Как вывести в консоль c
Перейти к содержимому

Как вывести в консоль c

  • автор:

 

Как вывести в консоль c

Для вывода информации на консоль мы уже использовали встроенный метод Console.WriteLine . То есть, если мы хотим вывести некоторую информацию на консоль, то нам надо передать ее в метод Console.WriteLine:

Нередко возникает необходимость вывести на консоль в одной строке значения сразу нескольких переменных. В этом случае мы можем использовать прием, который называется интерполяцией:

Для встраивания отдельных значений в выводимую на консоль строку используются фигурные скобки, в которые заключается встраиваемое значение. Это можем значение переменной ( ) или более сложное выражение (например, операция сложения <4 + 7>). А перед всей строкой ставится знак доллара $.

При выводе на консоль вместо помещенных в фигурные скобки выражений будут выводиться их значения:

Есть другой способ вывода на консоль сразу нескольких значений:

Здесь мы видим, что строка в Console.WriteLine содержит некие числа в фигурных скобках: <0>, <1>, <2>. Это плейсхолдеры, вместо которых при выводе строки на консоль будут подставляться некоторые значения. Подставляемые значения указываются после строки через запятую.

При этом важен порядок подобных плейсхолдеров. Например, в данном случае после строки первой указана переменная name, потом height и потом age. Поэтому значение переменной name будет всавляться вместо первого плейсхолдера — <0>(нумерация начинается с нуля), height — вместо <1>, а age — вместо <2>. Поэтому в итоге пи выводе на консоль строка

будет заменена на

Console.Write

Кроме Console.WriteLine() можно также использовать метод Console.Write() , он работает точно так же за тем исключением, что не добавляет переход на следующую строку, то есть последующий консольный вывод будет выводиться на той же строке.

Консольный ввод

Кроме вывода информации на консоль мы можем получать информацию с консоли. Для этого предназначен метод Console.ReadLine() . Он позволяет получить введенную строку.

В данном случае все, что вводит пользователь, с помощью метода Console.ReadLine() передается в переменную name.

Пример работы программы:

Особенностью метода Console.ReadLine() является то, что он может считать информацию с консоли только в виде строки. Кроме того, возможная ситуация, когда для метода Console.ReadLine не окажется доступных для считывания строк, то есть когда ему нечего считывать, он возвращаает значение null , то есть, грубо говоря, фактически отсутствие значения. И чтобы отразить эту ситуацию мы определяем переменную name , в которую получаем ввод с консоли, как переменную типа string? . Здесь string указывает, что переменная может хранить значения типа string, то есть строки. А знак вопроса ? указывает, что переменная также может хранить значение null , то есть по сути не иметь никакого значения. Далее мы более подробно разберем null и как с ним работать.

Однако, может возникнуть вопрос, как нам быть, если, допустим, мы хотим ввести возраст в переменную типа int или другую информацию в переменные типа double или decimal? По умолчанию платформа .NET предоставляет ряд методов, которые позволяют преобразовать различные значения к типам int, double и т.д. Некоторые из этих методов:

Convert.ToInt32() (преобразует к типу int)

Convert.ToDouble() (преобразует к типу double)

Convert.ToDecimal() (преобразует к типу decimal)

Пример ввода значений:

При вводе важно учитывать текущую операционную систему. В одних культурах разделителем между целой и дробной частью является точка (США, Великобритания. ), в других — запятая (Россия, Германия. ). Например, если текущая ОС — русскоязычная, значит, надо вводить дробные числа с разделителем запятой. Если локализация англоязычная, значит, разделителем целой и дробной части при вводе будет точка.

Консольный ввод-вывод информации с примерами на C# и Windows Terminal

Консоль (Console)- характерная особенность ранних операционных систем (например, MS DOS), использующих интерфейс командной строки для интерактивного обмена информацией с пользователем. Консольные приложения используются и сейчас. По сравнению с графическим интерфейсом, интерфейс командной строки требует меньше системных ресурсов и предоставляет инструменты автоматизации для повторяющихся задач.

Наиболее яркими примерами интерфейсов командной строки (англ. Command line interface, CLI) являются: Командная оболочка Windows, PowerShell, а также Bash, доступная на всех платформах (наибольшее распространение Bash получил в Unix-системах и Mac, присутствует также в компонентах Подсистема Windows для Linux (англ. Windows Subsystem for Linux, WSL)).

В операционной системе Windows консоль называется окном командной строки, для вызова которой Вы можете пройти в меню Пуск — Командная строка. В 2019 году компания Micrsoft также представила Windows Terminal — современное консольное приложение для пользователей инструментов и оболочек командной строки, таких как Command Prompt, PowerShell и WSL.

Форма интерфейсов командной строки используется в основном для обработки сценариев команд с использованием последовательности операций чтения (для принятия данных путем ввода текстовой информации пользователем) и операций записи (в вывод консоли, для отображения результатов обратной связи).

На платформе Microsoft .Net Core такие операции в виде методов описаны в классе System.Console, предоставляющем базовую поддержку для приложений, считывающих и записывающих символы в консоль стандартных входных и выходных потоков.

Программный способ записи в вывод консоли

Для вывода информации на консоль применяются 2 ключевых метода класса Console — Console.WriteLine и Console.Write, отличие которых заключается в том, что WriteLine самостоятельно добавляет терминатор строки (разделитель строки) ко всему, что вы записали. Использование метода Write предполагает ручное разбиение строки на несколько путем добавления в запись вывода терминатора строки, где это необходимо.

Записывает указанные данные с текущим признаком конца строки в стандартный выходной поток.

Console.WriteLine(“Hello, World!”);
Console.WriteLine(“=Second Line=”);

Результатом вывода будет две строки.

Записывает текстовое представление заданного значения или значений в стандартный выходной поток без признака конца строки.

Console.Write(“Hello,”);
Console.Write(“ “);
Console.Write(“World!”);
Console.Write(Environment.NewLine);
Console.Write(“=Second Line=”);

Результат вывода этого примера идентичен.

Во втором примере для разделения строки используется в качестве терминатора свойство Environment.NewLine — это обеспечивает эффективный способ выбора комбинации символов конца строки, которая зависит от используемой вами платформы. Так, большинство Unix-систем применяет специальную комбинацию “\n” в качестве терминатора строки, тогда как Windows-системы “\r\n”.

Формирование строк

При выводе информации вы можете использовать операторы + или += , интерполяцию строк и иные методы для объединения и формирования строковых переменных.

Программный способ ввода информации с консоли

Как и запись в вывод, класс Console предоставляет различные методы для чтения ввода от пользователя.

Метод Console.ReadLine

Считывает набор символов до тех пор, пока не найдет признак окончания или новой строки, и возвращает все, что он считает, как строковое значение.

Console.WriteLine(“What is your name?”);
string response = Console.ReadLine();
Console.WriteLine(“Hello, “ + response+“!“);

Метод Console.Read

Считывает следующий символ в строке и возвращает его как код целочисленного символа.

Console.WriteLine(“Please, type anything: “);
int value = Console.Read();
Console.Write(“You typed: “ + (char)value);

В отличие от ReadLine , метод Read возвращает по одному символу за раз, пока не достигнет конца ввода. Read фактически не возвращает строку, он возвращает целое число, представление ASCII введенного символа. В примере используется функция char() для преобразования полученного целого числа, чтобы получить действительно введенный символ.

Метод Console.ReadKey

Считывает следующий символ в строке и возвращает его как экземпляр ConsoleKeyInfo.

ConsoleKeyInfo описывает нажатую клавишу, включая символ, представленный этой клавишей, и состояние управляющих клавиш-модификаторов (например, Shift, Alt и др.). Нижеследующий пример ожидает нажатия клавиши Enter.

 

Операторы ввода и вывода информации в C#

C# — объектно-ориентированный язык, который позволяет создавать множество проектов разного типа. На C# можно разрабатывать веб-приложения, десктопные приложения, мобильные приложения, игры, различные веб-сервисы. В языке большое количество синтаксического сахара, который позволяет сделать код более коротким и удобочитаемым. А также сам по себе C# работает на технологии .NET Framework, что позволяет создавать один проект на разных языках.

Также этот язык имеет очень функциональный инструмент в виде мощного IDE — Visual Studio. Кроме всего вышеперечисленного у этого языка большое комьюнити из-за чего есть немало различных обучающих роликов, статей, и любого другого учебного материала.

И в данной статье будет рассказано об операторах ввода и вывода информации на языке программирования C#.

Операторы ввода и вывода

Во-первых, стоит оговориться, операторов ввода и вывода в C# попросту нет. Вместо них используются стандартные объекты.

Например, можно использовать класс Console (он используется для взаимодействия с консолью). И берем метод Write() или WriteLine() — эти методы выводят информацию в консоль. Отличие Write() от WriteLine() заключается в том, что WriteLine() пишет сообщение и делает перенос строки, в то время как Write() оставляет ввод на этой же строке. Для того, чтобы вывести в консоль какой-либо текст, необходимо поставить в скобки метода кавычки «» и между ними записать текст.

Напишем примитивную программу, которая выводит сообщение «Это задание необходимо было выполнить ещё вчера»

using System;
namespace ConsoleApp1
<
class Program
<
static void Main(string[] args)
<
Console.Write(«Это»);
Console.WriteLine(«Задание»);
Console.Write(«Необходимо»);
Console.WriteLine(«было»);
Console.WriteLine(«выполнить»);
Console.WriteLine(«ещё»);
Console.Write(«вчера»);
>
>
>

Ответьте на вопрос: сколько строк займет данное сообщение? Ответ в конце статьи.

Итак, теперь о том, что касается ввода информации. Прочитать сообщение пользователя можно используя функцию ReadLine(). Она считывает ту информацию, которую вписывает пользователь. Применим ее в совокупности с Console.WriteLine().

Итак, напишем следующую программу:

using System;
namespace ConsoleApp1
<
class Program
<
static void Main(string[] args)
<

int Age = int.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine(Age);

>
>
>

В данном случае была создана переменная, значение которой равно введенному значению из консоли. Если пользователь введет число, то на соседней строчке появится это же число, так как программа его введет. Если же пользователь введет текст, то консоль закроется и выдаст ошибку.

Основы консольного ввода и вывода на C#

C# – популярный язык разработки, который характеризуется относительной простотой и функциональностью.

Среди базовых навыков работы с C# выделяют консоль. В ней осуществляется ввод и вывод информации из приложения, символьных строк и иных элементов. В данной статье будет рассказано о том, как запустить console, каким образом можно вывести на экран число или желаемые текстовые строки.

Понятие консоли

Console – это характерная особенность ранних операционных систем. Пример – MS DOS. Использует интерфейс командной строки для того, чтобы обеспечивать интерактивный обмен информацией с пользователем.

Такие приложения до сих пор пользуются спросом. Через console клиент сможет выполнять те или иные операции. Консольные программы обычно отличаются простейшим интерфейсом, а также быстродействием.

  • командная оболочка Windows;
  • Bash (особо распространена в Mac и Unix-системах);
  • PowerShell.

В Windows рассматриваемый компонент – это окно командной строки. Для того, чтобы вызвать его, можно переключиться в «Пуск»-«Командная строка».

В 2019 году корпорация Microsoft создала Windows Terminal. Это – инновационный способ вывода информации на монитор. Представлено специализированным приложением для пользователей инструментов и оболочек командной строки из WSL, Command Prompt, PowerShell.

Соответствующая форма (console) применяется преимущественно для обработки сценариев команд с учетом последовательности операций чтения и записи.

В платформе под названием Microdoft.Net Core соответствующие манипуляции описаны в отдельном классе – System.Console. Он представлен базовой поддержкой ПО, считывающего и записывающего символы в консоль стандартных входных/выходных потоков.

Вывод информации

Перед тем, как вывести на экран число или результат проводимых операций, нужно записать в итоговую программу ту или иную информацию. Для непосредственного отображения используются такие методы:

  • WriteLine – самостоятельно добавит терминатор строки (разделители) ко всему записанному;
  • Write – требует ручное разделение строчки на несколько через добавление в запись вывода терминатора там, где это нужно.

Далее каждый вариант будет рассмотрен более подробно. С их помощью можно будет в будущем вывести на экран не только целое или дробное число, но и символьную запись.

Метод WriteLine

Соответствующий вариант используется не для вывода, а для непосредственной записи информации. Указанные электронные материалы будут зафиксированы с текущим признаком конца строчки. Запись происходит в стандартный выходной поток.

Выше – пример использования соответствующей записи. При обработке команды на дисплее появится такой «шаблон»:

Метод Write

Метод Console.Write записывает текст значения в стандартный выходной поток. Признак конца строки здесь не рассматривается.

Здесь для того, чтобы «разделить» результат вывода в console используется свойство терминатора Environment.NewLine. Он помогает выбрать эффективный подход комбинации символов в конце строчки. Зависит соответствующий момент только от используемой клиентов платформы.

Основная масса Unix-систем задействует специальную комбинацию – «\n» для строчного терминатора. Для Виндовс она будет выглядеть как “\r\n”.

Строчное формирование

Чтобы указать в строчке целое, значение переменной или текстовые данные, нужно сначала создать ту или иную запись. После – использовать операторы + или += для интерполяции строк. Возможные иные методы для реализации формирования и объединения данных строкового характера.

Ввод с консоли

Итог выполнения приложения отобразить на экране не так трудно. В классе Console предусматриваются разные методы чтения ввода со стороны пользователей. Именно о них зайдет речь далее.

ReadLine

Метод, который считает итог в строчке. Происходит это до тех пор, пока не будет обнаружен признак окончания или новой строки. Возвращает все, что «просмотрел» в виде строкового значения.

Выше – пример реализации метода.

Следующую команду можно описать как метод, который считывает имеющийся символьный код в строке. Он возвращает его целочисленным символом.

ReadLine работает сразу со всей строчкой, а Read – только с одним символом за раз. Происходит это до тех пор, пока не будет достигнут конец ввода. Никакого фактического возврата строчек здесь не предусматривается. Метод Read работает с целыми числами, представлением ASCII введенного компонента.

ReadKey

А этот подход читает следующий символ в строке. Выводимую информацию возвращает в виде экземпляра ConsoleKeyInfo.

Подход описывает выводимую и вводимую информацию (каждую зажатую кнопку на клавиатуре), включая символы той или иной клавиши. Сюда же относят состояние управляющих элементов-модификаторов (вроде Alt, Ctrl, Shift и других). В указанном выше примере осуществляется ожидания нажатия на «Ввод».

Как быстро освоить консоль

Консоль – простой, но важный компонент программы. Он читает и выводит данные в приложении. С ним необходимо научиться работать. Это касается даже тех, кто не планирует плотно заниматься консольной разработкой.

Количество способов получения соответствующего спектра навыков, знаний и умений не ограничено. Можно воспользоваться:

  • специализированной литературой; -уроками;
  • туториалами;
  • официальной документацией к выбранному языку программирования;
  • тематическими форумами, сайтами и комьюнити;
  • обучением в ВУЗе или техникуме.

Но лучше всего осваивать console, работу со строками и консольными командами при помощи специализированных курсов. Результат не заставит себя ждать. В срок до года пользователь с нуля на любом выбранном языке не только освоит console, но и научится создавать полноценные приложения.

Обучающие дистанционные курсы проводятся в режиме онлайн. Можно выбрать одно или сразу несколько направлений для учебы с учетом имеющегося багажа знаний и навыков. Есть предложения для новичков и опытных программистов по самым разным языкам разработки – от СИ-семейства до Kotlin. В процессе гарантированы интересные домашние задания, практика, сбор портфолио. Завершение курса позволит получить онлайн-сертификат – официальное документальное подтверждение приобретенных навыков.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *