NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti против NVIDIA GeForce GTX 1650
Что лучше: GeForce GTX 1050 Ti (GDDR5) или GeForce GTX 1650 (GDDR5), имеющие объем памяти 4 GB? Можно узнать, прочитав наше сравнение этих десктопных видеокарт в играх и бенчмарках.
Общие отличия
- Больше пропускная способность памяти (128 GB/s vs 112 GB/s)
- Мощнее своего конкурента в среднем на 24 %
- Больше скорость текстурирования (93.24 vs 66.82)
Сравнение в бенчмарках
С помощью данного бенчмарка видеокарты проверяются 4 тестами, используя версии DirectX (9, 10, 11, 12). На 12 версии по возможности «грачифеский чип» проверяется и в 4K разрешении. Также проводится еще несколько тестов с помощью DirectCompute. В данном сравнении победила видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1650. Она быстрее конкурента на 24 %.
Производительность в играх
GeForce GTX 1050 Ti подходит под 86.8 % минимальных и 60 % рекомендуемых системных требований игр, которые есть у нас на сайте.
GeForce GTX 1650 подходит под 90.1 % минимальных и 62.7 % рекомендуемых системных требований игр, которые есть у нас на сайте.
Сравнение базовых характеристик
Сравните объемы памяти у видеокарт, частоту ядра, TDP (тепловыделение) и другие характеристики, которые в основном отвечают за производительность видеокарты.
Основные характеристики
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti | NVIDIA GeForce GTX 1650 | |
---|---|---|
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объем памяти | 4 GB | 4 GB |
Пропускная способность памяти | 112 GB/s | 128 GB/s (+14.3%) |
Пропускная способность — важный фактор производительности видеокарты. Данная величина зависит от частоты памяти (MHz) и ширины шины памяти. Чем выше эти два параметра, тем больше будет пропускная способность. | ||
Частота памяти | 7 GB/s | 8000 MHz |
Ширина шины памяти | 128 Bit | 128 Bit |
Базовая частота ядра | 1290 MHz | 1485 MHz |
Максимальная тактовая частота | 1392 MHz | 1665 MHz |
Скорость текстурирования | 66.82 | 93.24 (+39.5%) |
Энергопотребление | 75 W | 75 W |
При больших нагрузках на видеокарту и разгоне, энергопотребление (TDP) может увеличиваться. | ||
PCI Express | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Дополнительно
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti | NVIDIA GeForce GTX 1650 | |
---|---|---|
Технологический процесс | 16 nm | 12 nm |
Длина | 145 mm | 229 mm |
Дополнительные разъемы питания | ||
DirectX | 12 | 12 |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.5 |
OpenGL | 4.6 | 4.6 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 | 1.2.131 |
CUDA | + | 7.5 |
Победитель
После проведенных тестов определился победитель. В совокупности всех результатов он лучше своего конкурента.
1050 Ti vs 1650
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 258 | 211 |
Место по популярности | 3 | 1 |
Соотношение цена-качество | 12.94 | 31.34 |
Архитектура | Pascal (2016−2021) | Turing (2018−2021) |
Графический процессор | N17P-G1 | TU117 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 25 октября 2016 (6 лет назад) | 23 апреля 2019 (3 года назад) |
Цена на момент выхода | 139$ | 149$ |
Цена сейчас | 210$ (1.5x) | 198$ (1.3x) |
Отношение производительности к цене. Чем выше, тем лучше.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 768 | 896 |
Количество конвейеров CUDA | 768 | нет данных |
Частота ядра | 1291 МГц | 1485 МГц |
Частота в режиме Boost | 1392 МГц | 1665 МГц |
Количество транзисторов | 3,300 млн | 4,700 млн |
Технологический процесс | 16 нм | 12 нм |
Энергопотребление (TDP) | 75 Вт | 75 Вт |
Максимальная температура | 97 °C | нет данных |
Скорость текстурирования | 66.82 | 93.24 |
Производительность с плавающей точкой | 2,138 gflops | нет данных |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 145 мм | 229 мм |
Толщина | 2 слота | 2 слота |
Дополнительные разъемы питания | нет | нет |
Оперативная память
Параметры установленной на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 4 Гб | 4 Гб |
Ширина шины памяти | 128 бит | 128 бит |
Частота памяти | 7008 МГц | 8000 МГц |
Пропускная способность памяти | 112 Гб/с | 128.0 Гб/с |
Разделяемая память | — | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort |
HDMI | + | + |
Поддержка G-SYNC | + | нет данных |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
VR Ready | + | нет данных |
Ansel | + | нет данных |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.5 |
OpenGL | 4.6 | 4.6 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 | 1.2.131 |
CUDA | + | 7.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
- Passmark
- 3DMark 11 Performance GPU
- 3DMark Cloud Gate GPU
- 3DMark Fire Strike Score
- 3DMark Fire Strike Graphics
- GeekBench 5 OpenCL
- 3DMark Ice Storm GPU
- GeekBench 5 Vulkan
- GeekBench 5 CUDA
Passmark
Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.
Охват бенчмарка: 24%
GeForce GTX 1650 превосходит GeForce GTX 1050 Ti на 24% в Passmark.
3DMark 11 Performance GPU
3DMark 11 — это устаревший бенчмарк DirectX 11 от Futuremark. Он использовал четыре теста, основанных на двух сценах: одна из них — это несколько подводных лодок, исследующих затонувший корабль, другая — заброшенный храм в глубине джунглей. Все тесты широко используют объемное освещение и тесселяцию, и, несмотря на то, что выполняются в разрешении 1280×720, являются относительно тяжелыми. Поддержка 3DMark 11 прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него предлагается использовать Time Spy.
Охват бенчмарка: 16%
GeForce GTX 1650 превосходит GeForce GTX 1050 Ti на 44% в 3DMark 11 Performance GPU.
3DMark Cloud Gate GPU
Cloud Gate — это устаревший бенчмарк, использующий DirectX 11 feature level 10, применявшийся для тестирования домашних ПК и недорогих ноутбуков. Он отображает несколько сцен с каким-то странным устройством телепортации, запускающим космические корабли в неизведанное, с фиксированным разрешением 1280×720. Так же, как и в случае с бенчмарком Ice Storm, его поддержка была прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него рекомендуется использовать 3DMark Night Raid.
Сравнение видеокарт GTX 1050 Ti И GTX 1650
Выводы: Видеокарта GTX 1050 Ti получила меньше ядер CUDA, нежели у GTX 1650 — 768 против 896, тактовая частота процессора у 1650 выше, у неё 1485 Mhz, против 1290 Mhz у 1050 Ti..
По объему памяти разницы нет, она у них одинакова — 4 гигабайт у обеих видеокарт. . Тип памяти GDDR5 и GDDR5 соответственно , а разрядность шины одинакова: 128-bit
Сравнение характеристик GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650
Параметр GPU самый важный пункт сравнения видеокарт. Он определяет основные параметры графического чипа, по которым производится сравнение. В данной таблице производится сравнение GTX 1050 Ti и GTX 1650 по характеристикам графического чипа, а именно: Сравнение модели GPU, по количеству ядер CUDA, текстурных блоков, архитектуре, техпроцессу, базовой тактовой частоте и тактовой частоте с ускорением.
Сравнение характеристик GPU: | ||||
---|---|---|---|---|
Сравниваемые модели: | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti | vs | NVIDIA GeForce GTX 1650 | |
Модель GPU: | GP107-300 | vs | TU117-300 (TU117) | |
Ядер CUDA: | 768 | vs | 896 | |
Графический процессоров: | Нет данных | vs | Нет данных | |
Текстурных блоков: | 48 | vs | 56 | |
Архитектура: | Pascal | vs | Turing | |
Техпроцесс: | 14 | vs | 12 nm FinFET | |
Базовая тактовая частота: | 1290 | vs | 1485 | |
Тактовая частота с ускорением: | 1392 | vs | 1665 |
Характеристики памяти — немаловажный элемент сравнения. От быстродействия, объема и типа памяти зависит производительность видеокарты в играх и профессиональных приложениях. Зачастую, чем больше значение — тем производительнее видеокарта.
Ниже представлена таблица сравнения характеристик памяти видеокарт GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650, а именно: Сравнение быстродействия памяти, сравнение по тактовой частоте, объему памяти, типу, разрядности шины, пропускной способности и скорости заполнения текстур.
Сравнение NVIDIA GeForce GTX 1650 с GTX 1050 Ti, GTX 1060 3GB, RX 570 4 GB и GTX 1660: вот бы не было конкурентов!
В конце апреля NVIDIA выкатила видеокарту GeForce GTX 1650 с рекомендованным ценником в $150. Это еще один представитель семейства Turing, который лишен поддержки ядер RT и Tensor. Для старших моделей линейки GTX 16 хотя бы реализована возможность использования CUDA-ядер для аппаратной трассировки лучей, а у этой новинки и она отсутствует.
Есть у нее еще два отличия от GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti. Во-первых, у нее нет поддержки шлемов виртуальной реальности. Во-вторых, она использует аппаратный кодировщик NVIDIA NVENC семейства Volta, а не Turing. Разница между ними в производительности составляет 15%, поэтому с кодированием видео и стримингом GTX 1650 справляется чуть хуже.
В остальном получаем все известные преимущества Turing в виде улучшенной структуры и увеличенного объема кеш-памяти, возможности одновременно выполнять два вида вычислений, поддержки Adaptive Shading, актуальных технологий DirectX 12 и других полезных возможностей.
Для теста будем использовать уже знакомую видеокарту Palit GeForce GTX 1650 StormX OC. В глаза сразу бросаются ее компактные размеры – в корпусе она занимает всего 145 мм. Это даже меньше, чем привычные модели Mini-ITX. Также она получила 3-фазную подсистему питания, 4 ГБ GDDR5-памяти от компании Micron и небольшой 4%-ый заводской разгон динамической частоты GPU. Хотя в тестах скорость легко перешагивала отметку в 1900 МГц.
Для охлаждения в наличии очень простой кулер с алюминиевым радиатором и 65-мм осевым вентилятором. В автоматическом режиме его скорость не превышает 50% от максимальной, а шум не отвлекал от работы за компьютером. Температура GPU оставалась ниже 70°C при критическом показателе в 92°С.
Время познакомиться с оппонентами. Номинально GeForce GTX 1650 является преемником GeForce GTX 1050, но целесообразнее новинку сравнивать с GTX 1050 Ti, т.к. ее она превосходит в количестве CUDA-ядер и текстурных блоков, объеме кеш-памяти и даже по тактовым частотам. Вопрос лишь один: «Насколько весомым будет преимущество GTX 1650?»
Узнать нам это позволит Colorful iGame GTX 1050 Ti U-4G с 2-вентиляторным кулером. Чтобы повысить ее шансы, мы активировали профиль с заводским разгоном GPU. Он поднял тактовые частоты на 7%.
Второй участник тестирования – 3-гигабайтная GeForce GTX 1060. Она получила большее количество исполнительных блоков в составе графического процессора, чуть большую базовую частоту GPU и 192-битную шину вместо 128-битной. На стороне новинки: больший объем видеопамяти, улучшенная микроархитектура и новые технологии.
В тестировании принимала участие модель MAXSUN GeForce GTX 1060 Terminator 3G с эталонной частотной формулой и приличным двухвентиляторным кулером, который обеспечивает комфортные температурные показатели.
AMD пока не может противостоять NVIDIA в высокопроизводительном сегменте, зато конкуренция еще живет в доступном игровом сегменте. Например, на старте продаж в одной ценовой категории с GeForce GTX 1650 находится 4-гигабайтная Radeon RX 570. А если немного доплатить, то можно найти и 8-гигабайтный вариант.
Да, тактовые частоты у представителя AMD ниже, зато исполнительных блоков в составе GPU больше и разрядность шины составляет 256 бит, поэтому пропускная способность памяти почти в 2 раза выше.
У нас на руках не было Radeon RX 570, зато была SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470. По характеристикам графического процессора они идентичны, а благодаря заводскому разгону частота чипа даже чуточку выше. Эффективная скорость видеопамяти составляет положенные 7 ГГц. По факту получаем косметически разогнанную Radeon RX 570.
И в трех бенчмарках мы дополнительно включили в тест GeForce GTX 1660 в исполнении компании GIGABYTE. Она по всем статьям обходит новинку: чего только стоит преимущество в количестве CUDA-ядер и объеме видеопамяти. Но за нее придется хорошенько доплатить.
Для тестирования использовался следующий стенд:
Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer 4K, то есть без потери производительности. Для мониторинга использовалась программа FPS Monitor.
Тестирование начнем с единственного живого геймплея в Wolfenstein II при высоком пресете графики. На удивление GeForce GTX 1650 смогла опередить GeForce GTX 1060 максимум на 11%. Отрыв от GeForce GTX 1050 Ti и вовсе достигает неприличных 47%. И лишь Radeon RX 570 ставит на место зарвавшуюся новинку.
Ghost Recon: Wildlands тяжеловат для этой весовой категории видеокарт – для его запуска перешли к очень высокому пресету. Бенчмарк требует около 3 ГБ видеопамяти, поэтому чуда не произошло: GeForce GTX 1650 смогла опередить лишь GeForce 1050 Ti минимум на 17%. Два остальных оппонента состязались между собой за пальму первенства.