Для чего нужна панель inspector unity
В Unity игры состоят из множества игровых объектов ( GameObjects ), которые содержат меши, скрипты, звуки или другие графические элементы, вроде источников света ( Lights ). Инспектор ( Inspector ) отображает детальную информацию о текущем выбранном объекте, включая все прикреплённые компоненты ( Components ) и их свойства. Здесь вы можете изменять функционал GameObject’ов в сцене. Вы можете больше прочитать о связи GameObject-Компоненты, т .к. это важно понимать.
Любое отображённое в инспекторе свойство можно изменять напрямую. Даже переменные скрипта могут изменяться без изменения самого скрипта. Вы можете использовать изменение переменных в инспекторе для экспериментов в прямом времени и тем самым придумать какие-нибудь элементы для вашей игры. В скрипте, если вы задали public переменную объектного типа (вроде GameObject или Transform), вы можете перетянуть GameObject или префаб в инспектор, чтобы его назначить.
Нажмите на вопросительный знак рядом с именем любого компонента в инспекторе, чтобы открыть страницу справки по этому компоненту.
Добавление компонентов из меню Component
Вы можете нажать на иконку маленькой шестерни (или правой кнопкой по имени компонента), чтобы открыть контекстное меню для определённого компонента.
Также инспектор покажет любые настройки импорта для выбранного ассета.
Нажмите Apply, чтобы реимпортировать ваш ассет.
Используйте выпадающее меню Layer , чтобы назначить слой рендера для игрового объекта. Используйте выпадающее меню Tag , чтобы назначит тег для этого объекта.
Префабы
Если у вас выбран префаб, то в инспекторе будет доступно несколько дополнительных кнопок. Чтобы получить больше информации о префабах, см. Prefab.
Иконки
Для всех элементов Unity инспектор отображается с отличительной иконкой в верхнем левом углом рядом с именем. Для игрового объекта или префаба, можно установить пользовательскую иконку, чтобы определить объект в сцене. Если вы нажмёте на иконку, то появится меню выбора:-
Большие, продолговатые иконки сверху меню будут отображать имя объекта в окне Scene View на панели соответствующего цвета.
Иконки поменьше, в нижней части меню не будут отображать имени объекта, а просто будут идентифицировать его при помощи небольшого значка выбранной формы и цвета. Кнопка Other снизу меню позволит выбрать любую текстуру из проекта для идентификации объекта.
Метки
Unity позволяет применять к ассетам метки ( Labels ), чтобы их можно было проще обнаруживать и относить в категории. Нижний элемент инспектора это панель Asset Labels .
Снизу справа у панели есть кнопка c нарисованным многоточием на ней. После нажатия на эту кнопку, появится меню доступных меток.
Вы можете выбрать один или более элемент из меню меток, чтобы пометить ассет ими (они также появятся на панели Labels). Если вы нажмёте ещё раз на одну из активных меток, то она будет удалено из ассета.
В меню также есть текстовая форма, позволяющая вам указать фильтр поиска по метакм в меню. Если вы введёте имя метки, которой ещё не существует, и нажмёте Return/Enter, то новая метка будет добавлена в список и применена к выбранному ассету. Если вы удалите пользовательские метки из всех ассетов в проекте, то они исчезнут и из списка.
Как только вы примените метки к вашим ассетам, вы сможете использовать их, чтобы улучшить процесс поиска в Project Browser.
The Inspector window
Use the Inspector window to view and edit properties and settings for almost everything in the Unity Editor, including GameObjects, Unity components, Assets, Materials, and in-Editor settings and preferences.
The Inspector window docked in the Unity Editor
Opening an Inspector window
To open an Inspector window, do one of the following:
- From the menu, select Windows > General > Inspector to open a floating Inspector window.
- From any window’s More Items menu (⋮), select Add Tab > Inspector to open an Inspector in a new tab.
You can open as many Inspector windows as you want, and reposition, dock, and resize them in the same way you can any other window.
Controlling Inspector window focus
By default, an Inspector window displays properties for the current selection. The contents of the Inspector change whenever the selection changes. To keep the same set of properties open, regardless of the current selection, do one of the following:
- Lock the Inspector window to the current selection. When you lock an Inspector window, it no longer updates if you change the selection.
- Open a focused Inspector for a GameObject, Asset, or component. Focused Inspectors only ever display the properties of the items you opened them for.
Inspecting items
What you can see and edit in an Inspector window depends on what you select. This section describes what an Inspector window displays for different types of items you can select.
Inspecting GameObjects
When you select a GameObject (for example, in the Hierarchy or Scene view), the Inspector displays the properties of all of its components and Materials. You can edit the properties, and reorder the components in the Inspector window.
Inspecting custom script components
When GameObjects have custom script components attached, the Inspector displays the scripts’ public variables. You can edit script variables in the same way as you edit any other properties, which means that you can set parameters and default values in your scripts without modifying the code.
Inspecting Assets
When you select an Asset (for example, from the Project window), the Inspector displays settings that control how Unity imports and uses the Asset at runtime.
Each type of Asset has its own settings. Examples of Asset import settings that you edit in an Inspector window include the:
- Model Import Settings window.
- Audio Clip Import Settings window.
- Texture Import Settings window.
Inspecting settings and preferences
When you open the Project Settings (menu: Editor > Project Settings), Unity displays them in an Inspector window.
Inspecting Prefabs
When you work with Prefabs, the Inspector window displays some additional information and provides some additional options. For example:
- When you Edit a Prefab Instance, the Inspector window provides options for working with the Prefab Asset and applying overrides.
- When you apply Instance overrides, the Inspector window displays the names of properties you override in bold.
For more information about working with Prefabs in the Inspector window, see the Prefabs section.
Inspecting multiple Items
When you have two or more items selected, you can edit all of the properties they have in common in an Inspector window. Unity copies the values you supply to all the selected items. The Inspector window displays a count of the number of selected items.
Multiple GameObjects
When you select multiple GameObjects, the Inspector window displays all of the components they have in common.
- For property values that are different across two or more selected GameObjects, the Inspector displays a dash (—) (1 in the screenshot below).
- For property values that are the same across all selected GameObjects, the Inspector displays the actual values (2 in the screenshot below).
- To apply a property value from one selected GameObject to all of the selected GameObjects, right-click the property name and select Set to Value of [Name of GameObject] from the context menu (3 in the screenshot below).
- If any of the selected GameObjects has components that are not present on the other selected objects, the Inspector displays a message that some components are hidden.
Multiple Assets
When you select multiple Assets of the same type, the Inspector window displays all of the properties they have in common.
- For property values that are the same across all selected Assets, the Inspector displays the actual values.
- For property values that are different across two or more selected Assets, the Inspector displays a dash (—) (1 in the screenshot below).
- For properties that you cannot edit for all of the selected Assets at once, the Inspector grays them out (2 in the screenshot below).
When you select multiple Assets of different types, the Inspector displays a list that shows how many of each type of Asset are selected. Click any item in the list to Inspect all Assets of that type.
Inspector showing multiple selected Assets of different types
Multiple Prefabs
You can inspect multiple selected instances of a Prefab in the same way as you edit multiple GameObjects, but the Inspector hides the Select, Revert, and Apply buttons (see Editing a Prefab via its instances).
Locating an Inspector window’s source
When you open a GameObject or Asset in an Inspector window, you can locate it in the Scene view or Project View using the Ping command.
From the Inspector window’s More Items (⋮) menu, select Ping. Unity highlights the item in the Hierarchy view or the Project view.
Разработка с Unity: Часть 1 редактор Unity
Разработка приложения или игры требует от разработчика знания доступных инструментов и умения ими пользоваться. В данной статье описаны основы работы с редактором Unity. Статья ориентирована на начинающих разработчиков, но, возможно, опытные разработчики найдут для себя что-то новое.
Редактор Unity
Редактор Unity — программный инструмент, который используется для создания 2D и 3D игр, приложений.
Графическая и программная часть редактора периодически обновляются разработчиками, но общие черты графического интерфейса пользователя, функционал и подход к разработке сохраняются.
Окно «Scene»
В окне «Scene» отображается сцена — виртуальный мир, создаваемый пользователем. Пользователь может выбирать, перемещать и редактировать объекты на сцене. На сцену добавляются игровые объекты такие, как персонажи, свет, эффекты, камеры, декорации.
Для управления камерой редактора и смены вида существует несколько методов:
Управление стрелками
При помощи стрелок можно перемещать камеру в четырех направлениях.
Стрелка вверх перемещает камеру вперед, стрелка вниз — назад. Стрелки вправо и влево перемещают камеру вправо и влево соответственно.
Управление мышью и клавиатурой
Наиболее часто применяется.
Окно «Project»
В окне «Project» отображаются все файлы и папки, которые используются в проекте. Через окно «Project» пользователь может создавать, редактировать, открывать, переименовывать, копировать и удалять файлы.
Откроется окно проводника, где выбираются файлы для добавления в проект.
Файлы в проект возможно добавить перетаскиванием из проводника в окно «Project».
Окно «Hierarchy»
В окне «Hierarchy» отображаются все объекты, расположенные на сцене. Через окно «Hierarchy» пользователь может выбирать, удалять, копировать, переименовывать, сортировать и объединять в группы объекты на сцене.
Добавление объектов на сцену
Группировка объектов и Parenting
Игровые объекты можно группировать. Объект может содержать другие объекты, которые наследуют его свойства такие, как положение в пространстве, вращение и масштаб. При перемещении, вращении или масштабировании объекта, стоящего выше по иерархии, все дочерние объекты буду изменены.
Для связывания объектов необходимо в окне «Hierarchy» перенести один объект на другой, при этом переносимый объект становится дочерним. Для примера создана сфера, которая помещена в дочерние объекты куба. При перемещении куба сфера перемещалась вместе с ним.
Окно «Inspector»
В окне «Inspector» отображаются все свойства выбранного объекта. Пользователь может просматривать и редактировать параметры объектов на сцене, компонентов, материалов и файлов в проекте.
На рисунке 7 окно пустое. Для отображения свойств необходимо выбрать объект. Был выбран ранее добавленный в проект текстовый документ «TestFile.txt». В окне «Inspector» отобразилась информация о файле и его содержимое.
Редактирование окон
Редактор Unity позволяет имеет возможность гибкой настройки интерфейса. Пользователь может изменять размеры, ориентацию и положение окон, прикреплять их к панелям, создавать вкладки.
Сохранение и загрузка настроек окон
Пользователь может сохранить и загрузить расположение и параметры окон при помощи выпадающего списка «Select editor layout», находящегося в правом верхнем углу редактора.
Открытие окон
В верхней панели во вкладке «Window» пользователь может выбрать окно, которое необходимо открыть. Для примера было добавлено окно «Inspector»
Разворачивание окон
Пользователь может развернуть окно на всю область редактора, для этого необходимо открыть панель параметров окна и выбрать пункт «Maximize». Аналогичным образом окно возвращается к прежнему размеру.
Using the Inspector (Использование панели Inspector)
Inspector отображает геймобъекта c компонентами
Inspecting Game Objects
Inspector отображает геймобъекта c компонентами
Панель Inspector используется для того, чтобы просматривать и редактировать Свойства объектов различными способами.
When you select a GameObject in the Hierarchy or Scene View, the Inspector will show the Properties of all Components and Materials on that object and allow you to edit them. The image above shows the inspector with the default 3D camera GameObject selected. In addition to the object’s position, rotation and scale values, all the properties of the camera are available to edit.
Inspecting Script Variables
Inspector showing a GameObject several custom scripts attached, and their public properties available to edit.
When Game Objects have custom Script components attached, the public variables of that script are also shown in the inspector and can be viewed and edited like the properties of Unity’s built-in components. This allows you to set parameters and default values in your scripts easily without modifying the code.
Inspecting Assets
Inspector отображает геймобъекта c компонентами
When an Asset is selected in your Project Window, the Inspector will show you the settings related to how that asset is imported and used at runtime. Each type of asset will have a different arrangement of settings. Below are some examples of the inspector showing the import settings for other asset types:
Inspector отображает геймобъекта c компонентами
Inspector отображает геймобъекта c компонентами
Inspector отображает геймобъекта c компонентами
Project Settings
Inspector отображает геймобъекта c компонентами
When you select any of the Project Settings categories (found under: Editor -> Project Settings), those settings will be displayed in the inspector. Find out more about these on the Settings Managers page.