Как объединить две локальные сети в одну
Перейти к содержимому

Как объединить две локальные сети в одну

  • автор:

Как объединить локальные сети двух роутеров в одну?

Slayer_nn

Зависит от моделей роутеров. В общем случае — каждый маршрутизатор должен знать, через какой адрес отослать в соседнюю сеть (адрес шлюза).
Тут больше вызывает вопрос — каждому маршрутизатору надо по одному порту — смотреть в сторону соседней сети, а WAN порт обычно только один (у бюджетных версий). Интернет в такую сеть как будет попадать? если оба WAN порта будут заняты тем, что смотрят друг на друга?

Секретное ключевое слово — МАРШРУТИЗАЦИЯ.

На двух дешманских роутерах это сделать правильным образом — примерно никак (можно взять третий, тогда получится, но со сложностями).
Стартовая точка, когда это хоть как-то реально реализовать — на микротиках (от 1500 рублей)
Новые прошивки зукселей позволяют тоже довольно гибко работать (но под рукой нет)
На нормальных маршрутизаторах хотя бы SOHO сегмента всё скорей всего будет хорошо.
Cisco и иже с ними — будет совсем хорошо.

Схему приложил на цисках
5dc10d240f88e592124090.png

Минутка рекламы — изучайте материалы «сети для самых маленьких» и читайте CCNA

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

DevMan

Antikiller94, конечно потрясающий. особенно исходя из вопроса (где из моего разумения именно дешманские роуты).

впрочем, на истину не претендую, могу и ошибаться.
ну и вам никто не мешает стать куратором.

Antikiller94,
PC1-LAN1-WAN1-WAN2-LAN2-PC2 только так.
у зукселей можно отдельным портам настраивать разные адреса, там LAN-LAN получится, но по факту на них будет просто по два WAN порта.

извращенный вариант — по два ип адреса (192.168.1, 192.168.2) на каждом компе, тогда они будут воткнуты в один коммутатор и будут видеть все всех.

DevMan

PrAw, опенврт можно накатить далеко на не каждый дешманский роутер (скорее даже если и получиться, то будет полный слоупок).

но речь не об этом: когда вопрос только начинался, было впечатление, что человеку надо в рамках одной сети объединить две соседние комнаты/сети. поэтому ему и был предложен оптимальный, для этого случая, вариант.
а потом понеслись дополнения.

DevMan

DevMan

DevMan

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

DevMan

DevMan

DevMan

DevMan

Antikiller94, это тоже возможно. но решается совсем другими способами.
например, vpn.

мож вы сразу вопрос по нормальному зададите?

DevMan

Antikiller94, грубо говоря, это невозможно без прямого канала связи между ними.
а если он есть, непонятно зачем эти сложности.

но если вам очень охота, то вы спокойно можете поднять vpn между ними, если есть хоть какая-то связанность.

DevMan

DevMan

Jump

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

Jump

Jump

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

pindschik

Решение «в лоб», независящее от моделей роутеров только одно:
1 Первая сеть остается как есть, и ее роутер (№1) подключается к Интернет.
2 Вторая сеть втыкается в «первую»:
2.1 На роутере №1 уточняем длину диапазона DHCP (чтоб не оказался на 10 адресов), если что — увеличиваем в соответствии с общим числом проводных и беспроводных клиентов ОБЕИХ сетей.
2.2 Желательно, но необязательно роутеру №2 (второй сети) сменить IP на 192.168.1.2 (должен быть свободен) — просто чтоб потом его можно было админить.
2.3 Обязательно отключаем DHCP на роутере №2.
2.4 Тянем кабель от роутера №1 к роутеру №2. Втыкаем его в ОБОИХ роутерах в порты LAN (не WAN) (в обоих). На втором роутере порт WAN — остается свободен.
2.5 По желанию — расторгаем договор по подключению точки №2.
3 PROFIT. Получаем сплошное адресное пространство 192.168.1.* во всей сети. Трафик идет локально.

Сложный вариант:
1 Покупаем роутеры с поддержкой IPSec (например Zyxel серии Keenetik), ничего не меняем, не переподключаем, интернет оставляем на обеих точках.
2 Настраиваем «мышкой» на обоих IPSec друг на друга.
3 PROFIT. Сети разные, трафик идет через Интернет.

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

mzed220

Не ясно, что за роутеры используются и какой у них функционал.

На линуксе поднимал мост (bridging 802.1d) между двумя удалёнными шлюзами (по сути — роутерами), что по сути равноценно соединению LAN-портов на физических коммутаторах.

Как объединить несколько сетей, в том числе за серыми IP? ⁠ ⁠

Заранее прошу ногами не пинать, я обычный юзер домашней сети.

Едва знаю, что в OpenWrt есть ssh и знаю команду htop ))

Есть три точки домашнего интернета, везде естественно стоят роутеры. Назовем Дом1, Дом2 и Дача1. У одной из точек Дом1 — белый статический IP. У остальных серый, точка Дача1 подключена через 4g модем.

Есть одна VDS с выделенным фиксированным белым IP. Скорости там нормальные, сейчас используется для обхода всяких запретов через shadowsocks (оказалось, что его установка очень легка, в том числе на роутеры с OpenWrt)

Вопрос прост — как объединить все эти внутренние сети, чтобы устройства из всех точек видели друг-друга? Я понимаю, что надо использовать что-то вроде WireGuard. Или OpenVPN? Несколько смущает сложность настройки.

При этом, все устройства за роутерами должны видеть другие устройства в других точках, но в интернет почти все — ходить по своим стандартным маршрутам, не через VPN. Исключение — ряд устройств, которым нужны сервисы именно на поднятой VDS (локальный сервис blynk, MQTT) — это мелкие устройства IOT, у них как правило нет шифрования и было бы логичнее, чтобы они ходили через VPN.

Плюс необходимо покинуть ряд портов с VDS до машины за одним из роутеров (Дом1). Ну и как опцию — добавлять периодически роутер на OpenWrt как еще одного клиента внутренней сети.

Как я понимаю, необходимо сделать различные подсети во всех точках , что- то вроде 192.168.1.0/24, 192.168.2.0/24, 192.168.3.0/24 и т.д. ? Это можно сделать.

Какие роутеры использовать? Есть различные роутеры на OpenWrt (всякий китай типа yoku yk-l1c, NEWIFI D3 и т.д.), в наличии есть микротик Rb2011. Может, накупить везде микротиков?

Начал ставить Libreswan (l2tp+ipsec) на OpenWrt c флешкой 16Мб — тупо закончилось место при скачивании зависимостей. Я кое-как могу собрать прошивку конечно для OpenWrt в ImageBuilder’e , которая вместится во флеш, но стоит ли этого? Или использовать wireguard? Можно ли заставить клиент wireguard’a роутить интернет трафик только для избранных IP во внутренней сети, остальных пускать по дефолтному маршруту?

Нет желания, чтобы мне все разжевали, но хотя бы подтолкнули в нужном направлении. Может, кто-то подскажет, куда можно написать, где за оплату мне все разжуют и помогут? Не на авито же?

1K постов 15.5K подписчиков

Правила сообщества

# mount -o remount,rw /sysadmins_league

— # mount /dev/good_story /sysodmins_league

— # mount /dev/photo_it /sysodmins_league

— # mount /dev/best_practice /sysodmins_league

— # mount /dev/tutorial /sysodmins_league

Берешь и поднимаешь VPN шлюз на устройстве с белым IP

Разносишь клиентские сети

Дальше на роутерах с серыми IP поднимаешь тоннели в свой VPN.

Что бы твой трафик не летел туда целиком.

Поворачиваешь 192.168.0.0/16 В соответствующий тоннель.

Это как Обычный Японский Школьник. Стесняется девочков, но блядь мир спасти — говно вопрос, только дайте 13 серий подумать и если тянка даст. Короче, как пропадчить KDE под FreeBSD?

Как вариант, использовать dyndns+mikrotik и курить поисковик. Поднимаем на одном из микротиков сервер ВПН, на остальных клиентов. Серверами DHCP во всех сетках выступают микротики с прописанными маршрутами в настройках для клиентов DHCP

Меня хотят засудить за пост о тухляке в сети разливаек :(⁠ ⁠

Меня хотят засудить за пост о тухляке в сети разливаек :( Пиво, Суд, Екатеринбург, Негатив, Коммерческая тайна

Не прошло и пару дней, как наш доблестный ИП Парфëнов, владелец 5ти магазинов по продаже тухляка решил объявиться и грозно постучаться в вотсап.

Говорит, что хочет засудить по закону о коммерческой тайне.

К сожалению, кажется, он меня сразу же заблокировал и мое сообщение до него не доходит, поэтому, раз он читает мои посты, продублирую сообщение сюда.

Добрый день, А. А. , не мне вас учить как составлять досудебную претензию. Прошу направить претензию на моë имя с описью вложеного до востребования в отделении Почты России
ул. 8 Марта, 57, 620063. Прошу вложить в конверт, мою копию ГПХ, подписанную Вами и с печатью (Наконец-то я увижу его в таком виде в первый раз) . А также информацию передачи о начале и прекращению договора в СФР, подтверждение уплаты НДФЛ и Страховых взносов (вы же это делали?). В претензии приложить документ с моей подписью, где я уведомлен о коммерческой тайне. Приложить перечень что в компании считается коммерческой тайной.

И купить хотя бы печать, чтобы можно маркировать что коммерческая тайна, а что нет, но это я так. Вы же не упустили этот момент?

Отец в Нью-Гэмпшире (США) пришёл на заседание школьного совета в костюме Юлия Цезаря в знак протеста против гендерной политики учителя⁠ ⁠

Майкл Гульельмо назвал себя древнеримским императором и женщиной, а потом заявил, что верить в это нелепо. Мужчина призвал к отставке директора школы и преподавателя, который с недавних пор приходит на уроки в женской одежде.

Отец в Нью-Гэмпшире (США) пришёл на заседание школьного совета в костюме Юлия Цезаря в знак протеста против гендерной политики учителя Гай Юлий Цезарь, Гендерные вопросы, ЛГБТ, США, Школа, Отец

«Ваш долг — действовать в интересах детей. Учить правде, а не лжи. Фактам, а не выдумкам. Биологии, а не социальной повестке. Будучи налогоплательщиками, мы заслуживаем, чтобы наших детей учили тому, за что мы платим. И это не социальная повестка, будь она с правым или левым уклоном», — отметил Гульельмо.

Американцы показали доказательства, что украинцы все таки взорвали Северный поток⁠ ⁠

Американцы показали доказательства, что украинцы все таки взорвали Северный поток

Плохое настроение⁠ ⁠

В студенческие годы я жил в oбщaгe, сосед по комнате был немного дeпpeccивным и былa у него особенная фишкa. Cтoилo eму поругаться co cвoeй дeвушкoй, в учебе где то не успевал или пpocтo не было нacтpoeниe, то он садился и нaчинaл лeпить пeльмeни. B мopoзилкe вceгдa лeжaл гoтoвый фapш, в шкафу у нас всегда был пакет муки, пoэтoму oн включaл ceбe гpуcтную музыку и мог просидеть так больше двух часов за столом. Зa такой один присест мoг cлeпить 300-400 штук, пoтoм когда они замораживались, он раскладывал пo пакетам и oтдaвaл мнe и нашим соседям по этажу. Зoлoтoй был чeлoвeк, вспоминаю его по сей день. Жaль, чтo кoгдa у мoeй жeны плoxoe нacтpoeниe, oнa нe лeпит пeльмeни, a пpocтo пи*дит.

Это гениально я считаю⁠ ⁠

Это гениально я считаю Atomic Heart, Юмор, Близняшки (Atomic Heart), Твикс, Картинка с текстом

Это гениально я считаю Atomic Heart, Юмор, Близняшки (Atomic Heart), Твикс, Картинка с текстом

Константин Плотников, сыгравший Михаила Горшенёва в сериале «Король и Шут», подрабатывает дворником⁠ ⁠

Константин Плотников, сыгравший Михаила Горшенёва в сериале «Король и Шут», подрабатывает дворником Король и Шут, Актеры и актрисы, Российское кино, Михаил Горшенев, Дворник, Из сети, Фотография, Русские сериалы

Костя убирает территорию возле Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. После премьеры сериала ему даже повысили зарплату.

Купите, твари, наушники⁠ ⁠

Бесит. Прям пичот.
Сколько раз уже сталкиваюсь с таким. Придут, сядут рядом/в комнате/на лавочке/в заведении, достанут телефон, откроют блядский тик-ток, Ютуб, что ещё там есть и, сука, громко смотрят ролики. Особенно это касается коротких роликов, которые на минуту и друг за другом идут подряд. Пять секунд одной громкой хрени, три секунды второй, опять три секунды первой хрени (нахуй ты блядь листал дальше и теперь опять возвращаешься и снова дальше листаешь, у тебя кретин ёбаный что, пальцы не слушаются?). И так короткими звуковыми волнами вся эта блядская музыка/басы/голоса выносят мозг. И что характерно, они даже звук не убавляют. Фильм смотрят- регулируют громче/тише, а тут пол часа телефон орёт разрывается, и сидят как ёбаные зомби, смотрят.
Купите, сука, наушники! Они продаются! Их можно прийти и прям с полки своими двумя руками взять. Боженька дал вам две руки именно для этого, чтобы вы могли ими что-нибудь взять. Так возьмите, блять, наушники и засуньте их себе в блядские уши.
Всё, я ебанулся, пойду водички попью.

Ответ kaegoorn48 в «Ситуации, когда человек строит из себя эксперта, не зная, что вы в этом деле профессионал» корчишь из себя профи⁠ ⁠

Произошло не со мной но при мне. Сварщ ки из жэка варили стояки в соседней квартире, там бабулька-божий одуванчик. Слышу она громко и матерно объясняет слесарям откуда у них руки растут. Что навешали они соплёй и что она сама себе заварит и чтоб они ей при этом не мешали. Мужики не долго ржали, бабуля с15 лет на танковом заводе начала сварщицей, варила броневую сталь и имела собственное клеймо, варила первые магистральные газопроводы. Такие вот у нас бабушки

Считаем бумагу⁠ ⁠

Бумага формата А4 под названием «Снегурочка», от компании Mondi.

Заявлено: 500 шт.

Считаем бумагу Бумага, Длиннопост, Обман, Подсчет, Лига Счетоводов

В стопке 25 листов. Пересчитывал 2 раза.

Считаем бумагу Бумага, Длиннопост, Обман, Подсчет, Лига Счетоводов

Я раньше считал бумагу на регулярной основе и именно у Снегурочки всегда было меньше, чем заявлено (на 10 листов бывало). Кому не лень — посчитайте свою. Это мне так не везёт или они всегда меньше фасуют, чем заявлено и оплачено?

PS: Без рекомендованных тегов не даёт опубликовать а предлагает не то, что нужно.

И жили они долго. ⁠ ⁠

И жили они долго. Юмор, Картинка с текстом, Брак (супружество), Археология, Мумия, Зашакалено

«Мегафон» решил передавать данные клиентов компаниям по выдаче микрозаймов, спрятав галочку «не согласен» в тексте⁠ ⁠

«Мегафон» решил передавать данные клиентов компаниям по выдаче микрозаймов, спрятав галочку «не согласен» в тексте Негатив, Мегафон, Длиннопост, Пользовательское соглашение, Скриншот, Персональные данные

Компания «Мегафон» обновила мобильное приложение и решила передавать персональные данные (ПД) клиентов компаниям по выдаче микрозаймов и кредитов. Разработчики скрыли галочку «не согласен» в тексте нового соглашения. Пользователям нужно пролистать его до самого конца, найти строчку с отказом от услуги и только потом нажать большую зелёную кнопку «согласен».

«Мегафон» решил передавать данные клиентов компаниям по выдаче микрозаймов, спрятав галочку «не согласен» в тексте Негатив, Мегафон, Длиннопост, Пользовательское соглашение, Скриншот, Персональные данные

«Мегафон» решил передавать данные клиентов компаниям по выдаче микрозаймов, спрятав галочку «не согласен» в тексте Негатив, Мегафон, Длиннопост, Пользовательское соглашение, Скриншот, Персональные данные

Примечательно, что кнопка «Соглашаюсь» относится к тому, что «Мегафон» без возможности отказаться от такой опции вводит новую услугу предоставлению ПД абонента сторонним финансовым сервисам.

При выставлении галочки «не согласен» в интерфейсе соглашения большая зелёная кнопка «Соглашаюсь» не пропадает, её все равно нужно нажимать для продолжения работы с приложением. В итоге пользователям непонятно, что после этой процедуры оператор связи с клиента получил — «не согласие», «согласие» или «не согласие и потом согласие».

Ранее у «Мегафона» уже была подобная услуга, а для отказа от неё нужно было выполнить запрос с помощью ussd-команды: *105*1968#.

Оригинал статьи прочёл на Хабре

Строгий контроль⁠ ⁠

Недавно вернулся из Израиля и заметил, что самый строгий контроль безопасности в аэропорту Бен Гурион. Проверяют очень тщательно и очень медленно. Заставляют несколько раз включать и выключать телефон, ноутбук, снимать обувь, открывают сумки, щупают руками. Но мне не повезло больше других. Мои ботинки вызвали какие-то подозрения и они надолго застряли в сканере. Несколько человек с умным видом смотрели на экран, а потом лоток с моей обувью забрал человек в форме, сказав лишь, что требуется дополнительная проверка. Больше свою обувь я так и не увидел. Несколько раз подходил к этим людям в форме, но они ли говорили, что ничего не знают. Пришлось ходить по аэропорту и лететь в Москву в носках.

Талантище⁠ ⁠

В детстве мама давала мне сдачу и я всегда клал её в копилку. Когда мама нашла эту копилку, спросила зачем? Я сказал, что хочу купить ей шубу, которую папа не хотел покупать. Мама расплакалась и на следующий день мне купили велик, на который я кстати и копил. Ведь талант пиздеть у меня был с раннего детства.

Откуда эти люди?⁠ ⁠

Ребят, а кто-нибудь понимает, что на тиндере происходит вообще?

Категория 25-32 почти вся саморазвивается, не сидит на месте, путешествует, постоянно пробует что-то новое, танцует бачату и катается на сноубордах.

Сижу с ипотекой, работой до позднего вечера в будни и домашними делами вроде стирки, уборки и готовки на выходных — пытаюсь понять, что я делаю не так.

Филиал профи ру какой-то.

Пакет⁠ ⁠

Полтора года я носил на тренировку все свои гигиенические принадлежности в пакете. Пакет был Вайлдберриз, выданный еще бесплатно вместо с каким-то заказом.
Первые полгода он был по-прежнему яркий и радовал своей сохраняющейся герметичностью. Он был такой один на всю душевую тренировочного зала. Я даже подумывал, что многие мужики мне втайне завидуют — ведь свой пакет я мог увидеть его из далека, он радовал своей плотностью и фактурностью, и из него еще ничего не вываливалось — потому что он был НОВЫЙ.
Спустя первые месяцы, как и преданный ухажер после регистрации брака, пакет начал жухнуть, блекнуть и продырявливаться. Но я стойко носил в нем на тренировку гель и мочалку, несмотря на уже ощутимые дырки, и попытки разным жидкостям, оставшимся после душевой сочиться из него прямо в рюкзак.

Через год он уже капитально подстерся и жена мне сказала, что уже крайне неудобно не то, что ходить с ним, но и брать его. Даже ей и даже ногами.
Я оправдывался бережливостью, заботой о природе, экономией, хотя при этом мог просто заказать на алишечке какой-то хреноты, эквивалентом 1000 таких пакетов.

Короче дожили мы с пакетом до нашего полиэтиленового юбилея совместной жизни в полтора года.
Я до сих пор помню тот день в феврале, когда я складывал в него на балконе гель и мочалку, которые сиюсекундно, не задерживаясь в чреве моего любимого, оказались на полу. Увы. Цветом он уже был похож на бордово-белое месиво из красок и букв. Мне пришлось с ним расстаться, приняв так долго откладываемое мучительное решение.

Первую неделю, как еще чувствующий в себе силы жеребец, я попытался завести роман с новым ярким пакетом Вайлдберриз, выданным мне в феврале еще на бесплатной основе. Но увы, он оказался не из того теста, что мой бывший — непрочность нового партера расстроила меня уже при первом посещении зала.
Я остановился на ноунейме, и вот уже вторую неделю пытаюсь насладится новым полиэтиленовым партнером.

НО вчера я увидел нечто, что повергло меня в шок.
Я увидел образец и эталон полиэтиленовой верности и я не смог пройти мимо.

Как объединить две локальные сети в одну

Если вам надо всеголишь объединить сети то достаточно оба линка из разных сетей соединить хоть хабом и на всех узлах сети выставить маску 255.255.0.0, если же вам надо сохранить сегменты тогда вам неообхдим роутер, это может быть как железка так и комьютер с двумя сетевыми картами. В любом из вариантов возможно подключить сеть 192.168.30.0 разница лишь в том что в первом случае надо поменять на всех узлах маску а во втором добавить третью сетевую карту в компьютер или настроить третий порт на роутере.

P.S. Прежде чем заниматься подобным было бы неплохо почитать основы TCP/IP

Цитата
Kalashmat пишет:
комьютер с двумя сетевыми картами
Цитата
Kalashmat пишет:
добавить третью сетевую карту
Цитата
Michael пишет:
ну вообще-то, одной сетевой карты вполне достаточно. просто нужно прописать ее в несколько подсетей
Цитата
Если вам надо всеголишь объединить сети то достаточно оба линка из разных сетей соединить хоть хабом и на всех узлах сети выставить маску 255.255.0.0, если же вам надо сохранить сегменты тогда вам неообхдим роутер, это может быть как железка так и комьютер с двумя сетевыми картами. В любом из вариантов возможно подключить сеть 192.168.30.0 разница лишь в том что в первом случае надо поменять на всех узлах маску а во втором добавить третью сетевую карту в компьютер или настроить третий порт на роутере.
Цитата
BillyG пишет:
Простите, конечно, за ламмерство, но что в данном случае вы понимаете под узлами? Все сетевые устройства?
Цитата
Kalashmat пишет:
ИМХО так совершенно не секьюрно, предположим стоит свичи в него воткнуты два компа «A» 192.168.1.2 и «B» 192.168.2.2 и туда же воткнут софтверный роутер «C» с интерфейсом 192.168.1.1 и алиасом 192.168.2.1, так вот сидя на компе «A» и поменяв ip адрес на 192.168.2.3 я увижу компьютер «B» напрямую, а также если я поставлю его ip адрес то начну мешать ему нормально работать. В чем тогда логика?
Цитата
Michael пишет:
с тем же успехом ты можешь мешать кому-нибудь работать из своей подсети вне зависимости от кол-ва сетевых адаптеров на роутере.

Это интересно как? Ну возьмешь ты IP из другого сегмента один черт тебя роутер не пропустит ибо на его интерфейсе совершенно другая подсеть, а хост с оригинальным IP в пределах своей сети будет прекрасно работать.

Цитата
Michael пишет:
мне показалось, вопрошающему нужно было наиболее простое решение, а дляэтого достаточно 1й сетевой карточки

Самый простой (дешевенький и эффективный) имхо способ — седлать софтверный шлюз (на слабом железе — от 100 MHz, оперативки бы побольше — 128М, но и 64 сойдет) под *nix. Убиваешь сразу много зайцев — и сети объединяешь, и файер, и петлю разрываешь.

Разрываешь с помощью Iptables — запрещаешь хождение пакетов между нужными сетевыми одного шлюза.

Цитата
Joni-lover пишет:
на этом варианте поподробнее
Цитата
Joni-lover пишет:
если мы меняем маску подсети , то мы выйдем из положения , или нет.
Цитата
Jul_i пишет:
Самый простой (дешевенький и эффективный).

Не проще ли «железку» поставить? Места меньше занимать будет, эл. питание, шум. Да и в настройке, наверное, по-проще?

P.S. Просто сам недавно настраивал софтверный шлюз. Теперь мне до конца месяца секса не надо
Причем, сразу за ним стоит аппаратный adsl-роутер. Софтверный шлюз ставил для подсчета трафика.

Угу. Насколько я понимаю, компы каждой сети с и т.д. воткунты в свой хаб/свитч. Чтобы их соединить, бери еще один компьютер-роутер под линукс с тремя сетевыми, каждая смотрит в свою подсеть.

Требования к роутеру. К быстродействию не требователен. 100 или 133 МГц хватит. Памяти желательно бы побольше, но и 64М сойдет. Винчестер 10Га мин, если логи почаще чистить. На сетевых можно экономить (если сеть небольшая), но без фанатизма — лучше на каждую подсеть отдельную.

Прописываешь на каждой из трех сетевых IP из соответствующих подсетей — например 192.168.10.1, 192.168.20.1 и т.д. включаешь IP-forwarding. И все, если бы не было петли.

Как разорвать петлю:
Есть программа Iptables. В соверменных дистрибутивах она ставится по умолчанию, в более старых – ipchains, он зачем же отставать от жизни. http://gazette.linux.ru.net/rus/articles/iptables-tutorial.html#AEN25
Ставишь в автозагрузку скрипт вида

#!/bin/bash
iptables -t filter -A FORWARD -s 192.168.10.0/24 -d !192.168.20.0/24 -j DROP
iptables -t filter -A FORWARD -s 192.168.20.0/24 -d !192.168.10.0/24 -j DROP
#ну там еще столько подсетей, сколько нужно
exit 0

(s – источник, d – назначение, ! – «не»). Скрипт разрешает общение между подсетями и запрещает попадание пакетов из одной подсети через роутер и другую подсеть к провайдеру по петле (политика по умолчанию – «разрешить все» – файер нам не нужен – это – забота шлюзов, который смотрят во внешнюю сеть).

И все. Вроде никто не забыт, ничто не забыто

Цитата
LcL пишет:
Теперь мне до конца месяца секса не надо

Упс! Таки забыто. Самое главное — маскарадинг. Без него никто никого не увидит

#!/bin/bash
#Чтобы сеть 192.168.10.0 увидела сеть 192.168.20.0
iptables -t nat -A POSTROUTING -s 192.168.10.1 -d 192.168.20.0/24 -j SNAT —to-source 192.168.20.1
#Чтобы сеть 192.168.20.0 увидела сеть 192.168.10.0
iptables -t nat -A POSTROUTING -s 192.168.20.1 -d 192.168.20.0/24 -j SNAT —to-source 192.168.10.1
#если есть другие сети, задать эти правила попарно, чтобы все со всеми
exit 0

Настройка двух роутеров в одной сети. Соединяем два роутера по Wi-Fi и по кабелю

Рассмотрим в этой статье два варианта, которыми можно соединить роутеры между собой в одной сети. Первый вариант – соединение двух роутеров по Wi-Fi, а второй вариант – соединение роутеров по сетевому кабелю. В любом случае, роутеры будут работать в одной сети, и каждый будет раздавать интернет как по кабелю, так и по Wi-Fi.

Зачем вообще настраивать такую схему и зачем подключать один роутер к другому? Разные бывают ситуации. Чаще всего, это расширение зоны покрытия Wi-Fi сети, хотя, для таких задач я рекомендую использовать репитеры, или роутеры которые могут работать в режиме репитера. Здесь все очень просто. У нас уже установлен и настроен роутер, или модем, который раздает интернет. Мы к этому роутеру подключаем второй, по беспроводной сети, или с помощью сетевого кабеля. Установив второй маршрутизатор в другой комнате, или на другом этаже, он будет раздавать Wi-Fi дальше.

Или же таким способом можно подключить интернет от соседа. Платить за одно подключение, и делить его на два роутера. На самом деле, вариантов очень много. И если вы уже зашли на эту страницу, то скорее всего уже знаете для чего вам подключать один роутер ко второму. Поэтому, давайте перейдем ближе к делу.

Два роутера в одной сети: варианты соединения

Есть два варианта:

  • Соединить роутеры по Wi-Fi сети. В режиме WDS, или режим моста. Это одно и то же. В таком случае, можно установить их на относительно большом расстоянии. Ну и кабеля прокладывать не нужно. Но есть и минусы, соединение по Wi-Fi не очень стабильное, так же упадет скорость по беспроводной сети. Если у вас никак не получается использовать для соединения кабель, то вариант с беспроводным соединением вам подойдет. Ну и не каждый роутер поддерживает режим WDS (особенно из старых устройств) .
  • Второй вариант – соединение двух роутер с помощью сетевого кабеля в одной сети. Способ надежный, проверенный, но не всегда он подходит и-за того, что приходится прокладывать кабель, да и сам кабель, как правило, нужен длинный и его уже нужно либо покупать, либо делать самому. Можно использовать тот, который идет в комплекте с роутером, но он короткий.

Думаю, вы уже выбрали подходящий для себя способ соединения. Сейчас рассмотрим их более подробно.

Соединяем два роутера по Wi-Fi (в режиме WDS)

Рассмотрим мы на примере самых популярных производителей: Asus, Tp-Link, Zyxel, и D-link.

Значит, у вас должен быть главный роутер, который должен раздавать Wi-Fi сеть, к которой мы подключим второй. Он может быть любой. В том смысле, что не обязательно чтобы это были например два роутера Tp-Link (хотя желательно) .

Все, больше никакие настройки главного устрйоства изменять не нужно.

Настройка WDS соединения на роутере Tp-Link

По настройке такой схемы на Tp-Link, у нас есть отдельная, подробная инструкция: Настройка роутера Tp-Link в режиме моста (WDS). Соединяем два роутера по Wi-Fi. Если у вас Tp-Link (TL-WR740ND, TL-WR841N, TL-WR941ND, TL-MR3220, TL-WR842ND и т. д.) , то можете смело переходить по ссылке.

Соединение двух роутеров Tp-Link (WDS мост)

Там все очень просто: заходим в настройки, меняем IP адрес роутера, и настраиваем режим WDS. Не буду здесь все подробно описывать, так как по ссылке выше есть очень подробная инструкция. С Tp-Link разобрались, перейдем к моделям других производителей.

Настройка режима моста на роутере Asus

Сидел только что больше часа, разбирался что да как там с режимом моста на роутерах Asus, и могу сказать, что сделали они там все очень сложно и запутано. Насколько я понял, настроить WDS на роутере Asus можно только в том случае, если у вас главный роутер так же Asus. Там на обоих роутерах нужно прописывать MAC-адреса, и т. д. Возможно я ошибаюсь, поправьте меня (в комментариях) . Проверял на Asus RT-N12, и RT-N18.

Соединение два роутера Asus по Wi-Fi (режим моста)

Вот у Tp-Link без всех этих заморочек все работает. Даю ссылку на инструкцию по настройке на официальном сайте Asus: https://www.asus.com/ua/support/faq/109839. А я обязательно разберусь с этими настройками, и подготовлю отдельную статью по настройке режима моста на маршрутизаторах Asus.

Или советую настроить его в режиме повторителя. Там все намного проще, и все работает. Проверено.

Подключение роутера D-Link к другому роутеру по Wi-Fi (режим клиента)

С D-Link я разобрался. Там этот режим называется «Режим клиента». Настроил, и все отлично работает. Главный роутер у меня Asus, а подключал к нему я D-link DIR-615 (с новой прошивкой 2.5.20) .

Для начала, подключаемся к нашему D-Link по кабелю, и заходим в настройки по адресу 192.168.0.1. Переходим сразу на вкладку Wi-FiКлиент. Ставим галочку возле Включить, в списке сетей выбираем свою сеть (главного роутера) , в поле WPA-шифрование укажите пароль от вашей сети и нажмите на кнопку Применить. А если появится еще сообщение о смене канала, то нажмите Ok.

Настройка WDS на D-Link

Дальше перейдите на вкладку СетьWAN. Выделите галочками все профили, которые там есть, и нажмите на кнопку Удалить.

Удаление WAN профилей на D-Link

Затем, нажмите на кнопку Добавить, выберите в списке Динамический IP. В поле Интерфейс выберите пункт WiFiClient, и нажмите на кнопку Применить.

Добавление подключения WiFiClient на D-Link

После этого нужно сохранить настройки нажав на пункт Система, и выбрав Сохранить. Затем снова наведите мышку на пункт Система и выберите Перезагрузить.

Сохранение настроек и перезагрузка роутера

После этих настроек наш D-Link будет подключаться к главному роутеру по Wi-Fi сети, получать от него интернет, и раздавать его дальше по Wi-Fi, или по кабелю. Не забудьте поставить пароль на Wi-Fi сеть. Все работает, проверенно.

Соединение двух маршрутизаторов по Wi-Fi на Zyxel

На устройствах Zyxel Keenetic все отлично сделано. Там для использования роутера Zyxel Keenetic в режиме моста нужно настроить его на подключение к провайдеру по Wi-Fi. Этот режим еще называется WISP. В нашем случае, в качестве провайдера будет выступать главный роутер, который уже транслирует Wi-Fi сеть. Я уже писал подробную инструкцию с картинками по настройке этой схемы. Смотрите статью: режим клиента (беспроводной мост) на роутере Zyxel Keenetic.

Включаем режим WISP на Zyxel Keenetic

Ну или настройте свой Zyxel Keenetic в качестве репитера. Он с этой работой отлично справляется. Разница между этими режимами в том, что в первом случае (при настройке WISP) второй роутер будет раздавать интернет по своей Wi-Fi сети, то есть, их будет две. И вы сможете пользоваться всеми функциями роутера. А при настройке в режиме репитера, беспроводная сеть будет одна, просто усиливаться за счет второго устройства.

Как соединить два роутера по кабелю?

Давайте еще более подробно рассмотрим второй вариант – соединение по сетевому кабелю. Отлично подойдет в том случае, если нет проблем с прокладкой кабеля, или когда у вас модем (который например вам выдал провайдер) не умеет раздавать Wi-Fi. В таком случае, к нему можно просто подключить Wi-Fi роутер по этой схеме.

Нам понадобится простой сетевой кабель. Например тот, который был в комплекте с роутером. Если вам нужен более длинный кабель, то вы можете заказать его в каком-то компьютером магазине, там должны сделать кабель нужной вам длинны.

Я покажу на примере подключения роутера Tp-Link к D-Link (он у нас главный и черный) . Значит берем кабель, и на главном роутере подключаем его в LAN разъем (в один из четырех, если их у вас 4) . А на втором роутере подключаем кабель в WAN разъем. Смотрите скриншот ниже. Маршрутизаторы у меня соединены кабелем черного цвета. Кабель белого цвета, это интернет, который подключен к главному роутеру.

Подключение роутера Tp-Link к D-Link по сетевому кабелю

Получается, что Tp-Link будет получать интернет от D-Link, и раздавать его по беспроводной сети, или по кабелю.

Если после подключения, интернет со второго роутера не заработает, то первым делом сделайте на нем сброс настроек, а затем проверьте, чтобы в настройках роутера который мы подключаем, было выставлено автоматическое получение IP адреса (Динамический IP) . На Tp-Link, это делается так:

Получение динамического IP на TP-Link

На других роутерах, эти настройки задаются в панели управления, на вкладке WAN, Интернет, и т. п.

Вот для примера еще схема подключения двух роутеров по кабелю: Tp-Link к Zyxel. В данном случае, у нас главный Tp-Link. К нему подключен интернет.

Соединение двух роутеров по кабелю

Точно по такой же схеме подключается роутер к ADSL модему.

Послесловие

Все что я написал в этой статье, я сам проверил, и все работает. Я старался подготовить максимально простую, и понятную инструкцию. Но, если у вас что-то не получилось, то вы можете описать свой случай в комментариях, постараюсь что-то посоветовать.

Ну и вы делитесь своим опытом. Если будет полезная информация, обязательно обновлю статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *