Как на каждую вершину полилинии сделать точку
Перейти к содержимому

Как на каждую вершину полилинии сделать точку

  • автор:

Создание точек в Civil 3D вручную. Часть 2

Кроме классического добавления точек вручную, в Civil существует возможность добавлять точки по каким-либо условиям или зависимостям.
Начнём с разбора первого блока панели «Создание точек»
menu
1. Геодезическое направление и расстояние.
Это построение доступно только если для чертежа назначена система координат.
Чтобы назначить систему координат нужно в «Области инструментов» перейти во вкладку «Параметры». Нажать правой кнопкой мыши на названии чертежа и выбрать пункт «Редактировать параметры чертежа…». В открывшемся меню «Параметры чертежа», во вкладке «Единицы измерения и зона» выставить необходимое значение для параметра «Категория» (например USSR, Former Territories). Для параметра доступные системы координат выбрать необходимое значение (например Russia…)
sistema koordinat
Создадим точку. Сначала программа запрашивает исходную точку. Необходимо либо указать её местоположение на экране, либо ввести координаты. Затем необходимо ввести значение азимута в градусах, длину геодезической линии, описание точки и отметку.
2. Обратная засечка.
Позволяет построить точку по трём точкам визирования и углам между ними.
Программа поочерёдно запросит местоположение 3-х точек. Затем угол между 1 и 2 точками, а затем угол между 1 и 3 точками. Далее необходимо ввести описание точки и отметку.
3. Объект по пикету и смещению.
Построение доступно только относительно следующих объектов чертежа: дуга, линия, полилиния, линия земельного участка или характерная линия. После запуска команды нужно выбрать объект, относительно которого будет производиться смещение. Выбор объекта стоит делать ближе к концу линии, в котором будет назначен начальный пикет. Далее необходимо ввести начальный пикет. То есть значение соответствующее концу линии. Если оно равно 0, можно просто нажать Enter. Дальше нужно ввести значение требуемого пикета. Далее задаём смещение (со знаком «+» вправо по ходу пикетажа, со знаком «-» влево). Далее вводим описание и отметку точки.
4. Автоматически.
Автоматически создаёт точки в начальной, конечной и поворотных точках. Команда работает с дугами, линиями, линиями земельных участков и характерными линиями. Команда будет последовательно запрашивать описание для каждой точки. Для объектов геометрии AutoCAD, с нулевым значение координаты Z придётся вводить высотные отметки. Если же объект имеет определённую высотную геометрию, точки унаследуют отметки от объекта.
5. Вдоль линии/кривой.
Команда доступна для дуг, линий, полилиний, линий земельных участков и характерных линий. Выбор объекта следует производить ближе к точке отсчёта. После выбора точка отсчёта будет подсвечена маркером. Далее нужно ввести расстояние и описание точки. Отметка точки будет взята с объекта. Для объектов геометрии AutoCAD, с нулевым значение координаты Z придётся вводить высотные отметки.
6. На линии/кривой.
Команда позволяет создать точки в начале, конце, точках изменения геометрии, точках центров окружностей (для дуг), а так же в точках пересечения объектов. Программа запросит ввод только описания точек. Отметка точки будет взята с объекта. Для объектов геометрии AutoCAD, с нулевым значение координаты Z придётся вводить высотные отметки. Команда доступна для дуг, линий, полилиний, линий земельных участков и характерных линий.
7. Разделить объект.
Хоть команда и названа так, физически на части она объект не делит, а расставляет точки на границах сегментов объекта. После запуска команды нужно выбрать необходимый объект. Затем указать число сегментов (на сколько частей объект как бы поделить). Указать смещение (со знаком «+» вправо по ходу пикетажа, со знаком «-» влево). Теперь нужно ввести описания для точек. Отметки точек будут взяты с объекта. Для объектов геометрии AutoCAD, с нулевым значение координаты Z придётся вводить высотные отметки. Команда доступна для дуг, линий, полилиний, линий земельных участков и характерных линий.
8. Разметить объект.
Позволяет разместить на объекте последовательно несколько точек с заданным шагом. После запуска команды выбираем объект. Вводим значение начального и конечного пикетов (если разметить нужно не весь объект). Затем программа предложит указать значение смещения (со знаком «+» вправо по ходу пикетажа, со знаком «-» влево). Далее необходимо задать интервал. А в заключении вести описания точек и их отметки, если они не были взяты с объекта.
9. Вершины полилинии – вручную.
С помощью этой команды можно расставить точки в вершинах полилинии. При запуске команда запросит отметку. После чего нужно на чертеже указать полилинию. Теперь необходимо ввести описания для точек.
10. Вершины полилинии – автоматически.
Эта команда позволяет создать точки в вершинах полилинии автоматически. А точнее, команде не нужно задавать исходную высоту, она возьмёт отметки из парметра «уровень». После запуска нужно указать исходную полилинию и ввести описания для создаваемых точек.
11. Преобразовать точки AutoCAD.
Команда преобразовывает точки AutoCAD в точки COGO. Высотная отметка берётся из значения координаты Z точки. После запуска команды нужно выбрать точки и ввести описание.
12. Преобразовать блоки точек Softdesk.
Команда позволяет преобразовывать блоки точек Softdesk в точки COGO.

Редактирование Полилинии

Редактирование полилинии включает в себя операции, приводящие к изменению ее ширины, добавлению или удалению ее сегментов или вершин, а также операции по преобразованию (аппроксимированию) полилинии в сплайн.

Редактирование полилиний выполняется с помощью команды Pedit, которой соответствуют кнопка i_453 Edit Polyline (Редактировать полилинию) в инструментальной группе Modify (Редактирование) вкладки Ноте (Главная).

После вызова Pedit в командной строке будет выведен первый запрос Select polyline or [Multiple], в ответ на который необходимо выделить полилинию и нажать Enter. Затем, если выделенный объект является полилинией, система выведет набор параметров, посредством которых выполняется ее редактирование:

Enter an option [Close/Open/Join/Width/Editvertex/Fit/Spline/ Decurve/Ltype gen/Undo]: <Выбор уточняющего параметра>

Параметры команды следующие:

  • Close – замыкает разомкнутую полилинию путем добавления нового сегмента (если последний сегмент полилинии был прямолинейным, то замыкание осуществляется добавлением прямолинейного участка, а если дуговым – для замыкания строится дуговой сегмент);
  • Open – размыкает замкнутую полилинию (если выделена разомкнутая полилиния, то опция меняется на Close);
  • Join – преобразует отрезок или дугу в односегментную полилинию или добавляет к полилинии новые смежные сегменты, которыми могут быть отрезки, дуги и другие двухмерные полилинии (параметр применяется только для разомкнутых полилиний);
  • Width – изменяет ширину всех сегментов полилинии на новое постоянное значение (новое значение толщины вводится с клавиатуры или путем указания двух точек на экране);
  • Edit vertex – переводит полилинию в режим редактирования ее вершин (перемещение, удаление ненужных, добавление новых и т.д.);
  • Fit – преобразует полилинию с помощью дуговых сегментов в кривую, проходящую через вершины полилинии;
  • Spline – аппроксимирует (сглаживает) полилинию в сплайн, который будет проходить только через начальную и конечную точки полилинии;
  • Decurve – отменяет результат, полученный с использованием параметров Fit и Spline;
  • Ltype gen – управляет построением типа линии (используется для сегментов по отдельности или для всей полилинии в целом);
  • Undo – отменяет последнюю операцию, выполненную командой Pedit.

Если вместо ввода имени параметра будет нажата клавиша Enter, команда завершит свою работу. Выбор одной из представленных опций позволяет выполнить одну из возможных операций редактирования. Заслуживающие внимания параметры будут подробно рассмотрены далее.

Редактирование вершин полилинии

Опция Edit vertex позволяет редактировать вершины полилинии, а также соседние с ними сегменты. После выбора данной опции AutoCAD выделяет первую вершину полилинии, причем эта вершина обозначится маркером X (рис. 8.31). Порядок следования вершин идентичен той последовательности, в которой эти вершины создавались при построении полилинии. При этом в строке подсказки появляется новый набор параметров:

Enter a vertex editing option [Next/Previous/Break/ Insert/Move/Regen/ Straighten/Tangent/Width/eXit] <N>: <Выбор уточняющего параметра>

i_454

Параметры команды следующие:

  • Next и Previous – перемещают маркер редактирования соответственно к последующей или к предыдущей вершине полилинии;
  • Break – разбивает полилинию на две части или отсекает одну ее часть путем задания одной или двух точек;
  • Insert – вставляет новую вершину после текущей;
  • Move – переносит текущую вершину на новое место;
  • Regen – перерисовывает (регенерирует) экран;
  • Straighten – выпрямляет сегмент полилинии, расположенный между двумя указанными вершинами (дуговые сегменты и отрезки, находящиеся между указанными точками, удаляются и заменяются одним прямолинейным сегментом);
  • Tangent – задает направление касательной к текущей вершине для выполнения операции Fit;
  • Width – задает ширину полилинии на участке, начинающемся в текущей вершине;
  • eXit – выход из режима редактирования вершин.

Для разбиения полилинии параметром Break указываются одна или две ее вершины. В последнем случае удаляются все сегменты, расположенные между указанными точками. При этом первая вершина задается до ввода параметра Break, а вторая – после. Для выбора второй точки в ответ на вопрос Enter an option [Next/Previous/Go/eXit] <N> необходимо указать параметр Next или Previous такое количество раз, чтобы достичь необходимой вершины. После того как обе точки будут выбраны, в последней строке подсказки вводится параметр Go. Если полилинию необходимо разбить в одной вершине, эту опцию нужно задать сразу после ввода параметра Break. Если же ввести параметр eXit, то выполнение команды прервется.

Для добавления новой вершины используется параметр Insert. Перед тем как перейти к этой опции, нужно переместиться к точке, после которой добавляется новая вершина, и только затем указать Insert. Положение новой вершины задается при помощи мыши или непосредственным вводом координат на вопрос системы Specify location for new vertex.
Если требуется удалить какие-то вершины полилинии, воспользуйтесь параметром Straighten. Запрос, отображаемый после ввода этой опции, аналогичен запросу, следуемому за выбором параметра Break: (Enter an option [Next/Previous/ Go/eXit] <N>). Опция Straighten выпрямляет полилинию на участке, начиная с текущей вершины и заканчивая той вершиной, в которую можно перейти, перемещаясь по полилинии с помощью параметров Next и Previous. В свою очередь, параметр Go завершает операцию выпрямления.

С помощью параметра Tangent можно определить касательное направление в помеченной маркером редактирования вершине. Указанное направление в дальнейшем будет использоваться при сглаживании кривых. После выбора опции Tangent следует запрос Specify direction of vertex tangent, на который необходимо ввести значение угла или координаты точки, определяющие направление касательной. После того как направление определено, в текущей вершине появляется стрелка (рис. 8.32). Направление будет использовано только в случае последующего вызова операции сглаживания полилинии с помощью параметра Fit.

i_455

Параметр Width позволяет ввести начальную и конечную толщину сегмента полилинии, следующего за выделенной маркером редактирования вершиной. По умолчанию конечная толщина сегмента равна начальной. Для построения сегмента неравномерной толщины следует на вопрос Specify starting (ending) width for next segment <0.00> ввести ее начальное и конечное значения (рис. 8.33).

Для автоматического построения типа линий используется параметр Ltype gen, позволяющий вычерчивать непрерывную (опция включена) или прерывистую (штрихпунктирную) линию.

Работает эта опция как переключатель системной переменной PLINEGEN (рис. 8.33). Если сегмент полилинии имеет переменную толщину (рис. 8.34), то параметр применить нельзя.

i_456

Сглаживание полилиний кривой

Для сглаживания полилиний предназначены два параметра – Fit и Spline. Параметр Fit строит кривую, которая состоит из дуг окружностей и проходит через все вершины полилинии (рис. 8.35). В свою очередь, параметр Spline также позволяет сгладить прямолинейные сегменты полилинии, но кривая будет при этом проходить только через первую и последнюю ее вершины.

Отметим, что иногда использование параметра Fit не дает желаемого результата. В таком случае можно попробовать ввести дополнительные точки или указать касательное направление в некоторых вершинах посредством параметра Tangent. После обработки полилинии параметром Tangent на ней появляются дополнительные вершины, которые также можно будет использовать для достижения нужного результата.

i_457

При сглаживании параметром Spline кривая лишь вытягивается в направлении вершин полилинии, но не проходит через них (рис. 8.36).

Следует отметить, что для сглаживания можно использовать два вида сплайна: квадратичный или кубический (рис. 8.37), причем кубический сплайн дает наилучшие результаты.

i_458

При сглаживании тип сплайна определяется значениями системных переменных SPLYNETYPE и SURFTYPE. В том случае если SPLYNETYPE=5, тогда формируется квадратичный сплайн; значение SPLYNETYPE=6 использует при сглаживании кубический сплайн. Вместе с тем переменная SURFTYPE определяет поверхность сглаживания. Для построения поверхности Безье этой переменной следует присвоить значение 8. Значение SURFTYPE=5 определяет тип поверхности сглаживания в виде квадратичного сплайна, a SURFTYPE=6 – кубического сплайна.

i_459

Спрямление полилинии

Для спрямления полилинии, предварительно сглаженной параметрами Fit и Spline, используется опция Decurve (рис. 8.38). При этом добавляемые при сглаживании новые вершины удаляются, однако касательные направления, созданные параметром Tangent, сохраняются с целью их повторного использования. Более того, параметр Decurve можно применять для спрямления любой кривой, построенной при помощи параметра Arc команды Pline. Параметр нельзя применить только в том случае, если кривая предварительно была разбита параметром Break.

1. Отрисовка контура конструкции из полилинии.

Сразу же стоит сказать, что, если вы хотите чтобы ваш элемент участвовал в построении поверхностей коридора, то помните – в элементе недолжно быть углов ровно под 90 градусов! Причиной тому служит простое ограничение алгоритмов построения триангуляционной поверхности, не позволяющее строить поверхности, для точек имеющих одинаковый X, Y но разный Z. В противном И так, давайте приступим к созданию. Первое, что необходимо сделать – это нарисовать контур. Для этого рекомендую рисовать с помощью 2D полилинии, и в обязательном порядке, замыкать ее, если необходимо считать объемы по будущему элементу конструкции. Ваш контур может находиться в любом месте чертежа, не обязательно его привязывать к маркеру конструкции.

Геометрию вашего элемента стоит продумать заранее, т.к. после превращения полилинии в элемент конструкции уже ничего нельзя будет изменить. Помните, что каждая вершина полилинии превратится в точку. И, соответственно, если вам нужна будет точка привязки посередине прямого участка, то обязательно поставьте туда вершину полилинии, как показано на Рисунке 3.

2. Преобразование полилинии в элемент конструкции

После того как контур готов, необходимо преобразовать его в элемент конструкции. Для этого раскройте панель Создать проектные данные во вкладке Главная и нажмите на Создать элемент конструкции из полилинии, как представлено на Рисунке 4.

Если у вашего элемента имеются дуговые участки, то для того, чтобы они отображались не в виде прямых линий, а в виде наборов коротких звеньев (тем самым образуя дуговой участок) стоит обратить внимание на пункт Значение высоты сегмента. Это значение позволяет регулировать точность преобразования дугового участка в набор звеньев. На Рисунке 5 показано, как это значение влияет на преобразование дугового участка. Соответственно, чем меньше это значение, тем больше будет звеньев и тем более округлым будет ваш дуговой участок.

Рисунок 5. Значение высоты сегмента

Также стоит обратить внимание на пункт Создание звена. У него есть несколько значений, это: Нет, Одно, Несколько. Если вы выберете значение Нет, то в получившемся элементе конструкций звеньев не будет, по сути это будет набор точек, которые поместятся в вершины родительской полилинии. Если выбрать Одно, то, вне зависимости от количества точек и сложности геометрии элемента конструкции, он станет единым звеном; Ну а значение ‑ Несколько создаст звенья между каждой парой точек.

В нашем случае рекомендую установить значение Одно, т.к. для подсчета объема материала бордюра потребуется только одна Фигура, а её легче создавать когда элемент конструкции является цельным звеном, и так же рекомендую поставить галочку в пункте Стереть существующие объекты (в последствии полилиния будет нам мешать).

Как на каждую вершину полилинии сделать точку

В шаблоне группы построитель Точка в каждой вершине Все вершины кроме начальнойсоздает точечные объекты на указанном расстоянии смещения от каждой вершины вдоль полилинейного объекта, созданного на карте. Построитель становится доступен при использовании шаблонов точечных объектов, когда геометрией первичного объекта является полилиния.

  • Нет – расстояние равно нулю. Это установка по умолчанию.
  • Расстояние – указывается в единицах измерения, которые выбираются из ниспадающего списка.
  • Пропорциональное – расстояние задается как отношение к длине сегмента. Например, 50 соответствует 50 процентам и интерпретируется как средняя точка.
  • Слева – отступ отсчитывается слева от сегмента.
  • Справа – отступ отсчитывается справа от сегмента.
  • Отметьте Вершина до отступа , чтобы создать точечные объекты, измеренные от первичного линейного объекта.
  • Отключите эту опцию, чтобы создать точечные объекты, измеренные из объектов или других объектов построения, созданных предыдущим конструктором.

Например, отключите эту опцию, чтобы построить точечные объекты, совпадающие с объектами линии смещения, созданными конструктором Несколько простых линий Несколько линийс таким же расстоянием смещения.

  1. Выберите параметры и создайте стили, слои, группы точек и ключи-описатели.
  2. Вкладка «Главная» панель «Создать данные рельефа» меню «Точки» «Создать точки – Разное» «Вершины полилинии – Автоматически» .
  3. Выберите полилинию.
  1. Выберите параметры и создайте стили, слои, группы точек и ключи-описатели.
  2. Вкладка «Главная» панель «Создать данные рельефа» меню «Точки» «Создать точки – Разное» «Вершины полилинии – Вручную» .
  3. Введите отметку.
  4. Выберите полилинию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *