Object sender c что это
Перейти к содержимому

Object sender c что это

  • автор:

 

What is the use of "object sender" and "EventArgs e" parameters?

In case of Page_Load , Init and other page events, what is the use of these (object sender, EventArgs e) parameters?

Examples would be more helpful.

Qasim's user avatar

2 Answers 2

EventArgs e is a parameter called e that contains the event data, see the EventArgs MSDN page for more information.

Object Sender is a parameter called Sender that contains a reference to the control/object that raised the event.

Edit: When Button is clicked, the btn_Click event handler will be fired. The «object sender» portion will be a reference to the button which was clicked

Vinayak Pahalwan's user avatar

Those two parameters (or variants of) are sent, by convention, with all events.

  • sender : The object which has raised the event
  • e an instance of EventArgs including, in many cases, an object which inherits from EventArgs . Contains additional information about the event, and sometimes provides ability for code handling the event to alter the event somehow.

In the case of the events you mentioned, neither parameter is particularly useful. The is only ever one page raising the events, and the EventArgs are Empty as there is no further information about the event.

Looking at the 2 parameters separately, here are some examples where they are useful.

sender

Say you have multiple buttons on a form. These buttons could contain a Tag describing what clicking them should do. You could handle all the Click events with the same handler, and depending on the sender do something different

Disclaimer : That’s a contrived example; don’t do that!

Some events are cancelable. They send CancelEventArgs instead of EventArgs . This object adds a simple boolean property Cancel on the event args. Code handling this event can cancel the event:

События .NET в деталях

Событием в языке C# называется сущность, предоставляющая две возможности: для класса — сообщать об изменениях, а для его пользователей — реагировать на них.
Пример объявления события:

Рассмотрим, из чего состоит объявление. Сначала идут модификаторы события, затем ключевое слово event, после него — тип события, который обязательно должен быть типом-делегатом, и идентификатор события, то есть его имя. Ключевое слово event сообщает компилятору о том, что это не публичное поле, а специальным образом раскрывающаяся конструкция, скрывающая от программиста детали реализации механизма событий. Для того, чтобы понять, как работает этот механизм, необходимо изучить принципы работы делегатов.

Основа работы событий — делегаты

Можно сказать, что делегат в .NET — некий аналог ссылки на функцию в C++. Вместе с тем, такое определение неточно, т.к. каждый делегат может ссылаться не на один, а на произвольное количество методов, которые хранятся в списке вызовов делегата (invocation list). Тип делегата описывает сигнатуру метода, на который он может ссылаться, экземпляры этого типа имеют свои методы, свойства и операторы. При вызове метода Invoke() выполняется последовательный вызов каждого из методов списка. Делегат можно вызывать как функцию, компилятор транслирует такой вызов в вызов Invoke().
В C# для делегатов имеются операторы + и -, которые не существуют в среде .NET и являются синтаксическим сахаром языка, раскрываясь в вызов методов Delegate.Combine и Delegate.Remove соответственно. Эти методы позволяют добавлять и удалять методы в списке вызовов. Разумеется, форма операторов с присваиванием (+= и -=) также применима к операторам делегата, как и к определенным в среде .NET операторам + и — для других типов. Если при вычитании из делегата его список вызовов оказывается пуст, то ему присваивается null.
Рассмотрим простой пример:

События — реализация по умолчанию
  1. Неявная реализация события (field-like event).
  2. Явная реализация события.

Рассмотрим наиболее часто используемую реализацию событий — неявную. Пусть имеется следующий исходный код на языке C# 4 (это важно, для более ранних версий генерируется несколько иной код, о чем будет рассказано далее):

Эти строчки будут транслированы компилятором в код, аналогичный следующему:

Блок add вызывается при подписке на событие, блок remove — при отписке. Эти блоки компилируются в отдельные методы с уникальными именами. Оба этих метода принимают один параметр — делегат типа, соответствующего типу события и не имеют возвращаемого значения. Имя параметра всегда ”value”, попытка объявить локальную переменную с таким именем приведет к ошибке компиляции. Область видимости, указанная слева от ключевого слова event определяет область видимости этих методов. Также создается делегат с именем события, который всегда приватный. Именно поэтому мы не можем вызвать событие, реализованное неявным способом, из наследника класса.

Interlocked.CompareExchange выполняет сравнение первого аргумента с третьим и если они равны, заменяет первый аргумент на второй. Это действие потокобезопасно. Цикл используется для случая, когда после присвоения переменной comparand делегата события и до выполнения сравнения другой поток изменяет этот делегат. В таком случае Interlocked.CompareExchange не производит замены, граничное условие цикла не выполняется и происходит следующая попытка.

Объявление с указанием add и remove

При явной реализации события программист объявляет делегат-поле для события и вручную добавляет или удаляет подписчиков через блоки add/remove, оба из которых должны присутствовать. Такое объявление часто используется для создания своего механизма событий с сохранением удобств языка C# в работе с ними.
Например, одна из типичных реализаций заключается в отдельном хранении словаря делегатов событий, в котором присутствуют только те делегаты, на события которых была осуществлена подписка. Доступ к словарю осуществляется по ключам, которыми обычно являются статические поля типа object, используемые только для сравнения их ссылок. Это делается для того, чтобы уменьшить количество памяти, занимаемое экземпляром класса (в случае, если он содержит большое количество нестатических событий). Эта реализация применяется в WinForms.

Как происходит подписка на событие и его вызов?

Все действия по подписке и отписке (обозначаются как += и -=, можно легко спутать с операторами делегатов) компилируются в вызовы методов add и remove. Вызовы внутри класса, отличные от вышеуказанных, компилируются в простую работу с делегатом. Следует заметить, что при неявной (и при правильной явной) реализации события невозможно получить доступ к делегату извне класса, работать можно лишь с событием как с абстракцией — подписываясь и отписываясь. Так как нет способа определить, подписались ли мы на какое-либо событие (если не использовать рефлексию), то кажется логичным, что отписка от него никогда не вызовет ошибок — можно смело отписываться, даже если делегат события пуст.

Модификаторы событий

Для событий могут использоваться модификаторы области видимости (public, protected, private, internal), они могут быть перекрыты (virtual, override, sealed) или не реализованы (abstract, extern). Событие может перекрывать событие с таким же именем из базового класса (new) или быть членом класса (static). Если событие объявлено и с модификатором override и с модификатором abstract одновременно, то наследники класса должны будут переопределить его (равно как и методы или свойства с этими двумя модификаторами).

Какие типы событий бывают?

Как уже было отмечено, тип события всегда должен быть типом делегата. Стандартными типами для событий являются типы EventHandler и EventHandler<TEventArgs> где TEventArgs — наследник EventArgs. Тип EventHandler используется когда аргументов события не предусмотрено, а тип EventHandler<TEventArgs> — когда аргументы события есть, тогда для них создается отдельный класс — наследник от EventArgs. Также можно использовать любые другие типы делегатов, но применение типизированного EventHandler<TEventArgs> выглядит более логичным и красивым.

Как все обстоит в C# 3?

Реализация field-like события, которая описана выше, соответствует языку C# 4 (.NET 4.0). Для более ранних версий существуют весьма существенные отличия.
Неявная реализация использует lock(this) для обеспечения потокобезопасности вместо Interlocked.CompareExchange с циклом. Для статических событий используется lock(typeof(Class)). Вот код, аналогичный раскрытому компилятором неявному определению события в C# 3:

Помимо этого, работа с событием внутри класса ведется как с делегатом, т.е. += и -= вызывают Delegate.Combine и Delegate.Remove напрямую, в обход методов add/remove. Это изменение может привести к невозможности сборки проекта на языке C# 4! В C# 3 результатом += и -= был делегат, т.к. результатом присвоения переменной всегда является присвоенное значение. В C# 4 результатом является void, т.к. методы add/remove не возвращают значения.

Помимо изменений в работе на разных версиях языка есть еще несколько особенностей.

Особенность №1 — продление времени жизни подписчика

При подписке на событие мы добавляем в список вызовов делегата события ссылку на метод, который будет вызван при вызове события. Таким образом, память, занимаемая объектом, подписавшимся на событие, не будет освобождена до его отписки от события или до уничтожения объекта, заключающего в себе событие. Эта особенность является одной из часто встречаемых причин утечек памяти в приложениях.
Для исправления этого недостатка часто используются weak events, слабые события. Эта тема уже была освещена на Хабре.

Особенность №2 — явная реализация интерфейса

Событие, являющееся частью интерфейса, не может быть реализовано как поле при явной реализации этого интерфейса. В таких случаях следует либо скопировать стандартную реализацию события для реализации как свойство, либо реализовывать эту часть интерфейса неявно. Также, если вам не нужна потокобезопасность этого события, можно использовать самое простое и эффективное определение:

Особенность №3 — безопасный вызов

События перед вызовом следует проверять на null, что следует из описанной выше работы делегатов. От этого разрастается код, для избежания чего существует как минимум два способа. Первый способ описан Джоном Скитом (Jon Skeet) в его книге C# in depth:

Коротко и лаконично. Мы инициализируем делегат события пустым методом, поэтому он никогда не будет null. Вычесть из делегата этот метод невозможно, т.к. он определен при инициализации делегата и у него нет ни имени, ни ссылки на него из любого места программы.

Второй способ заключается в написании метода, содержащего в себе необходимую проверку на null. Этот прием особенно хорошо работает в .NET 3.5 и выше, где доступны методы расширений (extension methods). Так как при вызове метода расширений объект, на котором он вызывается, является всего лишь параметром этого метода, то этот объект может быть пустой ссылкой, что и используется в данном случае.

Таким образом, мы можем вызывать события как Changed.SafeRaise(this, EventArgs.Empty), что экономит нам строчки кода. Также можно определить третий вариант метода расширений для случая, когда у нас EventArgs.Empty, чтобы не передавать их явно. Тогда код сократится до Changed.SafeRaise(this), но я не буду рекомендовать такой подход, т.к. для других членов вашей команды это может быть не так явно, как передача пустого аргумента.

Тонкость №4 — что не так со стандартной реализацией?

Если у вас стоит ReSharper, то вы могли наблюдать следующее его сообщение. Команда решарпера правильно считает, что не все ваши пользователи достаточно осведомлены в работе событий\делегатов в плане отписки\вычитания, но тем не менее ваши события должны работать предсказуемо не для ваших пользователей, а с точки зрения событий в .NET, а т.к. там такая особенность есть, то и в вашем коде она должна остаться.

Бонус: попытка Microsoft сделать контравариантные события

В первой бете C# 4 Microsoft попытались добавить контравариантности событиям. Это позволяло подписываться на событие EventHandler<MyEventArgs> методами, имеющими сигнатуру EventHandler<EventArgs> и все работало до тех пор, пока в делегат события не добавлялось несколько методов с разной (но подходящей) сигнатурой. Такой код компилировался, но падал с ошибкой времени выполнения. По всей видимости, обойти это так и не смогли и в релизе C# 4 контравариантность для EventHandler была отключена.
Это не так заметно, если опускать явное создание делегата при подписке, например следующий код отлично скомпилируется:

События и делегаты

В Заметке о консольных и оконных (Windows Forms) приложениях мы отметили существенную разницу между ними. Консольное приложение реализует концепцию императивного (процедурного) программирования, а управление Windows-приложением основано на понятии события (event). События могут создаваться как пользователем, так и возникать в процессе выполнения приложения. Начнем с простых вещей.

Создадим оконное приложение и запустим его на выполнение. С пустой формой мы можем выполнить только несколько стандартных действий: изменить размер, свернуть, свернуть в окно/развернуть и закрыть приложение.

