Очистка видеоматериала от ненужных элементов (клинап, шитремувинг):
Очень часто в области производства кино и телевизионной рекламы это длинное название «Очистка видеоматериала от ненужных элементов» заменяют более коротким — клинап (от анг. cleanup — очищение, чистка, уборка) или же «шитремувинг» (от анг. shit remove — удаление мусора). Второе определение, хоть и звучит более грубо, четко определяет суть этого процесса. Клинап — это этап постпродакшена, т.е. этап работы с уже готовым (отснятым) видеоматериалом, который используется в производстве кино и рекламных видеороликов для того, чтобы избавить видеоматериал от ненужных или случайно попавших в кадр элементов.
Ненужными элементами очень часто являются страховочные тросы и элементы крепежа актера при съемке сложных трюков. Без такой страховки выполнение задумки режиссера может быть задачей опасной, а порой даже и невозможной. Поэтому после окончания периода съемок, этапа продакшена, готовый кино-материал будет отображать все эти ненужные элементы. Именно стадия клинапа позволяет очистить видеоматериал, убрав, буквально зарисовав, элементы страховки актеров или инвентаря. Так же ненужными элементами могут считать маркеры, которые наносят на объекты окружения и которые нужны для выполнения этапа трекинга или мачмувинга съемочной камеры.
Съемка рекламного ролика для Nissan Juke.
Источник: http://www.fxguide.com/featured/around-the-world-in-six-ads/
Съемка рекламного ролика для Nissan Juke.
Источник: http://www.fxguide.com/featured/around-the-world-in-six-ads/
Случайно попавшими в кадр элементами являются, например, такие объекты как: части съемочного или звукозаписывающего оборудования, объекты фона, случайно вошедшие в кадр персонажи. Причем их влияние на кадр может быть как прямое, например, помощник звукооператора, не удержал микрофон и он опустился и попал в кадр, так и не прямое, например, часть съемочной команды, могла отразиться в объектах, имеющих отражающие свойства. Такими объектами могут быть зеркала или зеркальные поверхности, хромированные или металлические поверхности и т.п. И снова именно этап клинапа позволяет решить проблему и очистить кадр от подобного влияния случайных объектов.
Кадр из художественного фильма «Время». Клинап позволил убрать ненужное окружение и заменить его на финальное.
Источник: http://www.fxguide.com/featured/minute-by-minute-the-vfx-of-in-time/
Вне зависимости от того, какую задачу должен выполнить клинап, реализуется он специалистом по композитингу. Программное обеспечение, которое используют для этих целей бывает двух типов. Первый тип, это программы, с помощью которых и выполняют композитинг. Это такие продукты как: The Foundry Nuke, Eyeon Fusion, Adobe After Effects, Combustion, Apple Shake и др. Второй тип, это программы, использующиеся для ротоскопинга. Ротоскопинг — это часть этапа постпродакшена, на котором съемочный материал разделают по слоям для того, чтобы в будущем, композеру было проще с ним работать. Например, если съемка актера не осуществлялась на синем или зеленом экране («хромаке»), а в будущем нужно будет заменить фон, то нужно отделить актера от фона. Этим разделением объектов по слоям и занимается этап ротоскопинга. Программы, выполняющие ротоскопинг тоже имеют в своем арсенале инструменты для удаления объектов со съемочного материала. Примерами таких программ являются пакеты: Imagineer’s Mocha и Silhouette FX.
Интерфейс программы Mocha. Идет работа по созданию масок для удаления ненужных элементов.
Источник: http://www.fxguide.com/featured/first-look-imagineers-mocha-v3/
Но как бы не менялись технологии и инструменты для работы, в конечном итоге, все сводится к выполнению одной глобальной задачи — создать яркий и интересный продукт, который доставит зрителям удовольствие.
Расскажите о своем проекте:
Подумайте дважды, прежде чем обращаться к нам. Если хотите работать с нами, то будьте готовы к нашему независимому мнению, высоким бюджетам и требовательному подходу к работе.
Пушка, дольщик и журавль. Новые грани слов в жаргоне видеопродакшна
В любой профессии есть свой жаргон. И у людей, задействованных в видеопроизводстве тоже. Мы видели много подобных текстов о киношниках, но решили, что коммерческие продакшны тоже имеют право на свой словарь, хотя мы многое взяли у коллег из кино и ТВ. В нём мы собрали слова, которые используем в ежедневной работе.
Мы не претендуем на полноту, но дополнять материал и спорить с определениями можно в комментариях.
Блинчик — тонкий объектив.
Бум — микрофон на длинном креплении. Ещё его называют пушкой.
Вызывной — документ с расписанием дня для всех членов съёмочной группы. Описывается, что будет происходить, во сколько, где, когда и в какой очерёдности.
Граната — пульт управления фоллоу-фокусом.
Долли — операторская тележка.
Дольщик — человек, который управляет операторской тележкой.
Железо — простейшие элементы рига (болты, площадки, шарниры, суппорты и проч.).
Журавль — конструкция для фиксации освещения, камеры или микрофона, которые можно установить под любым углом. Имеют большой размах треноги.
Загриповать — хорошо зафиксировать конструкцию.
Заколхозить — зафиксировать конструкцию с помощью тейпа.
Зерно — эффект, которым «состаривают» изображение. Им же можно перекрыть цифровой шум.
Каше — две чёрные полосы вверху и внизу экрана. Используется в сочетании «накинуть каше».
Кеинг — удаление хромакея позади актёра или объекта съемки.
Клинап — это чистка кадра от нежелательных и лишних объектов (логотипы, люди и т.д.).
Маска — опция в редакторе видео, которая позволяет работать с выбранной областью. Позволяет создать отражение объекта, которого изначально не было на видео, разместить текст внутри видео, применить конкретный эффект или цветокоррекцию к выбранной области и многое другое.
Мотор — момент начала съёмки. В вызывном время мотора указывают отдельно, к этому моменту все должны быть на площадке и готовы к съёмке.
Пенка — лист пенопласта, используемый как отражатель света.
Пост — постпродакшн, работа с отснятым материалом. Сюда входят монтаж, работа со звуком, визуальные и графические эффекты.
Риг — держатель для камеры. Обычно, это целая конструкция, которая позволяет перемещать камеру по задуманной траектории.
Ролл — операторский приём, когда камера крутится по оси.
Ротоскопинг — техника анимации, при которой натурное видео (с актёрами и декорациями) обрисовывают кадр за кадром.
Слив — процесс копирования отснятого материала.
Стекло — объектив.
Строб — мерцание картинки при некачественном свете или неправильной выдержке.
Тритмент — режиссёрская версия сценария с описанием декораций, освещения, музыки и т.д.
Удочка — длинный держатель для микрофона.
Флопарь или флаг — рама с чёрной тканью, используется, чтобы перекрыть лишний свет в кадре.
Фокус-пуллер — ассистент оператора, который управляет фоллоу-фокусом.
Фоллоу-фокус — устройство управления фокусировкой объектива. Им с помощью гранаты управляет фокус-пуллер.
Хромакей, хромак — зелёный или синий фон для съёмок. Позволяет добавить на постпродакшне компьютерную графику и дорисовать нужный фон или объекты.
Шум — дефекты картинки. Обычно появляется, когда выставлены неправильные значения iso на камере и недостаточно света.
Эпплбоксы — ящики, которые используют как подставки для техники, реквизита и иногда актёров.
Что такое клинап в монтаже
Главная Видеомонтаж
Premiere Pro
Видео уроки Premiere Pro
Клинап для ленивых в Adobe Premiere Pro
Ну а сегодня, здесь и сейчас будем клинапить (то есть убирать ненужное из кадра) с помощью двух простых программ: Premiere Pro & Photoshop. Парочка способов, которые смогут быстро скрыть огрехи вашей (или не вашей) съемки: скрыть провода, столбы, мусор, номера и прочее. Как сделать клинап видео в Премьер — стал для меня частым вопросом в моей повседневной работе. Так что я с этим справляюсь на ура, но хочу отметить, что в видео присутствуют некие неточности из-за того, что я просто хотел показать это наглядно.
Что такое клинап в монтаже
Очистка видеоматериала от ненужных элементов (клинап, шитремувинг):
Очень часто в области производства кино и телевизионной рекламы это длинное название «Очистка видеоматериала от ненужных элементов» заменяют более коротким — клинап (от анг. cleanup — очищение, чистка, уборка) или же «шитремувинг» (от анг. shit remove — удаление мусора). Второе определение, хоть и звучит более грубо, четко определяет суть этого процесса. Клинап — это этап постпродакшена, т.е. этап работы с уже готовым (отснятым) видеоматериалом, который используется в производстве кино и рекламных видеороликов для того, чтобы избавить видеоматериал от ненужных или случайно попавших в кадр элементов.
Ненужными элементами очень часто являются страховочные тросы и элементы крепежа актера при съемке сложных трюков. Без такой страховки выполнение задумки режиссера может быть задачей опасной, а порой даже и невозможной. Поэтому после окончания периода съемок, этапа продакшена, готовый кино-материал будет отображать все эти ненужные элементы. Именно стадия клинапа позволяет очистить видеоматериал, убрав, буквально зарисовав, элементы страховки актеров или инвентаря. Так же ненужными элементами могут считать маркеры, которые наносят на объекты окружения и которые нужны для выполнения этапа трекинга или мачмувинга съемочной камеры.
Съемка рекламного ролика для Nissan Juke.
Источник: http://www.fxguide.com/featured/around-the-world-in-six-ads/
Съемка рекламного ролика для Nissan Juke.
Источник: http://www.fxguide.com/featured/around-the-world-in-six-ads/
Случайно попавшими в кадр элементами являются, например, такие объекты как: части съемочного или звукозаписывающего оборудования, объекты фона, случайно вошедшие в кадр персонажи. Причем их влияние на кадр может быть как прямое, например, помощник звукооператора, не удержал микрофон и он опустился и попал в кадр, так и не прямое, например, часть съемочной команды, могла отразиться в объектах, имеющих отражающие свойства. Такими объектами могут быть зеркала или зеркальные поверхности, хромированные или металлические поверхности и т.п. И снова именно этап клинапа позволяет решить проблему и очистить кадр от подобного влияния случайных объектов.
Кадр из художественного фильма «Время». Клинап позволил убрать ненужное окружение и заменить его на финальное.
Источник: http://www.fxguide.com/featured/minute-by-minute-the-vfx-of-in-time/
Вне зависимости от того, какую задачу должен выполнить клинап, реализуется он специалистом по композитингу. Программное обеспечение, которое используют для этих целей бывает двух типов. Первый тип, это программы, с помощью которых и выполняют композитинг. Это такие продукты как: The Foundry Nuke, Eyeon Fusion, Adobe After Effects, Combustion, Apple Shake и др. Второй тип, это программы, использующиеся для ротоскопинга. Ротоскопинг — это часть этапа постпродакшена, на котором съемочный материал разделают по слоям для того, чтобы в будущем, композеру было проще с ним работать. Например, если съемка актера не осуществлялась на синем или зеленом экране («хромаке»), а в будущем нужно будет заменить фон, то нужно отделить актера от фона. Этим разделением объектов по слоям и занимается этап ротоскопинга. Программы, выполняющие ротоскопинг тоже имеют в своем арсенале инструменты для удаления объектов со съемочного материала. Примерами таких программ являются пакеты: Imagineer’s Mocha и Silhouette FX.
Интерфейс программы Mocha. Идет работа по созданию масок для удаления ненужных элементов.
Источник: http://www.fxguide.com/featured/first-look-imagineers-mocha-v3/
Но как бы не менялись технологии и инструменты для работы, в конечном итоге, все сводится к выполнению одной глобальной задачи — создать яркий и интересный продукт, который доставит зрителям удовольствие.
Расскажите о своем проекте:
Подумайте дважды, прежде чем обращаться к нам. Если хотите работать с нами, то будьте готовы к нашему независимому мнению, высоким бюджетам и требовательному подходу к работе.