что такое v-образный двигатель? V12 — это количество цилиндров? 12? Или как? Объясните пожалуйста
Нет. V-образный, это значит что он выглядит как буква V. Вот движок Харлея например.
да, 12 цилиндров
v12 это по 6 цилиндров с двух сторон в виде буквы V
,представь что двигатель так и выглядит
сверху цилиндры внизу буквы вал который они вращают
ты бы про роторный движок спросил, вот его схема интереснее и КПД больше
Это 2 блока по 6 цилиндров, соединенные в виде буквы V, если смотреть с торца.
12 цилиндров, а V-это расположение цилиндров т. е. 6 в одном направлении, 6 в другом
Ты правильно мыслишь. Остальное в книге.
по 6 цилиндров с каждой стороны. блок двигателя имеет форму буквы V
расположение цилиндров V образно. кол-во цилиндров-12 шт. наверно тепловоз учишь? в книге почитай.
v-образный это схема расположения цилиндров, два ряда под углом друг к другу в форме этой буквы если глянуть с торца двигателя, 12 -это да, количество цилиндров, в данном случае два ряда по 6, еще бывает рядный двигатель, оппозитный и роторный
Самые большие моторы от V12 до W18: полная история
В автомобильном мире произошло знаковое событие: компания Mercedes-Benz объявила о выпуске версии S65 в исполнении Final Edition. И хотя официально от моторов V12 немцы пока не отказываются, разговоры о закате эры таких двигателей звучат всё чаще. BMW и знаменитая Toyota Century их уже не получат. И на американских машинах подобных моторов нет.
Это хороший повод вспомнить, как производители «дошли до жизни такой», ведь история легковых двигателей (грузовые — тема отдельная) с числом цилиндров, начиная от двенадцати, очень интересна. И заодно поразмышлять о будущем современных моторов‑монстров. Действительно ли их время подходит к концу?
С прибавлением!
Более века назад, вскоре после появления восьмицилиндровых автомобильных моторов, стало понятно: этим дело не закончится. Гонка за мощностью, особенно для больших престижных машин, пошла полным ходом. А мощность при технологиях первых десятилетий прошлого века и качестве тогдашнего бензина можно было увеличить лишь наращиванием рабочего объема. Но «раздувать» цилиндры — значит ухудшать плавность работы двигателя. Наращивать его длину тоже не дело, хотя попытки соорудить рядные 12‑цилиндровые агрегаты предпринимались. Значит, логичный путь — мотор V12.
В этом очень помогла авиация. Двигатели для автомобилей и самолетов в начале века были очень близки, и проектировали их, как правило, одни и те же инженеры. На первые, еще не серийные, а рекордные автомобили пристраивали именно авиационные двигатели. В частности, на британский Sunbeam 1913 года — один из претендентов на первенство в номинации «автомобиль с двигателем V12». Его девятилитровый мотор развивал, по приблизительным оценкам, колоссальные для тех лет 200 сил. Развал цилиндров составлял 60 градусов, что и сейчас считается наиболее удачной с точки зрения уравновешенности схемой. Алюминиевый блок цилиндров — со стальными гильзами.
Следующий шаг сделала в 1915 году американская компания Packard, выпустив серийную модель Twin Six. Ни в одной стране мира, помимо США, не было тогда достаточного количества покупателей на такой автомобиль. Двигатель V12 с 60‑градусным развалом цилиндров был нижнеклапанным (представьте акробатику, которая требовалась для их регулировки) и с несъемными головками блока. Впервые в США применили алюминиевые поршни. Агрегат объемом 7 литров развивал смешные по наших меркам, но очень солидные по тем временам 90 л.с.
Главным достоинством 12‑цилиндрового Паккарда считали даже не стремительный разгон и не максимальную скорость, а способность без рывков ехать на прямой третьей передаче на скорости около 8 км/ч. Несмотря на грянувшую мировую войну, спрос на 12‑цилиндровые машины стабильно рос. Только за первые пять лет продали более 35 тысяч таких Паккардов. Компания стала всемирно знаменитой, а конкуренты бросились вдогонку. Фирма Cadillac запустила модели с V12 лишь в 1930 году, а Lincoln (подразделение концерна Ford) — двумя годами позже. Но в 1930‑м Cadillac нанес конкурентам существенный удар — в производство пошел первый серийный двигатель V16.
Строго говоря, первый такой мотор еще в 1927 году готовила для серийного автомобиля американская компания Marmon, но в производство смогла запустить его на полгода позже Кадиллака. Восьмилитровый агрегат автомобиля Marmon Sixteen был заметно мощнее кадиллаковского: развивал 200 л.с. против 165 сил. Но Мармоны делали всего три года и собрали за это время лишь 350 машин — раз в десять меньше, чем Кадиллаков V16 всех модификаций.
Кадиллаковский двигатель с развалом всего 45 градусов и двумя карбюраторами имел рабочий объем 7,4 литра, был верхнеклапанным, с гидротолкателями клапанов. На прямой передаче машина уверенно, без рывков ускорялась аж с 4 км/ч. А главное было в том, что концерн GM, куда входила компания Cadillac, успешнее, чем небольшая фирма Marmon, обеспечивал высокое качество сложных агрегатов при относительно невысокой цене.
Cadillac выпускал многоцилиндровые моторы дольше всех американских конкурентов. Двенадцатицилиндровый восьмилитровый 160‑сильный Packard Twelve — преемник прославленной модели Twin Six — был снят с производства в 1939 году. Lincoln с 150‑сильным мотором V12 рабочим объемом 6,8 литра — в 1940‑м. А Кадиллаки V12 и V16 — лишь в 1941‑м, когда автозаводы США переходили на выпуск военной продукции. Причем с 1938 года для Кадиллака выпускали совершенно новый V16 с развалом цилиндров 135 градусов. Прежний, высокий мотор не помещался под капот нового, более приземистого кузова. Нижнеклапанный агрегат, развивавший 185 л.с., снабдили не только двумя карбюраторами, но и двумя прерывателями-распределителями.
К началу 1940‑х моторы V8 в эффективности практически не уступали гигантам. Но, продержав в производстве V12 и V16 дольше конкурентов, концерн GM подчеркнул свое величие. Ведь такие двигатели — важный элемент престижа марки. Еще и поэтому они появились по другую сторону океана — в Европе.
Объемами мериться
Серийные двигатели V16 в Старом Cвете так и не создали (о гоночных речь пойдет ниже), а V12 старались выпускать многие производители представительских моделей, в первую очередь — связанные с авиацией.
Так, немецкая моторостроительная компания Maybach, понемногу выпускавшая с 1921 года и автомобили, начала в 1928‑м производство модели Maybach 12, позднее получившей обозначение DS7 Zeppelin — в честь знаменитых дирижаблей, для которых Maybach делал двигатели. Верхнеклапанный мотор модели DS7 с развалом 60 градусов был создан на основе двух серийных «шестерок» и при рабочем объеме 7,0 литра развивал 150 сил при 2800 об/мин.
Более поздняя версия DS8 с рабочим объемом 8,0 литра выдавала уже 200 сил. Если майбаховский мотор справедливо считали одной из вершин двигателестроения 1930‑х, то первый в истории британской марки Rolls-Royce автомобильный мотор V12 числили не слишком удачным. Верхнеклапанный 7,3‑литровый агрегат (мощность фирма традиционно не указывала) имел мокрые гильзы и гидрокомпенсаторы клапанов, и эта система оказалась ненадежной из-за частых засоров. Правда, в 1936–1939 годах построили-таки 710 шасси Rolls-Royce Phantom III, но после войны фирма долго не возвращалась к схеме V12.
Авиационные корни имел и мотор V12 с верхними клапанами, который ставили с 1931 года на европейские автомобили Hispano-Suiza. Рабочий объем составлял 9,4 литра, а у позднего варианта — аж 11,0 литра, мощность довели до 210 л.с. — рекорд для серийных легковых автомобилей тех лет. Как и на многих подобных машинах, двигатель питали два карбюратора Solex и обслуживали две независимые системы зажигания — с двумя катушками и прерывателями. В мощности европейские моторы, как правило, не уступали американским, хотя для европейского топлива степень сжатия обычно была низкой — около 5,0, в то время как у американцев — около 7,0.
Хотя продажи подобных машин в Европе были мизерными, выпуском автомобилей с моторами V12 отметились и немецкая фирма Horch, построившая, правда, всего 80 экземпляров моделей 670 и 600 с 120‑сильным мотором, и даже два чешских завода. В Копршивнице сделали представительскую Татру 80 с шестилитровым двигателем V12 мощностью около 120 л.с. Аналог представил и пражский завод Walter: модель Royal тоже имела шестилитровый 120‑сильный мотор V12 с одним карбюратором Solex или парой — марки Stromberg. Серийным Walter Royal можно назвать лишь условно — сделали всего пять машин, автомобилей Tatra 80 — два с половиной десятка.
Наконец, британская компания Daimler (не путать с немецкой Daimler-Benz) создала в 1931 году Double-Six c 7,1‑литровым беcклапанным (с золотниковым газораспределением) двигателем V12 мощностью 150 л.с.
Основным преимуществом таких моторов была тихая и плавная работа, недостатком — огромный расход масла и, соответственно, дымность. Впрочем, тех, кто сидел в роскошном салоне сзади, это не сильно волновало. Но двигатель Daimler, построенный, как и большинство европейских моторов, из двух рядных «шестерок», с двумя распредвалами, соединенными цепью в задней части, и двумя карбюраторами, оказался не слишком удачным.
Дольше всех в довоенной Европе в производстве продержалась британская Lagonda. В 1938–1940 годы с разными кузовами собрали 189 автомобилей с моторами 4.5 V12 мощностью 180 л.с. Серийные двигатели оснащали двумя карбюраторами, а вариант для 24‑часовых гонок в Ле-Мане — четырьмя. Именно гоночные моторы стали инженерной вершиной конца 1930‑х.
Еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака подобный двигатель освоила итальянская компания Maserati. Он имел W‑образную конфигурацию, поскольку создали его из двух V‑образных «восьмерок» объемом по два литра, поставленных под углом 25 градусов друг к другу. Двигатель с отдельными для каждых восьми цилиндров системами питания и зажигания развивал около 300 сил. Увы, этих моторов удостоились лишь два гоночных автомобиля.
Самые прославленные гоночные шедевры конца 1930‑х созданы немецкими фирмами Daimler-Benz и Auto Union. Лидировали, благодаря Фердинанду Порше, инженеры Auto Union. В 1934 году на заднемоторный гоночный автомобиль поставили 4,3‑литровый мотор V16 с довольно высокой для Европы степенью сжатия 7,1. Он имел лишь один распредвал на 32 клапана, но выдавал 295 л.с. при 4500 об/мин. Вершиной же стала шестилитровая версия 16‑цилиндрового мотора: 520 л.с. при 5000 об/мин.
Гоночные автомобили Mercedes-Benz долго снаряжали лишь рядными «восьмерками». В 1938 году на смену им пришел-таки двигатель V12 c четырьмя верхними распредвалами. С трех литров рабочего объема снимали до 483 л.с. при 7800 об/мин. Аналогичный 12‑цилиндровый трехлитровый 485‑сильный двигатель Auto Union имел оригинальную конструкцию с тремя распредвалами. Центральный, расположенный в развале головок, отвечал за впускные клапаны, а два боковых — за выпускные. Гоночные агрегаты 80‑летней давности выдавали мощность, вполне сравнимую с сегодняшней, — правда, развиваемой серийными машинами, куда более долговечными.
Меньше, но мощнее
После Второй мировой войны Европе было не до роскошных машин и огромных двигателей. Американцы тоже довольствовались массовыми, а потому более дешевыми моторами V8. Агрегаты V12 надолго стали элементами лишь гоночных и мелкосерийных спортивных моделей. А сами моторы сильно изменились.
Первый послевоенный Ferrari V12 имел рабочий объем всего полтора литра и развивал лишь 72 силы. Но маленькие цилиндры позволяли интенсивнее форсировать двигатель, повышая степень сжатия. Мощность постепенно довели до 140 л.с., а потом на этой основе сделали двигатели большего объема.
На спортивных и гоночных моделях помимо V12 применяли и оппозитные (с углом развала 180 градусов) агрегаты. Они были ниже, что особенно хорошо для гоночного автомобиля, но — шире, что не всегда приемлемо для дорожного. Двенадцатицилиндровые моторы требовали продвинутой системы питания. Сводилось это долгие годы к четырем, а иногда и к шести карбюраторам, грамотная настройка которых требовала высочайшей квалификации и недюжинного терпения.
Шесть карбюраторов Weber питали, например, знаменитый 48‑клапанный мотор V12 (в ранней четырехлитровой версии — 375‑сильный, поздние двигатели объемом 5,2 литра развивали до 455 л.с.), который с 1974 года ставили на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002. Поздние автомобили для рынка США оснащали системой впрыска.
Из восьмицилиндровых моторов фирмы Lamborghini «склеили» 16‑цилиндровый агрегат мощностью около 560 л.с., который поперечно установили в итальянский суперкар Cizeta-Moroder. Его можно считать серийным, хотя в 1991–1995 годах сделали лишь 20 экземпляров.
Новая эра многоцилиндровых моторов началась в 1973 году, когда впервые после войны V12 поставили на серийный седан Jaguar XJ. Такую версию с 5,3‑литровым мотором мощностью 265 л.с., который прежде ставили на спортивный E‑Type, делали в основном для американского рынка. Лишь через полтора десятилетия 12‑цилиндровый седан запустила в производство и фирма BMW. А уже за ней пошли Mercedes-Benz и концерн Volkswagen со своим мотором W12, который, несколько модернизировав, делают и сегодня.
Двигатель V12 — V12 engine
12-цилиндровый поршневой двигатель в V-образной конфигурации 1991 Porsche 3512 Двигатель Formula One
A V12 Двигатель представляет собой двенадцатицилиндровый цилиндровый поршневой двигатель, в котором два ряда по шесть цилиндров расположены в V-конфигурации вокруг общего коленчатого вала. Двигатели V12 встречаются чаще, чем двигатели V10. Однако они менее распространены, чем двигатели V8.
. Первый двигатель V12 был построен в 1904 году для использования в гоночных лодках. Благодаря сбалансированности двигателя и плавной передаче мощности двигатели V12 были популярны в ранних роскошных автомобилях, лодках, самолетах и танках. Своего апогея авиадвигатели V12 достигли во время Второй мировой войны, после чего их по большей части заменили реактивные. В гонках Формулы-1 двигатели V12 были популярны в конце 1960-х — начале 1990-х годов.
Наиболее распространенным применением двигателей V12 в 21 веке были судовые двигатели, железнодорожные локомотивы, большие стационарные двигатели и европейские спортивные автомобили / автомобили класса люкс.
Содержание
- 1 Конструкция
- 1.1 Уравновешенность и гладкость
- 1.2 Размер и водоизмещение
- 3,1 с 1900-х по 1930-е годы
- 3,2 1940-х годов по настоящее время
- 4.1 1910-е
- 4.2 1920-е по 1940-е
- 4.3 1945 по 1960-е
- 4.4 1970-е по настоящее время
- 4.5 Список серийных двигателей V12
- 4.6 Автогонки
Дизайн
Уравновешенность и плавность хода
Каждый блок двигателя V12, по сути, функционирует как рядный шестицилиндровый двигатель, который сам по себе имеет идеальный баланс между первичным и вторичным двигателем. Таким образом, при правильном угле поворота V12 двигатель может иметь идеальный баланс. Четный порядок зажигания для четырехтактного двигателя V12 имеет интервал 60 градусов, поэтому двигатель V12 может быть идеально сбалансирован только при использовании V-образного угла 60 градусов. Многие двигатели V12 используют V-образный угол 60 градусов между двумя рядами цилиндров. Были произведены двигатели V12 с другими углами V-образного сечения, иногда с раздельными шатунными шейками для уменьшения неуравновешенных колебаний. Недостатком двигателя V12 является более высокая стоимость, сложность и потери на трение по сравнению с двигателями с меньшим количеством цилиндров.
В любой момент времени три цилиндра двигателя V12 находятся в рабочем такте, что увеличивает плавность подачи мощности за счет устранения промежутков между импульсами мощности.
Двигатель V12 с V-образным углом 180 градусов часто называют плоским двенадцатидвигателем (или «оппозитным двенадцатью»). Однако эта терминология неверна для большинства двигателей V12 с углом наклона 180 градусов, поскольку они используют общие шатуны и поэтому не настроены как оппозитные двигатели.
Теоретически вращающиеся части гоночного двигателя V12 могут быть легче, чем двигатель V8 с крестообразным двигателем аналогичного объема, поскольку двигатель V12 не требует противовесов на коленчатом валу или такой же инерционной массы для маховика. Кроме того, выхлопная система двигателя V12 намного проще, чем требовалось бы для двигателя V8 с поперечным расположением плоскости для достижения импульсной настройки выхлопных газов. Однако использование двигателей V12 в автоспорте в 21 веке — редкость.
Размер и рабочий объем
Двигатель V12 с углом наклона 60 градусов обычно уже, чем двигатель V6 или V8 с углом наклона 90 градусов с аналогичным рабочим объемом. Однако двигатель V12 обычно длиннее, чем двигатели V6 и V8. Дополнительная длина часто затрудняет установку двигателя V12 в легковой автомобиль, но длина обычно не является проблемой для двигателей грузовых автомобилей и стационарных двигателей. Из-за меньшей ширины V12 часто используется в локомотивах, бронированных танках и морских двигателях. В этих приложениях ширина двигателя ограничена узкими железнодорожными зазорами или шириной проезжей части, в то время как длина транспортного средства более гибкая.
В двухвинтовых лодках два двигателя V12 могут быть достаточно узкими, чтобы располагаться бок о бок, тогда как три двигателя V12 иногда используются в высокоскоростных трехвинтовых конфигурациях. Большие и быстрые круизные лайнеры могут иметь шесть и более двигателей V12. В исторических истребителях и бомбардировщиках с поршневыми двигателями длинная узкая конфигурация V12, используемая в высокопроизводительных самолетах, делала их более обтекаемыми, чем другие двигатели, особенно короткий широкий радиальный двигатель.
Использование на морских судах
1904 Двигатель гоночного катера Craig-Dörwald
Два больших судовых двигателя
Первый V-образный двигатель (конструкция V-twin) был построен Daimler в 1889 году, затем был построен первый двигатель V8 Антуанетта в 1903 году. За ними последовал первый двигатель V12 в 1904 году, который был построен на заводе Putney Motor Works в Лондоне для использования в гоночных лодках. Двигатель V12, известный как двигатель Craig-Dörwald в честь партнеров-основателей Патни, был основан на существующем двухцилиндровом двигателе Патни с плоской головкой , углом поворота 90 градусов и алюминиевым картером. Как и во многих судовых двигателях, распределительный вал может перемещаться в продольном направлении, чтобы зацепить второй набор кулачков, обеспечивая синхронизацию клапанов, которая меняет направление вращения двигателя на задний ход. Двигатель имел рабочий объем 18,4 л (1120 куб. Дюймов), вес 430 кг (950 фунтов) и развивал 110 кВт (150 л.с.). Двигатель предназначался для использования в гоночных лодках с 40-футовым корпусом, но мало что известно о его гоночных достижениях.
Еще два двигателя V12 появились в сезоне гонок на моторных лодках 1909-1910 годов. Компания Lamb Boat Engine Company в Соединенных Штатах построила двигатель объемом 25,5 л (1559 кубических дюймов) для 32-футовой лодки Lamb IV. Orleans Motor Company построила массивный двигатель V12 с плоской головкой объемом 56,8 л (3464 куб. Дюйма) с выходной мощностью, заявленной как «почти 400 л.с. (298 кВт)». В 1914 году Panhard построил два двигателя V12 объемом 38,6 л (2356 куб. Дюймов) с четырьмя клапанами на цилиндр, которые были разработаны для использования в гоночных лодках.
Большие дизельные двигатели V12 являются обычным явлением в современных круизах. корабли, которые могут иметь до шести таких двигателей. Примером производимого в настоящее время судового двигателя V12 является двигатель Wärtsilä 46F, где версия V12 имеет рабочий объем 1157 л (70 604 куб. Дюйма) и выходную мощность 14 400 кВт (19 300 л.с.).
Использование в самолетах
1900-е — 1930-е годы
1917 Liberty L-12 самолетный двигатель
Авиационный двигатель Renault 12Dc, около 1925 года
Через пять лет после появления первого двигателя V12 Renault Компания представила первый двигатель V12 для самолетов в 1909 году. Этот двигатель имел V-образный угол 60 градусов, воздушное охлаждение и расположение клапана впуск над выпуском (F-образная головка). Он имел рабочий объем 12,2 л (740 куб. Дюймов), вес 350 кг (772 фунта) и производил 103 кВт (138 л.с.) при 1800 об / мин. Пропеллер приводился в движение от переднего конца распределительного вала, таким образом, вращая скорость гребного винта на половину скорости типичного гребного винта с приводом от коленчатого вала, чтобы повысить эффективность гребного винта. Двигатель Renault был очень похож на RAF 4 и его производные, которые использовались различными британскими военными самолетами во время Первой мировой войны. Двигатель RAF 4 имел рабочий объем 13,2 л (806 куб. Дюймов) при весе. 289 кг (637 фунтов) и производил 104 кВт (140 л.с.) при 1800 об / мин.
В марте 1914 года в Великобритании был представлен прототип двигателя Sunbeam Mohawk V12, основанный на гоночном двигателе Toodles V. Серийная версия имела мощность 168 кВт (225 л.с.) при 2000 об / мин, что делало ее самым мощным авиационным двигателем в Великобритании на момент начала Первой мировой войны. Во время и после Первой мировой войны различные компании в Соединенных Штатах производили Liberty L-12 двигатель. В Австрии двигатели Austro Daimler V12 использовались на больших летающих лодках ВВС ВМС и производили до 257 кВт (345 л.с.). К концу Первой мировой войны V12 хорошо зарекомендовали себя в авиации, устанавливая на некоторые из новейших и крупнейших самолетов-истребителей и бомбардировщиков.
После Первой мировой войны многие цеппелины использовали двигатели V12 производства Maybach и Daimler. Двигатели V12 приводили в действие первые трансатлантические переходы на летающих лодках Curtiss NC (с использованием четырех двигателей Liberty L-12), первый беспосадочный трансатлантический переход на Vickers Vimy (с использованием двух двигателей Rolls-Royce Eagle ) и первый трансатлантический переход дирижабля на дирижабле класса R-34 (с использованием пяти двигателей Sunbeam Maori ).
1940-е годы по настоящее время
1946 самолетный двигатель Rolls-Royce Merlin в двигателе Avro York
V12 достиг своего апогея во время Второй мировой войны с двигателями типа британских Rolls-Royce Merlin и Rolls-Royce Griffon, советских Климов ВК-107 и Микулин АМ-38, американские Allison V-1710 и немецкие Daimler-Benz DB 600 и Junkers Jumo. Эти двигатели генерировали около 750 кВт (1000 л.с.) в начале войны и более 1100 кВт (1500 л.с.) на последней стадии своего развития. Такое быстрое увеличение выходной мощности было связано с такими технологиями, как многоскоростные нагнетатели и высокооктановое октановое топливо, а компоновка V12 была широко принята из-за его низких вибраций, так что мощные двигатели не раздирали лёгкие планеры истребителей.
Союзные войска использовали двигатели V12 с «вертикальной» конструкцией, в то время как многие немецкие двигатели (кроме BMW VI, который был разработан до Второй мировой войны) использовали двигатели конструкция с перевернутым двигателем с более низким центром тяжести и улучшенной обзорностью пилота для однодвигательных конструкций. Единственным перевернутым двигателем V12 американской конструкции, который использовался даже ограниченно во время Второй мировой войны, был двигатель с воздушным охлаждением Ranger V-770, который использовался в самолетах, которые использовались только в учебных целях в Соединенные Штаты, например, Fairchild AT-21 Gunner.
Двигатель Rolls-Royce Merlin V12 использовался в нескольких британских самолетах, включая истребители Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire., а также бомбардировщики Avro Lancaster и de Havilland Mosquito. Ураган и Спитфайр сыграли жизненно важную роль в Битве за Британию. Длинная и узкая конфигурация V12 способствовала хорошей аэродинамике, а его плавность позволила использовать его с относительно легкими и хрупкими планерами.
В США двигатель Rolls-Royce Merlin производился по лицензии компанией Packard Motor Car Company и использовался в истребителе P-51 Mustang. Этот двигатель также использовался в некоторых моделях Curtiss P-40, в частности, в P-40F и P-40L. Packard Merlins приводил в движение самолеты Hurricane, Lancaster и Mosquito канадского производства, а также британский Spitfire Mark XVI, который в остальном был таким же, как Mark IX с его британским Merlin. Allison V-1710 — двигатель V12 с жидкостным охлаждением, разработанный в США и использовавшийся на действительной службе во время Второй мировой войны. Первоначально он использовался в P-38 Lightning, но система турбокомпрессора требовала громоздких воздуховодов и имела плохие характеристики на большой высоте. В 1943 году началось производство версии с более обычным механическим нагнетателем.
После Второй мировой войны двигатели V12 стали в целом устаревшими в самолетах из-за внедрения турбореактивных и турбовинтовых двигателей, которые имели большую мощность для своего веса и с меньшим количеством осложнений..
Использование в автомобилях
Pagani Zonda R Проблемы с воспроизведением этого файла? См. . В автомобилях двигатели V12 менее распространены, чем двигатели с меньшим числом цилиндров, из-за их размера, сложности и стоимости. Они в основном используются в дорогих спортивных и роскошных автомобилях благодаря своей мощности, плавности работы и характерному звуку.
1910-е годы
1916 Packard Twin Six двигатель
Одно из первых зарегистрированных случаев использования двигателей V12 в автомобилях было в октябре 1913 года, когда изготовленный на заказ гоночный автомобиль участвовал в соревнованиях Автодром Бруклендс в Соединенном Королевстве. В машину вошел Луи Коатален, главный инженер автомобильной компании Санбим. Он был назван «Toodles V» (в честь любимого имени Коатлена его жены) и достиг нескольких рекордов скорости в 1913 и 1914 годах. Двигатель V12 имел рабочий объем 9,0 л (549 куб. Дюймов), алюминиевый картер, железные цилиндры с L- формованные камеры сгорания, клапанный механизм «кулачок в блоке» и угол поворота 60 градусов. Каждый блок двигателя состоял из двух блоков цилиндров по три цилиндра в каждом. Клапанный зазор устанавливался путем шлифовки соответствующих деталей, двигатель не имел каких-либо простых средств регулировки. Это отражало намерение позже использовать двигатель в самолетах, поскольку следовало избегать любого метода регулировки, который мог выйти из строя в полете. Первоначально V12 был рассчитан на 150 кВт (200 л.с.) при 2400 об / мин и весил приблизительно 340 кг (750 фунтов).
Среди первых серийных автомобилей с двигателем V12 были: Packard Twin Six 1915 года, двигатель National V12 1915 года и Weidely Pathfinder 1917 года; все они были построены в Соединенных Штатах.
1920-е — 1940-е годы
1931 Cadillac Series 370A двигатель
В конце 1920-х годов количество марок, предлагающих двигатели V12 для своих легковых автомобилей, увеличилось и достигло пика в 1930-х годах. Отсутствие вибрации и звука, плавность хода и повышенная мощность были названы ключевыми преимуществами двигателей V12. Автомобильный бензин в 1920-х и 1930-х годах имел более низкое октановое число , что приводило к снижению производительности двигателя, а виброизолирующие опоры двигателя редко устанавливались на легковые автомобили в 1920-х и начало 1930-х гг. Добавление большего количества цилиндров к двигателю было одним из методов повышения производительности.
Европейскими легковыми автомобилями с двигателями V12 были:
-
(1921–1922) (несколько моделей, построенных в разное время с 1926 г. по 1938 г.) (1931–1934) (1931–1938) DS 7 (1928–1930) и DS 8 ( 1930–1938) (1936–1939)
Американские легковые автомобили с двигателями V12:
-
(1932–1934) (1931–1935) и Series 80/85 (1936–1937) (1932–1934) (1931–1940), Custom (1941–1942) и Continental (1940–1948) (1936–1942) и серии H (1946–1948) (1916–1923 и 1932), Packard 905 (1916–1923) и Packard Двенадцать (1933–1939) (1932–1938)
Экономическая серьезность Великой депрессии серьезно ограничила или прекратила производство двигателей V12 ионы. Некоторые вышеупомянутые производители закрываются навсегда. Только Lincoln удалось продолжить производство до 1940-х годов и он был последним американским производителем двигателей V12: подвиг, который никогда не повторялся по сей день. Улучшение конструкции двигателя, а именно камеры сгорания, формы поршня, системы подачи топлива и т. Д., Позволило более легким и дешевым двигателям V8 превзойти двигатели V12 по характеристикам.
1945–1960-е годы
1961 год Двигатель Ferrari Colombo в Ferrari 250TR Spyder
После окончания Второй мировой войны экономическая строгость и изменение вкусов во многих европейских странах привели к упадку роскошных автомобилей с двигателями V12 в 1940-х и 1950-х годах. Lincoln продолжал ограниченное производство роскошных автомобилей с двигателем V12 с 1946 по 1948 год. Американские производители сосредоточились на постоянном улучшении двигателей V8 и их характеристик в течение 1950-х годов, что привело к первой «войне лошадиных сил» в 1960-х.
В Италии Энцо Феррари представил свой первый легковой автомобиль Ferrari 166 Inter в 1948 году и установил на него 2,0 л (122 куб. Дюйма) Colombo Двигатель V12. Недовольный надежностью и грубостью своего Ferrari 250 GT, Ферруччо Ламборгини хотел разработать свои собственные легковые автомобили, которые были бы более культурными и надежными, чем автомобили, производимые Ferrari. Его первый легковой автомобиль, grand tourer, был 350 GT с 3,5-литровым (214 куб. Дюймов) двигателем DOHC. Оба производителя имеют долгую историю производства автомобилей с двигателями V12, которая продолжается и по сей день.
Cadillac экспериментировал с двигателями V12 в 1963 и 1964 годах в качестве потенциального варианта двигателя для своего первого переднеприводного автомобиля, Cadillac Eldorado. Однако Cadillac был недоволен характеристиками своего двигателя V12, имея небольшое преимущество перед V8 с большим рабочим объемом, который было дешевле увеличить для большей мощности.
1970-е годы до настоящего времени
1971-1975 гг. двигатель Jaguar V12
1991-1997 гг. двигатель Mercedes-Benz M120
В Европе несколько производителей добавили двигатели V12 в свой модельный ряд, как указано ниже:
- Jaguar: двигатель Jaguar V12 был Полностью алюминиевая конструкция SOHC с рабочим объемом 5,3–6,0 л (323–366 куб. дюймов), выпускавшаяся с 1971 по 1997 год. Первым двигателем, использовавшимся в двигателе объемом 5,3 литра, был спортивный автомобиль Jaguar E-Type.
- BMW: Производство двигателей V12 началось с двигателя BMW M70 SOHC, представленного в роскошном седане BMW 750iL 1987 года. Двигатель был модернизирован до двигателя DOHC V12 в 2003 году, а затем до двигателя DOHC V12 с турбонаддувом, который производился с 2008 года по настоящее время. Двигатели BMW V12 также использовались в нескольких моделях Rolls-Royce, начиная с 1998 года с Rolls-Royce Silver Seraph.
- Mercedes-Benz: первым двигателем V12 компании был двигатель Mercedes-Benz M120, двигатель DOHC объемом 6,0 л (366 куб. Дюймов), представленный в роскошном седане Mercedes-Benz 600 SE 1991 года. Этот двигатель был заменен двигателем SOHC V12 в 1998 году, затем двигателем SOHC V12 с турбонаддувом, который производился с 2003 года по настоящее время. Двигатели Mercedes-Benz V12 также использовались в нескольких моделях Maybach, начиная с Maybach 57 и 62 в 2002 году.
- Aston Martin: 1999 Aston Martin DB7 V12 Vantage использовали первый двигатель V12 компании DOHC объемом 5,9 л (362 куб. Дюйма). Этот двигатель был заменен двигателем DOHC V12 с турбонаддувом, который был представлен в Aston Martin DB11 и производится с 2016 года по настоящее время.
- Audi: внедорожник Audi Q7 2008-2012 гг. был оснащен двигателем Audi 6.0 V12 48v TDI, который был первым дизельным двигателем V12, используемым в серийных автомобилях.
В Соединенных Штатах серийные двигатели V12 не производились с 1940-х годов., при этом американские производители предпочитают вместо этого использовать двигатели V8 большого объема.
Японские производители редко производят двигатели с большим рабочим объемом, поэтому двигатели V12 очень редки. Единственным японским двигателем V12 является двигатель Toyota GZ 1997-2016 гг., Дизайн SOHC объемом 5,0 л (305 куб. Дюймов), который использовался в лимузине Toyota Century.
В Китае — 2009 г. Hongqi HQE лимузин с двигателем DOHC V12 объемом 6,0 л (366 куб.дюймов) — единственный китайский автомобиль с двигателем V12.
Список серийных двигателей V12
Автоспорт
1961 Ferrari 250 GT Drogo 1969 Ferrari 512S 1974 Matra-Simca MS670B Двигатели V12 часто использовались в Формуле-1, особенно в сезоне 1966 к сезону 1969. Первый двигатель V12, использовавшийся в Формуле-1, был в гоночном автомобиле Honda RA271 1964 года , и продолжился до гоночного автомобиля Honda RA301 1968 года. В сезоне 1966 года двигатели V12 стали популярными, и появились новые двигатели V12 от Ferrari, Maserati и Weslake. Двигатель Ferrari дебютировал в гоночном автомобиле Ferrari 312 и использовался до 1975 Ferrari 312B, после чего Ferrari перешла на двигатель с плоским двенадцатиперстным двигателем. Двигатель Maserati был представлен в Cooper T81 и использовался до 1969 Cooper T86. Двигатель Weslake V12 использовался с 1966 по 1968 год и был представлен в гоночном автомобиле Eagle Mk1. BRM производила двигатели V12 от гоночного автомобиля 1968 BRM P133 до 1977 BRM P207. Двигатель Matra Sports V12 был представлен в гоночном автомобиле Matra MS11 1968 года и использовался до 1978 года Ligier JS9. В течение следующего десятилетия использовалось мало двигателей V12, за исключением Alfa Romeo V12, который впервые использовался в 1979 Brabham BT48 и использовался Alfa Romeo до 1982 Alfa Romeo 182.
Возрождение двигателей V12 в Формуле-1 началось в 1989 году, когда был представлен гоночный автомобиль Ferrari 640. Ferrari продолжала использовать двигатели V12 до тех пор, пока Ferrari 412 T2 1995 не стала последней машиной Формулы-1, в которой использовался двигатель V12. Двигатель Lamborghini LE3512 использовался различными командами в период с 1989 по 1993 год. Двигатель Honda RA122-E впервые был использован в 1991 McLaren MP4 / 6 и использовался до 1992 Макларен MP4 / 7A. Двигатель Yamaha OX99 использовался в 1990 Brabham BT59 до 1992 Brabham BT60.
в гоночных прототипах спортивных автомобилей, очень успешном Audi R10 TDI 2006-2008 использовался дизельный двигатель V12 твин-турбо. Peugeot 908 HDi FAP, представленный в 2007 году, также использовал дизельный двигатель V12 с двойным турбонаддувом.
- Двигатели Formula One
Использование в грузовиках
1961 г. GMC Twin Шесть двигателей
Несколько производителей грузовиков в разное время производили дизельные двигатели V12. Например, 1967-1982 Tatra T813, построенный в Чехословакии, использовал 17,6-литровый (1074 куб.дюйма) дизельный двигатель V12 с наддувом, а Tatra с 1983 г. T815 доступен с дизельным двигателем V12 объемом 19,0 л (1159 куб. Дюймов) как с наддувом, так и с турбонаддувом. В США версии V12 моделей 1938-1995 Detroit Diesel Series 71, 1967-1999 Detroit Diesel Series 149 и 1974-1995 Detroit Diesel Series 92 были произведены.
Использование в железнодорожных локомотивах
Многие тепловозы используют двигатели V12. Примеры включают двигатель мощностью 2,39 МВт (3200 л.с.) EMD 12-710 и двигатель GEVO-12 мощностью 3,28 МВт (4400 л.с.) (используемый в локомотивах GE ES44AC для Северной Америки).
Двигатели V12, используемые в железнодорожных локомотивах, включают:
Производитель Тип Диаметр цилиндра Ход Объем двигателя об / мин KW кг MTU R43 170 мм (6,7 дюйма) 195 мм (7,7 дюйма) 53,113 куб.см (53,113 л) 1800 2400 6000 MTU 2000 130 мм (5,1 дюйма) 150 мм (5,9 дюйма) 23,892 куб. См (23,892 л) 1800 600 3000 EMD 710 190 мм (7,5 дюйма) 210 мм (8,3 дюйма) 71,449 куб. См (71,449 л) 950 2500 GE 7FDL 220 мм (8,7 дюйма) 230 мм (9,1 дюйма) 104917 куб. См (104,917 л) 1050 2400 Cummins Qs 170 мм (6,7 дюйма) 190 мм (7,5 дюйма) 51,751 куб.см (51,751 л) 1800 2200 MAN 2842 128 мм (5,0 дюйма) 145 мм (5,7 дюйма) 22,39 куб. См (22,39 л) 2800 580 CAT 3512 150 мм (5,9 дюйма) 170 мм (6,7 дюйма) 36050 куб. См (36,05 л) 1800 1500 Perkins Wartsila 200 Использование в боевых бронированных машинах
Прототип танкового двигателя Chrysler A65 1943 года
V12 — обычная конфигурация двигателя для танков и других боевых бронированных машин. Вот несколько примеров:
7 лучших двигателей V12 за всю историю автомобилестроения
Многие считают V12 наилучшей компоновкой двигателя, но какой же V12 является лучшим? Сегодня попробуем в этом разобраться, и я предлагаю вам.
Многие считают V12 наилучшей компоновкой двигателя, но какой же V12 является лучшим? Сегодня попробуем в этом разобраться, и я предлагаю вам подборку из семи лучших двигателей V12.
Несмотря на свою всемирную популярность, этот двигатель никогда не устанавливался в автомобили BMW. Однако, он стал известным благодаря тому, что стал неотъемлемой частью McLaren F1.
Благодаря объёму 6.1л он выжимал 627л.с, чего вполне хватало для разгона до стони всего за 2.3 секунды. Максимальную скорость 386 км/ч не могли побить на протяжении долгих лет.
Aston Martin V12
Технически этот двигатель имеет объём 5.9л, но маркетологи Aston Martin решили схитрить и округлили его до 6. Он был создан путём соединения двух двигателей Ford Duratec-V6, мы все его любим за то, что он является одним из немногих атмосферных двигателей V12. Чего уж и говорить о его шикарном звуке! К сожалению, дни этого двигателя сочтены. Поскольку контракт Aston Martin и Ford истекает в 2016 году, новые модели Aston будут оснащаться турбированными двигателями.
Lamborgini V12
Этот двигатель был представлен в 1960-х годах вместе с выходом модели 350GT, и он служил компании долгие годы, вплоть до последних Murcielago, сошедших с конвейера, после чего был заменён новым двигателем для модели Aventador. За все эти годы V12 успел эволюционировать от 270 до 660 л.с. и от 3.5 до 6.5 литров объёма.
Jaguar 6.0 V12
С 1971 по 1997 год этот двигатель устанавливался в различные автомобили марки Jaguar, однако, самым интересным из них является двигатель XGR-15. Этот автомобиль оснащался двигателем V12 объёмом 6.0 литра, выжимающим 450л.с.
Mercedec-AMG 7.3 M120
Этот мощнейший двигатель устанавливался в очень редкую модель SL73 AMG. Однако, наиболее он известен благодаря присутствию в знаменитом Pagani Zonda. Сочный атмосферник выжимает сумасшедшую мощность 678 л.с. Самое интересное состоит в том, что если вы не можете позволить себе Zonda, то можете приобрести Mercedec S-class с двигателем M120 V12, установить хороший выхлоп, и получить кричащий звук Pagani за меньшие деньги.
Ferrari F140
Из огромного ассортимента двигателей V12 от Ferrari довольно сложно выбрать самый лучший, поэтому я остановился на самом популярном из них – F140. Мой выбор довольно прост, поскольку этот двигатель устанавливался в самые крутые и мощные автомобили за всю историю Ferrari. С момента своего первого появления в модели Enzo двигатель вырос в объёме до 6.3 литра и стал выжимать 789 л.с. Знатоки уже догадались, что речь идёт о двигателе LaFerrari. Сегодня можно с уверенностью сказать, что этим легендарным атмосферным двигателем будет оснащаться как минимум ещё одно поколение автомобилей Ferrari, поэтому у нас ещё есть время насладиться им в полной мере.
TVR Speed 12
Признаться честно, я долго думал, стоит ли включать данный двигатель в этот список. Все мы помним, что этот V12 был признан очень ненадёжным для спортивных автомобилей, а его дорожная версия так и не увидела свет. Однако, согласитесь, цифры просто шокируют. Объём – 7.7литра, мощность – около 1000 л.с. Очень жаль, что он так и не дошёл до современных автомобилей.
Фотогалерея
Читать
6 лучших бронированных автомобилей из вселенной GTA Online
Самое читаемое
Последние новости
BYD готовит к производству китайскую версию G-класса с гибридной силовой установкой
Так может выглядеть полностью электрический Honda NSX третьего поколения
Кто-то пытается продать старенький Renault 5, превращённый в очень крутой пикап
«Горячий» кроссовер Ford Puma ST теперь предложат с литровым мотором и «автоматом»
Механизмы и железки
Посмотрите на первые испытания Ford Crown Victoria с танковым V12 на династенде
Система экстренного торможения показала неудовлетворительные результаты во время испытаний
Tesla отзовет более миллиона автомобилей из-за проблем с окнами
Беспилотному автомобилю добавили роботизированные глаза для контакта с пешеходами
В Китае исследователи подняли автомобиль на 35 мм над землей во время испытаний технологии маглев
Посмотрите на оживление Ford Escort XR3i, который простоял в лесу 8 лет
Автомобильные системы предотвращения столкновения все еще плохо «видят» прохожих в темноте