GPU-Z и опция PrefCap Reason
Возник вопрос исходя из скрина. Андервольтнул свою 1080, в целом все круто, стабильно, тихо и холодно. Но мучает вопрос по этой опции. Вот то что два цвета и два сокращения (Pwr.Vrel.) — это нормально?
Почему возник вопрос собственно. Я решил добить boost до 1822 Mhz, при ядре 1936 Mhz и в процессе этого, увидел что эта опция стала полностью зеленого цвета и сокращение стало одно Pwr.
Все что смог найти это расшифровку:
vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating perf is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating perf is limited by GPU utilization.
Вложения
serega
Знающий
- 18 Июл 2017
- #2
Возник вопрос исходя из скрина. Андервольтнул свою 1080, в целом все круто, стабильно, тихо и холодно. Но мучает вопрос по этой опции. Вот то что два цвета и и два сокращения (Pwr.Vrel.) — это нормально?
Почему возник вопрос собственно. Я решил добить boost до 1822 Mhz, при ядре 1936 Mhz и в процессе этого, увидел что эта опция стала полностью зеленого цвета и сокращение стало одно Pwr.
Все что смог найти это расшифровку:
vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating perf is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating perf is limited by GPU utilization.
Erebus
Бывалый
- 18 Июл 2017
- #3
serega
Знающий
- 18 Июл 2017
- #4
maxct
Бывалый
- 18 Июл 2017
- #5
Возник вопрос исходя из скрина. Андервольтнул свою 1080, в целом все круто, стабильно, тихо и холодно. Но мучает вопрос по этой опции. Вот то что два цвета и и два сокращения (Pwr.Vrel.) — это нормально?
Почему возник вопрос собственно. Я решил добить boost до 1822 Mhz, при ядре 1936 Mhz и в процессе этого, увидел что эта опция стала полностью зеленого цвета и сокращение стало одно Pwr.
Все что смог найти это расшифровку:
vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating perf is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating perf is limited by GPU utilization.
PWR: Ограничено предельной суммарной мощностью
Thrm: Ограничено температурным пределом
Vrel: Ограничено допустимым напряжением
VoP: Ограничено рабочим напряжением
Idle: Ограничено использование GPU
Вы урезали напряжение, вот она и упирается в ваш лимит. Если график енергопотребления не прыгает квадратами а в виде прямой, то все нормально. Я, например, ради максимальной эфективности поставил лимит на температуру которая меня устраивает (предварительно фан кулеров поставил на 90%).
demidM
Свой человек
- 19 Июл 2017
- #6
Пляшущий с бубном
- 19 Июл 2017
- #7
Erebus
Бывалый
- 19 Июл 2017
- #8
PWR: Ограничено предельной суммарной мощностью
Thrm: Ограничено температурным пределом
Vrel: Ограничено допустимым напряжением
VoP: Ограничено рабочим напряжением
Idle: Ограничено использование GPU
Вы урезали напряжение, вот она и упирается в ваш лимит. Если график енергопотребления не прыгает квадратами а в виде прямой, то все нормально. Я, например, ради максимальной эфективности поставил лимит на температуру которая меня устраивает (предварительно фан кулеров поставил на 90%).
Erebus
Бывалый
- 19 Июл 2017
- #9
Erebus
Бывалый
- 19 Июл 2017
- #10
Если кому-то интересно.
То я потратил около 2 часов, но добился того, чтобы в окошке этой опции ничего не было и более того я добился невероятных результатов для Зэке, всего выкрутив по ядру 31 Mhz, карл!
Вложения
Molodoi
Пляшущий с бубном
- 19 Июл 2017
- #11
Erebus
Бывалый
- 19 Июл 2017
- #12
Molodoi
Пляшущий с бубном
- 19 Июл 2017
- #13
Erebus
Бывалый
- 19 Июл 2017
- #14
Привет,
Первое что нужно сделать — это "пощупать" карту,а именно выяснить на какой частоте ядра, у неё будет пустое значение в PrefCap, более того оно должно устраивать Вас, но я считаю что не нужно выжимать соки из ВК, эти 25+- сол погоды не сделают, а карта будет при этом на пределе. В АБ жмёт ctrl+f и в открытом графике выставляем ровную линую с найденной частотой, к примеру 1911Mhz. Начинайте выставлять частоту примерно с 0.975V
Второе. После того как нашли нужную частоту ядра, уменьшаем вольтаж путём снижия с 0.975 и вниз, по шагам, давая ВК поработать на этой частоте/волтаже 10-15 мин, если всё в норме, то идем дальше, снижаем до м. вот тут зависит от Mhz по ядру, т.е. чем выше они, тем больше вольтажа нужно ВК. Как бы понятно, что при уменьшении вольтажа на ВК, уменьшается температура камня . Вобщем снижаете вы до значения 0.9V — это самое оптимальное, но к примеру при моих 1911 Mhz, вольтаж у меня 0.912, при 0.9 она отваливается, т.е. находите предел когда отваливается и повышаете на шаг перед пределом, тут я думаю всё понятно. Нашли значит Mhz по ядру, пустота в PrefCap температура упала, потребление упало ниже плинтуса, в моём случае 1080 потребляет всего 155-158 Ватт, при 565-570 сол и дальше ставите +500 по памяти, можно меньши или больше, смотрите уже по обстановке. Это то, что касается ювелирной настройки ВК и самое главное, точнее какой плюс в этом, в том, что ВК работает в очень щадящем режиме.
Третье. Температура. Как я добился 52-53 ночью и 54-55 днем при 2000 об/мин (55%) на асус рог стрикс 1080 спросите вы? Есть 4 фактора, которые повлияли на это:
1. Это Asus ROG Strix с её крутым охлаждением. Почитать можно в обзорах =)
2. Даунвольтинг. Снижается вольтаж на ядро, снижается потребление, снижается тепловыделение.
3. ВК у меня одна и установлена в игровом пк. Снизу, на расстоянии с палец я установил 150мм кулер от крышки системника, который дует примерно 1650 об/мин, второй я снял так же с корпуса, который обдувал HDD, диаметр у него 120 и крутится около 1450 об/мин, но установлен он немного под наклоном в задней части ВК т.е. обдувает её по диагонали, тем самым выгоняя теплый воздух из радиаторов. За счет этих нехитрых манипуляций я добился минус 5-6 С
4. Кондиционер в комнате, настроенный 22-23 С =)
За счёт всех этих пунктов я добился такой С, при таких показателях.
Хочу выразить особую благодарность человеку с ником d844.
Он очень помог мне разобраться в этом вопросе, а так же этому форуму, т.к. без него, я бы не познакомился с d844. =)
ps. Спустя месяц, мне удалось снизить вольтаж до 0.893V при повышении ядра всего на 16 Mhz! Память +500 , но тут важный момент , значение в 5006 Mhz по АБ, которое достигается путём увеличения памяти от номинальных — это нормальная частота в играх, которую достигает ВК сама, т.е. по сути имеем родные заводские показатели, при 550-570 сол. Скрин приложил.
Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса
Программа GPU-Z представляет собой уникальный софт, дающий подробнейшие сведения о вашей видеокарте. В основном, её используют продвинутые пользователи, которые хотят знать максимум информации о том модуле, который установлен в их компьютере. Работа с программой не вызывает никакого дискомфорта, но иногда достаточно сложно разобраться с тем, где и какая информация расположена. Если человек профессионал, он разберётся, а вот в случае с новичками не всё так однозначно.В данной статье я подробно расскажу о том, как пользоваться GPU Z, что позволит вам полностью изучить всё, что предлагает данная программа. Информация ниже разбита на блоки, чтобы вам было удобнее во всём ориентироваться.
Блок первый
В данном случае собрана в основном вся самая ключевая информация о вашем графическом модуле.
- Name. Отображается полное имя устройства в операционной системе. Параметр определяется драйверами. Стоит отметить, что опираться на эту информацию не всегда целесообразно. Дело в том, чтобы модель видеокарты отображалась правильно, в системе должны быть установлены на неё правильные драйвера.
- GPU. Отображается кодовое наименование графического процессора, которое использует непосредственно компания, производящая видеокарты.
- Revision. Это номер ревизии процессора, который так же задаётся производителем.
Обратите внимание! В данном моменте может не быть никакой информации. В таком случае знайте, что у вас установлен процессор ATI.
- Technology. Информация интерпретируется как производственный процесс, характерный для вашей видеокарты.
- GPU Die Size. Отображается площадь ядра процессора. Если видеокарта является интегрированной, вероятность отображения подобной информации очень низка.
- Release Date. Вписывается официальная дата релиза той модели видеокарты, которая вами используется в данный момент.
- Transistors Count. В строке будет показана информация относительно того, каково общее количество транзисторов, которые фактически присутствуют в процессоре графического ускорителя.
Блок второй
Следующий блок информации, который носит уже немного иной характер.
- BIOS Version. Тут отображена версия BIOS для вашего графического адаптера.
Обратите внимание! При необходимости вы можете данную информацию экспортировать в файл текстового формата. Для этого нужно лишь нажать не специальную кнопку. Помимо этого, есть возможность обновления базы данных разработчика в сети, это тоже делается в пару действий.
- UEFI. Собственно, на основе этого пункта вы узнаете, присутствует ли такое явление в вашем случае.
- Devise ID. Каждый производитель и отдельная модель видеокарты имеют уникальный идентификатор. В данной строке вы их найдёте.
- Subvendor. Ещё один пункт, где вы сможете увидеть идентификатор непосредственно производителя модуля. При этом он присваивается специальной ассоциацией PCI-SIG. Для каждой компании создаётся уникальный и неповторимый код.
- ROPs/TMUs. Данный информационный блок затрагивает вопрос производительности. Если говорить именно о технической стороне, то отображается количество блоков растровых операций, которое характерно именно для данной видеокарты.
- Bus Intefrace. Параметр касательно шины. Во-первых, вы можете без проблем узнать сведения непосредственно об интерфейсе системной шины. Во-вторых, есть информация о настройках пропускной способности.
- Shaders. Отображается точное количество шейдерных процессов. Помимо этого, вы можете узнать их тип, что тоже немаловажно.
- DirectX Support. Тут вы сможете увидеть версии DirectX. Помимо этого, есть доступ к информации о шейдерной модели, которая поддерживается установленной графической платой.
Обратите внимание! Нужно отметить тот факт, что в данном случае сведения отображаются не о тех версиях, которые установлены в вашей системе.
- Pixel Filtrate. Информация по поводу того, какое количество пикселей способна отрендерить видеокарта за одну секунду времени. Так как числа действительно огромные, используется конвертация. Например, 1 GPixel равен одному миллиарду пикселей.
- Texture Filtratre. Аналогичный пункт по отношению к предыдущему, но тут отображается количество текстелей, которые обрабатываются графическим адаптером за одну секунду времени.
Блок третий
Данный блок содержит достаточно большое количество различных параметров, связанных непосредственно с производительностью видеокарты, которая подключена к вашему компьютеру и в данный момент анализируется.
- Memory Type. Тут вы сможете увидеть то, какой тип памяти у вашего видеоадаптера.
- Bus Width. Один из важнейших показателей в плане производительности. Он указывает ширину между графическим процессором, а также видеопамятью. Если говорить другими словами, это ширина шины.
Обратите внимание! Показатель играет действительно важную роль, так как он определяет то, какое количество информации в единицу времени сможет передавать ваша видеокарта. Чем больше тут число, тем лучше, так как модуль качественнее реализует все свои возможности и обеспечивает больше мощности.
- Memory Size. Тут вы получите данные касательно общего набора набортной памяти в графическом адаптере. В том случае, если в строке не указано значение, есть два варианта. Во-первых, у вас может быть установлена интегрированная видеокарта. Во-вторых, возможно, для компьютера характерна многоядерная система.
- Bandwidth. Тут вы можете увидеть эффективную пропускную способность шины вашей модели видеокарты. Речь идёт о передаче данных между видеопамятью, а также графическим процессором.
- Driver Version. Тут совмещено сразу два показателя. Во-первых, вы увидите актуальную версию драйвера, который установлен в данный момент времени. Во-вторых, отображена версия операционной системы вашего компьютера. Для удобства пишется даже разрядность.
- GPU Glock. Напротив этого пункта вы найдёте показатель выбранной частоты процессора. Он отображается для производительного режима функционирования графической карты, характеристики которой рассматриваются.
- Memory. Всё по аналогии с предыдущим вариантом, только теперь вы получаете сведения о частоте видеопамяти для производительного режима видеоадаптера.
- Shader. Как и в предыдущих двух случаях, параметр рассчитан для производительного режима работы модуля. Но в данной ситуации вы получаете сведения касательно выбранной частоты шейдеров.
Важно! В том случае, если напротив пункта нет никаких данных, нужно понимать, что у вас либо карта ATI, либо интегрированный модуль. В таких случаях шейдерные процессоры работают на частоте ядра.
Блок четвертый
Продолжая разбирать структуру данных, предоставляемых программой GPU-Z, необходимо выделить последние пункты, относящиеся к разделу «Graphics Card».
- Default Clock. Тут вы увидите то, какую исходную частоту графического процессора имеет ваша видеокарта без учёта разгона.
- Memory. Всё то же самое, как и в пункте выше, информация о видеоадаптере без учёта разгона. Только в этот раз отображается исходная частота памяти.
- Shader. В этой графе есть сведения об исходной частоте шейдеров без учёта разнога видеокарты. Чтобы понимать, почему показатель может отсутствовать, прочитайте информацию, расположенную выше на несколько абзацев.
Есть ещё и нижняя панель, где отображается ряд возможностей видеокарты. Например, вы узнаете, доступны ли технологии OpenCL, NVIDIA CUDA, DirectX Compute. Помимо этого, есть информация о том, доступно ли аппаратное ускорение NVIDIA PhysX.
Блок пятый
Теперь речь будет идти уже о соседней вкладке с названием «Sensors». Если говорить о сути, то вы сможете наблюдать данные, получаемые с датчиков графической платы, в режиме реального времени. Очень удобно для тестирования того, как изменяется нагрузка на модуль при работе с теми или иными программами. Вот основные параметры:
- PGU Core Clock. Видно то, как изменяется текущая выбранная частота процессора для производительного режима функционирования.
- GPU Memory Clock. Тут вы сможете видеть то, какую в данный момент времени частоту памяти имеет ваша видеокарта.
- GPU Temperature. Предлагается узнать, какую температуру имеет графический процессор.
- GPU Load. Обобщённый параметр, который сообщает о загруженности модуля.
Обратите внимание! Показатель высчитывается в процентах для максимальной наглядности.
- Memory Usage. Отражена загруженность видеопамяти вашего графического адаптера. Показатель выражен в мегабайтах.
Все данные, описанные в пятом блоке, вы можете сохранить в специальный лог-файл. Для реализации задумки достаточно активировать опцию «Log to file» в нижней части окна.
Блок шестой
Последний блок, где рассматривается третья вкладка программы GPU-Z под названием «Validation». Если коротко, тут вы можете связаться с разработчиком, если вам есть что сказать. Например, вы могли обнаружить ошибку в работе софта. Помимо этого, можно просто задать интересующий вас вопрос.
Важно! В нижней части есть кнопка переключения между видеокартами, если в вашей системе их сразу две.
Положительные стороны
Программа GPU-Z занимает минимум места на вашем компьютере и совсем не потребляет системных ресурсов. Самый большой плюс в огромной информативности. Сведения предстaвлены в доступном виде, хорошо структурирoваны.
Даже с учётом того факта, что поля не переводятся, вы легко разберётесь, где и что указaно. Расшифровка, описанная выше, вам в этом поможет.
Отрицательные стороны
У данной программы нет минусов. Один лишь минимальный недостаток может проявиться в том, что иногда нельзя точно определить некоторые параметры. Но это скорее вина изготовителя, который в недостаточной степени идентифицировал устройство.
Заключение
GPU-Z можно считaть эталоном информативности, если вы хотите получить сведения касательно видеокарты, которая устанoвлена в вашем компьютере или ноутбуке. Надеюсь, что данная статья оказалась вам полезной и теперь вы знаете, как пользоваться GPU Z.
PerfCap Reasons [GPU-z]
Below are the PerfCap Reasons, along with a brief description to do with what is causing them.
vRel = Reliability. Indicating performance is limited by voltage reliability.
VOp = Operating. Indicating performance is limited by max operating voltage(Hardware Limit).
Pwr = Power. Indicating performance is limited by total power limit.
Thrm = Thermal. Indicating performance is limited by temperature limit.
Util = Utilization. Indicating performance is limited by GPU utilization.
Example here, GPU is not being used, however GPU-z has woken the device. The GPU is not at a higher speed because the GPU usage is low. PerfCap Reason shown in the blue outline below.
looniam
Remember the golden rule of statistics: A personal sample size of one is a sufficient basis upon which to draw universal conclusions.
CPU: i7-3770K | Motherboard: Asus P8Z77-V Pro | GPU: EVGA 980TI SC+ | RAM: 16Gb PNY ddr3 1866 | Hard Drive: PNY 1311 240Gb | Hard Drive: 1 TB Seagate | Hard Drive: 3 TB WD Blue | Optical Drive: DVD DVDRW+/- | Power Supply: EVGA SuperNova 750 G2 | Cooling: EKWB P280 kit | Cooling: EK-VGA supremacy | Case: Stryker M [hammered and drilled] | Operating System: Win X | Monitor: LG 24MC57HQ-P | Keyboard: Ducky Zero [blues] | Mouse: corsair M65 | Audio: SB Recon3D | Audio: Klipsch ProMedia 2.1
PedroC1999
You get 3 cookies, I am proud.
Nice overclock too!
jlhawn
looniam
Remember the golden rule of statistics: A personal sample size of one is a sufficient basis upon which to draw universal conclusions.
CPU: i7-3770K | Motherboard: Asus P8Z77-V Pro | GPU: EVGA 980TI SC+ | RAM: 16Gb PNY ddr3 1866 | Hard Drive: PNY 1311 240Gb | Hard Drive: 1 TB Seagate | Hard Drive: 3 TB WD Blue | Optical Drive: DVD DVDRW+/- | Power Supply: EVGA SuperNova 750 G2 | Cooling: EKWB P280 kit | Cooling: EK-VGA supremacy | Case: Stryker M [hammered and drilled] | Operating System: Win X | Monitor: LG 24MC57HQ-P | Keyboard: Ducky Zero [blues] | Mouse: corsair M65 | Audio: SB Recon3D | Audio: Klipsch ProMedia 2.1
jlhawn
Originally Posted by looniam
thanks i was hungry but unfortunately that clock speed isn't game or benchmark stable
PedroC1999
Originally Posted by jlhawn
so per your list my gpu is not being used while gaming?
my gpu-z readings while gaming
Originally Posted by jlhawn
what brand of 980ti do you have?
my PNY 980 is stable at the over clock I have shown in my gpu-z readings.
your 980ti should be also.
EVGA Hybrid, 1460Mhz at stock 1.199v is my daily OC.
1500Mhz is stable at 1.255v, havn't tried anything else, but assume 1530 is stable at 1.278v which is the max
jlhawn
Originally Posted by PedroC1999
It is, except at the time of writing, you were not in game, and so the card was not being used. Hover your mouse earlier on to check what it was ta during gaming.
EVGA Hybrid, 1460Mhz at stock 1.199v is my daily OC.
1500Mhz is stable at 1.255v, havn't tried anything else, but assume 1530 is stable at 1.278v which is the max
PedroC1999
The 980 and below uses a Core different to the Ti's GM200.
The 980Ti is based on the GM200 found in the Titan, whereas the 980 and below are GM206.
They use different base clock speeds and in general run at a faster speed than the GM200 equivalents even when overclocked. RAM remains the same other than select TI's that use Hynix instead of Elpida.
looniam
just ignore my image — i modded my bios for gaming and was having some fun in afterburner to post that.
found what the max core speed my card does for that voltage then bumped down 26Mhz (two boost bins) for "game stable" regardless of driver version. yeah, i have had a drive spit out what was a stable OC before.
Remember the golden rule of statistics: A personal sample size of one is a sufficient basis upon which to draw universal conclusions.
CPU: i7-3770K | Motherboard: Asus P8Z77-V Pro | GPU: EVGA 980TI SC+ | RAM: 16Gb PNY ddr3 1866 | Hard Drive: PNY 1311 240Gb | Hard Drive: 1 TB Seagate | Hard Drive: 3 TB WD Blue | Optical Drive: DVD DVDRW+/- | Power Supply: EVGA SuperNova 750 G2 | Cooling: EKWB P280 kit | Cooling: EK-VGA supremacy | Case: Stryker M [hammered and drilled] | Operating System: Win X | Monitor: LG 24MC57HQ-P | Keyboard: Ducky Zero [blues] | Mouse: corsair M65 | Audio: SB Recon3D | Audio: Klipsch ProMedia 2.1
Question in relation to Vrel and VOp in GPU Z and gpu usage in games
So i've been using gpuz to monitor a lot of things on my new ASUS TUF RTX 3080 and I've noticed in games I often see GPU Usage drop in odd places, gpu Z is always reporting these 3 things in that scenario
vRel = Reliability. Indicating perf is limited by reliability voltage.
VOp = Operating. Indicating perf is limited by max operating voltage.
Pwr = Power. Indicating perf is limited by total power limit.
Pwr I get, but the VOp and Vrel seems interesting? For example in the HZD benchmark tool, gpu usage will be like 99% and odd bits it drops down to 83% at those times, all 3 of the above are displayed. What is the reason for that?
vREL usually happens when the GPU is not at max load and you are NOT power limited (e.g. not being fully utilized) and can't boost higher because the boost clocks are limited by voltage, although it can happen at max load also. I believe this depends on the current shape of the curve. I could be wrong here, but I believe a non power limited 1.050v will NOT show VREL, but 1.062v will.
vOP simply means the v/f curve is at its max operating voltage tier (usually this is the 1.081v-1.10v voltage tier). Under most conditions, you won't see vOP unless you set the voltage slider to 100% in MSI Afterburner (this slider just tells it to use the entire curve, up to the max voltage allowed by silicon, which is 1.10v. Which voltage gets selected depends on the shape of the curve; only the left most voltage point on the current tier will be used).
It is possible to get vOP at 0% on the voltage slider but that is very rare, as usually the last tier won't go lower than 1.075v, and it's normally capped at 1.062v without the slider.