Easyquizzy как узнать ответы
Перейти к содержимому

Easyquizzy как узнать ответы

  • автор:

 

Снимаем пароль с тестов MyTestX и easyQuizzy

Время от времени сталкиваюсь с просьбами, касающимися программ для проведения компьютерного тестирования (MyTestX и easyQuizzy), которые заключаются либо в извлечении файла теста из .exe-файла (в случае с MyTestX), либо в открытии защищенного паролем теста.
Набросал «деревянный» последовательный мануал для тех, кому необходимо самостоятельно извлечь тест или сделать, чтобы редактор позволял открыть тест при вводе любого пароля.

Нам понадобится отладчик, например, OllyDbg и программа для упрощенной работы со структурой PE-файла, например, CFF Explorer, также нам понадобится редактор тестов (элементарно ищется в Google), который мы будем «исправлять», и файл, содержащий тест, который необходимо открыть.

Перейти к описанию про easyQuizzy
Перейти к модифицированным редакторам для открытия тестов без пароля
Снимаем пароль с тестов MyTestXPro (.mtx)
Утилита для извлечения теста (.mtf/.mtx) из .exe-файла (пароль kaimi-io)

Для начала, разберем самую тривиальную проблему: как извлечь из .exe-файла файл с тестом — .mtf (речь о MyTestX).
Берем .exe-файл, который содержит тест (я воспользовался экземпляром с форума) и открываем его в CFF Explorer. Сразу же переходим в раздел «Resource Directory» в колонке слева, далее, в списке справа, ищем «Resource Directory Entry . AKA: RCData», открываем выпадающий список и в нем ищем «Resource Directory Entry . AKA: MTA».

exe_to_mtf-1

Этот ресурс фактически является .mtf-файлом, который нас интересует. Теперь нам необходимо извлечь его. Для этого обратимся к дочернему элементу последнего вышеупомянутого ресурса — «Resource Data Entry». Выделим его и увидим в нижней половине окна его атрибуты, нас интересуют поля «OffsetToData» и «Size».

Запомним значение поля «OffsetToData» и переключимся на «Address Converter» в списке слева. Теперь введем значение в поле RVA — мы получили физическое смещение интересующего нас ресурса относительно начала файла («File Offset»).

exe_to_mtf-3

Воспользуемся встроенным hex-редактором, который расположен в нижней части окна и пометим это место (правая клавиша мыши, «Begin Of Block»), теперь прибавим к «File Offset» значение поля «Size», которое я упоминал выше: 003437E8 + 0001A50B = 0035DCF3 (значения указаны в hex, у вас значения могут отличаться), переместимся по этому адресу (кнопка с изогнутой стрелкой), отметим это место (правая клавиша мыши, «End Of Block»). Осталось сохранить выделенный фрагмент в отдельный файл. Снова нажмем правую клавишу, выберем Copy->Into New File, укажем имя файла, и готово (dx предлагает упрощенный метод: CFF Explorer->Resource Editor->RCData->»MTA»->правой кнопкой мыши Save Resource (Raw)).

exe_to_mtf-4

Мы получили .mtf-файл, который можно открыть в редакторе тестов MyTestX — MyTestEditor. Однако, тест может быть защищен паролем. Давайте рассмотрим, как модифицировать редактор тестов, чтобы файл с тестом открывался при вводе любого пароля.

Запускаем редактор тестов MyTestEditor и отладчик OllyDbg. Аттачимся OllyDbg к процессу MyTestEditor (File->Attach). Мы оказываемся внутри ntdll.

fix_mtf-1

Нажимаем Debug->Run и возобновляем работу приложения. Далее нажимаем правую клавишу где-нибудь в левом верхнем окне отладчика. В появившемся меню выбираем Go to->Expression, в появившемся окне вводим ReadFile (имя функции WinAPI, которая скорее всего будет использоваться для чтения содержимого файла с тестом).

fix_mtf-2

В списке снизу выбираем kernel32.ReadFile и нажимаем «Follow expression». Мы находимся в начале функции ReadFile, теперь нам необходимо поставить breakpoint, чтобы отследить обращение программы к функции. Ставим breakpoint, для этого нажимаем правой клавишей на подсвеченной линии ассемблерного кода и выбираем Breakpoint->Toggle. Вообще, прежде чем ставить breakpoint, лучше сначала в MyTestEditor вызвать диалог открытия теста, иначе придется пропускать много обращений (F9) к ReadFile из не интересующих нас мест, их можно определить по значению на верхушке стек-фрейма (правое нижнее окно отладчика, строка с текстом «Return from kernel32.ReadFile to . «). Интересующий нас вызов будет выглядеть приблизительно так:

fix_mtf-3

Как только мы поймали нужное обращение (оно произойдет, когда мы в диалоге открытия теста выберем наш тест, защищенный паролем, и нажмем «Открыть»), посмотрим внимательнее в правое нижнее окно отладчика (в нем мы видим содержимое стека), прокрутим окно вниз в поисках строки, которая представляет собой полный путь к файлу с тестом (нас интересует этот стек-фрейм, так как скорее всего он был сформирован в интересующей нас функции).

fix_mtf-4

Поставим hardware breakpoint, чтобы отследить обращение по этому адресу. Для этого выберем строчку, которая содержит путь к тесту, нажмем правой клавишей мыши и выберем Breakpoint->Hardware. В открывшемся окне в первой колонке (Break on), выберем Access (R/W) и нажмем OK.

fix_mtf-5

Продолжим выполнение программы (F9 или Debug->Run). Через какое-то время программа в очередной раз остановится, сработает наш свежепоставленный hardware breakpoint. У меня место срабатывания выглядело как-то так:

fix_mtf-6

Напоминает какую-то промежуточную функцию для работы с файлом, поэтому воспользуемся несколько раз опцией Debug->Execute till return (Ctrl+F9), пока не окажемся в более «высокоуровневом» участке кода, где строится основная логика обработки файла с тестом.

fix_mtf-7

Полистаем код. Нас интересуют всевозможные условные переходы (je, jne, jz, jnz и так далее), которые перепрыгивают более-менее внушительные фрагменты кода, скажем от 5 инструкций. Некоторые участки я сразу пропустил, где, как мне показалось, производятся неинтересные действия, как, например, в этом фрагменте:

fix_mtf-8

Напоминает проверку версии теста. Мне так сразу показалось, но можно убедиться и опытным путем, поставив breakpoint на инструкции условного перехода и поменяв значение Z-флага в окне регистров справа, когда выполнение программы прервется на этом участке. Пролистаем немного вниз и наткнемся на следующую группу условных переходов:

fix_mtf-9

Попробуем в лоб поменять Z-флаг на каждом переходе. То есть в MyTestStudent у нас открыт диалог выбора файла с тестом, мы ставим breakpoint на одном из переходов, в диалоге выбираем файл с тестом, который защищен паролем, наблюдаем окно, запрашивающее ввод пароля, вводим туда произвольный текст, после этого у нас должен сработать ранее установленный breakpoint, меняем Z-флаг и продолжаем выполнение программы нажатием F9.
Мы увидим, что на вышеупомянутых двух переходах, при изменении Z-флага программа завершает свою работу, после этого запускается браузер, где открывается сайт с фрагментом законодательства: какая-то самопальная «защита» от простого взлома. Однако, при изменении логики условного перехода, который расположен чуть ниже, мы видим, что в программе предварительно открывается тест, хотя после этого программа все равно завершает свою работу и открывает браузер.

fix_mtf-10

Для открытия браузера скорее всего используется функция WinAPI ShellExecute. Проверим наше предположение: снова нажимаем правую клавишу где-нибудь в левом верхнем окне отладчика, в появившемся меню выбираем Go to->Expression, в появившемся окне вводим имя нашей функции, переходим в начало функции и ставим там breakpoint. Снова выполним модификацию логики последнего, интересующего нас, условного перехода, и наш breakpoint срабатывает:

fix_mtf-11

Воспользуемся несколько раз Debug->Execute till return (или Ctrl+F9), чтобы вернуться из недр shell32.dll и попасть в модуль MyTestEditor (следим за заголовком окна отладчика, там где в данный момент написано «[CPU — main thread, module shell32]»). Почти сразу попадаем в подобное место:

fix_mtf-12

Здесь мы видим еще один условный переход, который нам необходимо исправить (на лету, либо заменив условный переход на безусловный — jmp). Получается, что нам нужно подправить два условных перехода, чтобы получить возможность открывать защищенный тест, вводя любой пароль. Заменим и проверим:

Мой тестовый .mtf-файл, защищенный паролем, открылся без проблем (ссылки на модифицированный редактор и пример файла с тестом находятся в конце статьи). После внесения необходимых изменений, нажимаем правой клавишей в левом верхнем окне отладчика, выбираем Edit->Copy all modifications to executable, в появившемся диалоге указываем имя файла и получаем модифицированный редактор тестов.

Переходим к той же самой проблеме открытия защищенных тестов, созданных с помощью программы easyQuizzy. В этом случае тест представляет собой .exe-файл, однако нет необходимости проводить с ним какие-то дополнительные манипуляции — редактор умеет открывать такие файлы.

Давайте запустим редактор файлов easyQuizzy, отладчик OllyDbg, подсоединим отладчик к процессу (здесь и далее я не буду детализировать тривиальные моменты работы с отладчиком, как в тексте до этого) и возобновим работу процесса. В этот раз воспользуемся другим способом поиска участка кода, который необходимо исправить. Как вы могли заметить, при открытии защищенного паролем теста, программа выдает сообщение «Incorrect password» (у меня язык интерфейса переключен на английский). Будем отталкиваться от этого.

Переключимся на основной исполняемый модуль easyQuizzy в отладчике (View->Executable modules, двойной клик по имени модуля, убедитесь, что в заголовке окна присутствует текст: «. module easyQuizzy»). Нажмем правой клавишей мыши в окне отладчика и найдем все строковые ресурсы, на которые существуют ссылки в исполняемом коде.

easy_quizzy-1

Перед нами появится перечень строк в одной большой таблице, найдем в ней строки с сообщением о некорректном пароле и поставим на них breakpoint’ы.

easy_quizzy-2

Пробуем открыть защищенный тест и тут же ловим срабатывание breakpoint’а.

easy_quizzy-3

Почему? Скорее всего программа подгружает необходимые строковые ресурсы при открытии теста, опираясь на некоторые внутренние идентификаторы. Бегло осмотрев функцию, где мы оказались, можно сделать вывод, что ничего особого интересного здесь не происходит. Единственный примечательный момент, это условный переход, отвечающий за отображение подсказки к паролю — ссылка на строку «Password hint:» в коде. Давайте рассмотрим функцию, откуда была вызвана эта функция (либо воспользовавшись Execute till return, либо посмотрев адрес возврата в стеке).

Мы оказались внутри занимательной функции, где можем наблюдать пропуск довольного большого фрагмента кода по условному переходу, вдобавок пропускаемый фрагмент содержит ссылку на строку «Incorrect password.».

easy_quizzy-4

Но как мы вообще попадаем в этот фрагмент кода? Прокрутим листинг немного вверх и увидим гораздо более интересный условный переход: он позволяет пропустить даже вызов функции, которая отображает нам диалог ввода пароля.

easy_quizzy-5

Пробуем изменить логику его работы (например, забиваем условный переход NOP’ами) — вуаля, защищенный тест открывается не запрашивая пароль.

Подведем итог: как мы видим, защита теста паролем в общем-то номинальная и ее легко преодолеть при наличии базовых навыков работы с отладчиком.

Файлы с тестами, на которых я проводил эксперименты: cкачать.
Оригинальные редакторы тестов: MyTestX и easyQuizzy.

Модифицированные редакторы тестов, позволяющие открыть тест, не зная оригинального пароля:
☯ mega.co.nz: MyTestX-mod, easyQuizzy-mod
☯ sendspace.com: MyTestX-mod, easyQuizzy-mod

//kaimi.io/wp-content/uploads/2020/04/6807153.jpegАвтор Kaimi Опубликовано 25 июня, 2014 16 апреля, 2020 Рубрики Assembler, Для новичков Метки CFF Explorer, easyQuizzy, mtf, MyTestX, OllyDbg, реверсинг

Снимаем пароль с тестов MyTestX и easyQuizzy: 176 комментариев

есть у кого сломанный mytesteditor версий 11? 10 версия не распознает файлы mtx.

Не сохраняет в формате mtf , сохраняет в не понятном формате под название фал

Нужно самому изменить формат на mtf. В имени файла дописываешь .mtf

а нет, все разобрался

что то у меня не выходит взломать my test editor. У кого получилось помогите пожалуйста

Если тест создан на 11й версии, как вытащить MTX файл?

