Импеданс микрофона: как он влияет на его характеристики
Как правило, когда у вас есть микрофон встроенный в наушники, вы не обращаете особого внимания на его характеристики в пользу качества звука, который вы собираетесь воспринимать; Однако, если вы хотите, чтобы микрофон сделал качественные записи или для потоковой передачи, тогда вы не только будете искать специальный, но и должны будете учитывать многие его характеристики. Среди этих характеристик импеданс обычно выделяется, но знаете ли вы, что это такое и как это влияет на качество звука? Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Мы уже сталкивались с проблемами, связанными с микрофонами раньше, такими как различные типы конструкции или фундаментальные различия между динамическими и конденсаторными микрофонами, поскольку они, как правило, являются фундаментальными критериями, которые необходимо учитывать перед выбором модели, которая лучше всего вам подходит. к цели. вы хотите дать это. Когда мы вводим импеданс микрофона, мы, в некотором смысле, вращаемся нормально, поскольку, как мы увидим ниже, несмотря на то, что он не является слишком важным фактором, он может сильно повлиять на конечный результат. Мы собираемся разобраться в этом вопросе, а как же иначе, мы должны сделать это с самого начала.
Что такое импеданс в микрофоне
Буквальное определение импеданса говорит нам, что это «мера сопротивления / сопротивления переменному току в цепи при приложении к ней напряжения». Импеданс измеряется в омах, как и сопротивление, и на самом деле этот термин часто называют «сопротивлением переменного тока» цепи.
Однако, когда мы перемещаем импеданс в звуковую нишу и, в частности, в микрофон, мы могли бы сказать, что он применяется несколько иначе:
- Аудиосигналы AC (переменного тока) напряжения, поскольку они имеют отрицательное и положительное напряжения (положительную и отрицательную амплитуду сигнала). Таким образом, аудиосигналы представляют собой переменные токи, которые имеют положительную и отрицательную части.
- Импеданс микрофона управляет потоком переменного тока в звуковой цепи, когда к сигналу прикладывается напряжение.
- Все микрофоны, как и любое электронное устройство, генерирующее переменное напряжение, имеют Выходное сопротивление .
- Микрофон создает цепь с предусилителем (или другой звуковой цепью), к которой он подключен. Это устройство имеет входной импеданс, известный как импеданс нагрузки микрофона.
- Чтобы схема работала, выходное сопротивление микрофона должно составлять часть входного сопротивления предусилителя.
Короче говоря, импеданс — это сопротивление переменному току. Чем выше импеданс микрофона, тем больше вероятность возникновения помех и потерь сигнала в кабеле. Вдобавок, в зависимости от входа предусилителя, в микшере может быть потеряно на пару децибел больше громкости, а если импеданс микрофона будет таким же высоким, как вход предусилителя, до 6 дБ теряется в микшере. самый крайний случай. .
Самые распространенные на сегодняшний день микрофоны имеют низкий импеданс со значениями от 50 до 600 Ом. Большинство микрофонных предусилителей имеют входное сопротивление около 2000 Ом, поэтому с учетом всего этого импеданс микрофона всегда будет ниже, чем у предусилителя, поэтому потери сигнала теоретически минимальны. в любом случае.
Что нужно иметь в виду, когда речь идет об импедансе?
- Микрофоны с низким сопротивлением: <600 Ом
- Микрофоны со средним сопротивлением: 600 Ом — 10,000 XNUMX Ом
- Микрофоны с высоким сопротивлением:> 10,000 Ом
Как мы уже упоминали ранее, при выборе микрофона вы должны сначала четко указать, собираетесь ли вы использовать предварительный усилитель, или иным образом, если вы собираетесь использовать его на ПК без предварительного входа, каков импеданс микрофонного входа вашей карты. . звук. К сожалению, большинство материнская плата производители не указывают эти параметры, но если они сообщают вам, какой чип они монтируют, вы можете поискать его в Интернете, и даже если вы не можете найти конкретный параметр, вы можете найти таблицы совместимости.
Например, на материнской плате MSI Z370 Gaming M5 не указано полное сопротивление, но используется микросхема Realtek ALC1220, и поиск информации об этом указывает на то, что она имеет обнаружение импеданса и совместима с микрофонами до 600 Ом. импеданса, что означает, что, скорее всего, предусилитель на этой микросхеме имеет именно 600 Ом.
Короче говоря, чем ниже сопротивление микрофона, тем лучше потому что он будет иметь меньшее сопротивление и, следовательно, будет менее подвержен помехам и потере сигнала из-за кабеля.
Цифровые микрофоны
С цифровыми микрофонами дела обстоят немного иначе, и вы нередко можете увидеть в спецификациях микрофонов для наушников со значениями импеданса USB-подключения более 2000 Ом (например, микрофон некоторых SteelSeries Arctis Pro Wireless или микрофон некоторых устройств SteelSeries Arctis Pro Wireless или Виртуозы Corsair имеют сопротивление 2200 Ом), значения, которые могут заставить нас думать, что микрофон «плохой».
Однако, когда мы имеем дело с цифровым продуктом (помните, что он питается от USB), все обстоит немного иначе, и эти устройства часто интегрируют свой собственный предусилитель с гораздо более высоким запасом импеданса, поэтому, несмотря на такое большое сопротивление, они этого не делают. будет страдать от помех или каких-либо потерь, особенно потому, что такие типы импедансов часто возникают в беспроводных устройствах. Однако, если вы видите эти значения импеданса в аналоговом микрофоне, вам следует быть осторожными с предусилителем, который вы собираетесь использовать, и с остальными параметрами, которые мы объяснили в этой статье.
Как прозвонить микрофон тестером
Иногда в радиолюбительской практике возникает необходимость убедиться в работоспособности микрофона. Для того чтобы знать как прозвонить микрофон мультиметром нужно знать устройство основных моделей. Самым распространённым конструкциями, которые используются практически во всех бытовых гаджетах, являются электретные микрофоны. Тем не менее, на практике, могут встретиться угольные, электродинамические, электромагнитные и ленточные. Проверить такой прибор тестером достаточно просто. Угольный микрофон представляет собой герметичную камеру круглой формы, где между двух металлических пластин засыпан угольный порошок. Одна из них тонкая и упругая является мембраной.
Проверить такой микрофон тестером просто. Сопротивление угольного порошка в зависимости от типа может составлять от 50 до 300 Ом. Если подключить тестер к контактам в режиме измерения сопротивления и ударять по мембране, можно заметить изменение показаний. Наиболее частой неисправностью угольного капсюля является загрязнение контактов или обрыв провода.
Электромагнитные и электродинамические микрофоны имеют в своей конструкции лёгкую подвижную катушку, которая имеет небольшое сопротивление. Обычно оно исчисляется десятками Ом. Такая катушка прозванивается тестером на обрыв. В конструкцию некоторых устройств входит согласующий трансформатор. Сопротивление его вторичной обмотки может составлять 40-60 кОм. Проверка микрофона мультиметром заключается в определении целостности обмоток трансформатора и катушки. Для того чтобы проверить катушку прибора с согласующим трансформатором, корпус придётся разбирать.
Конденсаторный микрофон представляет ёмкость образованную тонкой мембраной с металлическим напылением и массивным основанием. Для работы такого устройства между обкладками конденсатора должно быть приложено поляризующее напряжение. В корпус вмонтирован каскад на полевом транзисторе и имеется место для установки батареи питания.
Как проверить работоспособность микрофона мультиметром
Электретный микрофон является разновидностью конденсаторного. В этой конструкции гибкая мембрана (электрет) является носителем заряда. Миниатюрные конденсаторные капсюли обладают линейной АЧХ, хорошей чувствительностью и применяются в телефонах смартфонах и другой бытовой электронике. Проверить электретный микрофон тестером или мультиметром можно, предварительно выпаяв его из схемы. Проверка сопротивления осуществляется на пределе измерения 10 кОм. Значения сопротивления малогабаритного капсюля обычно находится в интервале от 1-3 кОм. Обычно эта величина приводится в паспорте. Если он отсутствует, нужно ориентироваться на указанные данные. При измерении сопротивления полярность не имеет значения, поэтому щупы прибора можно подключать произвольно.
Если сопротивление соответствует приведенным данным или находится близко от этих величин, то прибор считается исправным. Если устройство не работает нужно проверять другие цепи. Если тестер показывает короткое замыкание или бесконечно большое сопротивление, это говорит о том, что внутренняя цепь находится в обрыве или замкнута накоротко. Миниатюрные капсюли не разборные и неисправный прибор нуждается в замене.
Как проверить микрофон на телефоне мультиметром
Бывают случаи, когда собеседник по мобильной связи ничего не слышит. Передатчик в этой ситуации не причём, так как сигнал вызова дошёл до абонента. Причина в неисправности микрофона или нарушении контакта. Корпус мобильного устройства нужно аккуратно вскрыть, вынуть аккумулятор, карту и вынуть плату с радиоэлементами. В некоторых моделях микрофон впаян в плату, но иногда он подключается к схеме через пружинящие контакты. Причём сам модуль вставлен в пластмассовую коробочку с ещё одной парой контактов. Получается двойное соединение через контакты.
Если при проверке мультиметром показания отсутствуют, то нужно открыть коробочку, вынуть капсюль и прозвонить непосредственно его. В 99% микрофон оказывается исправным, а дефект связан с плохим контактом или с загрязнением пластин. После их чистки и небольшого подгиба трансляция речи восстанавливается. При проверке исправного микрофона телефона мультиметром он звонится как диод. Бывают ситуации, когда абонент слышит голос, но он сильно искажён. Причиной этому обычно является попадание влаги внутрь модуля. Если после просушки аппарата слышимость не улучшилась, микрофон нужно заменить.
Какой микрофон выбрать: типы, характеристики, советы
Микрофон — основной прибор, который преобразует звуковой (акустический) сигнал в электрический и далее передает его на записывающее устройство или усилитель, транслирующий на аудиторию. Используются они очень широко, начиная от лекций в учебных заведениях и офисных презентациях до студийных записей вокала и концертных шоу.
Обзор будет полезен всем, кого интересует покупка или аренда микрофона.
Выбор типа и даже модели микрофона зависит, главным образом, не от индивидуальных предпочтений, а от ситуации, в которой предполагается его использовать, поскольку различные характеристики должны оптимально соответствовать поставленной задаче — записи или усилению звука. Только правильно подобранный микрофон сможет обеспечить качественную, надежную и достоверную передачу звукового сигнала.
Типы микрофонов
Современные микрофоны бывают двух типов: конденсаторные и динамические. Разница состоит в механизме передачи звука.
Конденсаторный микрофон работает благодаря электрическому конденсатору, изобретенному в 1916 году. Это достаточно простое устройство, состоящее из двух пластин-электродов с диэлектриком посередине. В микрофонах одна из полимерных эластичных пластин (обкладок) покрыта металлизированной пленкой. От звуковых вибраций она колеблется, изменяет объем внутри конденсатора и сигнал (ток заряда) поступает на усилитель. Такие микрофоны передают звук с высокой точностью, в широком диапазоне, но из-за большой чувствительности реагируют и на посторонние шумы. В связи с этим их использование считается более целесообразным при студийной работе — для звукозаписи, телевидения, радиовещания. К недостаткам конденсаторных микрофонов можно отнести их зависимость от условий внешней среды — перепадов температуры и высокой влажности, хрупкость, а также более высокую стоимость.
Классической моделью такого микрофона считается AKG С414, обладающий лучшими техническими характеристиками для данного типа.
Разновидность конденсаторного — электретный микрофон, куда встроен электрет, способный накапливать заряд и затем постепенно его расходовать, поддерживая электрическое поле, так что постоянное подключение к источнику питания не требуется. К этому типу относится, например, универсальная и стильная модель AKG C1000S, где есть возможность не только изменять источник питания с фантомного на батарейки, но и переключать диаграмму направленности.
Динамический микрофон работает за счет колебаний мембраны, соединенной с катушечным либо ленточным проводником в магнитном поле. Такая конструкция более надежна в отношении внешних условий, выдерживает падения, удары и тряску, не реагирует на посторонние шумы и даже стоит дешевле. Зато динамический микрофон имеет меньший диапазон, не так чисто, как конденсаторный, передает оттенки звука и потому более пригоден для выступлений на публике, в том числе и на сцене и, особенно, при живом исполнении. Специфика конструкции также не позволяет делать динамические микрофоны миниатюрными.
Лидеры производства качественных динамических микрофонов: компании SHURE, SENNHEISER, AUDIO-TECHNICA, TELEFUNKEN, BEYERDYNAMIC. Поскольку устойчивость к механическим повреждениям — важная характеристика таких микрофонов, то имеет смысл выбирать модели проверенных производителей, изготовленные из высококачественных прочных материалов.
Основные технические характеристики микрофонов
К самым основным техническим характеристиками микрофонов, которые нужно учитывать при выборе модели являются:
Частотный диапазон определяет, какой спектр звуков способен передать микрофон. Так, обычная человеческая речь звучит в диапазоне 100−300 Гц, во время пения диапазон увеличивается до 60−1300 Гц, а вот у инструментов границы гораздо шире. Микрофон надо выбирать либо универсальный с наибольшим доступным диапазоном (человеческий голос в любом случае в него впишется), либо сосредоточиться на очень высокой или очень низкой частоте, в зависимости от музыкальных инструментов, чье звучание нужно будет передавать. Так, частотный диапазон микрофона ELECTRO-VOICE ND 367-S имеет пределы 25−20000 Гц, SHURE SM81 — 20−20000 Гц, AKG D112 — 20−17000 Гц, SENNHEISER E604 — 20−18000 Гц.
Чувствительность — способность микрофона уловить тихий звуковой сигнал и преобразовать его в электрическую волну. Измеряется показатель в децибелах (дБ) или милливольтах на паскаль (мВ/Па), чем ближе он к нулю в децибелах — самому низкому значению, которое способно уловить человеческое ухо — тем выше чувствительность микрофона. В милливольтах на паскаль, наоборот: чем цифра больше, тем лучше. Например, у очень чувствительного конденсаторного микрофона-пушки SENNHEISER MKH-1 она достигает 40 мВ/Па, а у классического динамического SHURE BETA 58 — 2,6 мВ/Па. Выбирая чувствительность микрофона, нужно особенно оценить обстановку, где предполагается его использовать. Студия звукозаписи, где отсутствуют посторонние шумы, идеальное место для высокочувствительного устройства, а вот для концерта или уличного выступления лишние звуки будут создавать ненужный фон и раздражающие помехи.
Направленность (диаграмма направленности) — параметр, который определяет чувствительность микрофона, поскольку устройство хорошо улавливает звуки не из любых источников на определенном удалении, а только из тех, которые попадают в контур его диаграммы. Самый простой вариант — круговая диаграмма, где главное значение имеет радиус, внутри которого микрофон улавливает звук с заявленной чувствительностью. Такие микрофоны называют ненаправленными, и их использование не всегда удобно из-за попадания в радиус посторонних шумов. Их вариация — микрофоны с краевым эффектом, когда отсекается задняя часть круга и устройство улавливает сигналы только в передней полусфере.
Направленные микрофоны могут иметь следующие рисунки диаграмм:
● кардиоида (напоминает форму сердца) с чувствительностью к звуку в передней части, с углом работы около 130
● суперкардиоида имеет узкую зону охвата и в задней части, а угол передней рабочей зоны уменьшен относительно простой кардиоиды до 115
● гиперкардиоида отличается еще большим сужением (до 105) передней зоны охвата в пользу задней, причем появляются две боковые зоны, откуда звук улавливается минимально;
● полукардиоида — оптимальная диаграмма для микрофонов на лекциях и конференциях, когда источников звука с боков нет, а все что расположено сзади относительно микрофона (аудитория) отскается и не создает помех при передаче;
● восьмерка — симметричная диаграмма, с одинаковыми рабочими зонами сзади и спереди и нулевой чувствительностью к боковым звукам, также называется «двунаправленной».
От диаграммы направленности зависят такие параметры микрофона как: подавление пространственного шума, эффект поворота микрофона относительно источника звука, определение оптимального расстояния до источника, появление шумов при приближении к нему.
В универсальных моделях направленность может переключаться с одной диаграммы на другую. Например, модель конденсаторного типа NEUMANN M149 может работать во всех пяти вариантах — от круговой до восьмерки.
Импеданс (сопротивление, обозначается буквой Z) — параметр, влияющий на качество передачи звука путем согласованной работы микрофона и соединенного с ним предусилителя. Для оптимальной работы необходимым считается превышение входного сопротивления предусилителя над выходным сопротивлением микрофона в 10 раз. Многие производители уже в рекомендациях к микрофонам указывают, какой предусилитель подойдет им в пару, чтобы потребителям не приходилось рассчитывать уровни самостоятельно. Соответственно, если одно устройство уже есть в наличии, то важно подобрать и второе так, чтобы по импедансу они друг другу соответствовали.
Дополнительные параметры, которые также могут иметь важное значение:
● звуковое давление максимальная сила звука в децибелах, которую микрофон способен качественно передать, например, модели AKG D112 и SENNHEISER E604 выдерживают свыше 160 Дб и специально используются при работе с ударными и духовыми инструментами
● стереозвучание (обычно для создания стереозвука используют 2−3 микрофона или несколько усилителей, но есть модели, объединяющие свойства нескольких устройств в одном корпусе)
● эквивалентный уровень шума (также называется собственный, чем он меньше, тем лучше)
● тип питания (фантомное, на батарейках).
Советы по выбору микрофона
Разобравшись в описанных выше характеристиках, можно обозначить шаги по выбору оптимальной модели микрофона:
1. Определиться с основной задачей, для которой нужен микрофон и обратить внимание на самые важные для нее технические характеристики. Для пения караоке — это будет четкость передачи звука, для студийной записи — высокая чувствительность, для концерта на открытой площадке — устойчивость к погодным условиям, для определенных инструментов — узкий частотный диапазон
Соответственно, делается выбор между конденсаторным или динамическим микрофоном, а затем находится тот, который обладает оптимальными техническими характеристиками.
1. Внешний вид микрофона также важен, не столько своим дизайном, сколько удобством в использовании.
2. Наличие дополнительных устройств, входящих в комплект. К ним относятся гарнитура, в том числе беспроводная, наличие крепления на одежду (петличка), ветрозащитный колпачок
Все вышеперечисленные параметры микрофонов можно для удобства разделить на две группы. Первые — влияют на качество звука при записи или усилении. Вторые и третьи — на качество не влияют, но создают выступающему определенный комфорт. Что важнее — решается в каждом конкретном случае.
Так, для эстрадных (сценических) микрофонов важны габариты, эргономика, и определенная степень универсальности (SHURE BETA 58, SHURE SM 58, SENNHEISER E695). Репортерские микрофоны никак не могут быть хрупкими и чувствительными к погодным условиям, должны иметь ветрозащитный колпачок и удобное крепление, узконаправленную диаграмму (AUDIO-TECHNICA ATR25, AKG D230, AKG CK98). Студийные телевизионные микрофоны — также однонаправленные, причем только в верхней полусфере. Их отличает компактность и удобство расположения на столе, наличие беспроводной гарнитуры. Для радиовещания микрофоны, наоборот, выбирают более габаритные и располагают их на специальных стойках. Они обладают настраиваемой диаграммой направленности и частотным диапазоном, лучше всего подходящим для передачи человеческой речи. Классика этого типа — NEUMANN M 149 TUBE. Музыкальные студийные микрофона — самые чувствительные и разделяются на речевые, вокальные, инструментальные, внешне походя и на сценические, и на вещательные, поскольку тут важно их устойчивое положение, а не легкость и дизайн/
Многие производители, особенно известные на мировом рынке звукового оборудования, в своих моделях сочетают и качество передачи звука, и дизайн, и удобство в использовании, что делает их продукцию очень востребованной и популярной, невзирая на достаточно высокий уровень цен.
Как выбрать микрофон?
Микрофон – незаменимая вещь для творческих людей, связанных с созданием медиаконтента. Это устройство используется музыкантами, видеоблогерами, звукорежиссерами. В статье мы рассмотрим все основные области использования микрофонов и поможем Вам выбрать подходящий из сотен моделей, представленных в продаже.
Стоит отметить, что говорить мы будем о моделях средней ценовой категории. Дешевые микрофоны для компьютера лучше не покупать – Вам будет достаточно и микрофона на гарнитуре. А бюджетные вокальные и инструментальные микрофоны (стоимостью менее $100) целесообразно приобрести, если Вы собираетесь изредка использовать его в домашних условиях и непритязательны к качеству звука.
На какие важные характеристики стоит обратить внимание при выборе?
Назначение
По сфере применения микрофоны можно условно разделить на пользовательские и профессиональные. Дешевые пользовательские компьютерные микрофоны (стоимостью в несколько долларов) уже практически не используются: их заменили устройства в гарнитурах как игровых, так и обычных.
Тип
По принципу действия микрофоны делятся на динамические, конденсаторные и электретные.
Динамические микрофоны распространены больше других – их можно применять практически в любых условиях. Они используют мембрану, соединенную с токопроводом, помещенным в магнитное поле постоянного магнита. Колебания воздуха воздействуют на эту мембрану и приводят в движение токопровод, который пересекает силовые линии магнитного поля и таким образом генерирует звуковой сигнал. К их достоинствам можно отнести прочность и надежность, невосприимчивость к перепадам влажности, способность вынести звуковое давление высокого уровня. Однако у этого типа существуют некоторые недостатки: ограниченный частотный диапазон (слабо улавливаются звуки в верхнем диапазоне), медленная реакция на перепады звукового давления. Такие микрофоны чаще всего используются во время живых выступлений музыкантов.
В конденсаторных микрофонах используется конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала. Звуковые колебания изменяют емкость конденсатора, и это позволяет получать звуковой сигнал. Такие микрофоны почти всегда используются в студийных условиях и требуют источника питания (обычно питание подается через XLR-порт). Конденсаторные микрофоны обладают немалыми преимуществами: они способны улавливать широкий диапазон частот (от низкого до высокого), быстро реагировать на смену звукового давления, а также выдавать чистый и объемный звук. К недостаткам можно отнести необходимость дополнительного питания, а также способность улавливать даже минимальные посторонние шумы, поэтому такие микрофоны лучше всего подходят для записи звука в студии.
Электретные микрофоны схожи с конденсаторными, но дешевле и могут использоваться не только в студии. В качестве обкладки конденсатора в них используется пластина из электрета. К преимуществам микрофонов такого типа можно отнести высокую стойкость к повреждениям, повышенную чувствительность и стабильность, а также бюджетность. К недостаткам – необходимость дополнительного источника питания.
Беспроводные микрофоны по понятным причинам дороже своих проводных аналогов, они предоставляют свободу движения пользователя – например, на сцене. Качество звука беспроводных моделей хуже, чем у проводных, если речь не идет о топовых микрофонах стоимостью в несколько сотен долларов.
Частотный диапазон, Гц
Данный показатель характеризует диапазон звуков, которые способен воспринять и передать микрофон. Измеряется интервалом частот, выражается в герцах (Гц). Человеческое ухо воспринимает частоты в диапазоне 20 – 20000 Гц. Голос вписывается в гораздо более узкий диапазон (60-1300 Гц), диапазон музыкальных инструментов существенно шире, но индивидуален для каждого типа инструмента. При поиске универсального микрофона под различные нужды следует выбирать устройство с максимально широким частотным диапазоном. А вот микрофоны под различные инструменты следует выбирать индивидуально, если Вы хотите максимально передать все богатство его звучания.
Чувствительность
Показывает, насколько тихий звук может уловить микрофон и преобразовать его в электрический сигнал. Если устройство будет использоваться в студии – чувствительность должна быть высокой, если будут посторонние шумы (концерт, улица, клуб), то чувствительность микрофона не сыграет в Вашу пользу, уловив все ненужные шумы и помехи.
Радиус действия, м
Характеризует расстояние от микрофона до источника звука, на котором захват звука будет полноценным. Если вы выбираете микрофон для подкастинга, стриминга или видеоблога, учитывайте этот параметр и устанавливайте микрофон близко от себя.
В случае беспроводных микрофонов этот параметр также характеризует радиус, на котором микрофон может работать с базовой станцией.
Максимальный уровень звукового давления (dBSPL) – значение (в дБ) максимальной силы звука, которую микрофон способен передать без потери качества. Это важный параметр для подзвучивания, например, ударных и духовых инструментов.
Полярность
Микрофоны могут быть всенаправленными, двунаправленными и направленными. В первом случае источник звука может быть расположен в любой стороне от устройства, во втором – с одной из двух сторон, в третьем – только с одной стороны. Направленные и двунаправленные микрофоны используются для записи вокала и инструментов, всенаправленные чаще используются для подкастинга, стриминга и видеоблогов.
Сопротивление (импенданс), Ом
Эта характеристика используется для согласования сопротивления микрофона и входным сопротивлением микшера, предусилителя или звуковой карты. Низкий импенданс – около 600 Ом, средний – от 600 до 10000 Ом, высокий – более 10000 Ом.
Минимальных потерь звукового сигнала можно добиться в том случае, когда сопротивление микрофона примерно в 3-10 раз меньше прибора, к которому он подключен.
Интерфейсы подключения
XLR-порты используются для подключения профессиональных вокальных и инструментальных моделей. Компьютерные микрофоны для подкастов, видеоблогов и стримов почти всегда подключаются через USB или 3.5 мм миниджек.
Кнопка включения и выключения
Наличие такой кнопки позволяет быстро включать и выключать звук микрофона – это некритично, но очень помогает в определенных условиях.
Внутренний или внешний экран для защиты от ветра позволяет микрофону отфильтровывать звук движения воздуха – модели с таким экраном не будут, к примеру, записывать шумное дыхание пользователя. Для защиты от ветра часто используют дополнительные экраны, которые крепятся к стойке или подставке микрофона.
Полезные советы
Не стоит оценивать микрофон по чисто техническим характеристикам – сопротивлению, чувствительности и так далее. Лучше всего будет найти в Интернете отзывы на конкретную модель, так как итоговое качество звука зависит и от множества других параметров (конструкция, использованные в производстве материалы, качество изготовления и прочее).
Определитесь с областью применения микрофона: для караоке важна четкость передачи звука, для инструментальной или вокальной записи в студии–высокая чувствительность, определенный частотный диапазон, для концертного выступления –надежность и устойчивость к внешним условиям. От поставленных задач зависит расстановка приоритетов в характеристиках.
Обязательно убедитесь в том, что устройство, к которому вы будете подключать микрофон, имеет нужные порты и/или обладает достаточным сопротивлением входа, о котором мы рассказали выше.
Всенаправленные микрофоны лучше показывают себя в хорошо заглушенном помещении, направленные – наоборот.
Универсальную модель микрофона найти сложно: из-за особенностей конструкции, материалов одна модель может подойти конкретному человеку, другая – нет. Лучше всего проверить звучание микрофона до покупки.