Winamp для Windows
Winamp — один из самых популярных медиаплееров, который поддерживает практически все известные форматы аудио и видео файлов, а также имеет множество настроек для качественного и комфортного проигрывания контента. Среди форматов, с которыми справляется плеер, есть конечно же и самые популярные и редко встречаемые:
- аудио — aac, aif, flac, mp3, ogg, wma, wav и т.д.
- видео — avi, flv, m4v, mkv, mp4, mpeg и др.
Также Winamp поддерживает воспроизведение и списков медиафайлов в форматах asx, b4s, m3u, m3u8, pls и wpl.
Возможности этого проигрывателя действительно впечатляют: кроме неполного списка типов файлов, который указан выше, он воспроизводит MIDI и трекерную музыку, дорожки со звуковых компакт-дисков, поддерживает потоковое вещание, объемный звук, реализована опция выравнивая громкости, имеется полностью настраиваемый графический десятиполосный эквалайзер, отображает спектрограмму и осциллограмму, показывает красивые зрительные образы (для аудио), поддерживает работу с метаданными (собственный редактор, автозаполнение информации из Интернета), позволяет копировать AudioCD в цифровой формат и наоборот, может работать с подключаемыми модулями, а также многое другое.
Меломаны по достоинству оценят возможность плавного перехода между отдельными треками и функцию непрерывного воспроизведения, что позволит наслаждаться любимыми песнями и композициями так долго, как Вы этого захотите без дополнительного вмешательства.
Что же касается интерфейса Winamp, то он выполнен в стильной графической оболочке с интуитивно понятным управлением и доступом ко всем настройкам. Однако для этого плеера реализовано множество самых разнообразных визуальных оболочек, которые превратят классическую обложку приложения в совершенно фантастический и неповторимый вид.
Отдельно стоит выделить мультимедийную библиотеку, которая позволяет удобно искать, сортировать и фильтровать все медийные данные на ПК. Здесь, кстати, можно настроить управление плеером с помощью сочетания горячих клавиш или мультимедийных кнопок.
Одним словом, Winamp — это целый мультимедийный комбайн, который сможет воспроизвести любой аудио и видео контент, обеспечив еще и дополнительные запросы самых взыскательных пользователей.
Winamp — что это за программа и нужна ли она?
Всем привет Сегодня я расскажу вам о том, что это за программа такая Winamp и как ее удалить, если она вам не нужна. Эта программа, это просто нечто, так как одно слово Winamp у меня вызывает большие воспоминания. Прямо ностальгия ребята! Дело в том, что когда мне купили компьютер, то в то время аудиоплеер Winamp был очень популярный. Плеер у меня уже был установлен, кстати тогда актуальной системой была Windows XP.
Ну так вот. Программа Winamp, как я уже написал, это аудиоплеер. Можно слушать музыку, составлять плейлисты, есть эквалайзер. В прочем все так как у обычного современного аудиоплеера. Систему особо не нагружает, еще Winamp славился своими визуализациями, их было много. Вот как-то год назад я собрал очень старый ПК (на 370-том сокете). Ну так вот. Более-менее нормально там работал только Winamp какой-то старой версии.
В общем Winamp для меня, да и для многих наверно, это плеер-ностальгия. Самый старый наверно плеер, один из первых
Я скачал и установил Winamp, вот как он выглядит:
А это внешний вид старой версии:
Был еще и такой:
Это все стандартные темы. Как видите ничего особо не поменялось, это все тот же Winamp
Насколько я помню, то темы менялись цветом. Особых изменений кроме цвета я не помню, но может ошибаюсь (да, ошибаюсь, есть несколько основных тем Winamp, которые используются до сих пор, но каждая из появилась в свое время).
Когда включается песня, то появляется вот такое сообщение в правом нижнем углу экрана:
Кстати, как оказалось то в меню Сервис (вверху плеера) можно выбрать обложку. Так вот. Тут есть все главные обложки Winamp. Вот обложка, которая популярной была лет 12 назад на многих компах, где был установлен Winamp:
У меня такой вид плеера ассоциируется с процессором Pentium 4, так как у меня он работал когда был этот процессор. Потом я поменял платформу и сам установил Windows и сам накачал всякого софта, но Winamp честно говоря уже надоел и я некоторое время использовал JetAudio…
Вот настройки плеера:
В настройках все нормально написано, ну то есть понятно что к чему. Но если вас все устраивает то ничего лучше менять, настроено все и так оптимально
Вот смотрю на этот плеер и вспоминаю старый свой комп, Pentium 4, большой ЭЛТ-монитор, эх как время то летит..
В общем как видите это отличный плеер был и наверно остался, но я не знаю уже сколько им пользуется народу сейчас. Сегодня вот многие уже пользуются плеером Aimp…
Как удалить Winamp с компьютера полностью?
Если вам эта программа не нужна, вы ей не пользуетесь, то конечно стоит ее снести с компа. Ибо чем меньше неиспользуемых программ, тем лучше для быстродействия компа.
Для удаления можно использовать специальный удалятор Revo Uninstaller, он и саму программу удалит и мусор подчистит, в общем рекомендую
Сперва нужно открыть меню Пуск и выбрать там Панель управления:
Внимание, если у вас Windows 10 то зажмите Win + X и в появившемся меню вы найдете этот пункт!
Потом найти значок Программы и компоненты:
Откроется окно, в котором будут отображены все те программы, которые у вас установлены. Тут нужно нажать правой кнопкой по Winamp и выбрать там Удаление:
Появится вот такое окно, тут нажимаем Удалить (настройки плеера тоже будут удалены):
Начнется удаление, оно пройдет быстро:
И потом вы увидите вот такое сообщение, что все прошло успешно и все удалилось:
В системе после деинсталляции может остаться мусор. Это нормально, ну то есть почти после каждой программы он остается. Так вот. Чтобы его удалить то нужно проверить реестр и файлы на наличие этого мусора, вот как это сделать я писал на примере удаления Аваста. Если что, то почитайте, узнаете как можно вручную чистить систему от остатков программы
На этом все. Надеюсь что я написал все понятно и вам был этот материал полезен, желаю удачи
Winamp, который мы потеряли: что случилось с некогда самым популярным музыкальным плеером
Наверное, многие читатели GT помнят о Winamp — он в свое время стоял практически на каждом ПК. Простота в использовании, наличие плагинов, включая графические, качество воспроизведения звука — все это привело к тому, что Winamp стал одним из наиболее популярных плееров, если не самым популярным.
Его история началась в 1997 году, когда американец Джастин Франкель представил альфа-версию своего проекта — WinAMP 0.20a. Но уже через 18 месяцев после выхода программы ее скачало 15 миллионов человек. Это, безусловно, был успех.
Новый MP3-плеер решал главную проблему, которая беспокоила пользователей ПК конца 90-х. Какую проблему? Организацию своих музыкальных файлов (речь об mp3) и их проигрывание. Да, существовали различные программы, включая проигрыватель WinPlay3, но это все было не то. Функциональность у такого софта была минимальна, да и самих плееров были единицы.
Фракель решил разработать собственный плеер потому, что «я всегда делал ПО, которое хотел бы использовать сам», как он говорил впоследствии. А в середине 90-х ни один из плееров не умел создавать нормальные плейлисты, работать со скинами или демонстрировать красивые визуальные эффекты. Те программы, которые хоть что-то умели, были просто огромными. Минималистичность и сегодня отличительная черта плеера Winamp. К примеру, размер установщика для того же Mac до сих пор не превышает объем в 4 МБ.
Впервые Windows Advanced Multimedia Products (отсюда и пошло его сокращенное название 0 WinAMP) был представлен миру в апреле 1997 года. Это была бесплатная программа. Чуть позже плеер стал «шароварным», то есть распространялся по shareware-лицензии с ценой в $10. Думаете, никто не платил? На самом деле, платили, и неплохо. Самое интересное то, что у пользователей, которые не хотели отдавать свои кровные за медиаплеер, был доступ абсолютно ко всем функциям программы. Несмотря на это, люди платили, и через некоторое время после того, как Winamp стал популярным, он стал приносить своему создателю по $100 000 ежемесячно. Чеки высылались в компанию по почте.
В дальнейшем разработка плеера велась внутри компании Nullsoft (ее логотипом стала лама). Команда проекта состояла всего из нескольких энтузиастов своего дела. Их энергия привела к тому, что плеер стал еще лучше, причем за очень короткий период времени.
В 1999 году компанию и плеер выкупила AOL, заплатив за этот актив целых 100 млн долларов США. Франкель перешел на работу в AOL, будучи уже очень богатым человеком (и это в 20 лет). Кстати, компания Nullsoft получала предложения о покупке и до AOL. До поры до времени разработчики плеера сопротивлялись корпорациям и их предложениям. Но после того, как была озвучена сумма в $100 млн, сопротивляться стало трудно, так что Nullsoft и Winamp все же было решено продать.
Тогда все, кто был знаком с этой сделкой, ожидали от работы Nullsoft в составе AOL очень многого, ведь America OnLine в 90-х и 2000-х представляла собой очень сильного игрока на ИТ-рынке. Ожидалось, что компания сможет сделать что-то значительное и в музыкальной сфере. Winamp был на пике популярности и получал сотни миллионов просмотров своей страницы в конце 90-х. Кроме того, он приносил прибыль, причем очень неплохую. В то время число пользователей плеера насчитывало уже 60 миллионов человек и многие из них платили.
К сожалению, сотрудничество между создателем плеера и его покупателем не было плодотворным. Франкель хотел совершенствовать программу, исходя из своего понимания качественного продукта. Но корпорация придерживалась несколько иного мнения — для нее главным было получение прибыли. В этом нет ничего плохого, но из-за такого положения вещей работа велась не в том направлении, в котором ее хотели вести создатели плеера. Постоянные административные проблемы, бюрократизация и отсутствие инициативы со стороны руководства привели к тому, что активное развитие плеера прекратилось.
В принципе, некоторое время работа у Франкеля в качестве сотрудника AOL шла неплохо. Но с течением времени Nullsoft преобразовали в корпоративное подразделение со своими задачами. А компании, несмотря на то, что она была куплена AOL, этого не хотелось. В это время для того, чтобы «сделать что-то полезное» руководитель Nullsoft создал Gnutella, децентрализованную систему, где не было главного сервера и возможности полного отключения. Франкель представил свое детище в начале 2000 года, сообщив, что «AOL все же может делать хорошие вещи». И это было действительно так. Тем не менее, внутрикорпоративные проблемы очень мешали структурному подразделению AOL развивать свой продукт.
Практически все компании, которые становились в различное время частью AOL, всегда были на вторых позициях у руководства корпорацией. Компания выделяла основное подразделение (которому отдавала приоритет) и вторичные. Все проблемы решались сначала внутри самой AOL, на что иногда уходило немало времени, а потом уже рассматривались вопросы и запросы подразделений вроде Nullsoft. Еще один отрицательный момент — не самое хорошее отношение жителей США к самой AOL. Она проводила интенсивную маркетинговую кампанию в течении многих лет и успела нажить себе если не врагов, то людей, которые относились к ней негативно. Ну а то, что во время установки плеера пользователи начали получать предложения установить еще что-то, повлияло на популярность самого Winamp.
У самой AOL не было стратегии развития своего музыкального подразделения. А ведь компания могла стать чем-то вроде Pandora или Spotify. У нее были для этого все возможности — музыкальный плеер, библиотека контента, радиосервис, талантливые инженеры. Но не сложилось.
А уже в 2001 году Стив Джобс представил iPod. На то время существовали и другие аппаратные MP3 плееры. Но они не были удобными, и ими пользовались, скорее, от безысходности. А вот iPod был чем-то новым, и это новое оказалось очень удобным. К 2003 году компания Apple продала миллион iPod и открыла iTunes Music Store. В результате многие гики и любители музыки перешли в стан Apple и забыли о Winamp и AOL.
И даже тогда руководство последней не спохватилось. «AOL сделала очень многое для того, чтобы сделать невозможным свое развитие», — заявил один из представителей команды Winamp начала 2000-х. «Больше, чем кто-бы то ни было. Они бюрократизировали любое решение. Хорошие идеи просто умирали». AOL запустила собственный музыкальный сервис, MusicNet. Но ограниченное количество скачек музыки дало возможность Apple вырваться вперед.
Франкель говорил о своей работе в AOL следующее: «Я всегда надеялся, что они оглянутся назад и поймут, что они убивают плеер, после чего начнутся попытки найти более подходящий способ развития. Но AOL, похоже, слишком занята своей собственной внутренней политикой, чтобы делать что-нибудь еще».
В 2004 году сотрудники компании Nullsoft, которые стояли у истоков, решили покинуть ее, и заняться чем-то другим. Тем не менее, в 2009 у плеера еще оставались преданные пользователи — и немало. Целых 70 млн человек продолжали работать с плеером, слушая любимую музыку под интересные визуальные эффекты (плагинов к тому времени было очень много). Тогда, в 2004, незадолго до увольнения Франкель написал несколько строк о своих впечатлениях от сотрудничества с AOL на своем сайте: «Для меня программирование — форма самовыражения. Компания контролирует наиболее эффективные средства самовыражения, которые у меня есть. Это неприемлемо для меня, как для индивидуальности, поэтому я должен уйти».
Новая история Winamp
После ухода основателя Nullsoft AOL почти перестала заниматься плеером. Нет, программа обновлялась и даже получала все новых пользователей. Так, в 2007 году плеером пользовались 90 миллионов человек. Это на 30 миллионов больше, чем на момент покупки Nullsoft. При этом разработкой Winamp занималась небольшая группа программистов из 6 человек. Какой-либо стратегии развития не было, или она была нежизнеспособной.
Спустя некоторое время руководство все же обратило внимание на эту проблему и приняло решение активнее заниматься развитием Winamp. Внезапно оказалось, что у плеера есть не только англоязычные пользователи, но и представители многих других языковых групп. В итоге было решено осуществлять техническую поддержку пользователей из Германии, Польши, России, Франции. Кроме того, в AOL обратили внимание на то, что называется сегодня «фримиум моделью». Основной функционал был вполне рабочим, но вот «плюшки» приходилось докупать.
в 2010 году появилась Android-версия проигрывателя. Годом позже была выпущена и Mac-версия. Спустя несколько лет было заявлено, что поддержка Winamp прекращена. Ряд СМИ написал, что «Winamp — всё». К счастью, это оказалось не так, плеер еще держится на плаву и вполне успешно. На данный момент количество пользователей Winamp составляет 30 миллионов человек. Это по-прежнему очень много, и понятно, что плеер отнюдь не умер. С момента выпуска Android-версии пользователи установили это приложение более 19 млн раз.
Компания AOL сейчас не является владельцем Winamp. Все активы были выкуплены Radionomy в 2014 году. А еще год спустя, в декабре 2015 года 64% акций Radionomy выкупила компания Vivendi S.A.R.L. Текущие владельцы утверждают, что Winamp и SHOUTcast стали одними из самых значимых их активов. Несмотря на то, что Winamp не обновляется уже несколько лет, есть возможность того, что это все-таки произойдет.
А сам Winamp могут выкупить прежние владельцы, во всяком случае, об этом идут разговоры. Как бы там ни было, а плеер далеко не мертв, он продолжает существовать. Хотя, наверное, это вопреки, а не благодаря обстоятельствам.
Забытый русский и темная сторона разработки Winamp. История создания популярного плеера
В октябре 2018 года вышла новая версия когда-то мегапопулярного проигрывателя Winamp, интерфейс которого знаком, вероятно, всем, кто имел дело с компьютерами на рубеже 2000-х и в последующие годы. Появилось множество альтернатив, в чем-то превосходящих «народный медиаплеер», однако слово «Winamp» на постсоветском пространстве стало практически именем нарицательным. Правда, мало кто знает, что во время создания проигрывателя развернулась целая драма с участием российского программиста Дмитрия Болдырева и американца Джастина Франкеля.
Содержание
Альтернативная история Winamp
Мы немного отойдем от общепринятой истории о плеере и расскажем о темной ее стороне. Версия в «Википедии» сухим языком излагает вехи создания этой программы: первая версия WinAMP вышла в 1997 году, позже название проигрывателя изменили на Winamp, в 1998-м была основана Nullsoft и так далее. В зависимости от выбранного языка в качестве разработчика приложения могут либо указывать безликую компанию Nullsoft, либо упоминать Франкеля с Болдыревым, однако второй участник проекта часто «теряется».
Альтернативная история описывает все несколько иначе. В ней создателем Winamp называют именно российского разработчика, который в 1997 году выпустил программу MacAmp для компьютеров Apple. К 1999 году она, по данным некоторых источников, стала самым популярным MP3-плеером для Macintosh.
Болдырев посчитал, что неплохо было бы охватить и аудиторию Windows-пользователей, тем более опыт в создании разнообразного ПО к тому времени, несмотря на молодой возраст, у него накопился достаточный.
Встреча студентов
Встреча Болдырева и Франкеля состоялась в 1997 году в Университете Юты, в одной из аудиторий, где учились парни. Джастин интересовался тогда компьютерной графикой, Дмитрий же называл себя олдскульным кодером. Между ними быстро завязалась дружба, Болдырев показал новому приятелю MacAmp и предложил написать его аналог для Windows. Зачем? Единственным плеером, который мог проигрывать MP3 в режиме реального времени без декодирования, на этой популярной ОС был WinPlay3, разработанный во Fraunhofer IIS. Программа не умела ничего лишнего — никаких эквалайзеров, создания списков и других примочек, только воспроизведение.
Формат MP3, в свою очередь, завоевывал мир, но пока к нему относились с определенным недоверием, ведь «качество CD не превзойти». Тем не менее Болдырев был уверен: за сжатым аудио, и в частности MP3, — будущее. Звукозаписывающие компании тем временем вели активную войну против сетевых ресурсов, размещавших записи в новом формате, подавали в суд и выигрывали. «Скачать MP3 — это как зайти в магазин, положить в карман CD и уйти, не заплатив», — такие слова звучали из уст топ-менеджеров Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).
На тот момент Дмитрий проживал в США около пяти лет — его родители, которых он называл выдающимися учеными, иммигрировали в страну в начале 1990-х. Именно положение «понаехавшего» впоследствии якобы и стало причиной конфликта между молодыми программистами. Точнее, помогло избавиться от студента из России. «Таких легко надурить», — написал позже Дмитрий. Молодой человек признавался, что ни капли не смыслил в бизнесе, а отец Джастина, юрист, воспользовался этим моментом (он был советником и финансовым директором вскоре основанного 18—20-летними парнями предприятия).
«Понаеху» отправили в черный список
Франкель-старший помог студентам на старте их проекта. Абсолютно сырой тестовый WinAMP 0.2 появился в апреле 1997 года, чуть позже вышел MacAmp, а стабильная версия плеера для Windows стала доступна в мае.
Оперативно была основана компания Nullsoft, единоличным владельцем которой называют Джастина. Начиная с этого момента Дмитрий упоминается все реже, авторство Winamp незаметно переходит к семье Франкелей, а Nullsoft заряжает $10 за копию проигрывателя (начиная с версии 1.5). Это противоречило идеям Болдырева, видевшего плеер как бесплатную программу для всех.
По словам Дмитрия, новая компания активно изучала конкурентов, засылая «шпионов» в Napster в дни ее становления. Изнутри они изучали бизнес-процессы и получали информацию о технических тонкостях работы. Это привело к созданию силами Nullsoft децентрализованной файлообменной сети Gnutella, пришедшей на смену закрытой из-за скандала с группой Metallica платформы Napster. Стоит отметить, что к тому времени AOL поглотила Nullsoft за $80 млн (разные источники упоминают суммы до $100 млн), однако к тому моменту стартап уже избавился от Болдырева, отправив его в черный список.
«Джастин был единственным разработчиком, только он имел доступ к исходному коду», — заявил в начале 2000-х Роберт Лорд, один из руководителей Nullsoft, который был хорошо знаком с обоими создателями Winamp. Избирательной амнезией страдают и некоторые другие бывшие сотрудники этой компании.
«Франкель лжец, он не изобретал Winamp»
Продажа Winamp виделась создателям плеера по-разному. Франкель узрел в этом возможность получить средства, чтобы, вероятно, развивать другие проекты, оставаясь при этом главой Nullsoft. Болдырев же считал, что AOL, которая находилась в процессе слияния с Time Warner, просто хотела убить MP3-плеер, чтобы тот не продвигал полюбившийся пиратам формат музыки. Но в любом случае, утверждает Дмитрий, с ним никто не советовался, да и сделка прошла без его участия. В 2004 году Болдырев перестал сдерживаться и рассказал «всю правду».
«Правда в том, что Джастин не изобретал Winamp. Франкель на самом деле лжец, но он заплатил мне за молчание», — признался в 2004 году Дмитрий. По его словам, отстаивать свои права он не мог из-за отравления, с последствиями которого мужчина боролся на протяжении нескольких лет.
Болдырев намекает на тех, кто мог стоять за отравлением, однако со стороны кажется, что программист просто столкнулся со стрессовой ситуацией, с которой не справился.
It really whips the Llama’s ass
Не все так просто оказалось даже с талисманом Winamp и легендарной фразой «It really whips the Llama’s ass» в исполнении радиоведущего и артиста озвучки JJ McKay (коротенький трек был записан еще в 1997 году). Официальная версия: ее придумал Франкель, вдохновившись творчеством Уэсли Уиллиса и конкретно песней Whip the Llama’s Ass.
Версия неофициальная: запоминающийся слоган предложил друг Дмитрия, которого он называет Тима. Кто это, не уточняется, однако Болдырев пишет, что Тима обеспечивал серьезную поддержку проекту после его старта: «Джастин, наверное, совсем забыл об этом».
Досталось и разработчику серверного ПО стримингового сервиса SHOUTcast Тому Пепперу. «Да ладно, ты получил $10 млн за размещение сайта и простенькое серверное приложение», — негодовал Дмитрий, испортивший отношения со всеми теми американцами, с которыми пытался работать при создании популярного плеера. Каковы были реальные причины, мы не знаем.
Провал WinaMP3
Однако Джастин точно так же остался у разбитого корыта (если не считать, конечно, полученных денег): в AOL пришелся не по душе запуск оупенсорсной платформы Gnutella, а позже пресса стала называть Франкеля «самым опасным в мире гиком». К тому же вектор развития плеера был направлен в непонятную сторону. Джастин как-то заявил: «Я надеялся, что в какой-то момент до них дойдет, что они убивают Winamp и найдут выход. Но все слишком погрязли во внутренней политике». Проблемы с корпоративной стратегией признавали и в руководстве AOL.
Лучше не стало и после релиза полностью переписанного WinaMP3: он не поддерживал плагины и скины Winamp 2, и пользователи попросту начали игнорировать новое поколение проигрывателя. Не помогла даже восторженная рекламная кампания. Разработчики вернулись ко второй версии и перенесли в нее наиболее популярные «фичи» из третьей, а в 2003-м выпустили Winamp 5, сочетающий в себе особенности обоих поколений плеера. Позже популярности ему добавила возможность синхронизации с iPod, так как iTunes тех времен «бесил пользователей».
Конфликты между Nullsoft и AOL, а также разное видение прогресса привели к тому, что в 2003 году Франкель покинул компанию. За ним последовала и команда разработчиков, а Winamp вступил в новую эпоху.
Прошла народная любовь
Плеер Winamp долгое время оставался одним из наиболее популярных медиапроигрывателей, однако его место постепенно занимали другие: программа набирала вес не в лучшем понимании этого слова, она не поспевала за развитием контента и «железа» — все чаще приходилось «танцевать с бубном», чтобы добиться нужного результата. Сейчас в подборках приложений уровня «лучший аудиоплеер для Windows» можно встретить даже Windows Media Player, а вот Winamp упоминается чрезвычайно редко.
Эта история показывает, как много может скрываться за созданием популярнейшей программы: успешная и поначалу удобная, с огромной аудиторией, но при этом с настоящей, хоть и скрытой, «Санта-Барбарой» среди разработчиков.
Очередной владелец бренда, компания Radionomy, выпустила в октябре обновление плеера до версии 5.8.3660, а вот шестой Winamp появится не ранее 2019 года. Что он сможет предложить «эдакого», чтобы отвоевать аудиторию, пока не ясно.