Как сделать пищалку из спикера
Перейти к содержимому

Как сделать пищалку из спикера

  • автор:

Как сделать пищалку из динамика 12 вольт. Радиосхемы

В данной статье расскажем что такое зуммер, его области применения, и как его подключать.

Бузер, Зуммер, Пьезоэлектрический излучатель, Пищалка или как нибудь ещё? — существует большое количество названий этой маленькой пищащей заразы, которая говорит о том, что случилось что-то не очень хорошее. Как часто я просто ненавидел этот звуковой зуммер с противным писком. Наверное я не одинок в этом желании. Наверняка вы слышали крайне неприятный приятный звук, который на вас по ошибке (или не очень) давала система на входе/выходе из магазина. Согласитесь, что это крайне неприятный звук. В дальнейшей статье, я буду называть их всех зуммером, так как привык к этому названию.

Зуммер – устройство позволяющее генерировать звук определённой частоты. Обычно диапазон частот находиться в диапазоне от 1 – 10 кгц и если вам попался звуковой зуммер, то идёт характерный звук: «пиииииип».

Он является самым простым способом сделать писк, который хорошо и далеко слышно. Последнее зуммер делает особенно хорошо, так как стандартные зуммеры создают звуковые волны, с коэффициентом затухания 85-90дб на 30 см. В результате маленького зуммера хватает на небольшой ангар.

Мне лично попал вот такой экземпляр (модель sl1i-12fsp):

С ним я и проводил все свои пробы зуммеров. Оказалось, что его хорошо слышно даже в толпе орущих детей, так как сигнал содержит высокую частоту, которой мало в человеческом голосе. Это позволяет практически всегда сказать, работает он или нет. В случае, если у вас нет толпы детей, а есть работающий вентилятор/двигатель/что-то похожее, то не сомневайтесь, слышно его будет очень хорошо.

Подключение Зуммера.

Подключение к схеме проводиться как у батарейки или диода. На устройстве есть обозначения «+» и «-». Подключаем их к питающему напряжению от 3 до 20 вольт, и радуемся получаемому звуку. У зуммера есть небольшая инерционность, и после отключения питания он ещё некоторое время будет звучать. Поэтому на нём моделировать звук не получиться, а вот как тревожная сигнализация получиться что надо.

Управляют ими обычно при помощи усилителя на биполярных транзисторах с общим эмиттером. Это позволяет от вашего МК(ARDUINO/SMT32/MSP430) делать даже полифоничный звук. Но при этом надо учитывать то, что есть зумеры с встроенным генератором. Они пищат прерывисто, с определённой частотой. Это позволяет используя разные зумеры, которые говорят о разных событиях. Стоят они дороже, но если вы собираете что-то без микроконтроллера, то это отличный финт ушами.

Области применения Зуммера.

Я предлагаю применить данную схему в следующих направлениях:

2)датчики, сигнализирующие о воздействиях любого рода.

3)бытовая техника (например в микроволновках, где сигнал о окончании работы подаётся именно зуммером).

5)в любых устройствах, где требуется звуковое оповещение.

Личный опыт использования.

Мне встречались зуммеры различных конструкций и характеристик. Пищали они всегда очень стабильно, и не требуя практически никаких дорогостоящих усилителей звуковых частот. Многие разработчики их очень любят, но я выявил ряд сложностей при работе с ними:

1) Крайне противный звук при отработке. Конечно, если у вас частота работы данной части раз в несколько дней, то ещё ничего, но во время тестов пищать он будет постоянно, что неминуемо отразится на вашей восприимчивости и желании работать.

2) Достаточное энергопотребление для носимой электроники. Ставить в то, что вы будете носить с собой такую штуку определённо не стоит.

3) Достаточная инерционность. В своё время я потратил кучу времени, чтобы сделать на основе дешёвого зуммера midi-клавиатуру. После всех моих стараний, хорошей звукопередачи не получилось, но музыку из старой SEGA восстановить получилось, чему мой заказчик был крайне рад.

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Сама схема представляет собою простейший генератор звуковых частот (можно сказать зуммер) и собрана всего лишь на четырех деталях:

Как работает схема пищалки
R1 задает смещение на базу VT1. А с помощью C1 осуществляется обратная связь. Динамик является нагрузкой VT2. Частоту звука можно регулировать подбором конденсатора C1

Необходимые радиодетали для сборки пищалки

1. Два транзистора . Лучше всего использовать комплиментарную пару (напомню- комплиментарными называют транзисторы с одинаковыми параметрами но разной проводимости). Подойдут практически любые: из старых советских: КТ315 и КТ361 , например, из импортных и недорогих 2SA1015 и 2SC1815 .

2. Динамик . Можно использовать совершенно любой: от китайского плеера, от старого магнитофона или просто наушник.

3. Конденсатор : Совершенно любой с емкостью в пределах от 10 до 100 наноФарад.
Если вдруг кто то подзабыл как определить емкость конденсатора по его цифровому коду, то можете заглянуть в раздел справочные материалы: там есть отдельный раздел Цифровой код конденсаторов

4. Источник напряжения . Можно использовать любую батарейку: хоть «пальчиковую» на 1,5V, хоть 9-ти Вольтовую «крону», разницы нету- изменится лишь мощность.

5. Резистор . Опять-же любого типа (можно даже подстроечный) с сопротивлением от 10 до 200 кОм.

6. Выключатель . Можно применить любой- тумблер, кнопку.

Правильно собранная схема в настройке не нуждается и начинает работать сразу.
Если вдруг не заработала, но что-же: заходите нам на ФОРУМ , будем разбираться почему (да и если заработала- все равно заходите!!)

Простой музыкальный инструмент можно сделать менее чем за пол часа. Конечно диапазон его звучания, частота, а как следствие и тон сильно отличается от настоящих профессиональных инструментов, но за счет своей простоты он будет отличным прибором для сборки начинающему электронщику.

Основанием схемы есть общеизвестна и мегапопулярная микросхема 555, её периодом, а отсюда и частотой возможно управлять с помощью значений некоторых сопротивлений резисторов и ёмкости конденсатора.

Как видите, у нас отходит много резисторов с разными номиналами, таким образом нажимая определенную клавишу вы включаете в цепь резистор определенного сопротивления и в звукоизлучающем устройстве слышно звук. Нажав другую клавишу, с уже другим резистором вы создадите звуковые колебания с другим тоном. При нажатии двух и более кнопочек резисторы подключаются параллельно, создается иное сопротивления и звучание меняется. Сочетая в некой последовательности эти нажатия, ты сможешь создавать примитивные мелодии — это забавно.

Для гибкой настройки рекомендую подключить переменный резистор, вращая его вал добейся желаемого тона звучания, потом измерь омметром его сопротивление, ничего ни крутя, и замени ближайшим по номиналу постоянным резистором из доступных. Конденсатор, коль найдете, можно включить подстроечный, но с измерением его ёмкости у некоторых могут возникнут проблемы — не все мультиметры способны.

Особенное внимание уделяется клавишам. Стандартные тактовые кнопки слишком жесткие, для замыкания их внутренних контактов приходиться применять относительно значительную силу. Их применять рекомендую только с неким рычажком, похожим на клавишу пианино. У меня нашлись кнопочки, которые требует крайне малого усилия для нажатия и еще и имеют длинный цилиндрик для надавливания.

Путем недолгих прослушиваний выходного сигнала с изменением угла поворота ротора переменного резистора были выбраны на мой взгляд неплохие частоты звучания для каждой клавиши. Ниже предоставлена таблица частоты и сопротивления резистора, подходящего для этой цели.

При желании вы сможете легко рассчитать номиналы радио компонентов для интересующей вас частоты, в тех. документации указана максимальная рабочая частота таймера 200 кГц. Человеческое ухо слышит колебания с частотой 20 Гц — 20 килогерц, так что возможности у этого электронного компонента даже более, чем нам нужно. Кратко покажу, как рассчитывается. Первый резистор был выбран на 4,7 кОм – 4700 Ом. Из основной формулы, взятой из технической документации 555 легко выводиться сопротивление R2 при заданных R1, C1 и собственно выбранной частоте.

Вся плата, благодаря компонентам для поверхностного монтажа получается крайне маленькой. NPN транзистор любой, можно BC847, расположение его КБЭ стандартное, такое же как у всех биполярных транзисторов в корпусе SOT-23. Питание 5-18 В, но работает даже от одного литий-ионного элемента.

Также такую схему возможно вставить в старый нерабочий детский синтезатор мелодий. Пятый вывод микросхемы “Контроль” лучше кинуть на минус через выводной конденсатор ёмкостью около 100 нФ.

При подключении низкоомного динамика ощутимо нагревается транзистор, предотвратить это можно и нужно увеличением номинала его базового резистора или включением высокоомного динамика от старого телефона. В моём экземпляре вышло так, что кнопочки с резисторами разместились на одной плате, а микросхема на второй: соединял их луженными пластинками жести. Кнопки лучше крепить не только контактами с помощью припоем контакты, а и залить это дело термоклеем или эпоксидкой, когда уже точно выбраны номиналы для нужного звучания.

В электронике часто используют звуковые пьезоэлектрические динамики или буззеры пьезоэлектрические (piezo buzzer). В народе – пищалки или пьезо пищалки. Они могут быть разных размеров, но идея у них одинаковая: использование обратного пьезоэффекта для генерирования звука. Такие пьезо пищалки могут быть со встроенным генератором. Достаточно подать на них напряжение и они будут монотонно пищать. Но большинство из них – без генератора. О них и пойдет речь. Основная проблема при использовании таких пищалок – это повышение их громкости. Вы должны понимать, что речь идет о генерации звука дискретным выходом в цифровых схемах, а не о повышении мощности аналогового звукового сигнала.

Если подключить такую ​​пьезопищалку к микроконтроллеру, как показано на схеме, – громкость будет слабой.

На самом деле, чтобы добиться нормальной громкости пьезопищалки надо обеспечить три основных условия:

  • оптимальное напряжение, подаваемое на пьезопищалку (около 20 В);
  • частота должна быть близкой к резонансной. Для многих – в диапазоне 2500..3500 Гц;
  • правильно подобранный резонансный объем.

Кстати, об этом почти никто не говорит, хотя правильный подбор геометрии объема эффективно влияет на повышение громкости. Вы наверное обратили внимание, что “фирменные” пищалки продаются в корпусе. Этот корпус и создает оптимальный резонансный объем и имеет оптимальное отверстие для выхода звука.

Схема повышения напряжения

Существуют различные схемы повышения напряжения. Я перебрал несколько из них и остановился на той, с которой добился лучших результатов:

Эта схема выдает монополярные импульсы, но она достаточно проста и компактна. Самая большая деталь по размеру – это дроссель. Работает схема следующим образом: когда открывается транзистор, через дроссель начинает течь ток. Ток на дросселе не может вырасти скачком, на индуктивностях ток нарастает постепенно. Когда транзистор закрывается, ток уменьшается, а на выводе дросселя скачком увеличивается напряжение. Уровень этого напряжения зависит от номинала дросселя, входного напряжения питания, и других параметров схемы. В этой схеме задействованы следующие элементы:

  • пьезопищалка – диаметром 27 мм;
  • дроссель – RCH855NP-332K 3.3 мГн;
  • транзистор – полевой IRLML2402. Можно использовать и другие транзисторы, выдерживающие напряжение 20 В и ток 100 мА;
  • диод – любой;
  • конденсатор – любой, желательно танталовый или электролитический, включен в параллель с керамическим, общей емкостью от 100 мФ.

Надо позаботиться о том, чтобы транзистор не открывался сам по себе. Поэтому не включайте эту схему, когда затвор транзистора “висит в воздухе”.

Частота

Для того, чтобы добиться громкого звука, частота сигнала должна совпадать с резонансной частотой пищалки. Она обычно указывается в документации и для большинства пьезопищалок лежит в пределах 2500..3500 Гц. При желании можно подобрать ее экспериментально. Если в приборе частота звука должна изменяться в зависимости от измеряемых параметров, частота звука почти никогда не попадет в резонансную. В таких случаях надо стараться, чтобы диапазон звуковых частот был как можно ближе к резонансной частоте.

Резонансный объем

Правильный выбор акустического объема – это самая важная вещь, о которой почти никогда не пишут. Что это такое и зачем он нужен? Все вы когда-нибудь видели гитару. Я имею в виду акустическую гитару. У нее тоже есть коробка, которая усиливает звук. Если ее убрать и оставить только гриф со струнами звук будет в разы тише. Аналогичный объем нужен и для нашей пищалки. Обычно, пищалки монтируют в корпус прибора, поэтому элементы корпуса и будут формировать нужный объем. Я реализовал его с помощью кольца, которое вклеивается внутри корпуса. На фото кольца напечатаны на 3D принтере. Вы можете изготовить его из любого прочного материала – пластика, древесины и т.д.. Звук выходит через отверстие в корпусе. Размеры кольца и отверстия:



Диаметр кольца – примерно 28мм
Высота кольца – 2.6мм
Диаметр выходного отверстия – 5мм.

Как сделать пищалку из спикера

Подключение пищалки к Ардуино (порт 12)

Схема подключения зуммера

Пищалка Арудино с названиями контактов

Схема подключения пищалки к Ардуино

Пример скетча с функцией tone() и noTone()

Подключение пищалки к 3 пину Ардуино

Пример скетча

Скетч

Частота нот для пищалки Ардуино

Пьезоэлемент “пищалка”

Устройство пьезодинамика пищалки

Модуль пищалки для Ардуино

Подключения зуммера к Arduino

Подключение пищалки к Ардуино (порт 12)

Схема подключения зуммера

Пищалка Арудино с названиями контактов

Схема подключения пищалки к Ардуино

Пример скетча с функцией tone() и noTone()

Подключение пищалки к 3 пину Ардуино

Пример скетча

Скетч

Частота нот для пищалки Ардуино

Как сделать пищалку из спикера

EkLast

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн
  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Объявления
  • Ответов 123
  • Создана 8 г
  • Последний ответ 8 г
Топ авторов темы

receiver 9 постов

Hambaker 15 постов

mvkarp 17 постов

EkLast 42 постов

Популярные посты

Alien8989

Alien8989

Как у вас терпения на это хватает?? Я бы уже забанил за троллинг. Ну не может человек (даже в 8 классе) быть таким тупым!

Alien8989

Alien8989

К тебе даже участники в 3 раза старше на "вы" обращаются, а я лет на 10 точно старше!! Чему вас только учат в школе?? Если это даже не троллинг и слабое развитие серой массы присутствует, то не полени

BVI52

Уважаемые Мастера как это знакомо!Много лет пытаюсь заниматься с ребятами.Сейчас надо не только помочь,но и сделать за них.Только недавно перепаивал подводку к плате усилителя- не зачистил провода,пр

Как заставить спикер от пк пищать в других устройствах ⁠ ⁠

Наконец-то меня выписали из больнички, и не успел я прийти в себя, как тут же ко мне обратился знакомый с просьбой заставить спикер из ПК пищать. Он сказал что хочет поставить пищалку в свой мультиметр, но вот беда, при простой подаче напряжения на спикер он молчит как партизан. Зачем ему это и почему он не купит нормальной мультиметр я расспрашивать не стал, пусть что хочет делает с ним, а я хоть руки разомну.

Как уже стало понятно, если подавать на спикер прямое постоянное напряжение, то он не будет пищать от слова совсем. Оно и понятно, это ведь обычный маленький динамик, но из за очень низкого качества звука его прозвали пищалкой. Чтоб заставить его издавать звук на него нужно подать не прямое напряжение, а высокочастотные импульсы.

С этим вопросом я вышел в интернет.

На просторах YouTube я нашёл простейшую схему генератора частот. Вот она.

Как заставить спикер от пк пищать в других устройствах Пищалка, Рукожоп, Спикер, Своими руками, Длиннопост

Транзисторы как обычно я повыкапывал из своего хлама, ими оказались s8050 и bc327-25. На счёт конденсатора я париться не стал и поставил не 0.022 а 0.015, ибо все равно у нас перед ним подстроечный резистор, которым как раз и настраивается частота импульсов. Запитал я это дело от БП 5 вольт через 910 Ом резистор и.

Все та же предательская тишина, сразу я начал грешить на то что неправильно запитал, но от батарейки тоже ноль эффекта, затем на транзисторы, даже собрал все по новой но уже с кт815 и кт814, и все равно ничего не добился.

А дальше идёт мистика. Я залипал минут 15 на схему, и с моими знаниями( попрошу опытных людей объяснить) подумал почему плюс идёт на эмиттер если по сути он должен служить выходом, и просто перекинул контакты местами эмиттера и коллектора. И сразу же услышал знакомый писк. Почему так я до сих пор понять не могу, ведь у меня прошлый пост был с похожей схемой, но там транзисторы я не трогал.

Фото того что вышло

Как заставить спикер от пк пищать в других устройствах Пищалка, Рукожоп, Спикер, Своими руками, Длиннопост

Как заставить спикер от пк пищать в других устройствах Пищалка, Рукожоп, Спикер, Своими руками, Длиннопост

Питание подаётся на красный и чёрные провода.

Надеюсь найдётся человек кому поможет эта схема, ибо поисковик выдаёт похожие решения с микроконтроллерами, которые не всегда легко найти. А здесь, как говорится, мы его слепили из того что было. И все работает. Применение этой схемы может быть очень разнообразным, я когда искал как это сделать, наткнулся на человека который хотел присобачить пищалку к чайнику.

Немного от темы.

Следующий мой пост будет полная схема гаусс пушки вместе с индикатором заряда конденсаторов. Естественно, у меня все упрощено до максимума (по другому я не умею).

Я часто дома кулибничаю. Как то недавно видел пост про компьютер Феликс, и воодушивившись им я решил модернизировать свой. Кому интересно могу так же показать и подробно рассказать. А так, на сегодня все. Так же буду рад конструктивной критике и отвечу по возможности на ваши вопросы.

Всем добра и работающих схем)

подумал почему плюс идёт на эмиттер если по сути он должен служить выходом

да, чувак, электроника — это не твое

А я думал в этих спикерах уже есть свой генератор и на него только питание подать надо.

Можно и одним транзистором обойтись, а можно и на ЛА3 собрать, или на 555-м таймере.

Обновление помывочной в бане⁠ ⁠

Привет всем. На фоне всеобщего негодования на тему баянов на пикабу, решил внести свою лепту в рубрику сделай сам.

Дано: баня у тёщи, в которой есть помывочная, которой уже лет 15-20. Темно, тускло, душ. Кабина неудобная. Насосная станция течёт (надо отдать должное (нет) сц керхер спб, у которых детали ждать около месяца надо было, по состоянию на лето 2021), коллектораная группа течёт, пол в углу под коллекторной группой подгнил (как я думал в начале работ «немного»). Так же был весьма неудобный лаз в погреб, который до кучи необходимо было расширить. Ну и было принято решение провести реновацию. По итогу распишу бюджет. К сожалению фоткал не весь процесс (

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Там в углу подло текущая коллекторная группа

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Все было сломано. Душ кабина отдана на авито, водонагреватель и насоска так и пялятся в гараже. Раковина, унитаз, и радиатор зимний были использованы повторно.

Вскрытие полов показало полный пэ, и была взята пауза в недельку на обдумывание ситуации. Баня на ленте. Лаги 6 метров во всю ширину бани, чтобы поменять целиком, пришлось бы разбирать комнату оидыа, куда совершенно лезть не хотелось.

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В итоге был куплен брус 200*200 и лаги менялись половинками, к старым лагам, не гнилым их остаткам, крепился на шпильки. Когда нибудь дойдут руки до компаний отдыха. Окрашены стены в белый, пропиткой duffa, оч крутая. В открытых местах в 2 слоя, в местах где не видно в 1 слой.

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

С помощью соседского паяльника сделана новая разводка поликом, вместо старого металлопластика. Старые коллектора восстановлены до состояния «ок сойдёт».

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Установлен новый Бойлер. Для любителей хейта, паял сам первый раз, прошёл год, полет нормальный, ничего не течёт. На двух фото выше ещё старые гнилые лаги.

Ниже уже свежие.

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Полы из шпунта пропитанного пинотексом. Вероятно лет 10-15 проживут ещё. Плитку принципиально не хотелось, холодно.

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Кабина в почти собранном состоянии. 100 на 100, очень доволен китайской и леруа, собралась быстро и без особого геморроя. Полы перед установкой кабины покрыты в 2 слоя лаком.

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И в общем то только после загрузки этой фотки, я понял, что в телефоне нет фоток финального результата. Поэтому на концовку запилю продолжение,сорри.

По смете (лето 2021) все леруа кроме пиломата.

Душ кабина — 25000

Насосная станция — 4500

Полик и фитинги — около 1000

Новая открытая проводка и светильник — 4500

Всякая мелочевка — 3000

По пиломату честно не помню, шпунт с доставкой в районе 10000 рублей был, 6ти метровый. Брус с соседней пмлорамы около 2000 за штуку.

В промежутках между работой делали такие вот штуки. Вдруг кому лишнее слюноотделение за завтраком необходимо.

Обновление помывочной в бане Рукожоп, Ремонт, Сантехника, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Панно из детского рисунка⁠ ⁠

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

Неожиданные, но своевременный запрос поступил ко мне две недели назад: изготовить панно по мотивам детского рисунка.

Из дерева.
К сожалению, из дерева такое сделать невозможно, но по удивительному стечению обстоятельств, ко мне в коллектив влилась мастерица-декоратор по ковровой тематике. Буквально вчера договорились о совместной работе, а уже сегодня первый заказ. Похоже, она приносит удачу)

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

Не просто разобраться в широких детских мазках:

— Явно видна радуга и дом, луг и цветок, улетающие шарики. Но что это черное? Может быть дождь? Должно быть он!

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

Работа ручная, и заняла она больше недели. Радугу, луг и фон сделали за несколько часов, а вот мелкие элементы потребовали обсуждений и экспериментов
Например, как перенести штриховой стиль в шерсть?

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

Делали, смотрели, переделывали раз 10, не меньше)

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

Но в итоге получилось очень приятное панно.
Не только в визуальном, но и в тактильном плане

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

Немного рельефное. Например, окошко на самом нижнем слое, домик чуть повыше, радуга — самая пушистая.

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

Готовое панно можно сделать в виде подушки и натянуть на рамку и повесить на стену.

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

А вот так оно выглядит упакованным и готовым к отправке

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

Ну и как вы понимаете, не детскими рисунками едиными)
В таком стиле можно изготовить и вполне серьезные работы. Например, таких девчуль или вообще огромный напольный коврик в зал или в ванную комнату.

Панно из детского рисунка Декор, Интерьер, Своими руками, Подарки, Сувениры, Поделки, Рукоделие без процесса, Малый бизнес, Рукожоп, Рукоделие, Уют, Длиннопост

Другие работы и модели можно посмотреть в VK:

Закончил свой "Проект" медиацентра. Ура!⁠ ⁠

Хочу поделиться со всеми этим радостным событием.
Наконец-то я закончил свой проект. Вернее, он был «закончен» ещё полгода назад. Но были проблемы с питанием и охлаждением (температура поднималась до 80-90градусов). Теперь все закончено и остаётся только настроить звук- слишком сильные басы и высокая громкость.

Напомню еще раз что это такое.

Это медиацентр из хлама. Он сделан в стилистике техники 70х годов- ретро, в общем. Но стиль я осовременил, убрав выпуклые элементы. Добавил лого Toshiba от части корпуса ноутбука, как дань уважения японцам.
Изначально, идея была взять старые советские часы (которые тоже были найдены у мусорки), отреставрировать их, и сделать медиацентр на их основе. Нет, сразу говорю, что по мусоркам я не роюсь, а то подумаете ещё . Просто идеи для моих проектов возникают из воздуха и части для них не купить, увы. А портить рабочие часы в деревянном корпусе мне не хотелось.
Эта идея провалилась. Так как возникли проблемы с охлаждением компонентов и с акустическими камерами. Да и в принципе, много переделок нужно было вносить, которые бы изменили часы до неузнаваемости.

Закончил свой "Проект" медиацентра. Ура! Самоделки, Электрика, Рукожоп, Ноутбук, Toshiba, Дизайн, Своими руками, Музыка, Медиацентр, Акустика, Звук, Мусор, Видео, YouTube, Длиннопост

Цены всего тоже сразу напишу, если вдруг захотите повторить. У меня была нижняя половинка старенького ноутбука toshiba, без клавиш и ещё многих деталей. Куплена за 1000р. Голая плата короче. Плюс, докупил за 150р дополнительную планку оперативной памяти, чтобы работало все шустрее. Экран от ноутбука Dell- 800р.
Сам корпус и накладки я делал путем лазерной резки по фанере (3000р). А внутри стоит плата аудио усилителя, с АлиЭкспресс (350р), с доработанным охлаждением (ещё 200р), чтобы не перегревалась, это было критично. Динамики от хорошего тв (2шт и 2 твитера), плюс 1 бас колонка (500р). Каленое стекло — полочка Икеа (169р по акции). Дополнительный кулер (150р). Блок питания от ноута asus (500р)
Ну и управляющая клавиатура досталась бесплатно. Клей для сборки, краска белая, черная и саморезы с петлями+ 700р 🥲
Итого: 7519

Стоит оно того или нет- решать вам, но я считаю, что вложений своих стоит, так как это настоящий кастом.

Закончил свой "Проект" медиацентра. Ура! Самоделки, Электрика, Рукожоп, Ноутбук, Toshiba, Дизайн, Своими руками, Музыка, Медиацентр, Акустика, Звук, Мусор, Видео, YouTube, Длиннопост

Закончил свой "Проект" медиацентра. Ура! Самоделки, Электрика, Рукожоп, Ноутбук, Toshiba, Дизайн, Своими руками, Музыка, Медиацентр, Акустика, Звук, Мусор, Видео, YouTube, Длиннопост

Закончил свой "Проект" медиацентра. Ура! Самоделки, Электрика, Рукожоп, Ноутбук, Toshiba, Дизайн, Своими руками, Музыка, Медиацентр, Акустика, Звук, Мусор, Видео, YouTube, Длиннопост

К медиацентру. Основная его задача — играть музыку. Громко играть музыку. И он с этим справляется, благодаря 2м изолированным камерам, с прокладкой ватой и сабвуферу в центре, прямо за экраном. Экран позволяет смотреть киношки, а плата ноутбука даёт поиграть в простенькие игры, типа гоночек nfs underground.
Понятно, что Ютуб и интернет работают отлично, антенны я тоже усилил. Можно подключать к lan порту, выход под это имеется. Ну и все это дело надёжно распаяно на плате. В будущем- планирую поменять жёсткий диск на ссд, но пока и так нормально. В комплекте есть сменные панели, которые ещё не покрасил, они «более ретро», под 30е годы. Да- панели сменные и можно поменять их на любые. Маленький глазок на левой панели- микрофон. Тут стоит Алиса и можно управлять медиацентром чисто голосом.

Схема пищалки на 12 вольт

All-Audio.pro

Новый опрос Новый фотосет Новая тема Написать сообщение в тему. Rinarizutakaarichi Rinarizutakaarichi втянувшийся. ED В поисковиках тоже дилетант?

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

Звуковой сигнализатор поворотов (сельская конструкция)

Просмотр полной версии : Нужна схема подлючения зуммера к лампе давления и температуры. Как подключить помогите советом, так чтобы на пальцах. И самое интересное напрямую в мвгвзе пищал, а у меня нет на АКБ кидаю тоже только щелчок и усе.

Может такие повторители есть щелкающие и пищащие другие? Ну очень нужно пищалка на лапах, помогите, Други! С уважением, Сергей! Так или Ваш аккумулятор по проводам писк не передает : или саму пищалку подменили :.

Вам дорога в магазин и там разбираться. Проверяли-то именно то или из такого-же пакета? Если покупать в другом месте, а продается этого добра полно, надо знать следующее.

Этот как раз, при подаче постояннного напряжения будет щелкать. У него источник сигнала внутри и для работы необходимо только постоянное напряжение. Необходимо знать рабочее напряжение. Те, которые указал — на 12 вольт, а есть еще и на 1. Кстати, на боку того чуда, что Вы купили, маркировка какая есть? Вам или именно с конкретным образцом еще при покупке не повезло, или полярность перепутали.

Себе кстати я давно поставил звуковое реле от зила, видом оно как реле обычное только при подаче напряжения противно пищит-дребезжит, на камазах с завода стоят такие вроде только 24в, а это от зила 12в. Должно работать. Выяснил причину почему не работало первоначально, оказывается была перепутана полярность в самом генераторе звука FXP. А так работает все нормально в параллели с лампой. Всем спасибо за советы. Перевод: zCarot.

Звуковой сигнализатор на пьезоизлучателе

А как сделать 50Гц на выходе? Схема паяльника Как Автор: fly. Очень часто в автомобиле приходится проверять проводку и в следствии того что напряжение сети всего 12 Вольт постоянного тока , обычные средства, такие как отвертка-индикатор с неоновой газоразрядной лампочкой. Такие индикаторы обычно рассчитаны на срабатывание при минимальном напряжении 60 Вольт.

Отчего горят пищалки?

Просмотр полной версии : Нужна схема подлючения зуммера к лампе давления и температуры. Как подключить помогите советом, так чтобы на пальцах. И самое интересное напрямую в мвгвзе пищал, а у меня нет на АКБ кидаю тоже только щелчок и усе. Может такие повторители есть щелкающие и пищащие другие? Ну очень нужно пищалка на лапах, помогите, Други! С уважением, Сергей! Так или Ваш аккумулятор по проводам писк не передает : или саму пищалку подменили :. Вам дорога в магазин и там разбираться. Проверяли-то именно то или из такого-же пакета? Если покупать в другом месте, а продается этого добра полно, надо знать следующее.

Схема пищалки

Схема пищалки на 12 вольт

Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль? Страницы: Пред. Сообщений: Регистрация: Итог темы — нечего пользоваться дешевыми усилителями или устройствами у которых нет этих функций , или не забывайте при включении усилителя или смене режимов все ручки громкости поставить на минимум.

Пищалка – пьезодинамик Ардуино

Наконец-то меня выписали из больнички, и не успел я прийти в себя, как тут же ко мне обратился знакомый с просьбой заставить спикер из ПК пищать. Он сказал что хочет поставить пищалку в свой мультиметр, но вот беда, при простой подаче напряжения на спикер он молчит как партизан. Зачем ему это и почему он не купит нормальной мультиметр я расспрашивать не стал, пусть что хочет делает с ним, а я хоть руки разомну. Как уже стало понятно, если подавать на спикер прямое постоянное напряжение, то он не будет пищать от слова совсем. Оно и понятно, это ведь обычный маленький динамик, но из за очень низкого качества звука его прозвали пищалкой. Чтоб заставить его издавать звук на него нужно подать не прямое напряжение, а высокочастотные импульсы.

forum.skoda-club.ru

Резистор R1 создает смещение на базу биполярного транзистора VT1. А с помощью конденсатора C1 проходит цепь обратной связи. Динамик включен в коллектурную цепь второго транзистора. Частоту звука можно регулировать подбором конденсатора C1. Лучше всего использовать комплиментарную пару транзисторов это транзисторы с одинаковыми параметрами но разной проводимостью. Емкость может быть любой с номиналом в диапазоне от 10 до наноФарад.

Именно на частоте максимума, называемой резонансной частотой, от пьезоизлучателя можно добиться наибольшей громкости. Обычно пьезоизлучатель подключают к микроконтроллеру по самой простой схеме. Один вывод излучателя сажают на землю, другой через резистор подсоединяют к микроконтроллеру. Tagged under пьезоизлучатель подключение пьезоизлучателя пьезодинамик пьезоэлектрического преобразователя.

Новые книги Шпионские штучки: Новое и лучшее схем для радиолюбителей: Шпионские штучки и не только 2-е издание Arduino для изобретателей. Обучение электронике на 10 занимательных проектах Конструируем роботов. Руководство для начинающих Компьютер в лаборатории радиолюбителя Радиоконструктор 3 и 4 Шпионские штучки и защита от них. Сборник 19 книг Занимательная электроника и электротехника для начинающих и не только Arduino для начинающих: самый простой пошаговый самоучитель Радиоконструктор 1 Обновления Подавитель сотовой связи большой мощности.

Пищалка на Ардуино, которую часто еще называют зуммером, пьезодинамиком или даже баззером — частый гость в DIY проектах. Этот простой электронный компонент достаточно легко подключается к платам Arduino, поэтому вы можете быстро заставить вашу схему издавать нужные звуки — сигнализировать, пищать или вполне сносно проигрывать мелодию. В данной статье расскажем про отличие активных и пассивных зуммеров, разберем схему подключения пьезоэлемента к плате Ардуино и покажем пример скетча для управления пищалкой. А еще вы найдете пример мелодии, которыми cможете снабдить свой проект. Зуммер, пьезопищалка — все это названия одного устройства.

Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли? Звуковой сигнализатор включенных габаритов автомобиля: три детали!

На что способен PC Speaker

Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества призван раскрыть многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.

Устройство PC Speaker

Технически спикер представляет собой небольшой динамик или пьезоизлучатель, напрямую управляемый один из каналов системного таймера 8253, делящего входную тактовую частоту 1.19 МГц на задаваемое программой 16-битное значение. Для получения звука используется режим счёта, при котором таймер выдаёт меандр, то есть квадратную волну. Это небольшой, но всё же шаг вперёд по сравнению со звуком более ранних или бюджетных компьютеров типа Apple II и ZX Spectrum, где динамик подключался просто к однобитному порту ввода-вывода, а генерацией звука обязан был заниматься процессор. Использование канала таймера позволяет процессору просто выбрать нужную высоту звука и продолжать заниматься другими делами. Однако, процессор может программно синтезировать разнообразные по характеру звуки и настоящее многоголосие. PC Speaker же не может звучать громче или тише, мягче или ярче. Всё, на что он способен без постоянного вмешательства процессора — пищать или не пищать с заданной высотой звука одним и тем же неизменным тембром.

При проигрывании звуковых эффектов или музыки процессор обновляет состояние спикера — включает-выключает звук и изменяет его высоту — через некоторые промежутки времени. Как правило, эти изменения происходят в прерывании от нулевого канала того же системного таймера. Стандартно это 18.2 Гц, но игры нередко меняют это значение в сторону увеличения, в диапазоне от 30 до 200 гц, в зависимости от игры.

Эффективный диапазон доступных спикеру частот составляет примерно 100..2000 герц. Хотя можно задавать и другие частоты, за пределами указанного диапазона начинаются разнообразные проблемы. Во-первых, используемые динамики сами по себе плохо воспроизводят эти частоты. Во-вторых, выше 2000 гц начинается заметное отклонение возможных частот от частотами нот, а когда частота звука опускается ниже частоты обновления состояния спикера, обновления начинают срабатывать с запозданием — таймер не обновляет делитель частоты до тех пор, пока не закончится период счёта с предыдущим делителем.

Одноголосое многоголосие

Так как спикер способен воспроизводить только один звуковой канал или «голос», то есть только одну частоту в один момент времени, а для музыкальных целей этого очень мало, программисты и авторы музыки изыскивали способы получить мнимое или настоящее многоголосие. Можно выделить три основных подхода.

В первом подходе спикер генерирует звук как обычно, проигрыватель музыки обновляет частоту звука по таймеру с некоторой частотой и почти не нагружает процессор. Но при этом одновременно проигрываются два-три виртуальных канала с разными партиями, а значения частоты и включения-выключения звука по очереди выводятся с них на реальный спикер в каждом обновлении. Например, при двух каналах в первом обновлении выводится звук с первого виртуального канала, а в следующем — со второго. Подобным образом реализована полифония в играх Lotus III и Xenon 2. Так как зачастую один виртуальный канал играет партию баса, а другой мелодию, и эти партии имеют паузы, получается чередование либо далеко отстоящих друг от друга нот, либо чередование ноты и тишины, что приводит к постоянному треску, неприятному для уха. Уменьшить его можно за счёт отказа от пауз в партиях, как в Golden Axe, что существенно ухудшает выразительные средства (паузы в музыке важны настолько же, насколько важны ноты), либо за счёт отключения чередования каналов в моменты, когда в одном из них пауза, что даёт более чистое звучание одиночных нот, как в Stunts.

Второй подход можно наблюдать в играх Lucas Art, в которых качеству спикерных версий музыкального сопровождения традиционно уделялось больше внимания. Как правило в них звучит преимущественно одноголосая мелодия с редкими вставками разнесённых по времени басовых и ритмических элементов, прерываемая очень короткими и отрывистыми звуками партии второго, вспомогательного канала, например арпеджио или ударными. Иначе говоря, каналы чередуются не постоянно, а только в короткие моменты времени, когда второй голос заглушает первый. Примеры можно слышать в играх Monkey Island, Loom, Indiana Jones, и пожалуй самый продвинутый вариант аранжировки в Zak McKracken and the Alien Mindbenders. Это создаёт более убедительную и приятную для слуха иллюзию полифонии, хотя и довольно ограниченную.

В третьем подходе спикер не генерирует звук сам по себе, а используется как ЦАП, через который воспроизводится программно синтезируемый процессором звук или оцифровки. Этот процесс требует значительных вычислительных ресурсов, практически полностью загружая работой обычный 8086, поэтому метод обрёл популярность с распространением 80386. Качество проигрываемого таким образом звука невысоко и объективно уступает даже простейшему самодельному Covox из горсти резисторов, но на тот момент это было впечатляющим достижением, на одну из реализаций которого, RealSound, даже был оформлен патент и велось сублицензирование технологии.

Превращение спикера в ЦАП может быть выполнено простым включением-выключением звука при запрещённом счёте, что даёт простейший 1-битный ЦАП, либо использованием звукового канала таймера для генерации коротких импульсов различной длины на задаваемой системным таймером частоте (ШИМ), что превращает его в более качественный 6-битный ЦАП. Первый вариант можно слышать в многоканальной музыке в играх Fantasy World Dizzy и Hard Drivin’, второй чаще применялся для воспроизведения музыки на основе сэмплов, например, в Pinball Dreams. Также он использовался в таких занимательных проектах прошлого, как TEMU и VSB — программных эмуляторах трёхканального звукового чипа Tandy и цифровой части Sound Blaster, позволяющих в отсутствие этих устройств выводить предназначенный им звук через спикер (требуется 386SX и выше).

Альбом и история создания

Изначально плана делать именно музыкальный альбом у меня не было. Был творческий поиск аудиовизуального образа для проекта игры со стилизацией под псевдографические игры эпохи XT, и для максимального аутентичного образа возникла идея написать не просто стилизацию, а музыку, действительно возможную на PC Speaker, следующую классической музыкальной формуле 8-битных игр — зацикленные треки продолжительностью около минуты. Использовать цифровой звук или программный синтез мне не хотелось, так как результат едва ли соответствовал бы духу эпохи, и не обладал бы особым характером. Одноголосые же мелодии были предметом моего интереса со времён ZX Spectrum и знакомства с играми Ping Pong, Stardust, Score 3020. И раз уж выдался такой случай, захотелось попробовать написать именно одноголосую музыку, но получить какой-то необычный результат за счёт аранжировки — заманчивый вызов для композитора.

Работа над музыкой увлекла даже больше, чем работа над игрой. В процессе горения идеей был разработан и опубликован VSTi плагин PCSPE, сделано несколько набросков мелодий и пробных кавер-версий старых треков, чтобы развить технику работы с одноголосыми аранжировками и найти общие решения по звуку. Позже стало ясно, что результат всё же не соответствует видению игрового проекта, да и сам проект постепенно ушёл в стол. Но музыкальный материал остался, а услышанный потенциал наводил на мысль, что было бы неплохо по-быстрому оформить его в виде небольшого отдельного сборника мелодий для MS-DOS, хотя бы в качестве демонстрации возможностей плагина.

По-быстрому не получилось, дело затянулось, несколько треков переросло в несколько десятков, сборник случайных мелодий эволюционировал в тематический альбом, планы менялись, сроки сдвигались. В итоге завершение задумки заняло полтора года, с июля 2017 до января 2019 года. За это время я успел сделать AONDEMO и написать для него трек (звуковое железо АОН практически повторяет PC Speaker), а также поучаствовать в разработке звукового кода и утилит для игры Planet X3, куда в качестве титульного трека также вошёл самый первый написанный для сборника трек.

Завершение проекта постоянно откладывалось, в него добавлялись всё новые и новые треки, пока все исходные идеи и наброски не были полностью исчерпаны. В конечном виде альбом включил 23 трека, разделённых на три группы.

Сторона A содержит 16 основных треков, более-менее связанных общей темой и звучанием. По большей части они были сочинены специально для альбома, с нуля или на основе старого материала, который хорошо подошёл для одноголосой аранжировки. Принцип отбора в эту группу был в оригинальности и более удачной, как мне показалось, аранжировке в выбранных ограничениях, по сравнению с прочими треками.

Сторона B включила 6 треков, предположительно менее удачных, которые являлись кавер-версиями моих старых работ для других платформ, или были основаны на более-менее проработанном старом материале, изначально предполагавшем совсем другие форматы — от XM-модуля до поп-панк песни. Сюда же был включён трек, уже засветившийся в Planet X3.

Сторона X включила трек из AONDEMO с минимальными изменениями. Такое отделение сделано в качестве шутки юмора.

Сам альбом выполнен в виде программы-проигрывателя для MS-DOS 3.3 и выше, которая запустится на IBM PC XT при наличии хотя бы 256КБ ОЗУ и видеоадаптера CGA. Так как оригинальная карта CGA подвержена так называемому «снегу», визуальному артефакту при попытке обновления экрана во время хода луча по растру, программа представлена в двух версиях — sbx.com без эффекта анализатора спектра, но и без снега, и sb.com с таковым эффектом. Для более плавной отрисовки анализатора желательно иметь процессор помощнее. Разумеется, боле современные компьютеры также сгодятся, например, с загрузкой FreeDOS с USB, равно как и эмуляция DosBox.

Музыкальная составляющая

В альбоме не применяется никаких программных трюков, типа синтеза звука силами процессора и использования спикера в качестве ЦАП. Технология самая традиционная — генерируемая системным таймером строго монофоническая квадратная волна, с обновлением высоты звука с относительно большой, но не из ряда вон выходящей частотой 120 Гц, что вполне по силам классическому XT и оставляет достаточно процессорного времени для выполнения других задач, помимо проигрывания музыки.

Весь секрет в особом подходе к написанию мелодий и аранжировок. Здесь очень помог предшествующий опыт в разных смежных областях — опыт написания классического чиптюна для звуковых чипов прошлого, в котором часто приходится совмещать несколько партий в одном канале методом чередования и наложения; опыт разработки звуковых движков для игр на старых компьютерах, где звуковые эффекты заимствуют каналы у музыки, заглушая её; а также опыт сочинения оригинальной музыки для дисковода. Как выяснилось позже, по сути я развивал подход к спикерной музыке, применявшийся Lucas Art, хотя на момент начала работы слышал только тему из Monkey Island.

Одна из интересных проблем, которую понадобилось решить практически в начале работы — инструменты ударных и перкуссии. В чиптюне они как правило делаются с применением шумового канала, но возможности проигрывать шум на спикере при частоте обновления порядка десятков-сотен герц нет.

Бас-бочка и томы неплохо получаются и без шума, в виде простых слайдов вниз с разной скоростью и длительностью — бочка побыстрее и покороче от низкой ноты, томы помедленнее и подлиннее от более высоких нот. А вот главный ударный инструмент, малый (рабочий) барабан, в виде простого слайда звучит неубедительно и не прорезает загруженный другими элементами микс. Здесь сработал трюк, часто встречающийся в имитации рабочего барабана на SID и AY-3-8910 — кратковременное выключение звука в начале слайда, создающее эффект дроби. Это вносит в звучание достаточное отличие от других перкуссионных инструментов, а также улучшает заметность барабана в миксе. Особенно это проявляется в связке со свойственными реальному спикеру резонансами.

По причине отсутствия шума пришлось отказаться от любых хэтов. Для более разнообразного и интересного звучания инструменты ударных различаются между треками. Где-то они протяжённее, где-то отрывистее, звучат выше или ниже, иногда присутствуют дополнительные элементы.

В процессе работы над музыкой были выработаны универсальные приёмы, пригодные для написания одноголосых аранжировок для любых монофонических устройств, не имеющих управления громкостью, будь то музыкальная открытка, ЧПУ станок или катушка Тесла. Среди них:

  • Особенность человеческого слуха, когда предположительно более громкий звук маскирует более тихие звуки. Например, удар барабана или нота центральной мелодии — они отвлекают на себя внимание и делают малозаметным кратковременное пропадание остальных партий.
  • Аранжировка, в которой присутствует достаточно пауз между нотами. В особенности это касается вступительных частей. В эти моменты составляющие хорошо слышны по отдельности и получают возможность запомниться, чтобы по ходу развития трека, когда аранжировка станет плотнее, мозг продолжал опознавать наличие этих элементов, даже если они стали едва слышны в миксе.
  • Сочинение мелодий, в которых значительная часть нот приходится на слабую долю, а также смещение начала нот относительно сетки метра. Это позволяет нотам мелодии занимать места пауз в аккомпанименте, таким образом уменьшая наложение партий. В частности, это позволяет выиграть немного места для нот басовых партий, которым важно попадать в сильную долю. Это придаёт мелодиям сильное синкопирование, создаёт ощущение фанковости, что идёт на пользу их интересности.
  • Обычные чиптюновые арпеджио на разной скорости, включая очень быстрые арпеджио из двух нот на частоте чередования 120 гц. Вариации в скорости позволяют создавать элементы аранжировки с различным звучанием, что очень помогает при отсутствии тембральных выразительных средств — ведь все ноты имеют звучание одной и той же квадратной волны.
  • Повторяющиеся паузы в протяжённых звуках, например в солирующем инструменте, в которых слышны другие виртуальные каналы. Как правило такие инструменты начинаются с непрерывного звука, затем появляются паузы и их частота и длина постепенно увеличиваются, что является своего рода имитацией спадающей громкости.
  • Вариации длительности нот, включая очень короткие, для имитации разницы в громкости. Используется для подчёркивания пульсации в басовых партиях, где ноты, приходящиеся на сильную долю имеют увеличенную длительность, а также для создания эффекта эхо — когда партия с нотами одной длительности вторит себе, но с нотами существенно меньшей длительности.

Техническая составляющая

Другой ключевой момент в работе над альбомом — применение современных инструментов, делающих её значительно более комфортной и эффективной. Это привычная мне современная цифровая студия Reaper (программа, аналогичная FL Studio, Cubase и подобным) и набор самостоятельно разработанных VST-плагинов.

Подобный подход является экспериментальным, совершенно нетрадиционным для создания «тру-чиптюна», то есть музыки, предназначенной для воспроизведения на настоящем устройстве — обычно для этого применяются специальные программы-трекеры либо ручное набивание музыкальных данных. Разумеется, тот же самый результат можно получить и такими, более классическими средствами (что и было сделано для Planet X3), но это требует больше усилий и регулярного отвлечения от творческого процесса на чисто технические моменты.


Специально для создания спикерной музыки был разработан VSTi плагин PCSPE. Он эмулирует железо PC Speaker, позволяя сразу слышать близкий к реальному результат, а также реализует систему чиптюновых инструментов, подобные тем, что используются в трекерах для различных звуковых чипов. Огибающие виртуальной громкости (приоритета), арпеджио и изменения высоты звука задаются в виде строк текста с очень простым форматом, напоминающим язык музыкального программирования MML (родственник строк букв в операторе PLAY в BASIC). С помощью этих огибающих можно задавать, например, различные звуки ударных инструментов, или солирующий инструмент с постепенно нарастающим вибрато.

Но главной задачей плагина является автоматическое сведение нескольких входных MIDI-дорожек с разными партиями в конечный монофонический трек. Упомянутая виртуальная громкость инструментов является основой системы приоритетов. В один момент времени (период обновления состояния спикера) всегда звучит только инструмент с наибольшей текущей громкостью. Например, инструмент баса имеет громкость 2, мелодии — 6, а инструменты ударных имеют громкость 8 — значит, ноты мелодии будет заглушать ноты баса, а ударные будут заглушать и то и другое. Таким образом несколько одновременно звучащих музыкальных партий сводится в один канал спикера.

Плагин имеет функцию экспорта для дальнейшего использования музыки в реальных программах. Используется принцип лога: плагин всегда знает, какая частота выдаётся на эмулируемый спикер в каждый момент времени, и сколько времени проходит между её изменениями. При включении функции экспорта и проигрывании трека от начала до конца эти данные в реальном времени записываются в файл выбранного формата. Далее для воспроизведения музыки достаточно взять эти данные из файла и выводить на реальный спикер с требуемыми задержками.

Типичное чиптюновое арпеджио можно создавать в PCSPE классическим способом, соответствующей огибающей, задающей последовательность смещений в полутонах относительно базовой ноты. Но это требует постоянно переключать инструменты и держать в уме соответствие между инструментами и получаемыми аккордами. Проделывать это в современных DAW довольно неудобно.

Гораздо более удобный способ реализует другой мой VSTi плагин — арпеджиатор ChipArp, специально предназначенный для написания чиптюна и стилизаций. Он автоматически преобразует традиционные полифонические аккорды из входной MIDI-дорожки в арпеджио с заданными параметрами в выходной MIDI-дорожке, причём делает это на лету — можно играть аккорды на MIDI-клавиатуре и сразу же слышать арпеджио. В отличие от арпеджиаторов для современной электронной музыки, постоянно перезапускающих ноту с начала, этот плагин реализует арпеджио в виде питч-бендов относительно самой низкой ноты аккорда. Таким образом, арпеджио не нарушает протяжённое во времени звучание инструментов. Для полноценной работы этого плагина требуется поддержка установки широкого диапазона бендов и мгновенной реакции на бенды в используемом плагине синтезатора, что встречается нечасто, но все мои синтезаторы это поддерживают.

PCSPE и эмуляторы типа DosBox выдают идеализированную квадратную волну, заметно отличающуюся по звучанию от реального устройства. Крохотные системные динамики подвержены сильным резонансам и искажениям АЧХ, подчёркивающим транзиенты, то есть моменты включения и выключения звука или резкой смены частоты. В частности, это делает ударные на реальном спикере гораздо более выраженными в миксе, т.е. «пробивными». Для контроля и обращения подобной особенности на пользу аранжировке использовался бесплатный плагин NadIR и собственноручно записанные импульсы нескольких маленьких динамиков — аналогично тому, как для цифровой записи гитар используют импульсы реальных гитарных кабинетов.

Материалы

Проект был опубликован под открытой лицензией CC-BY, включая саму музыку, исходники плеера и проекты всех треков для Reaper. Таким образом, любой желающий волен делать любые производные продукты, как относительно музыкальной составляющей, так и кода. Все использовавшиеся при разработке инструменты также доступны вместе с исходниками:

Пищащий Динамик

EkLast

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

  • Ответов 123
  • Создана 8 г
  • Последний ответ 8 г
Топ авторов темы

receiver 9 постов

Hambaker 15 постов

mvkarp 17 постов

EkLast 42 постов

Популярные посты

Alien8989

Alien8989

Как у вас терпения на это хватает?? Я бы уже забанил за троллинг. Ну не может человек (даже в 8 классе) быть таким тупым!

Alien8989

Alien8989

К тебе даже участники в 3 раза старше на "вы" обращаются, а я лет на 10 точно старше!! Чему вас только учат в школе?? Если это даже не троллинг и слабое развитие серой массы присутствует, то не полени

BVI52

Уважаемые Мастера как это знакомо!Много лет пытаюсь заниматься с ребятами.Сейчас надо не только помочь,но и сделать за них.Только недавно перепаивал подводку к плате усилителя- не зачистил провода,пр

Изображения в теме

Сообщения

IMXO

10V, включите музыку через один из своих 5000 ламповых усилителей и измерьте переменное напряжение на аноде лампы первого каскада. Очень интересен результат. PS прости, ошибся, это кур у Вас 5000, а усилителей 75 штук. Или я опять что-то напутал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *