В течение какого времени после нажатия кнопки
Перейти к содержимому

В течение какого времени после нажатия кнопки

  • автор:

ВЛ11К РЭ

1.1 Система предназначена для раннего обнаружения очагов возгорания в электровозе на маршруте и в отстое и определения места их возникновения (номер электровоза, номер секции, наименование помещения) с использованием ИП типа ИП212 и тепловых пускателей электрических типа ТПЭ-1 по следующим признакам:

— изменению оптической плотности среды; — повышению температуры среды выше предельно-допустимого уровня; — совокупности указанных факторов,

— для слежения за состоянием ОД, датчиков блокировки дверей ПДУУАПЭ и состоянием АБ.

1.2 Система предназначена для локализации пожара в защищаемых помещениях электровоза. Она обеспечивает ликвидацию пламенного горения и предотвращает его повторное появление в течение 10 минут с момента ее включения (в автоматическом или ручном режиме) при условии сохранения рабочей степени герметичности защищаемых помещений.

2 СОСТАВ СИСТЕМЫ

Таблица Б.1 – Состав системы пожарно-охранной сигнализации

Блок управления и ин-

Инв. № подп. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

Охранные датчики (ОД)

Устанавливаются на дверях

Блок управления по-

ного управления (ПДУ-

щего аэрозоля (ГОА)

Устанавливается рядом с

световые табло (ИТ)

ИТ «Пожар газ — не

рью в машинное отделе-

ИТ «Автопуск включен»

Устанавливаются в машин-

ном отделении в окно.

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1 Система обеспечивает:

— на маршруте раннее обнаружение признаков пожара в электровозе и информирование локомотивной бригады речевым и визуальным сообщением или дежурного по депо по радиоканалу речевой информацией об обнаруженном пожаре с указанием места его возникновения;

— в отстое раннее обнаружение признаков пожара в электровозе, охрану дверей электровоза, контроль состояния АБ, автоматическое включение генераторов огнетушащей аэрозоли и информирование дежурного по депо по ра-

Инв. № подп. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

диоканалу речевой информацией с указанием номера электровоза об обнаруженном пожаре, о срабатывании охранных датчиков, разряде АБ до предельнодопустимого уровня, включении установки пожаротушения;

— охрану ПДУ-УАПЭ и информирование локомотивной бригады речевым

и визуальным сообщением об их вскрытии;

— приоритетную выдачу сообщений о пожаре;

— автоматическую диагностику работоспособности шлейфов пожарной сигнализации, шлейфов ГОА с информированием локомотивной бригады на маршруте речевой и визуальной информацией о неисправностях с указанием помещения, в котором зарегистрирована неисправность;

— запись зарегистрированных нештатных ситуаций и действий оператора с привязкой к дате и времени (ведение протокола событий) во внутреннее энергонезависимое запоминающее устройство (ЭРПЗУ) с возможностью последующего считывания и расшифровки;

— оперативный контроль содержания записей в ЭРПЗУ на дисплее БУИ;

— считывание содержимого ЭРПЗУ посредством УСИП или ПЭВМ.

3.2 Система выдаёт сообщение об аварийном событии при следующих условиях:

— условие обнаружения пожара: величина тока в ШПС от 4 до 100 мА;

— условия обнаружения неисправности пожарной сигнализации:

— обрыв ШПС (ток в шлейфе менее 1,2 мА);

— короткое замыкание в ШПС (ток в шлейфе более 100 мА);

— условие срабатывания охранной сигнализации — размыкание контактных групп ОД дверей электровоза;

— условие вскрытия ПДУ-УАПЭ — размыкание контактной группы блокировки их дверей;

— условие разряда АБ — снижение напряжения батареи до уровня

Инв. № подп. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

3.3 Время реагирования Системы на любое аварийное событие, с учетом алгоритма двойного опроса, не более 20 секунд.

3.4 Система обеспечивает постановку электровоза на охрану в режиме «ОТСТОЙ» и снятие с охраны после ввода кодовой комбинации (пароля).

3.5 В БУИ предусмотрено аварийное разблокирование режима «Охрана» уполномоченным лицом посредством органов управления, расположенных под крышкой отсека настройки.

3.6 Соединение БУИ с периферийными сигнальными устройствами (ИП, ТПЭ, ОД) и установкой пожаротушения (БУ-УАПЭ) осуществляется по двухпроводным шлейфам.

3.7 Связь между БУИ осуществляется по интерфейсу САМ (Соп1го1 Агеа Ме1\л/огк).

3.8 Электропитание Системы осуществляется от бортовой сети электровоза напряжением от 35 до 90 В выпрямленного пульсирующего тока с возможными импульсными пропаданиями до нуля длительностью не более 0,15 с или превышением напряжения до 600 В длительностью не более 0,15 с, или превышением напряжения до 1000 В длительностью не более 0,5 МКС.

3.9 Режим работы Системы — непрерывный круглосуточный. Температура окружающей среды от минус 40 до 55 °С; относительная влажность воздуха (98+2) % при температуре до 25 °С.

Инв. № подп. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

4 АЛГОРИТМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ «МАРШРУТ»

4.1 Переключатель [МАРШРУТ/ОТСТОЙ] БУИ головной кабины электровоза должен быть установлен в режим «МАРШРУТ». БУИ в другой кабине должен быть установлен в режим «ОТСТОЙ». В этом случае на встроенном информационном дисплее обоих БУИ должно высвечиваться текущее время в формате ЧЧ-ММ с мигающим разделительным признаком, свидетельствующее

о том, что Система находится в заданном режиме. Если второй БУИ не установлен в режим «ОТСТОЙ», то на дисплее первого БУИ отображается признак

Я НЕ ОДИН, предупреждающий о необходимости переключения режима второго БУИ.

4.2 После получения сигнала об аварийном событии по любому контролируемому каналу БУИ выдаёт речевое и визуальное сообщение с указанием характера события и места его обнаружения: наименования помещения или номера кабины машиниста (1-я или 2-я).

После выдачи сообщения БУИ блокируется по данному виду сообщения до нажатия кнопки [ПОВТОР].

4.3 При нажатии кнопки [ПОВТОР] БУИ снимает блокировку, проводит повторный анализ состояния шлейфа и, в случае подтверждения аварийной ситуации, повторяет речевое сообщение. Сообщение на дисплее сохраняется до ликвидации аварийного события или устранения неисправности. Если аварийная ситуация не подтвердилась, БУИ переходит в дежурное состояние, на дисплее высвечивается текущее время. После нажатия кнопки [ПОВТОР] до появления соответствующего сообщения на дисплее светится признак ПОВТОР.

Инв. № подп. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

4.4 При срабатывании какого-либо из подключенных ИП или ТПЭ, БУИ обесточивает данный ШПС на время (5,0+0,5) с, а затем восстанавливает питание шлейфа. После восстановления питания:

— если в течение 8 секунд не произошло повторного срабатывания ИП, то Система возвращается в дежурный режим;

— если в течение 8 секунд произошло повторное срабатывание ИП, то Система обрабатывает аварийное событие по изложенному выше алгоритму.

4.5 При обнаружении короткого замыкания в ШПС, БУИ обесточивает этот шлейф, выдаёт соответствующее речевое и визуальное сообщение о неисправности и блокируется. При нажатии кнопки [ПОВТОР] питание на шлейфе восстанавливается на время, необходимое для определения его состояния. Если при повторном опросе КЗ устранилось, блокировка снимается. Если при повторном опросе КЗ сохранилось, то блокировка остаётся. Опрос по наличию КЗ производится не реже 1 раза в минуту.

4.6 Если на фоне сообщения ПОЖАР произошло короткое замыкание ШПС, по которому прошёл сигнал ПОЖАР, система обесточивает этот шлейф без выдачи сообщения о неисправности, а на дисплее БУИ сохраняется сообщение о пожаре. При нажатии кнопки [ПОВТОР] БУИ проводит повторный анализ состояния шлейфа и, в случае подтверждения КЗ, выдаёт визуальное и речевое сообщения о замыкании.

4.7 Для исключения ложных срабатываний все аварийные ситуации обрабатываются только при продолжительности соответствующих сигналов не менее 1,5 с.

Инв. № подп. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

5 АЛГОРИТМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ «ОТСТОЙ»

5.1 В режиме «ОТСТОЙ» оба БУИ должны быть установлены в режим «ОТСТОЙ». Один из БУИ должен быть подключен к РС через СУ.

5.2 Система обеспечивает включение питания РС при выдаче радиосооб-

5.3 В режиме «ОТСТОЙ» информация на дисплее БУИ не высвечивается, речевые сообщения громкоговорителем не выдаются.

5.4 При получении сигнала о срабатывании ИП и ТПЭ либо двух ИП в любой комбинации БУИ должно включить информационные табло (ИТ): «ГАЗ-УХОДИ» с звуковым сигналом и «ПОЖАР, ГАЗ-НЕ ВХОДИТЬ», включить РС для передачи по радиоканалу речевого сообщения о событии с указанием бортового номера электровоза, в котором оно зафиксировано, предваряемого кодограммой события с кодом сообщения «12». По окончанию передачи сообщения БУИ должно сформировать сигнал запуска УАПЭ, включить ИТ «АВТОПУСК ВКЛЮЧЕН» и РС для передачи речевого сообщения о зафиксированном событии с указанием бортового номера электровоза, в котором произведен запуск установки пожаротушения. Сообщение предваряется кодограммой с кодом «13».

5.5 При снижении напряжения питания до предельно допустимого уровня радиосообщение о разряде АБ передаётся 1 раз с предупреждением о последующем отключении сигнализации и указанием бортового номера электровоза. Речевое сообщение предваряется кодограммой с кодом «45».

Инв. № подп. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

6 АЛГОРИТМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ «ОХРАНА»

6.1 Подготовка к постановке электровоза на охрану Для постановки электровоза на охрану оба БУИ должны быть установле-

ны в режим «ОТСТОЙ». На дисплее высвечивается предложение ввести пароль: ПАРОЛЬ. Если хотя бы один БУИ не переключен в режим «ОТСТОЙ», то на дисплее высвечивается текущее время.

6.2 Включение режима «Охрана» а) кнопками [->] и [Т] набирается 4-значная кодовая комбинация (пароль)

для включения системы пожарно-охранной сигнализации (СПОС) в режим «Охрана», набираемые значения отображаются на дисплее. После набора пароля кнопкой [ВВОД] производится его запись, после чего:

— если все двери электровоза закрыты и шлейф охранной сигнализации в рабочем состоянии, то на дисплее высвечивается сообщение: СПОС ГОТОВА;

— если хотя бы одна дверь электровоза не закрыта или шлейф охранной сигнализации оборван, то на дисплее высвечивается предупреждение: ЗАКРОЙ ДВЕРЬ. В этом случае необходимо закрыть все двери или восстановить шлейф

и убедиться, что на дисплее высвечивается сообщение: СПОС ГОТОВА;

б) после появления сообщения СПОС ГОТОВА запускается таймер на 30 секунд и идёт ожидание размыкания-замыкания контактов ОД (открытиязакрытия двери выхода). Если в течение этого времени происходит открытиезакрытие двери, таймер перезапускается;

в) для проверки исправности цепей охранной сигнализации необходимо, в течение не более 30 секунд, открыть-закрыть выходную дверь кабины машиниста, контролируя при этом информацию на дисплее. При открытой двери на дисплее должно отображаться предупреждение: ЗАКРОЙ ДВЕРЬ, а при закрытой двери на дисплее должно отображаться сообщение: СПОС ГОТОВА;

Инв. № подп. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

г) через 30 секунд после освобождения персоналом кабины машиниста, т.е. последнего открытия-закрытия выходной двери (последнее замыкание контактов охранного шлейфа), срабатывает таймер, дисплей БУИ должен погаснуть и должен сформироваться контрольный сигнал уведомления о включении режима «Охрана»:

— через две пары нормально-разомкнутых контактов реле пятикратно на 1 секунду с интервалом в 1 секунду подаётся питание на сигнальные электрические лампы;

— на выносной громкоговоритель, синхронно с подачей питания на сигнальные лампы, подаётся прерывистый тональный сигнал;

— через РС передаётся кодограмма о включении охранной сигнализации кодом сообщения «39» без передачи речевого сообщения.

6.3 Работа в режиме «Охрана»

При открытии двери кабины машиниста на РС подается электропитание и 1 раз передаётся кодограмма кодом сообщения «38» о данном событии без передачи речевого сообщения, после чего на дисплее включается признак ОХРАНА Если пароль снятия с охраны не введён, либо введён неверный пароль, то через 60 секунд после включения признака ОХРАНА на РС подается электропитание и 3 раза передаётся речевое сообщение тревоги: «Внимание! Прекратите разговоры! Вскрыта кабина машиниста в электровозе номер . ». Сообщение предваряется кодограммой с кодом «35».

6.4 Выключение режима «Охрана» После открытия двери для снятия с охраны обслуживающий персонал

должен в течение времени не более 60 секунд с момента включения признака ОХРАНА, кнопками [-)-] и [Т] набрать и кнопкой [ВВОД] ввести установленную при постановке на охрану [п. 6.2 а) настоящего РЭ] кодовую комбинацию

В течение какого времени после нажатия кнопки

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Визуальное разграничение клавиш

EscapeEsc (Escape) — служебная клавиша выполняет остановку или отмену последнего действия. Например, если веб-страница долгое время загружается, вы можете нажать ESC для остановки загрузки.

Функциональные клавишиФункциональные клавиши F1F12. зарезервированы под специализированные функции в программах. Поэтому и выполнение функции в различных программах может отличаться. Например, клавиша F5 в текстовом редакторе Microsoft Word, выполняет функцию «Найти и заменить», а файловом менеджере Total Commander эта же клавиша выполняет функцию «Копировать». Но с уверенностью можно сказать, что клавиша F1 во всех программах открывает файл Справка.

tabTab используется для создания отступов (красная строка) в программах для работы с текстами. Также, если вы заполняете таблицы или формы, можете использовать клавишу Tab для перехода к следующему полю.

Caps LockCaps Lock — выполняет функцию смены регистра (ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ). При нажатии на эту клавишу, загорается индикатор над цифровой клавиатурой, дальнейший набор текста будет осуществляться заглавными буквами. Повторное нажатие на эту клавишу, отключает режим «Заглавные буквы», индикатор над цифровой клавиатурой гаснет.

shiftShift – функциональные клавиши используются в паре с другими клавишами. Как вы видите, на клавиатуре есть две клавиши shift, слева и справа. Назначение у этих клавиш абсолютно одинаковое, а их расположение на клавиатуре, обусловлено удобством при наборе текста слепым методом печати.

ctrlControl (Ctrl), Alternate (Alt) — управляющие клавиши, предназначены для работы в комбинации с другими клавишами. Как правило, вы держите нажатой клавишу Ctrl, Alt, а затем нажимаете другую клавишу, чтобы выполнить определённую задачу. Например, во многих программах, комбинация Ctrl+S — сохранит файл.

enterEnter(Ввод) – подтверждение действия. Например, в то время как в интернете, вы можете ввести адрес веб-сайта, а затем нажмите клавишу Enter, чтобы перейти на сайт. Он также используется для начала новой строки в текстовых редакторах. Enter на цифровой клавиатуре имеет такое же назначение и часто используется при выполнении математических расчётов, скажем, в приложении «калькулятор» для получения результата.

backspaceBackspace – в текстовом редакторе стирает символы слева от курсора. А в браузере позволяет вернуться к предыдущей странице.

deleteDelete(Del) – в текстовом редакторе стирает символы справа от курсора. Выполняет функцию удаления в файловых менеджерах.

удаление символов

insertInsert — включение/выключение режима «вставка – замещение». Клавиша практически не используется, но может сыграть злую шутку. Если вы случайно нажмёте эту клавишу, работая в текстовом редакторе, то при этом переведёте его из режима «вставка» в режим «замещение». После этого, допустив ошибку в слове, вы захотите исправить её. Исправив ошибку, обнаружите, что символ стоящий справа от курсора – исчез! Вы попытаетесь ввести его снова, но исчезнет следующий символ стоящие справа от курсора. Итак будет до тех пор, пока вы повторно не нажмёте клавишу insert. Не зная об этой клавиши, некоторые люди из-за одной опечатки перепечатывали весь оставшийся текст.

управление курсоромHome — перемещает курсор в начало текущей строки.

клавиши перемещенияКлавиши со стрелками используются для множества различных целей, в том числе перемещение курсора, прокрутка документа, или контроль в игре.

вспомогательные клавишиPrint Screen делает снимок экрана — так называемый «скриншот», которые можно редактировать или сохранять с помощью программы по обработке графики (графического редактора).

winWin – служит для вызова меню «Пуск», а также используется в комбинациях с другими клавишами для вызова функций операционной системе Windows.

menuКлавиша вызывает контекстное меню (равнозначна нажатию правой кнопки мышки).

Num LockNum Lock Включает/выключает цифровую клавиатуру. После включения, загорается индикатор. Если цифровая клавиатура выключена, клавиши выполняют функции обозначенных на них клавиш.

В течение какого времени после нажатия кнопки

Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485 (см. рисунок 48)

Нажатие кнопки «Отпр.» задаёт Vпр = 50 км/ч.

При следовании по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами САУТ (см. рисунок 50)

Рисунок 52 Работа САУТ при нажатии кнопки К20

1. Отмена ограничения скорости (см. рисунок 53)

Самопроизвольное начало движения в режиме выбега.

через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатия

Порядок пользования локомотивными устройствами САУТ на участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ

Машинист обязан включить САУТ не менее чем за 1,5мин. перед отправлением поезда со станции, а помощник машиниста должен убедиться, что она включена, и доложить об этом машинисту

Включение общего питания САУТ производить при зарядном давлении в ТМ. После включения САУТ не производить разрядку и зарядку ТМ в течение 60 сек.

Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485

Назначение:

ü через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатияФормирует управляющие сигналы, при нажатии на кнопки:

ü Формирует напряжения питания антенны +15В и –15В;

ü Принимает и обрабатывает информацию с антенны;

ü Питает датчики давления в Уравнительном резервуаре;

ü Принимает сигналы с датчиков давления в УР

ü Передаёт полученные сигналы в линию связи RS-485

Кнопка «Отпр.»

Позволяет отправление с некодированного пути

Ø Нажатие кнопки «Отпр.» задаёт Vпр=50 км/ч.

Ø Действие кнопки «Отпр.» отменяется через 60 с, если не начато движение.

Ø После начала движения действие кнопки «Отпр.»отменяется при смене показания ЛС или при записи информации от путевого устройства САУТ-ЦМ.

Ø действие кнопки «Отпр.» отменяется через 600 м, если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ-ЦМ. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки «Отпр.».

Ø Зона действия кнопки «Отпр.» выводится на прибор «S».

через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатия

2) через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатияКнопка «ПОДТЯГ»

через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатияПодтягивание к светофору с «красным» показанием на расстояние меньшее, чем позволяет САУТ-ЦМ

n Кнопка «ПОДТЯГ» позволяет подъехать к светофору с запрещающим показанием вплотную.

n Кнопка «ПОДТЯГ» работает при «КЖ» или «Белом»показании локомотивного светофора, если расстояние до точки прицельной остановки на ПМ менее 560 м.

через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатияПри следовании по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами САУТ

! через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатияВ момент нажатия кнопки «ПОДТЯГ»:

q программная скорость увеличивается.

q через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатиядалее, по мере уменьшения расстояния до 0, Vпр снижается темпом служебного торможения. (это позволяет машинисту снизить фактическую скорость поезда менее 15 км/ч, не прибегая к экстренному торможению).

Ø через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатияПосле нажатия кнопки «ПОДТЯГ» САУТ-ЦМ периодически (через каждые 30с) проверяет бдительность машиниста по речевым сообщениям. Машинист должен нажимать РБ для подтверждения бдительности

Ø За 100 метров до точки прицельной остановки САУТ формирует речевое сообщение «Внимание,100»

Ø автоматически задается дополнительное расстояние 300 метров, в течение которого программная скорость будет оставаться неизменной и равной 17 км/ч по индикатору «Vдоп., км/ч».

через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатия

Ø Кнопка «ПОДТЯГ» нажимается однократно и блокируется до остановки.

через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатия

Ø После остановки поезда действие кнопки «ПОДТЯГ» восстанавливается, задаётся расстояние 50 метров и скоростью равной 17 км/ч.

через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатия

Ø Действие кнопки «ПОДТЯГ» автоматически отменяется, если через 60±5 секунд после нажатия на стоянке не начато движение

Ø Действие кнопки «ПОДТЯГ» автоматически отменяется при проследовании путевого устройства САУТ.

Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ

Порядок действий перед отправлением.

3.1После включения САУТ-ЦМ/485, в зависимости от показания ЛС (БИЛ), однократно выдается одно из следующих речевых сообщений:

«Впереди зеленый!»,

«Внимание! Впереди желтый!»,

«Внимание! Впереди красный!»,

«Внимание! Белый!»,

«Внимание! Красный!».

Смена показания ЛС(БИЛ) сопровождается соответствующим речевым сообщением.

3.2При включении САУТ-ЦМ/485 и начале движения при «зеленом» и «желтом» показаниях ЛС(БИЛ) нажимать кнопки ПУ не требуется.

3.3При начале движения в режиме выбега, при любом огне ЛС(БИЛ), производится однократная проверка бдительности, при этом САУТ-ЦМ/485 выдает сообщение: «Внимание! Начало движения!».

После речевого сообщения «Внимание! Начало движения!», необходимо подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ) в течение времени не более 7 ± 1 секунд для исключения служебного торможения. При начале движения в режиме тяги однократная проверка бдительности не производится.

При наличии сигнала «ТЯГА», поступающего в САУТ-ЦМ/485 и нулевой фактической скорости, через 80 ± 10 секунд производится снятие питания с ЭПК.

3.4Перед началом движения по «белому» показанию ЛС(БИЛ), убедившись в разрешающем показании путевого или маневрового светофора, необходимо нажать кнопку «ОТПР» на ПУ.

Действие кнопки «ОТПР» отменяется через 60 ± 5 секунд, если движение не осуществлялось.

3.5Перед началом движения по «красно-желтому» показанию ЛС(БИЛ) при наличии условно-разрешающего сигнала необходимо нажать кнопку «К20» на ПУ.

Действие кнопки «К20» отменяется через 60 ± 5 секунд, если движение не осуществлялось.

3.6После включения САУТ-ЦМ/485 при запрещающем показании ЛС («красно-желтый», «белый», «красный») на стоянке не осуществляется торможение. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на ПУ.

3.7В случае остановки локомотива после самопроизвольного движения для отмены торможения необходимо нажать кнопку «ОС» на ПУ. Все кнопки пульта управления САУТ-ЦМ/485 дублированы в аппаратуре КЛУБ-У на блоках БИЛ или БВЛ-У. В случае совместного использования САУТ-ЦМ/485 и КЛУБ-У возможно нажимать кнопки в аппаратуре КЛУБ-У. Нажатие на любую кнопку на пульте управления САУТ-ЦМ/485 должно быть фиксированным до упора, не менее 1секунды.

4.1.При движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ в случаях вмешательства САУТ-ЦМ/485 в процесс управления поездом, машинист обязан:

 снимать режим тяги при реализации команды САУТ-ЦМ/485 «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ». Предварительно выдается речевое сообщение «ОТКЛЮЧИ ТЯГУ»;

 производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) после торможения, выполненного САУТ-ЦМ/485, в момент времени, диктуемый поездной ситуацией после погасания индикатора «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.

При появлении на ЛС (БИЛ) показания, разрешающего движение, САУТ-ЦМ/485 позволяет двигаться со скоростью не более 42 км/ч до конца блок участка и отменяет скорость 42км/ч в начале следующего блок- участка или при повторном нажатии кнопки «К20» на текущем блок- участке.

ВНИМАНИЕ! При исправной САУТ-ЦМ/485 и правильных действиях машиниста, торможение произведенное САУТ, не является нарушением.

через какое время отменяется действие кнопок саут после нажатия

4.3.При необходимости приблизиться к светофору с «красным» показанием на расстояние меньшее, чем обеспечивает САУТ-ЦМ/485 в случаях, предусмотренных руководящими указаниями ОАО «РЖД», необходимо нажать кнопку «ПОДТЯГ» на ПУ. Нажатие «ПОДТЯГ» воспринимается при «красно-желтом» и «белом» показаниях ЛС, при оставшемся расстоянии по индикатору «S, м» на ПМ меньше, чем 560 метров. В момент нажатия «ПОДТЯГ», программная скорость увеличивается и по мере уменьшения расстояния до 0, снижается темпом служебного торможения (позволяющим машинисту снизить фактическую скорость поезда менее 17км/ч, не прибегая к экстренному торможению).

После того, как расстояние по индикатору «S, м» на ПМ станет равным 0, автоматически задается дополнительное расстояние 300метров, в течение которого программная скорость будет оставаться неизменной и равной 17км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч». Кнопка «ПОДТЯГ» нажимается однократно и блокируется до остановки. 86

При нажатии кнопки «ПОДТЯГ» на расстоянии более чем за 100 метров до точки прицельной остановки локомотивная аппаратура САУТ за 100 метров до этой точки формирует речевое сообщение «ВНИМАНИЕ 100»

После остановки перед запрещающим сигналом САУТ-ЦМ/485 разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50 метров со скоростью не более 17км/ч после нажатия кнопки «ПОДТЯГ», с безусловной остановкой.

Действие кнопки «ПОДТЯГ» автоматически отменяется через 60 ± 5 секунд, если не начато движение, а также в движении при проследовании путевого устройства САУТ.

4.4 Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при «белом» показании ЛС (БИЛ) в случаях, предусмотренных руководящими указаниями ОАО «РЖД», убедившись в разрешающем показании путевого светофора, необходимо нажать кнопку «ОТПР» на ПУ. Действие кнопки «ОТПР» отменяется при смене показания ЛС и при записи информации от путевого устройства САУТ. Кроме того, действие кнопки «ОТПР» автоматически отменяется через 600метров, если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки «ОТПР». Нажатие «ОТПР» воспринимается при «белом» показании ЛС, при оставшемся расстоянии по индикатору «S, м» на ПМ меньше, чем 560 метров.

ПРИМЕЧАНИЕ. Нажатие кнопки «К20» при «зеленом», «желтом» и «белом» огнях ЛС аппаратурой САУТ-ЦМ/485 не воспринимается и не регистрируется.

4.5 Для отмены постоянных ограничений программной скорости, заложенных в базе данных САУТ, необходимо нажать кнопку «ОС» на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости. Нажатие кнопки «ОС» не воспринимается аппаратурой до начала места ограничения скорости.

4.6 Во всех случаях, кроме оговоренных в п. 4.2, при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ-ЦМ/485 переходит к реализации программы, соответствующей сменившемуся показанию ЛС (БИЛ), при этом значение показания на индикаторе «Vдоп, км/ч» увеличится.

4.7 В движении САУТ-ЦМ/485 выдает соответствующее речевое сообщение за 460 метров до искусственного сооружения («Впереди мост», «Впереди платформа» и т.п.). Содержание и количество речевых сообщений может быть изменено путем перепрограммирования локомотивной базы данных САУТ.

5. Порядок действий при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.

5.1 При движении по участку, необорудованному или с неисправными путевыми устройствами САУТ в случаях вмешательства САУТ-ЦМ/485 в процесс управления поездом, машинист обязан:

а) снимать режим тяги при реализации команды САУТ-ЦМ/485 «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ». Предварительно выдается речевое сообщение «ОТКЛЮЧИ ТЯГУ»;

б) производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) после торможения, выполненного САУТ-ЦМ/485, в момент времени, диктуемый поездной ситуацией после погасания индикатора «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.

5.2 При движении по «зелёному» показанию ЛС(БИЛ) САУТ-ЦМ/485 контролирует превышение фактической скорости над программной (Vmax+7), км/ч в обычном режиме или (Vmax+2), км/ч в режиме ЕКС. 5.3 При смене «зелёного» огня ЛС(БИЛ) на «желтый», отображаемая на индикаторе «Vдоп, км/ч» программная скорость, снижается с Vmax+7 до 67 км/ч в обычном режиме или с Vmax+2 до 62 км/ч в режиме ЕКС темпом служебного торможения независимо от расстояния до впередистоящего путевого светофора. На индикаторе «S, м» отображается нулевое значение.

5.4 При смене показаний ЛС(БИЛ) с «зеленого» на «белый» происходит автоматическая запись расстояния 600 метров на индикаторе «S, м», программная скорость снижается темпом служебного торможения до 52 км/ч по индикатору«Vдоп, км/ч». По окончании 600-метрового отрезка САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет нажата кнопка «ОТПР» на ПУ.

5.5 При смене показаний ЛС (БИЛ) с «желтого» на «белый» запись расстояния 600 метров автоматически не производится, а программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч» темпом служебного торможения будет снижаться до 0. В случае разрешающего показания путевого светофора для продолжения движения без остановки необходимо снизить фактическую скорость менее 50км/ч, нажать кнопку «ОТПР», при этом происходит запись расстояния 600 метров по индикатору «S, м» и программной скорости 52 км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч».Если будет нажата кнопка «ПОДТЯГ», необходимо снизить фактическую скорость менее 17км/ч, на индикаторе «S,м» появится расстояние 300 метров, контролируемая программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч» будет при этом 17 км/ч.

Каждое последующее нажатие кнопки «ОТПР» в движении будет увеличивать расстояние по индикатору «S, м» до 600 метров, а каждое последующее нажатие кнопки «ПОДТЯГ» будет увеличивать расстояние по индикатору «S, м» до 300 метров.

5.6 При «белом» показании ЛС:

 после включения САУТ-ЦМ/485 на стоянке нажимать кнопки ПУ САУТ-ЦМ/485 не требуется, т.к. САУТ-ЦМ/485 при этом не осуществляет торможения;

 перед началом движения, убедившись в разрешающем показании путевого светофора, необходимо нажать кнопку «ОТПР» на ПУ, при этом будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 600 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 52 км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;

 в движении по окончании 600-метрового отрезка (на индикаторе «S,м» нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка «ОТПР». Каждое последующее нажатие кнопки «ОТПР» в движении вновь будет задавать расстояние 600 метров;

 при нажатии на кнопку «ПОДТЯГ» со стоянки будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 50 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 17 км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;

 при нажатии на кнопку «ПОДТЯГ» в движении будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 300 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 32 км/ч. Каждое последующее нажатие кнопки «ПОДТЯГ» в движении будет пополнять расстояние по индикатору «S, м» до 300 метров.

Для проследования светофора с показанием, запрещающим движение в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо при фактической скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку «К20» на ПУ перед путевым светофором с «красным» показанием. Аппаратура САУТ-ЦМ/485 дает возможность проследовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 22 км/ч.:

 при нажатии кнопки «К20» будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 600 метров и программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 22 км/ч. Действие кнопки будет автоматически отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;

 в движении по окончании 600-метрового отрезка (на индикаторе «S,м» нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка «К20». Каждое последующее нажатие кнопки «К20» вновь будет задавать расстояние 600 метров по индикатору «S, м».

 При появлении разрешающего показания ЛС программная скорость автоматически становится 42 км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч», чтобы следовать с установленной скоростью необходимо снова нажать кнопку «К20» для отмены ограничения 42 км/ч.

5.8Движение поезда по «красному», «белому» и «красно-желтому» показаниям ЛС (БИЛ) сопровождается периодической проверкой бдительности посредством речевых сообщений «Внимание! Красный!», «Внимание! Белый!», «Внимание! Впереди красный!» если отсутствует информация от путевых устройств САУТ. Сообщения повторяются с периодичностью80 ± 10 секунд. После каждого речевого сообщения в течение времени не более 7 ± 1 секунд необходимо произвести нажатие на РБ для исключения свистка ЭПК. На стоянке, при нулевой фактической скорости периодическая проверка бдительности отменяется.

Порядок выключения САУТ-ЦМ/485.

6.1Запрещается выключать АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) и САУТ-ЦМ/485 на протяжении всего маршрута движения поезда и на стоянках, кроме случаев, рассмотренных в главе 7 настоящего пособия.

6.2Выключение САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания ведет к потере информации.

6.3При маневровой работе необходимо перевести тумблер «АЛС-САУТ» в положение «АЛС», тумблер общего питания должен находиться в положении «ВКЛ».

6.4При отстое локомотива или МВПС в «холодном» состоянии САУТ-ЦМ/485 должна быть выключена. Для этого:

а) установить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС»;

б) установить тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 в положение «ВЫКЛ».

ВНИМАНИЕ!Выключение САУТ-ЦМ/485 в пути следования производить только посредством перевода тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС», кроме исключений, указанных в п.7.3 и

7. Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ/485.

7.1В случаях вынужденного отключения САУТ-ЦМ/485 от цепей управления локомотива или МВПС переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» машинист обязан возвратить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ». Возврат тумблера в положение «САУТ» производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору«Vф, км/ч» меньше программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» на ПМ.

Если работа САУТ-ЦМ/485 восстановилась, то такое отключение квалифицируется как сбой. Если работа САУТ-ЦМ/485 не восстановилась, то такой случай классифицируется как отказ. САУТ-ЦМ/485 следует выключить до конца поездки переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС». (Общее питание САУТ-ЦМ/485 не выключать!).

ПРИМЕЧАНИЕ: Сбой локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485, сопровождающийся непрерывным свистком ЭПК, характерен миганием индикаторов «S, м» и «Vдоп, км/ч» на ПМ.

7.4 При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) в случаях, оговорённых инструкциями о порядке пользования АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У), а также при выключении АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) в нерабочей кабине двухсекционного локомотива, САУТ-ЦМ/485 выключить установкой тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС», установкой тумблера общего питания САУТ-ЦМ/485 – в положение «ВЫКЛ».

Если выключение аппаратуры САУТ-ЦМ/485 предотвратило утечку, тогда снова включить САУТ-ЦМ/485 согласно п. 7.3 и продолжить движение.

Если выключение общего питания САУТ-ЦМ/485 не предотвратило утечку воздуха, тогда после остановки поезда на благоприятном профиле и закреплении состава выполнить следующие действия:

1) Сорвать пломбу и перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ/485 и уравнительным резервуаром (УР). Если утечка воздуха через ПЭКМ/485 прекратилась.

2) Включить САУТ-ЦМ/485 установкой тумблера общего питания в положение «ВКЛ», тумблера «АЛС-САУТ» в положение «САУТ» и продолжить движение до основного депо или ПТО, где приставка должна быть заменена работниками, обслуживающими САУТ.

3) Если утечка через ПЭКМ/485 не прекратилась, далее выполнить следующие действия: а) выключить САУТ установкой тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС», тумблера общего питания САУТ-ЦМ/485 в положение «ВЫКЛ».

б) перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ/485 и УР;

в) отсоединить трубку от ПЭКМ/485 к УР;

г) снять редуктор и ПЭКМ/485 с крана машиниста;

д) установить редуктор на кран машиниста без ПЭКМ/485;

е) проверить работу тормозов в соответствии с пунктами инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, указанными выше;

ж) включить САУТ-ЦМ/485 установкой тумблера общего питания в положение «ВКЛ», тумблера «АЛС-САУТ» в положение «САУТ» и продолжить движение.

В случае сбоя АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) в движении при кратковременном выключении ЭПК, когда фактическая скорость движения по индикатору «Vф, км/ч» близка к программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч»,САУТ-ЦМ/485 может сработать на торможение. Для исключения срабатывания САУТ-ЦМ/485 на торможение необходимо перевести тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» с последующим возвратом в положение «САУТ» после включения ЭПК.

7.6О всех нарушениях нормальной работы САУТ-ЦМ/485 машинист обязан:

а) сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 с указанием перегона, блок- участка, станции, входных (выходных) стрелок или пути и причине отключения;

б) сделать соответствующее пояснение на нерабочем поле ленты скоростемера 3СЛ-2М или диаграммной ленты БИ КПД-3;

в) сообщить по радиосвязи дежурному по станции, а при отказе, повлекшем отцепку или задержку поезда, сообщить и поездному диспетчеру с указанием наименования станции, перегона, пути, стрелки, светофора, километра, пикета, на котором произошел сбой или отказ САУТ-ЦМ/485 и по прибытии в депо или пункт оборота оформить запись в книге замечаний машиниста.

Движение без ПЭКМ/485 при включенной САУТ-ЦМ/485 обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд: «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ», «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»через ЭПТ (при наличии включенного ЭПТ на локомотиве) и «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»через ЭПК.

8. Особенности расшифровки записи работы САУТ-ЦМ/485 на ленте скоростемера 3СЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3.

8.1При проследовании путевого устройства САУТ для локомотивов, занятых в пассажирском движении, МВПС и на грузовых локомотивах с установленным в положение «ОДИНОЧНЫЙ» тумблером «АЛГОРИТМ САУТ» фиксируется две (вместо одной для локомотивов, занятых в грузовом движении с установленным в положение «ГРУЗОВОЙ» тумблером «АЛГОРИТМ») рядом стоящие отметки на линии включения САУТ-ЦМ/485.

8.2При кратковременном выключении САУТ-ЦМ/485 в пути следования для отличия от фиксации проследования путевых устройств и нажатия кнопок ПУ на скоростемерной ленте фиксируется выключенное состояние на отрезке пути не менее 100 метров. 8.3 Нажатие кнопки «ОС» не регистрируется.

8.4 Нажатие кнопки «ПОДТЯГ» приводит к появлению отметки на скоростемерной ленте в случаях, указанных в п. 4.3 и п. 5.5 (аналогично регистрации исправной путевой точки САУТ).

8.5 Нажатие кнопки «К20» регистрируется только при «красно-желтом» и «красном» показаниях ЛС. При этом на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75 метров.

8.6 Нажатие кнопки «ОТПР» фиксируется только при «белом» показании ЛС. При этом на скоростемерной ленте фиксируются три отметки с промежутками 75 метров.

ВНИМАНИЕ! Данный единый алгоритм работы САУТ-ЦМ/485 утвержден заместителем руководителя департамента локомотивного хозяйства МПС А.М. Сидоруком и передан в эксплуатацию в соответствии с письмом № ЦТТ-30 от 18.05.2002 г.

Изменения о повышении скорости следования резервных локомотивов, в том числе в составе сплоток, утверждены в п. 2.3 телеграммы № 3/1059 от 20.08.2009 г. первым заместителем начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» А.П.Акуловым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *