Как исправить ошибки Minecraft OpenGL
OpenGL (открытая графическая библиотека) — это интерфейс прикладного программирования, который присутствует во многих видеоиграх. OpenGL помогает улучшить игровой процесс, давая указание графическому процессору не отображать ничего, что не используется игроком напрямую. Короче говоря, OpenGL делает работу Minecraft более плавной и быстрой.
Minecraft — популярная игра, но пользователи все чаще жалуются на ошибки OpenGL. OpenGL — неотъемлемая часть Minecraft. Поэтому по умолчанию он остается включенным. Игроки в Minecraft часто сталкиваются с ошибками OpenGL. Если вы также видите эту ошибку во время игры в Minecraft, не волнуйтесь. Мы поможем вам исправить эту ошибку.
- 1 Что такое ошибка OpenGL и что ее вызывает?
- 2 Решения для исправления ошибок OpenGL:
- 2.1 Решение 1. Обновите драйверы видеокарты
- 2.2 Решение 2. Отключите все шейдеры.
- 2.3 Решение 3. Несовместимые моды
- 2.4 Решение 4. Обновите OptiFine
- 2.5 Решение 5.Измените настройки графики в Minecraft
- 2.6 Решение 6. Отключите OpenGL для Minecraft
Что такое ошибка OpenGL и что ее вызывает?
Ошибки OpenGL обычно возникают, когда вы играете в Minecraft на своем компьютере. Это связано с одним из следующих сообщений об ошибке — Minecraft не удалось запустить, потому что не удалось найти ускоренный режим OpenGL, ошибка OpenGL: 1281 (недопустимое значение), ошибка OpenGL: 1286 (недопустимый буфер кадра операция).
Если вы видите ошибки OpenGL на своем компьютере, это может означать несколько вещей. В большинстве случаев ошибка связана с проблемами драйвера видеокарты. Возможно, драйверы вашей видеокарты устарели, что может привести к ошибкам OpenGL. Еще одна причина ошибок OpenGL — шейдеры. Они действуют как мини-моды и помогают вам, внося изменения в среду Minecraft. Если шейдеры повреждены, они могут вызывать ошибки OpenGL. Другие возможные причины ошибок OpenGL включают неполную установку Java, несовместимые сторонние приложения и модули.
Независимо от того, в чем причина, у нас есть решения для всех. Попробуйте одно за другим решения и посмотрите, какое из них вам подходит.
Решения для исправления ошибок OpenGL:
Решение 1. Обновите драйверы видеокарты
Для игры в такие игры, как Minecraft, вам потребуются обновленные драйверы видеокарты. Если драйверы вашей видеокарты неисправны или устарели, они могут вызывать ошибки OpenGL. Увидев ошибку OpenGL на экране компьютера, первое, что вам следует сделать, это проверить драйверы видеокарты. Следуйте этим шагам ниже.
- Нажмите Клавиша Windows + X.
- открыто Диспетчер устройств.
- Нажмите на Видеоадаптеры.
- Щелкните правой кнопкой мыши GPU чьи драйверы вы хотите обновить.
- Выбрать «Обновить драйвер»Вариант.
- Вы также можете перейти на сайт производителя видеокарты. Найдите последние версии драйверов и установите их на свой компьютер.
После обновления графических драйверов проверьте наличие ошибки.
Решение 2. Отключите все шейдеры.
Шейдеры забавно использовать. Они вносят исключительные изменения в ландшафт и настройки Minecraft. Например, вы можете превратить лето в зиму в своем мире Minecraft. Но для этого шейдеры используют все ресурсы приложения. Они также известны тем, что вызывают проблемы с другими модами.
Чтобы устранить ошибку OpenGL, мы предлагаем по одному отключать шейдеры. Начните с отключения шейдеров, которые вы недавно установили в своей системе. Если какой-либо шейдер вызывал ошибку OpenGL, его отключение устранит ошибку.
Решение 3. Несовместимые моды
Пользователи Minecraft любят добавлять моды в свои игры. Но если вы сильно модифицируете свой Minecraft, это может вызвать некоторые проблемы. Более того, моды могут не синхронизироваться друг с другом. Лучший способ избежать этого — проверить версии всех модов, установленных на вашем компьютере. Вы можете найти версии модов на официальных сайтах их разработчиков. Вы также можете временно отключить моды и проверить, сможете ли вы снова найти ошибку.
Решение 4. Обновите OptiFine
Если вы используете OptiFine, вы можете следовать этому решению. В противном случае вы можете пропустить это. OptiFine — это стороннее приложение, которое поддерживает все моды для Minecraft и делает игру быстрее. Но если у вас более старая версия OptiFine, это может вызвать несколько ошибок, таких как ошибки OpenGL. Чтобы решить эту проблему, мы предлагаем вам перейти на официальная страница загрузки OptiFine и скачайте последнюю версию.
Решение 5.Измените настройки графики в Minecraft
Некоторые настройки графики могут вызывать ошибки OpenGL. Чтобы решить ошибки OpenGL, вы можете попробовать изменить настройки графики в Minecraft. Следуйте инструкциям ниже.
- Запуск Шахтерское ремесло.
- Перейти к Параметры и выберите Настройки видео.
- Здесь вам нужно отключить VBO, область рендеринга и чистая вода.
- Изменить «На«Войдите в»Выключено“.
- Вы также можете внести изменения в файл конфигурации в папке Minecraft.
- Выбрать options.txt файл из папки Minecraft на вашем компьютере.
- Внесите необходимые изменения и посмотрите, сможете ли вы снова найти ошибку.
Решение 6. Отключите OpenGL для Minecraft
Как мы уже упоминали ранее, OpenGL отвечает за более плавную и быструю работу Minecraft. Но если вас раздражают ошибки OpenGL, вы можете отключить OpenGL. Следуй этим шагам.
- Идти к Майнкрафт> Параметры> Настройки видео.
- Найди Расширенные настройки OpenGL.
- Выберите для Отключить Это.
- Нажмите «Сохранить», Чтобы сохранить изменения.
- Перезапустите Майнкрафт.
Если вы снова видите ошибку после отключения OpenGL, следуйте следующему решению.
Решение 7. Установите пакеты файлов Java
Вы должны знать, что Minecraft использует Java для работы. Все моды для Майнкрафт также в формате Java. Если пакеты файлов Java установлены неправильно или устарели, вам необходимо исправить их как можно скорее. Вы можете выполнить шаги, указанные ниже, чтобы обновить пакеты файлов Java вручную и устранить ошибку OpenGL.
- Щелкните правой кнопкой мыши на Этот ПК.
- Выбрать Свойства из раскрывающегося меню.
- Под Тип системы, проверьте, работает ли ваша операционная система 32-битный или 64-битный тип.
- Вам необходимо загрузить пакет файлов Java в соответствии с вашей операционной системой.
- Затем сохраните пакет файлов в легкодоступном месте на вашем компьютере.
- Копировать папка, в которой вы сохранили загруженные пакеты файлов Java.
- Нажмите Клавиша Windows + E.
- открыто Проводник.
- Для 32-битной версии вам нужно перейти по следующему пути: C: \ Program Files \ Java
- Для 64-битной версии вам нужно перейти по следующему пути: C: \ Program Files (x86) \ Java
- Вставить здесь находится папка пакетов файлов Java.
- Запустить Менеджер модов Minecraft.
- Внизу экрана вы найдете значок «Редактировать профиль»Вариант.
- Идти к Настройки Java (Дополнительно).
- Нажми на Исполняемый вариант и правильно укажите путь к папке, в которую вы вставляете пакеты файлов Java.
- Затем вам необходимо перезагрузить компьютер.
- Откройте Minecraft и посмотрите, сможете ли вы снова найти ошибку.
Решение 8. Переустановите Minecraft
Если ни одно из вышеперечисленных решений не помогло вам, последнее, что вы можете сделать, — это удалить Minecraft. Перед удалением убедитесь, что вы сделали резервную копию данных пользователя. Чтобы не потерять данные пользователя, вы также можете переместить их из каталога игры в другое место. Когда вы будете готовы, выполните следующие действия, чтобы удалить Minecraft.
- Нажмите Клавиша Windows + R.
- Тип «appwiz.cpl»И нажмите Войти.
- найти Шахтерское ремесло среди всех других установленных приложений.
- Щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Удалить вариант.
- Также удалите все файлы, связанные с Minecraft.
После успешного удаления Minecraft перейдите в Официальный сайт Minecraft. Вы должны ввести правильные учетные данные, чтобы загрузить игру. Затем снова установите Minecraft на свой компьютер.
Minecraft была самой популярной игрой всех времен. Пользователи Minecraft используют так много функций, чтобы сделать игру более интересной. Но в каждой игре время от времени возникают ошибки.
Если вы столкнулись с ошибками OpenGL, расслабьтесь, потому что ошибку легко решить. Мы перечислили различные решения для устранения различных проблем, вызывающих ошибки OpenGL. Мы надеемся, что вы сможете решить эту ошибку самостоятельно и снова получите удовольствие от игры в Minecraft. Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, напишите комментарий в поле для комментариев ниже.
Проблемы OpenGL в Windows 10 [БЫСТРЫЕ РЕШЕНИЯ]
Windows 10 – отличная операционная система, и, несмотря на все основные улучшения, она все еще имеет некоторые проблемы и ошибки.
Пользователи сообщают о проблемах OpenGL, задержке FPS и графических картах. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы исправить эти проблемы. Эти проблемы вызваны в большинстве случаев отсутствием оптимизации драйверов для Windows 10.
Это означает, что если вы гладко запускали свои любимые игры в предыдущих версиях Windows, у вас могут возникнуть проблемы с графическими картами в Windows 10. Итак, как вы можете это исправить?
Как я могу исправить ошибки OpenGL в Windows 10?
Решение 1. Удалите драйверы дисплея и переустановите последнюю версию
- Для удаления драйверов дисплея перейдите в диспетчер устройств.
- Найдите адаптеры дисплея и щелкните их, чтобы открыть список установленных драйверов.
- Теперь вам нужно найти драйвер видеокарты из списка, в большинстве случаев это будет единственный элемент в списке, щелкните его правой кнопкой мыши и нажмите Удалить.
- После завершения процесса удаления необходимо перезагрузить компьютер.
- Обратитесь к производителю графической карты и найдите последние версии драйверов для вашей модели графической карты.
- Установите драйверы и посмотрите, сохраняется ли проблема.
Если Windows не может автоматически найти и загрузить новые драйверы, ознакомьтесь с этим руководством, чтобы быстро решить проблему.
Хотите последние версии драйверов для графических процессоров? Добавьте эту страницу в закладки и всегда оставайтесь в курсе последних и самых лучших.
Обновление драйверов вручную подвергает ваш компьютер риску, поэтому мы рекомендуем вам загрузить Средство обновления драйверов Tweakbit (одобрено Microsoft и Norton), чтобы сделать это автоматически.
Таким образом, вы защитите свою систему от повреждений, загрузив и установив неправильные версии драйверов.
Отказ от ответственности : некоторые функции этого инструмента не являются бесплатными
Решение 2. Установите последние драйверы дисплея в режиме совместимости
- Найдите название модели вашей графической карты и загрузите последние версии драйверов с сайта производителя.
- По завершении загрузки найдите файл установки драйвера.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл установки и выберите «Свойства» в меню.
- Перейдите на вкладку «Совместимость».
- Находясь на вкладке «Совместимость», найдите и выберите «Запустить эту программу в режиме совместимости» и выберите нужную операционную систему в раскрывающемся списке.
- Нажмите OK и запустите установочный файл.
Знаете ли вы, что большинство пользователей Windows 10 имеют устаревшие драйверы? Будьте на шаг впереди, используя это руководство.
Решение 3 – Запустите SFC
Если некоторые системные файлы, используемые в вашей игре, отсутствуют или повреждены, у вас возникнет немало проблем и ошибок, в том числе ошибок OpenGL.
Вы можете быстро решить эту проблему с помощью средства проверки системных файлов. Для этого откройте командную строку от имени администратора и введите команду sfc/scannnow .
Нажмите Enter и подождите, пока ваша система не завершит процесс сканирования. Перезагрузите компьютер и проверьте, сохраняется ли проблема OpenGL.
Если у вас возникли проблемы с доступом к командной строке от имени администратора, то вам лучше ознакомиться с этим руководством.
Команда сканирования теперь остановлена до завершения процесса? Не волнуйтесь, у нас есть простое решение для вас.
Решение 4 – Настройте свой ПК для лучшей производительности
Если на вашем компьютере недостаточно ресурсов для игры, у вас могут возникнуть проблемы с OpenGL и другие проблемы. Поэтому убедитесь, что ваши настройки настроены на максимально возможную производительность игры.
- Зайдите в Настройки> выберите Информация о ПК
- Перейти к расширенным настройкам системы
- Выберите вкладку «Дополнительно»> «Производительность»> нажмите «Настройки».
- Установите флажок Настроить для лучшей производительности.
Вы не можете найти режим высокой производительности на ПК с Windows 10? Ознакомьтесь с этим руководством и решите проблему раз и навсегда!
Если у вас возникли проблемы с открытием приложения Настройка, обратитесь к этой статье, чтобы решить эту проблему.
Как вы можете видеть, большинство ошибок FPS, графических карт и OpenGL в Windows 10 вызваны несовместимостью драйверов с Windows 10.
Для получения дополнительной информации о предмете и других потенциальных исправлениях вы также можете проверить это специальное руководство.
Если эти решения не устранили ваши проблемы, вам придется подождать, пока производители оборудования выпустят новые наборы драйверов, оптимизированные для Windows 10.
Если у вас есть какие-либо другие проблемы, связанные с Windows 10, вы можете найти решение в разделе исправлений Windows 10.
Для получения дополнительных предложений или вопросов, обратитесь к разделу комментариев ниже.
Learn OpenGL. Урок 7.1 – Отладка
Графическое программирование — не только источник веселья, но еще и фрустрации, когда что-либо не отображается так, как задумывалось, или вообще на экране ничего нет. Видя, что большая часть того, что мы делаем, связана с манипулированием пикселями, может быть трудно выяснить причину ошибки, когда что-то работает не так, как полагается. Отладка такого вида ошибок сложнее, чем отладка ошибок на CPU. У нас нет консоли, в которую мы могли бы вывести текст, мы не можем поставить точку останова в шейдере и мы не можем просто взять и проверить состояние программы на GPU.
В этом уроке мы познакомимся с некоторыми методами и приемами отладки вашей OpenGL-программы. Отладка в OpenGL не так сложна, и изучение некоторых приемов обязательно окупится.
- Отладка
glGetError()
Когда вы некорректно используете OpenGL (к примеру, когда настраиваете буфер, забыв его связать (to bind)), OpenGL заметит и создаст один или несколько пользовательских флагов ошибок за кулисами. Мы можем эти ошибки отследить, вызывая функцию glGetError() , которая просто проверяет выставленные флаги ошибок и возвращает значение ошибки, если случились ошибки.
Эта функция возвращает флаг ошибки или вообще никакую ошибку. Список возвращаемых значений:
Флаг Код Описание GL_NO_ERROR 0 Никакой ошибки не сгенерировано после последнего вызова glGetError GL_INVALID_ENUM 1280 Установлено, когда параметр перечисления недопустим GL_INVALID_VALUE 1281 Установлено, когда значение недопустимо GL_INVALID_OPERATION 1282 Установлено, когда команда с заданными параметрами недопустима GL_STACK_OVERFLOW 1283 Установлено, когда операция проталкивания данных в стек (push) вызывает переполнение стека. GL_STACK_UNDERFLOW 1284 Установлено, когда операция выталкивания данных из стека (pop) происходит с наименьшей точки стека. GL_OUT_OF_MEMORY 1285 Установлено, когда операция выделения памяти не может выделить достаточное количество памяти GL_INVALID_FRAMEBUFFER_OPERATION 1286 Установлено, когда происходит чтение/запись в/из буфер кадра (framebuffer), который не завершен Внутри документации к функциям OpenGL вы можете найти коды ошибок, которые генерируются функциями, некорректно используемыми. К примеру, если вы посмотрите на документацию к функции glBindTexture() , то вы сможете найти коды ошибок, генерируемые этой функцией, в разделе «Ошибки» (Errors).
Когда флаг ошибки установлен, никаких других флагов ошибки сгенерировано не будет. Более того, когда glGetError вызывается, функция стирает все флаги ошибок (или только один на распределенной системе, см. ниже). Это значит, что если вы вызываете glGetError один раз после каждого кадра и получаете ошибку, это не значит, что это — единственная ошибка и еще вы не знаете, где произошла эта ошибка.Отличительной особенностью glGetError является то, что она позволяет относительно легко определить, где может быть любая ошибка, и проверить правильность использования OpenGL. Скажем, что у вас ничего не отрисовывается, и вы не знаете, в чем причина: неправильно установленный кадровый буфер? Забыл установить текстуру? Вызывая glGetError везде, вы сможете быстро понять, где возникает первая ошибка.
По умолчанию, glGetError сообщает только номер ошибки, который нелегко понять, пока вы не заучиваете номера кодов. Часто имеет смысл написать небольшую функцию, помогающую напечатать строку с ошибкой вместе с местом, откуда вызывается функция.Если вы решите сделать больше вызовов glCheckError , будет полезно знать в каком месте произошла ошибка.
Осталась одна важная вещь: в GLEW есть давний баг: glewInit() всегда выставляет флаг GL_INVALID_ENUM . Чтобы это исправить, просто вызывайте glGetError после glewInit чтобы сбросить флаг:glGetError не сильно помогает, поскольку возвращаемая информация относительно проста, но часто помогает отловить опечатки или отловить место возникновения ошибки. Это простой, но эффективный инструмент для отладки.
Отладочный вывод
Инструмент менее известный, но полезнее, чем glCheckError — расширение OpenGL «debug output» (Отладочный вывод), вошедшее в OpenGL 4.3 Core Profile. С этим расширением OpenGL отошлет сообщение об ошибке пользователю с деталями ошибки. Это расширение не только выдает больше информации, но и позволяет отловить ошибки там, где они возникают, используя отладчик.
Чтобы начать использовать отладочный вывод, нам надо у OpenGL запросить отладочный контекст во время инициализационного процесса. Этот процесс отличается на разных оконных системах, но здесь мы обсудим только GLFW, но в конце статьи в разделе «Дополнительные материалы» вы можете найти информацию насчет других оконных систем.
Отладочный вывод в GLFW
Запросить отладочный контекст в GLFW на удивление просто: нужно всего лишь дать подсказку GLFW, что мы хотим контекст с поддержкой отладочного вывода. Нам надо сделать это до вызова glfwCreateWindow :
Как только мы проинициализировали GLFW, у нас должен появиться отладочный контекст, если мы используем OpenGL 4.3 или выше, иначе нам надо попытать удачу и надеяться на то, что система все еще может создать отладочный контекст. В случае неудачи нам надо запросить отладочный вывод через механизм расширений OpenGL.
Чтобы проверить результат инициализации отладочного контекста, достаточно выполнить следующий код:
Как работает отладочный вывод? Мы передаем callback-функцию обработчик сообщений в OpenGL (похоже на callback’и в GLFW) и в этой функции мы можем обрабатывать данные OpenGL как нам угодно, в нашем случае — отправка полезных сообщений об ошибках на консоль. Прототип этой функции:
Заметьте, что на некоторых операционных системах тип последнего параметра может быть const void* .
Учитывая большой набор данных, которыми мы располагаем, мы можем создать полезный инструмент печати ошибок, как показано ниже:Когда расширение определяет ошибку OpenGL, оно вызовет эту функцию и мы сможем печатать огромное количество информации об ошибке. Заметьте, мы проигнорировали некоторые ошибки, так как они бесполезны (к примеру, 131185 в драйверах NVidia говорит о том, что буфер успешно создан).
Теперь, когда у нас есть нужный callback, самое время инициализировать отладочный вывод:Так мы сообщаем OpenGL, что хотим включить отладочный вывод. Вызов glEnable(GL_DEBUG_SYNCRHONOUS) говорит OpenGL, что мы хотим сообщение об ошибке в тот момент, когда только она произошла.
Фильтрация отладочного вывода
С функцией glDebugMessageControl вы можете выбрать типы ошибок, которые хотите получать. В нашем случае мы получаем все виды ошибок. Если бы мы хотели только ошибки OpenGL API, типа Error и уровня значимости High, мы бы написали следующий код:
С такой конфигурацией и отладочным контекстом каждая неверная команда OpenGL будет отправлять много полезной информации:
Находим источник ошибки через стек вызовов
Еще один трюк с отладочным выводом заключается в том, что вы можете относительно просто установить точное место возникновения ошибки в вашем коде. Устанавливая точку останова в функции DebugOutput на нужном типе ошибки (или в начале функции если вы хотите отловить все ошибки) отладчик отловит ошибку и вы сможете переместиться по стеку вызовов, чтобы узнать, где произошла ошибка:
Это требует некоторого ручного вмешательства, но если вы примерно знаете, что ищете, невероятно полезно быстро определить, какой вызов вызывает ошибку.Свои ошибки
Наряду с чтением ошибок, мы можем их посылать в систему отладочного вывода с помощью glDebugMessageInsert :
Это очень полезно, если вы подключаетесь к другому приложению или к коду OpenGL, который использует отладочный контекст. Другие разработчики смогут быстро выяснить любую сообщенную ошибку, которая происходит в вашем пользовательском коде OpenGL.
В общем, отладочный вывод (если доступен) очень полезен для быстрого отлова ошибок и определенно стоит потраченных усилий на настройку, так как экономит значительное время разработки. Вы можете найти копию исходного кода здесь с использованием glGetError и отладочного вывода. Есть ошибки, попробуйте их исправить.Отладочный вывод шейдера
Когда дело доходит до GLSL, у нас нет доступа к функции типа glGetError или возможности пройтись по коду по шагам в отладчике. Когда вы встречаетесь с черным экраном или совершенно неправильным отображением, бывает очень сложно понять, что происходит, если проблема в шейдере. Да, ошибки компиляции сообщают о синтаксических ошибках, но отлов семантических ошибок — та еще песня.
Один из часто используемых приемов для выяснения того, что не так с шейдером, состоит в том, чтобы отправить все соответствующие переменные в шейдерной программе непосредственно в выходной канал фрагментного шейдера. Выводя шейдерные переменные напрямую в выходной канал с цветом мы можем узнать интересную информацию проверяя картинку на выходе. К примеру, нам надо узнать, правильные ли нормали у модели. Мы можем отправить их (трансформированными или нет) из вершинного в фрагментный шейдер, где мы выведем нормали как-то так:
(прим. пер: почему нет подсветки синтаксиса GLSL?)Выводя нецветовую переменную в выходной канал с цветом как сейчас, мы можем быстро проверить значение переменной. Если, к примеру, результатом стал черный экран, то ясно, что нормали неправильно переданы в шейдеры, а когда они отображаются, сравнительно легко проверить их на правильность:
Из визуальных результатов мы можем видеть, что нормали верны, так как правая сторона костюма преимущественно красная (что говорит, что нормали примерно показывают в направлении полощительной оси x) и также передняя сторона костюма окрашена в направлении положительной оси z (в синий цвет).
Этот подход можно расширить на любую переменную, которую вы хотите протестировать. Каждый раз, когда вы застряли и предполагаете, что ошибка в шейдерах, попробуйте отрисовывать несколько переменных или промежуточных результатов и выяснить, в какой части алгоритма есть ошибка.
OpenGL GLSL reference compiler
В каждом видеодрайвере свои причуды. К примеру, драйвера NVIDIA немного смягчают требования спецификации, а драйвера AMD лучше соответствую спецификациям (что лучше, как мне кажется). Проблема в том, что шейдеры работающие на одной машине, могут не заработать на другой из-за отличий в драйверах.
За несколько лет опыта вы могли выучить все отличия между различными GPU, но если вы хотите быть уверены в том, что ваши шейдеры будут работать везде, то вы можете сверить ваш код с официальной спецификацией с помощью GLSL reference compiler. Вы можете скачать так называемый GLSL lang validator тут (исходник).
С этой программой вы можете проверить свои шейдеры, передавая их как 1-й аргумент к программе. Помните, что программа определяет тип шейдера по расширению:
- .vert : вершинный шейдер
- .frag : фрагментный шейдер
- .geom : геометрический шейдер
- .tesc : тесселяционный контролирующий шейдер
- .tese : тесселяционный вычислительный шейдер
- .comp : вычислительный шейдер
Запустить программу легко:
Заметьте, что если нет ошибок, то программа ничего не выведет. На сломанном вершинном шейдере вывод будет похож на:
Программа не покажет различий между компиляторами GLSL от AMD, NVidia или Intel, и даже не может сообщить обо всех багах в шейдере, но он хотя бы проверяет шейдеры на соответствие стандартам.
Вывод буфера кадра
Еще один метод для вашего инструментария — отобразить содержимое кадрового буфера в определенной части экрана. Скорее всего, вы часто используете кадровые буферы и, поскольку вся магия происходит за кадром, бывает трудно определить, что происходит. Вывод содержимого кадрового буфера — полезный прием, чтобы проверить правильность вещей.
Используя простой шейдер, который отрисовывает одну текстуру, мы можем написать небольшую функцию, быстро отрисовывающую любую текстуру в правом верхнем углу экрана:
Это даст вам небольшое окошко в углу экрана для отладочного вывода кадрового буфера. Полезно, к примеру, когда пытаешься проверить корректность нормалей:
Вы также можете расширить эту функцию так, чтобы она отрисовывала больше 1 текстуры. Это быстрый путь получить непрерывную отдачу от чего угодно в кадровых буферах.
Внешние программы-отладчики
Когда ничего не помогает, есть еще один прием: воспользоваться сторонними программами. Они встраиваются в драйвера OpenGL и могут перехватывать все вызовы OpenGL, чтобы дать вам очень много интересных данных о вашем приложении. Эти приложения могут профилировать использование функций OpenGL, искать узкие места, наблюдать за кадровыми буферами, текстурами и памятью. Во время работы над (большим) кодом, эти инструменты могут стать бесценными.
Я перечислил несколько популярных инструментов. Попробуйте каждый и выберите тот, который лучше всего вам подходит.
RenderDoc
RenderDoc — хороший (полностью опенсорсный) отдельный отладочный инструмент. Чтобы начать захват, выберите исполняемый файл и рабочую папку (working directory). Ваше приложение работает как обычно, и когда вы хотите понаблюдать за отдельным кадром, вы позволяете RenderDoc снять несколько кадров вашего приложения. Среди захваченных кадров вы можете просмотреть состояние конвейера, все команды OpenGL, хранилище буферов и используемые текстуры.
CodeXL
CodeXL — инструмент отладки GPU, работает как отдельное приложение и плагин к Visual Studio. CodeXL Дает много информации и отлично подходит для профилирования графических приложений. CodeXL также работает на видеокартах от NVidia и Intel, но без поддержки отладки OpenCL.
Я не так много использовал CodeXL, поскольку RenderDoc мне показался проще, но я включил CodeXL в этот список, потому что он выглядит довольно надежным инструментом и в основном разработан одним из крупных производителей графических процессоров.
NVIDIA Nsight
Nsight — популярный инструмент отладки GPU от NUIDIA. Является не только плагином к Visual Studio и Eclipse, но еще и отдельное приложение. Плагин Nsight — очень полезная вещь для графических разработчиков, поскольку собирает много статистик в реальном времени относительно использования GPU и покадрового состояния GPU.
В тот момент, когда вы запускаете свое приложение через Visual Studio или Eclipse с помощью команд отладки или профилирования Nsight, он запустится сам внутри приложения. Хорошая вещь в Nsight: рендер ГИП-системы (GUI, графический интерфейс пользователя) поверх запускаемого приложения, которую можно использовать для собирания информации всех видов о вашем приложении в реальном времени или покадровом анализе.
Nsight — очень полезный инструмент, который, по моему мнению, превосходит вышеперечисленные инструменты, но имеет один серьезный недостаток: работает только на видеокартах от NVIDIA. Если вы работаете на видеокартах от NVIDIA и используете Visual Studio — определенно стоит попробовать Nsight.
Я уверен, что есть еще инструменты для отладки графических приложений (к примеру, VOGL и APItrace), но я считаю, что этот список уже предоставил вам достаточно инструментов для экспериментов. Я не эксперт в вышеупомянутых инструментах, так что если есть ошибки, то пишите мне (переводчику) в личные сообщения и в комментарии к оригинальной статье (если конечно же, там еще осталась эта ошибка).
Избавление от ошибок OpenGL в Windows 10 (Полное руководство)
Видеокарты, особенно графические процессоры, которые запускают более требовательные приложения и игры, обычно требуют проприетарных драйверов. У Nvidia, AMD и Intel есть проприетарные драйверы для соответствующих видеокарт, как и у других производителей графических процессоров.
Исправить ошибки OpenGL в Windows 10
OpenGL часто называют драйверами с открытым исходным кодом для графических процессоров, но это не совсем так. Это стандарт, и для него разрабатываются приложения. Существуют используемые библиотеки и соблюдаются спецификации. В некоторых случаях используются его реализации с открытым исходным кодом.
Если вы пытаетесь запускать приложения, игры или просто загружаетесь в систему и видите ошибки OpenGL, попробуйте следующие исправления.
1. Запустите сканирование SFC.
Первое, что вам нужно сделать для устранения ошибок OpenGL, — это запустить сканирование SFC. Если проблема в вашей ОС, она решит ее.
Откройте командную строку с правами администратора.
Выполните эту команду: sfc / scannow.
Подождите, пока команда завершится, и исправьте все обнаруженные ошибки.2. Установите последние графические драйверы.
OpenGL не является драйвером, но он работает с графическими адаптерами и приложениями, требующими высокой обработки графики. Таким образом, если графические драйверы устарели, вы Март получить ошибки OpenGL.
Откройте диспетчер устройств.
Разверните Display Adapters.
Щелкните видеокарту правой кнопкой мыши и выберите «Обновить драйверы».
Найдите в Интернете обновления драйверов и установите те, которые доступны.
Повторите для графического процессора.
После установки обновлений драйверов перезагрузите систему.3. Удалите и переустановите приложение / игру.
Драйверы OpenGL Март относиться к конкретному приложению или игре. Вероятно, это означает, что файлы приложения повреждены или оно установлено неправильно. Простой способ исправить это — удалить и переустановить приложение / игру.
Откройте Панель управления.
Перейдите в «Программы»> «Удалить программу».
Выберите приложение / игру, которую хотите удалить.
Щелкните кнопку Удалить.
Установите приложение / игру еще раз.Включить высокопроизводительные визуальные эффекты
Ошибки OpenGL Март быть вызвано тем, что ваша система работает с низким энергопотреблением или если в ней отключены визуальные эффекты.
Нажмите сочетание клавиш Win + R, чтобы открыть окно запуска.
В поле «Выполнить» введите оболочку проводника .и нажмите «Ввод».
Щелкните Дополнительные параметры системы в столбце слева.
Перейдите на вкладку Advanced.
Щелкните Параметры в разделе «Производительность».
Выберите «Настроить» для достижения наилучшей производительности.
Нажмите ОК и перезапустите систему.Включить OpenGL в приложении
Возможно, приложение (или игра) поддерживает OpenGL, но имеет возможность отключить его. Версия Minecraft для Java — пример одной из таких игр. Проверьте приложение / игру, которая вызывает у вас проблемы, и посмотрите, сможете ли вы включить в нем OpenGL.
Заключение
Ошибки OpenGL могут быть вызваны множеством причин; поврежденные файлы ОС, устаревшие драйверы, плохо разработанные приложения, неправильная конфигурация системы и многое другое. Если вы видите конкретную ошибку OpenGL, вам следует устранить ее напрямую. Перечисленные нами исправления предназначены для решения более общих проблем OpenGL.