Для изменения размеров формы подведем указатель мыши (1 событие) к любой ее границе (указатель изменит свою форму), перетянем ее в нужном направлении (2 событие) и отпустим кнопку (3 событие). Последние три действия с формой выполняются после клика мышью (событие 4) на кнопках формы.

Ясно, что такое приложение нам не слишком интересно, тем не менее, очевидна связь между событиями и действиями.

Перенесем с Панели элементов на форму объект «Кнопка» (по умолчанию – button1 класса Button). На вкладке «Конструктор» кнопка видна, на вкладке «Код» о ней нет никакой информации. Однако раскрыв файл Form1.Designer.cs, мы увидим в описании класса Form1 поле:

private System.Windows.Forms.Button button1;

которое задает этот объект, а в методе private void InitializeComponent() обнаружим описание его свойств (имя, местоположение, размер, надпись и т.п.).

Запустим программу снова на выполнение. Нажатие на кнопку (событие) не влечет за собой никаких действий (кроме того, что между нажатием и отпусканием кнопки она подсвечивается).

Смотрим книгу «для чайников». В ней написано: чтобы связать это событие с каким-либо действием необходимо всего лишь выполнить двойной клик на кнопке, в окне кода появится заготовка для метода – обработчика события Click:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
<

>

Увеличим ширину кнопки примерно в три раза. Вставим в тело метода между фигурными скобками оператор:
button1.Text = DateTime.Now.ToString();
Теперь при нажатии кнопки непосредственно на ней мы можем прочитать текущие дату и время нажатия на кнопку.

«Выдающийся» результат! Есть событие, есть реакция на него (обработка события). Как Вам такая автоматизация программирования!

Заметим, что в панели Свойства для объекта button1 на закладке События (щелчок на «желтой молнии») напротив события Click появился метод button1_Click. В окне кода добавили всего один метод с одним оператором в его теле. Что же еще изменилось? Посмотрим содержимое файла Form1.Designer.cs. В нем добавилась загадочная строка:

this.button1.Click += new System.EventHandler(this.button1_Click);

 

Расшифруем ее. Ключевое слово this – это ссылка на текущий объект Form1 (забавно, что имя объекта совпадает с именем класса). Объект button1 размещен на форме Form1. А Click – очевидно это событие, клик на кнопке. EventHandlerделегат (delegate), представляет метод, который будет обрабатывать событие, не имеющее данных (объявлен в библиотеке System). Тип события обязательно должен совпадать с типом делегата. В скобках указывается имя этого метода button1_Click.
Переведем смысл оператора на русский язык:
Объект.Событие += new Делегат(Метод_обработки);
Символ + определяет подписку обработчика события.
Очевидный вывод: Подписка на событие с использованием делегата приводит к вызову метода при возникновении события.

Возможен ли разрыв связи между событием и методом его обработки? И нет ли у вас ощущения статичности таких связей? Можно ли то же самое достичь программным путем?

Реализуем второй вариант действий:
1) поместим кнопку button1 на форме Form1;
2) в конструктор формы добавим один оператор, тогда:
public Form1()
<
InitializeComponent();
button1.Click += new System.EventHandler(button1_Click);
>
3) в описание класса добавим метод:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
<
button1.Text = DateTime.Now.ToString();
>
4) запустим программу на выполнение, сравним результаты;
5) появился ли оператор подключения в файле FormDesigner.cs ?

Заметим, что этот файл Form1.Designer.cs является текстовым описанием формы и размещенных на ней элементов после запуска программы, что позволяет отобразить ее в режиме конструктора.

Далее многое можно изменять программным путем.

Итак, событие – это сообщение другим объектам программы, что произошло какое-то действие. Действие может быть инициировано пользователем (нажатие клавиши) или же в результате выполнения какого-то фрагмента программы (по условию).

Объект, который вызывает событие, называется отправителем (sender) сообщения, а объект, который сообщение получает – получателем. Роль «почтальона» выполняет делегат. Получатель сообщения имеет метод, который автоматически выполняется в ответ на исходное событие. В нашем примере отправителем и получателем сообщения является объект button1 («makes himself»).

Платформа .NET Framework поддерживает простое программирование событий, из-за чего начинающие программисты часто не вникают в работу событий.

Событием в языке C# называется сущность, предоставляющая две возможности: сообщать об изменениях, а для его пользователей — реагировать на них. В объявлениях классов визуальных компонентов мы найдем большое количество событий, которые могут быть вам полезны. Подсчитайте, сколько событий связано с формой? У меня получилось – 76. А для кнопки – 58, не мало? Если же вам необходимо создать собственное событие, то вы можете его просто объявить:

public event EventHandler myEvent;

Рассмотрим, из чего состоит объявление. Сначала идут модификаторы события, затем ключевое слово event, после него — тип события, который обязательно должен быть типом-делегатом, и идентификатор события, то есть его имя myEvent. Ключевое слово event сообщает компилятору о том, что это не публичное поле, а специальным образом раскрывающаяся конструкция, скрывающая от программиста детали реализации механизма событий (пока это замечание пропустите).

В C# разрешается формировать какие угодно разновидности событий. Но ради совместимости программных компонентов со средой .NET Framework следует придерживаться рекомендаций, которые по существу, сводятся к следующему требованию: у обработчиков событий должны быть два параметра. Первый из них — ссылка на объект, формирующий событие, второй — параметр типа EventArgs, содержащий любую дополнительную информацию о событии, которая требуется обработчику. То есть:

void обработчик(object отправитель, EventArgs е)

Как правило, отправитель — это параметр, передаваемый вызывающим кодом с помощью ключевого слова this. Параметр е типа EventArgs содержит дополнительную информацию о событии и может быть проигнорирован, если он не нужен.
Отметим, что и в первом примере с кнопкой автоматически сгенерировался заголовок метода, обеспечивающего обработку клика мышкой:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
Сам класс EventArgs не содержит полей, которые могут быть использованы для передачи дополнительных данных обработчику, он служит в качестве базового класса, от которого получается производный класс, содержащий все необходимые поля. Тем не менее, в классе EventArgs имеется одно поле Empty типа static, которое представляет собой объект типа EventArgs без данных.
В среде .NET Framework предоставляется встроенный обобщенный делегат под названием EventHandler<TEventArgs>. В данном случае тип TEventArgs обозначает тип аргумента, передаваемого параметру EventArgs события.
Для обработки многих событий параметр типа EventArgs оказывается ненужным. Поэтому с целью упрощения создания кода в подобных ситуациях в среду .NET Framework и был внедрен необобщенный делегат типа EventHandler, используемый для объявления обработчиков событий, которым не требуется дополнительная информация о событиях (см. наш первый пример).

Пример использования обобщенного делегата EventHandler<TEventArgs>

Обобщенный делегат EventHandler<MyEA> используется для
объявления события Ez:

public event EventHandler<MyEA> Ez;

Аргументы, передаваемые в метод, задаются в классе MyEA, который наследуется от класса EventArgs.

Постановка задачи «Управление размерами и цветом формы»

Набор цветов: Red, Green, Blue, Yellow + исходный (добавляйте любые!)
Размеры: 500х150, 550×200, 600×250, 650×300

Элементы управления:
Кнопка button1 — Разрешение/Запрет изменение свойств формы
Кнопка button2 — Перекраска формы в желтый цвет без ограничений
Элемент comboBox1 — для выбора цвета: Red, Green, Blue, прежний
Метка label1 — подсказка: «Выберите цвет закраски формы» к comboBox1.

Начальная форма может выглядеть так:

Создаются два класса:
1) Класс Моих Событий Аргументы:

2) Мой класс Обработка события:

Далее приводится текст файла Form1.cs с комментариями:

Вид формы после перекраски:

Примеры

Другой пример применения делегатов рассмотрен в посте «Делегаты и методы».

NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.

Use of the Object Sender in C#

Use of the Object Sender in C#

This article will discuss what an object sender is and how it may be used in C#.

Please enable JavaScript

Overview of the Object Sender in C#

In developing a C# application and handling events, one of the arguments is the C# Object sender. And it is a parameter to establish a reference to the object raised for the events that are used to instruct the handler to map the right object.

With the help of the EventArgs class, we may provide the methods’ arguments; however, in the case of the static parameters or events, the value will become null. To use these classes wherever the user requires in the application, the EventArgs class and its function Object() < [native code] >are used to create the objects.

These classes are drawn from the default frameworks.

Use of the Object Sender in C#

When we wish to use a specific class’s methods, keywords, and variables to generate objects for that class, it may be done since an object is the application’s root and parent class in C#.

The codes mentioned above provide the fundamental syntax to use and gain access to class objects from one location to another. The handler and EventArgs will handle the produced objects.

The sender is one of the arguments of the generic object in the C# language, and it is also used to build the object’s instance. The appropriate application events trigger this.

The mechanism to handle events and constructing objects, known as an event handler, is used to handle that event. Whether we utilize static events, the parameter values are always null; however, the values vary when we use static or dynamic keywords.

A method that is connected to an event is called an event handler. The code included in the event handler is run when the event is raised.

Two parameters are provided by each event handler so that you can correctly handle the event. Event handlers are one of the primary ways to execute objects that depend on client requests; the response is then fired in response to the particular events that will take place within the application.

The sender is one of the primary controls that can be used to start the events since it causes the event to be triggered and done due to the object sender reference.

One of the UI events is the button, mainly utilized for user activities and backend tasks. The client’s data will be evaluated from both the front and back ends whenever we click the sender button, triggers the event and causes activities to be carried out by the user’s requirements.

In simpler words, you can say that the item that raised the event is known as the sender. Additional details about the event are contained in EventArgs .

The first parameter, snd , provides a reference to the object that raised the event. In the example above, the second parameter, denoted by the letters er , transmits an object unique to the handled event.

To add and delete the data from memory, we use the event handlers class’s default keywords, add remove. Each class instance and its methods compute these values and use them; if the method accepts parameters, its instance will be used to call and pass the parameters.

The same event handler may also handle the same event for other controls. For instance, if a form contains a collection of RadioButton controls, you may make a single event handler for the Click event and bind the Click event of each control to the single event handler.

There are many other ways as well to use the object sender and event args to handle the events, such as when an object is formed, and memory is allocated, the predefined methods OnChanged() , Add() , and Clear() are used to clean the trash collections. If we wish to delete an undesired reference, we may use the default methods clear() and remove() .

We can use the default methods to construct and transmit the object reference while using the same object sender and event handler mechanism. We can generate the two distinct events, call them through their instances, and produce each instance displayed on the output console.

  • Only the object sender will be executed with their user actions if it contains the EventArgs with instances. Hence the object sender must contain the event args as a parameter.
  • In big corporate systems, it takes longer to create and assign objects, and it also takes longer to transfer their references.
  • It avoids the deadlock in the process threads by employing synchronization. So try to synchronize to avoid the deadlocks.
  • Create a delegate object whose signature precisely corresponds to the method signature you attempt to encapsulate.
  • Define all the procedures whose signatures correspond to those of the delegate object you created in step four.
  • The methods you want to encapsulate should be plugged into a delegate object you create.
  • Use the delegate object to call the contained methods.

C# has its syntax and conventions to use the code more complexly and avoid duplications and code repetition since it has many predefined keywords, methods, and attributes for each set of components. The sender is one of the arguments passed to the methods for their class reference and usages, just like that object is.

I’m a Flutter application developer with 1 year of professional experience in the field. I’ve created applications for both, android and iOS using AWS and Firebase, as the backend. I’ve written articles relating to the theoretical and problem-solving aspects of C, C++, and C#. I’m currently enrolled in an undergraduate program for Information Technology.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *