De crackle izotope что это
Перейти к содержимому

De crackle izotope что это

  • автор:

iZotope RX 8 — краткий обзор основных функций

Изначально iZotope RX изначально позиционировался, как инструмент реставрации звука. В 2007 году была была выпущено первое приложение под название RX, а до того разработчики работали над созданием плагинов для подавления шума.

Но после того, как стало понятно, что нужно иметь визуальное представление работы, появились разработки программной среды. Основу RX представляет спектрограмма, очень гибкая, прописывающаяся со множеством настроек.

iZotope RX 8 - краткий обзор основных функций

Этим Rx отличалась от любых других Daw, имеющих в своём наборе спектральный анализ и плагины шумоподавления. А, справедливости ради, в 2007 году этим могли немногие похвастаться, кроме Adobe Audition .

В 2007 году ещё нельзя было сказать, что iZotope RX — это программа флагман в области реставрации и анализа звука. Но сегодня, глядя на rx 8 я бы сказал, что это уже полноценная Daw для редактирования аудио и обработки. Сегодня iZotope RX напоминает Adobe Audition в редакторе Edit или Sound Forge.

Это, по сути, однодорожечный аудиоредактор, но с расширенными возможностями реставрации и обработки звука. В нем нет мультитрека и вряд ли это нужно, хотя может быть разработчики пойдут по этому пути.

Но, что касается работы со звуком, с его спектром, то RX — идёт впереди всех.

В RX 8 очень огромное обилие встроенных алгоритмов для работы со звуком. iZotope RX 8 позволит вам буквально, за несколько кликов улучшить качество звука, чтобы это ни было:

  • речь, ,
  • инструмент
  • или любой другой звук.

Да rx по-прежнему работает, как дополнение к другим daw через плагины, но все же это уже самостоятельная программа и при чем давно. Это своего рода фотошоп для звука.

Что может делать iZotope RX?

  • Ослабить шум в записи;
  • корректировать частотный баланс;
  • выровнять громкость под современные стандарты;
  • убрать щелчки и слюни;
  • убрать гул;
  • удалить тоновый звук из записи;
  • реставрировать запись;
  • ослабить шум ветра, задув, свист;
  • убрать клиппинг, искажения и перегруз;
  • убрать реверберацию (в разумных пределах);
  • вырезать частоты;
  • ослабить звук дыхания вокалиста.

Согласитесь, что это очень крутые возможности. Ещё лет 15 назад такое и представить было сложно, что звук можно редактировать так визуально.

Из этого примера видно, что анализ звука — занятие не только звукорежиссёров!

izotop

Итак, RX8 создан для борьбы с самыми распространёнными недостатками звукового сигнала, но сегодня выглядит, как самостоятельная Daw для работы со звуком.

Вот какими модулями снабжён iZotope RX8:

  • De-hum — для устранения в записанном аудио.
  • Horizontal — горизонтальная прокрутка в Spectrogram Display для ускорения перемещения, включая поддержку жестов, трекпеда, мыши. — пакетная обработка файлов.
  • Guitar De-noise — очистка гитарных записей от шума и специфических артефактов в звуке, вызванной наводками аппаратуры и возникающих во время звукоизвлечения
  • Music Rebalance — удаление или выделение вокала из микса, перекомпоновка и т.п.
  • Loudness Control — автоматическое выравнивание громкости под требования вещания простым выбором пресета и контроль громкости на пикметре.
  • Composite View — позволяет редактировать до 32 отдельных звуковых дорожек (вместо 16), как если бы они были одним целым.
  • Dialogue Isolate — устранение посторонних звуков, мешающих распознанию речи. Он предназначен для отделения разговорного диалога от нестационарного фонового шума, такого как толпа, движение, шаги, погода или другой шум с сильно изменяющимися характеристиками. Это может быть особенно эффективным для повышения уровня диалога в сложных условиях низкого отношения сигнал / шум.
  • Spectral Recovery — восстановление гармоник частот выше 4 k. На спектрограмме RX легко увидеть повторно синтезированное частотное содержимое, которое Spectral Recovery смог восстановить. Размер самой спектрограммы можно изменять, что позволяет щёлкнуть и перетащить модуль для более точного редактирования
  • Wow & Flutter — для удаление модуляций тона в испорченных кассетах, завывания звука.
  • De-click — автоматически определяет и удаляет щелчки, треск. Используйте De-click при чистке файлов, страдающих от цифровых ошибок, помех от сотового телефона.
  • De-clip — снять клиппинг. Де-клип может быть чрезвычайно полезен для уменьшения искажений в записях, сделанных за один проход, таких как живые концерты, интервью и любой звук, который нельзя перезаписать.
  • Repair Assistant — обнаруживает шум, клпппинг щелчки и многое другое. Решайте проблемы со звууком в один клик. Repair Assistant проанализирует файли подберет алгоритмы обработки.
  • Voice De-noise — удаление шума из вокальной партии.
  • Breath Control — удаление, ослабление дыхания контроль дыхания.
  • De-bleed — самый распространённый случай применения — удалить из вокального микрофона шум от наушников или от метронома ��
  • De-crackle — поможет удалить шум винила.
  • De-reverb — удалит реверберацию.
  • De-plosive — быстро удаляйте взрывные устройства с помощью плагина и модуля De-plosive audio в iZotope RX 8. Повысьте качество вашего диалога, избавившись от взрывных хлопков и ударов микрофона, которые могут возникнуть во время записи.
  • De-ess — удалит шипящие.
  • Mouth De-click — удалит плямкание, слюни.
  • Spectral De-noise — спасает от шума любой сложности, особенно эффективно работает спектральное вычитание при помощи редактирования огибающей шума.
  • Spectral Repair — отладка повторяющихся шумов, искажённых интервалов и разрывов аудио.
  • RX Connect — для синхронизации rx с daw.
  • RX Monitor — для тех же целей.
  • Dialogue Contour — восстановление форманты.
  • Dialogue De-reverb — облегчённая версия удаления реверберации.
  • Interpolate — вращение фазы сигнала.
  • De-rustle — удаление шелеста, удаление воздушных потоков.
  • Ambience Match — расчёт пространства.
  • Center Extract — центровка аудиофайла.
  • De-wind — задувание ветра.
  • Deconstruct — восстановление старых или повреждённых записей.
  • Fade — плавное усиление сигнала.
  • Gain — усиление сигнала.
  • Mixing — управление громкостью левого и правого канала.
  • Normalize — нормализация сигнала.
  • Variable Time — параметр отвечающий за временное изменение.
  • Variable Pitch параметр отвечающий за изменение питча (высоты тона).
  • Dither — дитеринг.
  • EQ — блок встроенного эквалайзера.
  • Resample — ресемплинг для работы с аудиофайлами с разной частотой.
  • Azimuth — управление задержкой каналов.
  • EQ Match — захват частотного спектра с последующим применением его на другой звуковой источник.
  • Leveler — автоматизация громкости аудиофайла.

Ух! Очень огромный списочек. Rx — очень мощная программа для работы со звуком. По каждому плагину можно писать отдельную статью.

De-crackle

The De-crackle audio plug-in and module in RX is designed to treat continuous background crackle in your audio. Use it to remove audio crackling on vinyl recordings and treat problems like dry-mouthed spoken word or reed noise from woodwind instruments.

Sign in to see all discount and upgrade options.

Which edition of RX is right for you?

This feature is available in the RX 10 Standard, RX 10 Advanced and RX Post Production Suite 7 designed to meet any budget or post production need.

RX 10 Standard

RX 10 Standard is the complete toolkit for audio cleanup in music and post production. From automatically removing noise using the intelligent Repair Assistant plug-in in the DAW to surgically rebalancing stereo mixes with Music Rebalance, RX 10 provides first aid and creative tools at the same time.

RX 10 Advanced

RX 10 Advanced is the award-winning audio repair suite trusted by leading post production engineers to quickly and reliably prepare recorded audio for professional release. Navigate by speech, re-synthesize missing frequencies, and much more – with multichannel support (up to 10 channels).

RX Post Production Suite 7

RX Post Production Suite 7 gives you all the tools you need to improve and repair noisy recordings, edit dialogue, and mix audio. Bring stories to life with groundbreaking software solutions – RX 10 Advanced, Dialogue Match, Insight 2, Symphony 3D and Stratus 3D reverbs by Exponential Audio, and more. Includes the new Audiolens referencing app.

Реставрация звука в iZotope RX 7

iZotope RX — самая популярная программа для реставрации звука, доступная на PC и Mac. На прошлой неделе iZotope, Inc. выпустила новую, седьмую версию, где появилось много новых инструментов для работы со звуковыми файлами. Рассмотрим как старые, так и новые модули обработки.

De-noise

Модуль «De-Noise» / Фото: iZotope

Модуль «De-Noise» / Фото: iZotope

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются звукорежиссеры, записывающие речь на натуре, — посторонние шумы. То прохожий что-то крикнет, то машина мимо проедет, а то и вовсе подует ветер, растрепав листья на деревьях. Для решения этих проблем iZotope создали модуль »De-Noise» (шумоподавитель).

Инструмент прост в настройке: в нем есть два режима подавления шума — Learn и Adaptive mode. Learn — известен по другим плагинам шумоподавления и работает по принципу определения спектра шума, а затем — его подавления. Adaptive mode — особенность RX, автоматически определяет лишние звуки и подавляет их, изолируя голос. Параметры порога срабатывания (threshold) и подавления (reduction) позволяют детально настроить инструмент.

Dialogue Isolate

Модуль «Dialogue Isolate» / Фото: iZotope

Модуль «Dialogue Isolate» / Фото: iZotope

В iZotope RX нашлось место и отдельному инструменту подавления шумов в записях диалогов. Dialogue Isolate подойдет для чистки диалогов от нестационарного фонового шума (шаги, толпа, дождь и т.д). Для настройки доступно несколько параметров, позволяющих найти оптимальное отношение сигнал/шум.

De-wind

Модуль «De-wind» / Фото: iZotope

Модуль «De-wind» / Фото: iZotope

Записывая реплики на улице, легко «поймать» порыв ветра, который забракует запись. Используя модуль De-wind, это можно исправить. Параметр Reduction определяет отношение полезного сигнала/порыва ветра, Crossover Frequency — ограничивает предел по ВЧ для обработки алгоритмом, Fundamental Recovery — ресинтезирует потерянные частоты голоса по НЧ, а Artifact Smoothing помогает сгладить артефакты, возникшие при обработке плагином.

De-clip

Модуль «De-Clip» / Фото: iZotope

Модуль «De-Clip» / Фото: iZotope

Порой неверная отстройка чувствительности микрофона приводит к перегрузу или клиппингу (clipping). Программа помогает справиться и с этим с помощью модуля De-Clip. Как и везде, настройки просты — параметр порога (Threshold) и Makeup gain дают возможность устранить перегруз и восстановить потерянную громкость.

De-rustle

Модуль «De-rustle» / Фото: iZotope

Модуль «De-rustle» / Фото: iZotope

Одна из самых раздражающих проблем при записи голоса на петличные микрофоны — трение одежды о микрофон. Этот звук — один из самых непредсказуемых, так как в зависимости от передвижения актера и материала одежды трение может звучать на разных частотах и повторяться с разной скоростью. De-rustle помогает значительно снизить уровень шелеста, а то и вовсе вырезать его из записи. Reduction Strength — параметр чувствительности плагина ко входному сигналу, а Ambience Preservation отвечает за отношение на выходном сигнале.

De-reverb

Модуль «De-reverb» / Фото: iZotope

Модуль «De-reverb» / Фото: iZotope

Модуль De-reverb позволяет контролировать акустическое пространство в записи. Уверен, каждому приходилось записывать речь не в студийных условиях, к примеру, в небольшой комнате, а на этапе сведения требовалось изменить пространство на более подходящее к видео. Данный плагин поможет изолировать голос, после чего появляется возможность обработать сигнал ревербератором с нужными нам настройками.

Инструмент довольно гибкий — можно настроить не только степень подавления акустики, но и работать с подавлением определенных профилей спектра (LF,LMF, HMF, HF).

Стоит отметить, что в седьмой версии iZotope RX появился также модуль Dialogue De-reverb, — деревербератор, адаптированный для обработки записей диалогов.

Dialogue Contour

Модуль «Dialogue Contour» / Фото: iZotope

Модуль «Dialogue Contour» / Фото: iZotope

Когда актер уже на гастролях в другом городе и перезаписать ничего не выйдет, но режиссеру вдруг не нравится интонация в одном из предложений закадрового голоса, Dialogue Contour приходит на помощь. Инструмент, впервые появившийся в седьмой версии iZotope RX, позволяет детально работать с аудиофайлом в рамках звуковысотной составляющей. Изменяя кривую, можно повысить или понизить тональность голоса. Этот инструмент был разработан исключительно для речи, что сводит количество нежелательных артефактов к минимуму.

Music Rebalance

Модуль «Music Rebalance» / Фото: iZotope

Модуль «Music Rebalance» / Фото: iZotope

Еще одна новинка из RX7. С помощью модуля ребалансировки музыки можно как извлечь вокал из сведенной композиции, так и превратить готовую песню в инструментал. Плагин отлично подойдет для случаев, когда в качестве фоновой музыки на диалог выбрана музыка с вокалом, а возможности запросить инструментал нет.

Repair Assistant

Модуль «Repair Assistant» / Фото: iZotope

Модуль «Repair Assistant» / Фото: iZotope

Главное нововведение RX7 — это, пожалуй, Repair Assistant. Выбрав тип аудио (музыка, диалог, другое), плагин автоматически подберет самые оптимальные настройки к вашей записи, проанализировав сигнал на нежелательные шумы, клики, шорохи и так далее.

Конечно, перед финальным рендерингом вы сможете отредактировать подобранные программой настройки.

К слову, инструмент очень напоминает Master Assistant из iZotope Ozone, так что можно ожидать, что iZotope будут нас баловать автоматическими ассистентами и в последующих плагинах компании.

Как видите, сейчас спасти записи возможно, даже когда-то считавшиеся браком, непригодным для работы. При всем при этом стоит помнить, что ничего не может быть лучше, чем изначально хорошая чистовая запись.

Майк Торнтон. Реставрация и очистка звуковых файлов при помощи Izotope RX2

Базовая версия RX содержит пять основных модулей. Declip предназначен для удаления клиппинга и искажений, модуль Declick & Decrackle ориентирован на работу с записями, сделанными с виниловых дисков. Кроме того, он очень неплохо работает с цифровыми щелчками. Модуль Remove Hum служит для подавления низкочастотных шумов, таких, как наводки от питающей сети (позволяет удалять не только основную частоту, но и семь её гармоник). Denoise позволяет устранять относительно статичные широкополосные шумы (шипение магнитной ленты, шумы кондиционеров и тому подобное). Наконец, модуль Spectral Repair предназначен для удаления всевозможных случайных и хаотичных звуков, проникших в запись (к примеру, кашель, чиханье, автомобильные сигналы, телефонные звонки, поппинг и прочее).

В дополнение к этим основным инструментам имеется несколько вспомогательных модулей, таких, как Gain & Fades или Channel Ops. Также есть анализатор спектра, который без особых затей так и называется – Spectrum Analyser. Версия Advanced также содержит такие модули, как Resample для понижения частоты дискретизации, Dither для уменьшения разрядности аудиофайлов, а также инструментарий для высотной и ритмической коррекции на основе технологии Izotope Radius. Кроме того, версия Advanced может работать не только как автономное приложение, но и в виде плагина форматов VST и AU. Также есть такой интересный модуль, как Deconstruct, который позволяет разделять и независимо обрабатывать тональные и нетональные компоненты звукового файла.

Чтобы проиллюстрировать возможности различных модулей Izotope RX, мы возьмём некоторые проблемные файлы и постараемся максимально их облагородить. Я буду описывать работу автономной версии, хотя, большую часть операций можно выполнить плагинами в реальном времени.

Цифровой клиппинг и искажение

Как известно, цифровое аудио не прощает пиковых перегрузок: если сигнал превысит 0 dBFS, то произойдёт такая вещь, как клиппинг, сопровождающийся очень явным и неприятным для слуха негармоническим искажением. Первый скриншот показывает аудиофайл, верхушки которого буквально отсечены в результате цифрового клиппинга. Чтобы убрать искажения и восстановить былую красоту, попробуем воспользоваться модулем Declip. Визуально отрегулируем порог Clipping, чтобы красная линия сигналограммы была ниже обрезанных пиков. Либо, можно нажать кнопку Compute в окне модуля и отрегулировать порог так, чтобы красная линия была чуть ниже белой. Теперь, настроем параметр Makeup gain. Фактически, мы уменьшаем уровень сигнала, поскольку после того, как RX реконструирует потерянные пики, новый пиковый уровень станет выше примерно на 6 dB. Следовательно, в данном случае надо понизить этот параметр до -6 dB. Теперь можно нажать кнопку Preview и оценить будущий результат. Если всё устраивает, то нажимаем Process и затем Save As, чтобы сохранить новую версию файла. На третьем рисунке можно увидеть файл до и после этой процедуры. Был обработан только правый канал стереофайла, и, как Вы можете заметить, пики приобрели естественную форму и средний уровень стал намного ниже.

1: Автономная версия Izotope RX Advanced. Загруженный стереофайл серьёзно повреждён клиппингом.


2: Модуль Declip. Стоит сказать, что название регулятора 'Makeup gain' не совсем корректно, поскольку нам фактически приходится понижать уровень, чтобы процесс де-клиппинга прошёл правильно.


3: Здесь Вы можете посмотреть то, что было изначально (левый канал стереофайла), и то, что получилось в результате процедуры де-клиппинга (правый канал).

Гул и шум

Рисунок 4 показывает фрагмент записи, сделанной микрофоном с оборванным кабельным экраном. Поскольку всё делалось в спешке, то оборудование никто не проверял. К тому же, это были похороны, так что о дубле и речи быть не могло. В итоге, шум и гул здесь почти такие же громкие, как и речь, так что посмотрим, сможет ли модуль Remove Hum достойно справиться с этой задачей. Прежде, чем мы начнём, обратите внимание, что есть некоторые опции отображения сигнала, облегчающие идентификацию подобных проблем. Щёлкнув правой кнопкой по дисплею и выбрав меню View Spectrogram Settings, можно изменить дефолтный параметр Auto-Adjustable SFST на 'Adaptively sparse'. Как можно увидеть на рисунке 5, это улучшает отображение гудящих частот и их гармоник.


4: Окно анализатора спектра, в котором отображён монофонический файл, испорченный сетевыми наводками и шумом. По интенсивности жёлтой линии внизу картинки можно сказать, что гул – это один из самых громких элементов этой записи!


5: Изменив параметр дисплея на 'Adaptively sparse' (меню Spectrogram Setting), можно облегчить визуальную идентификацию сетевой наводки и её гармоник.

Добившись наилучшего визуального отображения, откроем модуль Remove Hum. Здесь есть пресеты, которые одним движением позволяют разобраться с такими распространёнными проблемами, как гул на частоте 50 или 60 Гц. Они могут послужить неплохими отправными точками, хотя, не стоит слепо применять предлагаемые ими настройки. К примеру, если в пресете есть глубокие узкие фильтры для подавления высоких гармоник, а в Вашем материале таких гармоник нет, то использовать их просто нет никакого смысла. Так что, надо внимательно посмотреть на дисплей и внести соответствующие коррективы в параметры обработки. Итак, на скриншоте 6 можно ясно увидеть основной пик на частоте 50 Гц, а также второй пик на 250 Гц (пятая гармоника) и ещё один на 350 Гц (седьмая гармоника). Таким образом, параметр Linking Type переведём в состояние “None” и деактивируем фильтры, ответственные за вторую, третью, четвёртую и шестую гармоники. Теперь нажимаем кнопку Process, и все сетевые наводки исчезают буквально без следа. Это видно на рисунке 8.


6: Анализатор спектра ясно показывает нам наличие гула на частоте 50 Гц. Также мы видим, что нижних гармоник здесь нет (100, 150 и 200 Гц). Зато есть пятая (250 Гц) и седьмая (350 Гц).


7: Окно модуля Remove Hum. Параметр Linking Type установим в положение 'none'. Оставим активными только фильтры, относящиеся к фундаментальной частоте, пятой и седьмой гармоникам.

Модуль Remove Hum имеет восемь фильтров – для фундаментальной частоты и для семи гармоник. Но что делать, если в сигнале присутствуют шумовые гармоники выше седьмой? А именно это и случилось с нашей записью. Ничего страшного. Можно применять этот модуль в несколько проходов, переключив его в режим Free, в котором используется один фильтр (рисунок 9). При помощи анализатора спектра я нашёл эти гармоники и самостоятельно ввёл нужные частоты. Было сделано несколько проходов, начиная с девятой гармоники. Результат можно увидеть на скриншоте 10.


9: Гармоники выше седьмой можно удалять по одной, переключив модуль Remove Hum в режим Free и вручную вводя нужную частоту. Если гармоник много, потребуется несколько проходов.


10: Тот же самый файл, в котором высокие шумовые гармоники были подавлены путём многократного применения модуля Remove Hum.

Итак, истребив все явные гармоники, можно перейти ко второму этапу и заняться низкоуровневыми шумами. Для этого у нас есть модуль Denoise. Выделим секцию, где содержится только шум, чтобы Denoise смог снять его профиль и пройти процедуру обучения (рисунок 11). Переключимся на вкладку Advanced, где можно по отдельности настроить параметры Threshold и Noise Reduction для тональных (Tonal) и нетональных (Broadband) компонентов звукового сигнала. Это показано на рисунке 12. Здесь также изображён шумовой профиль, на котором видно два больших пика в районах 7 и 15 кГц. Модуль Denoise из версии ПО Izotope RX Advanced может работать не только со всем спектром, но и с какими-то специфическими частотными областями. Для этого служит функция Noise Suppression Envelope, которая графически представлена в виде серой линии (скриншот 13). Создавая узлы в нужных местах, можно заставить Denoise подавлять некоторые частоты сильнее других. Проблемные районы 7 и 15 кГц очень заметны на шумовом профиле, поэтому мы легко можем использовать эту огибающую, чтобы обозначить цели. Результаты обработки представлены на рисунке 14. Можно сказать, что практически весь гул и шипение были устранены из этой записи.


11: Здесь я выделил участок с шумом, в котором не содержится полезного сигнала. На основе этого фрагмента модуль Denoise создаст шумовой профиль.


12: На вкладке Advanced показан шумовой профиль, захваченный из фрагмента на предыдущем скриншоте. Чтобы улучшить результат шумоподавления, воспользуемся раздельными настройками обработки тональных и нетональных компонентов звукового сигнала.


13: Модуль Denoise позволяет применять подавление только к специфическим частотным областям. В данном случае, это 7 и 15 кГц.


14: Наконец, финальный результат – мой проблематичный файл теперь полностью очищен, с него убраны гул сетевых наводок и широкополосное шипение.

Предупреждающий сигнал

Следующий пример иллюстрирует проблему, с которой тоже можно неплохо разобраться при помощи Izotope RX. Итак, здесь мы имеем записанное на мобильник интервью, посреди которого телефон включил предупреждающий мелодический сигнал. К сожалению, возможности переписать это интервью уже не было. На рисунке 15 представлена спектрограмма этой записи, где ноты сигнала изображены в виде горизонтальных линий. Первая начинается как раз с того места, где стоит курсор. У этих нот вполне определённая частота, поэтому можно снова воспользоваться модулем Remove Hum в режиме Free, где, как Вы помните, имеется возможность вручную установить частоту фильтра. По сравнению с предыдущим примером, проблемные частоты здесь не столь явно бросаются в глаза, и, чтобы их лучше разглядеть, просто немного увеличим масштаб (особенно на частотной оси). Другой способ идентифицировать проблемные частоты – поставить курсор в такое место, где практически нет других звуков и открыть модуль Spectrum Analyser. На рисунке 16 мы видим проблему в районе 586,4 Гц. Так как ноты этой мелодии имеют малую продолжительность, то на спектрограмме можно выделять соответствующие области и обрабатывать только их, а не весь файл целиком. Теперь, когда я знаю вредоносную частоту, я могу указать её модулю Remove Hum и нажать кнопку Process. Можно повторять эти шаги для каждого загрязнённого места, удаляя как основную частоту, так и гармоники. Единственное, что остаётся сделать – это удалить крошечные начальные фрагменты этих нот, так сказать, секцию атаки.

Чтобы добить их до конца, включим модуль Spectral Repair и используем вкладку Replace. Благодаря инструментам Paintbrush или Lasso можно выделить эти фрагменты и потом нажать кнопку Process, чтобы заменить их материалом из окружающих областей. Размер области-донора устанавливается параметром Surrounding Length. После некоторых проб и ошибок я смог практически полностью удалить эти призвуки.


15: Тональные элементы предупреждающего сигнала видны в форме горизонтальных линий (справа от курсора).


16: Spectrum Analyser облегчает процесс идентификации проблемных частот, содержащихся в сигнале.

Щелчки фотокамеры

Модуль Spectral Repair можно также использовать для решения такой распространённой при съёмке свадебного видео проблемы, как щелчки фотокамеры. На рисунке 17 видно, что первому щелчку предшествует полезный аудиосигнал, а потом идёт участок относительной тишины. Я использовал инструмент Lasso, чтобы обвести их, а потом открыл вкладку Replace и установил ползунок Before/After weighting до конца в положение After. Это заставило алгоритм взять заменяющий материал из «тихой» области после щелчка, а не из «полезной» перед ним. Теперь нажимаем кнопку Process и щелчка как не бывало!

Однако, щелчок на рисунке 19 звучит вместе с речью, поэтому предыдущая простая функция здесь даст не самые лучшие результаты. Вместо этого, мы скопируем сюда материал, расположенный немного дальше. Чтобы сделать это, нужно обвести границу вокруг этого щелчка и затем перетащить границу выделения в более «тихое» место файла. Это показано на рисунке 20. Теперь, копируем «тихий» участок в буфер, перетаскиваем границу выделения обратно на щелчок и вставляем вместо него скопированную «тишину».


17: Чтобы выделить щелчки фотокамеры, я использовал инструмент Lasso.


18: Функция Replace использует в своей работе материал, расположенный спереди и после выделенной секции. В данном случае, я изменил баланс так, чтобы материал для замены брался преимущественно после неё, поскольку там находится сравнительно тихий участок аудио.


19: Этот щелчок расположен прямо посреди речи, поэтому вокруг него нет пустых областей. Поэтому, от стандартной функции Replace здесь не стоит ожидать приемлемых результатов.


20: . Но, к счастью, я могу скопировать подходящий материал из области, расположенной совсем недалеко от проблемного места.

Запись с винилового диска

Наконец, давайте посмотрим, как с помощью модуля Declick & Decrackle можно почистить виниловый трек от шума, щелчков и потрескиваний. Вкладка Declick предлагает на выбор три алгоритма. Однополосный алгоритм предназначен для шумов очень малой продолжительности, таких, как цифровые щелчки. Два других являются многополосными. Первый из них работает с повторяющимися щелчками (например, длинные царапины), а второй служит для подавления различных хаотичных потрескиваний. Независимо от выбранного алгоритма, лучший способ настройки – это включить воспроизведение только одних щелчков (опция Output Clicks Only), установить параметр Strength на максимум и перейти в режим предварительного прослушивания. Несомненно, Вы услышите, как Declick захватывает вместе с щелчками и некоторые транзиенты, относящиеся к полезному сигналу. Поэтому, будем понижать значение Strength до тех пор, пока на выходе не останутся только лишь щелчки. Если всё устраивает, отключаем опцию Output Clicks Only, нажимаем кнопку Process и радуемся результату.


21: Модуль Declick & Decrackle имеет разные алгоритмы для цифровых щелчков и шумов, связанных с периодическими и хаотичными дефектами поверхности винилового диска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *