Публикация рабочей версии
Опубликуйте свое приложение или игру для всех в Google Play.
Используйте охват Google Play
Сделайте свое приложение или игру доступными более двум миллиардам пользователей во всем мире.
Минимизируйте риски с поэтапным внедрением
Поэтапно внедряйте обновления и выявляйте проблемы до того, как они коснутся пользователей.
Отслеживайте работу выпуска
Manage your rollouts by monitoring key release metrics on the Release dashboard
Рекомендации
Изучите отчеты о тестировании, прежде чем публиковать обновление своего приложения – так вы сможете выявить и устранить проблемы ещё до того, как с ними столкнутся пользователи.
Протестировав приложение, опубликуйте его рабочую версию для всех пользователей. Узнайте, какие статусы может иметь публикация и что происходит после загрузки приложения.
После того как загруженная версия приложения будет подтверждена, вы сможете сразу опубликовать ее или выбрать определенное время с помощью функции управляемой публикации.
Отслеживайте показатели Android Vitals опубликованного приложения, чтобы быстро выявлять проблемы, которые могут снизить его производительность на тех или иных устройствах или в определенных версиях Android.
Подробнее
Подготовка и запуск версий для выпуска
Перейдите в Справочный центр и узнайте, как управлять версиями приложений с помощью наборов Android App Bundle.
Просмотр данных приложения по выпускам
Сравнивайте конечные версии и анализируйте изменения показателей: установки, обновления, сбои, ошибки ANR, а также оценки и отзывы.
Успешный запуск и обновление приложений в Google Play
Посмотрите презентацию с Google I/O, посвященную использованию инструментов управления выпусками.
Выпуски с поэтапным внедрением
Узнайте о преимуществах поэтапного внедрения выпусков.
Выпуск с уверенностью
Добейтесь успеха с помощью инструментов и стратегий, которые позволяют эффективно публиковать приложения и выводить их на международный рынок.
Открытое тестирование
Получайте отзывы о качественных и количественных показателях приложения или игры от большого числа тестировщиков.
Закрытое тестирование
Предлагайте доверенным пользователям протестировать новые функции и получайте отзывы, которые не влияют на общедоступные оценки.
Внутреннее тестирование
Быстро распространяйте свое приложение среди доверенных тестировщиков, не дожидаясь результатов проверки. Используйте процессы сертификации сборки перед публикацией для более широкой аудитории.
Обзор магазинов приложений. Где публиковаться в 2023 году?
Такой вопрос все чаще звучит от заказчиков, которые обращаются к нам за разработкой. С одной стороны, на рынке лидируют Google Play Market и App Store. С другой — из-за проблем с оплатой получить лицензию разработчика на этих платформах стало куда сложнее.
Сегодня мы устроим обзор популярных сторов и выясним, стоит ли выпускать свой продукт где-то кроме сервисов от Google и Apple.
Начнем с одного из самых популярных сторов на данный момент.
История Google Play началась еще в 2008 году. Тогда он еще носил название Android Market и планировался как площадка для взаимодействия между разработчиками и пользователями телефонов на базе Android. В нем отсутствовала вменяемая система оплаты и базовая защита от вирусов.
С того времени многое изменилось. 6 марта 2012 года Google провели ребрендинг стора: почистили магазин от нежелательных приложений, изменили правила модерации, а название изменили на Google Play. Спустя пару лет «прикрутили» несколько дополнительных способов оплаты покупок (в том числе PayPal) и встроенный антивирус.
Из плюсов для разработчика от Google можно выделить:
- Невысокую комиссию. С января 2022 года платформа забирает себе всего 15% за продажи приложений и услуг;
- Встроенную систему безопасности, которая защищает пользователей от вирусов;
- Большая аудитория. Количество загрузок доходит до
А теперь к минусам:
- Техподдержка. Нередко разработчики жалуются, что не могут получить помощь от специалистов Google в спорных ситуациях;
- Оплата аккаунта разработчика. Проблема актуальна, если аккаунт зарегистрирован в России и Беларуси;
- Недружелюбная политика взаимодействия с пользователем. Google Play может отбраковать приложение после нескольких обновлений без объяснения причин. Причем, если верить комментариям техподдержки, платформа не обязана предупреждать заранее о грядущем удалении приложения;
- Консоль разработчика не работает без VPN;
10 июля 2008 года компания Apple представила магазин App Store, в котором было 500 приложений. Платформа распространена на территории 155 стран по всему миру.
Популярность App Store обусловлена в первую очередь закрытостью системы iOS. В отличие от Google Play не имеет конкурентов и является единственной площадкой для публикации приложений.
Плюсы площадки:
-
Смартфоны и планшеты на iOS занимают меньшую долю рынка по сравнению с Android, но при этом App Store все еще держит планку на уровне
Если не проводить отдельное исследование на соответствие приложения этим правилам, есть большой шанс просто не пройти модерацию. Подробнее об этом можно почитать в статье от наших аналитиков.
- Отзывчивая техподдержка, быстрое решение вопросов, возникающих у разработчиков.
- Необходимо регулярно оплачивать подписку Apple Developer — 99$ в год;
- Комиссия за покупку платных приложений и транзакции в них составляет 30%. На данный момент это самая большая комиссия среди сторов;
- Необходимость постоянной поддержки. Даже если проект доделан и изменять в нем ничего не нужно. App Store могут удалить приложение, в котором не было обновлений более 36 месяцев;
- Закрытость платформы и отсутствие альтернатив. Разработчикам приходится мириться с жесткими правилами и невыгодными условиями, если они не хотят потерять аудиторию пользователей компании Apple;
Русский аналог Google Play для Android. На данный момент доступна только бета-версия приложения с урезанным функционалом. Охват рынка небольшой и увеличивается медленно, но это не повод отказываться от платформы для релиза своего проекта.
- Для создания аккаунта разработчика достаточно верифицировать свои данные по паспорту, почте и номеру телефона. Сделать это может как юридическое, так и физическое лицо;
- Является бесплатным для разработчиков;
- Небольшая конкуренция. На момент написания статьи в маркете выпущено
- Узкая направленность. Согласно отчету VK Company, больше 50% скачанных приложений принадлежат банкам и финансовым организациям;
- Маленький охват целевой аудитории. Пользователи предпочитают использовать Google Play, если есть такая возможность;
- Находится на этапе бета-тестирования. В нем не реализована рейтинговая система, приложения не выводятся в топ из-за активности пользователей или высоких оценок;
RuStore — хорошая альтернатива, если нужно опубликовать приложение, которое не соответствует правилам других сторов (в частости Google Play). Платформа постоянно развивается и добавляет новые возможности для разработчиков. Например, открывает возможность для публикации зарубежных приложений.
Появился в 2011 году в ответ на отзыв лицензии Google у компании Huawei и получил широкое распространение в Китае. А начиная с 2018 года AppGallery стал единственным предустановленным стором на телефонах Huawei и Honor.
AppGallery ориентируется в первую очередь на китайский рынок, а потому там нельзя найти многих зарубежных приложений. Впрочем, это не помешало маркетплейсу достигнуть планки в
384 млрд скачиваний приложений в год.
-
Бесплатное создание аккаунта разработчика без подписок и единовременных взносов;
Система привлечения новых разработчиков. В первый год сотрудничества AppGallery отдает разработчикам 100% из прибыли. А со второго года комиссия составит всего 10%;
Посев нового мобильного приложения, куда опубликовать?
Сегодня хочу поделиться своей историей, а также узнать у Вас, куда опубликовать ссылку на свое новое приложение?
Все мы знаем, что после публикации приложения в Google Play или Apple Store, требуется посев, чтобы набрать первичную аудиторию для своего приложения / игры, и снять первые метрики.
На днях мы выпустили новую игру Bubble Shooter и решили рассказать Вам последовательность действий, или как собрать первые установки для приложения.
Про саму игру пару слов я писал в этой теме, сори что с другого аккаунта;(
P.S. Если будет интересно про ASO и Мотивированный трафик, пишите в комментариях.
Естественно первое, куда надо опубликовать питч вашей игры, это социальные сети. Вконтакте, фб, твиттер, одноклассники.
Попросить друзей и знакомых скачать и дать свою оценку, но это мнение иногда бывает не точным, ведь мало кто из друзей скажет правду.
4pda — пожалуй самое большое комьюнити разработчиков в рунете, отлично подойдет для старта, но жесткая модерация, не все приложения публикуют.
GameDev — имеется раздел «оцените», много обратной связи от пользователей и разработчиков.
Где размещать приложения, если не будет App Store и Google Play
О трансформации приложений, альтернативных магазинах и активизации мошенников
Месяц назад произошли первые удаления приложений из Google Play и App Store. Кажется, что полная блокировка не за горами. Сразу возникает вопрос: где будут находиться приложения, если популярные магазины начнут удалять все программы, сделанные в России. Команда Adventum объяснила Sostav, как брендам предоставлять приложения без привычных платформ.
Удаление из магазинов
Google Play и App Store делят большую часть рынка магазинов мобильных приложений. В апреле из них начали удаляться продукты банков из санкционного списка SDN (specially designated nationals — «специально назначенные лица»), в том числе ВТБ, Сбербанка и Альфа-Банка. Причём убирались как приложения онлайн-банкинга, так и инвестиционные проекты.
Особенно пошатнулась работа «ВТБ Онлайн». Пользователи iPhone при попытке запустить приложение видели сообщение о том, что версия устарела и её необходимо обновить. А поскольку «ВТБ Онлайн» больше не присутствует в App Store, выполнить апгрейд было невозможно.
Что рекомендуют владельцы приложений
Установленные до блокировки приложения продолжают работать. Банки стараются уведомлять клиентов о шагах, которые помогают использовать продукты и дальше:
- отключить автоматические обновления приложения;
- не удалять приложения с основного экрана;
- выключить функцию автоматического удаления приложений с устройства;
- пользоваться версией сайта, где есть все функции мобильного приложения;
- скачивать приложение по прямой ссылке с официального сайта банка (подходил для APK-файлов на Android)
Чтобы не потерять коммуникацию и сохранить качество обслуживания, банки переводят пользователей на мобильную версию сайта, трансформируя её в прогрессивное веб-приложение. Клиентам предлагается создать иконку на рабочем столе смартфона, которая имитирует привычное приложение.
Альтернативные магазины приложений
Приложения для Android можно разместить в AppGallery, Samsung Galaxy Store, Mi Store, GetApps, Aptoide, GetJar, Realme.
У альтернативных магазинов есть инструменты для продвижения приложений. Например, в AppGallery используется поисковый и медийный формат.
Методика продвижения в альтернативных магазинах схожа с классическим ASO (App Store Optimization), поэтому размещение может увеличить количество пользователей.
У приложений на базе iOS ситуация сложнее. Для продукции Apple трудно найти внешних дистрибьюторов, но есть способы загрузить любые неподписанные файлы с расширением «.IPA» с помощью AppCake.
Трансформация в прогрессивное веб-приложение
PWA (progressive web app) — технология в веб-разработке, с помощью которой можно трансформировать сайт в приложение. Пользователи открывают его в мобильном браузере без скачивания. При этом полностью сохраняется функциональность нативного приложения.
Получается, что даже при полной блокировке всех магазинов, можно будет сделать веб-версию по технологии PWA.
Дистрибуция приложения в формате APK
APK (Android Package) — формат файлов для операционных систем на базе Android, который используется магазинами приложений. Имеет расширение «.apk», например: «myApp.apk».
Компании могут распространять APK для скачивания и установки вручную. При этом важно объяснять пользователям, что загружать файлы можно только из проверенных источников. Мошенники уже начали имитировать приложения банков, чтобы похищать данные карт и распространять вредоносные программы.
Выводы
Чтобы сократить риски для компаний и их клиентов, нужно выполнить несколько шагов.