Как вывести одинарную кавычку в Паскале
Даже начинающие программисты знают, что строки в Паскале заключаются в одинарные кавычки. Однако как быть, если на экран надо вывести именно одинарную кавычку? Ведь компилятор воспринимает этот символ как начало или конец строки, и не отображает его на экране.
Решить эту задачу можно несколькими способами. Первый способ является и простым и сложным одновременно. Простым, потому что вам не потребуется использовать никаких дополнительных символов. А сложным, потому что здесь можно довольно легко запутаться. Пример:
Этот код выведет на экран ОДНУ одинарную кавычку. Но для этого вам придётся написать четыре кавычки.
Здесь первая и последняя кавычки как и всегда открывают и закрывают строку. А затем вместо одной одинарной кавычки мы пишем две.
По есть в Паскале, чтобы ввести в строку одинарную кавычку, надо просто написать её два раза. Это легко сделать, если одинарная кавычка выводится в тексте, например:
WriteLn(‘I won»t do it’);
Здесь мы просто вместо одной кавычке пишем две, и всё прекрасно работает.
Однако в более сложных случаях (да даже в таких, как первый пример) можно запутаться. К примеру, нам надо сформировать строку для SQL-запроса, в которой некоторые параметры должны быть в одинарных кавычках. В этом случае можно легко добавить лишнюю кавычку или наоборот, не поставить её там, где она будет нужна. Поэтому лично я использую другой способ:
WriteLn(‘SELECT * FROM TABLE WHERE N = ‘#39 + ‘100’#39);
То есть вместо одинарной кавычки я просто подставляю её ASCII-код. Здесь запутаться уже сложнее. В итоге в нашем примере 100 помещается в одинарные кавычки и это более понятно, чем вариант по первому способу (ну во всяком случае для меня):
Элементарные конструкции языка Паскаль
Язык Паскаль, как и любой иной язык, использует набор символов. Каждый символ имеет собственный ASCII-код. В языке Паскаль используются следующие символы:
- 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита
- 2. Символ подчеркивания _
- 3. Арабские десятичные цифры
- 4. Специальные символы
- 5. Символ «пробел». Обозначается как ‘ ‘ .
- 6. Управляющие символы с кодами от 0 до 31.
2. Понятие лексемы. Категории лексем. Рисунок
Программа на языке Паскаль состоит из лексем. Лексема – это минимальная значимая единица текста программы. Категории лексем изображены на рисунке 1.
Рисунок 1. Категории лексем языка Паскаль
3. Зарезервированные слова языка Паскаль
Часть слов языка Паскаль являются ключевыми или зарезервированными. Это означает, что нельзя использовать эти слова в качестве имен (идентификаторов) переменных, констант, процедур, функций и тому подобное. Перечень зарезервированных слов следующий:
4. Специальные символы. Перечень
В языке Паскаль к специальным относятся следующие символы:
5. Имена (идентификаторы). Какие требования ставятся к построению имен в языке Паскаль? Примеры имен.
Имя – это последовательность букв и цифр, которая начинается из буквы. В именах может использоваться также символ подчеркивания. Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими есть первые 63 символы.
Примеры имен в языке Паскаль:
6. Метки
В программе отдельные строки команд можно обозначать метками. Метки разделяют на числовые и символьные. Числовая метка представляет собой набор цифр в диапазоне от 0 до 9999. В тексте программы метка отделяется от идентификатора символом : (двоеточие).
Примеры меток в программе.
7. Числа
В языке Паскаль используются следующие виды чисел:
- целые десятичные числа;
- целые шестнадцатеричные числа;
- вещественные десятичные числа.
Примеры чисел: 255, 2.85, 1E8, -1E-2, 1000, $B5.
8. Какие слова не разрешается использовать в качестве имен в языке Паскаль?
В качестве имен не разрешается использовать служебные слова и стандартные имена, которыми названы стандартные константы, типы, процедуры, функции и файлы.
Например: begin , and , label , for , repeat , integer , real , implementation и прочие (см. п. 3).
9. Примеры записи целых чисел в десятичной и шестнадцатеричной системах исчисления.
Числа в языке Паскаль чаще всего записываются в десятичной системе исчисления.
Однако целые числа можно записывать и в шестнадцатеричной системе исчисления. Для записи числа в шестнадцатеричной системе исчисления перед числом ставится символ ‘ $ ‘ (бакс).
Примеры чисел в десятичной системе исчисления:
Примеры чисел в шестнадцатеричной системе исчисления:
10. Как представляются символьные значения в языке Паскаль?
Отдельная символьная константа – это символ из допустимого набора символов конкретной компьютера.
Символьная константа может записываться в тексте программы двумя способами:
- Как один символ, размещенный между апострофами, например:
2. С помощью конструкции вида #K , где K – код соответствующего символа, при этом значение K должно находиться в границах 0..255 . Например, символьную константу ‘ R ‘ можно записать как #82 .
11. Строки
В языке Паскаль строка — это последовательность символов, взятая в одиночные кавычки. Эта последовательность должна размещаться в одной строке. Если в состав строки должен быть включен символ одинарной кавычки, то этот символ обозначается два раза подряд » . Пустая строка — это строка, не содержащая символов » .
12. Комментарии
Комментарии позволяют описывать ход решения задачи в словесной, понятной для человека, форме. Считается хорошим стилем программирования, если программа содержит комментарии, описывающие ее работу. В программе комментарии выполняют информационную функцию. Программу, содержащую комментарии, в дальнейшем легче сопровождать и модифицировать.
В языке Паскаль различают 3 вида комментариев:
- однострочный комментарий. Обозначается символами // . Этот комментарий начинается с символов // и действует до конца текущей строки
- многострочный комментарий. Обозначается одиночными символами . Этот комментарий действует от символа < до символа > и может быть размещен на нескольких строках;
- многострочный комментарий, который размещается между составными символами (* и *) .
Примеры комментариев
13. Идентификаторы директив. Перечень
Идентификаторы директив (процедурные директивы) относятся к стандартным заранее определенным идентификаторам. Они также относятся к зарезервированным словам. Идентификаторы директив следующие:
Как добавить одинарные (') или двойные (") кавычки к строке на паскале?
Я пытаюсь добавить кавычки «или» к списку строк, которые будут использоваться в запросе SQL. Система использует Firebird 2.5. В этом запросе есть предложение not in, и я ищу запрос .
2 ответа
Вы неправильно форматируете предложение not in . И вы выполняете SQL-запрос для каждой строки сетки индивидуально, что вообще лишает смысла использование предложения not in .
Также вам вообще не нужна функция fxFormatQuery() . Вы можете использовать функцию RTL AnsiQuotedStr() для обработки котировок за вас.
Попробуйте вместо этого что-нибудь подобное:
Просто укажите элементы, которые вы создаете в fxFormatQuerySQL , с помощью
Как поставить одинарные кавычки в паскале
Всякая программа представляет собой последовательность команд или инструкций. Элементарные команды, из которых конструируются более сложные, называются операторами.
Одно из самых фундаментальных действий, которые можно сделать с переменной это присваивание значения. Соответствующая инструкция имеет вид:
Символ «:=» (двоеточие и равно) называется оператором присваивания. Слева от оператора должна стоять переменная, справа выражение, значение которого имеет тот же тип, что и переменная.
Примеры неправильного использования оператора присваивания:
Однако инструкция y:=x; допустима, так как целые числа являются подмножеством вещественных.
Чтобы присвоить значения переменным символьного и строкового типа, соответствующий символ или строку надо взять в одинарные кавычки:
Отдельные инструкции в Паскале (а каждое присваивание является отдельной инструкцией) разделяются символом точка с запятой.
Арифметические операторы: +, — , *, /, div, mod. Первые четыре обычные операции сложения, вычитания, умножения, деления. div – взятие целой части от деления двух целых чисел, mod – взятие остатка от деления двух целых чисел. Результат работы этих операторов может быть присвоен переменной:
Следует помнить, что оператор деления «/» в Паскале всегда дает результат в виде вещественного числа и не может быть присвоен переменной целого типа. То есть например, недопустима инструкция:
Вместо этого следует писать
Сама переменная, которой присваивается значение, может использоваться в выражении стоящем справа от оператора присваивания. Допустимы, например, следующие инструкции:
Стандартные функции
Кроме арифметических операторов в выражениях могут участвовать функции. У функций есть аргументы и говорят, что функция возвращает значение. Аргументы пишутся в скобках вслед за именем функции, например, sin(y) – возвращает синус от значения переменной y. Возвращаемые значения можно присваивать переменным или использовать в выражениях:
Для каждой функции необходимо знать допустимый тип ее аргументов. Например, аргументом синуса должно быть выражение либо целого, либо вещественного типа. Невозможно взять синус от строки или символа. С другой стороны, например функция length(s), определяющая длину строки может быть взята только от строковой переменной.
Кроме того, возвращаемое функцией значение тоже имеет определенный тип. Функция sin возвращает вещественное значение и его нельзя присвоить целочисленной переменой, а скажем, функция length(s) возвращает целочисленное значение.
Перечислим несколько наиболее распространенных стандартных функций:
round(y) — округление числа. Аргумент целое или вещественное число. Возвращаемое значение целого типа.
trunc(y) – отбрасывание дробной части. Возвращаемое значение целого типа.
sin(y), cos(y) – синус и косинус.
ln(y) – натуральный логарифм.
exp(y) – экспонента.
sqr(y) – возведение в квадрат. Тип возвращаемого значения зависит от типа аргумента. Если аргумент был целым, то результат будет целым. Иначе результат будет вещественным.
sqrt(y) – квадратный корень. Возвращаемое значение вещественного типа.
abs(y) – модуль. Тип возвращаемого значения зависит от типа аргумента. Если аргумент был целым, то результат будет целым. Иначе результат будет вещественным.
arctan(y) – арктангенс.
У функций может быть более чем один аргумент. С примерами таких функций мы познакомимся позднее. Есть функции вообще без аргументов, например:
random – возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1.
pi – возвращает число π.
Аргументом функции может быть не только одна переменная, но произвольное выражение, в том числе содержащее другие функции. Например: