Описание интерфейса главного окна Unity. Вкладка Scene, вкладка Game и панель инструментов.
Каждая часть имеет собственное предназначение, но все они играют важную роль в цикле создания игры:
Просмотр файлов выполняется на вкладке Project.
Объекты трехмерной сцены просматриваются на вкладке Scene.
Панель инструментов предоставляет элементы управления сценой.
На вкладке Hierarchy путем перетаскивания можно менять связь между объектами.
Панель Inspector отображает сведения о выделенных объектах и показывает свя занный с ними код.
Тестирование результатов осуществляется на вкладке Game, а сообщения об ошибках появляются на вкладке Console
Наиболее заметная часть интерфейса — расположенная в центре вкладка Scene. Именно здесь мы можем видеть, как выглядит мир игры, и перемещать объекты по сцене. Сеточные объекты в сцены, как им и положено, представлены в виде сеток. Можно наблюдать и ряд других объектов, представленных различными значками и цветными линиями. Это камеры, источники света, источники звука, области столкновений и т. п. Разумеется, эта картинка отличается от того, что будет показываться в процессе игры, — рассматривать сцену можно, не ограниваясь игровым представлением.
Игровое представление отображается на вкладке Game, расположенной рядом с вклад кой Scene (переход с вкладки на вкладку осуществляется в верхнем левом углу области отображения). Интерфейс содержит и другие элементы, сконструированные подобным образом; для изменения отображаемого ими содержимого достаточно перейти на другую вкладку. После запуска игры начинает отображаться игровое представление. При этом переходить на вкладку Game не нужно, переключение выполняется автоматически.
Для запуска игры достаточно нажать кнопку Play над вкладкой Scene. Вся верхняя часть интерфейса занята так называемой панелью инструментов (Toolbar), и кнопка Play находится как раз в центре этой панели. На рис. 1.10 из всего интерфейса редактора для наглядности оставлена только панель инструментов с расположенными под ней вкладками Scene/Game.
Работа с мышью и клавиатурой. Навигация. Преобразование объектов. Вкладка Hierarchy, Project, Console и панель Inspector
Навигация в сценах осуществляется с помощью мыши и набора клавиш-модификаторов, влияющих на результат манипуляций с мышью. Главные операции — это перемещение (move), облет (orbit) и масштабирование (zoom).
Преобразование объектов также осуществляется посредством трех вышеупомянутых операций. Более того, каждому типу навигации соответствует собственное преобразование:
и изменение размеров (scale).
Выделенный объект сцены можно двигать (или, если брать более точный термин, переносить), вращать и указывать его размер. Если рассмотреть процесс навигации в сцене с этой точки зрения,
перемещение будет соответствовать переносу камеры,
облет — повороту камеры,
а масштабирование — изменению размеров камеры.
Переход между этими операциями осуществляется не только кнопками панели инструментов, но и нажатием клавиш W, E и R. При входе в режим преобразования у выделенного объекта появляются цветные стрелки или окружности. Это габаритный контейнер преобразования (transform gizmo), перетаскивание которого меняет вид объекта.
Рядом с кнопками преобразований находится кнопка инструмента Rect, позволяющая перейти к работе с двумерной графикой и объединяющая в себе операции переноса, поворота и масштабирования. В трехмерном пространстве за каждую из этих операций отвечает свой инструмент, но в двумерном пространстве они объединены, так как у нас становится меньше на одно измерение. В Unity существует также набор клавиатурных комбинаций для ускорения выполнения различных операций.
На левой стороне экрана примостилась вкладка Hierarchy, в то время как правую заняла панель Inspector (рис. 1.12). Вкладка Hierarchy содержит список всех объектов сцены в виде древовидной структуры, ветки которой вложены друг в друга в соответствии с иерархическими связями между этими объектами. По сути, эта вкладка позволяет выделять объекты по именам, избавляя от необходимости искать в сцене нужный объект, чтобы выделить его щелчком. Иерархические связи объединяют объекты в группы. Визуально это оформлено в виде папок и дает возможность за одну операцию переместить целую группу объектов.
На панели Inspector отображаются данные выделенного объекта. Выделите любой объект и обратите внимание, как изменится вид панели Inspector. Отображаемая информация по большей части представляет собой список компонентов, причем вы можете как добавлять к объектам новые компоненты, так и удалять существующие. Все игровые объекты содержат по крайней мере один компонент — Transform, поэтому на панели Inspector всегда будут отображаться хотя бы сведения о положении и ориентации выделенного объекта. У многих объектов вы увидите целые списки компонентов, в том числе связанные с этими объектами сценарии.
Нижнюю часть экрана занимают показанные на рис. 1.13 вкладки Project и Console. В данном случае мы видим пример такой же организации элементов интерфейса, как и у вкладок Scene и View, что легко позволяет переходить от одного представления к другому. На вкладке Project отображаются все ресурсы проекта (графические фрагменты, код и т. п.). В левой части этой вкладки находится список папок проекта; при выделении папки справа появляются находящиеся в ней файлы. По сути, это такой же список, как и на вкладке Hierarchy, но если эта вкладка показывает перечень объектов сцены, то на вкладке Project представлены файлы, не включенные ни в одну конкретную сцену (в том числе и сами файлы сцен — сохраненная сцена появляется на вкладке Project!).
Вкладка Console представляет собой место вывода связанных с кодом сообщений. Иногда это намеренно вставленные в программу сообщения отладчика, иногда Unity посылает сообщения об ошибке, обнаружив неполадку в написанном сценарии.
The Project window
The Project window displays all of the files related to your Project and is the main way you can navigate and find Assets and other Project files in your application. When you start a new Project by default this window is open. However, if you cannot find it, or it is closed, you can open it via Window > General > Project or press Ctrl+5 (macOS: Cmd+5).
The Project window in the Tall layout
You can move the Project window by clicking dragging the top of the window. You can either dock it into place in the Editor, or drag it out of the Editor window to use it as a free-floating window. You can also change the layout of the window itself. To do this, select the More menu (⋮) in the top right of the window and choose from either One Column Layout or Two Column Layout. The Two Column Layout has an extra pane which shows a visual preview of each file.
The Project window in the Two Column Layout
The left panel of the browser shows the folder structure of the Project as a hierarchical list. When you select a folder from the list, Unity shows its contents in the pane to the right. You can click the small triangle to expand or collapse the folder, displaying any nested folders it contains. Hold down Alt while you click to expand or collapse any nested folders recursively.
Individual Assets are shown in the right hand panel as icons that indicate their type (for example, script, material, sub-folder). To resize the icons, use the slider at the bottom of the panel; they will be replaced by a hierarchical list view if the slider is moved to the extreme left. The space to the left of the slider shows the currently selected item, including a full path to the item if a search is being performed.
Above the Project structure list is a Favorites section where you can keep frequently-used items for easy access. You can drag items from the Project structure list to the Favorites and also save search queries there.
Project window toolbar
Along the top edge of the window is the browser’s toolbar A row of buttons and basic controls at the top of the Unity Editor that allows you to interact with the Editor in various ways (e.g. scaling, translation). More info
See in Glossary .
Property | Description |
---|---|
Create menu | Displays a list of Assets and other sub-folders you can add to the folder currently selected. |
Search bar | Use the search bar to search for a file within your Project. You can choose to search within the entire Project (All), in the top level folders of your Project (listed individually), in the folder you currently have selected, or within the Asset Store. |
Open in Search | Opens the Unity Search tool to refine your search. |
Search by Type | Select this property to confine your search to a specific type, for example Mesh The main graphics primitive of Unity. Meshes make up a large part of your 3D worlds. Unity supports triangulated or Quadrangulated polygon meshes. Nurbs, Nurms, Subdiv surfaces must be converted to polygons. More info See in Glossary , Prefab An asset type that allows you to store a GameObject complete with components and properties. The prefab acts as a template from which you can create new object instances in the scene. More info See in Glossary , Scene A Scene contains the environments and menus of your game. Think of each unique Scene file as a unique level. In each Scene, you place your environments, obstacles, and decorations, essentially designing and building your game in pieces. More info See in Glossary . |
Search by Label | Select this property to choose a tag to search within. |
Save Search | Saves your search under Favorites in the left panel. |
Hidden packages count | Select this property to toggle the visibility of the packages in the Project window. |
Search filters
Search filters work by adding an extra term in the search text. A term beginning with “t:” filters by the specified asset type, while “l:” filters by label. You can type these terms directly into the search box rather than use the menu if you know what you are looking for. You can search for more than one type or label at once. Adding several types will expand the search to include all specified types (that is, types will be ORed together). Adding multiple labels will narrow the search to items that have any of the specified labels (that is, labels will be ORed together).
