Как легко разделить веб-камеру между несколькими приложениями
Вы не можете использовать свою веб-камеру одновременно с несколькими приложениями, и в Windows нет такой возможности, чтобы сделать это возможным. Если вы хотите сотрудничать между несколькими людьми, которые находятся в нескольких чатах, то вам нужно разделить веб-камеру. SplitCam — это бесплатный виртуальный инструмент клонирования видео, который подключает несколько приложений к одному источнику захвата видео. Максимально вы можете подключить 64 клиента к одному источнику видео. Другими словами, он разделяет видеопоток, исходящий от источника видео, и туннелирует его на множество других клиентских приложений, таких как ICQ, Yahoo Messenger, MSN Messenger, Skype Video, Camfrog, AOL AIM, Pal Talk и т. Д.
Просто установите и запустите этот инструмент, нажмите «Видео» и выберите веб-камеру из списка доступных устройств, как показано на скриншоте ниже.
Теперь вы увидите, что ваша веб-камера работает, вы также можете сделать снимок, если хотите. Чтобы разделить веб-камеру и использовать ее одновременно в нескольких приложениях или клиентах Instant Messenger, просто подключите их к виртуальному устройству захвата Split Cam, и все готово. Таким образом, будет выглядеть, как 64 независимых видеоисточника подключены к вашему компьютеру.
Как использовать веб-камеру в двух программах одновременно?
Иногда требуется одну и туже веб-камеру использовать одновременно и в системе видеонаблюдения с помощью Ivideon и, например, для общения в Skype. Так как веб-камера может работать только в одном приложении, то требуется дополнительно установить специальную программу-сплиттер, которая создаст копию вашей камеры. Например, такой программой является бесплатное приложение ManyCam.
Инструкция по использованию ниже:
- Отключите Skype и Ivideon Server.
- Скачайте и установите ManyCam.
- Запустите ManyCam. Ваша камера автоматически добавится в ManyCam.
- Откройте Ivideon Server и настройте использование виртуальной камеры ManyCam, а не реальной, для этого: на имени вашей реальной камеры и «ManyCam Video Source» нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт «Не использовать эту камеру». Соответственно теперь Ivideon Server будет использовать виртуальную камеру «ManyCam Virtual Webcam».
- Запустите Skype, и тоже настройте использование виртуальной камеры.
Готово. Теперь обе программы Ivideon Server и Skype работают одновременно с вашей камерой.
[HOWTO]Веб камера в нескольких приложениях одновременно
Задался целью: «научить» камеру работать сразу в нескольких приложениях. По дефолту при подключении камеры появляется девайс /dev/video*, и если какое-то приложение его юзает (например Skype), то для других это устройство выдает черный экран. Как быть если например охота вести трансляцию и при этом ее записывать? Оказалось не все так сложно как казалось изначально))). Для решения данной задачи нам потребуется модуль v4l2loopback, который создаст виртуальное устройство, и в который будет «лупить» видео поток с камеры. Начнем! 😉
Для начала установим сам модуль
sudo apt-get install v4l2loopback-dkms
Далее можно его подгрузить
После чего должно появиться новое устройство, у меня оно называется /dev/video1, так как /dev/video0 — это камера (у вас нумерация может быть другой, учитываем это)
Что бы не набирать эту команду каждый раз после загрузки, сделаем так, что бы модуль грузился автоматом
sudo nano /etc/modules
После чего ставим пакет gst-launch-0.10
sudo apt-get install gst-launch-0.10
Вот теперь мы подходим к самому интересному. Можно попробовать пере направить поток с камеры на наш виртуальный девайс
gst-launch v4l2src device=/dev/video0 ! videorate ! video/x-raw-yuv,width=640,height=480 ! v4l2sink device=/dev/video1
Где /dev/video0 — камера, /dev/video1 — виртуальная камера. width=640,height=480 — ширина и высота потока с камеры (тут хотел бы пояснить, как я выяснил если в программе принудительно выставить разрешение камеры то это игнорируется, и поток идет с максимальным разрешением камеры, что неудобно для работы с такими программами как motion. Если же ограничения не нужны, то опцию «video/x-raw-yuv,width=640,height=480» можно просто напросто вырезать). Если терминал не выдал ни каких ошибок, то поток пошел на виртуальную камеру, можем проверить это запустив какие ни будь программы использующие камеры одновременно и выбрать /dev/video1.
Радуемся. НО! Нам конечно бы хотелось получить это при загрузке, не вводя ни каких команд. Для этого редактируем файл
sudo nano /etc/rc.local
и перед строкой «exit 0» вставляем
gst-launch v4l2src device=/dev/video1 ! videorate ! video/x-raw-yuv,width=640,height=480 ! v4l2sink device=/dev/video0
Обратите внимание, что теперь устройства поменялись местами. /dev/video1 — камера, а /dev/video0 — виртуальная камера. так как модуль будет грузится при запуске системы, то виртуальное устройство будет всегда первым нежели остальные устройства. После чего перезагружаемся и радуемся работе камеры во всех приложениях одновременно)))
ЗЫ если есть ошибки в коде или в командах прошу поправить, писал на скорую руку)
Общие вопросы, возникающие при работе с сервисом видеонаблюдения Glazok
Для каких мобильных платформ есть приложение Camera Viewer?
Приложение Camera Viewer работает на устройствах с операционной системой iOS (iPad, iPhone, iPod) и устройствах с операционной системой Android – Загрузить. На остальных устройствах можно воспользоваться мобильной версией сайта Glazok.kz.
Рекомендации для выбора оборудования для системы видеонаблюдения
- Основная нагрузка на компьютер, на котором установлена программа Camera Server, происходит при кодировании видео и работе датчика движения.
- Веб–камеры сильнее всего нагружают процессор компьютера.
Видео с них идет без кодирования, а для записи и передачи видео требуется осуществлять дополнительное кодирование. - IP камеры осуществляют наименьшую нагрузку на процессор компьютера.Видео с IP-камер поступает в кодированном виде, и основную нагрузку на процессор при этом создаёт детектор движения.
- При использовании камер Microdigital происходит минимальная нагрузка на компьютер.Видео с этих камер приходит в кодированном формате. Дополнительно в них используется встроенный в камеру детектор движения.
- Нагрузка будет тем сильнее, чем выше разрешение и больше число кадров (при использовании датчика движения).
- Чем больше изменений в кадре камеры, тем выше будет нагрузка (при использовании датчика движения).
- При просмотре видео с использованием устройств с iOS (iPad, iPhone, iPod) создаётся дополнительная нагрузка из-за кодирования видео в специальном формате.
- При запросе видео в личном кабинете или через Camera Viewer не в максимальном разрешении будет идти дополнительная нагрузка на процессор.
Это связано с необходимостью перекодировать поток видео в запрашиваемом качестве. - Если камера пишет не в h.264 или разрешение превышает 1280х720 или поток превышает 1 Мбит/сек, то при запросе видео через интернет видео будет перекодироваться.
Пример: Минимальная конфигурация ПК для запуска программы Camera Server для стандартной IP-камеры с разрешением 640х480 и 25 кадров/сек: процессор 2 ядра 1.6 ГГц, 512 Мб оперативной памяти.
Почему при использовании веб-камеры сильно грузится компьютер?
Любые веб-камеры будут загружать процессор, так как они дают не закодированное изображение, а кодирование для передачи и хранения в архиве — очень ресурсоемкая операция для процессора.
Детектор движения также реализован программно и тоже создаёт дополнительную нагрузку на процессор.
Основная нагрузка на процессор происходит при кодировании видео и работе датчика движения, отсюда несколько выводов:
- Максимальная нагрузка будет при записи архива по детектору движения.
- При использовании постоянной записи ресурсы компьютера не будут тратиться на детектор движения, но при этом будет постоянная нагрузка создаваться для кодирования видео.
- Минимальная нагрузка будет, если архив не будет писаться вовсе, так как детектор использоваться не будет, и кодирование видео будет только во время обращения к камере.
Веб-камеры должны быть обязательно с оригинальными драйверами. Драйверы, которые подставляет операционная система, не всегда корректно работают.
Для средних веб-камер с разрешением 640х480 рекомендуется компьютер с процессором не ниже Intel Atom 2?1.6 ГГц.
Веб-камеру можно использовать в двух программах одновременно?
Иногда требуется одну и туже веб-камеру использовать одновременно и в системе видеонаблюдения с помощью Glazok и, например, для общения в Skype. Так как веб-камера может работать только в одном приложении, то требуется дополнительно установить специальную программу-сплиттер, которая создаст копию вашей камеры.
Например, такой программой является бесплатное приложение ManyCam.
Инструкция по использованию:
- Отключите Skype и Camera Server.
- Скачайте и установите ManyCam .
- Запустите ManyCam. Ваша камера автоматически добавится в ManyCam.
- Откройте Camera Server и настройте использование виртуальной камеры ManyCam, а не реальной, для этого:
на имени вашей реальной камеры и «ManyCam Video Source» нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт «Не использовать эту камеру». Соответственно теперь Camera Server будет использовать виртуальную камеру «ManyCam Virtual Webcam». - Запустите Skype, и тоже настройте использование виртуальной камеры.
Готово. Теперь обе программы Camera Server и Skype работают одновременно с вашей камерой.
Сколько потребляется интернет-трафика?
Трафик от Camera Server или камеры с сервисом на борту идет через интернет только, когда кто-то удаленно просматривает камеры или при использовании услуги «Удаленный архив».
Трафик также создаётся во время срабатывания детектора движения и записи данных к нам на сервера.
Объем трафика зависит от настроек видеопотока камеры и интенсивности движения в кадре камеры.
Для IP-камеры настройки задаются в её веб-интерфейсе. При использовании веб-камеры параметры видео задаются в расширенных настройках Camera Server.
Когда видео с камер не запрашивается и запись в «облако» не ведется, трафик составляет менее 1Мб в неделю (обмен служебной информацией вашего сервера с нашими дата-центрами).
Для IP–камеры с разрешением 640х480 и 25 кадров/сек при постоянной записи со средней интенсивностью движения в кадре камеры за сутки потребовалось 11Гб места на диске.