Что такое блики в играх
Перейти к содержимому

Что такое блики в играх

  • автор:

Как создать эффект бликов на линзах — подробный туториал Статьи редакции

Для всех, кто хочет повторить впечатляющие блики из Cyberpunk 2077.

Блики на линзах — это фотографический артефакт, который возникает при взаимодействии объектива и света. Этот эффект также встречается в играх — разработчики сознательно добавляют его по нескольким причинам:

  • он увеличивает яркость и динамический диапазон изображения;
  • блики усиливают погружение, так как позволяют ощутить «физичность» камеры;
  • эффект может играть важную стилистическую или драматическую роль. Также его можно использовать в качестве игровой механики: к примеру, блики могут ослеплять игрока.

Разработчик Джон Чепмен в 2013 году опубликовал в своём блоге подробный туториал, в котором рассказал, как реализовать эффект бликов в игре. Автор поделился нужным кодом, а также дал описание к каждому этапу создания бликов. Мы выбрали из текста главное.

Традиционно для создания бликов применяют спрайты, так как их легко настраивать, а также они выглядят достаточно реалистично. Но для их корректной работы нужно использовать occlusion-данные, что может усложнить задачу. Чепмен предложил иной подход, который не даёт таких же реалистичных результатов, но может частично заменить спрайты.

На первом этапе важно определить самые яркие пиксели на оригинальном изображении, чтобы на их основе сделать блики. Также нужно использовать даунсемплинг для оптимизации. Самый простой и гибкий способ — применить scale и bias.

Эффект можно настроить с помощью параметров scale и bias: результат сильно зависит от динамического диапазона, а также интенсивности бликов. Следите за тем, чтобы они получились не слишком яркими.

Блики на линзах обычно вращаются вокруг центра изображения. Чтобы имитировать эту особенность, можно просто перевернуть результат предыдущего этапа по горизонтали и вертикали:

Следующий шаг: создание «призраков» — повторяющихся бликов, которые появляются с противоположной стороны относительно центра изображения. Чтобы сделать их, нужно взять вектор, идущий от пикселя к центру экрана, а затем получить несколько сэмплов вдоль этого вектора.

6 Наиболее ужасных графических эффектов, которые нужно убрать

Jacques Brel

Визуальные эффекты – показатель моды. Они часто создаются инженерами графических движков, лишь ради того, чтобы внести что-то новое в их следущий продукт. Но то, что они поняли, как сделать что-то инновационное, не значит, что это самое «новое» несёт в себе какую-то художественную ценность. На деле же, новые эффекты могут попросту мешать игроку наслаждаться игрой или даже заставлять его чувствовать себя плохо. Эта статья о тех эффектах, полностью убрав которые из игр очень и очень немногие огорчатся из-за их отстутствия. Давайте начнём с самых распространённых представителей.

Motion Blur

Скриншот говорит сам за себя. Это один из наиболее часто используемых и бесполезных визуальных эффектов на сегодня. Раньше он часто применялся в гоночных играх во время резкого ускорения, сейчас же, в тех же гоночных играх он применяется на перманентной основе. И ладно, если бы он использовался только в рейсингах, но сейчас его впихивают в подавляющее большинство шутеров от первого и третьего лица. Он возникает просто во время поворота камеры. MotionBlurсмазывает окружающий мир в кашу, создаёт чувство дискомфорта и никоим образом не улучшает внешний вид игры. Есть два типа MotionBlur’a: один – применяется ко всему окружающему миру, другой – только к персонажам. Второй вариант не так убог, как первый, но при этом абсолютно бессмыслененн. Мы можем наслаждаться гладким анимациям и плавным движением персонажей благодаря 60 кадрам в секунду и без убогого вазелинового эффекта.

(привет анти-мат) "Айболл" grime

На протяжении последних пары лет мы наблюдали за играми сквозь солидный слой пыли и грязи. И это не частицы пыли, что можно увидеть на солнечных лучах, это – довольно грязный, неаккуратно намазанный на ваши глаза слой какой-то хрени. Те пятнышки, что вы сейчас видите на скриншоте можно наблюдать абсолютно везде, они преломляют свет и загораживают обзор. Стремление к кинематографичности воодушевляет дизайнеров симулировать все (в том числе и те, что мешают) киношные эффекты, но когда ты играешь в FPS – ты играешь в FPS, а не снимаешь фильм. Этот эффект не даёт вам информации об окружающем мире, он затрудняет возможность распозновать объекты и часто подрывает целостность фантастических миров, которые нам пытаются преподнести игры. "айболл" grime часто умудряется заглянуть даже туда, где пресловутый эффект кинематографичности не нужен

Chromatic aberration

Мы говорили о том, что симулирование эффектов, которые присущи камере ни к чему хорошему не приводит. Но теперь, представьте, что вы играете не просто за камеру, а за старую полусломанную дешёвую камеру! Представили? А теперь поприветствуйте Chromaticaberration. Такое случается на старых или попросту хреновых камерах, которые не могут собрать в фокус точку из которой исходит свет. Как результат, мы видим разноцветную нечёткость по краям объектов цветов RGB. Если ваша камера начала вести себя подобным образом – это повод приобрести себе новую, но этот ублюдочный и бесполезный эффект всё чаще и чаще симулируется в играх. Он рушит ту тащетельно созданную игровую среду тем, что смазывает чёткие грани объектов и создаёт барьер между игроком и игровым миром. Вместо того, чтобы примерить на себе роль солдата, который спасает президента вы наблюдаете за тем, как какой-то солдат спасает президента. Тонкая разница, которая выбивает вас из повестования.

Film Grain

Шум. Представьте шипение плохого микрофона поверх звуков в игре, представьте, как это может раздражать. FilmGrain – это тоже самое от мира графических эффектов. Даже в играх, где подобный эффект смотрится уместно (как, например, left 4 dead 2), его выключение облегчает процесс игры и общий уровень «приятности» для глаз. Сравните два этих изображения и ощщутите разницу. К счастью, в играх, где пристутствует FilmGrainесть возможность убавить его интенсивность или выключить совсем. Тем разработчикам, которые позволяют выключить подобные навароты – большое спасибо.

Depth of field

Просто посмотрите FpfytI2K7-I этот трейлер Batman: Archam Knight на наличие Depthof Field’a(а также на несколько тонн блюра, что вывалили на эпизоды с бэт-мобилем). Rocksteady создали потрясающе детализированный мир для его изучения,а затем добавили эффект замыливания при попытке рассмотреть что-то поближе.

Может быть, в трейлере DepthofFieldсмотрится не так уж и плохо, на практике же он пытается выполнить за вас работу ваших глаз. DepthofField отвергает возможность свободно рассматривать те вещи, на которые вам бы хотелось посмотреть. Также, вы можете найти подобный эффект в интро Battlefield 4 (миссия в Сингапуре), где вам дают возможность рассмотреть плавательное средство в котором вы находитесь, но ничего более. Диву даёшься, когда осознаёшь, сколько сил было потрачено на анимирование моделей техники и людей в ангаре, но вы не можете оценить всю красоту момента, так как, видите ли та область пространства не попадает в фокус.

Lens Flare

Иногда Lens Flare выглядит неплохо, так как сообщает игроку, что источник света очень, очень ярок, настолько, насколько мониторы быть не могут. Так что, если вы хотите сообщить игроку, что источник света очень ярок и буквально ослепляет LensFlare– хороший вариант.

Но им часто злоупотребляют, так же, как и блумом и HDR’ом несколько лет назад. Скриншот сверху из игры Syndicate, на которую вывалили столько блума и бликов, что играть в неё было невероятно сложно. Более современные игры от этой тенденции отказываться не собираются. Посмотрите на скриншот из EvilWithin, главный герой стоит подле газовой лампы, а не рядом с мощным прожектором. Только потому-что Дж.Дж. Абрамс применил этот эффект — не делает его классным.

Исключения

Но, несмотря на всё моё желание сжечь все эти эффекты на солнце (пока они будут меня слепить своими бликами), этого делать нельзя. Будучи правильно применёнными, эти эффекты позволяют создать необходимый настрой/атмосферу или помогают разработчикам заставить игроков выполнять определённые правила.

В Alien:Isolationглубина резкости, которая возникает при попадении сканера в кадр, используется для того, чтобы нагнать на игрока чувство страха и неопределённости.

В шутерах по вселенной Metro очень много самых различных эффектов, без которых было бы невозможно передать многие последствия постапокалипсиса. Например, радиоактивный ветер, что дует в лицо, грязь, которая так и норовит подольше задержаться на вашем противогазе и многое другое. В LastLightдаже кнопку отдельную сделали – мол «протереть противогаз».

НО, я не могу вспомнить случая, где был бы уместен MotionBlur, нет таких исключений

Разделяете мою персональную ненависть к этим эффектам? Может, вы знаете тот, что можно добавить в этот список? HDRи Bloomтоже могут быть ужасно-выглядящими, но разработчики научились использовать их более разумно со времён Oblivion’a.

Что такое хроматические аберрации в играх?

хроматические аберрации примеры

Задавая в поисковую систему, хроматические аберрации что это, пользователь наткнётся на лекции по физики, примеры из кинематографа и основ трёхмерного моделирования. Знаком данный термин и фотографам, и профессиональным операторам видео.

Нас же интересуют примеры в сфере видеоигр, поскольку данный FX повсеместно используется командами разработчиков. Причин несколько: создание интересного художественного образа, сглаживание неровностей моделей и устранение недостатков графического движка. Порой же эксплуатация происходит совершенно не к месту.

Хроматические аберрации – объяснение термина

Суть сводится к эффекту просмотра через очки под необычным углом, когда на границе объекта появляется спектральный свет (голубой, оранжевый, либо всей радужной гаммы сразу).

Яркий пример изображён на картинке к статье (скриншот взят из Tom Clancy’s The Division). Странность заключается в том, что игровой персонаж ходит без очков и не использует линзы. Следовательно, подобные опции выглядят крайне странно, но зачастую отключаются в опциях меню.

dying light скачать бесплатно

Ещё можно вспомнить зомби-выживалку Dying Light, где по умолчанию хроматические аберрации нельзя было выключить. В яркую солнечную погоду игроки испытывали повышенную нагрузку на зрение, быстрее утомлялись и уставали. Лишь под влиянием общественности авторы выпустили патч, добавляющий настройку.

Какие эффекты в играх вас раздражают? Блюр? Солнечные блики и засветы а-ля Майкл Бэй? Напишите об этом в комментариях.

Что такое блики в играх

Всем привет! Собрал комп, столкнулся с проблемой мерцания текстур в играх, не во всех, но в большинстве.

RTX 3060
i5-10400f
2x8G 3200
и B560 материнка.

Вот к примеру, включаю майнкрафт, соло мир, все окей, захожу на сервер — иногда мерцают текстуры при резких поворотах по сторонам, в киберпанке, в AC Одиссей и в парочке других, во что успел поиграть — то же самое. С чем это может быть связано ?

Видеокарта не греется почти, максимум 65 градусов, проц тоже, все компоненты новые и работают исправно. Фпсы в норме во всех играх, +- аналогичные как и в тестах, так что исключаю какие то проблемы сборки, драйверов и тд.

Какая-то лажа со сглаживанием? Или с герцовкой?
Моник 240 герц, в играх выставляю 240.

Думаю любому другому нормальному человеку было бы пофиг на то, что я описал, но мои глаза это дизморалит очень сильно, так как я люблю быстро подвигать мышкой в разные стороны и довольно часто.

1

начните все же с отключения всяких фич в мониторе (сперва сброс и автонастрйока). Потом уже отключение всяких *-Sync в виео драйвере (g-sync можно поробовать оставить потом). ручной установке refreshrate, лимита FPS.

Те фичи что в монике самыми игрвоыми позиционируются — их же первыми и выключать.

Что касается NV Control Panel — попробуйте все настрйоки по выбору приложения. Слайдер на качество всегда можно перенести.
Есть там электропитание не максимуме у Вас. В Windows тоже гляньте.

Можно вручную добавить ехе игры и уже там выставить все что можно на от приложения и где нет такого — "выкл" или "средне". На данный момент там почти все берется из видео драйвера. и это уже не так хорошо как когда-то могло быть для Нвидии. Надо оставлять толкьо про частоут обновления (макс. доступная сойдет), синхронизация (сперва выключить все даже г-синк), макс ФПС, электропитание, какая карта встроенная или нет дефолтная в елом — и для отдельных рендеров +Physics (другое окно настроек драйвера).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *