Как настроить билд WebGL и загрузить игру в Яндекс Игры
Приветствую! Сейчас активно развивается направление браузерных игр, и многие начинающие разработчики, да и не только начинающие, стали всё чаще создавать свои игры в формате WebGL, и загружать их в Яндекс Игры.
В данной статье мы подробно разберём, как же правильно настроить свой билд под WebGL, чтобы ваша игра успешно запускалась в Яндекс Играх, а так же загрузим туда свою первую игру.
Настройка билда под WebGL
Нам необходимо настроить наш WebGL билд для того, чтобы он запускался на сайте Яндекс Игр, и не выдавал никаких страшных ошибок. Для этого открываем окно Project Settings (Edit — Project Settings), и делаем следующее:
- (1) Открываем раздел Player.
- (2) Открываем вкладку HTML5, которая отвечает за настройки билда под WebGL.
- (3) В меню Publiching Settings в поле Decompression Fallback ставим галочку. Без этой галочки ваша игра не запустится.
После того, как галочка поставлена, можете спокойно билдить свою игру под WebGL.
Настройка файла Index.html
После того, как вы забилдите игру, ваша игра будет готова на компьютере в виде различных файлов и папок.
Нам понадобится файл index.html. Этот файл является главным для вашей игры. По желанию, его можно немного отредактировать, чтобы ваша игра на сайте отображалась более лучше. Сразу скажу, что настройка файла index.html не обязательна, но большинство разработчиков всё таки проделывают данные настройки.
И для начала сделаем так, чтобы наша игра умела растягиваться, и отображалась на 100% ширины и высоты экрана. Для этого открываем файл index.html с помощью любого текстового редактора, и почти в самом начале файла, находим следующие строчки кода:
У меня эти строчки расположены в строках #12-13. Эти строки необходимо заменить на эти.
Далее находим следующие строчки. Они у меня находятся в строках #96-97.
И заменяем их на эти.
Готово! Теперь игра будет растянута во весь экран браузера. Теперь необходимо убрать лишние элементы интерфейса, которые включены по умолчанию, и находятся под самой игрой.
Для удаления данного ненужного мусора, примерно в строке #20 находим следующую строку.
Заменяем её на эту.
Шаблоны
Наверное не очень круто, когда после каждого билда нам необходимо открывать файл index.html и каждый раз делать в нём одинаковые правки. Хотелось бы, чтобы все эти правки вносились в этот файл автоматически. И о том как это сделать, можете просмотреть коротенькую статейку на тему: Создаём и редактируем WebGL шаблон.
Загрузка игры на Яндекс Игры
Теперь перейдём к завершающей, и самой простой части, это загрузка игры на площадку яндекс игр. Для этого зайдём на страницу разработчика по данной ссылке: https://games.yandex.ru/console/developer
Перед вами откроется страница, в которой необходимо создать аккаунт разработчика.
После чего Добавляете новое приложение, принимаете лицензионное соглашение, и вас перенаправит на черновик вашей игры.
Советую вам заполнить ВСЕ поля, поскольку без заполений вам не подключат монетизацию. Да и протестировать работоспособность своей игры так же не получится.
После загрузки своей игры, вам предоставят ссылку на черновик, при нажатии на которую, вы сможете протестировать свою игру.
После заполнения всех полей и загрузки игры, отправляйте игру на модерацию, и публикуете её.
Так же хочу обратить ваше внимание, что в верхнем правом углу данной страницы есть кнопка для связи с техподдержкой яндекс игр, поэтому, в случае возникновения вопросов, вы всегда можете обратится в техподдержку яндекса.
На этом всё. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. А так же буду рад вашей поддержке 🙂
Сколько я заработал на Яндекс играх? Моя история выпуска игры
Добрый день, Игроделы. Я InterestingPerson. В этой статье я опишу как создал свою игру и залил её на Яндекс.
Я заработал более 1000 рублей
!ОБО МНЕ!
Перед началом расскажу про себя. За моими плечами 6 игр, выложенных в GooglePlay и более 3 лет совершенствования в этой сфере.
Я знаю несколько языков программирования, такие как python и C#. О Яндекс играх узнал на одном из форумов и решил попробовать себя на этой площадке.
!СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА!
Идею проекта я взял саму простую,- кликер, основанный на казуале и небольшой механике прокачки. Для большей аудитории решил основываться на графике майнкрафта. После продумывания идеи я начал рисовать спрайты. Самым тяжёлым было реализовать
покадровую анимацию разрушения блока и создание заднего фона магазина. Графику я рисовал в едином стиле, все UI элементы пришлось создавать вручную, выделяя и переделывая UI майнкрафта.
Дальше я создал 2d проект в unity, в котором приступил к воплощению идеи в жизнь. В самом программировании нет ничего увлекательного, что могло бы вам понадобиться. Но могу выделить момент с подключением рекламы,- мне пришлось знатно поискать информацию по этому поводу, но я нашёл отличный каталог видео от Яндекса по этой теме.
!ПУБЛИКАЦИЯ!
После двух недель программирования пришло время к выпуску проекта. Это оказалось самым длинным этапом. В первую очередь мне пришлось попотеть и создать трейлер, придумать описание проекту и загрузить скриншоты из игры.
Во вторую очередь мне пришлось ждать модерацию проекта, которая длилась 14 дней. Яндекс тщательно проверяет твой проект на наличие ошибок (в течении 3-5 дней).
В первый раз мне отказали в публикации игры, выписали недочёты найденные в проекте, я их исправил. Но каково было моё удивление, когда я со второй попытки выложил игру, и мне пришли ненайденные в первый раз недочёты. Это говорит о человеческом факторе в модерации. Как ни странно, но в 3-ий раз модерирования проекта он вышел на платформу. Я был несусветно рад. *Дополнение: Одним из пунктов отказа была ошибка «. смотреть во вложении 1» . Как оказалось, это картинка, которая приходит на Яндекс почту, а на ней показана причина ошибки. Я долго промучился с этим вложением 1, пока случайно не проверил почту.
!СТАТИСТИКА И МОНЕТИЗАЦИЯ!
Давайте теперь поговорим о статистике игры и монетизации. За первые 2 недели после выпуска проекта он набрала 8 тысяч игроков, 77 оценок, 3 отзыва и в среднем 4.3 звезды из 5.
Если говорить о монетизации, то в первый день игра набрала 58,62 ₽, за 2 недели в сумме заработала 1 007 ₽ (386,66 ₽ — реклама с вознаграждением; 620,34 ₽ — полноэкранная реклама).
На пике роста за 1 день проект заработал 192,54 ₽. Минимум- это 33,16 ₽ за день.
График Заработка
!ИТОГ!
Яндекс игры- быстро развивающаяся платформа, которую уже заполоняют большое количество разработчиков. Яндекс игры отлично подходят для начинающих создателей игр, как возможность заработать.
Публикация игры на платформах
Статья посвящена добавлению новой игры и интеграциям с платформами. Вы можете обращаться к ней каждый раз, когда нужно добавить новую игру на платформы.
Добавляем игру в панели управления
Для использования возможностей SDK нужно добавить игру в панели. Заполните имя проекта и нажмите добавить игру. Вас перенаправит на только что созданный проект.
В разделе Project Settings вы можете выбрать генератор аватарок по умолчанию, можно пропустить этот шаг. Здесь же можно добавить счетчик Яндекс.Метрики или Google Analytics.
Игры Вконтакте
Для начала нужно добавить платформу в проект.
Пролистайте до блока платформы и нажмите добавить платформу. Выберите VK Games.
- Вам нужно заполнить App ID и Secret Key, для этого перейдите в список приложений VK и выберите ваше приложение. Заполните поля данными, отмеченными на скриншоте.
Секретный код нужен, чтобы подтвердить владельца игрока и его действия — вход, покупку, запрос к API платформы. Без него аккаунт игрока потенциально мог бы забрать любой желающий.
Вконтакте требует чтобы игра была залита на ваш хостинг. Мы предоставляем свой хостинг. Более 200 серверов по всему миру и сжатие ресурсов игры обеспечат максимальную скорость загрузки. Перейдите в раздел Game Hosting вашего проекта и загрузите архив с игрой, сервис автоматически создаст черновик. Для публикации нажмите "Опубликовать".
Осталось подключить рекламу. Реклама Вконтакте реализована на стороне сервиса AppsCentrum.
- Войдите в аккаунт и подключите игру, для этого выберите пункт Медиареклама, перейдите во вкладку Приложения.
- Выберите тип приложения VK Mini App или игра на Direct Games.
- Нажмите Добавить.
На этом настройка платформы VK Games закончена.
Яндекс.Игры
По аналогии с VK в панели управления GamePush нужно добавить платформу Yandex.Games. Во вкладке Подключение укажите ID игры и Секретный ключ .
Получить App ID можно просто из URL игры.
Получить Secret Key сложнее. На текущий момент есть только костыль-хак с покупками. Вам нужно перейти в раздел Покупки и добавить любую покупку.
Затем обновите страницу, только после этого появится поле Secret Key .
После получения ключа нужно удалить покупку, иначе игра не пройдет модерацию.
Добавьте данные и сохраните платформу.
Доверенный сайт будет добавлен автоматически.
Добавляем cтики баннер в Яндекс.Игры
Стики баннер — это баннер в нижней части экрана. Он находится всегда во вьюпорте. Баннеру можно выставить частоту автообновления, чтобы менять рекламу:
Для VK стики баннер работает из коробки.
К сожалению, нативной поддержки стики баннера еще нет на Яндекс.Играх, но можно создать рекламный блок вручную.
Для начала нужно перейти в рекламную сеть Яндекса панель РСЯ и если нет аккаунта, то зарегистрировать его.
Добавьте новый рекламный блок, для этого:
- Перейдите во вкладку Реклама на сайтах
- Затем в RTB-блоки
- Нажмите Добавить RTB-блок
2.1. Выберите площадку с игрой и назовите баннер:
Если площадка не найдена, попробуйте заполнить черновик игры, в том числе название и описание. Иногда нужно подождать до нескольких часов.
2.2. Выберите мобильную версию сайта:
2.3. Настройте дизайн блока:
- Ориентация баннера — Альбомная
- Формат блока — Адаптивный
- Максимальная высота блока — 90px
- Сохраняем дизайн
На следующих этапах все настройки можно оставлять по умолчанию.
2.4. Вам предложат вставить код, либо можно нажать кнопку Получить код. Найдите в коде ID баннера форматом R-A-1234567-3 , скопируйте.
- Перейдите в нашей панели в раздел Ads и выберите Sticky Banner.
- Вставляем ID баннера
- Выставляем время автообновления баннера
Не забываем сохранить. Поздравляем — баннер добавлен!
OK Games
Платформа ведет работу только с юр лицами или ИП. Физ. лица и самозанятые не могут опубликовать игру.
- Вам нужно заполнить App ID и Secret Key. Они отправляются на почту при регистрации приложения в Одноклассниках.
Одноклассники требуют, чтобы игра была залита на ваш хостинг. Мы предоставляем свой хостинг. Более 200 серверов по всему миру и сжатие ресурсов игры обеспечат максимальную скорость загрузки. Перейдите в раздел Game Hosting вашего проекта и загрузите архив с игрой, сервис автоматически создаст черновик. Для публикации нажмите "Опубликовать".
Реклама OK Games реализована на стороне сервиса и в панели ничего добавлять не нужно.
На этом настройка платформы OK Games закончена.
GameMonetize
- Вам нужно заполнить только App ID. Он виден сразу при создании игры.
- На этом настройка платформы GameMonetize закончена.
GameDistribution
- Вам нужно заполнить только App ID. Он виден сразу при создании игры.
- На этом настройка платформы GameDistribution закончена.
CrazyGames
Платформа разрешает получать доход с игры, только если игра размещается эксклюзивно на их платформе.
Нужно просто добавить платформу в список, ничего заполнять не нужно.
На этом настройка платформы CrazyGames закончена.
GamePix
Нужно просто добавить платформу в список, ничего заполнять не нужно.
На этом настройка платформы GamePix закончена.
Нужно просто добавить платформу в список, ничего заполнять не нужно.
На этом настройка платформы POKI закончена.
SmartMarket
Монетизировать игру через покупки и рекламу могут только юр лица или ИП.
- Создайте проект на сайте developers.sber.ru. Для этого в панели управления нажмите Создать проект и выберите HTML5 игры.
- Добавьте Webhook смартапа в разделе Параметры.
Если вам нужна только реклама в приложении, воспользуйтесь хуком ниже:
Если вам нужна реклама и внутриигровые покупки, воспользуйтесь хуком от GamePush:
- Если вы используете ссылку на хостинг, то необходимо к ней добавить query-параметр с явным указанием платформы, чтобы обеспечить распознавание платформы в том числе и на портале sber.ru:
- Добавьте платформу в GamePush и укажите ID смартапа.
Его можно узнать следующим способом:
Дальнейшая инструкция для тех, кто хочет подключить платежи
- Добавьте проект SmartPay
- Получите тестовый токен и Service_id :
- Укажите их в настройках платформы GamePush, а так же укажите НДС:
В списке НДС (Tax type) доступны 2 значения: None — НДС не платится (УСН) и Vat 20% — 20% НДС. Если у вас другая ставка НДС, пожалуйста, сообщите нам.
На этом настройка платформы SmartMarket закончена.
После прохождения модерации не забудьте изменить тестовые токен и service_id на эксплуатационные.
VK Play
Вам нужно подать заявку на подключение кабинета разработчика, чтобы получить доступ к публикации на VK Play. Сделать это можно перейдя по ссылке https://developers.vkplay.ru/welcome в кабинет разработчика.
После принятия заявки вам откроется доступ в личный кабинет, теперь вы можете добавить игру. После заполнения формы добавления игры, вы попадете в панель управления игрой.
В разделе Системные свойства есть информация об ID и секретном ключе.
Используйте их, чтобы добавить площадку в GamePush:
Для настройки покупок воспользуйтесь инструкцией.
На этом настройка платформы VK Play закончена.
Подключаем SDK к игре
Вы используете Construct 3? Вместо этого раздела добавьте плагин C3 Plugin — GamePush. И укажите в нём ID проекта и публичный токен из раздела Public Zone.
Для встраивания SDK в свою игру необходимо добавить скрипт в index.html игры. Скрипт можно найти на странице проекта в разделе Install Code .
Затем объявите функцию-callback, в которую будет передан экземпляр SDK. А дальше дело за вами. Код ниже дан в качестве примера, можно настроить на свой вкус.
Осталось только залить игру на платформы и наслаждаться результатом.
Оставайтесь на связи
С другими разделами документации вы можете ознакомиться здесь. Для начала работы вы можете ознакомиться с нашими туториалами.
Мой опыт заработка на Яндекс.Играх — разработка, размещение, статистика и результаты
В данной статья хочу рассказать о своем опыте заработка на игровом сервисе Яндекс.Игры. Впервые с сервисом я познакомился через YouTube канал «BL’Games». Там автор рассказывал, как он с помощью Яндекс.Игр имеет стабильный доход, который дает ему заниматься любимым делом.
Я тоже давно мечтал делать мобильные игры, но для серьёзных проектов у меня не хватало времени. Поэтому я решил тоже попробовать залить свои простенькие игры на сервис.
И вот что получилось.
Что такое Яндекс.Игры
Яндекс.Игры — это каталог браузерных игр, на которых можно играть на компьютере и на телефоне. Главное отличие от других игровых сервисов в том, что Яндекс сам льет трафик в игры через другие свои сервисы.
Согласно сервису Яндекс.Радар, месячная посещаемость Яндекс Игр составляет 8 639 365 человек. Ежедневная аудитория — 1 138 728 человек. Каждый месяц в поиске Яндекса Яндекс.Игры ищут около 2 млн раз.
Выбор жанра
Первым делом нужно было выбрать жанр игры. Изучив каталог Яндекс Игр, я решил, что самым простым будет создание квиза. Квиз — это тест-викторина, где нужно отвечать на разные вопросы.
Темой вопросов выбрал фильмы. Игроку должно было по очереди показываться сцены из фильмов и сериалов и он должен был выбрать из 4 названий правильный. По такой схеме создавались очень много игр для этого сервиса и было видно, что аудитории такой формат нравится. Хотя квизы трудно назвать полноценной игрой. Это скорее тестирование на знание некоторых фактов и проверка на память.
Выбор движка для игры
Сразу решил, что буду использовать движок, а не конструктор. Во-первых, игровые движки дают возможность более гибко реализовывать задумку.Во-вторых, хотелось сразу изучить язык программирования для последующих проектов.
Сначала начинал разработку на Unity3d, но из-за проблем с ноутбуком пришлось искать менее требовательную программу. И так я познакомился с игровым движком Godot.
Godot Engine — открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community. Разрабатывать игры можно через Linux, Windows, MacOS и даже браузер.
Разработка
Сам процесс разработки не буду рассказывать, это будет темой другой статьи. Сначала изучил официальную документацию движка на https://docs.godotengine.org/ru/stable/community/contributing/index.html . Просмотрел пару роликов на YouTube. После этого приступил к разработке. По сути, для простого квиза нет никаких сложностей. Нужно показывать сцены из фильмов и 4 кнопки с возможными вариантами ответа. После нажатия на кнопку, определяется правильность и выводится результат. Далее происходит переход на новый вопрос. Вопросы разбиты по уровням сложности.
Регистрация в консоли разработчика Яндекс.Игр
С регистрацией в консоли разработчика Яндекс.Игр проблем не возникло. Для этого нужно перейти на страницу https://yandex.ru/dev/games/ и нажать «Консоль разработчика Яндекс.Игр».
Нужно придумать имя аккаунта разработчика. Она будет видна на странице ваших игр.
Чтобы создать новую игру, нажимаем «Добавить приложение», соглашаемся с лицензионным соглашением и нажимаем «Добавить».
Подробнее о заполнении карточки вашей игры можно прочитать в официальной документации.
Добавление рекламы и публикация
Чтобы пройти модерацию игры и начать зарабатывать, нужно подключить SDK Яндекс Игр.
SDK Яндекс Игр — это библиотека, позволяющая быстро интегрировать игры, созданные сторонними разработчиками, в платформу Яндекс Игр.
Без подключенного SDK ваша игра не сможет разместиться в каталоге Яндекс Игр. Подробное руководство по настройке и подключения SDK описана в документации.
Пример добавления SDK в игру:
Также нужно подключить монетизацию в рекламной сети яндекса (РСЯ). Для этого нужно нажать «Подключить монетизацию», заполнить достоверную информацию о вас и нажать «Зарегистрироваться». После регистрации потребуется указать ваш счет в банке, для получения оплаты. Рекомендую это сделать сразу после регистрации в консоли разработчика.
Когда на 100% уверены, что игра готова и выполнены все требования к игре, можно отправлять на модерацию.
Статистика
За первую неделю (с 12.03.2021 по 19.03.2021) игра принесла 924,13 ₽.
За месяц (с 12.03.2021 по 12.04.2021) 1 528,00 ₽.
За все время (с 12.03.2021 по 22.08.2022) игра заработала 3 315,99 ₽.
Для простого квиза сделанного за 2 вечера это не очень много. Но у учел свои ошибки и решил создать еще один квиз. В этот раз создавать все с 0 не пришлось. Поэтому все сделал за 1 вечер.
В этот раз игра уже показала более высокие результаты и за все время принесла 7 310 рублей.
Всего за 3 месяца я разместил 9 игр. Среди них были нормальные игры на которые у меня ушли гораздо больше времени. Но наибольшую прибыль принесли квизы. Скорее всего, это связано с аудиторией сервиса. Детские игры меньше монетизируются, а в квизы играют (или проходят) в основном взрослая аудитория.
Всего за все время я заработал 39 144 рублей. Из этой суммы заплатил 13% налога — 5 088 рублей. Последнюю игру я разместил в мае 2021 года. Но прибыль я полуя до сих пор. Каждый второй месяц набирается минимальная сумма для вывода(3 000 рублей).
Я согласен, что качество этих игр(и квизов) не очень хорошее. Но в процессе разработки я научился создавать браузерные и мобильные игры на Godot. И использовал эти навыки для других своих проектов.
Если вы начинающий разработчик инди игр, то Яндекс Игры это отличная платформа для монетизации ваших игр и получения обратной связи. А также вы можете увеличить монетизацию, разместив ваши игры на другой платформе — Игры Вконтакте.