Kaimi :

Низкий тебе поклон))) за модифицированный MyTestEditor. Нет предела радости)))

Привет) я интересуюсь дизассемблерированием. Немного знаю язык ассемблера. Я нашел свой способ взломать mytestxpro mystudent. Во время тестирования внедряюсь в процессы(с помощтю CE(cheat engine)(скомпилировал скрипты в .exe) и меняю значения допустим вместо оценка 2 выдает всегда оценка 4 тоже меняю, вот токо как поменять процент выполненых заданий. Как проценты отображены в ассемблере? Или может есть анологично CE чтобы искал в процентах и допустим слова в тесте на подобии(хорошо или плохо)? Через Hex тоже некатит там защита стоит от crack, кстати незнаешь какая там защита? Сделай в своем сайте чтобы изображения можно было прикреплять.

Kaimi :

Как проценты отображены в ассемблере?

Или может есть анологично CE чтобы искал в процентах и допустим слова в тесте на подобии(хорошо или плохо)?

кстати незнаешь какая там защита?

rabin2 -S MyTestEditor.exe
.
idx=09 addr=0x00000000 off=0x00000000 sz=0 vsz=16714295 perm=-rwx name=.vmp0
idx=10 addr=0x00000400 off=0x00000400 sz=18924544 vsz=18924094 perm=-rwx name=.vmp1
.
http://vmpsoft.com/

Сделай в своем сайте чтобы изображения можно было прикреплять.

Kaimi, нужна помощь, пробовал все сделать по инструкции, но не выходит( а ответы очень нужны(
https://dropmefiles.com/204JQ

Kaimi :

В конце статьи ссылка на MyTestX-mod. В чем проблема скачать и открыть?

У меня тесты с версией MytestX-mod не совпадают, а на http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm этой версии нету вот скриншот http://SSMaker.ru/b3695abf/

Kaimi :

Снимаем пароль с тестов MyTestX и easyQuizzy

Время от времени сталкиваюсь с просьбами, касающимися программ для проведения компьютерного тестирования (MyTestX и easyQuizzy), которые заключаются либо в извлечении файла теста из .exe-файла (в случае с MyTestX), либо в открытии защищенного паролем теста. Набросал «деревянный» последовательный мануал для тех, кому необходимо самостоятельно извлечь тест или сделать, чтобы редактор позволял открыть тест при вводе любого пароля.

Нам понадобится отладчик, например, OllyDbg и программа для упрощенной работы со структурой PE-файла, например, CFF Explorer, также нам понадобится редактор тестов (элементарно ищется в Google), который мы будем «исправлять», и файл, содержащий тест, который необходимо открыть. Перейти к описанию про easyQuizzy Перейти к модифицированным редакторам для открытия тестов без пароля Снимаем пароль с тестов MyTestXPro (.mtx) Утилита для извлечения теста (.mtf/.mtx) из .exe-файла (пароль kaimi-io)

Для начала, разберем самую тривиальную проблему: как извлечь из .exe-файла файл с тестом — .mtf (речь о MyTestX). Берем .exe-файл, который содержит тест (я воспользовался экземпляром с форума) и открываем его в CFF Explorer. Сразу же переходим в раздел «Resource Directory» в колонке слева, далее, в списке справа, ищем «Resource Directory Entry … AKA: RCData», открываем выпадающий список и в нем ищем «Resource Directory Entry … AKA: MTA».

Этот ресурс фактически является .mtf-файлом, который нас интересует. Теперь нам необходимо извлечь его. Для этого обратимся к дочернему элементу последнего вышеупомянутого ресурса — «Resource Data Entry». Выделим его и увидим в нижней половине окна его атрибуты, нас интересуют поля «OffsetToData» и «Size».

Запомним значение поля «OffsetToData» и переключимся на «Address Converter» в списке слева. Теперь введем значение в поле RVA — мы получили физическое смещение интересующего нас ресурса относительно начала файла («File Offset»).

Воспользуемся встроенным hex-редактором, который расположен в нижней части окна и пометим это место (правая клавиша мыши, «Begin Of Block»), теперь прибавим к «File Offset» значение поля «Size», которое я упоминал выше: 003437E8 + 0001A50B = 0035DCF3 (значения указаны в hex, у вас значения могут отличаться), переместимся по этому адресу (кнопка с изогнутой стрелкой), отметим это место (правая клавиша мыши, «End Of Block»). Осталось сохранить выделенный фрагмент в отдельный файл. Снова нажмем правую клавишу, выберем Copy->Into New File, укажем имя файла, и готово (dx предлагает упрощенный метод: CFF Explorer->Resource Editor->RCData->»MTA»->правой кнопкой мыши Save Resource (Raw)).

Мы получили .mtf-файл, который можно открыть в редакторе тестов MyTestX — MyTestEditor. Однако, тест может быть защищен паролем. Давайте рассмотрим, как модифицировать редактор тестов, чтобы файл с тестом открывался при вводе любого пароля.

Запускаем редактор тестов MyTestEditor и отладчик OllyDbg. Аттачимся OllyDbg к процессу MyTestEditor (File->Attach). Мы оказываемся внутри ntdll.

Нажимаем Debug->Run и возобновляем работу приложения. Далее нажимаем правую клавишу где-нибудь в левом верхнем окне отладчика. В появившемся меню выбираем Go to->Expression, в появившемся окне вводим ReadFile (имя функции WinAPI, которая скорее всего будет использоваться для чтения содержимого файла с тестом).

В списке снизу выбираем kernel32.ReadFile и нажимаем «Follow expression». Мы находимся в начале функции ReadFile, теперь нам необходимо поставить breakpoint, чтобы отследить обращение программы к функции. Ставим breakpoint, для этого нажимаем правой клавишей на подсвеченной линии ассемблерного кода и выбираем Breakpoint->Toggle. Вообще, прежде чем ставить breakpoint, лучше сначала в MyTestEditor вызвать диалог открытия теста, иначе придется пропускать много обращений (F9) к ReadFile из не интересующих нас мест, их можно определить по значению на верхушке стек-фрейма (правое нижнее окно отладчика, строка с текстом «Return from kernel32.ReadFile to …»). Интересующий нас вызов будет выглядеть приблизительно так:

Как только мы поймали нужное обращение (оно произойдет, когда мы в диалоге открытия теста выберем наш тест, защищенный паролем, и нажмем «Открыть»), посмотрим внимательнее в правое нижнее окно отладчика (в нем мы видим содержимое стека), прокрутим окно вниз в поисках строки, которая представляет собой полный путь к файлу с тестом (нас интересует этот стек-фрейм, так как скорее всего он был сформирован в интересующей нас функции).

Поставим hardware breakpoint, чтобы отследить обращение по этому адресу. Для этого выберем строчку, которая содержит путь к тесту, нажмем правой клавишей мыши и выберем Breakpoint->Hardware… В открывшемся окне в первой колонке (Break on), выберем Access (R/W) и нажмем OK.

Продолжим выполнение программы (F9 или Debug->Run). Через какое-то время программа в очередной раз остановится, сработает наш свежепоставленный hardware breakpoint. У меня место срабатывания выглядело как-то так:

Напоминает какую-то промежуточную функцию для работы с файлом, поэтому воспользуемся несколько раз опцией Debug->Execute till return (Ctrl+F9), пока не окажемся в более «высокоуровневом» участке кода, где строится основная логика обработки файла с тестом.

Полистаем код. Нас интересуют всевозможные условные переходы (je, jne, jz, jnz и так далее), которые перепрыгивают более-менее внушительные фрагменты кода, скажем от 5 инструкций. Некоторые участки я сразу пропустил, где, как мне показалось, производятся неинтересные действия, как, например, в этом фрагменте:

Напоминает проверку версии теста. Мне так сразу показалось, но можно убедиться и опытным путем, поставив breakpoint на инструкции условного перехода и поменяв значение Z-флага в окне регистров справа, когда выполнение программы прервется на этом участке. Пролистаем немного вниз и наткнемся на следующую группу условных переходов:

Попробуем в лоб поменять Z-флаг на каждом переходе. То есть в MyTestStudent у нас открыт диалог выбора файла с тестом, мы ставим breakpoint на одном из переходов, в диалоге выбираем файл с тестом, который защищен паролем, наблюдаем окно, запрашивающее ввод пароля, вводим туда произвольный текст, после этого у нас должен сработать ранее установленный breakpoint, меняем Z-флаг и продолжаем выполнение программы нажатием F9. Мы увидим, что на вышеупомянутых двух переходах, при изменении Z-флага программа завершает свою работу, после этого запускается браузер, где открывается сайт с фрагментом законодательства: какая-то самопальная «защита» от простого взлома. Однако, при изменении логики условного перехода, который расположен чуть ниже, мы видим, что в программе предварительно открывается тест, хотя после этого программа все равно завершает свою работу и открывает браузер.

Для открытия браузера скорее всего используется функция WinAPI ShellExecute. Проверим наше предположение: снова нажимаем правую клавишу где-нибудь в левом верхнем окне отладчика, в появившемся меню выбираем Go to->Expression, в появившемся окне вводим имя нашей функции, переходим в начало функции и ставим там breakpoint. Снова выполним модификацию логики последнего, интересующего нас, условного перехода, и наш breakpoint срабатывает:

Воспользуемся несколько раз Debug->Execute till return (или Ctrl+F9), чтобы вернуться из недр shell32.dll и попасть в модуль MyTestEditor (следим за заголовком окна отладчика, там где в данный момент написано «»). Почти сразу попадаем в подобное место:

Здесь мы видим еще один условный переход, который нам необходимо исправить (на лету, либо заменив условный переход на безусловный — jmp). Получается, что нам нужно подправить два условных перехода, чтобы получить возможность открывать защищенный тест, вводя любой пароль. Заменим и проверим:

Мой тестовый .mtf-файл, защищенный паролем, открылся без проблем (ссылки на модифицированный редактор и пример файла с тестом находятся в конце статьи). После внесения необходимых изменений, нажимаем правой клавишей в левом верхнем окне отладчика, выбираем Edit->Copy all modifications to executable, в появившемся диалоге указываем имя файла и получаем модифицированный редактор тестов.

Переходим к той же самой проблеме открытия защищенных тестов, созданных с помощью программы easyQuizzy. В этом случае тест представляет собой .exe-файл, однако нет необходимости проводить с ним какие-то дополнительные манипуляции — редактор умеет открывать такие файлы.

Давайте запустим редактор файлов easyQuizzy, отладчик OllyDbg, подсоединим отладчик к процессу (здесь и далее я не буду детализировать тривиальные моменты работы с отладчиком, как в тексте до этого) и возобновим работу процесса. В этот раз воспользуемся другим способом поиска участка кода, который необходимо исправить. Как вы могли заметить, при открытии защищенного паролем теста, программа выдает сообщение «Incorrect password» (у меня язык интерфейса переключен на английский). Будем отталкиваться от этого.

Переключимся на основной исполняемый модуль easyQuizzy в отладчике (View->Executable modules, двойной клик по имени модуля, убедитесь, что в заголовке окна присутствует текст: «…module easyQuizzy»). Нажмем правой клавишей мыши в окне отладчика и найдем все строковые ресурсы, на которые существуют ссылки в исполняемом коде.

Перед нами появится перечень строк в одной большой таблице, найдем в ней строки с сообщением о некорректном пароле и поставим на них breakpoint’ы.

Пробуем открыть защищенный тест и тут же ловим срабатывание breakpoint’а.

Почему? Скорее всего программа подгружает необходимые строковые ресурсы при открытии теста, опираясь на некоторые внутренние идентификаторы. Бегло осмотрев функцию, где мы оказались, можно сделать вывод, что ничего особого интересного здесь не происходит. Единственный примечательный момент, это условный переход, отвечающий за отображение подсказки к паролю — ссылка на строку «Password hint:» в коде. Давайте рассмотрим функцию, откуда была вызвана эта функция (либо воспользовавшись Execute till return, либо посмотрев адрес возврата в стеке).

Мы оказались внутри занимательной функции, где можем наблюдать пропуск довольного большого фрагмента кода по условному переходу, вдобавок пропускаемый фрагмент содержит ссылку на строку «Incorrect password.».

Но как мы вообще попадаем в этот фрагмент кода? Прокрутим листинг немного вверх и увидим гораздо более интересный условный переход: он позволяет пропустить даже вызов функции, которая отображает нам диалог ввода пароля.

Пробуем изменить логику его работы (например, забиваем условный переход NOP’ами) — вуаля, защищенный тест открывается не запрашивая пароль.

Подведем итог: как мы видим, защита теста паролем в общем-то номинальная и ее легко преодолеть при наличии базовых навыков работы с отладчиком. Файлы с тестами, на которых я проводил эксперименты: . Оригинальные редакторы тестов: MyTestX и easyQuizzy.

Модифицированные редакторы тестов, позволяющие открыть тест, не зная оригинального пароля:☯ mega.co.nz: MyTestX-mod, easyQuizzy-mod ☯ sendspace.com: MyTestX-mod, easyQuizzy-mod

Статья «Работа с конструктором тестов easyQuizzy»

Электронное тестирование

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.

(англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.

Проверка и оценка знаний учащихся — необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит качество подготовки учащихся. Специфика обучения заключается в усилении роли самостоятельной работы, формирования у учащихся способности к саморазвитию, самоконтролю, творческому применению полученных знаний. Формы, приемы и виды контроля должны быть разнообразными.

Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности.

Функции тестирования:

А) Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.

Б) Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

В) Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля.

Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися, определить результаты усвоения материала, внести коррективы.

Преимущество компьютерного тестирования:

· оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время. Их можно распечатать ;

· возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;

· возможность формирования тестов, различных по уровню обученности обучающихся;

· возможность управления как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования;

· отсутствует необходимость в бумажных носителях и листах ответа,

· при компьютерном тестировании легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что трудноосуществимо при бумажном тестировании;

· повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надежности оценивания, что ведет к уменьшению усталости обучающихся во время прохождения теста, что также является важным показателем в результатах тестируемых.

Поэтому, мы поставили перед собой задачи:

1) рассмотреть тестирование как одну из форм контроля;

2) раскрыть положительные и отрицательные стороны электронного тестирования как формы

3) апробировать электронные тесты в процессе обучения.

Хочу рассказать о программе easyQuizzy

(переводится как «проще простого», «очень легко»).

Она хороша как программа-тренажер — для формирования и закрепления умений и навыков, для самоподготовки учащихся. Используются она, когда теоретический материал учащимися уже усвоен.

А также ее можно использовать как контролирующую программу — для контроля определенного уровня знаний и умений.

Каждый создаваемый тест представляет собой независимый исполняемый файл, который запускается на любом компьютере под управлением Windows. Он задает пользователю вопросы и выставляет оценку на основе заданной шкалы баллов.

 

Изначально проект easyQuizzy разрабатывался, чтобы облегчить работу преподавателей средних школ и ВУЗов, упростив ежедневные «быстрые» опросы учеников. Обычно такие опросы проводились следующим образом:

1. Преподаватель заготавливает и распечатывает вопросы и варианты ответов теста.

2. Бумажные листы с тестами раздаются студентам.

3. В течение 10-15 минут студенты должны ответить на все вопросы теста, выделив правильные варианты ответов

4. Листы с тестами возвращаются преподавателю, и он, при помощи ключа и критерии оценки, выставляет оценки.

Быстрый опрос с помощью easyQuizzy выглядит аналогично:

1. Преподаватель набирает вопросы и варианты ответов теста в программе easyQuizzy, указав время тестирования.

2. Программа генерирует исполняемый файл теста.

3. Обучающиеся запускают исполняемый файл теста и отвечают на задаваемые вопросы.

4. После прохождения теста каждому обучающемуся выставляется оценка, которую он сообщает преподавателю. Также можно сразу после окончания тестирования распечатать подробный отчет на сетевом принтере или сохранить его в RTF-файл .

Компьютерное тестирование позволяет намного ускорить процесс быстрого опроса и последующей проверки ответов студентов, т.к. выставление оценки происходит автоматически на основе выбранной системы оценивания.

Создаваемые в easyQuizzy тесты зашифрованы и нечитабельны при просмотре другими программами. Однако, если вы не установили пароль на открытие теста, то этот тест можно будет открыть в easyQuizzy и увидеть правильные ответы. Также правильные ответы показываются в конце тестирования, если была установлена настройка отчета «Показывать правильные ответы».

Вы сможете подготовить тест дома, например вечером перед работой, а днём запустить его уже для учащихся на их компьютерах.

В чём преимущество этой программы?

1) возможность быстрой проверки тестов. То есть теперь ваши учащиеся результат могут узнать не через день, когда вы проверите их тесты, а уже мгновенно.

2) простота в использовании. Любой преподаватель и учащийся сможет быстро, практически за одно занятие, научиться ею пользоваться.

Положительные стороны в применении электронных тестов:

1) возможность проверки усвоения учащимися каждой темы или предмета;

2)осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

3) обеспечение одновременной проверки знаний учащихся всей группы и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку;

4) повышение интереса к предмету;

5) экономия учебного времени.

— Отрицательные стороны в применении электронных тестов:

1) тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;

2) выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Главные требования к системе компьютерного контроля:

§ тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию, должны соответствовать программному материалу и возрастной группе обучающихся;

§ текст заданий компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным;

§ полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла;

§ компьютерный тест должен быть простым в использовании;

Совершенствование контроля — одна из самых важных проблем. Оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы. Такой вид контроля помогает осуществить индивидуальный подход к оцениванию качества образования каждого учащего в отдельности и всей группы в целом, выявить пробелы в обучении по конкретным темам и ликвидировать их.

тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса/группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.

Конструктор тестов easyQuizzy

Время от времени сталкиваюсь с просьбами, касающимися программ для проведения компьютерного тестирования (MyTestX и easyQuizzy), которые заключаются либо в извлечении файла теста из .exe-файла (в случае с MyTestX), либо в открытии защищенного паролем теста. Набросал «деревянный» последовательный мануал для тех, кому необходимо самостоятельно извлечь тест или сделать, чтобы редактор позволял открыть тест при вводе любого пароля.

Нам понадобится отладчик, например, OllyDbg и программа для упрощенной работы со структурой PE-файла, например, CFF Explorer, также нам понадобится редактор тестов (элементарно ищется в Google), который мы будем «исправлять», и файл, содержащий тест, который необходимо открыть. Перейти к описанию про easyQuizzy Перейти к модифицированным редакторам для открытия тестов без пароля Снимаем пароль с тестов MyTestXPro (.mtx) Утилита для извлечения теста (.mtf/.mtx) из .exe-файла (пароль kaimi-io)

Для начала, разберем самую тривиальную проблему: как извлечь из .exe-файла файл с тестом — .mtf (речь о MyTestX). Берем .exe-файл, который содержит тест (я воспользовался экземпляром с форума) и открываем его в CFF Explorer. Сразу же переходим в раздел «Resource Directory» в колонке слева, далее, в списке справа, ищем «Resource Directory Entry … AKA: RCData», открываем выпадающий список и в нем ищем «Resource Directory Entry … AKA: MTA».

Этот ресурс фактически является .mtf-файлом, который нас интересует. Теперь нам необходимо извлечь его. Для этого обратимся к дочернему элементу последнего вышеупомянутого ресурса — «Resource Data Entry». Выделим его и увидим в нижней половине окна его атрибуты, нас интересуют поля «OffsetToData» и «Size».

Запомним значение поля «OffsetToData» и переключимся на «Address Converter» в списке слева. Теперь введем значение в поле RVA — мы получили физическое смещение интересующего нас ресурса относительно начала файла («File Offset»).

Воспользуемся встроенным hex-редактором, который расположен в нижней части окна и пометим это место (правая клавиша мыши, «Begin Of Block»), теперь прибавим к «File Offset» значение поля «Size», которое я упоминал выше: 003437E8 + 0001A50B = 0035DCF3 (значения указаны в hex, у вас значения могут отличаться), переместимся по этому адресу (кнопка с изогнутой стрелкой), отметим это место (правая клавиша мыши, «End Of Block»). Осталось сохранить выделенный фрагмент в отдельный файл. Снова нажмем правую клавишу, выберем Copy->Into New File, укажем имя файла, и готово (dx предлагает упрощенный метод: CFF Explorer->Resource Editor->RCData->»MTA»->правой кнопкой мыши Save Resource (Raw)).

Мы получили .mtf-файл, который можно открыть в редакторе тестов MyTestX — MyTestEditor. Однако, тест может быть защищен паролем. Давайте рассмотрим, как модифицировать редактор тестов, чтобы файл с тестом открывался при вводе любого пароля.

Запускаем редактор тестов MyTestEditor и отладчик OllyDbg. Аттачимся OllyDbg к процессу MyTestEditor (File->Attach). Мы оказываемся внутри ntdll.

Нажимаем Debug->Run и возобновляем работу приложения. Далее нажимаем правую клавишу где-нибудь в левом верхнем окне отладчика. В появившемся меню выбираем Go to->Expression, в появившемся окне вводим ReadFile (имя функции WinAPI, которая скорее всего будет использоваться для чтения содержимого файла с тестом).

В списке снизу выбираем kernel32.ReadFile и нажимаем «Follow expression». Мы находимся в начале функции ReadFile, теперь нам необходимо поставить breakpoint, чтобы отследить обращение программы к функции. Ставим breakpoint, для этого нажимаем правой клавишей на подсвеченной линии ассемблерного кода и выбираем Breakpoint->Toggle. Вообще, прежде чем ставить breakpoint, лучше сначала в MyTestEditor вызвать диалог открытия теста, иначе придется пропускать много обращений (F9) к ReadFile из не интересующих нас мест, их можно определить по значению на верхушке стек-фрейма (правое нижнее окно отладчика, строка с текстом «Return from kernel32.ReadFile to …»). Интересующий нас вызов будет выглядеть приблизительно так:

Как только мы поймали нужное обращение (оно произойдет, когда мы в диалоге открытия теста выберем наш тест, защищенный паролем, и нажмем «Открыть»), посмотрим внимательнее в правое нижнее окно отладчика (в нем мы видим содержимое стека), прокрутим окно вниз в поисках строки, которая представляет собой полный путь к файлу с тестом (нас интересует этот стек-фрейм, так как скорее всего он был сформирован в интересующей нас функции).

Поставим hardware breakpoint, чтобы отследить обращение по этому адресу. Для этого выберем строчку, которая содержит путь к тесту, нажмем правой клавишей мыши и выберем Breakpoint->Hardware… В открывшемся окне в первой колонке (Break on), выберем Access (R/W) и нажмем OK.

Продолжим выполнение программы (F9 или Debug->Run). Через какое-то время программа в очередной раз остановится, сработает наш свежепоставленный hardware breakpoint. У меня место срабатывания выглядело как-то так:

Напоминает какую-то промежуточную функцию для работы с файлом, поэтому воспользуемся несколько раз опцией Debug->Execute till return (Ctrl+F9), пока не окажемся в более «высокоуровневом» участке кода, где строится основная логика обработки файла с тестом.

Полистаем код. Нас интересуют всевозможные условные переходы (je, jne, jz, jnz и так далее), которые перепрыгивают более-менее внушительные фрагменты кода, скажем от 5 инструкций. Некоторые участки я сразу пропустил, где, как мне показалось, производятся неинтересные действия, как, например, в этом фрагменте:

Напоминает проверку версии теста. Мне так сразу показалось, но можно убедиться и опытным путем, поставив breakpoint на инструкции условного перехода и поменяв значение Z-флага в окне регистров справа, когда выполнение программы прервется на этом участке. Пролистаем немного вниз и наткнемся на следующую группу условных переходов:

Попробуем в лоб поменять Z-флаг на каждом переходе. То есть в MyTestStudent у нас открыт диалог выбора файла с тестом, мы ставим breakpoint на одном из переходов, в диалоге выбираем файл с тестом, который защищен паролем, наблюдаем окно, запрашивающее ввод пароля, вводим туда произвольный текст, после этого у нас должен сработать ранее установленный breakpoint, меняем Z-флаг и продолжаем выполнение программы нажатием F9. Мы увидим, что на вышеупомянутых двух переходах, при изменении Z-флага программа завершает свою работу, после этого запускается браузер, где открывается сайт с фрагментом законодательства: какая-то самопальная «защита» от простого взлома. Однако, при изменении логики условного перехода, который расположен чуть ниже, мы видим, что в программе предварительно открывается тест, хотя после этого программа все равно завершает свою работу и открывает браузер.

Для открытия браузера скорее всего используется функция WinAPI ShellExecute. Проверим наше предположение: снова нажимаем правую клавишу где-нибудь в левом верхнем окне отладчика, в появившемся меню выбираем Go to->Expression, в появившемся окне вводим имя нашей функции, переходим в начало функции и ставим там breakpoint. Снова выполним модификацию логики последнего, интересующего нас, условного перехода, и наш breakpoint срабатывает:

Воспользуемся несколько раз Debug->Execute till return (или Ctrl+F9), чтобы вернуться из недр shell32.dll и попасть в модуль MyTestEditor (следим за заголовком окна отладчика, там где в данный момент написано «»). Почти сразу попадаем в подобное место:

Здесь мы видим еще один условный переход, который нам необходимо исправить (на лету, либо заменив условный переход на безусловный — jmp). Получается, что нам нужно подправить два условных перехода, чтобы получить возможность открывать защищенный тест, вводя любой пароль. Заменим и проверим:

Мой тестовый .mtf-файл, защищенный паролем, открылся без проблем (ссылки на модифицированный редактор и пример файла с тестом находятся в конце статьи). После внесения необходимых изменений, нажимаем правой клавишей в левом верхнем окне отладчика, выбираем Edit->Copy all modifications to executable, в появившемся диалоге указываем имя файла и получаем модифицированный редактор тестов.

Переходим к той же самой проблеме открытия защищенных тестов, созданных с помощью программы easyQuizzy. В этом случае тест представляет собой .exe-файл, однако нет необходимости проводить с ним какие-то дополнительные манипуляции — редактор умеет открывать такие файлы.

Давайте запустим редактор файлов easyQuizzy, отладчик OllyDbg, подсоединим отладчик к процессу (здесь и далее я не буду детализировать тривиальные моменты работы с отладчиком, как в тексте до этого) и возобновим работу процесса. В этот раз воспользуемся другим способом поиска участка кода, который необходимо исправить. Как вы могли заметить, при открытии защищенного паролем теста, программа выдает сообщение «Incorrect password» (у меня язык интерфейса переключен на английский). Будем отталкиваться от этого.

Переключимся на основной исполняемый модуль easyQuizzy в отладчике (View->Executable modules, двойной клик по имени модуля, убедитесь, что в заголовке окна присутствует текст: «…module easyQuizzy»). Нажмем правой клавишей мыши в окне отладчика и найдем все строковые ресурсы, на которые существуют ссылки в исполняемом коде.

Перед нами появится перечень строк в одной большой таблице, найдем в ней строки с сообщением о некорректном пароле и поставим на них breakpoint’ы.

Пробуем открыть защищенный тест и тут же ловим срабатывание breakpoint’а.

Почему? Скорее всего программа подгружает необходимые строковые ресурсы при открытии теста, опираясь на некоторые внутренние идентификаторы. Бегло осмотрев функцию, где мы оказались, можно сделать вывод, что ничего особого интересного здесь не происходит. Единственный примечательный момент, это условный переход, отвечающий за отображение подсказки к паролю — ссылка на строку «Password hint:» в коде. Давайте рассмотрим функцию, откуда была вызвана эта функция (либо воспользовавшись Execute till return, либо посмотрев адрес возврата в стеке).

Мы оказались внутри занимательной функции, где можем наблюдать пропуск довольного большого фрагмента кода по условному переходу, вдобавок пропускаемый фрагмент содержит ссылку на строку «Incorrect password.».

Но как мы вообще попадаем в этот фрагмент кода? Прокрутим листинг немного вверх и увидим гораздо более интересный условный переход: он позволяет пропустить даже вызов функции, которая отображает нам диалог ввода пароля.

Пробуем изменить логику его работы (например, забиваем условный переход NOP’ами) — вуаля, защищенный тест открывается не запрашивая пароль.

Подведем итог: как мы видим, защита теста паролем в общем-то номинальная и ее легко преодолеть при наличии базовых навыков работы с отладчиком. Файлы с тестами, на которых я проводил эксперименты: . Оригинальные редакторы тестов: MyTestX и easyQuizzy.

Модифицированные редакторы тестов, позволяющие открыть тест, не зная оригинального пароля:☯ mega.co.nz: MyTestX-mod, easyQuizzy-mod ☯ sendspace.com: MyTestX-mod, easyQuizzy-mod

Конструктор тестов easyQuizzy

  • Что такое easyQuizzy?
  • Как начать работу с программой и создать тест?
  • Как происходит тестирование?
  • Нужно ли устанавливать дополнительные программы для прохождения тестов на другом компьютере?
  • Какие типы вопросов могут быть использованы при составлении теста?
  • Можно ли вставлять рисунки и формулы в текст вопросов и ответов?
  • Можно ли объединить вопросы из нескольких тестов?
  • Какие доступны системы оценивания результатов прохождения теста?
  • На каких языках можно создавать тесты?
  • Какие возможны варианты построения итогового отчета?
  • Можно ли защитить тесты от просмотра и редактирования?
  • Можно ли «подсмотреть» правильные ответы теста?
  • Как опубликовать тесты easyQuizzy в интернете: на сайтах, в блогах?
  • Как опубликовать тесты easyQuizzy в интернете, если правилами хостинга запрещено загружать на него исполняемые файлы (тестов)?
  • Как ввести специальный символ, которого нет на клавиатуре?
  • Как очистить список имён?

Что такое easyQuizzy?
easyQuizzy — это программа, с помощью которой можно создавать и редактировать компьютерные тесты знаний. Используя подготовленные тесты, можно облегчить работу преподавателей при проведении ежедневных «быстрых» опросов учеников и ускорить проверку результатов, т. к. выставление оценки происходит автоматически на основе системы оценивания, выбранной при создании теста.

Как начать работу с программой и создать тест?

Для начала запустите редактор easyQuizzy.

Программа easyQuizzy предоставляет единый последовательный интерфейс для создания тестов. Начните создание теста со вкладки «Информация о тесте». Сформулируйте название и описание теста, а также укажите автора теста.

Затем перейдите на вкладку «Вопросы и ответы». Добавление вопросов, вариантов ответов и последующий выбор правильных вариантов не должно вызвать затруднений.

В текст вопросов и вариантов ответов можно вставлять картинки, формулы и специальные символы.

После формирования списка вопросов, на вкладке «Настройки теста» настройте параметры теста: количество задаваемых вопросов и их порядок, систему оценивания, ограничение времени и формат итогового отчета.

При сохранении теста формируется независимая программа, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование.

Как происходит тестирование?

Интерфейс тестов спроектирован так, чтобы при прохождении теста пользователь задумывался только над задаваемыми вопросами, а не над тем, как работать с программой.

Для ответа на вопрос достаточно выбрать правильный ответ (ответы) и подтвердить выбор.

По окончании тестирования выставляется рекомендуемая оценка.

Вы также можете распечатать итоговый отчет или сохранить его и отправить по электронной почте.

Пройдите демонстрационный тест «Твой уровень владения интернетом» (1 Мбайт, 30 вопросов) и оцените элегантность описанного решения.

Нужно ли устанавливать дополнительные программы для прохождения тестов на другом компьютере?

Нет, не нужно. Каждый тест представляет собой независимую программу, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование.

Созданные тесты удобно включать в состав электронных учебников для дистанционного обучения и самообразования.

Какие типы вопросов могут быть использованы при составлении теста?

При составлении теста можно использовать следующие типы вопросов:

  • Альтернативный выбор
  • Выбор одного правильного ответа
  • Выбор нескольких правильных ответов
  • Установление правильной последовательности
  • Установление соответствия
  • Свободный ответ

Можно ли вставлять рисунки и формулы в текст вопросов и ответов?

Да, можно. Редактор тестов позволяет вставлять рисунки в любом формате и менять их размеры. При наличии на компьютере установленного пакета Microsoft Office 95 или более поздней версии, возможна вставка в тест формул Microsoft Equation.

На компьютерах тестируемых пользователей для отображения формул при запуске теста наличие пакета Microsoft Office не требуется.

Можно ли объединить вопросы из нескольких тестов?

Да, можно. Создайте новый или откройте существующий тест, в котором хотите объединить вопросы из нескольких тестов. Выберите пункт меню «Вопросы → Добавить вопросы из файла теста…». В диалоге укажите файл теста и подтвердите выбор. Все вопросы из выбранного теста будут добавлены в конец списка вопросов текущего теста.

Какие доступны системы оценивания результатов прохождения теста?

Вы можете настроить одну из распространенных систем оценивания под свои критерии, или же создать полностью свою систему оценивания с любым количество оценок.

easyQuizzy позволяет установить следующие системы оценивания:

Интернациональные системы оценивания

  • Европейская кредитно-трансферная и накопительная система (ECTS)
  • Международный бакалавриат
  • Зачётная система
  • Академическая оценка США
  • Расширенная академическая оценка США
  • Упрощенная система оценивания США (E-S-N-U)
  • Свидетельство о среднем образовании Великобритании
  • Общее свидетельство об образовании Великобритании

Системы оценивания СНГ

  • 5-балльная система
  • 12-балльная система

Жёстко заданные системы оценивания

. Эти системы нельзя изменять, так как они градуируются автоматически в зависимости от количества задаваемых вопросов теста.

  • Сумма баллов
  • 100-балльная система

Пользовательская система оценивания

. Позволяет вам создать свою собственную систему оценивания самостоятельно.

После выбора нужной системы из списка ее можно настроить в редакторе систем оценивания.

Система оценивания easyQuizzy строится на том, что все вопросы теста равнозначны по сложности и одинаково влияют на результирующую оценку; ответ на вопрос может быть либо полностью правильным, либо полностью неправильным.

На каких языках можно создавать тесты?

  • на английском (In English);
  • на болгарском (Български език);
  • на французком (Francais);
  • на немецком (Deutsch);
  • на казахском (Қазақ тілі);
  • на латышском (Latviešu valoda);
  • на польском (Jezyk Polski);
  • на португальском (Portugues);
  • на румынском (Romana);
  • на русском;
  • на сербском (Srpski jezik, Српски језик);
  • на украинском (Укрїнською мовою).

Язык интерфейса теста соответствует языку, который был выбран в редакторе тестов easyQuizzy при создании (редактировании) и сохранении теста. Что бы изменить язык интерфейса, выберите пункт меню «Вид → Язык интерфейса».

Какие возможны варианты построения итогового отчета?

Итоговый отчёт настраивается в пару кликов.

В отчёт можно включить вопросы с правильными, неправильными ответами и вопросы без ответов; ответы тестируемого и, в случае, если дан неправильный ответ, то правильные ответы на вопрос.

Можно ли защитить тесты от просмотра и редактирования?

Да, можно. Для этого выберите пункт меню «Файл → Установить пароль…». В диалоговом окне, чтобы исключить ошибки ввода, ведите пароль два раза и нажмите кнопку «ОК». После этого сохраните файл.

Теперь открыть файл в редакторе будет возможно только при правильном вводе пароля.

Можно ли «подсмотреть» правильные ответы теста?

Нет. Создаваемые в easyQuizzy тесты зашифрованы и нечитабельны при просмотре другими программами.

Однако, если вы не установили пароль на открытие теста, то этот тест можно будет открыть в easyQuizzy и увидеть правильные ответы. Также правильные ответы показываются в конце тестирования, если была установлена настройка отчета «Показывать правильные ответы».

Как опубликовать тесты easyQuizzy в интернете: на сайтах, в блогах?

Для публикации достаточно выложить исполняемый файл теста (с расширением exe) на сайт с помощью протокола FTP или другим способом, и дать ссылку на загрузку.

Например, на нашем сайте так опубликован тест «Твой уровень владения интернетом», доступный для загрузки по ссылке . При клике пользователем на такую ссылку файл автоматически загружается на компьютер и после загрузки готов к прохождению.

Как опубликовать тесты easyQuizzy в интернете, если правилами хостинга запрещено загружать на него исполняемые файлы (тестов)?

В таком случае мы рекомендуем вам использовать бесплатный «облачный» сервис Дропбокс (https://www.dropbox.com/), который позволяет пользователям хранить и делиться файлами с другими людьми в интернете.

После того как вы добавите тест easyQuizzy в «публичную» папку дропбокса, на него можно давать ссылки с вашего сайта или блога.

Конструктор тестов easyquizzy

Данное приложение практически идеально подходит для внедрения в учебные заведения. Благодаря easyQuizzy, преподаватель может сэкономить время, в течение всего нескольких минут проверив весь класс. При этом easyQuizzy можно настроить на автоматическое выставление оценок. Устраняется человеческий фактор при оценке ответа учащегося.

Приложение easyQuizzy очень простое в освоении и использовании. Предлагается крайне интуитивный интерфейс со множеством опций.

Особенность easyQuizzy в том, что каждый тест компилируется в независимое приложение. Для запуска теста будет достаточно запуска программы, она не требует обращения к сторонним ресурсам и установки дополнительных программных компонентов.

Преподаватель получает в свое распоряжение многофункциональную и эффективную программу, с помощью которой можно создавать тесты в самых разных конфигурациях. Полученные автономные файлы с тестами можно копировать неограниченное количество раз – чтобы перенести на машины учащихся. Доступна их передача и по сети.

Поддерживается вставка изображений и формул. Можно выделять в качестве верных ответов несколько вариантов.

Обучение с использованием тестов само по себе имеет немало плюсов:

  • Возможность охвата максимально большого количества опроса;
  • Однозначность выбора правильного ответа: его невозможно трактовать как-то по-своему;
  • Максимальная конкретизация как вопросов, так и ответов;
  • Объективность оценки;
  • Возможность вставки мультимедийных объектов в случае с интерактивными компьютерными тестами;
  • Гибкая подача вопросов и ответов – в зависимости от поставленных целей тестирования.

Не только в обучении активно используются тесты. Будь то налоговая служба или полиция, крупная корпорация, страховая компания или вооруженные силы: тесты для приема на работу можно найти в бизнесе и промышленности, а также в государственном секторе. Вместо прямой отмены работодатель может пригласить большее количество кандидатов для прохождения теста. И в конце процесса все равно остается только несколько претендентов.

К тестам можно относиться по-разному, однако факт остается фактом: они получают все большее и большее распространение в современном мире.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *