Как делать анимаций в телеграмм через термукс
Перейти к содержимому

Как делать анимаций в телеграмм через термукс

  • автор:

Инструкция: как сделать анимированные стикеры в Telegram

Поэтапно разберемся во всех нюансах при разработке такого стикера. Начиная с программного обеспечения и заканчивая публикацией в Telegram.

Так что же из себя представляет этот анимированный стикер?
Это собственный формат Telegram — .tgs, который основан на технологии lottie.
Lottie — это движок от Airbnb, который позволяет проигрывать анимации на основе json, созданного с помощью плагина Bodymovin для Adobe After Effects. Такой же плагин существует и для стикеров Telegram и называется аналогично — Bodymovin-TG.

    или другой векторный графический редактор. + плагин Bodymovin-TG.

Скачиваем с сайта разработчика плагин bodymovin-tg.zxp необходимый для экспорта анимации в формат .tgs.

Для установки потребуется ZXPInstaller — приложение для установки расширений для Adobe.

Открываем ZXPInstaller и переносим плагин в окно программы.

Открываем Adobe After Effects и заходим в раздел настроек — «сценарии и выражения».

Ставим галочку напротив «Разрешить сценариям выполнять запись файлов и осуществлять доступ к сети».

Открываем Adobe Illustrator и выбираем в строке меню «файл» -> «новый».

Во всплывающем окне задаем параметр 512 на 512 пикселей, исходя из требований к размеру стикера.

Для рисования векторного стикера потребуются определенные навыки и знания основных инструментов, поэтому рекомендуется ознакомится с базовыми принципами рисования на сайте Adobe.

Изображение на стикере не должно выходить за края холста.

Существует альтернативный способ (Трассировка) с помощью которого любая картинка превращается в векторную. Будет очень полезно, для быстрого переноса своих растровых изображений в вектор.

В качестве примера возьмем изображение стикера из интернета.
Импортируем изображение в рабочую среду Adobe Illustrator (перенос в окно программы изображения). И проводим указанные действия из видео:

  1. Трассировка изображения. («Окно» -> «Трассировка изображения»)
  2. Разобрать. («Объект» -> «Трассировка изображения» -> «Разобрать»)
  3. Разгруппировать. («Объект» -> «Разгруппировать»)

Трассировка прошла успешно, но алгоритм не всегда точно угадывает форму объекта за элементом. С помощью встроенных инструментов можно устранить эти недостатки.

Выбираем в строке меню «файл» -> «Сохранить как». Сохраняемый тип файла .ai. Во всплывающем окне ставим галочку напротив «Создать PDF-совместимый файл».

Размер анимированного стикера не должен превышать 64 КБ , если стикер перейдет эту отметку, экспорт (Bodymovin-TG) завершится ошибкой. Исправить ошибку возможно лишь урезанием качества стикера — удаление векторных элементов. Следите за тем, чтобы в анимации не было слишком много векторных объектов.

Анимация должна быть цикличной , то есть первый кадр анимации должен совпадать с последним кадром.

Использование этих функций в Adobe After Effects приведет к критическим ошибкам при экспорте стикера:

Masks, Mattes, Layer Effects, Images, Solids, Texts, 3D Layers, Merge Paths, Star Shapes, Gradient Strokes, Repeaters, Time Stretching, Time Remapping, Auto-Oriented Layers

Открываем Adobe After Effects и выбираем в строке меню «композиция» -> «Новая композиция».

Во всплывающем окне «Настройки композиции» указываем параметры стикера с учетом официальных требований к анимированным стикерам, такие как:

  • Размер — 512 на 512 пикселей.
  • Частота кадров — 30 или 60 кадров в секунду. Выбор частоты будет влиять на количество кадров в проекте. Лучше всего выбрать 60 — это обеспечивает большее пространство для анимации.
  • Длительность — 3 секунды.

Переносим файл со стикером в рабочую среду Adobe After Effects.

Кликаем правой кнопкой по стикеру, выбираем «создать фигуры из векторного слоя».

Для примера произведем анимацию 3 элементов в стикере.

Разберем подробнее, как анимировать данные элементы в After Effects:

Раскрываем слой «Кривые Sticker» и находим группу с необходимым объектом, быстрее всего это можно сделать кликнув по элементу в окне предпросмотра.

Выбираем пункт «Положение» и активируем его нажав на значок секундомера. После двигаем временную шкалу чуть вперед и передвигаем объект с помощью мыши или вручную, изменяя численное значение «Положение«.

Аналогично (1) пункту, за исключением того, что теперь изменять нужно масштаб , а не положение.

Выбираем пункт «Контур» и активируем его нажав на значок секундомера.
Для создания такой анимации потребуется тянуть за «синий квадратик», изменяя тем самым форму объекта и постепенно довести её до требуемого состояния.

Выбираем пункт «Расширения» и находим там плагин Bodymovin.

Отмечаем композицию и выбираем место сохранения нажатием на «троеточие».
После нажимаем на кнопку Render.
Если всё пройдет удачно, в выбранном вами месте появится файл .tgs.

Открываем Telegram и находим в поиске бота @Stickers.
Для начала работы с ним отправляем команду /start.

У всех стикеров в наборе должна быть одинаковая частота кадров. Иначе придется делать два разных пака — для 30 и 60 кадров в секунду.

Отправляем команду /newanimated. После выбираем название и получаем следующую инструкцию:

Спасибо! Теперь отправьте мне, пожалуйста, будущий анимированный стикер — файл в формате TGS, созданный с помощью плагина Bodymovin-TG для Adobe After Effects.

Рекомендуем загружать изображения через десктопное приложение.

Следующий шаг отправить смайл, который соответствует анимированному стикеру. Заканчиваем создание набора командой /publish, если больше нет стикеров для добавления. В дальнейшем через бота можно будет дополнительно добавить новых стикеров.

Бот Stickers предложит выбрать иконку для анимированных стикеров. Её нужно создать отдельно, но проще всего написать команду /skip, чтобы первый стикер показывался в качестве иконки.

Как сделать видеостикер из видео или GIF для Telegram

Telegram выпустил новые версии своих клиентов, ключевым новшеством которых стала поддержка видеостикеров в открытом формате .WEBM, совместимом со многими графическими редакторами.

Код Дурова Игорь Савкин

Для создания таких видеостикеров понадобится ПО, которое позволяет экспортировать проект в .WEBM с альфа-каналом.

Требования к видеостикерам

  • Формат: .WEBM с кодеком VP9 и 30 к/с.
  • Размер: ровно 512px по одной стороне и до 512px по другой.
  • Вес: до 256 КБ.
  • Продолжительность: до 3 секунд.
  • Прочее: видео должно быть зациклено для оптимального восприятия пользователем, содержать в себе прозрачный слой (альфа-канал — временное требование) и не содержать аудиопоток.

Создание видеостикеров

Вы можете создавать анимацию в своём любимом приложении, однако в зависимости от настроек экспорта вам может понадобиться конвертер для создания готового к загрузке в Telegram файла.

Например, изначально поддерживает экспорт в .WEBM с кодеком VP9 и альфа-каналом (прозрачным слоем) консольное приложение ffmpeg. К слову, в ближайшем обновлении Telegram планирует отменить требование к альфа-каналу, и тогда можно будет воспользоваться приложением Handbrake с открытым кодом.

Любителям пакета Adobe можно воспользоваться Adobe Media Encoder с модифицированным плагином byfnord (ссылка на GitHub):

    — положить в папку C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\7.0\MediaCore — положить в папку

После установки плагина .WEBM появится в списке форматов на вкладке «Очередь». В macOS может потребоваться перейти в Настройки — Безопасность и конфиденциальность, чтобы подтвердить установку.

Параметры рендеринга

Если вы впервые работаете с ПО для конвертации (или экспорта) файлов, то вот несколько советов от Telegram, которые могут помочь.

  • Убедитесь, что в настройках кодека выбран VP9 некоторые приложения могут по умолчанию использовать VP8.
  • Обязательно удалите все аудиопотоки (например, снимите флажок «Экспорт аудио» в программах Adobe).
  • Убедитесь, что частота кадров является постоянной и соответствует 30 кадрам в секунду.
  • Используйте постоянную и более низкую (или самую низкую) настройку качества — размер резко уменьшится без значительного ухудшения картинки.
  • В Adobe Media Encoder убедитесь, что Renderer установлен на «Software Only».
  • Проекты After Effects напрямую интегрируются c Media Encoder через File — Export — Add to Media Encoder Queue.

Загрузка видеостикеров в Telegram

Для создания стикерпака и загрузки видеостикеров необходимо воспользоваться официальным ботом @Stickers. Команда для добавления видеостикеров /newvideo. Далее нужно следовать инструкциям бота.

При желании, набору стикеров можно добавить иконку в формате .WEBM. Она должна быть размером 100×100px и иметь зацикленную анимацию не более 3 секунд. Бот запросит иконку во время одного из этапов создания стикерпака.

А можно попроще?

Можно. Если ваша задача лишь сделать стикерпак из любимых «гифок», то мы нашли способ. Разбработчик бота @fStikBot, который позволяет легко создавать наборы из любимых стикеров, уже реализовал поддержку нового формата.

Просто следуйте инструкции, кидайте боту желаемые GIF-файлы и получаете готовый стикерпак. Профит!

Создание анимированных стикеров

Telegram поддерживает анимированные стикеры начиная с версии 5.9. Любой пользователь может создать и управлять своим набором анимированных стикеров.

Telegram использует Lottie — свободный формат для создания анимаций. Ознакомиться с документацией и описанием формата можно тут.

Чтобы создать свой набор, вам понадобится:

  • Приложение Adobe After Effects
  • Любой графический редактор, который позволяет экспортировать векторные объекты в Adobe After Effects
  • Плагин Bodymovin-TG — форк Bodymovin для Adobe After Effects, который позволит экспортировать анимацию в .TGS — специальный формат для Telegram.

Технические требования

  • Стикер/холст должен быть размером 512х512 пикселей
  • Изображение на стикере не должно выходить за края холста
  • Анимация должна длиться не дольше 3 секунд
  • Анимация должна быть зацикленной
  • Стикер должен весить не более 64 кб
  • У всех стикеров в наборе должен быть одинаковый FPS (30 или 60)
  • В анимации нельзя использовать выражения (Expressions) и эффекты (Effects). В частности: Masks, Mattes, Layer Effects, Images, Solids, Texts, 3D Layers, Merge Paths, Star Shapes, Gradient Strokes, Repeaters, Time Stretching, Time Remapping, Auto-Oriented Layers. Использование этих инструментов не позволит вам сохранить стикер в нужном формате .TGS.

Обратите внимание: если у вас не получается сохранить стикер, или если его не принимает бот значит, скорее всего вы нарушили одно из этих правил.

Загрузка стикеров

Как только ваши стикеры будут готовы, отправьте боту @stickers команду /newanimated , затем отправляйте ему файлы в формате .TGS.

Ещё вашему набору можно добавить иконку. Она должна быть 100х100 пикселей, с зацикленной анимацией длиной не более 3 секунд.

Установка плагина Bodymovin-TG

  1. Закройте After Effects, если он открыт
  2. Установите программу ZXP Installer
  3. Скачайте последнюю версию bodymovin-TG (bodymovin-tg.zxp)
  4. Откройте ZXP Installer и перетащите туда расширение bodymovin-tg
  5. В After Effects перейдите в меню Правка (Edit) > Настройки (Preferences) > Сценарии и выражения (Scripting & Expressions) и установите флажок «Разрешить сценариям выполнять запись файлов и осуществлять доступ к сети» (Allow Scripts to Write Files and Access Network).
  1. В меню Window > Extensions вы увидите Bodymovin for Telegram Stickers. Готово!

Сайт про Telegram на русском (неофициальный).

Здесь собраны приложения на базе MTProto, переведена некоторая документация с официального сайта, а также работает Webogram.

Ставим себе userbot через termux

Termux, please

Всем доброго времени суток, сегодня я вас научу ставить себе юзербота через termux.
Юзерботы — это специальные аккаунты, которые помечены как пользователи, но могут выполнять автоматизированные функции.
В этой статье будет установка с помощью friendly-telegram и heroku. Давайте приступим!

Качаем гит и питон:

Далее вводим в терминал и ждем пару минут:

Дальше нам дадут ссылку и нужно просто вставить её в браузер.

После этого мы наблюдаем такую картину:

Чтобы API hash и API id нам нужно перейти на my.telegram.org, ввести свой номер и ввести код подтверждения для сайта:

Дальше заходим в раздел API development tools и регаемся, просто вводим любой ник для себя, после этого мы получаем наш API hash и API id:

Вы должны поочерёдно скопировать id и hash, и вставить в поле нашей регистрации:

Вводим свой номер и вставляем код, который нам пришел в этом поле:

После этих действий регистрируем аккаунт на https://dashboard.heroku.com/account

Как язык вибираем python и указываем себя как студента:

Вам на почту прийдет уведомление о активации аккаунта, а дальше вы должнв сделать пароль для него и зайти в свой профиль, в профиле свайпните пальцем на самый низ пока не увидите параметр API Key:

Все что вам надо — нажать на "Reveal" и скопировать апи ключ.

Вставляем его на место Heroku Api Token и нажимаем на кнопку "Continue" , ждем пару секунд. Вас перенаправит на новую вкладку и вы должны нажать на тот id, который там показан, после вам прийдёт сообщение в Облако, просто скопируйте код оттуда и вставьте.

Как вы можете увидеть:

Вам создало приватный чат, не удаляйте его, не делайте с ним каких либо махинаций, просто игнорируйте его(Можете архивировать его).

Чтобы получить мини справку пишем в любой чат(Можете в облаке или любом другом) .help , на вывод получаем отредактированное сообщение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *