Ценообразование в Телеграм: расчет стоимости рекламы, что такое CPM
Рассказываю подробно о том, как устроено ценообразование в Телеграм, или, проще говоря, как правильно подобрать оптимальную цену при продаже рекламы.
О ценообразовании я уже писал кратко в одной из статей, но, так как в личку поступило много вопросов, решил разобрать все детально.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Цена за 1000 просмотров (CPM)
Для начала разберемся с терминами. В Телеграм, как и вообще в рекламе, есть такое понятие, как CPM
CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов».
Вычисляют CPM по формуле: стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
Пример. Покупаем рекламу в канале за 1000 руб., в формате 1/24 (рекламный пост висит час в топе и 24 часа в ленте). За 24 часа рекламный пост собирает 2000 просмотров. Значит, цена за 1000 просмотров будет 500 руб. (1000 / 2000 * 1000 = 500).
Чтобы продавать рекламу, как раз и нужно знать цену за 1000 просмотров (CPM) в той или иной тематике. Для этого первым делом анализируем конкурентов.
Анализ конкурентов
Для примера возьму самый обычный развлекательный канал с мемами, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки.
Первым делом иду в чаты «Куплю/продам», нахожу похожие каналы развлекательной тематики и смотрю их цены и суточный охват постов. Оптимально посмотреть хотя бы 20-30 максимально близких каналов и выписать все данные в табличку или на листок бумаги.
Например, вот так:
Внимательно анализирую полученные данные и понимаю, за сколько в среднем админы продают рекламу в похожих каналах.
В моем примере это 260 руб. за 1000 просмотров (200+400+100+200+400 =1300 и 1300 ÷ 5 = 260). Значит в развлекательном канале, собирающем 1000 просмотров за сутки, я могу продавать рекламу за 260 руб. за пост и, скорее всего, покупатели будут.
Второй вариант анализа конкурентов — через сервис статистики Тгстат хотя возможно использовать и Телеметр .
Иду на сайт и выбираю категорию «юмор и развлечения.»
Появляется выдача с каналами нужной тематики, идущих по убыванию от самых больших.
Дальше просто пишем админам 5-10 каналов и запрашиваем цены. Например, я пишу админу Двача.
Час топа и 48 часов в ленте стоят 20 000 руб. Теперь необходимо понять, сколько примерно просмотров соберет рекламный пост. Иду в ленту канала и смотрю, сколько просмотров набирают посты за 48 часов. Это примерно 150 000 просмотров.
Как узнать сколько у канала Двач цена за 1000 просмотров? По формуле.
CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
20 000 / 150 000 * 1000 = 133.33. Цена за 1000 просмотров в развлекательном канале Двач составляет 133 рубля.
Значит я могу продавать рекламу в своем развлекательном канале, набирающем 1 000 просмотров за сутки по цене 130 руб. за пост.
Анализ пошагово и выводы
Примеры упрощенные, выделю суть:
- Находим каналы с одинаковой тематикой
- Знакомимся с их ценами
- Собираем данные в таблицу
- Анализируем
- Находим средние цены за 1000 просмотров в нише
Если не анализировать конкурентов и ставить цены наобум, можно получить две крайности.
Первая — это когда вы продаете рекламу дороже, чем другие каналы по нише. В этом случае число покупателей будет стремиться к нулю (они найдут у кого купить дешевле).
Вторая — это когда вы продаете рекламу намного дешевле, чем другие каналы по нише. В этом случае покупателей будет много, но вы теряете часть возможных доходов.
Как строится ценообразование в Телеграм я рассказал, разберу факторы, влияющие на цену.
Факторы, влияющие на цену рекламы
Качество канала и аудитории. Многие рекламодатели сегодня смотрят статистику канала детально, прежде чем купить в нем рекламу.
Если канал часто участвовал в мегаподборках, был уличен в накрутке просмотров или подписчиков, то большинство рекламодателей ничего не купит. В этом случае нужно снижать цену на 30-50% по сравнению с конкурентами, чтобы хоть как-то заинтересовать рекламодателя.
Условия размещения рекламы. Можно продавать рекламу дороже, чем конкуренты, создав более выгодные условия. Например, большинство админов продает рекламу по стандартной схеме: 1 час топа и 24-48 часов в ленте, затем реклама удаляется.
Чтобы продавать рекламное место по более высокой цене, предлагаем лучшие условия размещения: даем больше часов топа, дольше держим пост в ленте или вообще оставляем его навсегда.
Рост и развитие канала. Во многих рекламных объявлениях можно часто увидеть пометку «канал под закупами». Это значит в канал активно вкладываются деньги и покупается реклама. Если вы развиваете свой канал и ежедневно закупаете рекламу для него, то можно повысить цену, по сравнению с конкурентами.
Ширина ниши. В Телеграм еще остались узкие ниши, которые практически незаняты. Если ваш канал первый в нише, то и продавать рекламу можно по более высокой цене. У рекламодателя просто не будет возможности найти каналы с похожей аудиторией и он заплатит больше. Обычно самые узкие ниши — это региональные.
Например, вы развили канал «Подслушано Новосибирск» до 30 000 подписчиков. Конкурентов почти нет, или их каналы крошечные. Естественно, рекламодатели будут идти только к вам, а вы может поднять цену на рекламу выше.
Заключение
Я рассказал как устроено ценообразование в Телеграм и разобрал основные факторы, влияющие на стоимость.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
1 24 реклама в телеграмме что значит
В Telegram нет ярких баннеров, видеороликов или каруселей. Аудиторию здесь интересует текст, а не картинки, поэтому формат только один — пост и ссылки.
- Основной трафик — мобильный. Если вы запускаете рекламу для продвижения сайта, адаптируйте его под мобильную версию.
- Аудитория в Telegram-каналах очень лояльная, поэтому продвижение часто дороже, чем на других платформах («ВКонтакте», Facebook, YouTube).
- Расширенной статистики по демографии нет. Мы не знаем гео, пол и возраст пользователей — только интересы. Статистику канала видим по числу подписчиков и просмотров публикаций.
Как купить рекламу
Напрямую
Вы находите канал, который нравится, зарекомендовал себя в тематике вашего бизнеса или пользуется популярностью у вашей аудитории. Затем пишете админу и договариваетесь о размещении рекламы. Услуга оплачивается переводом на карту.
- большой выбор каналов.
- Можно сразу обсудить цену, контент и сроки размещения.
- Админы часто пишут посты сами, чтобы они не выбивались из общей тематики. От вас нужны только вводные.
- В описании канала обычно есть вся нужная информация: от медиакита до контактов, что убережет ваше время от лишних переписок.
- Можно попроситься в какую-нибудь подборку и сэкономить на размещении. Ваше рекламное предложение будет тесниться с другими участниками публикации, зато бюджет поделится на всех.
- блогеры работают по 100% предоплате.
- Нет гарантии, что реклама выйдет в срок или выйдет вообще. Успокаивает то, что крупные и известные каналы дорожат репутацией и зарабатывают на размещении больше, чем могли бы на обмане.
- Осторожно: админов подделывают. Точнее, не самих админов, а их аккаунты или доверенных лиц. Так что внимательно читайте юзернеймы и будьте бдительны с менеджерами-самозванцами, которые отправляют в личку предложения с выгодным размещением.
- Нет ограничений по цене, владельцы каналов сами определяют стоимость размещения. Поторговаться можно, но обычно они несговорчивы. Не принимаете условия — ищите дальше.
- Некоторые умельцы штампуют каналы и накручивают их ботами, которые и увидят вашу рекламу. Так что впечатляющие показатели — не гарант надежности. Как это разоблачить, расскажу чуть ниже.
Рекламные биржи
Telega.in, Sociate и другие — это сервисы-посредники, на которых собраны telegram-каналы с возможностью размещения рекламы.
Эти сервисы отличаются друг от друга количеством доступных каналов, ценами на пост, условиями использования (с регистрацией или без) и доступной информацией (например, какие-то биржи дают возможность связаться напрямую с админом, другие — нет). Сервисы пригодятся для быстрого поиска каналов: достаточно отфильтровать их по тематике и аудитории.
- есть отзывы о канале и некоторые аналитические данные.
- 100% гарантия, что рекламный пост будет опубликован или вам вернут деньги (при оплате через сервис).
- есть не все каналы, которые могут вам подойти.
- Посредники берут комиссию, обычно это 10-15%.
- На некоторых биржах есть комиссия за пополнение счета и вывод денег.
Критерии выбора канала
В Telegram мы видим только две метрики: подписчиков и неуникальные просмотры. Если под постом высвечивается 300 просмотров, это не значит, что публикацию видело столько же людей. Возможно, сам админ 300 раз любовался публикацией.
Больше информации можно и нужно искать на рекламных биржах или в рейтинговых сервисах. Мне нравится проект TGstat. Сервис бесплатный, интерфейс удобный, легко настроить фильтр для поиска нужного канала. Здесь видны основные показатели:
- число подписчиков;
- прирост;
- суммарный охват;
- охват одного поста;
- уровень вовлеченности (ERR — соотношение охвата поста к числу подписчиков);
- индекс цитирования (ИЦ — соотношение суммы упоминаний и репостов к количеству публикаций в канале).
Неплох и бесплатный @TGStat_Bot, который выдает статистику прямо в Telegram в виде наглядной инфографики. Показатели такие же, как в веб-сервисе, не хватает только ERR.
А теперь небольшой чек-лист по проверке каналов, который поможет вам избежать мошенников и пустого слива бюджета.
- Смотрим показатели аналитики. Если канала нет в сервисах, не тратим время, нервы и деньги — ищем нового кандидата.
- Обращаем внимание на число и регулярность публикаций. Если постов меньше 15, они появляются слишком часто или редко — ищем дальше.
- Анализируем просмотры. Если их число меньше трети подписчиков — активируем повышенный уровень подозрительности. Смотрим на активности (лайк или дизлайк).
- Проверяем прирост в дни размещения. Ищем прежние рекламные посты на канале и смотрим прирост аудитории. Наблюдаем подозрительные показатели или проникаемся доверием к каналу.
Оценка эффективности размещения в Telegram
Систем аналитики в мессенджере нет, поэтому оценивать эффективность рекламы приходится своими силами.
- Вручную — способ подходит, если вы рекламировали свой канал. Посмотрите, сколько подписчиков прибавилось после публикации поста, и подсчитайте CAC.
- Google Analytics/«Яндекс.Метрика» — если вы продвигали сайт, посмотрите отчеты. UTM-метки предоставят вам всю нужную информацию.
- Сервис глубокой аналитики Telegram-каналов (например, Telemetr) — такие сервисы помогают быстро и точно анализировать рекламу в мессенджере. Продвинутые версии, как правило, платные.
Кейс: рекламируем игру в Telegram
Перед Новым годом мы запустили игру на нашем сайте и заодно протестировали рекламу в Telegram, опубликовав на крупных каналах посты с призывом к регистрации и участию в розыгрыше главного приза — «Яндекс.Станции».
Цель рекламы — повысить узнаваемость бренда, увеличить число визитов на сайт и получить максимальный охват.
Поиск каналов
Мы изучили рейтинги крупных Telegram-каналов для маркетологов и выбрали пул, подходящий нам по тематике публикаций:
- Check ROI (@checkroi).
- Кладовая маркетолога (@marketklad).
- Lazy Marketer (@lazymarketer).
- Клиент (@yourtypicalclient).
Анализ каналов
Проанализировали каналы через сервисы TGstat и @TGStat_Bot. Статистика переменчива, но в допустимом диапазоне.
Общение с админами
Мы обсудили с админами каналов контент, условия и даты размещения.
Нюансы
- Обычно посты публикуются в дни, которые вы выбрали. Однако бронь даты возможна только после оплаты.
- Цены разные, зависят от размера канала и аппетитов его владельца. В нашем случае цены были в диапазоне от 1,2 до 32 тысяч рублей.
- Можно отправить админам готовый пост или просто вводные — они сами составят текст. Некоторые каналы выкладывают только свои публикации.
Результаты
Всего с рекламы на Telegram-каналах мы получили 1244 уникальных посетителя на сайт. Больше всего отдачи наблюдалось с канала «Клиент» — 1101 посетитель.
Как рассчитать стоимость рекламы в Telegram
Если вы умеете хорошо готовить, но публикуете только рецепты в текстовом виде, то ваша категория — «Еда и кулинария». Стоимость 1000 показов в этой тематике составляет 332 рубля. Однако, если вы пишете рецензии о ресторанах, балуете аудиторию гастрономической эстетикой, в довесок публикуя красивые фото и яркие истории из жизни, то ваша категория однозначно «Авторские блоги», где стоимость составит уже 764 рубля.
Другой пример. Если вы музыкант и лениво выкладываете ваши произведения в Telegram-канал, то вам достаётся утешительный приз в виде категории «Музыка» с самой минимальной стоимостью на рынке рекламы — 233 рубля за 1000 показов. Если же вы рассказываете о том как заработать на музыке, делясь своими результатами по прослушиваниям в Apple Music или Spotify, а также готовы делиться своими познаниями в виде продажи курсов, то ваша тематика «Бизнес и стартапы», а это уже 2 988 рублей за 1000 показов.
Думаю, вывод очевиден: в первую очередь необходимо правильно выбрать нишу.
Все представленные тематики и цену за 1000 показов можно посмотреть на сайте Telega.in в разделе «Сервисы» — «Аналитика Telegram-каналов» — «Аналитика тематик».
2. Рассчитываем стоимость рекламы на вашем канале.
Обычно в этой рубрике рекомендуют проанализировать всех ваших конкурентов, посчитать количество просмотров на всех постах, определить CPM, разделить на Псков и умножить на валентность зайцев, и тогда вы получите реальную стоимость рекламы на канале.
Отставим нудную теорию и перейдём к расчёту цены за пару кликов.
- Стоимость рекламы в формате 1/24, 2/48, 3/72 и без удаления.
- Стоимость за 1000 показов в вашей тематике.
- Уровень вовлеченности на вашем канале.
- Доступные биржи рекламы.
Полученный результат можно смело публиковать в раздел «Прайс-лист» и ждать наплыва клиентов.
3. Как повысить стоимость рекламы.
В первую очередь необходимо определить, на какой стадии развития находится ваш Telegram-канал.
Если вы только начали свой путь, рекомендую воспользоваться группами по взаимной подписке и чатами активности. Их участники делятся ссылками на свои каналы, гарантируя ответить взаимностью: подпиской, реакцией и комментариями.
Да, сначала это создаёт только видимость активности на канале, но рано или поздно вы найдёте единомышленников, которые будут рады следить за вашим каналом без каких-либо обязательств.
Если не хотите подписываться на фейковые или рекламные аккаунты, рекомендуем воспользоваться приватным чатом активности, в котором состоят только реальные пользователи, а также нет спама и рекламы. На данный момент в группе состоит более 1000 начинающих авторов.
Промокод SPARK для самых экономных.
Если у вас уже есть ядро аудитории, но нет рекламного бюджета, то лучший способ продвижения — это взаимный пиар, когда вы делитесь аудиторией с выбранным каналом Подобрать каналы для взаимного пиара можно на сайтах-каталогах Tgstat или Telemetr, используя расширенный поиск, или в ленте рекомендаций TGMARKED. Ориентируйтесь при выборе не на количество подписчиков, а на просмотры за день.
Если вы уже сформировали рекламный бюджет и готовы активно покупать рекламу у блогеров, то нет ничего лучше Telega.in. Попасть в его каталог владельцу канала тяжелее всего: возраст канала должен быть выше 3 месяцев, количество подписчиков более 1000, без признаков накрутки, без запрещенных тем и так далее. А это значит, что рекламодатель покупает рекламу только у проверенных каналов, за счёт чего достигается высокая эффективность рекламной кампании.
Постарался уместить кучу информации в один пост, поэтому получилось немного скомкано. Надеюсь, что информация была для вас полезной.