Как сделать прикуриватель своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать прикуриватель своими руками

  • автор:

Как сделать прикуриватель своими руками

Солнечный прикуриватель своими руками.

Провода для прикуривания своими руками

Цена провода КГ в магазинахДля бюджетного варианта можно взять 2,5 или 3 метра на каждую клемму, итого получаем 6 метров. Для хорошего варианта лучше брать 4-5 метров, допустим возьмем 9 метров,

Выбор крокодилов для прикуривания

Дешевые крокодилы для прикуривания автомобиляНеплохие сварочные крокодилы для заземления стоят около 180 рублей (у них очень тугой захват за счет мощной пружины, но на губках было бы неплохо видеть медную пластину, а не стальную).
Сварочный крокодил, возможно использовать для прикуриванияОчень хорошие крокодилы стоят все 325 рублей (очень тугая пружина, толстое тело из латуни, мне кажется они будут вечными).
Очень качественные крокодилы из латуниВ сумме нам понадобится четыре штуки, что именно брать — это Ваш личный выбор. Найти подобные “прищепки” можно в магазинах, специализирующихся на продаже электрики, я нашел все в сетевом магазине “Стройка” (для тех, кто в танке, это что-то типа Леруа Мерлен, но сильно поменьше).

Наконечники для провода

Наконечник для провода, пример на 25 квадратов

Сборка поводов из запчастей

Крокодил с соединенными губками через обжатый проводИзоляция наматывается по необходимости, лучше сделать так, чтобы оголенные части проводов и захватов не могли случайно коснуться других деталей автомобиля.

Стоимость самодельных проводов для прикуривания
Детали Бюджетно Средне Качественно
Провод КГ 750 750 1800
Крокодилы 320 720 1300
Наконечники 240 80 240
Болтики, гайки не считаю не считаю не считаю
Итого 1 310 1 550 3 340

Фото пример готовых самодельных проводов для прикуриванияВот мы и посчитали конечную стоимость самодельных проводов, естественно она значительно выше ожиданий и тем более значительно выше стоимости заводских поводов из магазина, которые по характеристикам якобы будут такими же или даже лучше, но на самом деле это не так, так как этикеты для них рисуют маркетологи, а не инженеры и об этом на сайте будет отдельная статья.

Провода для прикуривания авто.

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на все электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).
  1. Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Сопротивление снижается при увеличении сечения. Таким образом слишком тонкого провода будет просто недостаточно для запуска двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объемом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре.
  2. Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной 2,5-4 метра — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.
  3. Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с медным покрытием.
  4. Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. В идеале соединение должно быть сделано методом пайки — это позволит избежать потери напряжения.
  5. Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, чтобы обеспечить хорошее сцепление.
  6. Двухцветность проводов – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.
  • ALLIGATOR, AIRLINE, AUTOPROFI (Китай);
  • Heyner и Alca (Германия);
  • Lampa (Италия);
  • Энергомаш и Автоэлектрика (Россия).
  1. «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
  2. King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
  3. AkkuEnergy (Германия).

Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
Схема прикуривания автомобиля.

  1. Дайте двигателю машины-донора перед процедурой поработать около 5 минут на 2000-3000 об/мин. Это делается для того чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Заглушите перед «прикуриванием» двигатели, выключите зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей!
  3. Подсоедините концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоедините концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе». Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
  5. Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля!
  6. Сядьте на руль автомобиля-реципиента и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  7. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500-2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  8. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините от реципиента, а потом от донора, сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.
  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000-3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите ДВС, зажигание и все электроприборы донора. Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода (с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией).
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.
Провод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.

Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие.
Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.

Итак, у вас есть два куска провода и четыре зажима разной окраски. Вам понадобится острый нож для зачистки концов провода и несколько пластиковых затяжек. Присоедините одинаковые по цвету зажимы к одному из проводов. При помощи затяжек усильте крепление провода в зажиме. Повторите данную процедуру с другим проводом. Это все — теперь у вас есть свои провода для прикуривания.
Провода для прикуривания своими руками готовы. Своими руками вы собрали незаменимый аксессуар для зимней дороги. Следует отметить, что качественные морозостойкие провода стоят порядка 1600 рублей. Собирая провода для прикуривания, вы потратите в среднем следующие суммы:

Карманный прикуриватель своими руками =) ⁠ ⁠

Карманный прикуриватель своими руками =) Была задумка собрать такую штукенцию задолго до появления китайских аналогов. ) И вот, я дождался вдохновения ) Использовал подручные материалы.

Механическая титановая зажигалка ручной работы⁠ ⁠

Бензиновая зажигалка из гайки⁠ ⁠

Доброго всем времени суток. Вашему вниманию , уважаемые обитатели сайта, представляю своё новое изделие.

Бензиновая зажигалка из гайки Зажигалка, Бензиновая зажигалка, Своими руками, Самоделки, Хобби, Длиннопост

Классическая бензиновая зажигалка из сантехнической гайки

Бензиновая зажигалка из гайки Зажигалка, Бензиновая зажигалка, Своими руками, Самоделки, Хобби, Длиннопост

Бензиновая зажигалка из гайки Зажигалка, Бензиновая зажигалка, Своими руками, Самоделки, Хобби, Длиннопост

Бензиновая зажигалка из гайки Зажигалка, Бензиновая зажигалка, Своими руками, Самоделки, Хобби, Длиннопост

Описывать вроде особо не чего, только что сделана из латуни , паялась твёрдым и мягким припоем , размер гайки 46 мм . Как то так=)))

Бензиновая зажигалка из гайки Зажигалка, Бензиновая зажигалка, Своими руками, Самоделки, Хобби, Длиннопост

Бензиновая зажигалка из гайки Зажигалка, Бензиновая зажигалка, Своими руками, Самоделки, Хобби, Длиннопост

Бензиновая зажигалка из гайки Зажигалка, Бензиновая зажигалка, Своими руками, Самоделки, Хобби, Длиннопост

На этом пожалуй на сегодня всё. Спасибо Вам за внимание. До новых встреч. Всем Добра =)

Зажигалка⁠ ⁠

Зажигалка из гильзы ПТРД⁠ ⁠

Насмотревшись различных роликов , твердо решил , что мне необходима такая зажигалка . Мои извинения процесс изготовления сфотографирован не весь . Сильно палками не бейте — пост первый , как и изготовление подобной вещи!

Зажигалка из гильзы ПТРД Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост, Бензиновая зажигалка, Оружейные гильзы, Зажигалка

Все старался сделать из подручных материалов без использования токарно-фрезерных работ. Из инструментов- надфили , наждачки , газовая горелка , дрель .

Зажигалка из гильзы ПТРД Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост, Бензиновая зажигалка, Оружейные гильзы, Зажигалка

Зажигалка из гильзы ПТРД Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост, Бензиновая зажигалка, Оружейные гильзы, Зажигалка

Зажигалка из гильзы ПТРД Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост, Бензиновая зажигалка, Оружейные гильзы, Зажигалка

Зажигалка из гильзы ПТРД Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост, Бензиновая зажигалка, Оружейные гильзы, Зажигалка

Паял все газовой горелкой и обычный оловянный припой

Зажигалка из гильзы ПТРД Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост, Бензиновая зажигалка, Оружейные гильзы, Зажигалка

Для пробочек использовал автомобильные колпачки на золотники ( кстати они тоже в ход пошли )

Зажигалка из гильзы ПТРД Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост, Бензиновая зажигалка, Оружейные гильзы, Зажигалка

Основа — гильза ПТРД или ПТР ( противотанковое ружье) + пара пуль ППШ если не ошибаюсь.

Зажигалка из гильзы ПТРД Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост, Бензиновая зажигалка, Оружейные гильзы, Зажигалка

В конце все это дело поместил в пары аммиака , чтобы образовалась патина , ну и натёр чуток)

Зажигалка из гильзы ПТРД Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост, Бензиновая зажигалка, Оружейные гильзы, Зажигалка

Бензиновая зажигалка⁠ ⁠

Всем привет! Давно посматривал на самодельные бензиновые зажигалки и наконец созрел сделать, что-то свое

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

ОСТОРОЖНО, ДАЛЬШЕ ДЛИННОПОСТ!

Чаще всего такие штуковины делают (или они сами такими получаются) в стиле стимпанк. У меня давненько лежала латунная гайка от водопровода для этого дела. Но меня очень смущал размер изделия, мне казалось, что оно получится мелковатым и при этом тяжелым из-за того, что стенки у гайки достаточно толстые. Немного полистав разные ресурсы со стимпанк тематикой, я вдохновился сделать свою зажигалку и начал продумывать дизайн. Понял, что хочу видеть в своей зажигалке жирную патину, много элементов с накаткой, крышечку на цепочке, и различные закругленные линии в форме деталей.

Также проконсультировался на счет разных нюансов зажигалкостроения у мастеров, которые выкладывали свои работы в интернете.

Делать корпус сразу решил из листовой латуни – она как раз была в наличии. Плюсы такого корпуса: можно получить почти любую форму и изделие получится легким. Но есть и минусы: много паяных соединений, сложно получить ровную геометрию. Примерно представив очередность работ, я подготовил детали.

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Далее самое интересное и сложное – сборка. Собирать все решил на серебряный припой, пришлось немного потренироваться им паять. Оказалось, что ключ к успеху – хороший флюс в достаточном количестве. Перед пайкой необходимо все детали зафиксировать нихромовой проволокой и внимательно следить за температурой, перегрев тонкой детали может ее деформировать или вовсе расплавить.

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Когда все детали на месте, можно паять боковые стороны. Сначала одну сторону, раскладывая кусочки припоя изнутри, а потом другую, раскладывая припой снаружи

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Затем отпиливаем все лишнее и можно паять ветрозащиту

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Когда паял ветрозащиту, то думал, что обязательно что-то отпаяется, но все прошло успешно. После пайки все кладется в отбел (раствор лимонной кислоты), отчего уходят окислы и остатки флюса.

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Швы после пайки и зачистки едва заметны, а где детали прилегают очень плотно не заметны совсем. Ну и финальная обработка – патинирование в парах аммиака и легкая полировка, в итоге у изделия получился насыщенный темно-зеленый цвет.

Бензиновая зажигалка Бензиновая зажигалка, Рукоделие с процессом, Зажигалка, Своими руками, Стимпанк зажигалка, Латунь, Ручная работа, Поделки, Длиннопост

Косяки конечно тоже присутствуют, местами не очень тщательно зачистил поверхность, и патина легла не равномерно. Еще на боковом носике не очень хорошо лег припой, это тоже заметно, но общую картину не сильно портит. Залив бензин, я убедился, что зажигалка герметична (на заливной пробке и колпачке стоят уплотнительные колечки).

От задумки до воплощения прошло примерно 2 недели неспешной работы. В итоге я получил много опыта и безмерное удовольствие от работы.

Подключение прикуривателя

Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов. Наиболее часто к разъему прикуривателя подсоединяют:

  • насос для подкачки шин;
  • портативное устройство зарядки для мобильных телефонов, планшетов или ноутбуков;
  • видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
  • навигационную систему.

Водители часто ощущают потребность в дополнительном гнезде. О том, как можно подключить прикуриватель своими руками, что для этого потребуется, как провести всю процедуру установки, можно узнать в статье.

Как работает прикуриватель и его устройство

как подключить прикуриватель

Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:

  • гнезда с подключенным к нему разъемом;
  • металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.

Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.

Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.

Инструмент для установки прикуривателя

Чтобы профессионально сделать врезку и подключить прибор, потребуется запастись необходимыми инструментами:

  • дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
  • коронка для выреза гнезда, диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя;
  • напильник;
  • паяльник с припоем;
  • кусачки;
  • отвертки;
  • мультитестер;
  • термоусадочная трубка;
  • провод подходящего сечения;
  • предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем (от 10 до 25 ампер – зависит от модели авто).

Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя. Покупать надо оригинальные детали –они гарантируют исправную работу устройства. От дешевых вариантов прикуривателя необходимо отказаться. Качество материалов там неудовлетворительное и такие элементы быстро выйдут из строя.

Где и как красиво врезать прикуриватель

новый

Стоит определить место установки прибора. Устанавливать дополнительный прикуриватель в автомобиле можно в любом удобном месте. Владелец должен самостоятельно вычислить наиболее удобные места. Как правило, это район задних сидений (трансмиссионный тоннель между пассажирами заднего ряда) или багажник (сюда удобно подсоединять компрессор для подкачки колес). Главное – правильно подключать устройство и соблюдать полярность.

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

  1. Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
  2. Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
  3. Плюс, приходящий до лампочки подсветки.

проводка

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Видео инструкция

Закрепить знания о том, как подключить прикуриватель, какие провода выбрать, поможет видео с пошаговой инструкцией, размещенное в данном разделе.

Как сделать дополнительный прикуриватель?

При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.

  1. Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
  3. При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
  4. Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
  5. Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
  6. Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.

ваз

Проверка проделанной работы

После процедуры установки следует проинспектировать устройство.

  1. Перед сборкой необходимо проверить все соединения. Провода должны быть хорошо спаяны, не контактировать с металлическими частями кузова. Исключаются заломы или оголенные места.
  2. Измеряем напряжение на аккумуляторной батарее. После подключаем минусовую клемму и снова проводим проверку. Если напряжение просело более чем 0,5 вольт, то следует искать замыкание. Возможно, вам не удалось правильно подключиться к прикуривателю.
  3. Измерьте напряжение на контактах автоприкуривателя и прозвоните на целостность все провода. После желательно включить зажигание и проверить работоспособность гнезда. Устройство должно легко заряжать телефон или выдерживать подключенный компрессор.

тройник

Как усовершенствовать готовый прикуриватель

Многие автолюбители приобретают специальный блок разветвителя, позволяющий подключать несколько устройств в один разъем (см. фото). Однако устройство прикуривателя автомобиля, а также сечение проводов, не позволяет максимально эффективно эксплуатировать его.

Подключение нескольких девайсов приводит к превышению напряжения или силы тока, вследствие чего перегорает предохранитель или выгорают провода. Тогда требуется отремонтировать прибор. Можно усовершенствовать устройство, выбрав более толстые кабели, подходящие к автоприкуривателю.

Миллиметр сечения рассчитан на силу тока порядка 5 – 10 ампер. Если в гнездо подключается устройство, мощностью 300 – 500 ватт, то сила достигнет значения 25 – 40 ампер. Потребуются провода с сечением 4 – 6 мм. Подобная усиленная конструкция проработает долгое время, не доставляя проблем. Можно подключить дополнительное гнездо по инструкции, описанной ранее.

Вы тутНовинки авто > Прикуриватель >

Мощные пусковые провода для автомобиля своими руками

как прикурить Почему не работает прикуриватель в машине? Ремонт своими руками в 5 шагов

Современный прикуриватель можно использовать не только для прикуривания сигарет, но и для подключения широкого спектра автомобильных аксессуаров, в том числе:

  • видеорегистратора;
  • GPS-навигатора;
  • зарядных устройств для смартфонов, планшетов, ноутбуков;
  • автомобильного пылесоса;
  • электрического компрессора для колес;
  • портативного обогревателя;
  • устройства для обогрева сидений;
  • вспомогательных элементов для освещения салона.

Производители адаптировали автомобильные аксессуары, оснастив их специальными «вилками». Они вставляются в гнездо для прикуривателя.

Как выбрать провода для прикуривания

Причины возникновения неполадки

Современное использование прикуривателя сводится к эксплуатации его гнезда как источника энергии. Это своеобразная розетка, находящаяся в машине. Именно в отверстие и гнёзда приспособления вставляются разные электроприборы. Очень важно помнить, что подключать можно приборы с напряжением не более 12 вольт. Если напряжение выше — это грозит замыканием в цепи.

Широкое использование данного машинного узла приводит к частому выходу его из строя. Есть несколько стандартных причин поломки. Прежде чем искать её в самом устройстве, необходимо проверить подключаемые девайсы. Возможно, неисправны именно они. Ведь чтобы заменить гнездо прикуривателя, уйдёт немало времени, а в некоторых машинах приходится менять часть консоли.

Чтобы проверить исправность самого устройства, необходимо включить зажигание машины, вставить в гнездо именно прикуриватель, а не зарядное телефона, выждать 15 — 20 секунд, проверить степень нагрева. Если прибор абсолютно не нагрелся, значит, проблема поломки в нём. В таком случае необходимо знать, какие правильные действия по устранению проблемы необходимо проводить, если сломался прикуриватель в машине.

Основными причинами неисправности прикуривателя в машине являются:

  • нарушение целостности проводки;
  • сгорание предохранителя;
  • перегорание гнёзда прикуривателя;
  • наличие посторонних предметов в гнезде.

Это интересно: Автосигнализация «Шериф»: 7 моделей системы и подробная инструкция по эксплуатации

Почему не работает прикуриватель в машине? Ремонт своими руками в 5 шагов

Устройство

С момента создания автоприкуривателя его устройство практически не изменилось. Атрибут состоит из металлического гнезда, утопленного в пластиковую обшивку передней панели, и патрона, который вставляется в это гнездо.

В центре патрона находится металлический стержень, принимающий с аккумулятора положительный заряд. Контактом со знаком «-» служит металлическая оболочка гнезда. Прокладка, расположенная между противоположно заряженными контактами, исключает их соприкосновение. Соединение «-» и «+» происходит посредством нихромовой спирали, которая выполняет функции нагревательного элемента. При активации внешних осветительных приборов автомобиля на корпусе прикуривателя автоматически загорается лампа.

Чтобы переключить прикуриватель в режим нагрева, нужно легким нажатием на головку патрона утопить его в гнездо. В этот момент в прибор поступит ток, и спираль начнет нагреваться. Когда температура спирали достигнет максимальной отметки, в пластмассовой ручке устройства сработает термодатчик, подача тока прекратится, и прибор с характерным щелчком примет первоначальное положение.

СПРАВКА: Для нагрева спирали достаточно 15 секунд. Низкое напряжение в бортовой сети может увеличить время нагрева прибора.

Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля

Вступление

Добрый день, уважаемые читатели.

В данной статье речь пойдет о том, как самому сделать такие провода для прикуривания, чтобы можно было завести машину с полностью севшим аккумулятором. Это может произойти, если надолго уйти и забыть выключить свет. Или же в сильные морозы. Что как раз имело место в средней полосе России пару недель назад — когда неожиданно температура опустилась до -27 и многие не смогли завестись, в том числе и мой сосед.

По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.

(Картинка взята с сайта liveinternet.ru) Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.

Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.

Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать.

Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.

Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.

Что такое качественный прикуриватель и зачем он нужен?

Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.

Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2021 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).

Вот отзыв журнала «За рулем» по результатам теста:

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена — всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод — это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В.

А что же такое качественный прикуриватель?

Качественный прикуриватель — это такой прикуриватель, который в силу своей конструкции способен обеспечить пропускание номинального тока стартера автомобиля-акцептора с минимальным падением напряжения (менее 1В) за время, достаточное для запуска двигателя автомобиля-акцептора (это время считается равным 30 секундам). Далее я буду писать «донор» — тот, кто дает прикурить, «акцептор» — кому дают прикурить.

Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:

  • Провод, а именно жила и изоляция.
  • Зажимы — «крокодилы»
  • Соединения

Ко всем трем компонентам предъявляются жесткие требования в связи с тем? что прикуриватель должен пропускать большие токи стартера, а так же сохранять гибкость изоляции при низких температурах.

Например, ПВХ изоляция на морозе дубеет и при изгибании провода трескается. Поэтому для проводов прикуривателя применяется изоляция из резины или силикона. Но многие производители в целях экономии делают изоляцию из ПВХ с добавлением дополнительных пластификаторов. В итоге, при -30 изоляция на проводах трескается и пользоваться таким прикуривателем просто опасно (несмотря на низкое напряжение в 12 вольт, закорачивание плюса аккумулятора на корпус автомобиля через трещину в изоляции приведет к печальным последствиям).

Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.

(Схема стартера автомобиля. Картинка взята с сайта transtarter-spb.ru) Именно такой ток должен выдать аккумулятор для того чтобы двигатель запустился. Этот ток указан на самом аккумуляторе как ток холодного запуска. А если аккумулятор сильно разряжен, то для запуска двигателя такой ток должен выдерживать не только кабель прикуривателя, но и «крокодилы», все транзитные соединения в прикуривателе, соединения с аккумуляторами автомобилей и т… д.

Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.

Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.

Как устроены типовые провода для прикуривания. имеющиеся в продаже?

Давайте рассмотрим типовой прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:


(Фото взято с сайта dvizhok.su) Состоят такие прикуриватели из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов (все зависит от щедрости как дядюшки Ляо, так и российского продавца, заказавшего у китайцев данный провод). При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.

Давайте посмотрим поближе:

Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).

Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:

А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.

Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.

Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Выбор комплектующих для проводов прикуривателя.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.

Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.

В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезаной резьбой. Есть красный и черный вариант.


Данные «крокодилы» были заказаны в интернет-магазине 12vi.ru. Если у вас большой черный джип или вы счастливый владелец грузовичка или фуры, в ассортименте данного магазина есть несколько вариантов «крокодилов» на номинальный ток до 850 ампер.

Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60). Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди россиских — Кольчугино. Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией.

Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не к только одному как сделано на всех виденных мной прикуривателях.

Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит покдлючить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).

Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине Электромонтаж. Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!

Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант съэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.

У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой. Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.

Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:

Сборка проводов для прикуривателя

«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливаются сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.

Далее берется наконечник ТМЛ и привинчивается к «крокодилу» винтом М8, после чего излишки винта срезаются ножовкой. Это нужно для того чтобы точно отмерить длину винта:

В результате все винты получаются укороченными. К сожалению, я не нашел в продаже таких коротких винтов, поэтому пришлось колхозить:

«Крокодилы» со снятыми ручками и установленными короткими винтами:

Далее кабель КОГ1 разрезается на 8 равных частей (получается по 25 см каждая) и зачищается. Длина «косички» должна быть такой чтобы она влезла в ТМЛ, привинченный винтом к дырке, а изоляция начиналась сразу там, где заканчивается пластик ручек. Оставить изоляцию нельзя — она слишком толстая, кабель не пролезет в просвет ручки «крокодила», кроме того, в этом случае не налезет пластиковая изоляция ручек.

Далее на «косички» опрессовываются наконечники ТМЛ. Это делается при помощи пресс-клещей ПК-35 от КВТ.

Конечно, лучше бы опрессовать не точкой, а шестигранником при помощи гидравлики, однако по роду своей деятельности я не работаю с большими сечениями и не имею гидравлических пресс-клещей. Впрочем, опрессовка точкой так же обеспечивает отменный контакт.

Далее насаживается клеевая термоусадка и усаживается феном. Если вы хотите съэкономить, этот шаг можно пропустить, но все же лучше сделать:

Далее это все закрепляется таким образом:

И одевается изоляция ручек. Если все правильно сделано, дырки в изоляции резать не надо:

После чего при помощи гильз ГМЛ делается основное соединение. Чтобы две жилы по 16 квадратов нормально влезли, с одной стороны гильза чуть зажимается плоскогубцами.

Опрессовывается тем же ПК-35. Я был даже удивлен как легко это делается для такого сечения:

После чего гильза и участки провода с обоих сторон изолируются клеевой термоусадкой. Вот что получилось (минусовой провод). Итоговая длина — 2.5 метра (а если считать от «носов» «крокодилов» то даже чуть больше):

Аналогичным образом делается второй провод (плюсовой):

И вот что получилось;

Провода для прикуривателя получились очень тяжелые, зато надежные. Из периодического обслуживания — только подтяжка болтов.

Так же я решил сделать дополнительную защиту от сверхтоков (на случай ошибочного подключения или короткого замыкания) — в отличие от китайщины, при КЗ такой кабель не сгорит, а вот что будет с аккумулятором, лучше не думать. Для этих целей были закуплены польские предохранители номиналом 500 ампер, а так же наконечники ТМЛ сечением 35 квадратов:

Предохранители вставляются в середину каждого провода на болтовое соединение винтом М8 и изолируются термоусадкой. Но пока времни не было доделать, к тому же нигде нет мануалов о том какая же время-токовая характеристика у этих предохранителей и какое напряжение падает на них на номинальном токе. Решил пока подождать.

Как избежать или минимизировать использование проводов для прикуривания?

Для того чтобы машина заводилась в мороз в средней полосе, следует соблюдать три правила: иметь не очень старый и заряженный аккумулятор (чем выше заряд аккумулятора тем лучше он переносит мороз) с чистыми клеммами и колодками (окисление приводит к сильному падению напряжения), в двигатель должно быть залито «зимнее» менее вязкое масло, свечи должны быть «свежими» (если их срок службы подходит к концу, лучше заменить).

Для этого аккумулятор следует перед зимой подзаряжать от сети 230 вольт при помощи специального зарядного устройства для аккумуляторов. Дело в том, что учитывая реалии современных автомобилей и городов, ток генератора после вычета потребления всех потребителей (фары, кондиционер, вентилятор, бортовая электроника и т.д.) может быть недостаточным для полной зарядки аккумулятора за время поездки.

Естественно, для жителей, например, Норильска с их морозами этого будет недостаточно — насколько мне известно, там или вообще зимой на ночь забирают аккумулятор в тепло или используют специальню сигнализацию, которая за ночь несколько раз запускает двигатель для прогрева.

Важно! Если вы сделаете себе подобные провода и будете ими пользоваться, помните что когда , мотор «донора» должен быть заглушен! И, прежде чем , хотя бы минут 15-20 следует через провода прикуривателя нужно подзарядить его аккумулятор (мотор «донора» должен при этом работать).

Надеюсь, статья была интересна.

С уважением, Алексей.

Похожее

Установка

Данное устройство имеет три провода: красный, желтый и черный:

  • Красный провод – это постоянный «+», который отвечает за нагрев элемента. Он подключен к аккумулятору посредством предохранителя определенного номинала.
  • Желтый провод – это постоянный «+», отвечающий за функционирование лампочки, подсвечивающей прикуриватель. Некоторые производители вместо желтого провода используют зеленый.
  • Черный провод – это «-», одним концом присоединенный к кузову машины, а другим – к корпусу прибора.

При подключении прикуривателя придерживаются следующего алгоритма:

  • скручивают гайку, расположенную на его тыльной стороне;
  • разбирают сам прибор;
  • удаляют полупроводниковую пластину, расположенную в нижней части устройства (именно эта деталь чаще всего выводит прикуриватель из строя);
  • выступ на корпусе устройства спиливают с помощью надфиля или напильника;
  • прикуриватель собирают;
  • провода зачищают на 0,7 см;
  • обжимают клеммы;
  • в автомобиле убирают центральную консоль;
  • отсоединяют провода подсветки и извлекают блок.

Далее подключают провода с помощью соединительных клипс. Сначала от подсветки ведут провод бело-коричневого цвета, затем присоединяют второй и третий провода (черный, желтый). Все соединения заматывают изолентой. Провода протягивают вниз и присоединяют к разъему от прикуривателя.

После присоединения проводов прибор устанавливают на место. Сначала его проталкивают в кольцо, затем устанавливают стакан и блок подсветки. После подключения проверяют, насколько корректно функционирует устройство.

прикуриватель прикуриватель прикуриватель прикуриватель прикуриватель прикуриватель прикуриватель амперы

Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.

  • Миф 1. Нужно прикуривать от машины с работающим двигателем.

Категорически так поступать нельзя. Дело в том, что в момент пуска происходит бросок тока, который может убить электронику машины. Водитель с опытом всегда дает прикурить со снятой минусовой клеммой со своего аккумулятора, тем самым он исключает возможные печальные последствия в результате броска тока и напряжения даже при неработающем двигателе.

  • Миф 2. Нельзя прикуривать машину с электронным блоком управления, так как тот выйдет из строя.

Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.

Апгрейд

Каждый год на рынке появляются все новые и новые автомобильные аксессуары. Чтобы успешно использовать их в салоне автомобиля, придется добавить к уже имеющимся гнездам дополнительные проёмы или разветвители.

Разветвитель – это блок, в котором расположено 2-3 дополнительных гнезда. Блок подключают к прикуривателю с помощью разъема, соединённого с контактами тройника через провод.

Блок разветвителя закрепляют на передней панели с помощью силиконового герметика или двухстороннего скотча. Таким образом, у водителя появляется возможность подключать с помощью прикуривателя не одно, а сразу несколько автомобильных аксессуаров.

КАК ПРЕДОХРАНЯТЬСЯ?

В девяти вариантах из одиннадцати в штекерах тройников были установлены плавкие предохранители — на 5, 8, чаще на 10 А. Их работоспособность мы проверили надежным способом, подключив автомобильный теплоэлектровентилятор для обдува стекол, который требовал от сети 14 А.

Штатное гнездо автомобиля обычно защищено вставкой на 15 А — оно это выдержит. А вот предохранители всех тройников обязаны были возмутиться, однако это сделали только четыре изделия. В пятом предохранителя не было вообще, вместо него сгорела кнопка включения на штекере.

Как продлить срок службы

Эксперты приводят ряд рекомендаций, которые позволяют продлить срок службы автомобильного прикуривателя:

  • использовать предохранители, рассчитанные на силу тока, заявленную производителем;
  • не подключать через разветвитель сразу несколько мощных приборов (например, пылесос и насос);
  • регулярно очищать контакты от ржавчины и окислов с помощью надфиля;
  • при подключении к адаптеру посторонних приборов оценивать степень его нагрева, дотрагиваясь рукой до его поверхности;
  • во избежание короткого замыкания не чистить и не подгибать контакты ножом или другими металлическими предметами;
  • заменять предохранитель элементами, рассчитанными на большую силу тока;
  • следить, чтобы спиральный провод гаджета не был сильно натянут;
  • покидая автомобиль, вытаскивать штекеры из гнезда;
  • приобретать разветвители и зарядники у проверенных поставщиков;
  • устанавливать вместо предохранителя скрепки, проволоку, монеты и другие посторонние предметы.

ВАЖНО: Приобретая разветвители для трех, четырех и более устройств, помните, что в автомобиле предусмотрен один штатный предохранитель – один на всех.

Таким образом, автомобильный прикуриватель – это вещь, незаменимая для любого транспортного средства. В настоящее время эти устройства используют не только для прикуривания сигарет, но и для подключения полезных аксессуаров. Гнездо прикуривателя можно улучшить, подключив к нему разветвитель. Подобный апгрейд позволит водителю использовать в салоне автомобиля больше современных девайсов.

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.

Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.

Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.

  • Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
  • Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.

Дальше нужно поступать в таком порядке.

  • Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
  • Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
  • Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
  • Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
  • Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.

Схема прикуривания от легкового авто

  • Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
  • Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
  • Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
  • Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
  • Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
  • Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
  • Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.

Крокодилы

Если двигатель не пускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.

  1. Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
  2. Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
  3. По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
  4. Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
  5. Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.

Видео “Как прикурить машину”

Требования к качественным проводникам

Основная задача кабельного «прикуривателя» – обеспечить безопасную для аккумулятора автомобиля – донора передачу тока на стартер другой машины с минимальными потерями. К проводам выдвигается ряд требований:

  • потери напряжения – не более 1 В на всю длину прикуривающего устройства;
  • тип кабеля – медный многожильный (состоит из большого числа тонких проволок, скрученных в единый проводник);
  • минимальное время работы – 30 секунд, именно столько необходимо для запуска исправного мотора;
  • токонесущие жилы должны быть рассчитаны на ток не менее 500 ампер;
  • минимальная длинапроводников – 2,5 м, максимальная – 4,5 м.

Примечание. Величина тока 500 А указана для стартеров машин с рабочим объемом силового агрегата до 3 литров. На мощные внедорожники, малые грузовики и другой коммерческий транспорт подбирается сечение провода, выдерживающее не менее 850 А.

Большую роль играет тип кабельной изоляции. На «прикуривателе», эксплуатируемом в средней полосе с минимальной зимней температурой до минус 40 °С, допускается применение изолирующего слоя из резины (пример – гибкий сварочный кабель, рассчитанный на большие токи). Для северных регионов необходим другой тип изоляции, изготовленной из морозостойкого силикона, способного выдержать температуру минус 60 °С.

Провода с изоляцией из морозостойкого силикона

Как установить дополнительный прикуриватель

Правда ли, что зарядка через автомобильный прикуриватель убивает батареи
Дополнительный прикуриватель устанавливается с помощью следующего комплекта инструментов:

  • мини-дрель;
  • сверла для работы по металлическим поверхностям;
  • коронка по металлу подходящего диаметра;
  • бокорезы;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • комплект отверток;
  • комплект напильников (плоский, округлый);
  • припой;
  • предохранитель;
  • пассатижи;
  • проводки;
  • выключатель;
  • стандартный разветвитель (220 вольт);
  • трубка термоусадочная.

Рекомендуется приобрести универсальный тройник, который размещается в бардачке либо над нишей. Предварительно требуется спаять провод от тройника.

Однако в некоторых случаях данное подсоединение приборов неудобное. Решить задачу можно, подключив параллельно штатному прикуривателю либо с помощью отдельного проводка, который протягивают от аккумулятора с помощью предохранителя мощностью 15 А. Гнездо под прибор можно располагать в любом месте автосалона. Оптимально встроить гнезда около стандартного гнезда либо у иммобилайзера.

Добавочный прикуриватель можно установить в багажном отделении. Размещение оптимально при наличии розетки под устройство. При размещении в багажнике владелец машины может подсоединять электронасос для накачивания шин. Розетку прикуривателя в багажном отделе можно использовать для включения пылесоса для машины.

  • Инструкция Phantom Cars Spirit
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рейтинг

Обогреватель

Автомобильный обогреватель от прикуривателя представляет собой подобие фена на 12 вольт. В пластмассовом с прорезями корпусе небольшого размера находится нихромовая спираль, намотанная на керамический или слюдяной каркас. Также в нем установлен небольшой вентилятор, который принудительно обдувает нагреватель, распространяя тем самым теплый воздух по салону авто.
Существуют разного назначения обогреватели. Одни предназначены для кратковременного нагрева салона зимой, когда автомобиль еще холодный. Другие в виде фена со свободным перемещением в руке по салону служат для местного обогрева, например, замерзшего стекла. На крайний случай можно им и голову подсушить, попав под дождь.

Крепится автомобильный обогреватель от прикуривателя с помощью липучек на панель приборов или на стекло. Мощность приборов варьируется в пределах 200 Ватт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *