Эффекты в Фотошопе: 4 простых приёма
Иногда всего лишь сфотографировать недостаточно, чтобы выразить идею или передать настроение. Это одна из причин, почему автор обрабатывает фотографии после. Например, чтобы сделать парную съёмку более уютной, можно применить тёплую тонировку. Но иногда и цветокоррекции недостаточно, чтобы создать нужное фотографу впечатление.
Рассказываем, как сделать эффекты в Фотошопе, которые не отнимут много времени, но разнообразят ваши фотографии.
Простой 3д-эффект анаглифа на чёрно-белой фотографии / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Как добавить снег в Photoshop
Зимой хочется добавить фотографиям волшебства, усилить впечатление, добавив густую снежную пелену. Но не все фотографы рискуют снимать в снегопад, а те, кто всё-таки рискуют, не могут предсказать погоду. Поэтому рассказываем, как сделать снег в Фотошопе и превратить снимок в зимнюю сказку.
1. Откройте фотографию в графическом редакторе. Важно, чтобы тот снимок, куда вы хотите добавить снег, был подходящим по атмосфере и происходящему в кадре. Например, это может быть зимний пейзаж или пленерная фотосессия, где лежит снег. Не стоит добавлять метель на пляжные фотографии из Таиланда или на студийные съёмки в помещении, где семья сидит на ковре возле ёлки.
Это можно сделать двумя способами:
– В любом поисковике перейдите в поиск по картинкам и вбейте один из запросов: снег, текстура снега или snow texture.
Ваша задача найти подходящую текстуру, которая представляет из себя белый снег на чёрном фоне / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Скачайте понравившуюся текстуру, а лучше создайте папку с текстурами и добавьте туда сразу несколько вариантов для разных фотографий и ситуаций. Такие папки есть у многих фотографов, чтобы каждый раз не искать одни и те же текстуры заново.
– Создайте снег сами! Для этого зайдите в Файл / File — Новый / New и создайте новый документ, обязательно выбрав чёрную заливку фона. После этого возьмите инструмент Кисть / Brush (горячая клавиша B), переключитесь на белый цвет и нарисуйте множество точек-снежинок.
Чтобы получилось правдоподобно, меняйте размер, непрозрачность и жёсткость кисти. Это создаст ощущение, что снег есть на разных планах: и совсем близко перед объективом, и далеко за моделью / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
3. Подхватите текстуру снега или созданный вами слой, зажав слой в палитре Слои / Layers левой клавишей мыши, и перенесите его на вашу фотографию.
Пока что получается неприглядная картина — слой с текстурой полностью перекрывает слой с моделью / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
4. Чтобы проявить эффект снега, в палитре Слои / Layers кликните левой кнопкой мыши по слою с текстурой и переставьте её в режим наложения Экран / Screen.
Режим наложения Экран в выпадающем меню режимов наложения. Силу эффекта можно регулировать с помощью ползунка Непрозрачность / Opacity, а также добавляя на одну фотографию несколько текстур / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
3D эффект в Фотошопе
3д эффект, который правильней называть эффект анаглифа, будет интересно раскрывать творческие и фэшн-съёмки, неоновые, городские фотосессии и динамичные кадры. Самое главное, что он очень простой и не отнимет много времени. Рассказываем, как сделать 3d-эффект в Фотошопе.
1. Откройте фото. В меню Окно / Windows откройте Каналы / Channels.
2. В меню каналы выберите один из трёх каналов. От выбора канала зависит то, какие цвета проявятся на фото. Красный канал проявит красный и голубой цвет, зелёный — пурпурный и зелёный, а синий — синий и жёлтый.
Кликните левой кнопкой мыши по выбранному вами каналу. Фотография окрасится в чёрно-белый / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
3. Зайдите в меню Фильтр / Filter — Искажение / Distort — Искривление / Shear. Слегка сдвиньте точки на кривой влево и вправо.
Эффект искривления должен быть почти незаметен / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
4. В палитре Каналы / Channels нажмите на мастер-канал — RGB
Картинка опять станет цветной, а также проявится эффект анаглифа / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Экспериментируйте с положением точек на кривой, комбинируйте сразу несколько каналов, чтобы получить разные эффекты. Кроме того, можно попробовать исказить канал другим фильтром. Например, Фильтр / Filter — Искажение / Distort — Зигзаг / Ripple.
Закрученный фон
Закрученный фон станет интересным эффектом для портретов. Во-первых, он сильно размоет задний план, сконцентрировав внимание зрителя на модели, а во-вторых, создаст немного магический эффект. Рассказываем, как сделать закрученный фон для тех, кто устал от классического боке.
1. Откройте фотографию. Важно, чтобы на исходнике на заднем плане была хоть какая-то текстура: боке, здания, фонари, ветви, листья, небо. Если вы берёте студийный портрет на однотонном фоне, то просто не увидите результат.
2. В меню Окно / Windows откройте две палитры: Слои / Layers и Свойства / Properties.
В палитре Слои / Layers нажмите на иконку замка / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
3. После этого в палитре Свойства / Properties найдите кнопку Выделить объект / Select Subject. Важно: если вы не выполнили прошлый шаг и не сняли замок со слоя, этой кнопки не будет.
Дождитесь, когда Фотошоп найдёт модель и выделит её. После этого нажмите команду Выделение / Select — Инвертировать / Inverse, чтобы выделить фон / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
4. Скопируйте выделенный фон на новый слой. Для этого просто нажмите горячие клавиши Ctrl + J.
Появится второй слой, на котором будет фон, но не будет модели / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
5. Зайдите в меню Фильтр / Filter — Размытие / Blur — Радиальное размытие / Radial Blur. В появившимся окне настройте силу размытия и закручивания фона. Для этого используйте ползунок Количество / Amount. Нажмите Ок и дождитесь, пока Фотошоп сгенерирует эффект.
При Количество / Amount 20 эффект получается сильным, а круги на фоне отчётливыми / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Двойная экспозиция
Популярный эффект, который можно сделать ещё в процессе фотосессии. Но что делать, если съёмка уже прошла, а идея только-только появилась, или если ваш фотоаппарат не поддерживает такую функцию? Рассказываем, как сделать двойную экспозицию в Фотошопе.
1. Откройте фотографию. В меню Окно / Windows откройте палитры Слои / Layers и Свойства / Properties.
2. Перейдите в палитру Слои / Layers и нажмите левой кнопкой мыши на иконку замка. Он должен исчезнуть. В палитре Свойства / Properties внизу найдите кнопку Удалить фон / Remove Background.
3. Создайте под фотографией слой, залитый цветом. Для этого в палитре Слои / Layers нажмите на чёрно-белый круг и выберите Заливка цветом / Solid Color.
Даже если на исходнике белый фон, а эффект вы хотите также на белом фоне, эти действия нужно проделать. Важно, чтобы фон и модель были разделены / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
4. Найдите картинку, которая будет второй в вашей мультиэкспозиции. Это может быть природа, абстрактные изображения, световые пятна, различные текстуры или даже кадр с той же моделью, но в другой позе или приближении.
Если вы выбрали изображение из интернета, важно, чтобы оно было достаточно большим по размеру. Например, таким же, как и исходная фотография с вашей моделью.
5. Переместите выбранную картинку на файл с подготовленной фотографией вашей модели.
Изображение появится в синей рамке. Растяните его так, чтобы оно полностью перекрывало модель / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
6. В палитре Слои / Layers нажмите правой кнопкой мыши по картинке, перекрывающей модель, и выберите Создать обтравочную маску / Create Clipping Mask.
Теперь изображение гор применяется только к модели, не затрагивая фон / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
7. Чтобы проявить эффект двойной экспозиции, понизьте непрозрачность слоя. Кроме того, можно выбрать один из эффектов наложения: Осветление / Lighten, Экран / Screen, Жёсткий свет / Hard Light.
Фотография гор стоит в режиме Экран с непрозрачностью 71% / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Как наложить эффект на слой в фотошопе
Photoshop поддерживает создание множества эффектов, изменяющих внешний вид содержимого слоев, таких как затенение, подсветка и скосы. Эффекты слоя привязываются к его содержимому. При перемещении или редактировании содержимого слоя эти же эффекты применяются к измененному содержимому. Например, если к текстовому слою применен эффект отбрасывания тени, то этот эффект окажет влияние и на вновь добавленный текст.
Стиль слоя представляет собой совокупность эффектов, применяемых к слою или группе слоев. Можно применить один из стандартных стилей, включенных в комплект Photoshop, либо создать заказной стиль с помощью диалогового окна «Стиль слоя». Значок эффектов слоя помещается на панели «Слои» справа от имени слоя. Представленные на панели «Слои» стили можно разворачивать с целью просмотра и редактирования составляющих их эффектов.
Можно применить несколько эффектов в одном стиле слоя. Кроме того, несколько экземпляров некоторых эффектов могут составить стиль слоя.
При сохранении заказной стиль превращается в ранее заданный. Заранее заданные стили отображаются на панели «Стили» и могут быть применены к слою или группе слоев одним щелчком мыши.
Применение ранее заданных стилей
Ранее заданные стили могут быть применены с помощью панели «Стили». Стандартные стили слоев Photoshop группируются в библиотеки по функциональному признаку. Например, одна библиотека содержит стили, используемые для создания веб-кнопок, другая — стили, добавляющие эффекты к тексту. Для получения доступа к стилям необходимо загрузить соответствующую библиотеку. Дополнительные сведения о загрузке и сохранении стилей приведены в разделе Создание ранее заданных стилей и управление ими.
Стили слоев не могут применяться к фоновым и закрепленным слоям, а также к группам.
Отображение панели «Стили»
Применение ранее заданного стиля к слою
Обычно при применении ранее заданного стиля к слою он замещает текущий стиль. Однако атрибуты второго стиля могут и добавляться к текущим настройкам.
Чтобы применить стиль к выделенным слоям, щелкните его название на панели «Слои».
Перетащите стиль из панели «Стили» на требуемый слой на панели «Слои».
Перетащите стиль из панели «Стили» в окно документа. После того как указатель окажется над слоем, к которому требуется применить стиль, отпустите кнопку мыши.
Примечание. Чтобы добавить стиль к существующим эффектам слоя, а не замещать их, при щелчке или перетаскивании необходимо удерживать клавишу «Shift».
Выберите меню «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» и щелкните в диалоговом окне «Стиль слоя» слово Стили (верхний элемент в списке в левой части диалогового окна). Щелкните стиль, который необходимо применить, затем нажмите кнопку «ОК».
При использовании инструментов группы «Фигура» или «Перо» в режиме «Слой-фигура» стиль можно заранее выбрать из раскрывающейся вкладки на панели параметров.
Рядом с некоторыми эффектами есть значок «+», указывающий на то, что их можно применить к слой несколько раз.
Применение стиля другого слоя
- На панели «Слои» перетащите стиль из списка эффектов слоя на другой слой, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы скопировать его.
- На панели «Слои» перетащите стиль из списка эффектов слоя на другой слой, чтобы переместить его.
Изменение параметров отображения заранее заданных стилей
Для просмотра списка стилей слоя выберите значение «Только имена».
Для просмотра стилей слоя в виде коллекции миниатюр выберите значение «Маленькие миниатюры» или «Большие миниатюры».
Для просмотра стилей слоя в виде списка с отображением миниатюры выделенного стиля выберите значение «Маленькие миниатюры и имена» или «Большие миниатюры и имена».
Обзор диалогового окна «Стиль слоя»
Диалоговое окно «Стиль слоя» предназначено для редактирования уже примененных стилей или создания новых стилей.
Заказные стили могут использовать один или несколько перечисленных далее эффектов.
Добавляет тень, отбрасываемую содержимым слоя.
Внутренняя тень
Придает слою эффект «притопленного кадра», добавляя к объектам тени, отбрасываемые только внутри границ слоя.
Внешнее свечение и внутреннее свечение
Добавляет источники света, располагающиеся снаружи или внутри границ слоя.
Добавляет к слою различные комбинации подсвечивания и затенения.
Добавляет внутреннее затенение, создающее глянцевый эффект.
Наложение цвета, градиента, узора
Заполняет содержимое слоя цветом, градиентным цветовым переходом или узором.
Добавляется обводка объекта текущего слоя цветом, градиентным цветовым переходом или узором. Данный эффект особенно полезен при работе с фигурами с резкими границами, такими как текст.
Применение и редактирование пользовательского стиля слоя
Стили слоев не могут применяться к фоновым и закрепленным слоям, а также к группам. Чтобы применить стиль к фоновому слою, необходимо предварительно преобразовать его в обычный слой.
Дважды щелкните слой вне его имени и миниатюры.
Щелкните значок «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои» и выберите нужный эффект из списка.
В меню «Слои» > «Стиль слоя» выберите нужный эффект.
Чтобы осуществить редактирование существующего стиля, дважды щелкните эффект, отображенный под именем слоя на панели «Слои». (Для отображения эффектов стиля щелкните треугольник рядом со значком «Добавить стиль слоя» .)
Пользователь может осуществлять редактирование нескольких эффектов, не закрывая диалоговое окно «Стиль слоя». Для отображения параметров эффекта необходимо щелкнуть его имя в списке в левой части диалогового окна.
Изменение стиля по умолчанию для заказных значений
При следующем вызове диалогового окна будут автоматически применены заказные значения по умолчанию. Если после изменения настроек потребуется вернуть заказные значения по умолчанию, нажмите кнопку «Восстановить значения по умолчанию».
Чтобы вернуть исходные значения по умолчанию Photoshop, см. раздел Восстановление всех установок по умолчанию.
Параметры стиля слоя
Задает высоту источника света для эффекта «Тиснение». Значение 0 представляет собой уровень поверхности, значение 90 — расположение прямо над слоем.
Задает угол, под которым освещение падает на слой. Угол освещения для эффектов «Тень», «Внутренняя тень» и «Глянец» может регулироваться с помощью мыши в окне документа.
Накладываются краевые пикселы контура или контура глянца. Этот параметр наиболее полезен при слабых тенях и сложных контурах.
Определяет способ наложения стиля слоя на нижележащие слои (включая или не включая активный слой). Например, внутренняя тень накладывается только на объекты активного слоя, так как указанный эффект отрисовывается в нем, в то время как обычная тень накладывается только на слои, расположенные ниже активного. В большинстве случаев настройки по умолчанию обеспечивают наилучший результат применения эффектов. См. раздел Режимы наложения.
Стягивает границы подложки эффекта «Внутренняя тень» или «Внутреннее свечение» перед размытием.
Задает цвет тени, свечения и подсветки. Для выбора цвета щелкните образец цвета.
Параметр «Контур» позволяет создавать кольцеобразные прозрачные области в одноцветном свечении. При работе с градиентным свечением параметр «Контур» позволяет создавать различные варианты чередования одноцветных и градиентных закрашенных областей. При работе с эффектом «Тиснение» параметр «Контур» позволяет создавать складки, впадины и изгибы, затеняемые в процессе тиснения. При работе с тенями параметр «Контур» используется для задания степени ослабления цвета. Дополнительные сведения см. в разделе Изменение эффектов слоя с помощью контуров.
Задает дальность смещения для эффекта «Тень» или «Глянец». Значение смещения может задаваться в окне документа с помощью мыши.
Задает глубину скоса. Также используется для задания глубины узора.
Данный параметр позволяет задавать «главный» угол освещения, который затем может использоваться во всех слоях, в которых применяется эффект затенения: «Тень», «Внутренняя тень» или «Тиснение». При задании для указанных эффектов параметра «Глобальное освещение» пользователь вводит единое значение угла освещения, которое является общим для всех эффектов. Любой другой эффект, для которого задается параметр «Использовать общее освещение», автоматически использует введенное значение угла. В случае если параметр «Глобальное освещение» не указан, задаваемое значение угла является «локальным» и распространяется только на указанный эффект. Общий угол освещения можно также установить путем выбора «Стиль слоя» > «Глобальное освещение».
Придает слою вид глянцевого, металлического изображения. Параметр «Контур глянца» применяется после затенения скоса или тиснения.
Задает градиент эффекта слоя. Для отображения окна «Редактор градиентов» щелкните градиент или инвертированную стрелку и выберите градиент на всплывающей панели. «Редактор градиентов» используется для создания или редактирования градиентов. Кроме «Редактора градиентов» для задания цвета и степени непрозрачности также можно использовать панель «Наложение градиента». Для некоторых эффектов могут быть указаны дополнительные параметры градиентов. Параметр «Инверсия» меняет направление градиента на обратное. Параметр «Выровнять по слою» вычисляет заполнение градиента на основе данных о границах слоя. Параметр «Масштаб» производит масштабирование применения градиента. Положение центральной точки градиента также может регулироваться в окне изображения с помощью мыши. Форма градиента определяется стилем.
Режим подсветки и затенения
Задает режим наложения подсветки или тени на эффекты тиснения.
Задает параметры приложения цвета и степени непрозрачности градиента.
Слой выбивает падающую тень
Определяет параметры отображения тени на полупрозрачном слое.
Задает количество случайных элементов в области подсветки или затенения. Введите значение в текстовое поле или с помощью ползунка.
Задает степень непрозрачности эффекта слоя. Введите значение в текстовое поле или с помощью ползунка.
Задает узор эффекта слоя. Выберите узор в раскрывающейся панели. Чтобы создать новый узор на основе текущих настроек, нажмите кнопку «Новый стиль» . Чтобы совместить начало координат узора с началом координат документа (в случае, когда задан параметр «Связать со слоем») или поместить начало координат в левый верхний угол слоя (если параметр «Связать со слоем» неактивен), нажмите кнопку «Привязать к началу координат». Если необходимо перемещать узор вместе со слоем, активируйте параметр «Связать со слоем». Введите размеры узора или перетащите ползунок «Масштаб». Положение узора в слое задается перетаскиванием. Исходное положение можно вернуть с помощью кнопки «Привязать к началу координат». Параметр «Узор» доступен только при наличии загруженных узоров.
Задает положение эффекта «Обводка». Возможные значения: «Снаружи», «Внутри», «По центру».
Задает фрагмент или диапазон свечения для контура.
Задает радиус и уровень размытия либо размер тени.
Смазывает изображение, получаемое после наложения тени, с целью устранения нежелательных искажений.
Определяет источник внутреннего свечения. Для расположения источника свечения в центре содержимого слоя выберите значение «Из центра», для помещения источника возле границы слоя выберите значение «На краях».
Расширяет границы подложки эффекта перед размытием.
Задает стиль скоса: параметр «Внутренний скос» определяет создание скоса на внутренних границах содержимого слоя; параметр «Внешний скос» определяет создание скоса на внешних границах содержимого слоя; параметр «Тиснение» имитирует тиснение содержимого слоя относительно нижних слоев; параметр «Контурное тиснение» имитирует эффект вдавливания краев слоя в нижние слои; параметр «Обводящее тиснение» ограничивает применение эффекта тиснения слоя границами распространения эффекта «Обводка». (Эффект «Обводящее тиснение» становится доступен только после применения эффекта «Обводка».)
Эффект «Тиснение» имеет параметры «Плавный», «Жесткая огранка», «Мягкая огранка». Эффекты «Внутреннее свечение» и «Внешнее свечение» имеют параметры «Мягкий» и «Точный».
Слегка размывает края подложки. Применяется для всех типов подложки вне зависимости от степени размытия ее границ. При работе с крупными объектами детализация мелких линий снижается.
Жесткая огранка
Использует метод измерения расстояний и применяется при работе со сглаженными фигурами на сильно ограниченных подложках (например, при работе с текстом). Использование данного параметра в сравнении с методом «Сглаженный» обеспечивает лучшую детализацию мелких объектов.
Мягкая огранка
Использует модифицированный метод измерения расстояний и, несмотря на более низкую по сравнению с методом «Жесткая огранка» точность, применяется при работе с широким спектром подложек. Использование данного параметра в сравнении с методом «Сглаженный» обеспечивает лучшую детализацию объектов среднего размера.
Производит размытие изображения. Применяется для всех типов подложки вне зависимости от степени размытия ее границ. Применение параметра «Мягкий» при работе с крупными объектами снижает детализацию мелких линий.
При задании освещения использует метод измерения расстояний и применяется при работе со сглаженными фигурами на сильно ограниченных подложках (например, при работе с текстом). Использование данного параметра в сравнении с методом «Мягкий» обеспечивает лучшую детализацию объектов среднего размера.
Применяет текстуру. Для изменения размера текстуры используется параметр «Масштаб». В случае если необходимо перемещать текстуру вместе со слоем, активируйте параметр «Связать со слоем». Для инвертирования текстуры используется параметр «Инверсия». Параметр «Глубина» используется для настройки угла и направления (вверх или вниз) применения текстуры. Команда «Привязать к началу координат» используется для совмещения начала координат образца с началом координат документа (если параметр «Связать со слоем» неактивен) или для размещения начала координат в левом верхнем углу слоя (в случае, когда выбран параметр «Связать со слоем»). Перетащите текстуру для ее размещения на слое.
Изменение эффектов слоя с помощью контуров
При создании заказных стилей слоев для задания пределов изменения формы таких эффектов, как «Тень», «Внутренняя тень», «Внутреннее свечение», «Внешнее свечение», «Тиснение» и «Глянец», используются контуры. Например, «Линейный контур» эффекта «Тень» задает область теневого линейного перехода. Для создания уникального теневого перехода используется «Заказной контур».
Для выбора, восстановления, удаления и изменения параметров просмотра контуров используется раскрывающаяся панель «Контуры» и средство «Управление образцами».
Режимы наложения Photoshop: руководство для художников
Инструкция для художников с описанием режимов наложения и примерами их использования.
Автор оригинальной работы — Марина Пахомова, преподаватель в Smirnov School
Слои (Layers) в Photoshop — небольшие части целого изображения, своеобразная стопка прозрачных плёнок с нанесенными на них элементами будущей работы. Если их все наложить друг на друга — получится цельная картинка.
Каждому слою можно установить один из нескольких режимов наложения (или режимов смешивания слоёв). Такие режимы влияют на то, как слои будут взаимодействовать друг с другом. Благодаря наложению вы можете задавать разные эффекты и настраивать их параметры.
Режимы наложения используются для того, чтобы вписать нужный объект в фон, наложить текстуры, тонировать изображение, изменить цвет и сделать ещё много разных вещей.
Всего в Photoshop свыше двадцати режимов наложения, которые делятся на шесть групп по принципу действия. В меню Blending Mode (Режимы наложения) группы визуально разделены горизонтальными линиями, но не подписаны.
Что делает каждая группа (общее описание):
1 группа — базовые режимы. Сюда входят Normal и Dissolve. При полной непрозрачности картинка на верхнем слое будет целиком перекрывать нижнюю, а при снижении непрозрачности нижний слой начнёт проступать через верхний, словно вы наложили друг на друга два полупрозрачных изображения.
2 группа — затемняющие режимы. Сюда входят Darken, Darker Color, Color Burn, Multiply и Linear Burn. Все перечисленные режимы затемняют изображение.
3 группа — осветляющие режимы. Сюда входят Lighten, Color Dodge, Screen, Lighter Color и Linear Dodge. Полностью противоположны затемняющим и отвечают за осветление изображения.
4 группа — контрастные режимы. Сюда входят Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Pin Light, Linear Light и Hard Mix. Изменяют яркость и контраст изображения.
5 группа — режимы сравнения. Сюда входят Difference, Subtract, Exclusion и Divide. Эта группа отвечает за смешивание слоев, а результат зависит от разницы между изображениями.
6 группа — компонентные (HSL-режимы). Сокращение HSL образовано от слов Hue, Saturation и Lightness — тон, насыщенность и светлота. В группу входят режимы Hue, Saturation, Luminosity и Color. Данные режимы влияют на цветовой тон, яркость и цветовую насыщенность, которые берутся с изображения по отдельности.
Далее объясним по каждому режиму.
Чтобы сменить или настроить этот режим наложения, нужно воспользоваться меню Blending Mode. Оно расположено в палитре слоёв (Layers). Normal — дефолтный режим для всех слоёв.
За каждым из режимов наложения закреплены сочетания клавиш для более быстрого переключения между списком. Вот они сверху вниз:
Перед началом работы с режимами наложения стоит разобраться, что такое точка отсчёта. Это цвет, при выборе которого на слое ничего не происходит. Например, вы хотите использовать один из осветляющих режимов. Точка отсчёта в этом случае — чёрный цвет. Если установите для слоя осветляющий режим и зальёте этот слой чёрным цветом — изменений не произойдёт. Для затемняющего режима точкой отсчёта будет белый. То есть если режим не работает — возможно, дело в точке отсчета.
Normal (Нормальный) – дефолтный и самый распространённый режим.
В нём можно настраивать прозрачность слоёв для того, чтобы верхний слой частично перекрывал нижний. Режим не изменяет цвета и как правило используется для рисования эскизов и стандартной покраски.
Dissolve (Затухание) – в случайном порядке удаляет пиксели из выбранного слоя, создавая эффект шума, похожий на снег.
При полной непрозрачности Dissolve выглядит почти как Normal. Разница появляется при уменьшении непрозрачности: Dissolve в случайном порядке изменяет пиксели и создаёт эффект шума. Используется чаще всего в случаях, когда нужен, собственно, эффект шума.
Dissolve хорош в сочетании Layer Style — Outer/Inner Glow (Стиль слоя — внешнее/внутреннее свечение). Его я использую для отрисовки нимбов и аур персонажей.
Вот скриншот с расположением эффектов свечения в Photoshop:
Видео о том, как создать эффект свечения с помощью Dissolve:
Ещё с помощью режима Dissolve можно создать эффект дождя. Для этого залейте слой нужным цветом, переведите изображение в режим Dissolve и понизьте параметр Opacity (Непрозрачность) до нужного вам уровня (подробнее о непрозрачности в конце статьи). Затем объедините результат с пустым слоем и наложите сверху фильтр Motion Blur.
Darken (Затемнение) – выделяет и затемняет светлые пиксели. Таким образом финальное изображение будет сочетать в себе самые тёмные пиксели из обоих слоёв.
Режим изменяет только те цвета на изображении, которые светлее выбранного вами оттенка. Поэтому Darken пригодится в ситуациях, когда вы пересветили какую-то область на изображении, и нужно снизить там яркость.
Например, на вашем рисунке есть выжигающий белый цвет в окружении разных тонов и светлый розовый, который чуть темнее. Вам нужно приглушить яркость белого. Для этого возьмите светлый розовый цвет и в режиме Darken пройдитесь им по пересвеченным участкам. Тогда белый цвет станет темнее и ближе к розовому, а тёмные области картинки останутся какими были. Это особенно ценно, когда на рисунке много деталей (например, пейзаж с травой под ярким светом), а затемнять надо только отдельные мазки, выбивающиеся из общей картины.
Использовать режим для затемнения всего изображения многие художники не советуют, потому что он понижает контрастность.
Lighten (Замена светлым) — работает по тому же алгоритму, что и Darken, но в обратную сторону. Режим выделяет и изменяет тёмные пиксели, превращая их в светлые.
Соответственно, этот режим затрагивает только те участки рисунка, которые темнее выбранного вами цвета. Режим позволяет снизить черноту, не затрагивая свет в вашей работе.
Я часто использую режим Lighten, чтобы выровнять по тону контрастные области на фоне. Lighten довольно мягко смешивает свой оттенок с цветами на картинке, а Lighter Color, который работает схожим образом, на мой взгляд, даёт больше контрастных переходов.
Режим часто применяется в пейзажах. Например, для того, чтобы высветлить задний план и создать иллюзию воздушной перспективы (подробнее о которой можно почитать в нашей статье).
Multiply (Умножение) — один из самых популярных режимов. Благодаря Multiply цвета верхнего слоя накладываются на цвета нижнего. От этого изображение становится темнее и насыщеннее. Чем ярче цвет, тем сильнее будет затемнение.
Чаще всего Multiply используют для работы с тенями. Руслана Гусь не советует использовать серые цвета — в этом случае режим наложения даст «грязь». Обычно она создаёт новый слой со светлым цветом, чащего всего с холодным, чтобы области в тени приобрели общий оттенок.
Преподаватель в Smirnov School Анна Кондратенко советует использовать Multiply для проработки теней и оклюжена (мягких теней) объекта:
Если мне необходимо создать, скажем, сложный архитектурный объект, я использую данный режим для базовой проработки формы. Заливаю белым цветом силуэт объекта и отдельным слоем начинаю «лепить» форму через Multiply — с помощью лассо, градиентов и мягкой кисти. Тени при этом не должны попадать на наиболее освещенные участки, за этим важно следить. Далее проверяю, как это всё работает с локальными цветами, регулирую прозрачность и обязательно тонирую тени через Ctrl+U. В противном случае, если оставить цвет просто серым, теневые участки будут смотреться «грязно» — работа потеряет приятную теплохолодность.
Кроме того, Multiply вместе с рядом других режим может использоваться для покраски черно-белого изображения. А дизайнеры Spotify используют Multiply для создания своего фирменного эффекта дуотона (монохромное изображение с ярким цветом).
Overlay (Перекрытие) — режим равномерного смешивания цвета обоих слоев.
Overlay повышает контрасты: делает тёмные цвета ещё темнеё, светлые — ещё светлее. Часто используется для наложения текстур, изменения тона и оттенков. Точка отсчета для этого режима — 50% серый цвет. Все цвета ярче этого высветлят изображение, темнее — затемнят.
Я использую Overlay для затемнения областей картинки. В данном режиме наложения объекты в тени затемняются сильнее, но при этом яркие области и области свечения не затемняются, как в Multiply, который затемняет буквально всё на картинке. Overlay же даёт более насыщенное затемнение и не скрадывает так сильно яркие тона.
При низком уровне прозрачности Overlay похож на режим Normal, но с более интенсивным цветом. Этим режимом можно красить наброски, сделанные в ч/б, а ещё рисовать подповерхностное рассеивание.
Soft Light (Мягкий свет) — осветляет и затемняет изображение в зависимости от цвета верхнего слоя.
Если сделать цвет ярче 50% серого, то Soft Light будет работать как осветляющий, а меньше – будет затемнять. Этот режим, как и Overlay, добавляет цвет на картинку, но делает это мягче. Поэтому его часто используют для рефлексов.
Режим Soft Light я использую чаще всего — он может применяться как для выделения освещенных областей, например при тоновой лепке формы, так и для создания более глубоких теневых участков. К примеру, если использовать полупрозрачный градиент с тёмным насыщенным цветом, получишь более приятные, мягкие, цветные тени в сравнении, скажем, с привычным для теней Multiply.
Еще Soft Light наряду с Overlay может широко использоваться при работе с фотобашем и мэтт-пэйнтингом. Если мне необходимо задать базовую детализацию на небе, я могу использовать несколько слоёв с текстурами, переведёнными в данный режим, выравнивая тон и контрастность слоя с помощью инструмента «Curves». Дальше можно уже прорабатывать полученный результат вручную. Ну и, конечно же, воздушная перспектива — с помощью лассо и градиентов можно задавать приятную глубину пространства в кадре — очень полезно при работе над окружением.
Также режим часто используют для правки тона, исправления серости теней и повышения контраста изображения, потому что Soft Light аккуратно работает с цветами и тенями.
Hard Light (Жесткий свет) — похож на Soft Light. У них схожий функционал, но Soft Light намного легче контролировать.
Hard Light часто используется для рисования теней, спецэффектов и покраски ч/б моделей, сделанных в пакетах 3D-моделирования в качестве подмалёвков.
Режим сильно темнит и пережигает насыщенность, поэтому просто рисовать в Hard Light будет сложно. Нужно взять цвет с палитры, внести поправки в его свойства (например, сделать светлее и менее насыщенным) и только потом наносить на 3D-модель. Подробнее об этом можно почитать здесь. Большинство моделей в статье красили по принципу, описанному выше.
Screen (Экран) — добавляет цвет и осветляет изображение. Режим используют для отрисовки бликов, контрового света и эффектов сияния.
Режимы Screen, Color Dodge и Overlay я использую для усиления «вау-эффектов» — разных «светяшек», сияния и мерцания.
В этом режиме надо быть аккуратным с использованием очень светлых оттенков — они могут получиться «пережженными». В случае чего, ситуацию можно исправить, снизив прозрачность слоя. Некоторые художники не рекомендуют использовать этот режим, чтобы просто добавить свет или покрасить освещенные участки работы — эти области могут получиться переэкспонированными.
Linear Dodge (Линейный осветлитель) — режим, в котором цвета сочетаются благодаря повышению яркости, а значения яркости складываются друг с другом.
Linear Dodge и Color Dodge я чаще всего использую для рисования светящихся элементов. Например, Linear Dodge — для создания приятной светящейся дымки. В данном режиме для мягкого свечения я использую оттенки ниже 30% яркости, но со 100% насыщенности. Так легче создать мягкий ореол вокруг. Чем ближе к центру свечения, тем выше беру параметр яркости. Главное — не брать только один цвет для свечения, а идти градиентом от темного по краям к светлому в центре. Так можно изобразить плавный переход, а свечение не выйдет пережжённым.
Анна Кондратенко использует этот режим на завершающих этапах работы для огоньков, лучей, дифракции света, контурного света — всего, что светится, переливается и привлекает внимание зрителя как хороший акцент.
Чаще всего достаточно взять кисть с мягкими краями и насыщенный светлый по тону цвет. Также стоит снять галочку «Transparency Shapes Layer» в настройках слоя — результат будет более естественным. С данным режимом важно держать себя в руках и использовать умеренно.
Использование эффектов слоя и стилей слоя
Изучите всё, что нужно знать об эффектах и стилях слоя, чтобы начать их применять в своих работах в программе Photoshop CC 2020, в т.ч. изучите новые стили слоя, градиенты, узоры и прочее!
Сложность урока: Легкий
Изучите всё, что нужно знать об эффектах и стилях слоя, чтобы начать их применять в своих работах в программе Photoshop CC 2020, в т.ч. изучите новые стили слоя, градиенты, узоры и прочее!
В этом первом уроке из серии уроков по эффектам слоя я расскажу все, что нужно знать для работы с эффектами и стилями слоя в программе Photoshop CC 2020. Мы начнем с определения разницы между эффектом слоя и стилем слоя, далее мы рассмотрим, как использовать готовые наборы стилей слоя и как добавлять одним нажатием кнопки мышки эффекты на изображение. Также мы изучим новые стили слоя, которые появились в версии программы Photoshop CC 2020, и я покажу вам, где можно найти стили слоев более ранних версий программы.
Помимо этого, вы рассмотрите, как добавлять и редактировать свои собственные эффекты слоя и как применять новые удивительные градиенты и узоры программы Photoshop CC 2020. Я покажу вам даже, как добавить несколько копий эффекта на один и тот же слой, как увеличить размер эффекта, чтобы он подошел к масштабу изображения, как сохранить ваши эффекты в виде готового стиля слоя и многое другое!
Этот урок написан для версии программы Photoshop CC 2020, поэтому, прежде чем вы начнете изучать урок, убедитесь, что у вас установлена нужная версия Photoshop.
Нам нужно многое изучить, поэтому давайте начнем!
Настраиваем документ
Если вы хотите продолжить урок, откройте любое изображение в качестве слоя заднего фона и далее добавьте какой-либо текст на него. В моем случае я воспользовался текстурой, которую скачал с сайта Adobe Stock, и добавил следующие слова «СЛОЙ» (LAYER) и «ЭФФЕКТЫ» (EFFECTS). В этом уроке я буду работать с текстовыми слоями, но эффекты можно также наложить и на слои-фигуры, и на пиксельные слои:
Исходный документ с текстом на слое заднего фона. На панели слоев видно, что текстура расположена на фоновом слое, а каждое слово — на отдельном слое:
На панели слоев отображены три слоя
Что такое эффекты слоя в программе Photoshop
Эффекты слоя – это набор неразрушающих, редактируемых эффектов, которые можно применить почти к любому типу слоев. В программе представлены 10 различных эффектов слоя, которые можно сгруппировать в три основные категории «Тени и блики», «Наложения» и «Обводки». Эффекты слоя напрямую связаны с самим слоем. Поэтому если вы вносите изменения в содержимое слоя, любые эффекты, которые вы применяли к данному слою, также мгновенно обновятся.
Что такое стили слоя?
Часто термины «Стили слоя» и «Эффекты слоя» путают, считая это одним и тем же, однако эффекты слоя – это отдельные эффекты, такие как, например, «Тень» (Drop Shadow), «Обводка» (Stroke), «Внешнее свечение» (Outer Glow) и т.д. Стиль слоя – это соединение двух и более эффектов вместе для придания слою определенного образа. Стили слоев также включают режимы наложения, применяемые к слою, вместе с настройками непрозрачности и заливки.
Какие преимущества дает нам применение эффектов слоя?
Эффекты слоя простые в применении, полностью редактируемые и неразрушающие содержимое слоя. Также они не добавляют веса к общему размеру документа в Photoshop. Эффекты слоя чаще всего применяют к текстовым слоям, однако их можно использовать и при работе с изображениями и векторными фигурами для добавления реализма или креатива способами, которые без эффектов слоя было бы трудно или практически невозможно применить.
Вы также можете добавлять множественные эффекты к одному и тому же слою, включать или отключать эффекты, редактировать настройки и удалять эффекты слоя без внесения постоянных изменений на изображение. Вы даже можете добавлять эффекты слоя к целой группе слоев, чтобы применить эффект сразу к нескольким слоям за раз. И вы можете сочетать эффекты слоя с текстом, чтобы создавать невероятные текстовые эффекты, не внося изменений в сам текст.
Где найти эффекты слоя?
Вы можете найти список эффектов слоя в двух основных местах.
Раздел «Слои»
Одно из мест – это раздел «Слои» в строке меню в верхней части экрана. Перейдите в раздел «Слои» (Layer) и выберите «Стиль слоя» (Layer Style). Вам откроется перечень всех эффектов слоя, из которых вы сможете выбрать нужный, включая Тиснение (Bevel & Emboss), Обводка (Stroke), Внутренняя тень (Inner Shadow), и пр. Для того чтобы добавить эффект, выберите его из списка:
Для выбора эффекта слоя перейдите «Слои» — «Стиль слоя».
Панель слоев
Другой, более быстрый способ добавить эффект слоя – кликнуть по значку fx в нижней части панели слоев:
Нажимаем на значок fx. И далее выбираем нужный эффект из появившегося списка эффектов слоя, который мы уже видели в строке меню в верхней части экрана:
Добавляем эффект слоя с помощью панели слоев.
Почему эффекты слоя подсвечены серым?
Если эффекты слоя в разделе «Стиль слоя» в строке меню подсвечены серым, или серым цветом выделена иконка fx, скорее всего, это из-за того, что на панели слоев у вас выбран фоновый слой. Программа не дает нам возможность применять эффекты к слою заднего фона, чаще всего потому, что эффекты работают лучше всего со слоями, которые включают в себя прозрачные области, в то время как слой заднего фона такую возможность не поддерживает:
С эффектами слоя нельзя работать, когда у вас выбран слой заднего фона. Поэтому прежде чем, вы начнете добавлять эффекты слоя, убедитесь, что выбран правильный слой:
Выберите нужный слой, прежде чем добавить к нему эффекты.
Как применять готовые стили слоя в Photoshop
Прежде чем мы начнем создавать собственные эффекты слоев, давайте рассмотрим, как использовать готовые стили слоя. Это уже сделанные эффекты, которые добавляются одним нажатием мышки. Вы просто нажимаете на стиль слоя для выбора, и эффект мгновенно добавляется на слой. В программе представлено множество готовых стилей слоя, а в версии Photoshop CC 2020 еще больше! И они все расположены на панели стилей.
Если вы не видите панель стилей на своем экране, вы можете открыть ее, перейдя в раздел меню «Окно» (Window) в строке меню в верхней части экрана и выбрав «Стили» (Styles):
Новые стили слоев по умолчанию в программе Photoshop CC 2020
В программе Photoshop CC 2020 представлены совершенно новые стили слоев, которые сгруппированы в 4 набора – «Основные» (Basics), «Природа» (Natural), «Мех» (Fur), «Ткань» (Fabric). Каждый набор имеет отдельную папку на панели стилей, и каждый стиль слоя представлен своей миниатюрой.
По умолчанию, все четыре папки развернуты, и размер миниатюр установлен на «Большие миниатюры» (Large). Поэтому для того, чтобы просмотреть все стили, вам нужно пролистать вниз список:
Исходный вид панели стилей в программе Photoshop CC 2020.
Настраиваем панель стилей
Для того, чтобы просмотреть больше стилей за раз, вы можете изменить размер миниатюр. Кликните по иконке меню в верхнем правом углу панели стилей:
Открываем меню панели стилей и затем выбираем «Маленькие миниатюры» (Small Thumbnail):
Выбираем размер миниатюр «Маленькие миниатюры». Миниатюры стали меньше:
Теперь за раз видно больше стилей слоя.
Совет. Как закрыть или открыть все папки за раз
Каждый набор на панели стилей можно открыть или закрыть, нажав на стрелку слева от иконки папки. Вы также можете развернуть или свернуть все папки за один раз, удерживая клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) нажатой и кликая по одной из стрелок:
В моем случае я закрыл все папки, чтобы было удобно видеть все 4 набора стилей по умолчанию:
Удерживайте клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) нажатой, чтобы закрыть все папки за раз.
Далее, для того чтобы открыть нужную папку, отпустите клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и кликните по стрелке. Я открою папку «Природа» (Natural):
Открываем отдельную папку, кликнув по значку стрелки.
Как применить готовый стиль
Для того чтобы применить один из стилей в папке, просто нажмите на его миниатюру. Я выберу новый стиль «Море» (Sea):
Кликните по стилю слоя, чтобы применить его. Стиль мгновенно будет применен к выбранному слою. В моем случае мы получили темно-синий подводный эффект:
Результат после применения одного из готовых стилей слоя программы. На панели слоев все отдельные эффекты слоя, которые образуют стиль, расположены перечнем под слоем. Поэтому, на самом деле, стиль слоя, в нашем случае — результат взаимодействия семи эффектов слоя:
Отдельный стиль слоя может включать в себя множество эффектов слоя.
Выбираем другой стиль слоя
Для того, чтобы выбрать другой стиль слоя, просто кликните по его миниатюре. Я применю стиль слоя из набора «Природа» (Nature), например, «Дерево» (Wood):
Выбираем другой готовый стиль слоя.
Новый стиль слоя заменил предыдущий, и теперь на моем тексте появился эффект текстуры древесины:
Новый стиль слоя мгновенно заменяет предыдущий. Эффекты, которые образуют новый стиль, появились под слоем:
Различные стили слоя включают в себя различные эффекты.
Выбираем стили слоя из другого набора
Я закрою набор «Природа», кликнув по стрелке рядом с соответствующей папкой. Затем я разверну папку «Мех» (Fur), и выберу стиль «Зебра» (Zebra):
Выбираем стиль слоя из другого набора. На этот раз, мой текст заполнился полосками зебры:
Еще один стиль по умолчанию в программе Photoshop CC 2020. И снова, мы видим перечень эффектов под слоем:
Эффекты, которые образовали стиль слоя «Зебра».
Разворачиваем и сворачиваем список эффектов слоя
Для того чтобы освободить место на панели слоев, вы можете свернуть список эффектов слоя, нажав на маленькую стрелку рядом с иконкой fx с правой стороны от названия слоя. Кликните по стрелке еще раз, чтобы развернуть список. Этим действием мы не отключаем / включаем сами эффекты, мы просто освобождаем место на панели слоев, особенно когда мы применяем эффекты к нескольким слоям, и панель слоев становится загроможденной:
Нажмите на стрелку, чтобы развернуть или свернуть список эффектов.
Как загрузить еще больше стилей слоя в программу Photoshop CC 2020
На первый взгляд кажется, что в программе Photoshop CC 2020 не слишком много готовых стилей слоя. Но если вы обновляли предыдущую версию программы, то возможно, задались вопросом, что происходит с готовыми наборами стилей из предыдущих версий программы. Все готовые наборы предыдущих версий доступны и в версии программы Photoshop CC 2020, наряду с новыми наборами стилей. Чтобы получить к ним доступ, все что нам требуется – загрузить их на панель стилей.
Нажимаем на значок меню панели стилей:
Открываем раздел меню панели стилей. И выбираем «Стили прежней версии и др.» (Legacy Styles and More):
В результате ниже исходных папок с готовыми стилями добавится папка «Стили прежней версии и др.» (Legacy Styles and More):
Разверните эту папку, и внутри вы увидите еще две папки. В папке «Стили 2019» (2019 Styles) находится еще больше новых стилей слоя, которые можно попробовать в работе, а папка «Все стили по умолчанию прежней версии» (All Legacy Default Styles) содержит все исходные стили слоя прежних версий программы Photoshop:
«Стили 2019»
Стили слоя в папке «Стили 2019» разделены на различные наборы, включая «Гель» (Gel), «Стекло» (Glass), «Гранж» (Grunge), «Хром» (Chrome), «Металл» (Metallic) и «3D» (3D). Я разверну папку «Хром» и выберу стиль «Побрякушки» (Bling):
Выбираем один из новых готовых стилей слоя из папки «Стили 2019». И, как и ожидалось из названия «Побрякушки», мы получили блестящий эффект:
И если я разверну папку 3D и выберу стиль «Дубликаты» (Duplicates) из нижней части списка:
То получится совершенно иной эффект, эффект дублирования текста другими цветами:
Результат после применения стиля слоя «Дубликаты».
Стили по умолчанию прежней версии
Для того чтобы применить стили слоя из прежних версий программы, разверните папку «Все стили по умолчанию прежней версии» (All Legacy Default Styles). Там расположены все исходные стили, снова разделенные на наборы.
Я выберу стиль «Хромированный атлас» (Chromed Satin) из набора «Стили по умолчанию прежней версии»:
И мы получили классический хромированный эффект:
Эффект хромированного атласа из прежней версии программы.
Как включать и отключать эффекты слоя
Простой способ посмотреть, как каждый отдельный эффект влияет на стиль в целом, – включить или отключить эффекты. Вы можете сделать это, кликнув по значку глаза с левой стороны от названия эффекта.
Например, если я отключу эффект «Наложение градиента» (Gradient Overlay) в стиле «Хромированный атлас»:
То, оранжево-голубой градиент в буквах пропадет, и в тексте останется только эффект затенения:
Для того, чтобы снова включить эффект, кликните по пустому месту около названия эффекта:
Включаем эффект «Наложение градиента». И градиент снова появился:
Как отключить все эффекты слоя за раз
Чтобы отключить все эффекты за раз, кликните по иконке основного глаза около слова «Эффекты». Кликните по ней снова, чтобы снова включить все эффекты:
Как перемещать и копировать стили слоя
Для того, чтобы скопировать стиль с одного слоя и вставить его на другой слой, кликните правой кнопкой мышки по значку fx около того слоя, стиль которого вы хотите скопировать:
И выберите пункт «Скопировать стиль слоя» (Copy Layer Style):
Затем кликните правой кнопкой мышки по слою, к которому вы хотите применить стиль:
И выбираем пункт «Вставить стиль слоя» (Paste Layer Style):
И у нас тот же стиль слоя применился к обоим слоям:
Как очистить стиль слоя
Для того чтобы очистить стиль слоя, кликните правой кнопкой мышки по значку fx около названия слоя:
И выберите пункт «Очистить стиль слоя» (Clear Layer Style):
И теперь мои эффекты снова применяются только к верхнему текстовому слою:
Как перемещать эффекты слоя на другой слой
Если вы хотите переместить эффекты на другой слой, кликните по иконке fx того слоя, который содержит эффекты, перетащите ее на другой слой и затем отпустите кнопку мышки:
Эффекты тотчас переместятся с исходного слоя на новый:
Более быстрый способ скопировать эффекты слоя
Если вы нажмете и удержите нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении иконки fx:
Нажимаем и удерживаем нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перетаскивании иконки fx
Вы скопируете, а не переместите эффекты с одного слоя на другой. Более подробно о копировании эффектов слоя я рассказываю в уроке «Как скопировать эффекты слоя»
Как редактировать эффект внутри стиля слоя
Обратите внимание, что после копирования стиля слоя «Хромированный атлас»» градиент выглядит на всех буквах одинаково – с переходом от оранжевого цвета к голубому. А что, если я захочу изменить градиент на буквах верхнего слоя? Более подробно редактирование и добавление эффектов слоя мы рассмотрим чуть позже, сейчас же пара слов о том, как изменить настройки эффекта внутри стиля слоя. Для этого дважды щелкните левой кнопкой мышки по названию эффекта под слоем.
Например, я хочу отредактировать градиент, поэтому я дважды щелкну левой кнопкой мышки по эффекту «Наложение градиента» (Gradient Overlay):
Программа Photoshop откроет диалоговое окно «Стиль слоя» (Layer Style) с расположенными в центре настройками эффекта:
Для того чтобы поменять местами цвета в градиенте, все что мне потребуется – это выбрать параметр «Инверсия» (Reverse). Далее я нажму ОК для закрытия диалогового окна:
И теперь цвета градиента для букв верхнего слоя поменялись местами:
Как очистить стиль слоя у нескольких слоев одновременно
Ранее мы рассмотрели, как очистить стиль одного слоя. Для того, чтобы убрать стили у нескольких слоев за раз, выберите какой-нибудь один слой и далее, удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкните по остальным слоям для их выбора:
После этого щелкаем правой кнопкой мышки по любому из выделенных слоев и в появившемся меню выбираем пункт «Очистить стиль слоя» (Clear Layer Style):
И теперь мы вернулись к исходным белым буквам на голубом фоне:
Как изменить размер эффекта слоя в программе Photoshop
Иногда, когда вы применяете эффект или стиль слоя, он может выглядеть или слишком большим, или чересчур маленьким по сравнению с содержимым слоя. Это происходит потому, что результат применения эффекта во многом зависит от размера изображения. Изображения большего размера часто требуют различных дополнительных настроек по сравнению с маленькими изображениями, чтобы эффект выглядел таким же образом. Но вы можете решить проблему размера, просто отрегулировав масштаб эффекта соответствующим образом.
Например, на панели слоев я выберу верхний текстовый слой:
И далее на панели стилей я разверну папку с набором стилей «Стили KS» (KS Styles) (находится в папке «Все стили по умолчанию прежней версии) и выберу стиль «Изморозь» (Frosted):
В результате на буквах появится эффект обледенения, который выглядит немного громоздко, поскольку эффект слишком большой для такого размера букв:
Результат после применения стиля слоя «Изморозь».
Для того чтобы исправить это, мы можем изменить размер эффекта. Один из способов изменения масштаба – выбрать пункт «Слои» (Layer) в строке меню, далее «Стиль слоя» (Layer Style) и «Воздействие слой-эффектов» (Scale Effects):
Другой способ – кликнуть правой кнопкой мышки по значку fx:
И выбираем из появившегося меню пункт «Воздействие слой-эффектов» (Scale Effects):
Далее в диалоговом окне «Воздействие слой-эффектов» выбираем необходимый нам масштаб (Scale). В моем случае, я уменьшу масштаб со 100% до 60%. Убедитесь, что в окошке «Просмотр» (Preview) стоит галочка, чтобы вы могли предварительно просмотреть результат. Когда все будет сделано, нажмите ОК для закрытия диалогового окна:
И вот ниже представлен результат применения стиля слоя «Изморозь» с масштабом, равным 60%. Обратите внимание, размер самого текста не изменился. Изменился только размер эффекта, который применяется к тексту:
Стили слоя включают в себя не только эффекты
Прежде чем мы продолжим, обратите внимание, что на панели слоев этот стиль слоя также понизил значение «Заливки» (Fill) со 100% до 56%:
Далее мы рассмотрим, на что влияет параметр «Заливка». Также помимо эффектов слоя стиль слоя может включать параметры наложения, в которые входят режимы наложения, параметры «Непрозрачность» (Opacity) и «Заливка» (Fill):
Еще один способ очистить стиль слоя
Я поделюсь с вами еще одним способом очистить стиль слоя в программе Photoshop CC 2020. На панели слоев выберите нужный слой. Далее на панели стилей раскройте папку «Основные» (Basics) и выберите стиль по умолчанию «Нет» (None) (это белая миниатюра с красной диагональной линией):
После очищения стиля слоя мы снова возвращаемся к простому белому тексту. Итак, мы рассмотрели основы работы с готовыми стилями слоя в программе Photoshop!
Как добавлять эффекты слоя в программе Photoshop
После того, как мы изучили основы применения готовых стилей слоя, давайте научимся добавлять собственные эффекты. Мы не будем рассматривать каждый эффект слоя и каждую настройку, а получим общее понимание принципов работы эффектов. Далее, в следующих уроках я расскажу более детально об отдельных эффектах.
Выбираем эффект слоя
Сначала, на панели слоев необходимо выбрать слой, к которому мы применим один или несколько эффектов. Я выберу верхний текстовый слой:
Далее мы щелкаем по значку «Эффекты слоя» (значок fx):
И выбираем из появившегося списка нужный эффект. Я начну с эффекта «Тень» (Drop Shadow):
Диалоговое окно стиля слоя
После выбора любого эффекта у вас откроется диалоговое окно «Стиль слоя». Поскольку я выбрал эффект «Тень», диалоговое окно отобразит настройки эффекта «Тень», управляя которыми можно настроить эффект нужным образом:
Диалоговое окно «Стиль слоя» отображает настройки выбранного эффекта слоя
Восстанавливаем исходные настройки эффекта слоя
В диалоговом окне «Стиль слоя» отображаются настройки, которые вы применили в последний раз. Поэтому перед тем, как вы будете настраивать эффект, я советую восстановить исходные настройки по умолчанию, нажав на кнопку «Восстановить значения по умолчанию» (Reset to Default):
Как настроить эффект слоя
Далее вы можете изменять настройки эффекта таким образом, чтобы получить нужный результат. Каждый эффект слоя имеет собственные настройки, уникальные для данного эффекта.
Например, для эффекта «Тень», вы можете отрегулировать насыщенность тени, переместив в нужную сторону бегунок параметра «Непрозрачность» (Opacity). Вы также можете изменить режим наложения эффекта (хотя режим «Умножение» (Multiply), обычно самый подходящий для работы с тенями). И также вы можете кликнуть по образцу цвета для выбора другого цвета тени. По умолчанию, цвет тени черный, но иногда в эффекте лучше смотрится другой цвет:
Параметр «Угол» (Angle) позволяет отрегулировать вам направление источника света, в то время как тень появляется в противоположном направлении. Если свет падает с верхнего левого угла, то тень появится в правом нижнем углу. Вы можете изменить угол, переместив слайдер внутри радиального циферблата или введя определенное значение угла в соответствующее окошко:
Параметр «Глобальное освещение»
Параметр «Глобальное освещение» (Use Global Light) позволяет всем эффектам, которым необходим источник света, получить общее освещение, которое будет казаться равномерным применительно ко всему эффекту. Вы найдете этот параметр не только в диалоговом окне эффекта «Тень», но и в настройках эффекта «Тиснение» и «Внутренняя тень». В большинстве случаев вы захотите оставить опцию «Глобальное освещение» включенной, каковой она является по умолчанию:
Параметр «Смещение» (Distance) определяет, насколько далеко будет простираться тень по отношению к содержимому слоя. Например, когда мы применяем эффект «Тень» к текстовому слою, параметр «Смещение» задает расстояние, на которое падает тень от букв.
Параметр «Размер» (Size) регулирует размер тени в целом. Когда значение параметра «Размах» (Spread), равно 0%, увеличение значения параметра «Размер» приводит к смягчению краев тени. В то время как увеличение значения опции «Размах» делает тень более насыщенной и непрозрачной:
Я увеличу значение непрозрачности (Opacity) тени до 40%, смещения (Distance) до 90 пикселей и размера (Size) до 40 пикселей:
Как подтвердить изменение настроек
Когда вы внесете нужные изменения в настройки эффекта, и это будет единственный эффект, который Вы примените к слою, нажмите ОК, чтобы подтвердить изменения и закрыть диалоговое окно «Стиль слоя»:
Как редактировать эффект слоя
В моем документе, эффект тени появился за буквами в слове «LAYER» (прим.переводчика: «СЛОЙ»):
На панели слоев эффект «Тень» отобразился под текстовым слоем. Чтобы изменить эффект слоя, дважды кликните левой кнопкой мышки по названию эффекта:
Программа снова откроет диалоговое окно «Стиль слоя» с текущими настройками, где вы сможете внести необходимые изменения. Эффекты слоя – полностью неразрушающие эффекты, поэтому вы можете сколько угодно вносить изменений – качество изображения от этого не ухудшится.
Я увеличу значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) до 50%, а параметра «Смещение» (Distance) — до 100 пикселей. При этом я оставлю диалоговое окно открытым, поскольку хочу добавить другие эффекты слоя:
После изменения настроек эффекта тень за буквами стала более отчетливой:
Добавляем еще больше эффектов с помощью диалогового окна «Стиль слоя»
Мы знаем, что можно добавить эффекты слоя, кликнув по иконке fx на панели слоев. Но если открыто диалоговое окно «Стиль слоя», вы можете добавить больше эффектов, выбрав их из столбца с левой стороны окна:
Как отображать пропущенные эффекты
Если некоторые из эффектов слоя пропущены в списке, кликните по иконке fx в нижнем углу диалогового окна:
И выберите пункт «Показать все эффекты» (Show All Effects):
Категории эффектов слоя
Как я уже упоминал ранее, все эффекты слоя можно разделить на 3 основные категории. У нас есть группа эффектов свечения и тени, которая включает в себя эффекты «Тиснение» (Bevel & Emboss), «Внутренняя тень» (Inner Shadow), «Внутреннее свечение» (Inner Glow), «Глянец» (Satin), «Внешнее свечение» (Outer Glow) и «Тень» (Drop Shadow). Обратите внимание, что «Контур» (Contour) и «Текстура» (Texture), расположенные под эффектом «Тиснение», являются его частью, поэтому они немного смещены вправо:
Также в диалоговом окне есть эффекты наложения «Наложение цвета» (Color Overlay), «Наложение градиента» (Gradient Overlay) и «Наложение узора» (Pattern Overlay)):
И также у нас есть эффект «Обводка» (Stroke), который добавляет к содержимому слоя очертание или границу:
Порядок наложения эффектов слоя
Обратите внимание на порядок, в котором располагаются эффекты слоя. В последних версиях программы эффекты слоя расположены в порядке, в котором они применяются к слоям — снизу вверх. Таким образом, эффект «Тень» всегда применятся первым, далее можно применить «Внешнее свечение». Следующие по порядку эффекты наложения («Узор», затем «Градиент» и далее «Цвет»), после них – «Глянец», «Внутреннее Свечение», «Внутренняя тень» и «Обводка». Эффект «Тиснение» всегда применяется последним, поверх остальных эффектов.
Также, всего два эффекта «Тень» и «Внешнее свечение» — проявляются под содержимым слоя. Все остальные эффекты накладываются поверх содержимого слоя. Знание порядка расположения эффектов может показаться вам неважным, но это может помочь вам понять, почему результат от применения эффектов может получиться иным, чем тот, который вы ожидали:
Добавление второго эффекта слоя
Для того, чтобы добавить еще один эффект слоя, кликните по его названию. Я добавлю «Обводку» (Stroke):
Настройка эффекта слоя «Обводка»
В настройках эффекта я снова начну с выбора параметра «Восстановить значения по умолчанию» (Reset to Default), чтобы восстановить исходные значения:
Далее я изменю цвет обводки, кликнув по образцу цвета:
В палитре цветов я выберу оттенок оранжевого, установив значения параметров «Цветовой тон» (Hue (H)) на 25, «Насыщенность» (Saturation(S)) на 100 и «Яркость» (Brightness (B)) также на 100. Далее я нажму ОК и закрою палитру цветов:
Параметр «Положение» (Position) позволяет сделать обводку либо внутреннего края содержимого слоя («Внутри» (Inside)), либо внешнего («Снаружи» (Outside)). Или вы можете сделать обводку из Центра (Center). Я выберу «Снаружи». Параметр «Размер» (Size) регулирует ширину или толщину обводки. Я увеличу его до 20 пикселей:
И снова, я оставлю диалоговое окно «Стиль слоя» открытым. Ниже представлен результат эффекта, примененный к верхнему текстовому слою, с оранжевой обводкой и тенью:
Параметры наложения
Помимо выбора и редактирования эффектов диалоговое окно «Стиль слоя» предоставляет нам доступ к параметрам наложения. Выберите раздел «Параметры наложения» (Blending Options) в левом столбце выше названий эффектов:
В данном разделе мы можем получить доступ к тем же опциям «Режим наложения» (Blend Mode), «Непрозрачность» (Opacity), «Заливка» (Fill), что расположены и на панели слоев. Также тут нам доступны расширенные настройки параметров наложения, которые мы рассмотрим в других уроках:
Как спрятать содержимое слоя и отобразить только эффекты
Интересный трюк, который можно совершить с параметрами наложения, заключается в том, что мы можем спрятать действительное содержимое слоя и отобразить только сами эффекты. Вы можете выполнить это как на панели слоев, так и в диалоговом окне «Стиль слоя».
Если я уменьшу значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) со 100% до 0%:
То и текст, и эффекты слоя, применимые к тексту, тут же исчезнут:
Уменьшение значения параметра «Непрозрачность» привело к тому, что и текст, и сами эффекты стали прозрачными.
Но если я верну значение «Непрозрачности» обратно на 100% и далее уменьшу значение параметра «Заливка» (Fill) (параметр «Непрозрачность заливки» (Fill Opacity) в диалоговом окне «Стиль слоя») до 0%:
То мы получим следующее: сам текст исчезнет, а эффекты слоя останутся заметными, позволяя нам видеть за буквами синий фон. Таким образом, параметр «Непрозрачность» влияет на видимость и самого содержимого слоя, и его эффектов, а параметр «Заливка» влияет только на прозрачность содержимого слоя. Более подробно об этих параметрах вы можете изучить в моем уроке «Заливка VS Непрозрачности».
Результат после уменьшения значения «Заливки» до 0%.
Выход из диалогового окна «Стиль слоя»
Я закрою диалоговое окно «Стиль слоя», нажав ОК:
На панели слоев нам стало видно, что у слоя появились два эффекта — «Обводка» и «Тень». Обратите внимание, что значение параметра «Заливка» равно 0%, т.к. в диалоговом окне «Стиль слоя» я его уменьшил:
Новые градиенты и узоры в версии программы Photoshop CC 2020
Наряду с новыми стилями, в версию программы Photoshop CC 2020 включены также новые градиенты и узоры, которые можно применить как эффекты слоя. Но для того, чтобы получить доступ ко всем градиентам и узорам, нам нужно сначала открыть панели градиентов и узоров, также обновленные в версии CC 2020.
Как загрузить больше узоров
Прежде всего, переключитесь на панель «Узоры» (Patterns). Она расположена в одном месте с панелями «Цвет» (Color) и «Образцы» (Swatches). Так же, как и в случае с панелью «Стили», новые узоры поделены на группы, которые можно разворачивать и сворачивать. По умолчанию, представлены всего несколько наборов узоров, из которых можно выбрать нужный («Деревья» (Trees), «Трава» (Grass) и «Вода» (Water)).
Для того чтобы загрузить больше узоров, кликните по иконке меню панели «Узоры»:
И выберите пункт «Узоры прежней версии и др» (Legacy Patterns and More):
В результате ниже папок с исходными узорами появится новая папка под названием «Узоры прежней версии и др» ("Legacy Patterns and More"). Если вы развернете эту папку, то увидите внутри еще две папки. В одной содержатся новые узоры версии Photoshop 2019, а в другой – узоры более ранних версий программы. Все эти узоры теперь доступны в диалоговом окне «Стиль слоя»:
Все узоры более ранних версий программы теперь доступны.
Как загрузить больше градиентов
Далее, переключитесь на панель «Градиенты» (Gradients), расположенную рядом с панелью «Узоры». Здесь вы найдете множество новых градиентов, доступных в версии CC 2020, снова разделённых на группы.
Но если вы хотите получить доступ к градиентам из прежних версий программы, опять кликните по иконке меню панели градиентов:
И выберите пункт «Градиенты прежней версии» (Legacy Gradients):
Папка «Градиенты прежней версии» ("Legacy Gradients") появится ниже исходных папок с градиентами, и теперь все градиенты также станут доступными в диалоговом окне «Стиль слоя»:
Добавление эффекта «Наложение узора»
Градиенты и узоры могут быть применены к слоям как эффекты наложения. Для того чтобы добавить узор, кликните по значку fx в нижней части панели слоев:
И выберите эффект «Наложение узора» (Pattern Overlay):
В диалоговом окне «Стиль слоя» щелкните по образцу узора:
И далее, пролистывая узоры, выберите нужный. Я разверну папку «Узоры прежней версии и др» (Legacy Patterns and More) — «Узоры 2019» (2019 Patterns) — «Камень» (Stone) и выберу узор мрамора, кликнув по его миниатюре. Обратите внимание, что вы можете сделать окошко выбора узоров при необходимости больше:
Выбираем один из новых узоров в программе Photoshop CC 2020. И теперь мой текст заполнился узором в виде мрамора:
Результат после применения эффекта «Наложение узора».
Добавление эффекта «Наложение градиента»
Для того чтобы добавить градиент, оставьте открытым диалоговое окно «Стиль слоя» и выберите эффект «Наложение градиента» (Gradient Overlay) из левого столбца:
Далее кликните по маленькой стрелке рядом с образцом градиента. Не нажимайте на сам образец, иначе вы откроете редактор градиентов. Мы же просто хотим выбрать другой градиент из готовых образцов, поэтому кликните по стрелке:
Затем пролистайте вниз перечень наборов, чтобы выбрать подходящий градиент. Я разверну папку «Оранжевые» (Oranges) и выберу градиент «Оранжевый 10» (Orange 10), кликнув по его миниатюре:
Выбираем один из новых градиентов в программе Photoshop CC 2020.
И вот на моем тексте появился градиент. Однако, обратите внимание, что он закрыл собой узор. Так произошло, потому что градиенты всегда накладываются поверх узоров, о чем мы с вами уже говорили, когда рассматривали порядок расположения эффектов слоя:
Градиент в настоящий момент закрывает собой узор.
Изменение режима наложения эффекта слоя
Для того чтобы соединить градиент с узором, перейдите в раздел «Режим наложения» (Blend Mode) и выберите из списка новый режим. В моем случае я выбрал «Линейный затемнитель» (Linear Burn):
И теперь цвета градиента плавно перемешались с узором под ним:
Как добавить несколько раз один и тот же эффект слоя
Если вы посмотрите на эффекты в левой части диалогового окна «Стиль слоя», то увидите, что у некоторых из них («Обводка», «Внутренняя тень», «Наложение цвета», «Наложение градиента» и «Тень») есть значок плюса справа от названия. Этот значок означает, что мы можем добавить несколько копий эффекта на один и тот же слой:
Редактируем первый эффект обводки
Давайте изучим, как добавить вторую обводку. Но для начала, я хочу изменить цвет существующей, поэтому я повторно выберу эффект «Обводка» (Stroke) из перечня эффектов:
Далее я кликну по образцу цвета обводки:
И в палитре цветов выберу белый:
Я оставлю параметр «Положение» (Position) на значении «Снаружи» (Outside):
И вот цвет нашей обводки текста стал белым:
Добавляем второй эффект обводки
Для того чтобы добавить вторую обводку к тому же слою, щелкните по значку плюса:
Программа добавит новый эффект обводки поверх первого, что будет означать, что новая обводка появится над исходной в документе:
Редактируем вторую обводку
На текущий момент обе обводки одинаковы. Поэтому я изменю цвет второй обводки на черный, кликнув по образцу ее цвета:
И в палитре цветов выбираем черный цвет:
Обратите внимание, что новая ободка закрыла собой исходную, и вместо того, чтобы видеть вокруг букв и чёрную, и белую обводку, мы видим только черную:
Причина заключается в том, что обе обводки имеют позицию «Снаружи» (Outside). Это означает, что они обе обводят внешний край букв. И поскольку обе обводки имеют одинаковый размер (20 пикселей), то вторая обводка закрывает собой первую.
Для того чтобы это исправить, я изменю положение второй обводки на «Внутри» (Inside), в результате чего она будет проходить вокруг внутреннего края букв. Также я уменьшу размер (Size) обводки с 20 пикселей до 10 пикселей:
Изменяем положение второй обводки и уменьшаем ее размер
И вот теперь, у нас есть белая обводка размером 20 пикселей вокруг внешнего края букв и черная обводка размером 10 пикселей вокруг внутреннего края букв. На один и тот же слой можно добавить до 10 обводок:
Сохранение ваших эффектов как готовый стиль слоя
И наконец, чтобы сохранить ваши эффекты слоя в качестве готового стиля слоя, нажмите на кнопку «Новый стиль» (New Style) в правой части диалогового окна «Стиль слоя»:
И далее даем название вашему стилю. Я назову свой «Две обводки+Оранжевый+Мрамор». Убедитесь, что активна галочка «Включает эффекты слоя» (Include Layer Effects), и если вы использовали какие-то настройки наложения, то также проверьте галочку «Включает параметры наложения слоя» (Include Layer Blending Options). Вы также можете добавить этот стиль в текущую СС библиотеку:
Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно «Новый стиль», и еще раз нажмите ОК для закрытия диалогового окна «Стиль слоя».
Переключитесь на панель «Стили», и вы обнаружите миниатюру образца вашего нового стиля ниже всех папок:
Создание собственной папки со стилями
Для того чтобы не загромождать панель стилей, сгруппируйте собственные стили в отдельную папку. Для этого кликните по иконке «Создать новую группу» (Create New Group) в нижней части панели «Стили»:
Далее дайте название группе, например, «Мои стили» (My Styles). Нажмите ОК для подтверждения:
Новая папка появится ниже остальных папок. Кликните по миниатюре своего стиля и переместите ее в папку:
Как применить созданный стиль слоя
Для того чтобы применить созданный стиль к слою, сначала выберите необходимый слой на панели слоев:
Далее на панели стилей кликните по миниатюре стиля:
Весь эффект целиком мгновенно применится к слою:
И вот мы закончили! Мы изучили все, что нужно знать об эффектах слоя и стилях слоя, чтобы начать их применять в своих работах в программе Photoshop CC 2020!