета, для решения широкого круга задач, тесно связано со службами удалённого обслуживания, которые должны зарегистрироваться в базе данных Emap (Enpoint Mapper) и получить порт, за которым они будет числиться.
Следовательно, миссия порта Emap заключается в отслеживании IP-адресов и доменных имён. А главная его проблема – возможность использовать имеющиеся в его распоряжении данные для хакерских атак. Взаимодействие Emap (Enpoint Mapper) со службами удалённого обслуживания.
Сущность работы служб удалённого обслуживания проста: клиент выполняет запрос на какие-либо действия на своём компьютере, его запрос передаётся на сервер, где и происходит процедура обработки данных, после чего ответ отправляется клиенту. Широко используется при загрузке программного обеспечения, различных обновлений, установке удалённого помощника или рабочего места, в интернет-банкинге (личный банковский кабинет, оплата услуг интернет-магазинов, системы электронных платежей).
Для того, чтобы осуществить подобную процедуру, системам необходимо «быть на связи», знать «адрес», на, который отправлять запрос и иметь возможность беспрепятственно к нему обратиться. Для этого и существует Порт 135/TCP, UDP – Emap.
Активнее всего Emap пользуются такие службы, как DNS, WINS, DHCP. Система доменных имён (DNS) необходима для получения IP-адресов компьютеров, модемов и других устройств, прослеживании информации о маршрутизации электронной почты, получения данных о SRV-записях. Служба SRV-запись занимается сопоставлением имён компьютеров с IP-адресами (регистрация и освобождение имён, выполнение запросов). А DHCP активно используется во многих системах, поскольку позволяет получить IP-адрес автоматически, для работы в сети TCP/IP.
Данные, хранящиеся на Emap, могут быть использованы злоумышленниками. Для обеспечения безопасности необходимо удостовериться, что ваша операционная система контролирует внешние сигналы (брандмауэр Windows).
Inspector MapS: мощный современный гибрид с уникальной функцией eMap
Inspector – компания, которая занимается производством высококачественных автомобильных устройств, таких, как автомобильные регистраторы, радар-детекторы, гибридные устройства, пуско-зарядные устройства и алкотестеры. Продукция компании обладает высоким качеством и адаптирована к использованию на территории РФ и стран СНГ. Сегодняшний обзор посвящен новейшему продукту компании, комбо-устройству последнего поколения, включающему в себя большое количество инноваций. Речь пойдет о Inspector MapS.
Содержание
Технические характеристики
Общие | |
Тип устройства | Комбо (Видеорегистратор + Радар-детектор) |
Страна производства | Южная Корея |
Гарантия (мес.) | 24 |
Размеры устройства (ШxВxГ) | 8,5 х 6,5 х 3 см |
Вес устройства | 120 г |
Рабочая температура (°C) | -10° |
Упаковка и комплект поставки
Поставляется устройство в небольшой картонной коробке, выполненной в фирменной цветовой гамме компании Inspector. На коробке расположена информация о производителе, модели устройства, основные технические характеристики, пиктограммы, отображающие основные достоинства гибрида, а также изображение устройства.
Внутреннее пространство коробки разделено картонной перегородкой на две части. В верхней части расположена тушка гибрида Inspector MapS, зафиксированная внутри поролонового уплотнителя.
В нижней части расположилась вторая часть комплекта поставки, в которую входят:
- Магнитное крепление на 3М скотче, для лобового стекла;
- Кабель питания в прикуриватель автомобиля;
- Кабель питания для скрытой проводки;
- USB картридер для карт памяти формата microUSB;
- Инструкция по эксплуатации;
- Гарантийный талон;
- Карта памяти Samsung 32GB.
Сложно было бы что-то добавить в столь полный комплект поставки, разве, что дополнительный (сменный) 3М скотч.
Внешний вид
Корпус устройство изготовлен из черного, матового пластика, приятного на ощупь. Качество исполнения находится на высоком уровне. На поверхности, обращенной в салон автомобиля расположен 3.0 дюймовый IPS дисплей, способный отображать большое количество важной информации.
- Старт/Стоп видеозаписи;
- Вкл./Выкл. записи звука;
- Вкл./Выкл. WiFi;
- Регулировка громкости (0-5);
- Регулировка яркости (1-5);
- Выбор режимов Город/Трасса/IQ;
- Добавление пометок в базу данных;
- Вкл./Выкл. Экрана;
- Вход в меню настроек.
На одном из торцов расположен слот для подключения карты памяти формата microSD и вентиляционные отверстия, для отвода избытка тепла.
На противоположном торце расположена кнопка включения/выключения устройства, кнопка сброса «reset», а также вентиляционные отверстия, аналогичные тем, которые находятся на противоположном торце.
На нижней поверхности расположены более крупные вентиляционные отверстия, а также два (из четырех) винта, фиксирующих переднюю крышку. Один из винтов заклеен гарантийным стикером.
На верхней поверхности находится контактная группа для подключения магнитного крепления, вентиляционные отверстия и вторая пара крепежных винтов.
На поверхности, обращенной в сторону транспортного потока, находится внешний динамик, скрытый за стилизованной решеткой в виде треугольников, объектив камеры, приемник радар-детектора, приемник лазерного излучения, и конечно логотип компании «Inspector» и наименование модели «mapS»
Поворотное магнитное крепление на лобовое стекло оснащено функцией сквозной зарядки.
Примечательно, что помимо стандартного кабеля питания в прикуриватель производитель решил оснастить устройство дополнительным кабелем, для скрытого монтажа.
Установка
Установка гибрида не вызывает особых сложностей. Самое важное – определиться с местом установки магнитного крепления на 3М скотче, и сделать это нужно очень продуманно, ведь для того, чтобы переместить устройство придется отдирать скотч от лобового стекла и магнитного крепления, а затем клеить новый.
Выбор места установки необходимо осуществлять таким образом, чтобы Inspector MapS как можно меньше ограничивал обзор водителя. Корпус устройство следует разместить параллельно линии горизонта.
Более того, при выборе места установки следует учесть тот факт, что системы глобального позиционирования (GPS, GLONASS, GALILEO) встроены в магнитное крепление, что также накладывает определенные ограничение, а точнее – крепление нельзя размещать в местах, где оно будет закрыто элементами кузова автомобиля либо иными препятствиями.
Далее необходимо выбрать один из двух возможных способов подачи питания устройству:
- Кабель питания в прикуриватель автомобиля;
- Кабель питания для скрытой установки.
Основные особенности, функциональные возможности устройства и тестирование
Управление устройством интуитивно понятно. Никаких сложностей с настройкой устройства не возникает, во многом этому способствует большой, трехдюймовый экран, выполненный по технологии IPS, оснащенный емкостным тач-сенсором.
В значительной мере упрощает работу с устройством и наличие Wi-Fi модуля, благодаря которому, установив мобильное приложение на базе OS Android либо iOS, пользователь получает доступ к основным настройкам Inspector MapS, более того, мобильное приложение позволяет производить обновление ПО и базы данных стационарных камер находясь непосредственно в салоне автомобиля. Также у пользователя мобильным приложением есть возможность просматривать видеоролики, записанные на устройстве.
За качество видеозаписи отвечает современный, мощный высокопроизводительный процессор Ambarella A12A35 (792MHz), работающий в связке со светочувствительным сенсором SONY IMX307 (1/3″), что позволяет добиться высокого качества ночной съемки. Данная конфигурация позволяет осуществлять запись видеороликов в разрешении Full HD (1920x1080p) с битрейтом видеосъемки в 24/18/12 Мбит/с. Имеется поддержка аудиокодеков H.264/AAC, формат записи видеороликов — MP4. Более того, устройство оснащено широкоугольным объективом, с углом обзора в 155 градусов, позволяющим захватывать картинку происходящего как на проезжей части, так часть обочины. Сам объектив состоит из шести стеклянных линз, имеет дополнительное ИК покрытие. Фокусное расстояние f=2.8 мм, апертура F/2.0.
Оценить качество работы видеорегистратора можно просмотрев видеоролики, записанные на устройство.
Образец видеозаписи Inspector MapS, записанный в светлое время суток. Ссылка на оригинальный файл находится в описании к видеоролику.
Образец видеозаписи Inspector MapS, записанный в темное время суток. Ссылка на оригинальный файл находится в описании к видеоролику.
Качество видеороликов находится на весьма достойном уровне, принимая во внимание, что речь идет о разрешении Full HD (1920x1080p). При просмотре видеороликов можно рассмотреть номере автомобилей, двигающихся в попутном направлении, так же просматриваются номера автомобилей, двигающихся во встречном направлении, правда в тех случаях, когда скорость движения обоих транспортных средств невелика.
Возможность изменения настроек экспозиции позволяет сделать изображение светлее либо темнее, что также может оказаться весьма полезным. Для того, чтобы быстро защитить записанный видеофрагмент от перезаписи необходимо нажать и удерживать кнопку включения/выключения питания до звукового сигнала.
Отдельно хочется обратить внимание на то, что благодаря поворотному (на 360 градусов) магнитному креплению у водителя всегда есть возможность быстро развернуть устройство в нужном направлении и начать запись происходящего, например, слева, либо позади водителя, а благодаря тому, что кабель питания подсоединяется непосредственно к креплению, а не к гибриду, спутывание либо перекручивание кабеля исключено. Более того, данное решение позволяет осуществлять быструю установку и снятие устройства.
Сигнатурный радарный модуль имеет поддержку следующих диапазонов:
СТ, К — 24.150 ГГц +/– 125 МГц
Лазер — 800-1000 нм
Список распознаваемых сигнатур следующий: «MULTARADAR CD/CT», «АВТОПАТРУЛЬ», «АМАТА», «БИНАР», «ВИЗИР», «ВОКОРД», «ЦИКЛОП», «ИСКРА», «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2), «КРЕЧЕТ», «КРИС», «ЛИСД», «ОСКОН», «ПОЛИСКАН», «РАДИС», «РОБОТ», «СКАТ», «СТРЕЛКА»
Для оценки качества работы радарной части было осуществлено несколько тестовых заездов в режиме максимальной чувствительности радарной части, и отключенным GPS модулем. Заезды осуществлялись на самые распространенные в регионе камеры фотофиксации.
Кордон
Пробный заезд осуществлялся в населенном пункте, радарный комплекс находился в зоне прямой видимости и был направлен навстречу автомобилю. Излучения от радарного комплекса были зафиксированы на удалении около 170 метров. При движении по трассе, устройство смогло зафиксировать излучение от радарного комплекса на удалении в 750 метров, когда устройство не находилось в зоне прямой видимости, и на удалении 1600 метров, когда радарный комплекс был в зоне прямой видимости и направлен навстречу транспортному средству.
MultaRadar SD580
Наиболее распространенный радарный комплекс, в то же время является достаточно сложным для обнаружения. При движении в населенном пункте, в зоне прямой видимости Inspector MapS смог зафиксировать излучения на удалении в 160 метров, когда радарный комплекс был направлен навстречу транспортному средству, и на удалении 70 метров, когда радарный комплекс был направлен в спину. За пределами населенного пункта дальность обнаружения увеличилась, но незначительно. Устройство смогло зафиксировать излучения на удалении в 280 метров от радарного комплекса, когда он был направлен навстречу транспортному средству, и на удалении в 180 метров, когда комплекс был направлен в спину.
Poliscan
Пожалуй, самый сложный для определения радарный комплекс. Радарный модуль смог обнаружить излучения от данного комплекса на удалении 40-50 метров, когда устройство было направлено навстречу транспортному средству, в случае, когда радарный комплекс смотрел «в спину», гибрид уведомил об опасности лишь в момент проезда мимо комплекса. В принципе это был ожидаемый результат, и сам факт того, что Inspector MapS смог зафиксировать излучения уже является неплохим показателем.
Inspector MapS имеет поддержку сигнатурной технологии, которая призвана сократить количество ложных оповещений в К-диапазоне, за счет сопоставления полученных результатов с заложенной в память устройства библиотекой сигнатур, которая регулярно обновляется.
В Inspector MapS заложены сразу три системы глобального позиционирования: GPS / GLONASS / GALILEO. По замыслу производителя данное решение позволит в значительной мере сократить время, необходимое на поиск спутников, а также повысит качество приема сигнала в целом.
Работа GPS-информатора не вызывает никаких вопросов. Устройство заблаговременно предупреждает обо всех камерах и опасных участках дороги, внесенных в базу данных устройства. Гибрид с легкостью справляется с участком дороги, на котором, внутри зоны среднего контроля скорости присутствует дополнительная зона среднего контроля скорости. Inspector MapS предупредит водителя и о новомодных камерах контроля парковки и остановки.
Действительно уникальной функцией является eMap, благодаря чему устройство способно отображать скоростные ограничения на каждом конкретном участке дороги, получая данные о ограничениях из встроенных карт eMap.
Наличие данной функции позволяет более точно осуществлять переключение между режимами Город/Трасса, осуществлять настройку чувствительности радарной части и настройку порога скорости, так как переключение осуществляется, основываясь на том, где находится устройство (населенный пункт, трасса), а не на скорости движения транспортного средства. Эта же функция заранее предупредит о резком снижении ограничения скорости в направлении движения автомобиля. Порогом скорости является ограничение, установленное в конкретном участке местности.
В процессе тестирования Inspector MapS точно и заблаговременно предупреждал о всех опасных участках дороги, более того в режиме реального времени осуществлял контроль за скоростью движения транспортного средства (в режиме IQ).
Также очень важно отметить, что Inspector MapS оснащен интеллектуальным режимом парковки (реализуется при использовании специального кабеля для скрытой установки, входящего в комплект поставки). Устройство автоматически начинает запись видеороликов при фиксации акселерометром физического воздействия на кузов автомобиля. Основной особенностью является то, что в случае падения уровня заряда аккумуляторной батареи транспортного средства ниже допустимого порога, устройство автоматически отключится, для того, чтобы предотвратить полный разряд аккумулятора автомобиля.
Достоинства
- Мощная аппаратная часть (матриц SONY Starvis и процессор Ambarella А12) позволяет устройству записывать видеоролики отличного качества;
- Качество сборки и качество использованных материалов.
- Поворотное (на 360 градусов) магнитное крепление со сквозным питанием;
- Скоростная (до 90Мб/с) карта памяти Samsung Evo Plus на 32Gb входит в базовый комплект поставки;
- Поддержка карт памяти объемом до 256 Gb;
- Обновление программного обеспечение по WiFi;
- Управление устройством и его настройка при помощи мобильного приложения;
- Большой, информативный дисплей с тач-сенсором;
- Интуитивно-понятный интерфейс оболочки;
- Отображение скоростных ограничений на протяжении всего маршрута следования;
- Голосовое, звуковое и визуальное уведомление о всех камерах фиксации скорости;
- Режим парковки (запись фрагментов за 10 секунд до события и 30 секунд после события) с функцией защиты от разряда аккумулятора автомобиля;
- Продуманный интеллектуальный режим IQ, выставляющих чувствительность устройства основываясь не только на скорости движения транспортного средства, но и на основе встроенной обновляемой карты, в которой находится информация о разрешенной скорости на каждом конкретном участке дороги;
- Модули GPS / GLONASS / GALILEO встроены непосредственно в магнитное крепление;
- Двухлетняя гарантия от производителя;
- Изготовлено в Южной Корее.
Недостатки
- Достаточно высокая стоимость вследствие использования топовых компонентов;
- Не самое высокое на сегодняшний день разрешение видеозаписи.
Заключение
Подводя итог хочется сказать, что Inspector MapS – это действительно высококлассное комбинированное устройство, обладающее рядом уникальных функций. Устройство выгодно выделяется на фоне конкурентов наличием уникальной функции eMap, благодаря которой водитель точно знает какой скоростной лимит установлен на конкретном участке дороги. Более того данная функция позволяет устройству более четко и корректно осуществлять переключение между режимами ГОРОД/ТРАССА. В дополнении к отличной работе GPS модуля нужно отметить мощную радарную часть, которая заблаговременно предупреждает о приближении к опасному участку трассы, на котором расположен как стационарный, так и мобильный радарный комплекс. Ну и конечно же работа видеорегистратора, который записывает видеоролики в разрешении Full HD заслуживает уважения.
POST карты — назначение и разновидности
POST карты не первое десятилетие используются для диагностики «железных» неисправностей компьютеров и материнских плат всевозможных форм-факторов. На данный момент этих карт создано очень много, практически для всех возможных ситуаций. Статья рассказывает о том, что такое POST карты и для чего их используют, как они работают, какие бывают и чем друг от друга отличаются.
После нажатия кнопки включения компьютера BIOS проводит поэтапную проверку и инициализацию всех элементов аппаратной части компьютера. Называется этот процесс: POST (англ. Power-On Self-Test – самотестирование после включения). Не только компьютеры, но и большинство современных электронных устройств имеют схожие системы.
BIOS сообщает статус (или результат) прохождения POST несколькими способами:
1. Вывод сообщений на экран. Самый дружественный и информативный способ. По сути, доступен только после успешного или почти успешного прохождения самотестирования. Отсутствие какой-либо информации на экране говорит о серьезных неисправностях базовых компонентов (материнская плата, процессор, память, видеоадаптер и т.д.). Диагностика ошибок возможна в основном только для периферийных устройств (накопители, клава и др.).
2. Звуковые сигналы. Наверное, все слышали короткий «биип» при включении компьютера – в большинстве BIOS это означает прохождение теста без ошибок и готовность к загрузке ОС. Другие варианты сигналов могут говорить об определенных проблемах с железом. Эти коды «азбуки Морзе» различаются у разных производителей и даже разных версий BIOS. Найти их обычно можно в книжке к материнке или соответствующих онлайн справочниках.
3. POST коды. В ходе каждого этапа процесса самотестирования BIOS отправляет текущий код на порт 80h (иногда 81h или другие), и если возникает ошибка, там остается или код операции, на которой произошел сбой, или код последней успешной операции. Считав этот код, можно определить на каком этапе произошла ошибка, и что могло ее вызвать. Это единственный из всех перечисленных способов, который позволяет идентифицировать проблемы на материнской плате, которая не подает видимых признаков жизни. По этой причине, он обычно используется для диагностики и ремонта непосредственно материнских плат.
Если первые два способа диагностики не требуют специального оборудования, разве что монитор и подключенный к материнской плате динамик (бывает, что его там нет), то для третьего способа вам понадобиться собственно POST карта.
Основная задача любой POST карты – это считать и отобразить текущий POST код. Считать его можно несколькими способами: по шинам ISA, PCI, LPC или через LPT порт. Есть и другие, более экзотические варианты (о них чуть позже). Кроме, собственно, отображения кода, хорошие POST карты имеют дополнительные диагностические возможности (индикаторы, режимы тестирования, встречаются даже со встроенным видеоадаптером).
Некоторые материнские платы (обычно Premium сегмента) имеют встроенный индикатор POST кодов.
Первыми POST картами были карты для шины ISA, существовавшей с 1981 по 199х годы. Используется она даже сейчас (хоть и весьма редко), в основном в промышленном и военном секторе – там, где осталось оборудование для этой шины.
Следующей массовой компьютерной шиной стала PCI. Сейчас это самая распространенная шина для настольных компьютеров. Естественно, для нее есть и POST карты всех возможных форм, размеров и функций. Самую простейшую, с обычным сегментным индикатором, можно купить за 2-3 бакса на любом Ebay, Ali и им подобным.
В принципе, такая карта со своей базовой задачей вполне справляется – POST код вы узнаете. Но для профессиональной работы этого мало. Полезно иметь индикаторы основных напряжений (обычно: +5, +3.3, +12, -12, +3.3 Standby) и индикаторы сигналов шины (из самых базовых: CLK, RST#, FRAME#, IRDY#). Важно иметь возможность переключения порта, на котором карта «слушает» коды POST (не только стандартный 80h). Бывают и другие «фишки», отсюда и такой «навороченный» вид у продвинутых карточек.
Еще один удобный вариант – это выносной индикатор. Он позволяет со всеми удобствами производить диагностику материнских плат, не вынимая их из системника. С одной стороны, если дело дошло до POST карты, то скорей всего материнку все же придется извлечь для ремонта, но с другой стороны – не всегда, да и POST карты просто удобный способ общей диагностики. На фото Sintech ST8679, китайская карточка с выносным многострочным LCD дисплеем.
Существуют POST карты для LPT порта – довольно простой и удобный способ диагностики для любого компьютера или ноутбука, имеющего этот самый LPT порт. Из-за технических особенностей, они не имеют возможностей, присущих картам для PCI, но это компенсируется простотой и доступностью. Требуют питание по USB (для этого и наличие порта на плате).
Однако LPT изживает свой век, и на современных компьютерах их уже почти не встретишь, соответственно, доживают свои дни и эти карты.
Служивший нам верой и правдой много лет PCI, постепенно вытесняет более современная PCI-Express. Немалое количество современных материнских плат вообще не имеют слота PCI (хотя и могут иметь саму шину). Но с PCI-E не все так просто. Во-первых, сама диагностика с помощью PCI-E на данный момент вещь мутная, хотя бы, из-за отсутствия адекватной информации. Во-вторых, с PCI-E все зависит от конкретного изготовителя – нет гарантии, что коды будут выводиться; если и выводятся, то нет гарантии, что по стандартному порту и в стандартном виде.
Одним из самых перспективных способов диагностики на сегодняшний день является USB. И главная тому причина – повсеместная распространенность этого интерфейса. Как мы уже выяснили, отсутствие того или иного разъема на материнской плате может стать преткновением для диагностики. И эту проблему как раз решает USB – парочку портов имеют буквально все компьютеры и ноутбуки, выпущенные за последние 15 лет.
Для такой диагностики необходимо наличие в системе USB Debug Port – это своего рода расширение USB, позволяющее передавать диагностическую информацию. В USB 3.0 реализация Debug Port получилась сподручней (подробней о Debug Port можно прочитать по ссылке). Кроме передачи POST кодов, Debug Port позволяет производить полноценную отладку кода BIOS и UEFI.
Было даже выпущено несколько устройств разными компаниями. NET20DC от Ajays (компания почти тут же обанкротилась, так как поставщики отказались поставлять им компоненты для сборки девайса). Insyde H2O DDT от Insyde Software (выпущен, вроде, в 2008 году, но информация об этом девайсе канула в лету даже на официальном сайте). Оба этих устройства скорее отладчики, хотя и имеют возможность захвата POST кодов.
Диагностика ноутбуков
С ноутбуками все немного сложней. Наиболее распространенные разъемы, которые можно использовать для диагностики – это mini PCI или Mini PCI-E (у более современных).
Опять же, есть вариант использования шины LPC. На материнских платах порта для подключения к этой шине вполне может не быть, поэтому придется напрямую подпаиваться к плате или контролеру.
Отдельные производители имеют свои способы диагностики, тут уж действительно «кто во что горазд». К сожалению, эта информация обычно является достоянием лишь производителя и его внутренних сервисных центров, поэтому все существующие варианты POST карт в общем доступе вряд ли найдутся.
Такое вот у POST карт интересное прошлое и насыщенное настоящее. Что их ждет в будущем? Поживем – увидим. Но реалии таковы, что в нынешнюю эпоху потребительства от девайсов зачастую избавляются раньше, чем они успевают сломаться. А если и ломаются, то оказываются в сервисных мастерских производителя, где уж явно должно быть подходящее диагностическое оборудование.
6.8K постов 39.9K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
Очень полезная вещь для тех, кто часто занимается ремонтом компьютеров. Особенно при проблемах в материнке. К примеру, комп тупо не стартует. Этому может быть 100 причин. В этом случае POST карта существенно убыстряет и облегчает ремонт.
Есть еще пост карточка с портом TPM
была pci + мини pci для ноута с выносным экранчиком. для 3 типов биосов с расшифровкой. пользовал наверно раз 20-30. если честно то описание кодов в интернетах очень расплывчато. типо может память а может и нет. он выдает их партиями. вообщем без опыта и знаний — ничего не дает. волшебства не будет)) она не скажет где проблема, всеголишь транслирует значения результатов post. чаще подтверждает интуитивные догадки. вообщем если халява — то норм. а покупать особого смысла нет. если соображаешь то и без нее разберешься, если чайник то не поможет.
а ктонить такую с usb юзал?
теперь ясно что у меня в материнке встроено.
BIOS отправляет текущий код на порт 80h
если это делает биос то почему посткоды идут при отсутвии памяти (не до конца, но есть), как проц может их слать без памяти
Сказ о том, как мужик три раза аккумулятор поменял
Залетел ко мне аппарат под кодовым названием iPhone 7 (Cupertinos poop). Клиент долго и упорно просил меня поставить ему самый дешевый акб, тк, по словам мастеров из другого сц, его телефон -«магическим образом убивает аккумулятор». Странно подумал я. Уговорил мужика оставить аппарат на диагностику, он скептически посмотрел на меня, говорит, мол дядьки большие не смогли сделать, а ты сумеешь? Я смиренно выдохнув, попросил его дать мне шанс. Бесит, когда люди ставят возраст превыше опыта, пусть в моем деле, возраст, в основном и является опытом, но это только если ты не сидишь на жопе ровно, загребая бабки, а реально вникаешь в эту тему, постоянно развиваясь и изучая что-то новое. Но это не суть. Принял аппарат, сел за своё рабочее место, и давай чинить. Первым делом я подключил его к зарядке, что, понятное дело, не дало результата
Эти радужные разводы, это влагоотталкивающий слой типа. Далее снимаем защитную пленку, которая имеет функцию теплообменника.
Далее нам надо провести замеры на плате. Чуть не забыл главную вещь. Надо проверить микросхему тристар, он же (контроллер заряда, кп, коммутатор юсб, дристар, дрисня, и тд.). И к моему равнодушию аппарат потребляет столько, сколько и должен в момент включения, те лишнего на себя не берет( как тот друг, что постоянно пытается дать тебе совет, как правильно строить отношения).
Потребление в норме, значит идём дальше. Замеряем основную линию питания, и видим такую картину, вместо 4х вольт на ней сидят вонючие крапали, напряжение на ручке, которую ты потёр об волосы будет больше.
Ну значит и опять таки забыл упомянуть, что телефон, при подаче на него 3.7 вольта не плохо даже запускается и функционирует, даже заряжается, отсюда следует, что этот дристародрючо решил, что ему насрать, что работать надо до 65 и решил по-раньше свалить на пенсию, пропустив пенсию и отправившись на кушетку смертельнобольных.
Вот этот чёрный засранец, который решил, что пора увольняться с этой купертиновской плантации. Я понимаю, что в основном, когда он дохнет, он вызывает лишнее потребление, но бывают случаи, когда он просто изнутри разрушается и уже не может выполнять свою функцию, тк отсутствует какой то блок или ещё что, я фиг его знает, я шо мастер. Значит для ремонта вам понадобятся вещи, которые у каждого есть дома:
-микросхема 610а3В, но я и ставил от 5с и ему пофигу, сам гоняю с 7кой, с Тристаром от 5с.
Итак, приступаем к демонтажу микросхемы
Греем эту засранку и зачищаем посадочную площадку для новой микросхемы.
Далее берём новую микросхему, наносим флюс на посадочную площадку и позиционируем микросхему перед нагревом
Далее все те же манипуляции с феном и микросхема сидит на своём месте.
А теперь приступим в Файнал тест. Все та же диагностика с замером основной питающей линии, но не успел я расчехлить щупы, у меня телефон начал брать на себя ток. Ну и все, ну и славно, зачехляем щупы, мы молодцы
Дальше я приглашаю студию еба$ь-монтаж, и вот вам готовый аппарат, который прекрасно заряжается, и никаких проблем с аккумулятор не имеет.
Как говорил мой дед, а я уж и не помню. Хочу напомнить людям, которые тоскают свои телефоны во множество сервисов, по множеству раз, узнайте у знакомых, знакомых знакомых, друзей, у кого угодно нормальный сервис, я думаю, в каждом городе такой есть, где вам не будут приговаривать акб, из за того, что микросхема неисправна, потому что они не знают, что такое грамотная диагностика, если вам С первого раза нормально не сделали, не ждите, что второй раз все изменится. Я часто сталкиваюсь с очень убитыми аппаратами из других сц, а все потому что люди ищут выгоду, где же подешевле будет, а в итоге 80% возвращаются обратно, с платой, восстанавливать которую нет смысла. Ходите в нормальные сервисы и будет у вас все хорошо. Я извиняюсь за все ошибки, которые тут совершил, это мой первый пост, надеюсь, многих он заставит задуматься.
Ремонт и диагностика техники с помощью ножа, воды и соли
Во время учёбы в институте, у меня вышел из строя ноут. Интересная поломка оказалась. А ещё интереснее то, что диагностику и починку пришлось делать с помощью «каках и палок», ну ладно, с помощью «соли, воды, огня и ножа».
Ситуация такая: блок питания подключён к ноуту, лампа питания горит, но ноут не включается. Аккумулятор ноута умер 100 лет назад, так что на аккумуляторе его не запустить для проверки. Схожего БП не нашёл, хотя это обычный HP с самым обычным разьемом.
Ну что делать, нести в мастерскую? Наверняка возьмут не меньше 500-1000 только для разборки-диагностики. А я сам с усам, только у меня в общаге кроме столовых приборов и учебников ничего нет. В общем решил сам попробовать восстановить ноут с помощью подручных инструментов и смекалки.
Для восстановления у меня имелась отвёртка и нож, для случая, если отвёртка не подойдёт. Это все. Паяльник мог одолжить у кого-то, мультиметра не было.
Для начала нужно определить что не работает, что разбирать. Визуально поломку скорее всего не опрелелить, я и так знаю. Но попытка не пытка. Так разбирать ноут? Может БП накрылся?
Взял соль, воду, смешал и бросил конец (провода) БП в этот раствор. БП на 19В, 4.75А на выходе. Вижу пузырьки водорода. Но вот выделение его идёт не интенсивно. В той пропорции и при параметрах тока вода должна сильнее бурлить, а там выделение шло как от БП 1В / 50мА. В общем понятно, БП как-то накрылся.
Смотрю на БП, не могу понять как разобрать. Вертел его в руках с час. У меня есть такое хобби — догадаться как разобрать устройство. Это достаточно интересное занятие, лучше любого пазла. Но тут я сдался, полез в интернет за подсказкой. Ну и что бы вы думали? Специалисты-ремонтеры-то наверняка знают, что БП заварены и их не разобрать без «расколачивания».
Теперь нож пригодился в качестве ножа. Ножами открывать БП не советую, можно травмировать себя. Лучше использовать лобзик. Но я от безисходности как-то открыл все ножом.
Смотрю внутрь. Мало того, что провода БП стали со временем «деревянными», так ещё и пайка отошла. Но отошла так, что небольшое напряжение он как-то выдавал. Провод отошёл совсем, но вот как-то одним из атомом в одном из узлов решётки все же немного касался нужной дорожки и создавал впечатление, что все работает. Пропаял, проверил, комп включается.
Да, с паяльником была ещё та история. Парень сказал, что есть паяльник. Прихожу, а он мне даёт доисторический музейный экспонат — молот с куском меди на конце, который на костре только разогревать можно. Ну. Ну. Не знаю, иметь хоть что-то, чем ничего все же лучше. Запаял как-то, удалось не все залить там оловом XD
А что теперь, корпус разбит. Можно клеить моментом, эпоксидкой, но прочность конструкции будет сильно нарушена. Можно было бы заклеить жидким клеем под температурой и было бы самое то, но клея не было. Материал корпуса — не полиэтилен, пластик. Причём пластик обычный, бытовой, не какой-то особый, типа высокого класса термостойкости как в чайниках. Такой пластик можно расплавить по периметру раствором дихлорэтана, причём можно и не раствором, а просто. Все это склеится так, как жидкий термоклей бы не склеил.
Ну что, замутил дихлорэтан, вышел на 70 руб, промазываю все по периметру и клею. Результат — внешне, конечно, не как новый, но намного лучше того, что показывают в некоторых видосах на ютубе. Прочность корпуса восстановлена.