Searching the Asset Store
The Project Browser’s search can also be applied to assets available from the Unity Asset Store A growing library of free and commercial assets created by Unity and members of the community. Offers a wide variety of assets, from textures, models and animations to whole project examples, tutorials and Editor extensions. More info
See in Glossary . If you choose Asset Store from the menu in the breadcrumb bar, all free and paid items from the store that match your query will be displayed. Searching by type and label works the same as for a Unity Project. The search query words will be checked against the asset name first and then the package name, package label and package description in that order (so an item whose name contains the search terms will be ranked higher than one with the same terms in its package description).
If you select an item from the list, its details will be displayed in the inspector A Unity window that displays information about the currently selected GameObject, asset or project settings, allowing you to inspect and edit the values. More info
See in Glossary along with the option to purchase and/or download it. Some asset types have previews available in this section so you can, for example, rotate a 3D model before buying. The inspector also gives the option of viewing the asset in the usual Asset Store window to see additional details.
Shortcuts
The following keyboard shortcuts are available when the browser view has focus. Note that some of them only work when the view is using the two-column layout (you can switch between the one- and two-column layouts using the panel menu in the very top right corner).
2. Редактор Unity
Интерфейс Unity состоит из следующих частей: вкладка Scene, вкладка Game, панель инструментов, вкладка Hierarchy, панель Inspector, вкладки Project и Console. Каждая часть имеет собственное предназначение, но все они играют важную роль в цикле создания игры:
Просмотр файлов выполняется на вкладке Project.
Объекты трехмерной сцены просматриваются на вкладке Scene.
Панель инструментов предоставляет элементы управления сценой.
На вкладке Hierarchy путем перетаскивания можно менять связь между объектами.
Панель Inspector отображает сведения о выделенных объектах и показывает связанный с ними код.
Тес тирование результатов осуществляется на вкладке Game, а сообщения об ошибках появляются на вкладке Console.
2.2. Общий вид
Рабочее окно Unity разбито на 6 взаимосвязанных областей. (По умолчанию в Unity включается вид «Default» или «Tall». Если у вас другой вид рабочего окна, то можете переключить его в меню «Layout» в верхнем правом углу окна).
Перечень всех рабочих областей окна Unity:
1. Main menu
(Главное меню)
Строчка текста сверху, где располагаются все команды, доступные в программе. Многие команды продублированы кнопками и меню в рабочих областях, поэтому главное меню не обязательно использовать.
2. Project View
(Обзор проекта)
Список, в котором показаны все используемые файлы в игре: файл сцены, файл программного кода, графические и аудиофайлы.
3. Hierarchy
(Иерархия)
Список, где перечислены все объекты, добавленные на сцену. Здесь можно работать с объектами, копировать их, переименовывать, удалять.
4. Scene
(Сцена)
Область, где отображается игровой мир или игровая сцена. Здесь мы можем добавлять новые объекты, перетаскивать их, менять вид.
5. Game
(Игра)
Область предпросмотра, где видно, как сцена будет выглядеть в игре. Здесь можно настраивать различные настройки экрана и видеорежима.
6. Inspector
(Инспектор)
Список, состоящий из нескольких различных по виду разделов. Показывает все свойства выбранного объекта: размеры, модели, текстуры, скрипты.
2.3. Главное меню (Main menu)
В главном меню содержатся вообще все команды программы, а в основных областях окна они лишь дублируются. Таким образом, чтобы рассмотреть все значения и переводы команд, нужно знать Юнити досконально, поэтому все команды главного меню мы рассмотрим подробно чуть позже на отдельной странице.
2.4. Обзор проекта (Project View)
Каждый проект содержит папку «Assets». Содержимое этой папки представлено в области «Project View». Это ресурсы игры: файлы-скрипты, 3D-модели, текстуры, аудиофайлы, префабы (объекты, которые можно клонировать).
Добавить новый ресурс в проект можно двумя способами:
— перетащить файл из Проводника в Project View.
— команда «Assets» > «Import New Assets».
Проекты игры состоят из одного или нескольких файлов сцены. Каждая отдельная сцена – это отдельный уровень игры. Сцены так же хранятся в папке «Assets» и отображаются в «Project View».
Меню «Create» позволяет добавлять в проект скрипты, префабы, папки и прочее. Любой ресурс или папку можно переименовать, нажав «F2» или сделав два клика по имени. Если зажать «Alt», то при раскрытии директории будут раскрыты и все поддиректории.
2.5. Иерархия (Hierarchy)
Иерархия содержит все объекты (GameObject) открытой сцены. Объекты, добавляемые в сцену или удаляемые из неё, отображаются или наоборот перестают отображаться в Hierarchy.
Наследование (Parenting). В иерархии Unity объектам можно задавать наследование. Любой объект может быть дочерним по отношению к другому. Дочерний объект будет двигаться и вращаться вместе с родителем. Для создания дочерней связи достаточно перетащить объект на «родителя» в Hierarchy.
2.6. Сцена (Scene View)
В 2D режиме управление интуитивно понятно. В 3D режиме есть множество приёмов для перемещения по сцене:
- Зажатый ПКМ активирует режим свободного полёта.
- Перемещаться можно клавишами WASD на манер игры в жанре FPS.
- Выберите объект в списке иерархии и нажмите «F». Вид сцены будет центрирован и масштабирован по выбранному объекту.
- При зажатом Alt, ЛКМ будет крутить камеру вокруг текущей точки опоры.
- При зажатом Alt, СКМ будет перемещать камеру.
- При зажатом Alt, ПКМ будет масштабировать вид сцены.
- Альтернативный режим перемещений — клавиша Q.
2.7. Игровой вид (Game View)
Game View — предпросмотр игры (рендер из игровой камеры).
В расположении окон по умолчанию «Игровой вид» отсутствует, для его включения нужно выбрать вкладку «Game» над игровой сценой. В других режима окон «Игровой вид» занимает своё отдельное место.
Три кнопки в верхней части окна Юнити отвечают за управление предпросмотром игры: «Play», «Pause» и «Step». (Все изменения, произведённые во время предпросмотра, сбрасываются при выходе из него. Исключением являются изменения в префабах).
2.8. Game View Control Bar
Первое выпадающее меню в «Game View» — это контроль пропорций изображения (Aspect Drop-down). На некоторых дисплеях это соотношение отличается от стандартного 4:3 (например, на широкоформатных мониторах — 16:10).
Далее идёт кнопка «Maximize on Play». Если она нажата, то «Game View» растягивается на всё окна редактора при предпросмотре.
Кнопка «Gizmos» включает отображение контейнеров гизмо в «Game View».
Последняя кнопка — «Stats». Она показывает статистку рендеринга (Rendering Statistics), полезную при оптимизации.
2.9. Инспектор (Inspector)
Объекты — это лишь контейнеры. Они могут содержать в себе различные элементы, комбинации которых превращают объект в персонаж, декорацию, спецэффект. Эти элементы называются компонентами (Components). В зависимости от того, что нужно создать, объекту присваиваются различные комбинации компонентов.
Перечень объектов содержится в области «Hierarchy». Если в списке иерархии мы выберем любой объект, то в области «Inspector» (Инспектор) отобразятся все свойства этого конкретного объекта. Здесь же можно редактировать все эти свойства или добавлять новые.
Объект может содержать в себе такие типы компонентов: расположение в пространстве (Transform), меши (meshes), скрипты (scripts), звуки, ИС (Lights) и другие элементы.
2.10. Status Bar
Строка состояния (Status Bar) расположена в нижней части окна редактора. Она отображает ошибки компиляции и логи дебага. Если возникают проблемы с игрой, стоит заглянуть в строку состояния. Двойное нажатие на неё вызовет окно консоли (Console), в котором отображаются все ошибки.
2.11. Настройка рабочего окна
Можно настраивать расположение (Layout) секторов, перетаскивая их за закладки. Если перетащить закладку в область закладок уже существующего окна, то она будет добавлена к присутствующим там закладкам. Также можно прикрепить сектор к краю экрана или краю другого сектора.
Сектор может быть пристыкован к одной из сторон существующего окна.
Закладки могут открепляться от главного окна редактора и включаться в состав плавающего окна редактора. Плавающее окно может содержать сектора и закладки так же, как и главное окно.
Плавающее окно редактор похоже на главное окно, но не имеет панели инструментов (Toolbar).
Когда расположение секторов задано, его можно сохранить и загрузить в нужный момент через выпадающее меню Layout (Save и Load).
Полностью настроенное расположение секторов.
В любое время можно правым кликом по закладке вызвать меню с дополнительными возможностями, такими как максимизация сектора или добавление новых закладок.
2.12. Загрузка ассетов
Теперь, когда мы создали сцену и настроили расположение элементов, пора загрузить необходимые ассеты. Помните, что любой ассет может быть использован во множестве проектов.
Перейдите в Window > Asset Store. Когда магазин откроется, вы увидите там множество объектов, текстур, персонажей и инструментов Unity. Конечно же, вы можете купить всё, что вам понравится, но в этом уроке я расскажу, как создавать текстуры самостоятельно, а также как пользоваться бесплатными ассетами. При первом открытии магазина вас могут попросить войти в вашу учетную запись.
Введите в строку поиска по магазину “Yughues Free Concrete Materials”. Вам откроется следующее окно:
Нажмите Download, дождитесь окончания загрузки и кликните Import. В зависимости от вашей ОС процесс может занять от двух до десяти минут. По завершении импорта новый ассет появится во вкладке Project.
Нам также потребуется скайбокс – найдите и импортируйте Wispy Skybox.
Теперь пришло время добавить пакеты Unity. Выберите Assets > Import Package. Нам потребуются пакеты Characters, Cameras и Environment .
2.13. Поиск бесплатных ассетов
Чтобы найти текстуру дороги, я ввела “road textures” в поисковике Bing и перешла во вкладку «Изображения». Следует убедиться, что поиск выполняется по файлам с бесплатной лицензией.
Выбирайте любую понравившуюся вам текстуру, но помните, что желательно использовать чистое изображение – без фонов и каких-либо других ненужных деталей. Впрочем, понравившееся изображение можно при необходимости отредактировать.
Теперь аналогичным образом подыщем текстуры для зданий. Я использовала запрос “building textures”. Не забывайте поддерживать порядок в файлах и сохранять изображения в соответствующую папку Unity.
Примечание: работая в Unity над коммерческим проектом, позаботьтесь о лицензии ваших ассетов. Изображения, не требующие лицензионных отчислений, можно купить на Envato Market.
Создайте папку во вкладке Project и назовите ее Artwork. Перейдите в Asset > Import Asset и выберите изображение, затем переместите его в папку Artwork.
Примечание: при перемещении изображения сразу после сохранения проекта оно может не отобразиться или отобразиться без текстуры.
Интерфейс Unity. 3. Близкое знакомство
«Что самое сложное в работе с программой Unity?» — спросят многие новички, кто ниразу не открывал программу, или те, кто только что её открыл. Итак, отвечаю:
«Самое сложное — это разобраться с интерфейсом Unity, потому что, если Вы не знаток английского языка, у Вас могут возникнуть проблемы при создании игры».
Ну что же, давайте решим эту сложную задачу и покончим со всем этим раз и навсегда.
- Открываем Unity3D;
- Авторизируемся или регистрируемся;
- Выбираем нужные для вас данные;
- Попадаем в это окно:
Что это такое? И с чем это едят? Данное окно является «Лаунчером» для программы. Здесь Вы можете создавать, открывать и скачивать проекты для совместной разработки во вкладке «Projects«, а также загрузить и ознакомиться с официальными проектами, предоставляемыми непосредственно Unity.
Как создать проект в Unity?
Для того, чтобы создать проект, выбираем вкладку «Project«, далее находим слово «New«, лаунчер просит нас указать имя проекта и место его расположения на компьютере. Выбираем режим проекта 3D или 2D и тыкаем в голубоватую кнопку «Create project«.
Важно: некоторые проекты могут достигать в конечном счёте пару гигабайт, а то и больше, поэтому сразу позаботьтесь о том, хватит ли Вам в дальнейшем памяти на выбранном жёстком диске.
Как открыть проект в Unity?
Если же у Вас уже есть проект, который Вы создавали ранее, либо же Вы его откуда-то скачали, Вам требуется его открыть. Идём по следующему пути:
Переходим в «Projects» и нажимаем на слово «Open«. После чего программа попросит Вас указать папку, в которой находится проект.
Интерфейс Unity
Вот оно, самое страшное, что может быть. После того, как программа загрузится, то она первым же делом ткнет вам в лицо неведомым окошком, в котором не понятно что написано. Но не стоит бояться, там нет ничего страшного, это просто информация о том, что существует более новая версия, до которой стоило бы обновиться.
Если у Вас этого не произошло, радуемся, поскольку у Вас последняя версия, какая доступна в настоящий момент. Другим же стоит закрыть данную штуку и точно также продолжить радоваться.
Итак, вот то, что нам так было нужно. Интерфейс UNITY.
Приступим к более детальному разбору, давайте выделим несколько зон, которые различаются по своим назначениям, а после разберём их более подробно.
Давайте разберём весь представленный интерфейс слева-направо, сверху-вниз. Итак, что мы тут видим:
Меню и инструменты
- Вкладки жёлтого цвета. Как у любой другой программы, весь функционал находится не на самом видном месте, а спрятан в бесконечных списках слов, которые нужно перевести и отложить в своей голове. В этих шести вкладках располагается огромное количество разных функций, с которыми мы обязательно познакомимся.
- Кнопочки зелёного цвета. Данные кнопки предназначены для управления камерой и объектами в сцене. Изменения положения объекта, угла поворота, а также масштабирования. Причём Unity заморочилась, и самая последняя кнопка включает все эти функции одновременно.
- Фиолетовые три кнопочки, похожие на кнопки для управления видео. Только вы управляете не видео, а временем в игре. Первая запускает игру. Вторая ставит её на паузу. Ну и третья покадрово перематывает время, в большинстве случаев она нужна для отладки скриптов, о коих ищите в следующей статье.
- Оранжевые кнопки. В большинстве случаев их не используют, а если и используют, то для более тонких настроек проекта.
Рабочая область
- Синее окно с небом, самое большое в редакторе. Мне кажется, Вы уже догадались, что это. Да, это сцена, вернее то, что видит камера, в трёхмерном пространстве, и то, как это будут видеть все игроки. Если же переместиться на вкладку «Scene«, то Вы увидите, из чего состоит ваша сцена, которая будет создана после.
- Следующее белое окошко с надписью «Inspector«. Название говорит само за себя. Здесь будут представлены все доступные настройки для выделенного объекта на сцене. В Unity любой объект содержит компоненты, это своего рода блоки, которые отвечают за какое-либо действие. Важно то, что у абсолютно любого объекта есть компонент «Transform» или заменяющий его «RectTransform«. Данный компонент отвечает за положение объекта в пространстве, будь оно трёхмерное или двухмерное.
- Красное окошко, слева внизу. Данное окно отображает файлы, которые были добавлены в проект, и позволяет с ними взаимодействовать. Создавать скрипты, шейдеры, материалы и перетаскивать на сцену модели, префабы и кучу различных штук. Возможно, сейчас Вам некоторые слова не понятны, но, поверьте, скоро мы познакомим Вас со всем, что есть в Unity. Не переживайте, у вас всё получится.
- Ну и чёрное, заключительное окошко. Здесь можно увидеть все элементы, которые находятся на сцене, переименовать их и изменить родителя. «Зачем оно нужно? Ведь все элементы есть на сцене,» — спросите Вы. В Unity существует такое понятие как «Пустышки», или GameObject — это объекты, которые толком не отображаются на сцене. И, если Вы захотите изменить их положение в пространстве, выбрать Вам эти объекты будет неимоверно сложно.
Ну что же. Вот мы и познакомились с первичным интерфейсом Unity. Было ли для Вас это сложно? Решать Вам. Поэтому, если Вы всё так же горите желанием создать свою первую игру, оставайтесь с нами. Мы научим Вас делать все своими руками.